Как снять переднюю балку на ниве 2121
Перейти к содержимому

Как снять переднюю балку на ниве 2121

  • автор:

Поперечина подвески (снятие, замена)

поперечина передняей подвески

передняя балка

Вывешиваем и снимаем передние колеса.

Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя.

Снимаем верхние и нижние рычаги подвески.

Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами.

Отворачиваем гайки крепления резинометаллических подушек подвески силового агрегата от кронштейнов поперечины (см. соответствующие разделы).

замена передней балки

в общем ещё затраты по восстановлению — замена балки. Штатная погибла в том сентябре, а именно — сблизились рога на 3-4 см… Сначала был вариант поставить 2123 балку, спасибо Гарику — da4nik , он мне за спасибо подогнал оную, причём в сборе с рычагами — спасибище ему огромное!
но 2123 приживить можно только так

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

и при этом получить вот такое

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

… такой вариант не устраивает (+ ещё и кастор ухудшается).
Полёт мысли быстро остановил Нивер, напомнив о балке 21214М, с новыми нижними рычагами, сайлентами и осями.
В общем быстренько прикинули бюджет, в 10 рублей вписываемся, заказываем.
Чашки заранее подрезаем и привариваем усилок (чтобы контур чашки завязать). Al зашивки и кронштейны амов используем старые.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Добавив пару втулок, сварки и оси, получаем собранный рычаг

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

и вот уже готовая балка в сборе

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Внешние отличия 214М сайлентов от стоковых 2121

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

. Различие, как говорится: на лицо.

Передняя балка

Рег.: 10.10.2009
Сообщений: 11
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: НИВА 21214М, г.вып. 17.09.2009г.

Требуется совет,
такое повреждение имеет смысл заваривать, или требуется замена балки?
Трещина симметричная с двух сторон, снизу и сверху.
Причина возникновения — ДТП.

201106025175.jpg

трещина

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Можно втулку в балке поменять,только найти ли Эмочную.Заварить будет не совсем надёжно,а вот завтулить поверх излома можно.

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

у меня не М-ка, но точно так-же было после встречи с бордюром, заварил кулибин, ездил так года три, все отлично было, но на душе неспокойно, поменял ее однажды и ничего не изменилось, ИМХО вари, только сварщика толкового надо
мне он тругольничек вырезал, будущий сварной шов под конус пропилил, потом проварил начиная из глубины, а в конце еще колечком обварил, все отлично ездило
кстати, втулка эта-же лопнула

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

iD25, проще всего заказать токарю, чтобы выточил стакан с коническим заходом и набить его на лопнувшую втулку. Донышко сделать толщиной как пакет шайб, в донышке отверстие под ось (болт крепления). И сварка в неудобном месте не нужна, и очень даже надёжно будет.

С уважением! Александр

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

Было такое. пришлось менять. на Шнивовской балке эту втулку выбить не удалось.

Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 1
Откуда: Томск
Возраст: 35
Авто: 21214

Я так понимаю при ДТП страдает сама втулка и ось рычага,самому рычагу мало что доспевается?

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

у меня в обоих случаях рычаги совершенно живые остались
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14199
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

А у меня на работе новенькая балка 2121 лежит- в грунте даже и с отбойниками а унести нельзяяяяяяя

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Dizel_dt-75
Так не бывает. Или ты работаешь в ФСБ? Заносишь мертвую, выносишь.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14199
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Stack
нет я работаю на металургическом заводе- там металолома куча- вот нашел НОВУЮ балку- отложил — а вывезти не могу

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5250
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

iD25
А балку/лонжи не повело? Напрягает потертость на пыльнику шруса.

«. правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает. «(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

такое повреждение имеет смысл заваривать, или требуется замена балки?

Ни то ни другое. Берёшь несколько запорных колец от подшипника полуоси классики, он как раз садится туда с нужным натягом (с кувалды) в качестве оправки пользую стакан от приспособы для замены нижних сайлентблоков классики. В ФАКе кстати есть фото, только колец тебе понадобится больше, 3 вперёд и 4 назад (на одну сторону). Другую так же советую усилить. Ось рычага естественно менять.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/per_podv/rem_pp.htm

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

А балку/лонжи не повело? Напрягает потертость на пыльнику шруса.
И какой то нехороший заломчик на лонжероне.
Глаза боятся, а Нива едет.

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

После очередной замены нижних сайлентблоков увидел разбитую втулку балки. Саму втулку поменять не удалось, грели, стучали. Благо есть свой токарь и СТО. Изготовили втулки или скорее «стаканы», которые напресовуются на штатную втулку. От штатной втулки обрезали по 1 см с каждой стороны. Стаканы разогрели до красна и одели на заранее очищеную втулку. Незнаю надолго их хватит? Но пока только позитив.
Вот несколько фоток:

Фото015.jpg

Фото016.jpg

Фото018.jpg

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Stack, это известное решение. Я ставил стаканы, не обрезая втулок, с донышком толщиной 5 мм. Если сайленты нормально затянуты, то стаканов хватит навсегда.

С уважением! Александр

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Передняя балка

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14199
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Den55113
Избежать закисания можно простым способом, например поворачиванием оси один раз в год на 90 градусов.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

прикольно, но не для меня. у меня они сами повываливались. 60 тык за год не дают ничему закиснуть. всё само откручивается и по дороге разбрасывается. шутка. в машине практически нет ни одной закисшей гайки.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14199
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ALEX 26
У отца оси коленвалом стали! Одна не стронулась с места- другая не вылетала- хотя болталась!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 37
Авто: лада ларгус

смажь перед установкой ось и саму втулку (только тщательней) графиткой или медной смазкой.потом всё нормально выходит(через 5 лет без особых усилий)

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 55
Откуда: Ахметов citi
Возраст: 50
Авто: ваз2121

MasterHome :
А плечо обката как уменьшить я же написал. Читай внимательней.

читал вроде внимательно. но не вычитал.
чтобы на ниве добиться такого же угла наклона оси верхнего рычага как на шниве, нужно первое (по ходу) отверстие (крепления оси верхнего рычага) в балке «поднять» на 1см. , а второе опустить на 1см.
вопрос соственно в следующем. что если второе отверстие оставить без изменений, а «поднять» первое на 2см.

на фотке второе отверстие «опущено» на 2см.

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вопрос соственно в следующем. что если.

В экстриме есть «теория» по темам про подвеску.
Как коротко: центр крена впереди опустится ещё немного ниже.
А «валкость» проявляться будет в бОльшей мере.
И обрати внимание: наклон оси «не очень» важен именно такой
Смысл,- получить вообще пересечение у как бы — продолжений верхней/нижней оси. А в результате «ось продольного наклона» будет ближе к центру масс автомобиля.
Т-е. «козление» поменьше будет.
Да,- от угла наклона степень уменьшения зависит однозначно.
Но ведь вылазят и ньюансы. : при ходе вверх на большую величину заваливается и весь кулак ( продольный угол ). А это, в свою очередь, определяет управляемость вообще. И плюс нагрузки рулевого возрастают.
P/S.
Ты в личке не ответил,- фото тут кладу. Почти по теме

IMG_0022.jpg

IMG_0024.jpg

Серьга рессоры ГАЗ-21.jpg

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Есть вопрос.
У меня и друга есть по ниве 21213, сейчас разбираем такую же на запчасти.
Думаем снимать балку, или в чермет вместе с кузовом сдать?
Насколько часто её чинить приходится, нужна ли запасная, что бы потом просто их местами менять?

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 41
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Ну если балка нормальная зачем же её в чермет то? оставь, сдать всегда успееш.
в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

lefsha
Это кронштейны подвески двигателя ВАЗ 2123:
Кронштейн передней подвески двигателя правый в сборе — 2123-1001053
Кронштейн передней подвески двигателя левый в сборе — 2123-1001057

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 55
Откуда: Ахметов citi
Возраст: 50
Авто: ваз2121

tough понял! спасибо огромное!

Рег.: 21.07.2010
Сообщений: 61
Откуда: Пермь
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в

Подскажите пожалуйста, встанет ли балка от ваз 21213 на кузов М-ки?

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Mauzzzer, нет, не встанет.
Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 21.07.2010
Сообщений: 61
Откуда: Пермь
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в

нет, не встанет.
В чем причина?

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Mauzzzer, лонжероны сильно пилить надо.
Ничто не истинно и все дозволено.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Доброго времени суток, форумчане. Попал я в небольшую, вроде бы, аварию. Лопнул тормозной шланг на правом переднем колесе. И чтобы уйти от столкновения, пришлось уходить резко вправо на обочину. А там, ну как специально, лежал кусок бетонной плиты. В общем, влетел я в него злополучным правым колесом. Колесу кронты. Резину пробило и замяло диск снаружи. Кузову хоть бы хны снаружи, а вот рычаги подвески и рулевую тягу — загнуло. Ну рулевка ладно, не смертельно. Но гляжу я на переднюю балку (поперечину) и там (см. стрелку на фото) погнута ось и выломан (но не отпал) кусок втулки, в которую эта ось вставлена. Смотрю на балку и понимаю, что вроде бы. эти втулки — есть отдельная деталь, которая внатяг туда вставлена.
Глянул ветку немного. Вроде меняют люди эти втулки, кто-то стаканы поверх напрессовывает.
Суть моего вопроса — а ГДЕ взять-то эти сами втулки? Они продаются, или только токарю отдавать точить? Если точить, может у кого-то найдется чертеж втулки? Чтобы было ясно, из какого материала и по каким размерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *