Как разобрать стартер ваз 2106
Перейти к содержимому

Как разобрать стартер ваз 2106

  • автор:

Разборка стартера ваз 2106-2103

Ремонт Ваз своими руками

После того, как вы сняли стартер с автомобиля можно приступать к его разборке. Разборку стартера ваз 2106 производят для диагностики и последующей замены или ремонта отдельных его частей. Нам потребуются: гаечные ключи на «8, 10, 13», а так же две отвертки, штангенциркуль, молоток и оправки для запресовки и выпресовки подшипников стартера. Если все есть, то приступим к ремонту.

Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:

  • От втягивающего реле необходимо отсоединить вывод обмоток стартера, открутив гайку и сняв ее вместе с пружинной и двумя плоскими шайбами.
  • Теперь снимаем само втягивающее, для этого откручиваем три винта его крепления к корпусу и снимаем его, придерживая якорь.

разборка стартера ваз 2106 дефектовка и сборка

  • Вынув тяговое реле, снимите с якоря пружину и немного подав якорь вверх и в сторону выведите его из зацепления с рычагом привода.
  • Теперь необходимо снять защитный кожух стартера, для этого выверните два болта его крепления и снимите.

автомобиль ваз 2106-разборка стартера

  • Возьмите отвертку и подденьте ею стопорное кольцо вала ротора, снимите кольцо вместе с шайбой.
  • Ключом на десять отверните два стяжных болта и отделите крышку от корпуса стартера.

  • Отворачиваем винты крепления обмоток статора и соединительного провода от пластин щеткодержателей.
  • Снимите изоляционную трубу и со стороны коллектора разъедините крышку коллектора и корпус статора.
  • Из щеткодержателей вынимаем перемычку обмоток статора.

  • Снимите щетки вместе с пружинами, просто поддев их отверткой.
  • Подберите оправку подходящего диаметра и выпресуйте подшипник из задней крышки стартера.

  • Выньте шплинт оси рычага привода стартера и с помощью тонкой отвертки выньте ось рычага привода стартера.

  • Снимаем резиновую заглушку и снимаем якорь с муфтой, отсоединив плечи рычага привода стартера от муфты. Теперь из передней крышки выньте рычаг привода стартера.
  • Из крышки стартера, с внутренней стороны привода, подходящей по диаметру оправкой, выпресовываем подшипник.

Основной объем работ по разборке стартера проделан, теперь осталось разобраться с якорем:

  • На валу якоря, сдвиньте упорную шайбу и с помощью двух отверток, разжимая стопорное кольцо, снимите его.
  • С легкостью снимаем муфту привода якоря.

разборка стартера ваз 2106

На этом процесс разборки стартера ваз 2106 завершен. Осталось провести мелкий технический осмотр.

  1. Проверьте состояние щеток. Если длина щеток равно или меньше 12мм, то их необходимо заменить на новые.
  2. Проверьте состояние обмоток стартера. Обмотки не должны иметь следов прогара изоляции, трещин. Полюса статора не должны иметь механических повреждений.
  3. Проверьте состояние зубьев муфты привода, они не должны иметь следов явного износа и выработки.
  4. Проверьте состояние поверхности коллектора якоря, если он подгорел, то очистите поверхность мелкой шлифовальной шкуркой и продуйте сжатым воздухом.
  5. Проверьте состояние рычага привода стартера, он не должен иметь трещин и сколов.
  6. Поверхность вала якоря, шестерню привода стартера, подшипники смажьте моторным маслом.

технический осмотр стартера ваз 2106

Соберите стартер. После сборки, штангенциркулем замерейте осевой зазор. Для этого переместите вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и замерейте, разность значений и будет осевым зазором, который не должен превышать 0.5мм.

На этом ремонтные работы со стартером завершены.

Ремонт стартера ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Наконец-то я нашел название этой статье, сначала хотел назвать ее обслуживание стартера двигателя или ремонт стартера своими руками, пока думал над названием, уже и статью дописал.

Обслуживание стартера заинтересует многих, особенно перед зимним сезоном. В жизни, конечно, случается немного по-другому. Мы стараемся ездить до последнего момента, когда стартер уже перестанет крутить и мы будем заводить автомобиль с толкача.

Потом я начал искать в интернет сервисе Яндекс «ключевые слова» — сколько людей интересуется этой темой и обнаружил следующее : в основном люди интересуется такими вопросами – как ремонтировать стартер своими рукамиили ремонт стартера своими руками. Еще заметил такую тенденцию, что ремонтом стартеров, особенно интересуются владельцы следующих марок автомобилей : ремонт стартера автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110.

Если вы любите ездить до последнего, то здесь уже надо говорить не о ремонте стартера, а о замене стартера. Поэтому замена стартера тоже очень актуальное название для статьи. И действительно это один из самых простых вариантов решения проблемы со стартером. Единственное, что этот вариант самый дорогостоящий и стоимость такого удовольствия обойдется вам в 50 баксов. И действительно, — зачем выбрасывать деньгаи на ветер, если проблема может быть сущий пустяк (надо заменить втулку или щеткам хана).

Когда стоит купить новый стартер и даже не задумываться о ремонте стартера?

Солидный пробег автомобиля (более 100 тысяч км) и эксплуатация автомобиля — ежедневная. К тому же отличная страховка, ведь у вас в запасе останутся детали от старого стартера.

В итоге, как вы видите, я назвал статью ремонт стартера автомобилей ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110. В итоге в этой статье я собрал материал, который вам поможет при снятии и установке стартера, при ремонте стартера, замене стартера и обслуживании стартера.

  1. При запуске системы пуска двигателя, то есть повороте ключа замка зажигания в положение «стартер» не срабатывает втягивающее реле. Об этом свидетельствует отсутствие характерного щелчка.
  2. Стартер перестал «крутить». Одной из причин может быть неисправность втягивающего реле.
  3. Одной из самых простых причин того, что перестал крутить стартер может быть неисправность АКБ, плохая зарядка АКБ, состояние клемм АКБ.
  4. Если при повороте ключа зажигания стартер не реагирует, а АКБ в рабочем состоянии, возможно, что причина затаилась в неисправности замка зажигания или втягивающем реле.
  5. Во время запуска двигателя при повороте ключа зажигания раздается щелчок, но стартер не крутит – неисправность втягивающего реле, износ и залипание щеток, износ якоря или его коллектора. И первым делом, проверяйте самое простое — исправность АКБ, проверьте клеммы АКБ на окисление, и проверьте, чтобы масса была хорошей.
  6. Стартер крутит очень тяжело . Обрыв обмотки якоря или замыкание, износ щеток, износ втулок стартера.
  7. Стартер крутит, но не проворачивает маховик . Скорее всего, сильный износ «бендикса» — приводной шестерни стартера. В этом случае меняют сам бендикс и венец маховика, так как, если вы поменяете один бендикс, зубья шестерен опять могут испортиться. Характерными симптомами являются характерные звуки из под капота, треск и т.д.
  8. Стартер продолжает работать после пуска двигателя (не работает втягивающее реле, «бендикс» не выходит из зацепления.

Как выбрать стартер?

Если вы решили купить стартер, то самому этого лучше не делать. Все потому, что существует несколько видов стартеров на автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110. Прежде чем покупать стартер надо определить модель стартера, который установлен на вашем автомобиле, а сделать это сможет только опытный мастер. Первым, что необходимо сделать это отнести стартер мастеру на дефектацию. Мастер проверит стартер и даст свои рекомендации по устранению неисправностей стартера.

Какой нужен инструмент для ремонта стартера ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110?

1 Торцовые и накидные ключи на 7, 8,10,13,15 ;
2 Отвертка (плоская) ;
3 Торцевые головки ;
4 Пас c атижи ;
5 Молоток ;
6 Кабеля для прикуривания ;
7 Мультиметр.

Итак, давайте приступим к ремонту стартера и узнаем, как снять стартер ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 , проверить и отремонтировать его своими руками.

  1. Снять минусовую клемму с АКБ ;
  2. Снять защиту двигателя ;
  3. Отсоединить наконечники проводов (как показано на рисунке 1) ;
  4. Открутить гайку верхнего крепежного болта стартера (рисунок 2) ;
  5. Открутить нижний болт крепления стартера (рисунок 3) ;
  6. Снять стартер ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 ;

Ремонт стартера своими руками

  1. Прежде чем разобрать стартер хорошо его почистите. Внимательно осмотрите собранный стартер и поставьте метки, чтобы во время сборки облегчить свою работу.
  2. Проверьте «бендикс» на прокручивание, с помощью отвертки. Шестерня бендикса должна вращаться только в одну сторону. Если она вращается как в одну сторону, так и во вторую деталь надо заменить (рисунок 4).
  3. Проводим осмотр передней втулки стартера (рисунок 5), проверяем налюфты втулку стартера (если есть люфт деталь подлежит замене).
  4. Проверить работу стартера (цепляем провода прикуриватели от АКБ минус-корпус стартера, плюс — на верхний контакт втягивающего реле) – (рисунок 6). Когда вы присоедините провода раздастся щелчок и бендикс выйдет вперед. Если так и будет, значит втягивающее реле работает нормально, если нет — заменить.

Ремонт стартера ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

  1. 5.Снять реле со стартера открутив гайки и болты.
  2. Снять «нос» стартера с корпуса и заднюю крышку стартера, открутив крепежные болты.
  3. Вытащить якорь стартера с щеточным узлом из корпуса. Проверяем щеткистартера (высоту щеток (не меньше 7 мм.) и движение в посадочных местах) рисунок 7.
  4. Снимаем вилку и проводим осмотр на дефекты (износ, трещины) рисунок 8.
  5. Проверить якорь, если ему хана, то лучше поменять стартер, так как это довольно дорогостоящая деталь.
  6. Если с якорем все хорошо, то можно двигаться дальше.
  7. Проверить втягивающее реле с помощью мультиметра.
  8. Заменить втулки стартера.

Остальное по необходимости.

Ремонт и разборка стартера ВАЗ 2106 своими руками

Стартер – это запчасть автомобиля, без которого невозможен запуск двигателя. При выходе из строя одного его компонента ВАЗ 2106 не заводится. В этом случае потребуется ремонт, который многие автолюбители предпочитают сделать самостоятельно.

Стартер – это запчасть автомобиля, без которого невозможен запуск двигателя. При выходе из строя одного его компонента ВАЗ 2106 не заводится. В этом случае потребуется ремонт, который многие автолюбители предпочитают сделать самостоятельно.

Признаки и причины неисправности стартера

Чтобы понять, что стартеру требуется ремонт, необходимо знать основные признаки его поломки. К ним относится:

  • ·отсутствие реакции на поворот ключа в замке зажигания;
  • ·во время заведения машины появляется один или много щелчков;
  • ·стартер крутит, но автомобиль не заводится;
  • ·при повороте ключа стартер заклинивает.

Проблемы со стартером могут быть из-за неполадок электрооборудования или износа его комплектующих. Невозможность завести машину часто свидетельствует о том, что не заряжен аккумулятор. Возможно, проблема заключается в окислении АКБ либо контактов втягивающего реле.

Когда стартер крутит, но не запускается, есть вероятность износа его щетки. Возникновение щелчков при повороте ключа говорит о поломке шестерни или подшипников.

Такие неисправности стартера ВАЗ 2106 требуют ремонта или замены запчасти. Если проблема с электрооборудованием, то лучше обратиться к специалистам. Но если такая неполадка исключена, то починить деталь можно своими руками.

Разборка стартера ВАЗ 2106

Чтобы отремонтировать стартер, его нужно снять и разобрать.

1. Необходимо убрать фильтр, который препятствует доступу к стартеру.

2. Открутить болты, с помощью которых запчасть закреплена на авто.

3. Отсоединить электропроводку и вытащить стартер.

После снятия можно приступить к разборке. Начать процесс нужно с реле. Оно прикреплено тремя винтами, и их необходимо открутить. Снять защиту стартера. Далее постепенно, одну за другой, удаляем все комплектующие. Для этого понадобятся несколько отверток, которыми откручиваются гайки и болты.

Ремонт стартера

Ремонт стартера ВАЗ проводится в несколько этапов. Сначала нужно определить, какая запчасть пришла в негодность. Для этого проводится полная диагностика. Специалисты даже подключают запчасть к сканеру. Но делать такую процедуру можно до разборки, когда еще деталь находится на автомобиле.

1. Если проблема со щетками, то их просто нужно заменить. То же касается и подшипников.

2. Необходимо проверить вал. Если возникает люфт, значит, потребуется приобрести новую деталь.

3. Часто на якоре стартера появляется нагар, который мешает его полноценной работе. В этом случае нужно произвести очистку наждачной бумагой.

4. Проверьте бендикс. Зубья должны хорошо проворачиваться в одну сторону, и в другую. Если этого не происходит – требуется замена запчасти.

После проведенных процедур нужно произвести сборку стартера в последовательности, обратной разборке, а затем установить его на автомобиль.

Провести ремонт и диагностику стартера ВАЗ 2106 не так уж сложно. Но для этого обязательно необходимо правильно определить причину неполадок. Если же после проведенных манипуляций проблема не исчезла, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, которые проведут ремонт стартера ВАЗ 2106. Они всегда помогут добиться лучших результатов.

Как осуществить текущий ремонт стартера своими силами на ВАЗ 2106

Приборы системы электрооборудования транспортного средства представляют собой достаточно сложные электрические машины, поэтому ремонт стартера ВАЗ 2106, как и других электронных устройств, лучше проводить в условиях специальных ремонтных мастерских.

Ремонт и обслуживание стартера

Некоторые из автолюбителей, которые обладают определенными навыками в слесарном деле и радиоэлектронике, в состоянии сами провести техническое обслуживание и диагностику стартера ВАЗ 2106, фото которого размещено на нашем интернет-ресурсе. Если на автомобиле установлен редукторный стартер, то при проведении ремонтных работ надо учитывать особенности его устройства. Ведь электрическая схема усложнена наличием приводного механизма. Однако схема подключения стартера ВАЗ 2106 к источнику тока и потребителям энергии остается прежней. Поэтому схема подключения для всех модификаций этого транспортного средства остается неизменной.

Ремонт стартера двигателя ВАЗ 2106

Для проведения ремонтно-профилактических работ необходимо знать, где находится стартер ВАЗ 2106, после чего следует решать, что с ним делать. Определившись с видом ремонта, требуются определенные знания для решения проблемы, как снять стартер с последующим его монтажом после устранения дефектов.

К основным видам такой технологической операции, как ремонт стартера ВАЗ 2106, можно причислить следующие работы:

  • техобслуживание втягивающего реле;
  • замена щеток стартера;
  • замена втулок стартера;
  • ряд других второстепенных работ.

Для проведения всех этих видов работ требуется снятие стартера и профилактический осмотр электрической машины. После чего автолюбитель должен принять решение о проведении ремонта или замене стартера ВАЗ 2106.

Часто автолюбители испытывают затруднения при запуске прогретого двигателя при хорошем пуске холодного мотора .Скорее всего, это связано с пригоранием контактных плоскостей головок болтов, т.н. «пятаков». Зачистка плоскостей мелкодисперсной «наждачкой» – не столь и сложная процедура, но для этого потребуется снятие и частичная разборка стартера ВАЗ 2106, т.е. потребуется демонтировать втягивающее реле, демонтаж которого не представляет особой сложности.

Ремонт и обслуживание стартера ВАЗ 2106

Или в практике встречается такой дефект: авто не заводится, маховик не прокручивается, а при поворачивании ключа зажигания щелкает стартер и двигатель не срабатывает. Это тоже проблема втягивающего реле, которую нужно решать ремонтом или заменой изделия.

Замена отдельных элементов стартера

Конструктивно щетки стартера ВАЗ 2106 прикрываются кожухом или скобой, крепеж которых легко снимается. Далее демонтируется крепеж всех 4 щеток. После их снятие принимается решение об их их замене, если износ превышает необходимые параметры. Монтаж изделий происходит с точностью до наоборот.

При износе таких компонентов электрической машины, как втулки стартера, выполненные из бронзы, следует знать, что они располагаются в носовой и кормовой части агрегата. Для проведения операций по замене втулок требуется сдвинуть их с установочной позиции. Сделать это можно с помощью слесарного молотка и специального приспособления в виде насадки. Для ее изготовления можно приспособить изделие круглого типа из металла, аналогичное трубе подходящего диаметра. Запрессовка обновленной детали происходит после смазывания изделия маслом.

Регулировка стартера ВАЗ 2106

Часто автолюбители задаются вопросом, как разобрать стартер ВАЗ 2106, чтобы при этом не повредить электрическую цепь электромашины. Корректная разборка стартера даст возможность квалифицированно провести ремонтные работы после снятия изделия с автомобиля.

Системная разборка стартера ВАЗ 2106 проводится в такой последовательности:

  1. Демонтируем кормовой кожух гаечным ключом «на 10» или аналогичной торцовой головкой.
  2. Снимаем обмотку с корпусной частью.
  3. Разборка стартера произведена на две части: корпусная часть с обмоткой и ротор. Для замены обмотки потребуется мощная отвертка и ключ для отвинчивания крепежей корпусной части.
  4. Демонтируем обмотку.
  5. Для снятия якоря требуется произвести разгибание пластмассовой скобки, которая фиксирует изделие.
  6. Далее демонтируем якорь.
  7. Для снятия приводной муфты требуется кольцо-стопор сдвинуть с места и снять.
  8. Процесс сборки производится в обратной последовательности.

проверка стартера ВАЗ 2106

Для проверки функционала втягивающего реле стартера ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Подсоединить электроизмерительный прибор (вольтметр или амперметр) в электрическую цепь обмотки изделия.
  2. Поставить прокладку в звене шестерня-стопорное кольцо.
  3. Измерения силы тока должны составлять не больше 23 ампера, напряжения – 9 вольт. Завышенные показатели свидетельствуют о КЗ в электропроводке.
  4. Замеры величины сопротивления обмоток изделия производим мегомметром или «контролькой». При режиме КЗ загорается контрольная лампа.

Неровности на взаимодействующих деталях изделия убираем мелкофракционной «наждачкой». Детали, подверженные сильному износу заменяем. Нарушенный изоляционный слой восстанавливаем или заменяем новой защитой. Коллекторы с пластинами, подверженные люфту, также подлежат замене. Дефекты резьбовых соединений устраняем монтажом т.н.»ввертыша» или нарезаем новый слой резьбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *