Как снять подрамник гольф 7
Перейти к содержимому

Как снять подрамник гольф 7

  • автор:

Volkswagen Jetta Mk5 замена сайлентблоков подрамника

Небольшой отчет о замене сайленблоков опоры двигателе переднего подрамника в 2005.5 VW Jetta 2.5.

Причина замены — периодические стуки.
Поднял машину на рампы и осмотстел состояние нижнего сайлентблока крепления dogbone. Последний был растресканный. Решено было менять парой.

Части
Dogbone mount: 1K0199855BB — Lemforder
Dogbone Subframe Mount — Lower: 1K0199867A — Genuine VW
Dogbone Subframe Mount — Upper: 1K0199868B — Genuine VW
Набор сменных болтов подрамника: N10558002KT1- Genuine VW

Спец инструмент
VAS T10214

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Без него очень высока вероятность того, что запрессовка закончится заказом новых частей. Можно сделать альтернативу T10214 в виде воронки с выходным отверстием Ф90мм. Входное Ф92мм. Диаметр цилиндра под пресс — Ф89мм. Толщина стенки воронки у выхода не должна превышать 3.0 мм.
Без данной оправки пресс выдавливает ту часть сайлентблока которая идет в установочное отверстие dogbone.

Ниже привел видео альтернативы T10214. FYI: Данный набор, без пресса, стоит порядка $700. В США его продает официальный поставщик инструмента для VAG — SnapOn.

Я таки попытался сделать оправку для пресса самостоятельно, из подручных материалов. Не вышло. Сдался для запрессовки официальному дилеру.
К слову, лишь у одного официального сервис-центра в округе нашелся спец.инструмент.
Технари Stohlman VW даже не взялись, предложив альтернативу в виде нового подрамника.
Местный сервис-центр Audi вселил было, надежду, но в итоге вернули подрамник с развороченной парой «новых» сайлентблоков.

Немного фотографий процесса снятия/установки подрамника.
Загоняем машину на рампы и ставим на jack stands. Обязательно разгружаем подрамник. Колеса должны висеть в воздухе. Колеса я снял для удобства доступа. Загоняем домкрат с куском фанеры на пятке под подрамник и придерживаем его от падения.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Откручиваем болты крепления:
— Open end wrench 18mm + XZN M7 — гайки стабилизатора поперечной устойчивости (sway bar).
— Socket 13mm — болты крепления выхлопа и болты крепления sway bar к подрамнику.
— Socket 16mm — болты крепления рулевой рейки к подрамнику, dog-bone mount.
— Socket 18mm — болты крепления подрамника.
— Socket 21mm — болт крепления опоры dog-bone.

Это то что из себя представляли старые опоры после 103 тыс миль пробега (165 тыс км).

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5
Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Новая опора (справа) имеет другой дизайн, толшины как обоймы, так и резиновой подушки.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

После снятия подрамника все старые основные болты идут в мусорку.
Набор новых болтов крепления подрамника.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Новая опора dog-bone.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Запрессованная пара новых сайлентблоков на месте.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Затяжка болтов подрамника:
18mm — передние болты крепления подрамника затягиваются моментом 70Nm + 90 degree. Задние 70Nm.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

16mm — 50Nm + 90 degree.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

13mm — 20Nm + 90 degree

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Dog-Bone:
16mm длинный — 50Nm
16mm короткий — 40Nm
21mm — 100Nm + 90 degree.

Основной болт крепления затягивается только после того как опора установлена по месту и затянуты два болта на 16mm.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Снятие и установка подрамника VW Golf

Для снятия и установки подрамника, нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, такие как динамометрический ключ 1332, домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии 1383A с универсальной опорой 1359/2.

При снятие руководствоваться следующим алгоритмом, вначале снять колесо, затем снять шумоизолирующий кожух. После чего, пометить расположение винтов шаровой опоры на рычаге и вывернуть винты. После отвинчиваем приводной вал от вала с фланцем КП. Далее нам необходимо проволокой подвязать приводной вал к кузову. Обратите внимание на недопустимость провисания приводного вала, приводной вал не должен свешиваться вниз, иначе это приведет к выходу из строя одного из шарниров.

Далее нам потребуется отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры и амортизаторную стойку отклонить наружу и подпереть её, например, деревянным бруском, после чего необходимо вывернуть винты, крепящие нижнюю опору двигателя к подрамнику и снять нижнюю опору силового агрегата. Выворачиваем винты крепления рулевого механизма и откручиваем гайки стоек стабилизатора. Учтите тот факт, что для турбированных дизельных двигателей, потребуется дополнительно вывернуть винты системы выпуска отработавших газов.

Затем на потребуется подвести под подрамник домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии 1383A с 1359/2. Далее выворачиваем винты крепления подрамника и опускаем подрамник с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии 1383A.

Установка происходит в обратной последовательности, с учетом некоторых условий, перед вворачиванием винтов крепления подрамника необходимо установить рулевой механизм на подрамнике и наживить винты его крепления. Так в дальнейшем будет проще осуществлять установку агрегатных узлов. Резьбовые втулки рулевого механизма должны установиться в отверстиях подрамника, обратите на это внимание. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

После установки необходимо сделать пробную поездку и в ходе неё проверить положение рулевого колеса. Если рулевое колесо стоит с перекосом, следует отрегулировать углы установки колёс.

В очередной раз, считаем своим долго напомнить, что работа по снятию и установки подрамника Volkswagen Golf IV следует производить в специализированных сервисах. К примеру, у нас в сервисной зоне работаю квалифицированные автомеханики, которые с радостью ответят Вам на Ваши вопросы и постараются решить любую проблему с Вашим автомобилем. Поэтому при возникновении необходимости провести ту или иную ремонтную работу, считаем лучшим напомнить о необходимости обращаться к профессионалам.

Снимаем подрамник для ремонта креплений втулок стабилизатора

Давно назревал данный ремонт, т.к. гайки приваренные на заводе внутри подрамника — одна отвалилась, а вторая срослась с болтом и в итоге при снятии шляпка болта просто осталась в головке трещётки.
Подъемник установлен и функционирует, поэтому заказываем полиуретановые втулки стабилизатора и приступаем к ремонту.
чтобы снять подрамник — мне потребовалось открутить 4 болта его крепления к кузову, 4 болта крепящих рейку к подрамнику, открутить стойки стабилизатора от рычагов, также рычаги от подрамника (не трогая крепеж шаровых к рычагу, они влияют на сход-развал), для удобства вытащил шрусы из кулаков.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Временно еще зимой были подсунуты в образовавшиеся промежутки куски поликлинового ремня, так как стабилизатор на каждой ямке издавал противный звук в связи с износом втулок.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Отковырял приваренные круглые гайки, точнее у одного болта срезал шляпку, а второй высверлил.
Из обрезков швеллера по размерам вырезал пластины, просверлился и нарезал резьбу.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Можно было бы даже использовать кронштейны от старых замененных шаровых гольфа, одного хватило бы на одну и вторую сторону, распилив его пополам. Болты от этого же кронштейна и использовались для закручивания скобы втулки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Заодно пока всё снято — подкрасил подрамник и стабилизатор для меньшей ржи.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Запчасти на фото: 1078501. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Полиуретан ждал очень долго, где-то несколько недель… Видать как раз передо мной все втулки разобрали на складах… Получилось так что одна из них — Точка Опоры, а вторая Х5 Ресурс)) заодно посмотрим как желтая и синяя будут вести себя в процессе эксплуатации.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Сборка заняла гораздо меньше времени, чем разборка) В хорошем сервисе с качественным инструментом и руками, растущими из правильного места и работать приятно)

Замена подрамника. Как всегда что-то обломалось

Название темы простое. Но какие труды под ним стоят — понимают те, кто совершал такое. С инженерной точки зрения в подрамнике г2, г3 только один минус — втулки болтов крепления рулевой рейки. Об этом позже.

Цены на б.у. подрамник на гольф третий колеблются в пределах 1500-4000 ( с исключениями). В основном вижу как продают просто снятые с машины, даже не мытые. Свой подрамник хотел поменять давно, искал хорошую покупку. И вот, случайно нашел на авито в хорошем состоянии. Цена — 3000. Не гнилой нигде, чуток стертый снизу и в пару местах. После получения сразу же отдал его мастеру Slide01 . Он его обработал, покрасил. Посмотрите какую красоту я получил:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Менял подрамник как уже стало традицией (можете заметить по БЖ)- у Паши Pawel-K

Болты всегда беру новые:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Такой блестящий красивый подрамник даже вынимать и ставить было жалко

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Чтобы понять что к чему, как менять и что делать, кину вам инструкцию, так как в моей записи картинки будут про другое: Замена подрамника или как впихнуть невпихуемое

Прочитав ее вы можете заметить на чем застрял ее автор — на болтах крепления рулевой рейки. Как сказал Пашка — «с момента создания подрамника на гольф2 у них было 8 лет чтобы исправить ошибку — но нет, тоже самое стали делать и на г3. Инженерам ВАГ жирная двойка!«.
Подрамник на машине моей почти не трогали (откручивали и меняли болты тока на задней части, где крепление втулок стабилизатора. Еще 4 болта (2 непосредственно крепление подрамника и рычага, два для крепления рычага (сайлентблока) менял в своей записи: Ревизия подвески

Я тоже застрял на этих вышеупомянутых болтах рулевой. Шляпки болтов с 1см резьбой «открутились» легким движением — они просто труха. Остатки резьбы и втулки пытались спилить кромкой, но подрамник штука крепкая и кромка, которая раньше служила достойно превратилась в бесполезное изделие

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Дальше пытался высверлить все это дело, но не вышло.

Решено — подрамник не спасти. За дело берется Паша с более настойчивыми инструментами

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

После вскрытия пациента втулки были «расширены» зубилом и мы выбили остатки болтов. Все там просто сварилось в одну кучу. С другой стороны 2 болта — один открутился, второй тоже сломался, но я смог выбить вверх остатки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Во время работы обнаружил неизвестное существо под капотом:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Идем дальше, откручиваем болты самого подрамника, все открутились кроме одного основного — тут тоже болт разломился. Тот болт, который крепится к «домику» лонжерона. Но все же подрамник был снят:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

День первый окончен. Время уже 5 утра, а мне на работу. Оставил машину, кидаем на нее последний взгляд

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

На улице светлеет и я разглядел силуэты, что были в ночи у гаража, это дед моего гольфа и дядя пассат.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Довезли до дома на фастбеке, все больше он мне нравится, сон.

День второй. После работы сразу двинул заканчивать дело. Slide01 уже был на месте и пытался открутить остатки болта на лонжероне приваренными деталями, но никак. Тогда он предпринял важное решение — кромсать:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Но все под контролем:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Дальше я вам расскажу в чем же промах инженеров. Взгляните на болты рулевой:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Все дело в зубчиках! Эти зубчики цепляются или же вставляются во втулки И БОЛТ КРУТИТСЯ ВМЕСТЕ СО ВТУЛКОЙ. Погодные и дорожные условия нашей страны быстро превращают крутящуюся втулку в недвижимое имущество. Дело в том, что втулки не цельные, с разрезом посередине. Туда естественно все забивается, закисает и втулка не крутится, значит не крутится и болт рулевой. Паша предлагал способ решения (он так уже делал) — расширить нижние отверстия, чтобы втулка пролазила вниз, подставить шайбы и пустить болт. Втулки нужны чтобы не продавить подрамник. Вариант не плохой, но я не хотел кромсать новый подрамник. Набить кучу смазки и сделать болты крутящиеся сами по себе — вот что я хотел. Убрал зубчики болтов:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Дальше — смазать болты, чтобы не закисали во втулке. А втулки кстати после обработки антикором стали герметичные:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Обернуть пленкой болты — пришли к общему мнению. Пленку искали, а тут Паша как раз сидит чинит проводку на первый гольф, держа в руках термоусадку и зажигалку. Решение пришло само по себе. Болт обильно смазывается «шрус 4», обжимается термоусадкой, смазывается снова смазкой, смазка набивается внутрь втулки и ставится болт

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Вероятно мы спасли втулки и болты от соединения. Да что там, не вероятно, а точно и надолго.

Собрал подрамник и рычаги, стабилизатор, пора ставить. Для вас отметил еще какие болты покупать и куда:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Ну и напоследок покажу почему менялся подрамник — сгнила чашка. Она была в таком состоянии уже при покупке и заделать ее хотел ее пред. хозяин. За время владения не прогнулась, такой и была. Почему прогнила именно чашка — неизвестно. В остальном в отличном состоянии.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Под конец покажу вам фотографии подрамника от продавца (такой купил) и смешинку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *