Полировка фар на сколько хватает
Перейти к содержимому

Полировка фар на сколько хватает

  • автор:

Полировка фар: плюсы и минусы

Фары – важная часть авто, которой также нужен своевременный уход. Как колеса, двигатель, фары отвечают за безопасность, комфорт водителя, влияют на внешний вид машины. Обезопасить пассажиров, привести ТС в надлежащее состояние поможет полировка фар.

Плюсы полировки фар

Типы полировки

Во время полировки мастер удаляет наружный защитный слой, потерявший эксплуатационные свойства. Существует 3 типа полировки:

Какая полировка фар бывает?

  • Восстановительная – это стандартная полировка, при которой лишь полируют фару, но не снимают верхний слой. Такая процедура удаляет до 80 % царапин, но оказывается неэффективной для устранения сколов. При полировке не уходит верхний износостойкий слой, а значит, фары можно не бронировать.
  • Глубокая – процедура для стопроцентного восстановления фар. После вышкуривания фары удаляют верхний испорченный слой, а затем переходят к полировке. После проделанной работы важно покрыть фару лаком, поскольку во время процедуры устраняется защитный слой.
  • Очищающая – самый простой вид, который убирает только грязь: достаточно полировочных кругов, пасты. В результате водитель получает блестящие фары без матового слоя.

Зачем полировать фары?

Заметили, что фары светят не очень ярко в темное время? Не торопитесь в мастерскую: достаточно проверить защитное стекло на наличие помутнений, повреждений, царапин.

Причиной повреждений защитного слоя фар могут стать камни и песок, которые попадают на покрытие при движении на высокой скорости. Из-за налипшей грязи и пыли освещение превращается в нечеткий поток света, а потом в бесформенное пятно. Поэтому ухудшается видимость, что приводит к усталости глаз и повышает риск ДТП.

Преимущества полировки фар

Среди преимуществ процедуры:

Стоит ли делать полировку фар?

  • простота: можно провести самостоятельно;
  • идеальная гладкость: после процедуры поверхность блестит, а шероховатости уходят за счет абразивной обработки;
  • стопроцентный блеск: из-за уменьшенного преломления света фары светят качественнее и дальше;
  • привлекательный вид машины: автомобиль не выглядит грязным и заезженным;
  • отличная видимость на дороге: за счет чистой поверхности лампочки ярче светят, не рассеивается свет, не создается огонек в темноте, который может стать причиной ДТП;
  • экономия: чем регулярнее уход за фарами, тем дольше не потребуется их замена: после полировки они кажутся новыми.

Минусы полировки

Несмотря на видимые преимущества, есть у метода минусы:

Можно ли отполировать оптику авто?

  • большие затраты: полировка фар в автосервисе обойдется водителям в немалую сумму, но справедливо будет отметить, что это того стоит;
  • ненадежность: да, полировка устраняет царапины и улучшает видимость, но она не защищает фары от появления сколов или более серьезных механических повреждений;
  • при самостоятельной полировке водителю придется искать стоянку или гараж, где можно было бы провести процедуру;
  • много времени: полировка фар – процедура не разовая, время от времени ее нужно повторять;
  • повреждение фары: прежде чем приступить к работе, внимательно изучите инструкцию, иначе можно повредить стекло или всю конструкцию.

Как часто можно полировать?

Полировку фар следует проводить не чаще двух раз в год. Но цифры условные, поскольку в первую очередь следует ориентироваться на условия использования машины и актуальное состояние фар. Если поверхность повреждена, не откладывайте проведение процедуры: чем быстрее обратитесь к мастеру, тем меньше будет стоить полировка и выше вероятность добиться положительного эффекта.

Полировка стеклянных и пластиковых фар занимает не больше пары часов, если работает профессионал в СТО. Для сохранения эффекта полировки рекомендуется оклеить оптику антигравийной пленкой, препятствующей образованию трещин и сколов, потертостей.

Химическая полировка фар: особенности процедуры

От состояния головной оптики зависит не только внешний вид автомобиля, но и яркость освещения. В процессе эксплуатации светорассеиватели становятся желтыми и мутнеют. Отличным решением для восстановления светопропускной способности линз является полировка с использованием реактивов. Что собой представляет процедура, как проводится, и сколько держится химическая полировка фар? На эти вопросы ответит наша публикация.

Химическая полировка фар

Почему фары мутнеют

На подавляющем большинстве современных авто установлены фары из пластика — материала с высокими оптическими характеристиками, но подверженного внешним агрессивным воздействиям. Поверхность линз портит грязь, пыль и мелкие камни с дороги, действующие как абразив. Проблему усугубляет неправильный уход, когда оптику пытаются очистить от грязи сухой тряпкой.

Что собой представляет химическая полировка автомобильных линз

Суть восстановительного метода состоит в использовании специального состава, наносимого на поверхность фар через распыление под нагревом и создающего защитный слой. Это позволяет на определенное время предотвратить пожелтение, образование затертостей и царапин. Химическая жидкость модифицирует пластик, способствуя заполнению даже микротрещин.

На сколько хватает химической полировки фар? Эффект от процедуры сохраняется довольно длительное время. Обработка химией позволяет забыть о проблеме со светорассеивателями на 1 год. Регулярное проведение такой полировки продлевает жизнь автомобильной оптики на пару-тройку лет.

Какие средства применяются для химической полировки

Для восстановления линз используются жидкости для химической полировки фар имеющие, как правило, в своем составе ацетон. Летучие пары, образующиеся в результате нагрева реагента, расплавляют верхний слой пластика. Слегка расплавленный полимер растекается, заполняя микроцарапины, разглаживая и восстанавливая целостность поверхности.

В качестве альтернативы может быть использован лак, дающий практически тот же результат. Но, если рассматривать, какой вариант более эффективен, предпочтение лучше отдать химическому плавлению. Свет в этом случае будет проходить только через один материал (пластик), а не через пластик и лак.

Наборы для полировки

В свободной продаже можно встретить специальные наборы для химической полировки фар. В них входят:

  • провод для подключения к источнику энергии;
  • малярный скотч;
  • наждачная бумага;
  • крышка и воронка;
  • химреактив для полировки.

Процесс полировки фар

Как проходит полировка реагентами

Химическая полировка фар предполагает применение специального реактива вместо полировочной пасты.

Процесс подготовки фары к восстановлению

Первым делом нужно подготовить поверхность светорассеивателей.

  • Линзы отмываю от грязи.
  • Поверхность вышкуривается наждачной бумагой с зерном разной грубости. Делается это для устранения поврежденного и пожелтевшего верхнего защитного слоя.
  • Тщательно отшлифованная фара обмывается спиртом и просушивается.

Все части кузова, прилегающие к детали, в целях защиты заклеиваются строительным скотчем.

Процесс химической полировки

Полировочная обработка с использованием реактива должна проводиться в респираторе. В испаритель наливают 100 мл химической жидкости и нагревают ее до появления пара. После этого устройство подносят к фаре на расстоянии 1 см. Под воздействием паров химпрепарата пластиковая деталь на глазах обретает прозрачность. Линза обрабатывается поступательно, снизу-вверх. Рассеиватель пара нужно держать строго вертикально, чтобы избежать образования наплывов (капели).

Применение качественной химической жидкости позволяет не только восстановить светопропускную способность рассеивателей, но и сформировать защитный слой, который предотвратит образование царапин и желтизны.

Химическая полировка фар - до и после

Полировать самому или обратиться к специалистам?

Химическая полировка фар (отзывы многочисленных автовладельцев говорят именно в ее пользу) — процедура с долгосрочным эффектом. Однако наборы для такой обработки стоят недешево. Более того, процесс требует определенных навыков, сноровки и времени. Будет целесообразнее доверить эту работу мастерам своего дела. Специалисты установочного центра «Автостекла» выполнят полировку автомобильной оптики максимально быстро и качественно.

Бесконтактная химическая полировка фар, выполненная с помощью проверенной восстанавливающей жидкости, обеспечивает защитное покрытие, практически идентичное заводскому. Еще одно преимущество обращения к профессионалам — это предоставление гарантии. Линзы остаются прозрачными на протяжении всего гарантийного срока.

Полировка фар

Пьянка и бардак. Вот, что творится в интернете по запросу «полировка фар».
Каждый компетентен настолько, что претендует на ученую степень или какие другие регалии.

Рекламные конвульсии сводятся к незамысловатому: приезжай к нам сегодня — у нас скидки — мы лучше других — не приедешь фары треснут…
Пардон-те.

Если есть сомнения… Фары полировать можно. Иногда даже нужно.
Ниже подробнее о том: когда пора полировать фары, как полировать фары и зачем… Что делать и чего не делать, чтобы полировка фар любимому автомобилю не превратилась в регулярное хобби. Кто мо и можно ли отполировать фары самому.

Результат полировки фары Toyota Hightlander 2002г/в в SREDA17
Чего хотим?
хороший свет / внешний вид как у новых / после ремонта
«…Если фара мутная, то и светит она «хрен пойми как…»

хороший свет на дорогу
Прозрачность фары влияет на световой пучок. Когда фара прозрачная — пучок не преломляется и светит как задумано. Если фара мутная, то и светит она «хрен пойми как»

внешний вид как у новых
Фары глаза автомобиля. С фарами как у человека. Можно три дня мыться в душе, но если глаза красные, с мешками и синяками — хрен кому докажешь, что здоровый человек. С машиной также. Полируй кузов до зеркального блеска, натирай шины кондиционером — но если фары мутные сразу видно, машина «устала»

после ремонта не покупать вторую фару
Яркий момент прозрения приходит в тот момент, когда забираешь машину из сервиса. Из сервиса, где после легкого ДТП авто восстановили и поставили новую фару, вместо разбитой. Чудесный раскосый вид. Разноглазое авто пугает и сниться по ночам. На себе проверял.

процесс полировки фар Jeep в SREDA17
Что произошло?
«…фара теряет свою прозрачность всего по 4 причинам…»

Мутные стали.

Классический ответ на вопрос зачем полировать фары. Сохраняем невозмутимость и разбираемся что такое мутные фары. Объясню на пальцах.

Мутная фара — термин, которым пользуются автовладельцы. За этими словами стоят тысячи километров пробега в самую разную погоду по асфальту и бездорожью. Мойка раз в две недели, зимние щеток после легкого снегопада и притираний салфетками в грязную погоду на обочине или парковке.

Мастера, которые полируют фары, используют другие термины: фара потеряла прозрачность, зацарапанная, выгоревшая, посеченная, отпескоструенна… и еще три десятка страшных слов. Знайте — чем больше страшных слов называет мастер — тем дороже озвучит ценник.

Если не вдаваться в науку о преломлении и рассеивании света, длины световых волн, не умничать на тему химических реакций поликарбоната с различными кислотными и щелочными средами, мы придем к том, что фара теряет свою прозрачность всего по 4 причинам

#1
Cколы от песка и камней

C’est La Vie («селяви» франц. — такова жизнь). От этого никуда не деться, если не ездить задним ходом. Остается лишь мириться и делать музыку громче, когда на приличной скорости какой-нибудь мудак обгоняет по гравийной дороге или когда едем за фурой в отвратительную погоду.

#2
Накалы и нагары внутри фары

Накалы и нагары появляются внутри фары из-за плохих лампочек и регулярных перегревов. Например вы поставили лампочку усиленной мощности или установили ксеннон в фару, где он не предусмотрен.
Тут полировка не поможет. Надо менять фару.

#3
Микротрещники на поверхности фары

Поликарбонат, из которого сделана современная фара — пластик и если смотреть под микроскопом у него пористая поверзность. Когда в эти поры попадает химия и высыхает там, например омывающая жидкость или бесконтактная химия на мойке, поликарбонат медленно вступает с ними в реакцию. Ссыхается, желтеет, терскается. Особенно страдают участки фар в зоне напряжения.

#4
Затертости и легкие царапинки

В затертостях и царапинах винить некого. Мы сами рукожопим, а потом сокрушаемся, что фары помутнели. Херачим щетками, тряпками, салфетками. Каждый день или через день. Во дворе, на парковке, на заправках, на даче… да где угодно! Как только фара грязная, а у нас есть тряпка или салфетка — мы не упустим такой возможности… старательно потрем, отмоем и поедем счастливые дальше.
Основная причина убогого вида фар именно механическое воздействие.

Чего боимся?
«…если вашей машине меньше 10 лет — защитной пленки на ней нет и никогда не было…»

На фаре есть защитная пленка или лак.

В 1986 года компания BMW начала устанавливать фары изготовленные из поликарбоната.
Поскольку этот вид пластика крепче стекла, но достаточно восприимчив к ультрафиолету его реально защищали специальной тонкой пленкой. Но с начала 2000-х наука шагнула в перед.

Специальные защитные составы начали добавлять сразу в поликарбонат на этапе его производства. Сейчас это распространено повсеместно.
Короче, если вашей машине меньше 10 лет — защитной пленки на ней нет и никогда не было. И такую фару можно полировать.

фары тойоты после полировки
Как полировать фары?
Паста ГОИ содержит растворитель, а растворитель смерть для фары.

Ну вот добрались до самого важного. Как полировать фару и чем.
Предлагаю сразу «бросить заборт» идеи полировать «зубной пастой» или «пастой ГОИ»

Зубная паста
Лишь чистит пластик, но при том забивает его поры всяким фтором и кальцием, которые нахрен не нужны фаре. Зато кариес на фаре точно не появится.

Паста «ГОИ».
Лично я очень скептично отношусь к идеи полировать современные фары из современного материала, которую придумали ведущие конструкторы Мира, пастой ГОИ. Пастой ГОИ, которую изобрели в СССР в начале XX века для полировки металлов. И вот почему.

Когда изобретали и тестировали пасту ГОИ — фары делали из каленного стекла. Советские ученые изначально не проводили и не могли проводить испытания на поликарбонате. На метале, стекле, акриле — да. На поликарбонате — нет.

Степень абразивности пасты ГОИ в сравнении с современными полировальными пастами, просто чудовищная. Представьте что вы чините iphone топором и вилами.
Контрольный выстрел. Паста ГОИ содержит растворитель, а растворитель смерть для фары.

Восстановители прозрачности.
Чаще всего такие восстановители прозрачности состоят из двух составов. Первый очищающий и обезжиривающий состав. Второй волшебный состав — непосредственно восстановитель прозрачности.

На деле второй бесцветный состав просто заполняет все поры и царапинки на поверхности фары и застывает там. Из-за этого преломление лучей, падающих на фару, становится «более равномерным» поэтому нам кажется, что фара приобрела прозрачность. Это физика.

На практике такой способ восстановления прозрачности почти никогда не позволяет добиться результата как с фото на упаковке такого восстановителя прозрачности. И хватает такой прозрачности, принимая во внимания наш климат, дороги и культуру ухода за автомобилями, совсем не надолго.

фары Тойоты до полировки
«…потребуется меньше трех секунд, чтобы сжечь фару к чертовой матери…»

Полировка фар руками.
Прям чтоб руками полировать — сложно, но можно. Вообще интересно будет посмотреть на это…

Возьмите губку для мыться посуды. На мягкую сторону, там где поролон, нанесите несколько капель полировальной пасты со средним зерном абразива.

Начните полировать фару любыми движениями, равномерно прижимая губку на всей поверхности фары. Старайтесь каждый сантиметр фары пройтись хотя бы пару тысяч раз.
Если паста высохнет, а она высохнет если вы не супермен, то пасту можно добавлять.

Протрите фару сухим полотенцем, лучше микрофиброй. Возьмите вторую губку для мыться посуды. Нанесите на нее несколько капель мелкоабразивной пасты. и повторите процедуру.

Затем протрите еще раз. Возьмите третью губку. Нанесите на нее финишную пасту. Повторите процедуру еще раз. Если конечный результат вас устраивает — поздравляю. Можно переходить ко второй фаре.

Такая полировка фар занимает где-то 3−4 часа. Если вам придет гениальная идея полировать болгаркой, то помните, что поликарбонат выдержит температуру 140 градусов. Болгарка делает минимум 6000 оборотов в минуту… Вам потребуется меньше трех секунд, чтобы сжечь фару к чертовой матери…

Полировка фар полировальной машинкой.
Три полировальных круга: оранжевый, синий, черный. Три вида полировальных паст: средний абразив, мелкий абразив и финишная. Одна полировальная машинка с рандомным ходом, например Rupes.

Все что находится вокруг фары и не планируется полировать, стоит оклеить защитной маскировочной лентой или малярным скотчем. Уголок капота, уплотнительные резинки, часть бампера и часть крыла, чтобы не испачкать. Желательно оклеить щели, чтобы потом не выковыривать пасту.

Самый крутяк предварительно фару почистить полировочной глиной, чтобы ускорить процесс полировки, уменьшить расход пасты и не насиловать полировочный диск.

Правильная полировка сделает фары прозрачными на несколько лет. Но не сможет защитить от сколов и повторного износа.

Чтобы фары всегда были прозрачными и стойко выдерживали все невзгоды имеет смысл их забронировать полиуретановой пленкой. Услуга не бюджетная, но только защитная пленка сбережет фару от химии, растрескивайся и механических повреждений в будущем.

Высококлассная полировка фар автомобиля
в Краснодаре со 100% гарантией результата

1500 — 2000 руб. — за 2 фары.
Нанесение легкого защитного
состава «Жидкое стекло»
+500 рублей на две фары.
(Нанесение по желанию, оно просто рекомендуемо).

Приезжайте в удобное Вам время по предзвонку или оставляйте заявку на этой странице.

Примерно за пол часа оптика будет как новая.

БУДУТ КАК НОВЫЕ

Полировка восстановит как внешний вид, так и характеристики. Светопропускная способность фар и интенсивность луча света увеличивается на 25-30%.

ЗАМЕТНЫЙ ЭФФЕКТ

Профессионализм сотрудников позволяет эффективно устранять даже сложные дефекты с глубиной до 0,2-0,3 мм, без каких-либо искажений в световом потоке.

ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

В нашем автосервисе работает система видеонаблюдения. Фотографируем процесс работы над каждым автомобилем.

ВЕРНЁМ БЛЕСК И ПРОЗРАЧНОСТЬ ВАШИМ ФАРАМ

polir_1

ЕЩЕ 3 ПРИЧИНЫ ОБРАТИТЬСЯ К НАМ

Устранение микротрещин. Полировка по эффекту сопоставима с абразивной полировкой кузова. Будут устранены даже глубокие повреждения.

Стойкий эффект. Эффект от качественной полировки долговременный и вы сможете долго наслаждаться полученным результатом.

Безопасно для фар. Специалисты правильно выберут тип абразивной пасты, а также установят оптимальную частоту вращения ручной полировочной машины, не допустят перегрева пластика и искажения световых потоков при полировке стекол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *