Как сжечь проводку в автомобиле
Перейти к содержимому

Как сжечь проводку в автомобиле

  • автор:

Как нельзя «прикуривать» автомобиль: пять ошибок

Помните знаменитую фразу из «Берегись автомобиля»: «Со старым аккумулятором — это не жизнь!». Когда машина не заводится зимой из-за разряда АКБ, велик соблазн «прикурить» от автомобиля соседа по парковке. Однако многие водители совершают в процессе много ошибок, которые чреваты уроном бортовой электронике и даже пожаром. Разберемся с подводными камнями в этом вопросе.

Дело может быть не в АКБ

Перед тем как приступить к «прикуриванию», следует убедиться, что проблема — именно в севшем аккумуляторе. При разряженной АКБ стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни.

Однако не стоит «прикуривать», к примеру, если у проблемной машины нормально работает стартер, прокручивается вал двигателя (это тоже хорошо слышно), но мотор не оживает.

Виновник проблемы с пуском в таком случае, скорее всего, не аккумулятор. Проблему может создавать, к примеру, неисправный стартер (слышен холостой звук его работы при включении зажигания) или генератор, который не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, а у последнего в итоге не хватает заряда, чтобы запустить двигатель. Или, как вариант, запуск бывает невозможен из-за выхода из строя датчиков различных систем. К примеру, у некоторых моделей в случае отказа датчика включения сцепления блок управления не даст команду на запуск мотора.

Неправильное подсоединение

Случается, что плюсовую клемму «донорской» батареи соединяют с минусовой клеммой АКП реципиента наоборот. При такой ошибке гарантированно откажет электроника и, возможно, поплавятся провода, будьте внимательны.

Частой ошибкой является также подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.

При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой батареи старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), равно как масляные загрязнения моторного отсека, могут спровоцировать возгорание и взрыв.

Правильный же алгоритм подсоединения «крокодилов» следующий. «Плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля.

Прикуривание от работающего двигателя

Одно из важнейших правил при «прикуривании» — мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. В противном случае при подаче разряда генератор, блок-контроллер электропитания и все остальные потребители тока получат сверхнагрузку от стартера второго автомобиля и могут выйти из строя. Или, как вариант, на панели приборов загорятся индикаторы сразу нескольких ошибок. Чтобы их скинуть, недостаточно будет просто снять клеммы с аккумулятора. Придется ехать к дилеру и устранять проблему с применением спецоборудования.

Несоответствие «донора» и «реципиента»

Иногда водители не принимают в расчет также следующий фактор — аккумуляторы двух машин должны быть сопоставимой емкости.

К примеру, микролитражке не стоит пытаться завести грузовик. Не стоит также бензиновым машинам «оживлять» АКБ автомобилей с дизельными моторами.

Автомобили на солярке потребуют значительно больше тока, чтобы провернуть коленвал двигателя. В итоге батарея «донора» может потерять весь заряд. Еще один запрет — на «прикуривание» старых автомобилей (например «Жигулей» и «Москвичей» с карбюраторными силовыми агрегатами от АКБ машин с современным инжекторным впрыском). Риск выхода из строя электроники у донора в этом случае повышается, особенно если мотор «раздающего» включен.

Нестандартные провода

Стартерные провода должны иметь сечение, выдерживающее пусковой ток не менее 150 А. А именно — рекомендуется, чтобы сечение было не меньше 16 мм.

В противном случае тонкие провода могут оплавиться. Кроме того, чем тоньше провод, тем меньшую мощность он может без существенных потерь передать от машины-«донора». В то же время, если вы используете для «прикуривания» тонкие провода, то используйте по паре тонких проводов как между «плюсами», так и между «минусами».

Кроме того, тонкие провода можно использовать для подзарядки без включения моторов и у «донора», и у «реципиента». Оно к тому же еще и безопаснее. Ведь если зажигание не включено ни у одной из машин, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены.

Понятно также, что провода должны быть в исправном состоянии — с качественными контактами на «крокодилах» и неповрежденной изоляцией. Старайтесь использовать провода средней или большой длины (около 3-5 метров). В противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы.

Электрика, или как можно сжечь машину,

Машину я взял. б/у, 2 месяца. и как то вечером заметил перестали включаться фонари заднего хода. сразу полез к датчику, а там мля провода оплавились. я сразу смотреть предохранитель. Сука, подарок от старого хозяина вместо 10А стоит на 20. да еще и китай. Мля чтоб у него машина сгорела. Вот вам совет от меня как от автоэлектрика. не экономте на предохранителях, покупайте хорошие, и номинал не превышайте более чем на 5 А, и еще, предохранители ни когда, просто так, не сгорают. Мне пришлось полностью перебрать косу, это обязательно нужно делать, так как нагретый провод перемыкает собой другие провода, заменил оба провода от штекера до штекера. В моем случае провод с + при включении зажигании перетерся о корпус КПП. и коротнул, был бы хороший, нужный предохранитель он бы сгорел и все, а тут провод начал нагреваться по всей длине в косе, и замкнул собой другие провода в том числе и массовые с плюсовыми, благо я сразу обратил внимание, но если бы это произошло бы в дороге на трассе, я бы это заменил гораздо позднее и последствия были бы плачевные.
В продолжении темы о элестрике. Вчера опять. прблема с электрикой произшла. заморгала подсветка кнопок, крутилок, то потухнет. то погаснет, алгоритм поиска не буду описывать, но перетерло косу проводов о металлический усилитель торпеды, по причине отсутствия крепления косы к этой металлической стоике, Место этой стойки за бардчком с право, верхняя толстая коса, уходящая под капот. Мое мнение, что это качество сборки. фото не делал.

Пробег: 102 000 км

24 декабря 2019 Метки: своими руками

Как прикурить автомобиль и не сжечь аккумулятор

Как прикурить автомобиль и не сжечь аккумулятор Как прикурить автомобиль и не сжечь аккумулятор

Перед тем как просить соседа стать донором для вашего авто, стоит убедиться, что двигатель не запускается именно по причине разряженной АКБ. Проверяем: стартер не крутит, фары не загораются, при повороте ключа на панели приборов почти нет признаков жизни. Если пункты совпали, дело за малым — реанимировать свой аккумулятор и ничего не сжечь. Рассказываем, как правильно прикурить от другого автомобиля.

Что вы узнаете:
Что вы узнаете:

Приглашенный эксперт

Приглашенный эксперт
Василий Савосин
руководитель СТО «BestWay Казань»

Когда нельзя прикуривать машину

Несмотря на всё желание поскорее запустить двигатель и поехать, бывают случаи, когда прикуривать может быть опасно.

АКБ неисправна

Как прикурить автомобиль и не сжечь аккумулятор

На неисправность вашего или донорского аккумулятора могут указывать подтёки электролита на стенках или крышке АКБ, вздутие батареи и повреждённые клеммы.

У донора выше мощность АКБ

Почти во всех легковых автомобилях стоит 12-вольтовый аккумулятор. А грузовикам нужно более сильное напряжение, и на них устанавливают 24-вольтовую АКБ. Соединять такие нельзя.

Запомнить: не прикуриваем городскую малолитражку от КАМАЗа.

Автомобили разного класса

Если пытаться «Окой» оживить Туарег, то выйдет два разряженных авто. Аккумулятор большей ёмкости быстро заберёт себе почти весь заряд из аккумулятора меньшей ёмкости. Чтобы запустить обесточенный двигатель, его всё равно не хватит, но «малыш» тоже останется без заряда для запуска.

Как прикурить машину: пошаговая инструкция

Весь процесс реанимации разряженной АКБ можно поделить на три условных этапа.

1. Готовимся

Сначала готовим «операционную», то есть создаём все условия для того, чтобы прикурить машину с севшим аккумулятором. Поставьте автомобили рядом. Это нужно в первую очередь для того, чтобы провода не были внатяг и не соскочили от вибрации во время запуска. Убедитесь, что длины проводов хватает с запасом. Заглушите оба автомобиля, автомобиль с механикой снимите с передачи и поставьте на ручник. Заберите ключ из салона и оставьте одну дверь открытой — при запуске иногда срабатывает центральный замок и двери блокируются.

Прочитайте статью по этой теме

Почитайте статью по этой теме:

Как прикурить автомобиль и не сжечь аккумулятор

Проверьте провода. Зажимы должны быть исправны и должны надёжно фиксироваться. Изоляция не должна иметь повреждений. Найдите клеммы АКБ. Сам аккумулятор может находиться и под сиденьем, и в багажнике, но клеммы будут выведены под капот. Посмотрите их расположение в инструкции к автомобилю, если не сможете найти.

2. Начинаем

На этом этапе важно не перепутать полярность клемм. Провода обычно делают разного цвета: красный — плюс, чёрный — минус. Но если поменять их местами, ничего не случится, главное — правильно замкнуть. Соедините плюсовые клеммы. У разных автомобилей одна и та же клемма может находиться как справа, так и слева. Ещё раз проверьте, что не перепутали полярность. Порядок, в котором будете накидывать провода, не имеет принципиального значения, но лучше сначала прикрепить «крокодила» на клемму разряженной АКБ, потом на клемму автомобиля-донора.

Чтобы перестраховаться, лучше сначала накинуть провода на автомобиль, который обесточен. Если вдруг вы всё-таки перепутаете полярность и автомобили между собой перемкнёт, ничего критичного не случится. Это скорее бытовая мудрость, чем официальная рекомендация. Тем не менее может спасти в определённой ситуации.

Василий Савосин руководитель СТО «BestWay Казань»

Как прикурить автомобиль и не сжечь аккумулятор

Соедините минусовые клеммы. У донора это будет минусовая клемма. У получателя может быть как минусовая клемма, так и «масса» автомобиля — металлическая неокрашенная деталь. Подходящее место крепления минусового контакта лучше уточнить в инструкции автомобиля. Порядок, в котором вы будете присоединять провода, не имеет значения. Но лучше делать так же, как с плюсовыми. Запустите двигатель донора. Дайте автомобилю поработать 10–15 минут, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Пробуйте запустить двигатель получателя. Глушить при этом мотор донора не стоит. Если вы всё сделали правильно, а двигатель не запускался из-за севшего аккумулятора, то вас ждёт успех.

3. Заканчиваем

Завершающий этап должен подарить ощущение радости от предстоящей поездки. Отсоедините провода. Последовательность снова не имеет значения. Главное — не замыкать провода между собой.

Когда уже оба автомобиля запущены, нет принципиальной разницы, в каком порядке отсоединять провода. Это ни на что не повлияет. После того как убирается один из проводов, цепь разрывается.

Василий Савосин руководитель СТО «BestWay Казань»

Езжайте покататься. Большую часть полученного заряда аккумулятор уже израсходовал на пуск двигателя. Если его заглушить, то в следующий раз он, скорее всего, снова не запустится. Во время движения генератор зарядит АКБ, и к следующей поездке машина уже не подкинет головных болей.

Аккумулятор в автомобиле нужно периодически заряжать. Делать это лучше в сервисном центре. Узнайте, как выбрать автосервис и проверить его качество.

Что может случиться, если прикуривать неправильно

Как прикурить автомобиль и не сжечь аккумулятор

Если действовать по инструкции, ошибки практически исключены. Но невнимательности машина не простит. Сгорят предохранители. Если перепутать полярность клемм, то на стареньких машинах без множества наворотов, скорее всего, просто сгорят предохранители. Выйдет из строя блок управления двигателем. У современных автомобилей, где блок управления отвечает почти за каждый элемент, номер с путаницей в полярности уже не обойдётся малой кровью. Оплавятся провода. Если использовать неподходящие или слишком тонкие провода, от сильного напряжения они могут оплавиться. Это опасно возникновением пожара. Подходящий вариант — сечение жил провода 8—12 мм. Тачка сгорит. Для пожара в машине надо не так уж много. Например, искра от неправильных действий с проводами или неисправная АКБ могут стать причиной огня.

А что зимой?

При низких температурах электролит внутри АКБ становится гуще, поэтому часто возникают трудности с запуском морозным утром. На конечный результат влияет даже густое масло в моторе и коробке передач. Зимой на машине с МКПП при запуске можно поставить коробку в нейтраль и выжать сцепление. Это облегчит вращение коленвала стартером, так как масло в коробке достаточно густое, из-за чего создаётся дополнительное сопротивление. После подключения нужно больше времени, чем в тёплое время года. Подождите минут пятнадцать, прежде чем пробовать запускать автомобиль с разряженным аккумулятором. За это время он успеет восстановить ёмкость, и пуск пройдёт с меньшей нагрузкой на автомобиль, от которого прикуривают. АКБ не любят резких перепадов температуры, поэтому заносить аккумулятор в тепло имеет смысл, если он разряжен не до конца — стартер вращает коленчатый вал, но с недостаточной частотой для запуска, и нет возможности прикурить от другого автомобиля.

Зимой чаще, чем в другое время года, случаются казусы. Мороз, суета, сумерки — всё это приводит к тому, что водитель торопится и что-нибудь путает. Когда будете прикуривать машину зимой, несколько раз убедитесь, что правильно прикрепили провода.

Василий Савосин руководитель СТО «BestWay Казань»

Если рядом с домом не найдётся отзывчивого соседа, можно вызвать такси и указать в комментариях причину. Или воспользоваться предложениями с «Авито».

Теперь коротко и по пунктам

  1. Убедиться, что двигатель не запускается по причине разряженной АКБ, а не из-за неисправности в топливной системе, например.
  2. Найти донора того же класса, что и автомобиль-получатель.
  3. Соединить клеммы: плюс к плюсу, минус к минусу. Сначала цеплять к получателю, потом к донору.
  4. Запустить двигатель донора, подождать 10–15 минут.
  5. Запустить двигатель с разряженным аккумулятором.
  6. Снять клеммы, пожать руки, отправиться кататься.

Как «прикурить» и не спалить при этом машину

Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”? Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины? Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей. Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный — к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей. А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно. В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания). В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания. Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

— Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание. — Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи. — Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил. В частности, не рекомендуется «прикуривать» дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт). В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования. Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена. А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся. Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

— Принципиально ли, какими проводами для “прикуривания” пользоваться? При выборе пусковых проводов нужно обязательно убедиться, что кабели сделаны из меди (или толстой алюминиевой жилы с медным напылением) и рассчитаны на нагрузку минимум в 200 Ампер. При этом площадь сечения провода должна быть не менее 16 мм². Ко всему прочему, кабели лучше выбирать с большими “крабами”, которые имеют термопластовую изоляцию (обезопасит от случайного прикосновения “+” и “-”). Отметим, что самодельными проводами пользоваться не только малоэффективно, но и по-настоящему опасно: пусковой ток стартера может обжечь руки.

— Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой, чтобы избежать проблем с запуском двигателя? Во-первых, нужно помнить, что если автомобиль долго стоит без дела (более двух месяцев), то батарея разряжается сама по себе, а также подвергается процессу сульфатации (снижается емкость аккумулятора и разрушается его внутренняя структура). Во-вторых, необходимо стараться выбирать такие маршруты пути, чтобы проезжать их на крейсерской скорости. В этом случае генератор будет эффективно заряжать аккумулятор, который в таком режиме эксплуатации попросту дольше прослужит. А вот на вопрос: “Сколько служит АКБ автомобиля?” — однозначного ответа нет. Безусловно, ограничения по срокам есть, но зависят они от качества комплектующих батареи, а главное, от условий ее эксплуатации. В среднем хороший аккумулятор “живет” 3-4 года, но при бережной эксплуатации может прослужить и гораздо дольше. Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *