Как снять педаль сцепления
Перейти к содержимому

Как снять педаль сцепления

  • автор:

Педаль сцепления — снятие / установка

педаль сцепления

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Извлечь трос привода сцепления из гнезда на педали сцепления, приподняв педаль 1, рисунок 7-1, и поднимая трос 2 перпендикулярно к педали.

снятие педали сцепления

Рисунок 7-1 — Отсоединение троса привода сцепления от педали сцепления:
1 — педаль сцепления;
2 — трос привода сцепления

Отсоединить шаровую головку толкателя 1, рисунок 7-2, главного цилиндра привода сцепления от педали сцепления.

Рисунок 7-2 — Отсоединение главного цилиндра привода сцепления от педали сцепления:
1 — толкатель главного цилиндра привода сцепления;
2 — педаль сцепления

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть гайку 1, рисунок 7-3, оси педального узла (ключ «на 10», головка «на 10»).

педаль сцепления, втулки, ось и пружина


Рисунок 7-3 — Снятие педали сцепления: 1 — гайка оси педального узла; 2 — педаль сцепления; 3 — ось педального узла; 4 — пружина педали сцепления

Извлечь ось 3 педального узла и снять педаль сцепления.

Перед установкой смазать ось 3, рисунок 7-3, педального узла смазкой MOLYCOTE ЗЗМ (расход 2 г).

Для автомобилей с коробкой передач JH3 Установить педаль 2 сцепления с пружиной 4.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 Установить педаль 2 сцепления.

Установить ось 3 педального узла.

Завернуть гайку 1 оси педального узла.

Затянуть гайку оси педального узла с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Установить трос 2, рисунок 7-1, привода сцепления в гнездо на педали 1 сцепления и проверить, что трос полностью вошел в предусмотренную для него канавку на педали.

Проверить и при необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления (см. тут)

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Присоединить шаровую головку толкателя 1, рисунок 7-2, главного цилиндра привода сцепления к педали 2 сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Проверить работоспособность сцепления.

Педаль сцепления и её кронштейн — снятие и установка

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от АКБ (ключ «на 10»).

Снять выключатель сигнала положения педали сцепления (см. тут).

Рисунок 11-1 — Отсоединение штока главного цилиндра сцепления:
1 — педаль сцепления;
2 — шток главного цилиндра сцепления;
3 — фиксаторы головки штока главного цилиндра сцепления

Завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 11-1, главного цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединить шток от педали сцепления (отвёртка плоская).

Рисунок 11-2 — Снятие педали сцепления:
1 — кронштейн педали сцепления;
2 — скоба стопорная;
3 — ось;
4 — скоба крепления жгута проводов;
5 — педаль сцепления

Снять стопорную скобу 2, рисунок 11-2, извлечь ось 3 и снять педаль сцепления (отвёртка плоская).

Отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от кронштейна 1 педали сцепления и убрать жгут проводов из зоны проведения работ.

Рисунок 11-3 — Снятие кронштейна педали сцепления:
1 — скоба крепления жгута проводов;
2 — гайка крепления;
3 — кронштейна педали сцепления

Отвернуть три гайки 2, рисунок 11-3, и снять кронштейн 3 педали сцепления (головка «на 13», удл.).

Установить кронштейн 3, рисунок 11-3, педали сцепления на шпильки крепления и завернуть гайки 2.

Момент затяжки гаек 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 13», удл.).

Рисунок 11-4 — Педали сцепления:
1 — ось;
2 — педаль сцепления;
3 — втулка оси;
4 — ось крепления штока главного цилиндра сцепления;
5 — скоба стопорная

Проверить состояние втулок 3, рисунок 11-4, и при необходимости заменить.

Установить втулки 3 оси в отверстие педали сцепления.

Установить педаль 5, рисунок 11-2, в кронштейн 1, установить ось 3 и зафиксировать ее стопорной скобой 2.

Присоединить шток 2, рисунок 11-1, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.

Установить выключатель сигнала положения педали сцепления.

Присоединить скобу 4, рисунок 11-2, крепления жгута проводов к кронштейну 1 педали сцепления.

Присоединить клемму «–» к АКБ и затянуть гайку крепления.

Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка «на 10»).

Как снять педаль сцепления

Ничего не надо там снимать, хотя и не очень сподручно на ощупь возиться, но вполне реально, не раз и не 2 это я делал. Более того, прибежал однажды в гараж испуганный бухановод, у которого на ходу это самое место, ушко на рычаге, протерлось и палец вывалился. Сняли рычажок и заварили ему его.

В общем там сделано так: В ГЦС шток, из него не выходит (надо стопорное кольцо снять для этого, но оно и не надо). На штоке резьба М8х1, на резьбе этой вилка для пальца, она поджата контргайкой, Вращением этой вилки по резьбе и контргайки регулируется как раз высота педали сцепления (и полный ход ее заодно). В вилку вставлен палец, который вставлен также в рычажок, который сидит на оси педали и фиксируется штифтом. Наощупь и вилку и палец можно снять. Штифт тоже можно выбить и снять рычаг с вала педали. Или из педали штифт я выбивал и снимал педаль рычаг вместе с валом, уже не помню. Но точно помню, что блок педалей и главный цилиндр я точно не трогал у того бухановода.

Сообщений: n/a

> Наощупь и вилку и палец можно снять.
> Штифт тоже можно выбить и снять рычаг с вала педали.
Я уже так и думал, но выломать то всегда можно, а вот как запихивать назад если конструктор не предусмотрел такого способа разборки, в книжках даже картинок этого узла нету

> Но точно помню, что блок педалей и главный цилиндр
> точно не трогал у того бухановода.

Это очень радует, завтра разберу всё по косточкам

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: Краснодар
Сообщений: 3,956
Сообщение от EgorKa

> Наощупь и вилку и палец можно снять.
> Штифт тоже можно выбить и снять рычаг с вала педали.
Я уже так и думал, но выломать то всегда можно, а вот как запихивать назад если конструктор не предусмотрел такого способа разборки, в книжках даже картинок этого узла нету

> Но точно помню, что блок педалей и главный цилиндр
> точно не трогал у того бухановода.

Это очень радует, завтра разберу всё по косточкам

Зачем ломать? Все конструктор предусмотрел, именно так и собирать назад: надеть педаль на вал и забить обратно штифт и расклепать на концах чтоб не вываливался. Не нравится штифт, ну приладить можно болт с гайкой вместо него подходящего диаметра и длины. Может люфтить, правда, потом, ибо вряд ли болт плотно сядет.

Только когда штифт выбивать и забивать будешь, подложи что-то под головку педали с обратной стороны, чтобы удары молотка шли не по креплению опоры оси к кабине. Там обычно хлипкая сварка и отвалиться может. На заводе-то конечно не так собирали, там сначала весь блок педалей собрали, вместе с осью, педалью, главным цилиндром и т.д., а потом все вместе воткнули, соединили трубки и прокачали. И штифт тот забили в тисках где-нибудь, без гимору. Но чтобы это все вместе не снимать, штифт придется выбивать по месту.

Как снять педаль сцепления

Снятие ( Обратная установка ) — Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и опорожнить гидравлическую систему управления сцеплением. См. Работа. 0010T67 ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ — УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА 1. Нажать педаль сцепления. 2. Сжать края приспособления для фиксации (2a) с помощью инструмента (2b) и открепить штифт главного цилиндра сцепления (2c) в сборе с приспособлением для крепления педалей.

Инструмент Наименование Назначение Действительно для
2000010500 Клещи Отсоединение главного цилиндра от педали сцепления

1. Извлечь штифт (1a) и снять педаль сцепления (1b).

Обратная установка ( С ) — Установить педаль сцепления на место и закрепить штифтом. — Подсоединить штифт главного цилиндра вместе с блокирующим приспособлением на педали сцепления. Работа. 0010T67 ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ — УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *