Мазда сх 5 круиз контроль как включить
Перейти к содержимому

Мазда сх 5 круиз контроль как включить

  • автор:

Mazda CX-5. Руководство — часть 109

Система круиз-контроля позволяет установить и автоматически поддерживать постоянную скорость движения
автомобиля (не менее 25 км/ч).

ОПАСНОСТЬ

Не используйте систему круиз-контроля при движении в следующих условиях.
Использование системы круиз-контроля в перечисленных ниже условиях представляет опасность и может при-
вести к потере контроля над автомобилем.

При движении в холмистой местности

При движении по дорогам с крутыми продольными уклонами

При интенсивном или нестабильном дорожном движении.

На дорогах со скользким покрытием и на извилистых дорогах

В прочих аналогичных условиях, в которых невозможно двигаться с постоянной скоростью

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Активация круиз-контроля на drive/direct

Большое спасибо за реализацию давней мечты korogodsky и 13aatbars ! Благодаря вашей помощи это стало осуществимо!

Перечень необходимых запчастей:
— кнопки KD35-66-4M3 (розовая подсветка) или KR39664M3 (но подсветка белая)
— шлейф-проводка KD37-66-4M2 или BNK4664M2 (у меня такая стоит, все функционирует)
— часовая пружина KD49-66-CS0-A

Последовательность установки/замены запчастей:
1. Вынимаем из блока предохранителей предохранитель на SRS и сигнал (левый ряд: второй сверху 15А- сигнал; пятый снизу 7.5А-SRS) или отключаем клеммы с аккумулятора. Я пошел по первому пути. Кнопку старт/стоп не трогаем на всем протяжении работы.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

2. Выдвигаем руль на себя и откручиваем снизу два самореза кожуха, далее располовиниваем его.
3. Отщелкиваем подушку (левая, правая, нижняя), отсоединяем фишку SRS и клемму сигнала.
4. СТАВИМ РУЛЬ РОВНО (Прямолинейное движение). Отсоединяем фишку от часовой пружины, откручиваем болт крепления руля(головка на 21). Снимаем аккуратно руль, отложив пока его в сторону для последующего разбора.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

P.s. Руль у меня заблокировался после того как я открыл багажник, чтобы убрать airbag, до этого вращался свободно.
5. Отсоединяем с обратной стороны часовой пружины разъемы, белая фишка отщелкивается стандартно, а вот на желтой сначала нужно потянуть вниз к проводам черный подпружиненный стопор, после этого фишка снимется!
6. После этого снимаем саму часовую пружину с площадки SSU. На пружине есть три защелки которые аккуратно нужно приподнять, чтобы вывести из зацепления с площадкой SSU!
7. ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОЙ ЧАСОВОЙ ПРУЖИНЫ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ОНА СТОИТ В НУЛЕВОМ ПОЛОЖЕНИИ! Если все нормально, то устанавливаем её на место до щелчков всех трёх фиксаторов!
После этого подключаем фишки снизу.
8. Устанавливаем новые кнопки и проводку в руль. ООООООЧЕНЬ аккуратно снимаешь левые кнопки из руля (держатся на одной защелке), чтобы подключить новый жгут!
9. Всё собираешь в обратной последовательности.
10. Программируете и наслаждаешься круиз-контролем по полной!)))))

Больше информации по сборке/разборке в БЖ у korogodsky , за подробными фотографиями обращайтесь к 13aatbars .

Активация Круиз-контроля

Поехали. Нам понадобится
— ELM 327 (лучше ELS27 — он быстрее в разы и надежнее)

— Программа Forscan
— Провод KD37-66-4M2 (по меньшей мере) или GJS2-66-4M2 (с поддержкой подрулевых лепестков)
— Кнопки GKL2-66-4M3 (для мазда 6GJ)
— Может понадобиться замена часовой пружины (впрочем, может и не понадобится )

Номера часовых пружин и опции, которые поддерживаются.

KD45-66-CS0A (без SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)
KD47-66-CS0A (с SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)
KD51-66-CS0A (без SCBS, c Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, c блютус)
и
KD49-66-CS0A (с SCBS, c Cruise control, Биксенон (Диодные) фары, с камерой заднего вида, c блютус)

Важно! Таким образом, для круиз-контроля подходят две модификации часовых пружин KD51-66-CS0A и KD49-66-CS0A

Предполагается, что провод и кнопки вы уже установили. Как это сделать лучше всего, я писАл в своем посте Подрулевые переключатели. Установка. Никакие кнопки на педаль сцепления, тормоза ставить не надо, донеры не нужны, менять PCM не нужно — не слушайте мудаков.
Все делается относительно просто и об этом ниже.

Качаем, запрашиваем бесплатную расширеную лицензию, все устанавливаем, запускаем

Подключаем адаптер, включаем зажигание ACC и соединяемся с авто

Активация Круиз-контроля

Будем конфигурировать блоки. Нам нужен IC (Конфигурация модуля в формате As Built)

Активация Круиз-контроля

СУПЕР ВНИМАНИЕ
Конфигурируем мы модуль IC (Это 720 ID в кан шине, физически это все кодируется в приборной панели) Тут надо понимать вот что — этот блок отличается от всех остальных блоков тем, что он хранит в себе центральную конфигурацию конкретно вашего автомобиля. Т.е. рассказывает другим блокам какой стратегии придерживаться, что в машине есть, и чего нет. Тут хранится информация о наличии или отсутствии люка, климат-контроля, парктроников, камеры, i-stop, i-eloop, VIN, форме, типе и стране поставки и тп и тд. Надо также понимать, что любые изменения приведут к последствиям, вплоть до того, что машина не заведется.

Правильно это делать вот так.

Для начала нужно сделать бэкап родной конфигурации. Это делается через кнопку «Сохранить все». Копия хранится на компе. (В случае чего можно откатиться на родной конфиг и другими методами — если нужно восстановиться, напишите мне сообщение). Всегда, Всегда, Всегда делайте бэкап — мазда, не форд. Центральная Конфигурация не дублируется в других модулях. Хранится только в приборке (IC).

Нас интересует 4 секция с адресами 720-04-01 и тп. Всего 28 блоков в 4 секции.

Активация Круиз-контроля

Как видно на фото выше подчеркнуты 5 и 6 байты блока 720-04-01 и один байт в блоке 720-04-23

Начнем с блока 720-04-23.
9 байт в этом блоке отвечает как раз таки за активацию круиз-контроля и может принимать следующие значения:
00 — не применяется (я такого никогда не видел, но значения 0 могут принимать все байты)
10 — круиз-контроль отключен
20 — круиз-контроль включен
30 — адаптивный круиз-контроль
40 — обычный круиз с функцией LIM
50 — Адаптивный круиз-контроль с функцией LIM

Соответственно, если вы хотите активировать круиз-контроль мазды на комплектации drive, direct, дно, бомж и как они там еще называются — вам сюда. Меняете значения 9 байта с 10 на 20. Контрольная сумма строки высчитывается forscan’ом автоматически.

Теперь блок 720-04-01
В этом блоке в 5 и 6 байтах хранится контрольная сумма строки всей центральной конфигурации. Для упрощения понимания этого момента наглядно разложим одну и ту же конфигурацию в 2 видах
— единой строкой
— в том виде как это представлено в интерфейсе forscan’а

С адресами блоков и контрольными суммами строк в интерфейсе форскана это выглядит так
72004011B0D0080FFD3
7200402FFFFFFC100EB
72004034A4D5A474AB0
… и тд

72004017200428 — это адреса блоков по 10 байт.
D3, EB, B0 — это контрольные суммы каждой из первых трех строк соответственно.

Единой строкой та же самая конфигурация записанная в eeprom приборки выглядит вот так
1B0D0080FF FFFFFFC100 4A4D5A474A — т.е. нет никаких адресов блоков и контрольных сумм строк. Пробелы я оставил для наглядности, а так строка идет непрерывно одной колбасой.

Так вот, первые два байта «чистой строки» это и есть контрольная сумма всей чистой строки.

Первый способ — Высчитываем сложением всех байт в 16’ричной системе счисления.
Первые два пропускаем +00+80+FF+FF+FF+FF+C1+00+4A+4D+5A+… и тп до конца. Получается цифра 1B0D.

Второй способ
От контрольной суммы центральной конфигурации нужно отнять (вычитание) исходное значение изменяемого байта и прибавить (сложение) к полученной разности измененное.
Пример Моя контрольная сумма равна значениям первых двух байт = 1B0D. Я активирую круиз и меняю в 23 блоке 4 секции 720 модуля (720-04-23), 9 байт со значения 10 (круиз отключен), на значение 20 (круиз включен).Значит 1B0D-10=1AFD+20 = 1B1D. 1B1D — наша новая контрольная сумма строки центральной конфигурации. Новые значения 5 и 6 байтов в блоке 720-04-01 — 1B и 1D соответственно

Третий способ
Качните мой excel автоматор-калькулятор — обязательно скачайте на комп. Из Яндекса не работает ( либо тут )

Пишем в модуль и перезапускаем зажигание. Отключаемся от авто. Результат — круиз контроль активирован.

Работает на всех мазда skyactive — mazda 3, mazda 6, mazda cx-3, mazda cx-5

Огромное спасибо Korogodsky за материал

Мазда сх 5 круиз контроль как включить

Просмотр полной версии : Круиз не работает

10.06.2011, 12:21

Привет Друзья!
Недавно купил авто, с неработающим круизом, загорался только желтеньким, а на «set» не реагировал, через неделю перестал вообще загораться. Недавно заезжал к дилеру, на диагностику, поменяли какую то «лягушку», но оказалась не она причина, сказали надо все разбирать и искать разрыв. Понял, что с данным опытом у персонала проблема. Может у кого были аналогичные проблемы, может предохранитель гдето прегорел.

25.02.2012, 13:29

У меня американка круиз не работает горит только жёлтым на сет не реагирует до меня задавали давно этот вопрос но ответа не последовало может сейчас кто подскажет может дело в предохранителе

Sergey1982
21.08.2015, 09:25
Подскажите друзья где предохранитель круиз-контроля, по схеме голову сломал уже искать
АлександрCX7
12.02.2017, 10:16
я бы тоже послушал от знающих что может быть. Горит оранжевым круиз на кнопку сет не реагирует
Цыгулев Евгений
12.02.2017, 11:09

А попробуй сначала включить круиз(загорится оранжевым), а потом кнопка + . Насколько я знаю , set-это выбор ранее установленной скорости, после того как на круизе(горит зеленым) нажмешь тормоз(загорится оранжевым).

АлександрCX7
12.02.2017, 11:13

Я читал темки про включение круиза делал и так и так, зеленая круиз не загорается. И до 100 разгонялся и до 60 и + и — нажимал не работает и все. Кстати когда заводишь машину, стрелка спидометра подпрыгивает до значений 40-60 км/ч. Машина стоит на месте. Иногда все нормально.

12.02.2017, 17:25

Sergey1982, [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Цыгулев Евгений, на рестайлинге SET +- прибавляет и убавляет скорость, RES возврат к заданному скорости. Например после тормоза нажал RES и авто сама разогналась к заданной скорости.

АлександрCX7
12.02.2017, 19:48

Ребят все вышеописанное я понимаю. Руки у меня есть. Нахожусь в бермудском треугольнике))) 🙂 До Уфы 300 км. До Самары 300 км. До Оренбурга 300 км. В моем городе круиз не сделает никто. Прошу помощи у форумчан. Как включается круиз я разобрался. За что отвечает сет за что + за что — разобрался. Смотрел лягушку вроде все в норме стопы включаются нормально. У меня вопрос куда дальше копать? Если кто подскажет дельный совет спасибо.

Добавлено через 5 минут 9 секунд
Единственное что меня смущает то это подпрыгивание стрелки после того как автомобиль запустится. Стрелка становится на 60 км/ч и отсчет начинается с нее. Я разгоняюсь по спидометру бывает до 240 км/ч 🙂

12.02.2017, 20:10

АлександрCX7, Единственное что меня смущает то это подпрыгивание стрелки после того как автомобиль запустится. Стрелка становится на 60 км/ч и отсчет начинается с нее. Я разгоняюсь по спидометру бывает до 240 км/ч

Т.е. какой-то датчик скорости врет, ну и круиз соответственно не работает. Я бы начал с проверки датчика скорости в раздатке и TCM (правый верхний угол вложенной схемы ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям])).

Вот тут, если что, все электросхемы и места расположения датчиков ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]).

АлександрCX7
12.02.2017, 20:36

Видео как прыгает стрелка

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Сори чет не получается видео выложить((

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *