Как снять подшипник с вала без съемника
Перейти к содержимому

Как снять подшипник с вала без съемника

  • автор:

Как снять роликовый подшипник без повреждений

Собственно появилась задача — снять роликовый подшипник без повреждений, это нужно например для замены сальника хвостовика на ваг-раздатке. www.drive2.ru/l/643373457630828400/ Там по родной инструкции подшипник надо снять, заменить сальник и вернуть все обратно.

Обычным сепараторным съемником такой подшипник не снять — его просто не за что зацепить, т.к. внутренняя обойма подшипника сидит вплотную к поверхности сальника на валу. При попытке зацепиться съемником за сепаратор подшипника — последний будет поврежден. Предвосхищая предложения по болгарке и замене подшипника — на таких раздатках например стоят подшипники тимкен в дюймовых размерах, в наличии их нигде нет, а цена под заказ варьируется от 15- до 25 тыс. руб. за шт. Кроме того, после замены такого подшипника необходимо осуществить регулировку его преднатяга подбором регулировочной шайбы. А эта процедура не описана даже в родном сервис мануале и шайб в продаже под конкретно этот узел нет. А еще сразу за подшипником располагается поясок по которому работает сальник — и это шлифованная поверхность, повредив которую болгаркой (что сделать очень легко), потом уже никак не восстановишь, только замена хвостовика (правда эта процедура в мануале описана и про подбор регулировочной шайбы в этом случае там инфа есть).

У вага для этих целей есть специальный специнструмент VAG 1582 — цанговый съемник, который представляет из себя комплект — сам пуллер:

и наблор цанг разного размера:

И это отличный инструмент, но у него есть как минимум 2 проблемы: первая — это цена и сложность покупки, вторая — набор не универсален, каждая цанга под конкретный подшипник в конкретном узле ВАГ.

Сама цанга хитрой конструкции — состоит из двух шайб — одна вкручивается в другую по резьбе, внутри располагаются сегменты с конусной геометрией.

Когда цанга надевается на подшипник, ее необходимо скрутить и она таким образом очень крепко обжимает сепаратор подшипника с роликами, после к верхней шайбе прикручивается сам пуллер и подшипник снимается с вала без повреждений.

Мне понравился такой способ снятия подшипника и поэтому я хотел найти какой-то более универсальный комплект с похожим принципом, или вообще способ снятия этого подшипника без повреждений без специнструмента.

Через какое-то время попался американский съемник Yacon yt p22

Принцип его работы немного иной, но похожий. У этого съемника есть в комплекте 3 захвата, каждый под свой диаметр подшипника, захват надевается на подшипник вместе с его внешней обоймой, регулировочной гайкой этот пакет зажимается и затем так же выдавливается как и в первом случае.

Используется этот инструмент для демонтажа роликовых подшипников с дифференциалов внушительного списка машин www.yukongear.com/shop/yt-p22 (весь список на сайте производителя подробно).

Ценник оригинального набора высок. Но китайцы сделали копию, причем на их фото даже есть все размеры:

Китайская копия дешевле, но все равно стоит не так и мало. Кроме того высока стоимость доставки. Хотя в таком варианте это уже более доступный вариант.

Продолжая искать я обнаружил комплекты съемников продаваемый в РФ, под конкретный подшипник(на конкретном грузовике или спецтехнике), которые используют такой же принцип:

Ни один из этих комплектов так же не дешев, и не универсален. В какой-то момент почти потеряв надежду найти что-то доступное мне попался действительно стоящий видос:

Чудо — парень в гараже сделал на коленке из сепараторного съемника и куска кастрюли устройство, которое использует тот же самый принцип, что и дорогие съемники описанные выше — а именно — сепаратор зажимается, так, что его ролики прижаты сверху и у него нет свободного хода, поэтому можно тянуть за сепаратор и подшипник снимется целиком вместе с обоймой, сепаратором и роликами без повреждений.

Как говорится — энджой! Ну а если кто знает какой-то еще способ снятия таких подшипников без повреждений или знает доступный по цене и универсальный съемник — вэлком в комменты.

Демонтаж подшипников

Чтобы снять подшипник с вала необходимо производить удары молотком по торцу снимаемой детали, либо используя механический или гидравлический съемник подшипников. Съемник нужно установить на внутреннем кольце, или на детали.

демонтаж подшипника1.png

Разбор происходит намного проще если в заплечиках корпуса есть пазы для захватов съемника, возможно в них есть резьбовые отверстия для съемных болтов.

съемный болт.png

Для того чтобы снять средний или крупный подшипник потребуется усилие, которое не обеспечит простой человек. Для этого используются гидравлические инструменты, или специальные методы гидрораспора. Для этого в конструкции вала должны быть масло каналы и распределительные канавки.

метод гидрораспора.png

Демонтаж в нагретом состоянии

Снятие подшипника в нагретом состоянии наиболее предпочтителен для внутренних колец ролик подшипников, игольчатых подшипников, цилиндрических подшипников таких как NU, NJ и NUP. Для данных целей TGM GROUP рекомендует использовать индукционные нагреватели.
Если демонтаж колец производится часто, то лучше применять индукционные нагреватели, так как они обеспечат быстрый нагрев без механического влияния на подшипник

индукционый нагреватель.png

Все инструменты для быстрого снятия подшипника вы можете найти в компании TGM GROUP дополнительную информацию вы можете получить в каталоге продукции.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование

Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование

Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование

Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.

Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный. Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования — съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле. Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.

Как разобрать корпус генератора?

разбираем корпус генератора

Первая сложность, с которой вы столкнетесь – снятие шкива ручейкового ремня. Вал свободно крутится, даже при неисправных внутренних подшипниках. Необходимо завести шестигранник в отверстие на торце вала, и с помощью торцевой головки открутить гайку шкива.

После этого надо снять половинки корпуса: начинать следует с задней крышки.
Далее возможны варианты:

Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке

достать подшипник из крышки генератора

В этом случае он легко выпрессовывается (или аккуратно выбивается) с помощью куска трубы или торцевой головки подходящего диаметра. На практике, чаще всего так получается с задним подшипником.

Чтобы снять внутреннюю обойму с вала, надо брызнуть WD-40 именно на это место. Тогда узел останется в корпусе.

Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу

подшипник на валу генератора
По закону подлости, при срочном ремонте именно так и случается. Мало того, оба шарикоподшипника могут остаться на якоре, и снять из с помощью трубы не получится.
подшипник на якоре
Если позволяет конструкция, снять подшипник с якоря без съемника можно с помощью двух мощных шлицевых отверток. Главное – чтобы было во что упереться, и не повредить контактный блок или обмотку.
снимаем подшипник с якоря
Разумеется, перед началом работ следует обработать вал проникающей жидкостью, типа WD-40. Тогда снять узел будет легче. Следите, чтобы раствор не попал на контактные площадки и в обмотку. Иначе со временем может раствориться лаковая изоляция, и произойдет межвитковое замыкание.
Такой же метод применяется к якорю электродвигателя: например, на стартере.

Популярное: Установка циркуляционного насоса в системе отопления

Использование подручных инструментов автослесаря

Снять подшипник без съёмника не удалось, как поступить? Не торопитесь бежать в мастерскую, осмотрите якорь генератора. Если упорной площадки нет, придется воспользоваться сварочным аппаратом.

Способ № 1

На внешнюю обойму приваривается металлическая проушина из прута 4-5 мм, к ней крепится трос или цепь. Узел все равно выбрасывать, главное – при сварке не повредить контакты и обмотку. Для этого уязвимые части следует обмотать хотя бы малярным скотчем.
снимаем подшипник с якоря съемником
Далее, закрепляем второй конец цепи, и работаем по принципу обратного молотка. За счет веса якоря, получается хороший момент инерции: чтобы снять подшипник, достаточно пару раз резко дернуть.
снять подшипник с вала
Единственный недостаток методики – если нет сварочного аппарата, такой способ снять подшипник с генератора не подойдет.

Способ №2

Данная техника применяется как в гаражных условиях, так и в путешествии (разумеется при условии, что у вас есть запасной подшипник, или вы купили его в придорожном ларьке с авто товарами). В качестве импровизированного съёмника выступают обычные рожковые ключи. Округлая форма губок ключа представляет собой идеальный рычаг, на котором можно создать нешуточное усилие.
рожковый ключ поможет снять подшипник с вала
Практика показывает, что работать одним ключом неудобно. Перекос внутренней обоймы подклинивает подшипник на валу, снять его тяжело. А захватив узел двумя расположенными ключами, можно распределить усилие равномерно.
двумя рожковыми ключами снять подшипник быстрее
Если вы работаете в гараже – зажмите вал в тисках (лучше с деревянными прокладками под губки, чтобы не повредить якорь). А в дорожных условиях понадобится помощник, который будет придерживать ротор.

временные опоры облегчат работу съема подшипника свала

Таким способом снимаются даже сильно прикипевшие обоймы. Главное, чтобы под головками ключей была упорная площадка. А как снять узел с другой стороны, где установлена контактная группа для щеток? Необходимо установить временные опоры: например, торцевые головки одинакового диаметра.

Таким же способом можно снять подшипник с компрессора кондиционера или даже с коленвала.

Итог:
Ремонт генератора без съемника возможен, даже в полевых условиях. И все-таки, лучше обзавестись этим полезным приспособлением: тем более, что стоимость его невелика.

Как снять подшипник без съемника с любого вала — видео примеры

Снимаем подшипник с цапфы коленвала

Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов

Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов

Сегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя. Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”. Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.

Главная задача двигателя электроинструмента — это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности и частоты вращения, а также активности применения оборудования. Чтобы уменьшить трение во время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение и улучшают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками следить и своевременно смазывать, срок их службы увеличивается в несколько раз.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части. А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя. При этом потребуется замена ротора либо якоря. Проверить подшипники довольно просто. Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки или почувствуете неравномерное вращение, это станет первым звонком к тому, что необходимо снять подшипник с якоря и устранить неисправность.

В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры. Их наличие вполне допустимо, однако важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Необходимо проверить люфты:

  • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.

Как снять подшипник с якоря болгарки?

Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов решения данной проблемы. При возникновении необходимости снять подшипник с якоря болгарки или другого инструмента сделать это можно с помощью таких приспособлений:

  1. Съемников. Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снять с якоря болгарки подшипники разных размеров. Использование съемников практически не требует применения физической силы даже при условии плотной посадки подшипника. Благодаря механизму центрирования обеспечивается одновременная установка захваток устройства. Оно может использоваться в любых положениях. Перед тем, как снять подшипник, нужно очистить вал якоря болгарки от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничего не мешало вынуть деталь. Механизм центрирования позволяет съемнику точно занять посадочное место. Если подшипник цел, а процесс демонтажа осуществляется для ревизии, вытягивать его следует за внутреннее кольцо, чтобы не повредить. Для больших валов якоря болгарки используют массивные съемник с тремя или четырьмя лапами захвата, а для маленьких подойдут устройства со сменными пластинами или планками.
  2. Молотков, зубил, гаечных ключей и других подручных инструментов. В данном случае, чтобы снять подшипник с якоря болгарки, его греют газом, сжимают тисками, стачивают, рубят и производят множество других операций. Эти способы, конечно, могут оказаться действенными, однако существует большой риск, что посадочное место детали будет механически повреждено. Да и зачастую сам подшипник после таких манипуляций без съемника окажется непригоден к дальнейшему использованию. К тому же исполнитель может получить травму вследствие попадания в лицо, глаза или голову кусков обоймы, которые разлетаются после ударов.

Как показывает практика, более эффективными в данной ситуации оказываются съемники. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с якоря электроинструмента и произвести осмотр деталей или их замену. Если вам приходится периодически проводить подобные операции, следует обзавестись таким полезным приспособлением. Использование подручных устройств допустимо лишь в том случае, если вы имеете опыт ремонта электроинструментов и требуется срочная замена детали.

Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать. В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.

Зная, как снять подшипник с якоря болгарки, дрели, перфоратора или пылесоса, вы сможете самостоятельно произвести ремонт оборудования, заменить детали или сделать профилактический осмотр. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет. А все необходимые для замены детали можно выгодно купить в интернет-магазине “ToolParts”. Вас ожидает большой выбор комплектующих по приемлемым ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *