Ремень гру что это
Перейти к содержимому

Ремень гру что это

  • автор:

Что такое ремень ГРМ и зачем его менять

Ремень ГРМ — ключевой элемент в механизме двигателя, влияющий на синхронную работу клапанов и коленчатого вала. В этой статье мы рассмотрим важность своевременной замены ремня ГРМ, а также подробно остановимся на вопросах, связанных с этим процессом.

Что такое ремень ГРМ и зачем его менять

Разберемся, почему регулярное обслуживание данного агрегата не только поможет избежать дорогостоящего ремонта, но и продлит срок службы вашего автомобиля.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) — это деталь, имеющая решающее значение в работе двигателя, где он контролирует синхронность открытия и закрытия клапанов в соответствии с движением поршней. Это обеспечивает оптимальное сгорание топливно-воздушной смеси, обеспечивая более высокую эффективность двигателя.

Не менее важной его функцией является обеспечение привода некоторых других узлов и агрегатов автомобиля, включая генератор, насос охлаждающей жидкости и другие, в зависимости от конструкции автомобиля.

Почему необходимо менять ремень ГРМ?

С течением времени и увеличением пробега автомобиля, ремень ГРМ изнашивается, и производители рекомендуют заменять его через определенные интервалы времени или пробега.

Рекомендуемый срок замены ремня ГРМ может различаться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, а также от рекомендаций производителя. Однако общепринятой практикой является замена ремня ГРМ через каждые 60-100 тыс. км пробега или один раз в 4-6 лет эксплуатации.

Рекомендуется всегда консультироваться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать конкретные рекомендации по замене ремня ГРМ для вашей машины.

Пренебрежение этими рекомендациями может привести к серьезным поломкам двигателя.

Важно понимать, что обрыв ремня ГРМ во время движения может привести к значительному ущербу двигателя, в том числе к выходу из строя важных деталей, что потребует крупномасштабного ремонта.

Как определить, когда пора менять ремень ГРМ?

Ключевой момент в определении момента для замены ремня ГРМ — это регулярный осмотр его состояния, на котором можно заметить трещины, износ и другие признаки повреждений. Также стоит ориентироваться на рекомендации производителя относительно пробега автомобиля.

Но не только внешний осмотр может помочь определить необходимость замены. Прислушивайтесь к звукам, которые издает ваш автомобиль: непривычный шум или скрип может сигнализировать о проблемах с ремнем ГРМ.

Как проходит процесс замены ремня ГРМ?

Замена ремня ГРМ — это сложный и трудоемкий процесс, во время которого часто меняют не только сам ремень, но и ряд смежных деталей, таких как ролик и помпу, чтобы обеспечить длительный срок службы новой детали.

В процессе замены специалисты осуществляют демонтаж старого ремня, устанавливают новый, а также проверяют состояние роликов, натяжителей и других элементов системы. После установки нового ремня проводится тщательная проверка работоспособности всех систем.

Заключение

Своевременная замена ремня ГРМ — залог надежности и долгой эксплуатации вашего автомобиля. Следуя указаниям производителя и внимательно относясь к состоянию ремня, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить безопасную эксплуатацию авто.

В конечном итоге, забота о своем автомобиле — это в первую очередь забота о его сердце, то есть двигателе. Регулярная замена ремня ГРМ поможет вам сохранить его работоспособность на долгие годы.

  • 215119, Смоленская область, Вязьма, Сычевское шоссе, 79
  • Круглосуточно (без выходных)

Когда нужно менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ – деталь вроде бы не сложная и не слишком дорогая, но очень ответственная. Недаром опытные автомобилисты и профессионалы автосервиса уделяют ей особое внимание. Почему простой, казалось бы, приводной ремень так важен? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться что такое ГРМ, как он работает и для чего нужен.

Что такое ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает, как видно из названия, за газообмен в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. В современных четырехтактных моторах поступление свежей смеси или воздуха и выпуск отработанных газов происходит через клапаны, расположенные в головке блока цилиндров. Клапанами управляет распределительный вал (или валы – их может быть два). Для привода распределительного вала и служит ремень ГРМ – он связывает коленчатый и распределительный валы. Момент открытия и закрытия клапанов должен быть строго синхронизирован с положением поршней в цилиндрах. Значит никаких проскальзываний в приводе механизма газораспределения не может быть. Поэтому ремень ГРМ не клиновой, а зубчатый.

Обычно ремень «попутно» вращает насос системы охлаждения двигателя. За натяжение ремня отвечает специальный ролик. К приводному ремню предъявляются жесткие требования. Он должен иметь высокий ресурс и быть практически нерастяжимым. Поэтому в основе – несколько слоев особо прочных кордовых нитей. Также ремень должен выдерживать воздействие моторного масла и других технических жидкостей.

Зубчатый ремень не единственный вариант привода ГРМ. На многих двигателях для этого используется цепь, а на валах, вместо шкивов, установлены звездочки. Такой привод принято считать более надежным, но он не лишен и многих недостатков. Цепной механизм требует смазки, он сложнее и тяжелее. Цепь при работе издает шум и имеет свойство со временем растягиваться.

Чем грозит обрыв ремня

Если ремень ГРМ порвется, работа газораспределительного механизма остановится, двигатель заглохнет и запустить его не получится никами силами. Но невозможность эксплуатации автомобиля в таком случае не самая большая проблема. Авто можно доставить на сервис на эвакуаторе. А замена ремня не займет слишком много времени, да и цена на эту работу не будет заоблачной. Куда хуже, если поршни двигателя встретятся с открытыми клапанами – ведь синхронизация коленчатого и распределительного валов теперь отсутствует. В таком случае ремонт или замена головки будет меньшим из зол. Возможна и замена поршней, и ремонт всего двигателя. Нужно сказать, что не на всех моторах поршни могут войти в контакт с клапанами – это зависит от особенностей конструкции конкретной модели двигателя.

Как часто менять ремень

Периодичность замены ремня ГРМ устанавливается производителем автомобиля. Обычно его срок службы составляет от 60 до 160 тысяч километров пробега. Не лучшим образом на ресурсе ремня сказывается резкий стиль езды с частыми разгонами и торможениями, воздействие различных технических жидкостей и некоторые другие факторы. Ни о каких попытках сменить ремень позднее положенного срока, и речи быть не может. Особенно на «втыковых» моторах, где поршни достают до клапанов. А вот поменять привод ГРМ несколько раньше положенного срока считается хорошим тоном. Именно привод, поскольку вместе с ремнем нужно менять натяжной и поддерживающие (если они есть) ролики. Часто рекомендуют заменить и насос охлаждающей жидкости (помпу). Это стоит сделать если есть признаки ее неисправности: люфт вала, подтекание охлаждающей жидкости или срок эксплуатации перевалил за сто тысяч км.

Нужно ли менять ремень значительно чаще, чем требует инструкция? В некоторых случаях нужно: когда ремень имеет видимые признаки износа, на него попало масло или охлаждающая жидкость. Есть, к сожалению, и машины, не отличающиеся надежностью, где ремни частенько не выхаживают свой ресурс.

Также стоит заменить ремень сразу после приобретения подержанного автомобиля. Особенно если машина «в возрасте» и проведение регламентных операций по техническому обслуживанию никак не подтверждено.

Как проверить ремень ГРМ

Оценить состояние ремня можно, прежде всего, визуально. На некоторых моделях для этого есть специальное окно. В противном случае придется демонтировать кожух ремня. Трещины, расслоения, потертости, торчащие нити корда – повод для экстренной замены. Также нужно контролировать исправность уплотнений масляной системы и системы охлаждения. Если на кожухе появились влажные пятна – это повод для ревизии. Технические жидкости быстро выведут приводной ремень из строя.

Важно следить и за исправностью натяжителя. Если он вышел из строя и не может натягивать ремень – нужен срочный ремонт. Посторонние звуки: шорох, свист из-под кожуха ремня тоже требуют проверки. Недостаточное натяжение ремня приведет к сбою фаз газораспределения. Ремень может перескочить по шкиву на один или несколько зубьев. Автомобиль будет плохо заводиться, двигатель станет работать неустойчиво, перестанет тянуть. Возможно, что завести мотор и вовсе не получится.

Где заменить ремень

Своевременная замена ремня привода ГРМ важная операция, которой нельзя пренебрегать. Делать это надо согласно требованиям автопроизводителя или немного чаще. Самостоятельно поменять ремень ГРМ далеко не всем по силам. Не то чтобы эта работа очень сложна, но она требует места, навыка, специального инструмента и определенной сноровки – в тесноте моторного отсека, как говориться, не развернуться.

Вам на помощь всегда придут профессионалы автосервиса. В технических центрах компании FAVORIT MOTORS можно провести диагностику привода ГРМ и, если надо, заменить ремень или сделать другой необходимый ремонт. У вас что-то посвистывает под капотом машины? Приезжайте, проверим!

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) обеспечивает синхронизированную работу коленчатого и распределительного валов. Клапаны открываются и закрываются в нужные моменты времени, которые соответствуют определенному положению поршня. Газораспределительный механизм регулирует своевременную подачу топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов через выхлопную систему. Визуально ремень представляет собой замкнутое кольцо с поперечными зубьями, которые передают крутящий момент, полностью исключая проскальзывание.

Принцип работы ГРМ

Работа двигателя внутреннего сгорания основывается на расширении нагретых газов во время движения поршня. Всю работу можно условно разделить на 4 фазы:

  • Подача топливовоздушной смеси
  • Сжатие и воспламенение смеси
  • Рабочий ход
  • Выход отработанных газов

Подача топлива происходит за счёт движения коленвала, который передает своё усилие на поршень и тот начинает движение из верхней точки в нижнюю. При движении поршня одновременно открывается впускной клапан и топливовоздушная смесь впрыскивается в камеру сгорания цилиндра, после чего клапан закрывается. При этом коленвал поворачивается на 180 градусов от своего начального положения.

Сжатие и воспламенение смеси

Дойдя до нижней точки поршень меняет своё направление, а в этот момент в цилиндре происходит сжатие топливовоздушной смеси. При перемещении поршня в высшую точку фаза сжатия заканчивается. Коленчатый вал за это время поворачивается на 360 градусов.

Рабочий ход

Когда поршень находится в высшей точке цилиндра, топливовоздушная смесь воспламеняется от свечей зажигания. Образовавшиеся при горении воздушнотопливной смеси газы оказывают огромное давление на поршень и в момент максимального сжатия он начинает движение к нижней точке цилиндра. Это движение и называется рабочим ходом. При достижении нижней точки фаза рабочего хода считается завершенной.

Выход отработанных газов

Коленчатый вал оказывает усилие на поршень и заставляет его двигаться к высшей точке цилиндра. При этом открывается выпускной клапан и камера сгорания цилиндра освобождается от газов, которые образовались после сгорания топливовоздушной смеси. После достижения высшей точки поршень начинает движение вниз. Когда он доходит да нижней точки, то рабочая фаза выхода отработанных газов считается законченной, а коленчатый вал за это время совершает оборот в 720 градусов от своего начального положения.

Обрыв ремня

Последствия обрыва могут быть различными, начиная от простой замены ремня и заканчивая дорогостоящим ремонтом двигателя и восстановлением газораспределительного механизма.

В первую очередь прекращает работать мотор, но это самое безобидное в данной ситуации. Обрыв ремня ГРМ может привести к рассинхронизации фаз газораспределения, ведь даже после разрыва валы продолжают двигаться по инерции: коленвал продолжает двигать поршни, а распредвалы открывать клапаны. Если в таком случае нарушаются такты работы коленвала, то происходит столкновение поршня с открытым клапаном. Как итог: повреждение поршней и загиб клапанов.

Ремень ГРМ, оборванный на высокой скорости, может привести к загибанию всех 16 клапанов, повреждению втулок и пробиванию осколками поршней. В таком случае ремонт силового агрегата обойдётся в кругленькую сумму.

Как вы поняли, ремень ГРМ — это точно не та запчасть, на которой стоит экономить. Обязательно следите за пробегом своего автомобиля, чтобы не пропустить регламентированную отметку замены ремня и приобретайте только качественные запчасти, которые прослужат весь заявленный срок.

Когда менять ремень ГРМ

Нельзя однозначно ответить, через сколько нужно менять ремень ГРМ. Какие-то ремни выдерживают только 60.000 километров пробега или 5 лет, в то время как другие более 100.000 километров или 10 лет эксплуатации. Например Toyota, BMW, Volkswagen, Mazda и Nissan ресурс ремня – 95.000 км, Hyundai – 75.000 км, KIA – 90.000 км, Audi и Renault – 120.000 км, Daewoo – 115.000 км; а Renault, Audi и Honda – 120.000 км. Точные сведения можно найти в технической документации к конкретной модели автомобиля.

Сроки замены ремня ГРМ строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, если слепо следовать рекомендациям производителя, то можно не заметить надвигающуюся проблему, которая приведет к дорогостоящему ремонту мотора. Давайте рассмотрим ряд признаков, которые сигнализируют о том, что ремень ГРМ пришел в негодность и его пора заменить.

1. Большой возраст ремня

Ориентироваться только на километраж нельзя. Важную роль в работе ремня играет его «возраст» и условия эксплуатации. Средний срок годности составляет 5 лет. После этого на ремне начинают появляться признаки старения. Как минимум вы можете провести визуальный осмотр на наличие дефектов.

2. Следы жидкости

На многих автомобилях ремень ГРМ вращает насос охлаждающей жидкости и если на нём появились следы масла или антифриза, то его срочно стоит заменить. Ремень должен оставаться сухим, так как технические жидкости его повреждают.

3. Посторонние звуки и щелчки в моторе

Сильно изношенный и растянутый ремень может тереться о другие детали, из-за чего на работающем двигателе появляется шаркающий или щелкающий звук. Чем выше обороты двигателя, тем чаще он появляется.

4. Проблемы с запуском мотора, низкая производительность

Износ ремня ГРМ может привести к тому, что он перескочит на один зуб и тогда настройка зажигания собьется. Мотор будет плохо заводиться, а его запуск станет сопровождаться вибрациями и перебоями в работе.

5. Дым из выхлопной трубы

При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Выхлоп сопровождается хлопками и черным цветом дыма из трубы.

6. Двигатель не заводится, а стартер крутится вхолостую

Если стартер вращается нормально, но мотор отказывается запускаться, то скорее всего у вас произошёл обрыв ремня. Из-за обрыва ремня клапаны могли столкнуться с поршнями и загнуться. После обрыва ремня ГРМ обязательно нужно провести осмотр и ремонт.

7. Визуальные деформации, трещины и потёртости

При наличии визуальных деформаций (трещин, потёртостей, растрескиваний) лучше заменить ремень на новый. Для осмотра может понадобиться снять защитный кожух или разобрать часть двигателя.

Как выбрать качественный ремень ГРМ

Ремень ГРМ является очень важной деталью, от которой зависит долгая и безотказная работа двигателя, поэтому к его покупке стоит отнестись очень серьезно. Ассортимент различных брендов достаточно широк, ремни могут отличаться как по цене, так и по качеству. Стоит заметить, что покупать только оригинальные ремни совсем необязательно. Дело в том, что сами автопроизводители довольно часто меняют своих поставщиков. Сегодня они устанавливают на свои автомобили в качестве оригинального ремня один бренд, а завтра могут начать ставить уже другой.

При выборе стоит опираться на следующие моменты:

1. Технические характеристики ремня. Деталь должна соответствовать по своим параметрам оригиналу. В первую очередь нужно смотреть на артикул ремня, который указывается в описании и наносится на сам ремень. Все бренды маркируют свою продукцию.

2. Соотношение цена/качество. Чаще всего оригинальный ремень стоит дороже, поэтому имеет смысл покупать качественный, но при этом недорогой аналог. Слишком дешевые ремни покупать тоже не стоит, лучше всего ориентироваться на средний ценовой сегмент.

Как поменять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ — сложная задача, которая требует частичной разборки двигателя и навесного оборудования, точного совмещения меток на шкивах и правильной регулировки натяжителя. Без необходимых знаний и навыков заниматься самостоятельно этим не рекомендуется. Лучше обратиться в авторизованный автосервис, где все сделают быстро и качественно. Желание сэкономить может привести к неправильной установке или недостаточному натяжению ремня, что в итоге вызовет серьезную поломку авто.

При замене ремня ГРМ чаще всего одновременно меняют еще направляющий и натяжной ролики. Так как визуально сложно оценить степень износа роликов, их ресурс приравнивается к ресурсу ремня. Особое внимание при замене обращайте на состояние водяной помпы. В случае сомнений, ее тоже следует заменить.

Точная последовательность работ зависит от конкретной модели автомобиля и в общем виде выглядит следующим образом:

1. Перед тем как снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль — изучите «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины. В некоторых автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя, так как происходит сброс адаптаций в электронной системе управления. Тогда придется работать с необесточенным автомобилем. В остальных случаях: поднимите капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора (ключ в замке зажигания при этом должен быть выключен).

2. Снимите с автомобиля правое переднее колесо, подкрылок, локер и защиту, если они мешают получить доступ к шкиву коленвала.

3. Для получения доступа к крышке кожуха снимите или сдвиньте в сторону агрегаты, которые мешают работе. В зависимости от модели автомобиля иногда требуется снятие: ремня генератора, ремня вспомогательных агрегатов, генератора, бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР), адсорбера, насоса гидроусилителя, бачка системы охлаждения, кронштейна кондиционера, интеркулера, воздухозаборника и др. Точный список запчастей можно найти в вашем руководстве по обслуживанию автомобиля.

4. Снимите защитные крышки и кожухи, которые закрывают ремень ГРМ.

5. Выставите в одну линию метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. На 8-ми клапанном двигателе один распредвал, на 16-и два распредвала. Проворачивать коленвал можно с помощью торцевого или гаечного ключа за болты коленчатого вала либо проворачивая колесо, поставив 5 передачу на коробке передач.

6. После снятия ремня зафиксируйте положение шкивов коленчатого и распределительного валов, способ и инструмент фиксации зависит от двигателя вашего авто.

7. С помощью торцевого или шестигранного ключа ослабьте гайку крепления натяжного ролика, а затем ослабьте натяжение ремня, чтобы его можно было снять.

8. Снимите изношенный ремень и проверьте его на наличие пятен масла и антифриза.

9. Открутите болты крепления, снимите и поменяйте натяжной и направляющий ролики. Установите новую водяную помпу, если решите ее менять.

10. Установите новый ремень, накинув его на зубчатую шестеренку коленвала, заведите на опорный ролик, на зубчатую шестерню одного или двоих распределительных валов, а затем на шестерню помпы. При установке ремня не сбивайте положение меток.

11. В отверстия на натяжном ролике вставляем специальный ключ для регулирования и проворачиваем до достижения нужного натяжения.

12. Удерживаем ролик ключом и фиксируем его положение, затягивая крепежный болт до упора.

13. Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем положение всех меток.

14. Устанавливаем все снятые агрегаты в обратном порядке и возвращаем на место минусовую клемму аккумулятора.

15. Заводим машину и проверяем: никаких посторонних звуков наблюдаться не должно. Если присутствует гул или свист — значит ремень перетянут и его нужно немного ослабить. Если после замены автомобиль плохо тянет, мотор неравномерно работает на холостых оборотах или заметен черный выхлоп — значит были неправильно выставлены метки. Если наблюдаете такую проблему, то придется переустанавливать ремень.

Что такое ремень ГРМ, почему он важен, и что нужно знать о ремнях газораспределительного механизма

Признайтесь, вы же не раз ставили лайки смешным гифкам «когда порвался ремень ГРМ, но не загнуло клапана» в соцсетях? И даже если нет, то наверняка слышали, что обрыв ремня ГРМ – это страшный сон автовладельца. В этой статье предлагаем разобраться почему это правда, а не шуточки из соцсетей.

что такое ремень грм

Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле

Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает так, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом. Ремень ГРМ находится снаружи двигателя, закрыт защитным кожухом и огибает различное количество шкивов, в зависимости от конструкции двигателя. Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ. Но в современных двигателях, где в ограниченном пространстве нужно впихнуть побольше агрегатов, ремень ГРМ захватывает шкивы еще и дополнительного оборудования. Чаще всего это водяной насос (он же помпа), который отвечает за охлаждение двигателя. Но могут быть и другие агрегаты.

для чего нужен ремень грм

И еще немного теории. Кроме ремня ГРМ на некоторых двигателях может использоваться цепь ГРМ – например, Фиат Добло 1.3 мультиджет или Опель Астра G, с мотором 1.4 Z14XEP. Ее преимущества – более прочная и ходит в несколько раз дольше. Недостаток – в несколько раз дороже и сложнее в установке.

Сам ремень ГРМ выглядит как резиновое кольцо определенного диаметра, с зубцами на внутренней поверхности. Несмотря на то, что на ремне производителем может быть нанесена маркировка с направлением установки, ремень ГРМ не имеет заданного направления вращения – то есть его нельзя установить «задом наперед». Стрелочки важны для установки по меткам распредвала и коленвала. Для того, чтобы ремень ГРМ был установлен правильно и обеспечивал корректную работу двигателя, его нужно установить четко по меткам на самом ремне и на шкивах коленвала/распредвала. Вот, чтобы не путаться с метками на ремне и рисуются стрелочки. Так мы плавно подошли к вопросу замены ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ

Четкого ответа на этот вопрос нет – каждый автопроизводитель дает собственные рекомендации. Например, ремень ГРМ Рено Меган 3 1.5 dci нужно менять через 150 000 километров. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым мотором 1.6 литра – 160 000 км или 8 лет. И это тоже важный нюанс – иногда для автомобилей с маленькими пробегами ремень ГРМ нужно менять не по километражу, а по возрасту. Потому что со временем структура ремня разрушается – он просто стареет и может выйти из строя. Но не у всех автомобилей интервалы замены такие длинные. Например, у Hyundai Accent 2008 года 1.4 ремень ГРМ нужно начинать проверять с 60 000 километров и точно заменить на отметке 90 000. У Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 – через 60 000 км.

когда менять ремень ГРМ

Здесь дадим важный совет. Если вы купили подержанный автомобиль – то нужно заменить не только все фильтры, но еще и ремень ГРМ, причем вместе со всеми роликами/натяжителями и водяным насосом. Потому что невозможно установить, когда они менялись, а последствия выхода из строя могут быть очень серьезными. Отказываться от этой операции можно, только если у вас есть достоверные сведения о ресурсе запчастей, которым вы можете доверять на 100%. Потому что экономия может обойтись намного дороже.

Что будет, если порвётся ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезны. Если вернуться к теории, то станет понятно – сразу же после того, как ремень перестает синхронизировать работу распредвала и коленвала, они начинают вращаться сами по себе. Учитывая количество оборотов двигателя, в считанные секунды это приводит к тому, что поршни и клапаны, которые обычно двигаются так, чтобы не пересекаться друг с другом, «встречаются» в камере сгорания. Итог – менее крепкие клапаны деформируются. Это и называется «загнуло клапана». Хотя только этими деталями дело не ограничивается.

порвался ремень ГРМ

Если случился обрыв ремня ГРМ, то капремонта двигателя уже не избежать. Если сопоставить расходы на замену ремня ГРМ, даже в комплекте с роликами и водяным насосом, это в десятки раз дешевле, чем капремонт. Предотвратить такую ситуацию достаточно легко.

  • Не игнорируйте интервалы замены автопроизводителей. Даже если вам или вашему механику кажется, что ремень «еще походит», его лучше заменить.
  • Проводите осмотр ремня ГРМ при каждом ТО. Так вы или ваш механик сможете обнаружить проблему заранее (например, трещины).
  • Если вы эксплуатируете машину интенсивнее обычного (подрабатываете в такси, много ездите в командировки на личном авто и т.д.), то меняйте ремень чаще. Интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, а это разрушает структуру.
  • Обращайте внимание на работу двигателя и ремня. Посторонние звуки или заметное биение ремня могут свидетельствовать о проблемах с ГРМ.
  • Меняйте ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Большинство производителей запчастей продают все необходимые запчасти в одном удобном комплекте. Есть комплекты ГРМ с водяными помпами – их можно купить, если интервал замены ГРМ совпал с заменой насоса. Или автопроизводитель рекомендует менять все вместе.

Рейтинг ремней ГРМ

Специалисты нашего магазина рекомендуют ремни и комплекты ГРМ трех ведущих производителей: Dayco, Contitech, Gates. Это компании, которые выпускают запчасти премиум-качества, сопоставимые с оригинальными. Точнее, эти компании и производят ремни для многих автопроизводителей для установки на конвейере. Причем количество ремней для заводской комплектации выпускается не меньше, чем для вторичного рынка автозапчастей. Ну а то, что в системе ГРМ экономить на качестве ремней не стоит, мы уже объяснили. Кстати, все производители предлагают комплекты ГРМ с роликами/натяжителями и водяными насосами.

рейтинг ремней ГРМ

Dayco – американский концерн, который производит ремни ГРМ высшего качества. В Украине не так хорошо известен, как конкуренты, но это исключительно вопрос маркетинга и раскрутки, потому что их продукция ни в чем не уступает конкурентам. С 2016 года предлагают также усиленные ремни ГРМ с маркировкой High Tenacity. Они имеют дополнительный внешний слой на зубцах, который делает их более износостойкими.

Contitech – один из двух крупнейших в мире производителей ремней. Является частью концерна Continental, который производит различные резиновые изделия (например, всем известные премиальные шины), а также огромное количество автомобильной электроники. С 2017 года в ремнях ГРМ, которые устанавливают на высоконагруженных двигателях, применяется технология усиления состава Synchroforce Carbon.

Gates – вместе с Contitech постоянно конкурирует за 1 место в мире ремней. Американская корпорация производит ремни больше 100 лет и их продукция используется не только в автомобилях, но и в промышленности. Кстати, именно Gates в начале 90-х годов предложил готовые решения для замены всех компонентов системы ГРМ – ремня и роликов/натяжителей. Сегодня в их ассортименте есть даже комплекты с термостатами – для тех автомобилей, где термостат является частью системы водяного насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *