Как снять стартер на шкода октавия
Перейти к содержимому

Как снять стартер на шкода октавия

  • автор:

Замена стартера Skoda Octavia A7

Чтобы вы не искали хороший стартер на Skoda Octavia A7, мы подготовили рейтинг производителей стартеров с артикулами , который сформирован на основе отзывов. У автомобиля Skoda Octavia A7 все стартеры одинаковые независимо от комплектации.

По отзывам пользователей, лучший стартер для Skoda Octavia A7 делает компания , под артикулом .

Отсоединить провод АКБ на массу. Снять корпус воздушного фильтра, расположенный перед АКБ (не относится к двигателям 1,2 л, TSI; 1,4 л, TSI). Сдвинуть защитный кожух -см. стрелку-.

Отвернуть гайку -3- и отсоединить плюсовой провод. Расфиксировать и отсоединить разъём -2-. Если кабель массы подключён — открутить гайку -1- и снять кабель массы.

Затем вывернуть верхние винты крепления стартера -стрелка-. М12 — 80 Нм. М10 -40 Нм.

А/м с МКП

Снять звукоизоляцию. Отвернуть гайку -1- (23 Нм) и отложить в сторону держатель провода -2- с проводом.

Все а/м

Вывернуть нижние винты крепления -см. стрелку- и извлечь стартер. М12 — 80 Нм. М10 — 40 Нм.

Установка

Установка в обратном порядке.

Указание: Для крепления провода на массу и плюсового провода использовать новые самоконтрящиеся гайки -1- и -3-.

Моменты затяжки плюсового провода и провода на массу

Провод на массу, поз. -1- 20 Нм. Плюсовой провод, поз. -3-: стартер с медным винтом 16 Нм, стартер со стальным винтом 20 Нм. Соблюдать порядок выполнения работ при подсоединении АКБ.

Снятие и ремонт стартера. Skoda Octavia a5 fl 1.8 tsi

Все началось с того, что иногда проявлялись посторонние звуки со стороны коробки, при заведённом двигателе, металлический скрежет, который то усиливался, то приглушался, то вообще пропадал.
Видео звука:

Пару попыток приехать и дать послушать в живую в сервисе не увенчались успехом, звуки по приезду в сервис пропадали, ошибок так же ни каких не было ни когда по коробке и движку.
Вообщем по видео и нескольких попыток старта двс приговорили стартер, как одна из причин, клинит втягивающий, либо выход из строя бендикса.
По рекомендации сервиса решил обратился в сервис по ремонту генираторов, стартеров, рулевых реек и тд в Балашихе, где ремонт в среднем стартеров около часа и большой склад комплектующих.
С утра взял необходимый инструмент для снятия стартера, а именно головки на 13 и 18, трещетку, удлинитель для трещетки.

Далее снял воздушный фильтр.

Стартер расположен сбоку, вполне в удобном положении, где не потребуется ни яма, ни подъемника.

Далее скинул клемму плюса с акб.

После снял плюсовой штекер со стартера, потом открутил болт на 13 с минусовой клеммы стартера.
После открутил верхний болт на 18 крепления стартера, а далее уже посложней — нижний болт, где потребовался нужной длины удлинитель.
Вообщем дело вообще не сложное, снимал впервые, стартер на руках.

Состояние шестерни на стартере вполне хорошее.

Посадочное место стартера:

Далее взял каршеринг и отправился в сервис по ремонту стартеров.
На работу и диагностику ушло примерно 1.5 часа, не учитывая времени ожидания очереди работ у мастера, приговорили бендикс, который заменили.

Цена работы и запчастей вышла в 3080 руб.
Далее отправился домой ставить стартер, на установку обратно стартера и всего остального ушло не более 10 минут.
По итогу завёл машину — звуков не слышно, очень надеюсь что причина звуков была именно в нем и больше они не проявятся, время покажет, плюс исключу одну проблему и буду знать, что стартер обслужен и в идеале.

Стартер Skoda Oktavia А5

Для запуска мотора автомобиля Шкода Октавия А5 служит стартер. Он крутит коленчатый вал ДВС до того момента, когда силовой агрегат начинает работать самостоятельно. Со временем узел подвергается естественному износу, приводящему к неисправностям.

Сокращают ресурс стартера неправильная эксплуатация и прочие негативные внешние факторы. В результате узел перестает нормально работать, из-за чего завести машину становится трудней, а иногда и вовсе невозможно. Поэтому водителю важно вовремя реагировать на симптомы поломок и оперативно устранять неполадки, возникающие в узле.

Проблемы со стартером и их устранение

Если Октавия А5 не заводится по причине медленного вращения коленчатого вала, то высок риск загустевания смазки в планетарной передаче. Для решения проблемы необходимо разобрать узел и прочистить редуктор. В завершении следует заложить в планетарную передачу новую смазку.

Планетарный редуктор

Если реле щелкает, но электродвигатель не начинает вращаться или работает нестабильно, то проверке подлежат щетки. Их длина не должна приближаться к критичной. Если размер слишком мал, то щетки подлежат замене.

Щетки

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются в зависимости от комплектации различные стартеры. Они отличаются по мощности и размерам ведущей шестерни. Узлы не являются полностью взаимозаменяемыми друг с другом.

Оригинальный фирменный стартер на 1.0 кВт обладает артикулами 02T911023, 02T911023M и 02T911023MX. За новое изделие автовладельцу придется заплатить 12000-18000 рублей. На авторазборках стоимость на запчасть начинается от 3600 рублей.

Фирменный стартер на 1.1 кВт имеет номера по каталогу 02M911023G, 02M911021B и 02M911023GX. Его цена составляет 14000-19000 рублей. При приобретении бывшего в употреблении узла водителю потребуется заплатить от 3800 рублей.

На автомобилях Шкода Октавия А5 применяется несколько видов двухкиловаттных стартеров в зависимости от комплектации автомобиля. Наиболее популярные оригинальные узлы на 2.0 кВт поступают в розничную продажу под артикулами 02Z911023F, 02Z911023FV, 02Z911023H, 02Z911023FX и 02Z911023B. Цена новый автозапчастей составляет 12000-20000 рублей. За демонтированный с автомобиля рабочий стартер потребуется заплатить от 4000 рублей.

Существует также фирменные стартеры на 2.0 кВт с диаметром ведущей шестерни 62 мм. Они продаются под артикулами 02M911023P, 02M911023N, 02M911023PX и 02M911023PV. Цена на такие узлы составляет порядка 19000-23000 рублей. За поддержанный стартер при покупке потребуется заплатить от 6300 рублей.

Отличаются от остальных и стартеры на 2.0 кВт, предназначенные для установки на машины с автоматической коробкой. Такие запчасти выпускаются с каталожными номерами 02E911023LX, 02E911023H, 02E911023HX, 02E911023L и 02E911023LV. Новые узлы стоят 14000-18000 , а поддержанный стартер можно купить от 3200 рублей.

Номер по каталогу и стоимость стартера

Оригинальные стартеры Шкода Октавия А5 обладают достаточно высокой стоимостью, что вызывает низкий спрос у покупателей. Поэтому найти фирменные узлы в автомагазинах весьма затруднительно. Для решения проблемы следует покупать стартер от стороннего производителя. Наилучшие альтернативные варианты родному узлу представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Шкода Октавия А5 на 1.0 литра

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
VALEO PHC 02T911023M 6000-7100
WPS 32735N 5400-6300
As-pl S3043 3600-4800

Таблица — Наилучшие аналоги оригинального узла на 1.1 кВт

Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Vika 99110025301 4400-4900
Starline SX2193 6700-8900
Bosch 1122402 7200-9100

Таблица — Рекомендованные аналоги родного стартера 2.0 кВт

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Cargo 113842 4000-4700
VALEO PHC 438175 10000-12000
Bosch 1123012 9000-11000

Таблица — Хорошие альтернативы оригинальных стартеров на 2.0 кВт с диаметром ведущей шестерни 62 мм

Бренд Артикул Примерная стоимость, рубль
Cargo 113841 6500-7800
HC Parts CS1323R 6900-7800
Bosch 1123014 8300-9800

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинального стартера на 2.0 кВт, которым комплектуется Шкода Октавия А5 с автоматической коробкой перемены передач

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Bosch 1123036 8700-10000
Cargo 113509 5400-7500
Starline SX2154 7500-8300

Требуемые инструменты

Для того, чтобы заменить стартерный узел на Шкода Октавия А5, необходим набор инструментов из перечня ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

Название Примечание
Головка накидная «на 13», «на 18»
Рожковый ключ «на 13»
Отвертка С плоским жалом
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений

Головка

Процесс замены стартера

Для того, чтобы снять старый узел и установить новый стартер, рекомендуется воспользоваться ниже приведенной инструкцией.

  • Для получения доступа к месту где находится стартер необходимо снять пластиковую защиту, открутить воздухозабор отвести его в сторону.

Доступ к стартеру

  • Отщелкнуть красный стопор, который показан на фото ниже, используя отвертку.

Красный стопор

Разомкнутая колодка

  • Открутить кронштейн крепления проводов.

Кронштейн

  • Открутить нижнюю и верхнюю шпильки, которые крепят стартер.

Нижняя шпилька

  • Вынуть стартер из моторного отсека.

Старый стартер

Изъятие шпильки

  • Зачистить посадочное место и установить новый узел.
  • Собрать все в обратном порядке и проверить работоспособность.
  • Замена стартера на Октавия А5 весьма несложный процесс, осуществимый с минимальным набором инструментов. При этом, если во время мероприятия возникли трудности, то всегда есть возможность посмотреть тематическое видео.

Замена и ремонт стартера Skoda Octavia A5

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Skoda Octavia A5 — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Причины неисправностей стартера

Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Skoda Octavia A5 довольно много, но рассмотрим основные из них:

Стартер Шкода Октави А5

  • не работает АКБ;
  • окисление клемм;
  • замыкание тягового реле;
  • обрыв цепи тягового реле;
  • неработоспособность контактного зажигания;
  • заедает якорь;
  • износ и зависание щеток;
  • разрыв цепи зажигания;
  • неисправна муфта;
  • износ шестерни привода;
  • шестерня не попадает на зубья маховика;
  • износ подшипников якоря.

Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

Схема стартера Шкода Октавия А5

1 — винты крепления крышки подшипника; 2 — крышка подшипника ротора; 3 — стяжные болты; 4 — стопорное кольцо ротора; 5 — упорное кольцо ротора; 6 — крышка стартера со стороны коллектора; 7 — крышка планетарного редуктора; 8 — щеточный узел; 9 — стопорное кольцо привода; 10 — статор; 11 — ротор; 12 — защитная крышка вала муфты привода; 13 — крышка со стороны привода; 14 — стопорное кольцо муфты привода; 15 — ограничительное кольцо муфты привода; 16 — винты крепления тягового реле; 17 — муфта привода; 18 — рычаг привода; 19 — опора рычага привода; 20 — дистанционное кольцо привода; 21 — тяговое реле; 22 — коронная шестерня; 23 — упоры коронной шестерни; 24 — вал привода; 25 — сателлит; 26 — маслоотражатель.

  1. Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом. Снимаем воздушный фильтр Шкода Октавия А5
  2. Вынимаем провода в оплетке, как показано на фото и отводим их в сторону. Отсоединяем реле стартера Шкода Октавия А5
  3. Отсоединить разъем от тягового реле.

Отсоединяем реле стартера Шкода Октавия А5 Отсоединяем реле стартера Шкода Октавия А5

Отсоединяем реле стартера Шкода Октавия А5 Отсоединяем реле стартера Шкода Октавия А5

Снимаем кронштейн стартера Шкода Октавия А5Снимаем кронштейн стартера Шкода Октавия А5 Снимаем кронштейн стартера Шкода Октавия А5

Снимаем крепление стартера Шкода Октавия А5 Снимаем крепление стартера Шкода Октавия А5

Снимаем стартер Шкода Октавия А5

  • Демонтируем стартер.
  • Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

    Ремонт стартера

    Ремонт стартера, конечно лучше всего доверить профессионалам, но если есть желание поиграться и сделать все самому, то попали по адресу. Здесь, расскажем как отремонтировать стартер Skoda Octavia A5 своими силами.

    Проверка стартера Шкода Октавия А5Проверка стартера Шкода Октавия А5 Проверка стартера Шкода Октавия А5

    Итак, переходим непосредственно к процессу:

      Перво-наперво, следует проверить легкость хода вала. Возьмитесь рукой и покрутите в обе стороны.

    Отключаем Отключаем узел питания стартера Шкода Октавия А5 Отключаем Отключаем узел питания стартера Шкода Октавия А5

    Снимаем тяговое реле Шкода Октавия А5 Снимаем тяговое реле Шкода Октавия А5

    Снимаем якорь Шкода Октавия Снимаем якорь Шкода Октавия

    Демонтаж задней крышки стартера Шкода Октавия

  • Откручиваем болты задней крышки и разбираем реле.
  • Теперь последовательно по фото разбираем сам стартер.

    Демонтаж задней крышки стартера Шкода Октавия Демонтаж задней крышки стартера Шкода Октавия

    Разборка щелочного узла стартера Шкода Октавия А5Разборка щелочного узла стартера Шкода Октавия А5Разборка щелочного узла стартера Шкода Октавия А5 Разборка щелочного узла стартера Шкода Октавия А5

  • Снимаем крышку и извлекаем ротор со статора. Снимаем крышку статора Шкода Оставия
  • Все обмотки ротора стоит проверить на наличие пробоев. Извлекаем ротор Шкода Октавия
  • Вынимаем опору.

    Ротор Шкода Октавия А5 Проверям ротор Шкода Октавия

    Демонтаж рычага стартера Шкода Октавия

  • Демонтируем привод.
  • Вынимаем рычаг, который плотно сидит на муфте. Это следует делать аккуратно.

    Снимаем муфту Шкода Октавия Снимаем привод Шкода Октавия

    Снимаем крышку Шкода Октавия А5 Снимаем крышку Шкода Октавия А5

    Снимаем стопорное кольцо Шкода Октавия А5

  • Поддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его.
  • Демонтируем муфту с вала привода.

    Демонтаж муфты привода Шкода Октавия А5Демонтаж муфты привода Шкода Октавия А5Демонтаж муфты привода Шкода Октавия А5 Демонтаж муфты привода Шкода Октавия А5

    Демонтаж муфты привода Шкода Октавия А5

  • Проверяем износ зубьев муфты.
  • Демонтируем маслоотражатель планетарного механизма.

    Демонтаж маслоотражателя Шкода Октавия А5 Демонтаж маслоотражателя Шкода Октавия А5

    Снимаем сателилиты Шкода Октавия

  • Демонтируем три шестерни сателлита.
  • Снимаем кольца — стопорное и дистанционное, как на картинке.

    Снимаем стопорное кольцо Шкода Октавия Снимаем стопорное кольцо Шкода Октавия

    Окончательная разборка стартера Шкода Октавия А5Окончательная разборка стартера Шкода Октавия А5 Окончательная разборка стартера Шкода Октавия А5

    Вот и все стартер разобран. Если какая-то деталь повреждена или сносилась, то ее следует заменить. Сборка в обратном порядке.

    Выбор стартера

    Стартер стоит подбирать под автомобиль, в нашем случаи Skoda Octavia A5. Неверно определенный каталожный номер, а значит заведомо неверная покупка. При этом, продавец может не захотеть вернуть денежные средства или обменять стартер. Поэтому, следует правильно и тщательно определять каталожные номера. В этой части статьи можно найти оригинальный каталожный номер и список аналогов, которые идеально становятся по посадочным местам и ни чем не хуже оригинала.

    Стартер Skoda Octavia A5

    VAG02Z 911 023 F

    VAG02Z 911 023 FV, VAG02Z 911 023 FX, AS-PLS0090, Bosch0 001 123 012, Cargo113842, EAI12001, FenoxST32215, Hella8EA 011 610-221, Jp Group1190304100, Lauber22.1293, Lucas ElectricalLRS01673, Mapco13978, NK4720250, StarlineSX 2070, Valeo438 175, WPS17967N,

    Стоит помнить, что только оригинальному каталожному номеру определяются аналоги, а не наоборот.

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

    Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Skoda Octavia A5 может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

    Вывод

    Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Skoda Octavia A5 не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот, если его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *