Как установить сонар ик на классику
Перейти к содержимому

Как установить сонар ик на классику

  • автор:

СОНАРик на классику.

Доброго времени суток! У меня есть рабочая машинка ВАЗ 2106, на ней стоит простое контактное зажигание. Если честно замена, чистка и регулировка контактов уже порядком надоела ( сказывается качество контактов, уже устанавливал и за 30 и 100 и 150 рублей). Поставить электронное зажигание на неё? Да денег жалко вкладывать в старушку. Посоветовали установить сонарик — электронное устройство, стоимость порядка 500 рублей. Говорят просто контакты выкидываешь, на их место этот самый сонар и проблем не знаешь. Кто — то ставил? Как долго ходит он? Рекомендуете? И желательно процесс.

fartuna
Продвинутый пользователь

Сообщения 189 Реакции 24

Если планируете эксплуатировать автомобиль длительное время, то установка бесконтактного зажигания имеет смысл. Она окупиться за три месяца, за счет уменьшения расхода топлива. Стоит это совсем недорого. Трамблер можно купить на разборке, а коммутатор стоит копейки. Установку также можно произвести самостоятельно. Все вместе с установкой и выйдет в те же 500 -800 рублей. А о проблемах забудете навсегда. Проверено на собственном опыте.

андрей генадьевич
Пользователь

Сообщения 146 Реакции 53

Доброго времени суток! Итак был куплен мной на авторынке Сонар ик, за 450 рублей.Посмотреть вложение 5673 Процесс установки нового зажигания занял примерно минут 30. Снял крышку трамблёра, для удобства снятия контактов и установки сонара открутил распределитель, снял родные контакты. Установил сонар на место крепления контактов и короткий провод от сонара прикрутил к тому же месту где был проводок от контактов. Посмотреть вложение 5674 В инструкции написано, что нужно снять конденсатор, я же просто отсоединил его, пускай весит, вдруг ещё пригодится! :7: Длинный провод пропустил через отверстие, где идёт тяга от вакуума и подсоединил на В+ катушки зажигания. Только к этому проводку подсоединяйте клемму, которая идёт в наборе, поле того как проведёте через корпус трамблёра. А не как Я! :14: Дальше процесс регулировки, установки в нужное положение. Для этого нужен помощник, вращает двигатель стартером с салона. А мы смотрим на цвет индикатора на сонарике. Он светится зелёным и красным, а при вращении оранжевым. Сонарик регулируем так же как зазор на контактах. И когда добьётесь оранжевого цвета, всё отлично! Собираем трамблёр. Заводится с пол-оборота! Советую!

Как установить сонар ик на классику

Віталя Старая гвардия Повідомлень: 2373 З нами з: 21 травня 2011, 12:06 Мотоцикл: Honda Звідки: Украина Дякував (ла): 0 Подякували: 8 разів Контактна інформація:

Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК

Повідомлення Віталя » 02 січня 2013, 23:21

Нашол в просторах инета,может кому понравится

Сонар-ИК
Назначение:
Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК преднозначено для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107
Принцип действия:
Сонар-ИК представляет собой объедененные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор ток катушки зажигания и индикатор настройки положения. Сонар-ИК устанавливается под крышкой трамлера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфрокрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник.Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом,прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.
Основные свойства
Сонар-ИК обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся элементов) Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров: -более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания. -высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания,как следствие, более надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старения изоляции. )
Ну с свойствами покончили, приступим к самому главному вопросу-Как же он будет себя вести на мотоцикле ?
Ответ прост! Достаточно хорошо! Благодаря ИК – датчику, в отличии от БСЗ основанном на датчике холла, магнитное поле генератора не создает помех ! Коммутатор также не нужен !
Ну приступим непосредственно к установке:
• Снимаем крышку генератора.
• Снимаем пластину с контактами и конденсаторами.
• Очищаем пластину от контактов и всех неровностей.
• Делаем шторку из барашковой гайки : Отпиливаем один «рожок», а другой подпиливаем так – что– бы оставался примерно 1 мм.
• Устанавливаем гайку вместо старого кулачка и крепко ужимаем.
• Далее ставим пластину на место и выставляем правый цилиндр как при выставлении зажигания (не доходя ВМТ 2.7-3.2 мм)
• Крепим провода «Сонара» : + — от 15 клеммы зажигания, другой провод цепляем к штатному который идет на 1 клемму ( черный либо коричневый ).
• Прислоняем «Сонар» металлической частью к генератору (должен быть контакт с массой)
• Кладем свечу на цилиндр, а «Сонар» двигаем вокруг шторки. (зажигание вкл.)
• В момент когда проскочит искра отмечаем места крепления «Сонара».
• Сверлим ,нарезаем резьбу, крепим «сонар».
• Ставим второй «Сонар» напротив первого.
• Надо немного подрезать ушки у «Сонаров».
• Всё паяем закрываем крышку и в путь !

KWAKA Омаровод Повідомлень: 2688 З нами з: 14 червня 2010, 21:55 Мотоцикл: BIG RED CANNON Звідки: БЦ Дякував (ла): 519 разів Подякували: 398 разів Контактна інформація:

Re: Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК

Повідомлення KWAKA » 03 січня 2013, 08:25

На три роки спізнився.
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=17921
В нас таких в продажі не зустрічав.

Никòла los Relajados Повідомлень: 3188 З нами з: 07 серпня 2009, 13:19 Мотоцикл: 350-638-1-03 Звідки: Днепропетровск Дякував (ла): 394 рази Подякували: 299 разів Контактна інформація:

Re: Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК

Повідомлення Никòла » 03 січня 2013, 08:37

Почитал отзывы на форумах Иж и ваз 2101,- мой общий вывод, уж очень оно нежное к скачкам напряжения.
Необходимо подключать через коммутатор. А так идея неплоха.
Кстати,- пара комплектов ,- 340 грн.
По цене приближается к классическому набору катушка-коммутатор-холл.

UBAH Старая гвардия Повідомлень: 1218 З нами з: 04 лютого 2010, 13:09 Мотоцикл: ———— Дякував (ла): 3 рази Подякували: 11 разів Контактна інформація:

Как установить сонар ик на классику

Иконка группы

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 84
Регистрация: 1.1.2008
Из: г.Киров
Пользователь №: 1948
Машина:Vaz 2106
Цвет:rubin
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Никто вразумительно не отвичает стоит ли ставить сонар или всёже лутше холл нарыл статейку что вы думаете по сему девайсу.

ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ
Михаил Колодочкин
За рулем №2 2000
Статью прочитали 277 раз
страница 1
[Image] [Image]
ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ

Заменить контактную систему зажигания на бесконтактную сегодня не проблема — были бы деньги и желание.

Владельцам «копеек» и прочей «классики» рынок предлагает как готовые трамблеры с датчиком Холла, так и отдельно упомянутые датчики в комплекте со специальными крыльчатками, задающими момент искрообразования. С выбором электронного коммутатора сложностей также не возникает — их достаточно на любой вкус.
Заметим, однако, что на «Холле» свет клином не сошелся — на фото представлены системы зажигания с инфракрасными датчиками. Краткая родословная подобных изделий изложена в нашей справке.
Московский вариант воплощения «инфракрасной» идеологии «Бустер-3» содержит датчик и экран, устанавливаемые внутри распределителя вместо штатного прерывателя, а также электронный коммутатор — его крепят в подкапотном пространстве. В экране — четыре прорези по 30° каждая. В момент прохождения прорези через зазор датчика на его выходе появляется сигнал, который «приказывает» коммутатору резко прервать ток через катушку — тут и возникает искра. Короче говоря, перед нами — простейшая бесконтактная система электронного зажигания.
Питерские «инфракрасные» делают то же самое, но гораздо эффектнее, поскольку ни экрана, ни отдельного коммутатора в их компактном изделии нет. Снял контактную группу, установил вместо нее «Сонар-ИК» и все — зажигание готово. Вместо вращающегося экрана здесь — «квадратный» профиль штатного валика распределителя зажигания, который прерывает инфракрасный луч своими «углами». Оригинально.
Проверка «Бустера-3» и «Сонара-ИК» на стенде никаких сенсаций не принесла. Их электрические параметры примерно соответствуют обычной «классике», только скорость нарастания вторичного напряжения чуть выше, а ток разрыва чуть ниже, но в целом — то же самое. Есть и преимущества: устойчивая работа при низких частотах вращения коленвала, а также при снижении напряжения питания примерно до +6 В. При этом бесконтактные датчики разгружают подшипник распределителя, не боятся влаги и не нуждаются в обслуживании. А вот насчет снижения расхода топлива и уменьшения уровня СО, обещанного москвичами, особо обольщаться не стоит — это, скорее, из области рекламы.
Некоторое преимущество «Бустера» перед «Сонаром» — вращающийся экран, позволяющий забыть про возраст штатного валика распределителя. Если предположить, что профиль изношенного (а может быть, и нового) валика имеет геометрические огрехи, то оптоэлектронный датчик «Сонара» слепо их повторит. В остальном же питерское изделие гораздо современнее и удобнее. Встроенный светодиодный индикатор облегчает установку «Сонара» на автомобиль — при правильном монтаже он начинает мигать с красного на зеленый: наглядно и удобно.
Жаль, что изготовители никак не использовали главный козырь своих изделий — их нестандартность. Подсказка разработчикам — простейшая доработка схемотехники может превратить «Бустер» или «Сонар» в оригинальную и недорогую «противоугонку».

Система оптимизации параметров зажигания «Бустер-3».
Изготовитель: Московский электромеханический завод № 1. Цена — 8 у. е.
Бесконтактное электронное зажигание «Сонар-ИК».
Изготовитель: фирма «Деметра» (Санкт-Петербург). Цена — 8 у. е.

Наша справка
Вообще говоря, БЕСКОНТАКТНЫМ ДАТЧИКОМ может быть любой преобразователь угла поворота коленчатого вала в электрический сигнал. Известны индукционные генераторные датчики «Бош», магниторезисторные датчики «Сименс», датчики с высокочастотным генератором «Лукас», оптоэлектронные датчики «Моторола». Автолюбители со стажем помнят популярную некогда систему БЭСЗ-1, в которой был бесконтактный датчик с высокочастотным генератором. Однако датчик Холла практически полностью вытеснил с нашего рынка все остальные. Это объясняется, по всей видимости, принципом «от добра добра не ищут». Надежность серийно выпускаемых «холлов» наконец-то достигла проектной величины, а приобрести их можно повсеместно.
Попытаемся объективно сравнить опто-
электронный датчик с его знаменитым коллегой. Оба изделия позволяют отслеживать с высокой точностью угол поворота вращающегося экрана, формируя на выходе четкий электрический сигнал с крутым фронтом при любой частоте вращения. (В этом их главное преимущество перед датчиком «Волги», выходной сигнал которого по форме близок к синусоиде.) Недостатком оптоэлектронных датчиков принято считать их загрязнение в процессе эксплуатации, которое может привести к сбоям в работе. Однако если применение датчика Холла влечет за собой использование магнита, а также специального экрана, способного шунтировать магнитный поток, то оптоэлектронный датчик менее притязателен. Магнит ему, естественно, не нужен, а экран может быть хоть пластмассовым. А если учесть, что диаграмма направленности оптоэлектронного датчика более «узкая», нежели у «Холла», то и требования к точности сборки у него ниже. Кроме того, он сохраняет работоспособность при снижении напряжения питания чуть ли не до 2 В, тогда как «Холл» начинает капризничать уже при 6 В.
з.ы. если кто с данным девайсом ездит ,или ездил и снял по какимто причинам, прошу отпишитесь .

СОНАР-ИК

установили Сонар-ик на 01 начал чихать. Как правильно отрегулировать.

Александр Гришин
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Виктор Анасенко 21 января 2014 19:19

А вот и причина. Два трамблёра с одинаковой маркировкой но разными штоками(Слева ваз05,справа Ваз 03-06).Стоял 05й,шток выскакивал из пазов и сбивал зажигание.Сделаю отпишусь.

Ссылка Пожаловаться
Александр Гришин В ответ на Виктор Анасенко 22 января 2014 10:55
Виктор Анасенко 21 января 2014 19:19

А вот и причина. Два трамблёра с одинаковой маркировкой но разными штоками(Слева ваз05,справа Ваз 03-06).Стоял 05й,шток выскакивал из пазов и сбивал зажигание.Сделаю отпишусь.

Ссылка Пожаловаться

и какая разница? единственая проблема это при установке сонарика нада выкинуть ветошь которое мажет кулачёк ион же должен быть чистый.

Ссылка Пожаловаться
Виктор Анасенко 23 января 2014 21:01

В моём случае стоял родной трамблёр Ваз 06(С канавкой) и контактами,в запасе был другой(пятёрошный, это я потом доглядел).Так вот Сонарик я поставил на 05-й,а родной в запас как бы. Т.к. от Ваз 05-й шток короче,он с пазов и выпрыгивал.Не пойму как я на нём ещё 3-месяца откатал. Сейчас Сонарик установил в родной трамблёр.Заводится супер.

Ссылка Пожаловаться
Виктор Анасенко 23 января 2014 21:02

Ссылка Пожаловаться
Екатерина Файст(Седых) В ответ на Виктор Анасенко 11 декабря 2014 11:34
Виктор Анасенко 23 января 2014 21:02

Ссылка Пожаловаться
купил сонар поставил все по схеме огоньки горят красный и зеленый как положено а искры нет ваз 2107
Ссылка Пожаловаться
Виктор Анасенко 19 декабря 2014 23:43

Думаю причина в катушке зажигания.Возможно у Вас катушка не правильно соединена,проверьте.В Ютюбе видео «Наиль Порошин,установка Сонар Ик».

Ссылка Пожаловаться
Борис Фетисов 16 января 2015 17:17

Купил за 500 р. это «чудо» и не одно, а аж три. Еще бы столько добавил и лучше купил бы полноценное б.к. зажигание. «Поставил и забыл» про Сонар ИК — это сказки дилеров и дилетантов. Ущербность данного продукта обусловлена его характеристиками, а именно, напряжение не менее 8,5 вольт и максимальная температура — не более 85 градусов. И что мы хотим? Сколько вольт остается в старенькой классике при ее заводке на 20 градусном морозе? По крайней мере у меня при этом стрелка вольтметра откланяется почти до нуля, все «сжирает», как Вы правильно поняли, стартер. И какая температура будет под крышкой распределителя зажигания летом при езде в городской пробке — тоже не 85, а больше. И в первом и во втором случае Сонар не работает, он просто не выдает искру. Все вышеописанное не просто теория, а проверенно мной лично. С таким зажиганием только кататься где-нибудь по Елисейским полям. Короче напрасно переименовали Ленинград и привет горячий Порошину, поставить это . ума не надо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *