Как снять замок зажигания на калине 1
Перейти к содержимому

Как снять замок зажигания на калине 1

  • автор:

Замок зажигания с иммобилайзером Лада Калина

Замок зажигания с иммобилайзером Лада Калина

Замок зажигания имеют практически все современные автомобили. Как правильно использовать этот узел в модели Лада Калина? Об этом важном моменте пойдет речь в нашем материале. Также многих интересует замена замка зажигания.

Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов

В Лада Калина замок (изображение №1) системы зажигания иногда требуется снять ввиду присутствия разного рода причин. Далее мы расскажем, как снять, а также как заменить замок, в случае, когда появились неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет следующие аспекты:

  • поломка механизма;
  • потребность в замене катушки АПС;
  • необходимость заменить контактный узел замка.

Чтобы осуществить демонтажные действия потребуется привлечь нехитрый набор инструментов, а именно:

  • хорошо заточенное зубило;
  • небольшой молоток;
  • отвертку, имеющую плоский профиль наконечника;
  • плоскогубцы.

Манипуляции выполняются по нижеприведенному алгоритму.

  1. Отсоединяем отрицательную клемму от соответствующего вывода АКБ.
  2. Демонтируем блок переключателей, располагающийся под рулевым колесом.
  3. Посредством зубила демонтируем болты, удерживающие механизм переключения. Здесь также понадобятся пассатижи.
  4. С рулевой колонки извлекаем скобу. Теперь для снятия становится доступным сам замок.
  5. С помощью отвертки поддеваем фиксатор кабельного разъема катушки АПС и полностью извлекаем его.
  6. Колодка контактной группы также подлежит отсоединению от общего разъема проводов.

замена замка зажигания на калине

Если требуется установить замок на прежнее место, то весь перечень действий осуществляем по обратному алгоритму. Работы обозначенного характера требуется выполнять с прицелом на рекомендации, которыми любезно делятся с владельцами Лада Калина опытные мастера.

  1. Кожух, располагающийся вокруг рулевой колонки, можно демонтировать, если прибегнуть к откручиванию 7 винтов. Для этого потребуется привлечь крестообразную отвертку и приступить к процедуре. Заметим, что по два винта располагаются как с левой, так и с правой стороны, а три крепежных компонента находятся непосредственно снизу.
  2. Теперь тянем вниз регулирующий рычаг и опускаем колонку. Обе половины кожуха при этом достаточно легко демонтируются.
  3. Чтобы снять блок подрулевых переключателей понадобится сжать фиксирующие элементы и вывести их из своих посадочных гнезд.
  4. Удерживающие замок зажигания болты обычно имеют срезанные при закручивании головки. Для их демонтажа потребуется привлечь зубило. Оно прикладывается по касательной, после чего молотком наносятся несильные удары. После того, как головка болта начала движение, дальнейшее откручивание осуществляем посредством применения пассатижей. При установке замка рекомендуется применить болты, имеющие профиль головок под шестигранный ключ. Длина таких крепежных компонентов равна 20 мм, а резьба — М6.
  5. Снятие замка требует подтяжки жгута проводов и освобождения разъемов, присутствующих под кожухом.
  6. Перед процедурой монтажа замка вставляем в его личинку ключ и переводим в положение 1. В такой позиции защелка блокировки рулевого колеса перемещается внутрь замка. Далее потребуется проверить функционирование блокирующего механизма. Когда работоспособность корректная, то продолжаем монтаж замка с подключением всех потребных проводов. Если блокирование не происходит, то прибегаем к регулировке положения установки замка, достигая возможности защелки перемещаться внутрь соответствующего паза, который расположен на рулевом валу.
  7. Иногда имеют место ситуации, при которых наблюдаются трудности с погружением ключа внутрь скважины замка. Здесь потребуется применить мазку WD-40, которую впрыскиваем в личинку замка. Если такого проникающего средства не оказалось, то используем одну каплю синтетического масла. Таким образом, замена замка зажигания завершена.

Как пользоваться замком?

В штатном замке Лада Калина присутствуют три положения для ключа.

  1. Позиция «0» — фиксированная. Из такого положения ключ легко вынимается. В данном положении ключа могут функционировать наружные осветительные устройства. Также доступна работоспособность аварийной сигнализации и акустической системы.
  2. Позиция «1» — также фиксированная. Здесь ключ является заблокированным внутри замка и извлечь его нельзя. Зажигание при этом включено. Питание от бортовой сети доступно для всех потребителей, исключая стартер. В данном положении не рекомендуется оставлять ключ на длительное время, поскольку может разрядиться АКБ. Перед пуском мотора целесообразно задержать ключ в данной позиции на время около пяти секунд. За указанный период насос топливоподачи сможет создать в магистрали достаточное давление топлива для беспроблемного запуска мотора.
  3. Положение «2». Этот режим обеспечивает включение стартерного узла. При отпускании ключа он возвращается в позицию «1». Если извлечь полностью ключ и повернуть руль LADA Kalina в одну из сторон, то произойдет блокирование вала механизма. Это необходимо в качестве противоугонной меры. Для «освобождения» руля потребуется снова установить ключ в «нулевую» позицию и вращательно — покачивающими движениями руля добиться возможности перевода ключа в позицию «1».

В позиции, соответствующей режиму активации стартера, не следует удерживать ключ свыше 8-10 секунд. При неудачной попытке пуска силовой установки необходимо выдержать паузу около 15-20 секунд и повторить запуск. Также не следует удерживать ключ в данной позиции во время функционирования мотора.

При езде запрещено извлекать ключ из личинки замка. Если этим пренебречь, то произойдет блокировка вала, что вызовет потерю управляемости.

Если ключ остается в замке, а водительская дверь открыта, то инициируется активация звукового предупредительного сигнала. Когда ключ извлечен, но включено габаритное освещение, то при открывании двери Лада Калина снова раздастся звуковое предупреждение в виде коротких сигналов.

замок зажигания калина

У замка присутствует функция по блокировке включения стартера во время функционирования двигателя.

Также в конструкцию замка интегрирован датчик иммобилайзера. Это противоугонное средство. Отметим, что замок с иммобилайзером может беспроблемно функционировать в следующем диапазоне наружных температур: от минус 40 до плюс 45 градусов по Цельсию.

Комплект обычно состоит из двух ключей. В первый ключ интегрирован пульт дистанционного управления центральным замком LADA Kalina, а второй располагает красной вставкой.

Главный (первый) ключ отвечает за следующие функции:

  • включение зажигания;
  • замок багажного отсека и дверей;
  • возможность дистанционного управления;
  • активация иммобилайзера АПС-6.

Ключ, обладающий красной вставкой, обеспечивает:

  • возможность включения зажигания;
  • отпирание дверей и крышки багажного раздела;
  • обеспечение процесса обучения иммобилайзера.

Когда проблемой выступают свечи зажигания

Замок зажигания не всегда является причиной отказа мотора запускаться. При таком неприятном моменте начинать поиск неисправности следует с контроля свечей. Какими свечами следует укомплектовывать мотор Лада Калина? Производитель рекомендует элементы «А17ДВРМ». В качестве аналога можно установить «А15ДВРМ». Также можно прибегнуть к установке продуктов от иностранных производителей. Стоимость комплекта небольшая (не превышает 500 руб.), поэтому экономить нет смысла, а рекомендуется приобретать качественные изделия.

Конструкция свечей при этом может немного различаться. Это касается количества электродов. Для LADA Kalina рекомендовано использовать изделия с двумя электродами: центральным и боковым. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатирования и качества топлива. К замене свечей рекомендовано склоняться спустя 30-тысячный пробег. Чтобы выполнить процедуру по замене потребуется запастись специальным свечным ключом. Как снять, а также как заменить свечи? Сам процесс довольно прост и выглядит так (мотор остывший):

  1. Вокруг свечных колодцев ветошью протираем прилегающие площадки дабы исключить попадание мусора внутрь камер сгорания.
  2. С каждой свечи снимаем наконечники высоковольтных проводов.
  3. Выкручиваем поочередно каждую из свечей и осматриваем электроды (изображение №4).
  4. Вкручиваем новые изделия, применив соответствующий момент затяжки.

Подведем итоги

Замок зажигания в модели LADA Kalina обладает достаточной надежностью и не способен доставлять владельцу какие-то проблемы. Однако в редких случаях его требуется демонтировать для ремонта или выполнения сменной процедуры. Осуществить это можно собственноручно, для чего необходимо запастись ранее обозначенным перечнем инструментов. Теперь вы знаете, как заменить, а также как снять замок, если присутствуют какие-либо неисправности.

Меняем замок зажигания на Лада Калина

Замок зажигания на Лада Калина с ключом новый

Замок зажигания – важный компонент автомобиля. Он контролирует электропитание, разрешает запуск двигателя. В Калине этот элемент достаточно часто выходит из строя. Его замена не составляет особого труда.

Причины поломок

Замасленные контакты замка зажигания в Лада Калине первого поколения

Неисправные контакты – распространенная причина отказа замка зажигания.

Являясь электромеханическим устройством, замок зажигания Лады Калины чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  1. Ввиду резких скачков напряжения перегорают контакты. В момент пуска агрегата происходит резкое повышение температуры в системе, что приводит к выгорании изоляционного слоя.
  2. Окисление контактов ввиду повышенной сырости в салоне может привести к поломке.
  3. Повреждения механического характера. Воздействие пыли и грязи, заводской брак и неаккуратная эксплуатация приводят к повышенному износу узла.

Признаки поломки

Сломанная пружина в механической части замка зажигания от Лада Калины

Ещё одна часто встречающаяся неисправность – поломка возвратной пружины (иногда она просто слетает).

В данном случае «симптомы» зависят от причины неисправности:

  1. При поломках механического характера провернуть ключ становится сложнее . Это свидетельствует о неисправности личинки замка.
  2. Окисление или перегорание проявляется в отсутствии реакции со стороны системы при повороте ключа. В этом случае устранение неисправности может быть сведено к зачистке или замене контактов.

Процесс замены

Комплект замка зажигания для Лада Калины с личинками для дверей и багажника

Новый замок зажигания можно приобрести либо отдельно, либо в комплекте с личинками для дверей и багажника.

Процедура замены замка зажигания на Калине предполагает следующие этапы:

  1. Отсоединяем провод АКБ от минуса .

Минусовая клемма аккумулятора под капотом автомобиля Лада Калина

Можно снять и плюсовую клемму, но лучше отключить «минус».

Болты крепления кожуха рулевой колонки на Лада Калина 1 и 2 болты. Нижний болт крепления кожуха рулевой колонки на Лада Калина 3 болт крепления. Боковые болты крепления кожуха рулевой колонки на Лада Калина 4 и 5 болты.

Снятие верхнего кожуха с руля Лада Калины для замены замка зажигания

Снимаем пластиковые кожухи и получаем доступ к переключателям.

Отворачивание болтов крепления замка зажигания в Лада Калине с помощью зубила

Как правило, замок зажигания фиксируется болтами со срывными головками – без зубила здесь не обойтись.

Колодки замка зажигания под рулем автомобиля Лада Калина

Разъединяем клеммные колодки.

Крепление замка зажигания на рулевой колонке в Лада Калине Закручиваем болты и проверяем работу замка зажигания. Свернутая головка болта замка зажигания от автомобиля Лада Калина Головки болтов срываем убедившись, что замок работает.

Установив новый замок, не забудьте про двери и багажник, у вас теперь разные личинки.

Ключ замка зажигания от Лада Калины с иммобилайзером в разобранном виде

Чтобы не связываться с программированием чипа нового ключа, можно просто поменять ключ в корпусе брелка.

Замена замка зажигания на калине

Замена замка зажигания на ВАЗ

Добро пожаловать!
Замок зажигания – по сути это небольшая деталь, получив доступ к которой можно завести машину без ключа (Если человек имеет опыт в этом деле), но если взять обычных владельцев то к ним это не относится (Хотя возможно вам и придётся заводить когда ни будь свой автомобиль без ключа), но сегодня мы не об этом говорим, а об замене замка зажигания на автомобиле, в данной статье мы разберём вместе с вами все нюансы которые касаются этого замка, а именно как получить к нему доступ и какие признаки он будет подавать при выходе из строя, ну что же приступим!

Примечание!
Для того чтобы поменять замок зажигания, нужно будет запастись: Гаечным ключом, молотком, а так же зубилом и отвёрткой у которой на конце будет не крестообразное, а плоское лезвие!

Краткое содержание:

  • Замена замка зажигания
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится замок зажигания?
На большинстве отечественных автомобилях (Исключением является вся классика), замок стоит в правой части но чтобы его можно было разглядеть по подробнее, для этого нужно снять обшивку с руля и после этого перед вами будет вот такая вот картина (см. фото ниже), на которой вы увидите то что сам замок установлен и прикреплён к рулевому валу и выведен он в правую часть автомобиля.

На фото отчётливо виден замок зажигания, при условии что кожух с рулевой колонки полностью снят

Когда нужно менять замок зажигания?
При выходе из строя замка, в основном у автомобиля появляются проблемы с её заводкой, а именно машина может как вообще не заводится и не подавать никакой жизни при повороте ключа, а может подавать всё же жизнь тем что приборы все которые есть на панели будут загораться (Имеется ввиду при повороте ключа), но сама машина при этом заводится не будет.

Примечание!
Если у вас не заводится машина при повороте ключа, не спешите грешить на замок вить дело может быть вовсе и не в нём, а всего лишь в стартере, понять это можно следующим способом, вам нужно будет сперва снять кожух рулевой колонки с автомобиля и после этого разъединить разъём идущий от замка и соединяющийся с колодкой проводов (О том как снять кожух и разъединить разъём с колодкой проводов, читайте ниже в этой же статье) и после чего при помощи омметра проверить разъём (А именно сопротивление каждого контакта) на исправность, для этого подсоедините выводы от омметра к каждому контакту и если хоть один контакт выдаст какое ни будь другое значение (Каждый контакт должен выдавать значение 0) то замок неисправен!

Проверка омметром контактов которые идут от замка на разъём проводов

Кой что ещё, когда будете проверять контакты обязательно вставьте ключ в замок и вращайте на разных положениях проверяя при этом значение которое выдаст омметр, к примеру сперва поставьте ключ в положение 1 и проверьте, затем в положение 2 и проверьте, а соответственно в положение 0 ключ ставить и проверять контакт не нужно, потому что положение 0 это выключенное положение! (Если замок окажется исправен а автомобиль всё равно не заводится, тогда рекомендуем вам ознакомится со статьёй под названием: «Замена стартера на Ладе Калине»)

Может сталкивались вы когда ни будь с таким, поворачиваете ключ в зажигании и заводите автомобиль а он у вас назад не возвращается, так вот это означает то что у вас сломалась возвратная пружина которая находится в самом замке и в таком случае замок тоже подлежит замене.

Примечание!
Но можно по сути замок и не менять, так как пружина может меняться отдельно от замка о том как это сделать мы вас так же научим в этой статье!

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Прежде чем начать менять замок, скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, всё же с электроникой предстоит работать! (О том как скинуть клемму, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1)

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет снять кожух с рулевой колонки, для этого воспользуйтесь отвёрткой и с её помощью выверните семь винтов которые крепят кожух (см. фото 1), после того как винты все будут откручены, полностью вытяните ручку за счёт которой осуществляется регулировка руля (см. фото 2, она указана стрелкой) и после этого снимите нижний кожух, а затем приподняв верхний тоже снимите его с рулевой колонки.

Снятие кожуха с рулевой колонки посредством отворачивания всех винтов которые его крепят

Примечание!
Когда снимите нижний и верхний кожух, посмотрите на их боковую часть или поищите под педалями резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно для того чтобы закрывать замок зажигания от пыли и грязи!

2) Затем вам нужно будет посмотреть на сам замок и обратите особое внимание на провода которые идут от него, на Калинах стоит ещё в дополнение иммобилайзер поэтому проводов будет идти от самого замка много, а разъёмов проводов всего будет два (Один из разъёмов будет идти на стартер, тем самым отвечает за запуск машины, а второй разъём будет идти на иммобилайзер и отвечает она за то чтобы машину не угнали), так вот каждый разъём разъедините с колодками (Каждый разъём будет соединён с другими двумя колодками), для этого возьмитесь рукой за разъём и просто отсоедините его от колодки применив для этого небольшую силу (Эту же операцию проделайте и с другим разъёмом).

Примечание!
На фото выше, показан пример стрелкой где разъём проводов идущий от замка зажигания соединяется с другой колодкой (Данный разъём идёт на стартер, на иммобилайзер который идёт выглядит чуть по меньше)!

3) Следом как показано на фото ниже, при помощи молотка и зубила выверните четыре болта (У них нет граней и они указаны стрелками) которые крепят замок на рулевой колонки, как же их вывернуть спросите вы? Объясняем! Берите в руки зубило и молоток и ставьте зубило на край какого либо болта, после этого бейте по нему и тем самым попытайтесь стронуть болт с места и т.д., пока болты все полностью не вывернуться.

Выворачивание четырёх болтов крепления замка к рулевой колонки

Примечание!
Если вам не нравиться такой способ, тогда можно ещё высверлить эти болты но только в таком случае будьте аккуратны не повредите ничего!

4) Когда все четыре болта вы выверните, снимите с одной стороны рулевого вала кронштейн который указан стрелкой, а с другой стороны снимите сам замок зажигания и отложите его в сторонку если он вам больше не нужен и на его место вы собираетесь поставить новый.

Снятие кронштейна и самого замка с колонки

Примечание!
В том случае если вам всё же старый замок вдруг пригодится (К примеру не все новые замки продаются с контактной группой, поэтому её и приходится снимать со старого замка и устанавливать на новый), для снятия контактной группы с замка вы должны быть убеждены во-первых что не в ней всё дело а именно в замке и он подлежит замене, вот к примеру если у вас проблемы с электроникой в салоне допустим вы поворачиваете ключ и приборы не загораются, то скорее всего это дело всё в контактной группе а сам замок и менять не обязательно (Но не факт может и с иммобилайзер проблема быть, для этого разберите контактную группу и проверьте какие контакты у неё, окисленные или же нет), так вот как же снять контактную группу с замка, для этого:

1. При помощи отвёртки или рукой отогните фиксатор который находится на разъёме проводов и после чего из данного разъёма извлеките все клеммы совместно с проводами (см. фото 1, но обязательно запомните расположение каждого провода в разъёме, хотя чуть ниже мы описали как можно установить провода в разъём не запоминая ранее их расположения, но всё же лучше запомнить чтобы проблем не возникло в дальнейшем), затем сжав защёлки крышки контактной группы (см. фото 2) снимите её с самого корпуса замка (см. фото 3) и после чего отогнув две пластмассовые защёлки (см. фото 4), разъёдините между собой крышку контактной группы и саму контактную группу (см. фото 5), а после того как сама контактная группа у вас окажется в руках снимите с неё подвижную часть и осмотрите все её контакты как показано на шестом фото, если из контактов будут найдены окисленные или подгоревшие, тогда попробуйте их зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги а в случае если контакты будут сильно повреждены и зачистка их не к чему не приведёт, то в таком случае замените саму контактную группу.

Разборка замка и снятие с него полностью контактной группы

Примечание!
Когда будете обратно собирать подвижную часть контактной группы, устанавливайте её таким образом чтобы самая широкая часть которая на ней присутствует вошла в зацепление выступа на крышке как показано на фото ниже:

Стрелками показано то что самая длинная часть которая присутствует на подвижной части, должна обязательно войти в зацепления в корпусе неподвижной части и тем самым контактная группа будет держаться

Установка:
Устанавливается новый замок в обратном порядке снятию и собирается тоже, но только при сборке есть кой какие нюансы, а именно обязательно когда будете устанавливать клеммы проводов идущих от контактной группы в разъём проводов, обратите внимание на то что у каждой клеммы должно быть своё положение, поэтому разыщите колодку проводов к которой будет подсоединяться этот разъём и смотря по ней подсоедините все провода в разъём точно на те же места где они и идут на колодке, вот к примеру на колодке проводов вы видите то что красный провод проходит в крайне левой части, то соответственно и на разъёме проводов сделайте таким образом чтобы тот же самый красный провод смог к тому проводу подсоединиться, чтобы вы хоть немного понимали ситуацию чуть ниже мы разместили фото на котором изображены две клеммы, так вот и на колодки и на разъёме проводов будут точно такие же клеммы (На разъёме будут Папы, на колодке Мамы) поэтому попытайтесь совместить их таким образом чтобы каждый цвет провода сошёлся.

На фотографии приведены два вида клемм, а именно Папа и Мама

Примечание!
Когда будете устанавливать замок, обязательно вставьте в него ключ и поверните его из положения «0»!

Замена возвратной пружины замка:

Примечание!
Сама данная пружина заменяется легко, но есть одно Но! Её не продают в магазинах, поэтому вам её нужно будет либо снимать со старого какого ни будь замка или делать самопальную, выглядит она вот таким вот образом:

Две возвратные пружинки которые находятся в замке и возвращают ключ на своё место когда вы заводите машину, одна из этих пружин взята от замка автомобиля ВАЗ 2109, а другая от автомобиля Лада Калина

1. В начале операции для того чтобы снять пружинку, вам нужно будет взять в руки сам замок и отвернуть три болта которые крепят к нему кронштейн, о том где приблизительно располагаются эти болты смотрите на фото ниже, на котором один из винтов при этом отчётливо виден.

Стрелками показаны все места где предположительно находятся болта крепления кронштейна, когда у вас будет в руках сам замок вы эти болты очень быстро найдёте

2. Когда болты будут все вывернуты, аккуратно снимайте кронштейн и следите за тем чтобы шарик который находится внутри не выпал (Он показан на фото ниже), но а если выпадет тогда поставьте его на место, теперь поговорим насчёт возвратной пружинки, как вы уже увидели на фото она располагается в личинке самого замка и своими усиками она упирается в пазы которые есть в личинке, так вот с помощью отверти выньте старую от туда и установите на её место новую и соберите весь механизм в обратном порядке снятию.

На фото показано как должна правильно устанавливаться возвратная пружина в замок и ещё показан стрелкой стопорный шарик, который стопорит личинку замка и не даёт ей тем самым болтаться

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену замка зажигания, смотрите в видео-ролике который выложен чуть ниже:

Замена замка зажигания на Калине

Замок зажигания Калина на аватар

Сегодня мы поговорим о такой важнейшей системе автомобиля, как система зажигания. Служащая механизмом контроля электропитания и отвечающая за пуск двигателя, зажигание в то же время подвержено довольно серьезным поломкам. О том, как распознать неисправность и как ее устранить, мы поговорим в данной статье.

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

  1. Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
  2. Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
  3. Режим «2» — включение системы стартера.

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Замена замка зажигания своими руками

Срывные болты замка зажигания

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

клемма минус (снятие)

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

Подрулевой кожух

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

Снятие подрулевого переключателя

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

Выбивание срывных болтов

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

Снятие разьемов замка зажигания калина

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Замок зажигания

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку.
2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

Снятие обшивки ПЛ двери

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

Снятая обшивка на Калине (усилителя двери)

4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

Снятие тяг ручки двери

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

Снятие ручки Калины (изнутри)

6. Осторожно вытаскиваем ручку двери.

Снятие ручки двери

7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

Снятие личинки

Замок двери задка снимается немного полегче:

1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

Снятие обшивки задка

2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.

Снятие личинки замка задка

3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Порядок сборки замка задка

Итог

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Твитнуть of your page —>
комментарий 31
Спартак 22.02.2016 Ответить
Хорошая статья! спасибо!=)
Санчо 15.04.2016 Ответить
Годная статья!
айрат 04.06.2016 Ответить
Спасибо за статью. У меня, ребята, вместо зубила, обычная КРЕПКАЯ(не Китай !) отвёртка на ура пошла.
Алексей 18.06.2016 Ответить

Спасибо большое за статью, всё очень подробно показано, потратил всего 40 минут на работу. В сервисе, включая эвакуатор, 3 цены замка бы отдал ��

Михаил 27.09.2016 Ответить

статья хорошая , вот только один момент нигде не освещен. А в ключе с красной заглушкой что-то есть? я вот поменял у меня там ничего нет, слал имобилайзер странно работать, он просто горит и затем тухнет с одним звуковым сигналом. Мне почемуто кажется что прблемы с заводкой авто связаны с этим. А проблема заключается в том, что приходится 2-3 сек крутить стартером, раньше как-то спол пинка все схватывало. по двигателю проблем нет, многие датчики проверены, бензонасос тоже свежий пробовал в нем менять обратный клапан результату нет.
Вот такие вот дела, возможна ли связь с замком зажигания?

ovmax 29.09.2016 Ответить

Здравствуйте. В ключе с красной заглушкой стоит обучающий чип (для обучения иммобилайзера), если у вас там пусто, то скорее Вам ставили сигнализацию с авто-запуском и положили чип в обходчик. Обученная машина с таким пустым ключём не заведется вообще, с другим обученным (черный с кнопками ПДУ) ключём все будет заводиться нормально. Как правило, завестись может если система не обучена, как правило сигнализаторы неисправности иммобилайзера пищат с одновременно моргающей машинкой, если она просто горит постоянным огнем (примерно 20 секунд и тухнет), то он у вас не обучен и хоть отверткой заводите. Вообщем, проблемы с заводкой у вас не связаны с замком зажигания никак, покрайней мере не в вашем случае. Гляньте лучше свечи и обратите внимание на топливо, скорее всего у вас бензин не воспламеняется сразу, бывает и катушка дает слабую искру, редко, но бывает.

Радик 26.10.2016 Ответить

Калина 2 .127 двиг. после года экспуатации на ходу резко заглох,Все на панели работало, только знак иммо и 2 раза зуммер и все. Бензанасос молчит,стартер не крутит.Повозившись 3-4 часа(преды,реле,бензанасос,подергал разьемы штекера)ничего не обнаружил,собрал все на место и о все—-завелась.Ездил еще год и это повторяется точь в точь.Но во 2 раз зажигание было вкл.я сидел и обдумывал дальнейшие действия,И вдруг зажужжал бензанасос,включаю стартер и двиг завелся.Хотя до этого колдовал полдня.И вот прошел еще год( авто 2013г),ситуация повторилась.Но я уже 3 день не могу завести,Диагностика не видит ЭБУ, на 1 предохранитель не идет напр.Иммо показывает нет связи с ЭБУ.Все случаи произошли на ходу а до этого ни каких предпосылок,Что может быть?За любую инфу—спасибо

ovmax 30.10.2016 Ответить

Здравствуйте, проблема известна, у вас либо залило ЭБУ (вряд ли ваш случай, но все же не мешало глянуть), либо у вас сгорел предохранитель F1 снизу слева, он справа или слева, в сам низу. А если все целое, вытащите его и засуньте обратно, можно просто скинуть клемму ЭБУ. Попробуйте обратиться к диллеру, была обновленная прошивка, официальная, пусть вам ее зальют, раньше проблема этим решалась (конечно если у вас не залило ЭБУ водой).

Карина 22.12.2016 Ответить

Я так понимаю, если менять замок зажигания при отсутствии ключа с красной кнопочкой (обучающего) , то ставим сигнализацию.

ovmax 02.01.2017 Ответить

Обычно при замене замка, никакой роли чип не играет, его со старого ключа нужно вытащить, если у вас ЭБУ прописан этим ключчем, сигнализация вам не поможет, придеться и сам блок менять (ЭБУ).

Николай 11.01.2017 Ответить

Калина 2010 года. При включении стартера ключ провернулся ещё на пол-оборота. Вытаскивается, но зажигание остаётся включенным. Если заменить весь замок, надо ли что то с чипом делать, который в ключе красный? Установлена сигнализация с автозапуском.

юрий 05.05.2019 Ответить
такая же неисправность-ключ провернулся и заклинил
Саня 14.09.2017 Ответить

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,ключ с красной кнопкой утерян,отключен иммобилайзер,машина не заводится,замок зажигания работает в положении 0 и |
, в положении || запуска двигателя нет.решил поменять замок зажигания,но вот не знаю как это будет все работать,я так понимаю надо покупать замок зажигания с красным и обычным ключем и иммобилайзером в месте? Обьясните пожалуйста как быть,и как проще все сделать. Иммобилайзер особо включать не хочу,лада калина 1118.
P.S. cейчас завожу ее под капотом,напрямую.поиогите…..sos!

ovmax 17.09.2017 Ответить

Здравствуйте, как правило замки продаются с ключами в сборе, а там и ключ со всем содержимым. Если иммобилайзер отключен, то смело ставьте любой замок который вам нравится и всебудет работать.

Анна 23.09.2017 Ответить

Спасибо большое, не зависти машину было, ключ не поворачивался и чудо прочитала, что ключ может быть кривым. Выравнили и она завелась родимая.

Саня 09.11.2017 Ответить

купил замок с калины,в нём 2 плоских ключа :один с черной кнопкой,а другой с красной. но нет пульта, от которого открываются двери и включается сигнализация-центральный замок.Как быть?

ovmax 12.11.2017 Ответить

Здравствуйте, замки зажигания как правило не продаются с пультом, либо просто жало, которое вставляется в ваш предыдущий ПДУ (пульт), или 2 ключа с черной и красной головкой. Если нет старого пульта, то придется купить новый и прописать, предварительно сделав третье жало в мастерской, если есть старый ПДУ, то просто вырезать дубликат в мастерской.

Сергей 14.05.2018 Ответить

Здравствуйте. На калине 2 при жаре на улице постоянно клинит замок зажигания. Из 0 в 1 поворачивается легко, а далее никак. Что делать? Я так понимаю это болезнь у них такая, ни у одного меня это есть. Если менять на новый решится ли проблема?

ovmax 16.05.2018 Ответить

Здравствуйте, не слышал про такую неисправность, вряд ли это болезнь, скорее частный случай, поменяете, пройдет.

сергей 17.11.2018 Ответить

При повороте до упора машина не заводится,тухнут все приборы.Если поворачивать не до конца все нормально. Замок зажигания с одним болтом крепления.

ovmax 17.11.2018 Ответить
Нужно заменить замок зажигания.
Ксения 04.12.2018 Ответить

Здравствуйте!Лада Калина 2010 года. Основной ключ сломан,запасной с чипом-утерян. Машина второй день стоит во дворе. Что делать?Сколько это будет примерно стоить?

ovmax 12.12.2018 Ответить

Поменять замок зажигания и стереть EEPROM у ЭБУ (есть кто этим занимается, средняя цена 2000 рублей).

Алексей 02.01.2019 Ответить

Раньше была беда ключ поворачиваешь и Авто молчит, ключ со второго на третье положение «туда-сюда-обратно» и о чудо запуск произошёл, после этого стало так что приходилось минуты по 2-3 держать ключа а 3 положении и тогда заводилась. Б.н. И стартер молчат как и раньше. Потом история развернулась по другому заводиться как обычно, и иногда минут по 15 а то 20 приходилось ждать чтоб запустилась… и самое последнее что произошло сегодня на ходу машина глохнет, при повороте ключа тишина, и только после того как скинул клемму с АКБ минут на 10 запустилась… но не надолго, проехав примерно 1,5 — 2 км повторяешься все снова…. пока ехал до дома 4 раза скидывал клемму

ovmax 03.01.2019 Ответить

Нужно посмотреть, доходит ли возбуждение на стартер, когда вы поворачиваете ключ (замерить можно мультиметром или лампочкой, 1 контакт на провод из стартера (красный тонкий мамка), другой на массу и пробовать заводить). Если не приходит то смотреть замок зажигания, эбу и прозвонить сам провод, если приходит, то посмотреть массу на стартере и сам стартер. Обязательно посмотрите ЭБУ, снимите и разберите, возможно внутри есть антифриз.

Виталий 03.02.2019 Ответить

Доброго времени суток. Столкнулся со следующей проблемой. На калине 2012 года ключ в замке из положения 0 в 1 поворачивается легко, приборка оживает, срабатывает бензонасос (все как обычно), но из положения 1 в 2 не проворачивается. Думал, что проблема в ключе, но попробовав завести вторым (обучающим), столкнулся с той же проблемой. Может кто знает, что это может быть, и лечится ли это без замены замка? Заранее спасибо!

ovmax 03.02.2019 Ответить

Здравствуйте, как именно не поворачивается? Клинит? Если клинит, то можно попробовать снять и разобрать, скорее всего звено в личинке залипло. Если просто не крутит стартер, то можно посмотреть массы на термостате и проверить приходит ли от замка зажигания «плюс» к стартеру.

Иван 20.04.2019 Ответить

Здравствуйте, купил калину, а там стоит не родной замок зажигания, ключ как от сейфовой двери. Есть пду ключ которым открываю машину через замок двери. Хочу открывать с кнопок как это сделать?

юрий 05.05.2019 Ответить

Калина 2011 года. При включении стартера ключ провернулся ещё на пол-оборота. Вытаскивается, но зажигание остаётся включенным. Если заменить весь замок, надо ли что то с чипом делать, который в ключе красный? Установлена сигнализация с автозапуском.

олег 11.08.2019 Ответить

Здравствуте. Подскажите пожалуйста был всего один ключ на калине спорт с 16 года. Я его потеряесли я установлю новый замо.к кчто мне нужно делать. Так будет работать. Или нужно прошивать . Как быть застрял. В адлере.

ovmax 11.08.2019 Ответить

Здравствуйте, если нет родных ключей и ЭБУ был прописан, то замена не поможет, вы не заведетесь, нужно снять ЭБУ и удалить информацию о ключах у специалистов (обычно за это берут около 2000 тысяч рублей), они есть везде, нужно только поискать, а дальше можно и замок не менять, замкнуть пару проводов или с толкоча завести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *