Когда менять масло в двигателе если мало ездишь
Перейти к содержимому

Когда менять масло в двигателе если мало ездишь

  • автор:

Нужно ли менять масло, если машина стояла на приколе

На автомобильных интернет-форумах вступают в диспуты представители двух лагерей. Первые утверждают, что с автомобилем, простоявшим на приколе долгое время, ничего делать не нужно — сел и поехал. Их оппоненты считают иначе — настаивают на замене моторного масла, а в противном случае пугают поломками силового агрегата. «РГ» разобралась, кто здесь прав.

Моторное масло следует менять по графику, предусмотренному автопроизводителем. Как правило, автокомпании рекомендуют обновлять лубрикант раз в 10 — 15 тысяч км или раз в год. Однако в продвинутых моделях время замены подсказывает также и борткомпьютер, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. Но если автомобиль простоял без движения больше полугода, смена моторного масла перед началом движения становится необходимой.

Дело в том, что масло при долгом бездействии в моторе окисляется и стремительно теряет эксплуатационные свойства. Ведь кислород, как известно, попадает в мотор через вентиляцию картера и окисляет смазочный материал. В результате образуются кислотосодержащие смеси, которые начинают агрессивно воздействовать на внутренние части силовой установки.

Кроме того, из-за перепада температур в поддоне образуется конденсат. Вода под действием перепада температур оседает на стенках картера и смешивается с маслом. В итоге образуется агрессивная эмульсия, наносящая вред силовому агрегату.

И, наконец, из-за процесса испарения масло теряет легкие фракции. Поскольку о постоянном перемешивании масла у машины, на которой долго не ездят, речи не идет, запускается процесс расслоения смеси и выпадение в осадок тяжелых фракций. Такие компоненты — это фактически битумный налет, который прилипает к стенкам и дну картера. Хуже всего, что такой осадок не удается изгнать из двигателя даже после слива старого масла.

Таким образом, масло в моторе машины, «законсервированной» хотя бы на полгода, не будет смазывать и охлаждать силовой агрегат должным образом. И самое интересное, что на вид лубрикант не будет казаться деградировавшим. Именно поэтому специалисты рекомендуют, как минимум, не начинать движение, не проведя обслуживание такого мотора.

Что именно следует сделать? Прежде всего — не заводить мотор, а вместо этого слить старый лубрикант и залить промывочное масло. Такая жидкость, как правило, низкой вязкости включает в себя специальные добавки на основе кальция, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению новых отложений. Затем двигатель должен поработать на промывочном масле 15-20 минут на холостых оборотах, после чего промывку сливают, меняют масляный фильтр и заливают новое моторное масло.

Альтернативный, но все же не столь эффективный вариант — использовать так называемые пятиминутные промывки. В своем составе «пятиминутки» содержат растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро и агрессивно очищать двигатель от нагара и грязи. Такие средства заливают в двигатель, дают двигателю поработать на холостом ходу 5-10 минут, после чего сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр. Однако с полноценным промывочным маслом эти экспресс-субстанции соперничать, конечно, не могут.

Как часто надо менять масло в двигателе — советы профессионалов

Замена масла позволит предотвратить перегрев и ускоренный износ узлов двигателя. Эта процедура, проведенная вовремя, дает возможность свести к минимуму риск засорения масляных каналов, повысить антикоррозийные качества деталей. Профессионалы советуют внимательно относится к отслеживанию интервалов между заменой масла.

555.jpg

Менять масло по рекомендациям производителей

Автопроизводители указывают интервалы замены масла, основываясь на пробеге автомобиля. При этом подразумевается, что машина не менее 70% пройденного пути двигалась в щадящем режиме трассы с номинальными оборотами коленвала и со средним расходом топлива. Для разных моделей авто рекомендованы отличающиеся интервалы, в среднем это 10 тыс. км.

Однако часто автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях, к которым относятся:

  • низкие и высокие температуры;
  • некачественное топливо;
  • загрязненный и запыленный воздух;
  • передвижение по оживленным городским улицам;
  • транспортировка тяжелых грузов, буксирование прицепов;
  • езда в горной местности и т. д.

Замена масла по моточасам

Сложнее всего рассчитать период использования моторного масла при эксплуатации авто в городе. Езда на короткие расстояния, в режиме стартов и остановок на светофорах, дорожные пробки не позволяют маслу нагреваться до нужной температуры. В результате в него попадает большой объем топлива, что становится причиной усиленного истощения присадок, изменения характеристик смазки. Фактический пробег машины может быть небольшим. Однако двигатель достаточно много времени эксплуатируется на холостом ходу, в результате ресурс смазки расходуется.

В этой ситуации специалисты рекомендуют ориентироваться на моточасы. Процедура их расчета несложная. Если рекомендованный производителем до замены километраж составляет 10 тыс. км, то при средней скорости 50 км/ч на это расстояние потребуется 500 моточасов. Не стоит забывать, что они не показывают фактическое время работы мотора, их значение зависит от оборотов двигателя. При отсутствии специального счетчика рекомендуемый интервал замены смазки нужно сокращать в два раза.

Замена смазки в зависимости от вида масла

Наименьшим сроком службы характеризуется минеральное масло, использующееся ныне в основном для тяжелонагруженной техники. Наиболее длительный срок службы имеет синтетическая смазка. Масло, производимое гидрокрекингом, выполняет свои функции 250-350 моточасов, на базе ПАО — не меньше 350-450.

Качества полусинтетической смазки зависят от пакета присадок в ее составе. Однако большого периода эксплуатации может не выдержать сама база из-за возрастания кинематической вязкости. В результате нагрузка на детали мотора усиливается, что приводит к их ускоренному изнашиванию. Использовать полусинтетическую смазку рекомендуется не больше 250 моточасов или 7 тыс. км.

Смена по календарю

Профессионалы говорят, что замена смазки по календарю обязательна. Если двигатель работал мало или совсем не эксплуатировался длительное время, менять смазку все равно нужно. Даже в емкости срок хранения ограничен определенным периодом. В моторе масло контактирует с металлом, поэтому окисляется, теряет свои первоначальные свойства. Менять его нужно как минимум раз в год.

Замена смазки рекомендована также при использовании автомобилей в регионах с резкой сменой погодных условий. Перед наступлением жаркого сезона стоит заливать техническую жидкость большей вязкости, при приходе экстремально холодной зимы — меньшей.

Причиной оперативной замены смазки может стать ее реальное состояние. Рекомендуется время от времени проверять ее качества и при необходимости немедленно принимать меры.

Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год

Зачем нужно менять масло, если машина стоит на месте? Как часто нужно обслуживать автомобиль? Мнение автопроизводителей.

Далеко не каждый автолюбитель регулярно пользуется личным транспортом. Причины у каждого свои – кто-то боится активного городского трафика, кто-то чаще ездит с супругом или друзьями, кто-то предпочитает такси. Логично возникает вопрос о том, как часто нужно обслуживать машину при таком раскладе, особенно когда речь идет о замене моторного масла. Давайте разберемся.

Мнение автопроизводителей

  • бензиновый «атмосферник» – каждые 8 000 км пробега;
  • бензиновый турбированный ДВС – раз в 7 000 километров;
  • дизельный турбомотор – через 8 000–9 000 км.

esli-na-avtomobile-malo-ezdili.jpg

Почему нужно менять масло своевременно

А что если машина простаивает в гараже или на парковке и совсем не эксплуатируется? На первый взгляд кажется, что такой подход благоприятно действует на все ключевые технические узлы, включая сам силовой агрегат. Но длительный простой зачастую влияет на автомобиль еще хуже, чем слишком активная эксплуатация. В любом случае изношенное масло и его несвоевременные замены могут стать причиной излишнего нагрева ДВС, повышенного образования отложений и выхода из строя расходных частей. В худшем случае нерадивого автолюбителя может ждать трудоемкий капитальный ремонт силового агрегата или его полная замена.

Зачем менять масло, если машина стоит на месте

Со временем вязкость смазочной жидкости лишь увеличивается, а защитные свойства ухудшаются. Теперь понятно, почему вообще важно отслеживать состояние моторной смазочной жидкости. Но кажется, что все это актуально лишь для активной эксплуатации. Неверное предположение. Все потому, что при длительном простое или эксплуатации «в режиме дачника», когда в год автомобиль проезжает лишь пару тысяч км, моторное масло также меняет свои свойства. А как же оно хранится в магазине? Не стоит путать запечатанную герметичную тару и двигатель внутреннего сгорания. Безусловно, некоторые масла меньше остальных подвержены процессу старения, но в целом при долгом простое любой продукт сталкивается с такими условиями:

  • конденсат образовывается в картере ДВС и стекает в поддон;
  • кислород, попадающий в мотор, окисляет жидкость;
  • из-за процесса испарения масло теряет легкие фракции.

Продукция Sintec

В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.

Нужно ли менять моторное масло после длительного простоя автомобиля

Некоторые продавцы автомобилей выдают за плюс тот факт, что автомобиль последнее время стоял в гараже или на сухом паркинге, и никуда не ездил. Однако именно это и должно насторожить потенциального покупателя. Ведь длительные простои не сулят ничего хорошего — рассыхаются патрубки, уплотнители, прокладки. А что происходит с маслом?

Поделиться

Изображение Нужно ли менять моторное масло после длительного простоя автомобиля

Случается так, что автомобиль оказывается не у дел длительное время. Хозяин постарел, приболел, улетел в длительную командировку или же у него появилась другая — более интересная машина. В итоге стоит бывший фаворит в гараже или на парковке, грустит, и незаметно для всех «седеет». Без работы систем и циркуляции жидкостей различные патрубки, уплотнители, прокладки и сальники имеют свойство рассыхаться, трескаться, а то и вовсе разваливаться. И это первое, что нужно будет проверить, если вам предлагают подобный автомобиль. А вот стоит ли менять в нем масло?

Ответ последует однозначный. Если машина очень долго простояла без движения, то масло, залитое в ее двигатель, также деградирует, теряя все свои полезные свойства. И некогда полезная смазывающая жидкость превращается в опасную жижу, грозящую проблемами с двигателем.

Так, например, на масло негативное воздействие оказывают разница и перепады температур между металлом и атмосферой, которая способствует образованию на стенках картера конденсата. Далее, появившиеся капельки воды смешиваются со смазкой, и ее полезные свойства существенно ухудшаются.

От долгого простоя из масла испаряются эфиры с низкой температурой кипения. Отсутствие в смазке легких фракций меняет ее структуру, и это также обещает потерю части необходимых для эффективной работы масла свойств.

Спасут ли гибнущий автопром России «шарашки» времен СССР

Автоэксперт Сергей Асланян о спасении автомобильной отрасли страны

Фото из соцсетей.

Читайте также

​Если двигатель долго не заводили, то это означает, что масло, залитое в него, не перемешивалось. А это, в свою очередь, грозит расслаиванием смазки. Более тяжелые фракции опустятся вниз, более легкие всплывут. А в результате автовладелец получит налипший на металл битумный налет. Вязкий, тягучий, и абсолютно не полезный для двигателя. И чтобы избавится от него, нужно будет разобрать двигатель и вручную перемывать его. Присадки, увы, бесполезны.

Также масло может окисляться. Двигатель, увы, не герметичен, и воздух, попадающий в картер, активизирует окислительные процессы. Результатом этого становится появление едких кислот, которые могут повредить металл.

Вывод довольно прост. Если вам рассказали, что на машине ездила бабушка, а последний год она и вовсе стоит, то первым делом такой автомобиль нужно гнать в сервис на тщательный осмотр, диагностику, ремонт и, конечно же, техническое обслуживание с заменой всех рабочих жидкостей, и в особенности моторного масла. Если машина ваша, и вы по каким-то причинам не используете ее, масло нужно все равно заменить по регламенту ТО — раз в год. При этом хоть иногда двигатель автомобиля нужно запускать, дав ему поработать и подышать. Еще лучше — «выгулять» машину.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Самые крутые внедорожники-броневики НАТО

Осведомлен — значит вооружен

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #ДВС
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #моторное масло
  • #автохимия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *