Как рассчитать количество фреона для заправки кондиционера
Перейти к содержимому

Как рассчитать количество фреона для заправки кондиционера

  • автор:

Как рассчитать количество фреона для заправки кондиционера

Подскажите как посчитать количество фреона нужного для дозаправки в магистраль (г/м магистрали)
Уже пересмотрел тех даные по LG.. так и не нашел. (не каталог а Service Manual). не вижу в упор((

19.3.2010, 19:55
дайте тип, мощность, модель, диаметр и длину жидкостной трубы.
22.3.2010, 10:51
31.1.2011, 13:03
Цитата(LordN @ 19.3.2010, 18:55)
дайте тип, мощность, модель, диаметр и длину жидкостной трубы.

извините что не отписАл тогда.. просто вопрос перестал быть актуальным , сейчас опять актуален.
исчу данные как посчитать кг фреона, если есть длина трасс и диаметр трубок, какую то методику для приблизительного (или точного) подсчета))) например для мультисистемы, когда 1 внешний блок и несколько внутрених.
ну и допустим покажите на примере как посчитать какую то систему . например трубки к внутреним блокам 6/12 мм, общая длина трубок к примеру 50 м (50 — 6 мм, и 50 — 12 мм)
буду очень признателен.

31.1.2011, 14:15

нашел рекомендации от производителя по фреону R410A что количество дозаправки на магистрали можно посчитать по жидкосной линии:
Ф 6,35 — 0,021 кг/м
Ф 9,52 — 0,058 кг/м
Ф 12,7 — 0,114 кг/м
Ф 15,88 — 0,178 кг/м
Ф 19,05 — 0,268 кг/м

вот теперь интересует. наверное такие данные справедливы только по 410 фреону. если у кого то есть похожие данные по 22 и 407 буду признателен

31.1.2011, 15:05

Возмите любую расчетную программу от производителя, забивайте ваши данные по трассировке и диаметрам, наружные и внутренние блоки подберите аналогичные по производительности, программа считает и необходимое кол-во фреона для дозаправки системы.
Сам использовал сити мульти от митсубиши и программа п орпсчету VRF cbcntv от дайкин, названия не помню.

2.2.2011, 13:22
Цитата(Fisher_dm @ 31.1.2011, 15:05)
Сам использовал сити мульти от митсубиши и программа п орпсчету VRF .

Так, у мицухи по показаниям сервисной платы (в нар. блоке) можно диагностировать достаточность заправки всего «куста» по факту монтажа, и в случае необходимости — произвести дозаправку.

2.2.2011, 15:25

Ага, а если включить сервисный режим на дип переключателях, то Митсу сама себя и отвакуумирует и краны откроет

2.2.2011, 16:04

Чей-то вакуумника не нашел, да и крантелей, тож.
16.2.2011, 23:19
Цитата(Lourens @ 31.1.2011, 14:15)

нашел рекомендации от производителя по фреону R410A что количество дозаправки на магистрали можно посчитать по жидкосной линии:
Ф 6,35 — 0,021 кг/м
Ф 9,52 — 0,058 кг/м
Ф 12,7 — 0,114 кг/м
Ф 15,88 — 0,178 кг/м
Ф 19,05 — 0,268 кг/м

Ну неужель такой таблицы нет на 22 фреон .
Спасибо заранее
17.2.2011, 11:24
Anastasia777
20.7.2011, 10:17
Цитата(mulat @ 16.2.2011, 23:19)
Ну неужель такой таблицы нет на 22 фреон .
Спасибо заранее

Есть конечно же! Вот:

16.7.2013, 10:02

Добрый день!
Чтобы не создавать новую тему, напишу здесь:

подскажите, где можно найти табличку по заправке фреона на метр трубы различных диаметров?
Фреон R407.

16.7.2013, 12:08
Цитата(Belka123 @ 16.7.2013, 11:02)

подскажите, где можно найти табличку по заправке фреона на метр трубы различных диаметров?
Фреон R407.

На метр трубы для чего? В сплитах к примеру там не жидкость, а распыленные капли.
А так считаете объем трубы и по плотности при заданной температуре получаете вес.

19.6.2014, 3:21

А какой таблице верить?
В первой на 6 трубу 20 грамм во второй уже 50
9 50гр во второй 9 80 грамм
12 100 грамм, во второй 120 грамм.
Итого разница в 60 грамм на метр. При трассах 20 м это +-1,2 кг.

19.6.2014, 7:46
Таблицы для разных фреонов.
19.6.2014, 15:14
Получается та таблица которую выложил ssa она для 410?
19.6.2014, 15:43
Считай, не считай. Всё равно заправлять по перегреву.
4.7.2014, 22:13

Если грубо, то жидкостную трубу должен заполнять жидкий фреон — вычисляешь объем(пиRквадрат х длина трубы) всех диаметров жидкостных труб, и умножаешь на плотность фреона, а потом все равно дозаправляешь по перегреву самого дальнего блока мультизональной системы. пример мы насчитали 86 кг фреона, а чтобы захолодил самый высокий и дальний блок на пятом этаже пришлось залить 127 кг. (проектировщики долбократы, хотя работает уже шесть лет, все равно на пределе между нижним и верхним внутренними блоками — у нас ровно 15 м. — делать не рекомендую)

4.7.2014, 23:02

127 .
Всегда стараюсь так расколбасить системы, чтоб не больше 40, ну максимум 50 кг.
Только далекий от темы проектант сварганит шедевр с добавкой свыше 50 кг.

6.7.2014, 21:36

На этой системе 41 внутренний блок — 4 наружных в сборке,(на второй 39 — 3 наружных в сборке, там 96 кг фреона -трасса чуть короче)Все мои попытки принудить менеджера продажи и проектировщиков на разделение систем на несколько, разбились о заказчика и менеджера, якобы они насчитали какую-то экономию, а китайцы заявили о том что их система может все!

6.7.2014, 22:47

Не, ну если китайская, тогда ДА-А.
У них от первого рефа до последнего блока 40м, но если нужно, можно и 150 протянуть, путить лаботать, халасо все путить.
100м в высоту, халасо все путить!

Все могут 3.14здуны, все могут 3.14здуны
И судьбы всей земли, вершат они порой
Но что ни говори, создать малехонкой фигни
Не может ни один, ни один 3.14здун.

7.7.2014, 6:14
В любую VRF нельзя лить больше 80 кг. 120 это пичаль фреонолива))
7.7.2014, 8:07

С расчетным количеством фреона, жидкарь не доходил до крайних блоков пятого этажа, пришлось лить до тех пор, пока не начали охлаждать крайние блоки верхнего этажа. беда пришла с другой стороны: постоянная работа ведущих блоков на максимуме,(а остальные 70%,50%,30% соответственно) грязь на ведущих блоках на максимуме, вентиляторы на максимуме и как итог вибрация на максимуме, итог — из трех систем в двух ведущих блоках произошла разгерметизация в районе сепараторов масла(одного через 4 года эксплуатации, другого через 6), трещина на сгибе и лопина каппилярки. Хотя, медь-то китайская.

7.7.2014, 9:25

Да вы собаку съели на кетайчатине)))
И что на таком избыточном количестве за 6 лет ни одного горшка не крякнуло? Прям чюдеса!

Я забил в калькулятор 150 метров трубы 7/8″ и получилось аж 55,5 кг R410a.
Это предел по длине трубы, плюс ответвления на 40 блоков по 5 метров. 200 метров 1/4″. Еще 4,4 кг. Итого 59,9 кг.
86 кг — это анреалъ! а 120 кг — это косяк от безысходности.

7.7.2014, 16:47

Ситема монтировалась давно в июле 2008 г., всех длин трасс и диаметров труб уже не помню, а схема была такая — наружки в 10-15 м. от здания, стояк на пять этажей, на каждый этаж ответвления(магистраль этажа)от магистрали к блоку труба 3\8, от блока к магистрали5\8. Жидкарь от связки наружных блоков — дюйм1\8, ну и так далее. Все работает. Проектировщиков я сам проверял, все было впритык, почему я и бесился, а манегеры с заказчиками заявили: все же в пределах — монтируйте! Им невдомек, что запас по трассам, фреону должен быть хотя бы 20%. Пусть по внутренним блокам можно превысить наружки в некоторых случаях на 30%, но контур на пределе, я считаю, делать нельзя. Хотя ведь тьфу, тьфу, работает. Но долго ли еще. И если мне память не изменяет, для тех систем, 150 м. это длина до самого удаленного блока, а суммарная длина трубопроводов до 300 м. Вот такие, они, кетайцы.

7.7.2014, 20:28

Чтобы не быть голословным, назовите бренд, модели и все будет ясно.
Вряд ли лет назад были модульные машины по 45 кВт на R22 с суммарным диаметром жидкости 1 1/8″. Даже для длины в 110 метров от блока до первого разветвителя это слишком шоколадная труба.
Кетайцы в пределах 40 метров от первого разветвителя никогда не увеличивали типоразмер трубы для жидкости и газа.

7.7.2014, 22:31

Midea MDV-3D450W на 22-ом фреоне. Максимальное количество в сборке — 4 шт, максимальное количество вн. блоков — 64. При сборке комбинации из четырех — жидкостная труба 1″1\8(28,6), газовая 67 мм.(у нас 41 вн. блок), из 3-х блоков -25\54 соответственно(у нас 39 вн. блоков). Третья система была 1 наружный — 18 внутренних(на трех этажах) Запуск систем состоялся в середине июля 2008 г. Первыми в стране запускали такое количество блоков на этом бренде. Выявили невозможность, на поставленном оборудовании, выставить более 32-х адресов внутренних блоков. Нам прислали 25 новых плат. Выяснилась невозможность прохождения сигнала связи дальше 25-27 блока в зависимости от длины провода(косяков ни в трассе, ни в проводке не было) после 2-х часовой консультации с заводом по телефону нам пришлось сделать обрезание шунтирующего сопротивления в 80 — ти платах внутренних блоков и все заработало — а нервишки нам попортило.

Сколько фреона в кондиционере

Сколько фреона в кондиционере

Когда мы говорим о кондиционерах, часто используем слово фреон или хладагент. Но многие пользователи даже не знают, что это такое и для чего оно вообще нужно. Поэтому в этой статье мы пробно расскажем про фреон для кондиционера, для чего он нужен и насколько от него зависит качественная работа климатической системы.

Сколько фреона в кондиционере

Что такое фреон для кондиционера и как он работает

Фреон (хладагент) – это углеводород, который используется в различных отраслях, в частности и в системах кондиционирования. К физическим свойствам относят способность поглощать тепло из окружающей среды, а также выделять его. Фреон может быть в виде газа или жидкости. Для заправки кондиционера используется жидкость, но в процессе работы хладагент меняет свое агрегатное состояние. Фреон является не горючим и не взрывоопасным веществом, поэтому вы можете не переживать о вашей безопасности во время работы кондиционера.

В кондиционерах Gree используются только R32 и R410A, так как они являются озонобезопасными и значительно повышают энергоэффективность климатической техники по сравнению с другими хладагентами.

Фреон для кондиционера R410A и R32

Как работает фреон в кондиционере? Под низким давлением фреон из радиатора попадает в компрессор. Там он сжимается и нагревается до 75-80°C и переходит в конденсатор. При воздействии испарителя фреон в кондиционере охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое. После конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль. Там, проходя через капилляры, хладагент частично испаряется и остывает. А после в радиаторе он нагревается и переходит в газообразное состояние. Таким образом, происходит снижение температуры воздуха помещения.

КУПИТЬ ФРЕОН ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРОВ

Сколько фреона в кондиционере

Сплит система состоит из 2 элементов – наружного и внутреннего блоков. Между собой они соединяются фреоновой трассой из медных трубок, по которым и передвигается фреон. Сколько фреона в кондиционере зависит от компрессора и его мощности, а также длины трассы. Поэтому точную цифру мы назвать не можем. В основном, количество фреона написано в техпаспорте вашего климатического устройства. Но, чтобы у вас было примерное представление о количестве фреона для кондиционера, мы сделали специальную таблицу.

Наименование модели Площадь помещения, на которое рассчитан кондиционер Примерное количество фреона
07 модель До 20 м² 600-750 гр
09 модель До 25 м² 700-800 гр
12 модель До 35 м² 850-1050 гр
18 модель До 50 м² 1200-1300 гр
24 модель До 70 м² 1500-1800 гр

Также количество фреона в кондиционере со временем может уменьшиться. Это происходит за счет того, что он испаряется через негерметичные крепления трассы. Дозаправку фреона для кондиционера должен проводить исключительно специалист, который сможет грамотно все сделать, не повредив при этом систему.

Заправка фреоном

Для того, чтобы ваша климатическая система функционировала качественно и эффективно количество фреона в кондиционере не должно быть в избытке или недостатке. Далее мы расскажем, как определить переизбыток или недостаток фреона для кондиционера.

Признаки переизбытка фреона в кондиционере

  • Низкая производительность и эффективность кондиционера. Если вы заказали дозаправку фреоном, и после нее кондиционер работает плохо, необходимо пригласить другого мастера, который сделает более грамотную диагностику.
  • Приводит к повышенному давлению в климатическом устройстве. Таким образом, хладагент не полностью попадает в испаритель, а другая его часть остается в конденсаторе.
  • Недостаточное охлаждение газообразного фреона для кондиционера, что еще больше увеличивает давление.
  • Из-за переизбытка фреона для кондиционера может выйти из строя компрессор. Причиной может стать повреждение электрического мотора из-за высокого тока, который возрастает из-за высокого давления. Или же причина в гидроударе, который возникает из-за излишков хладагента.

Чтобы определить точное количество фреона для вашего кондиционера, посмотрите в инструкцию. Там есть вся необходимая информация. Частая ошибка новичков – это то, что некоторые хладагенты имеют высокое давление во время работы, поэтому при дозаправке использовать меньшее количество. Они не учитывают этот момент, из-за чего происходит избыток фреона, и кондиционер может выйти из строя. Поэтому мы советуем заказывать сервисное обслуживание кондиционера у профессионалов с большим опытом. В нашем магазине работают мастера с опытом более 10-ти лет. Поэтому вы можете быть полностью уверены в том, что наши мастера смогут провести сервисные работы максимально грамотно и быстро.

Признаки недостатка фреона для кондиционера

  • На штуцерах и на соединениях трубок образовывается иней и лед;
  • Образование инея на наружном блоке;
  • Неэффективная работа на охлаждение.

В таких случаях необходима дозаправка фреоном. Также она нужна после демонтажа системы, переустановки оборудования и ремонтных работ. Поскольку вследствие этих процессов могла произойти утечка фреона для кондиционера.

Кондиционеры, которые работают на фреоне R410A:

Кондиционеры, которые работают на фреоне R32:

Muse Inverter

Lomo Inverter

С течением времени, старые марки фреона будут все меньше и меньше производиться, а соответственно стоимость их будет увеличиваться. Заправка кондиционера более редким фреоном будет стоит дороже, а такой тип будет все реже встречаться в арсенале мастеров по кондиционерам. На смену придут более новые типы и соответственно они будут более доступны и популярны.

Так что же выбрать? Лично мы рекомендуем Вам выбрать более новую модель и быть уверенным в том что через десятки лет у Вас будет актуальный и работоспособный кондиционер, который будет соответствовать всем стандартам и нормам. Закажите обратный звонок и наш менеджер подробно проконсультирует и предложит надежный и проверенный вариант.

Заправка кондиционера: когда, как и чем заправляют кондиционер

Заправка кондиционера: когда, как и чем заправляют кондиционер

Каждый кондиционер требует регулярного обслуживания. Помимо очистки внешнего блока от пыли и загрязнений, технику следует периодически заправлять хладагентом, которые исключит перегрев и выход оборудования из строя. Для заправки лучше обращаться за помощью к специалистам, но при необходимости можно провести работы своими руками.

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

  • R-410A – условно изотропный, не растворяется в воде, поэтому требует разбавления полиэфирными маслами. Устройства, которые заправляются таким веществом, отличаются высокой ценой, поскольку требуют поддержания большого давления в контуре.
  • R-407C – состоит из нескольких хладагентов, которые повышают производительность оборудования, обеспечивают пожаробезопасность и формируют рабочее давление. При утечке элементы фреона улетучиваются с разной степенью интенсивности, поэтому базовый состав вещества может меняться.
  • R22 – доступный тип хладагента, который применяется преимущественно в кондиционерах до 2014 года. Постепенно производители отказываются от этого материала, так как при нагреве он выделяет вредные химические вещества.
  • R32 – фреон последнего поколения, который постепенно вытесняет R-407C. Он отличается безопасностью для людей, эффективностью, экологической чистотой.

Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере

Хладагент перемещается по замкнутым трубопроводам климатической установки. Трубки располагаются между блоками устройства, обеспечивая циркуляцию вещества. Принцип работы охладителя заключается в следующем:

  1. Под малым давлением газ подается в компрессор.
  2. В компрессоре осуществляется его сжатие и нагрев, затем он направляется в конденсатор.
  3. Под действием испарителя температура охлаждающего вещества снижается, в результате оно становится жидким.
  4. Далее охладитель поступает к терморегулирующему вентилю. По мере движения его напор уменьшается, что приводит к остыванию и частичному испарению.
  5. На последнем этапе фреон подается в радиатор, где снова преобразовывается в газ и забирает тепло.

Норма давления

Нормативы давления могут варьироваться согласно температуре окружения, типу фреона, режиму работы техники. Так, если пользователю нужна температура +24 °C, а в установке используется хладагент R410A, то нагнетание должно составлять 25 бар, а всасывание – 8 бар.

Температура фреона

При выходе из испарителя фреон имеет температуру от +15 до +20 °C. После сжатия она повышается до +80 °C и выше, а в конденсаторе снова снижается. На выходе хладагент должен быть на 10–15 градусов теплее, чем воздух в помещении.

Сколько фреона требуется

В среднем современные кондиционеры содержат от 500 до 750 граммов фреона. Определить, сколько его требуется для дозаправки, можно только при помощи специального оборудования.

Когда нужна заправка кондиционера

Необходимость в заправке климатического оборудования может возникать по разным причинам. В частности:

  • Техническое обслуживание – обычно рекомендуется выполнять проверку фреона и дозаправлять технику каждые два года.
  • Утечка – часто возникает из-за поломки устройства и неправильной установки.
  • После ремонта – при очищении и устранении неисправностей фреон может утекать, поэтому специалисты проводят его дозаправку.

Заправляют ли новый кондиционер при монтаже

Домашние климатические установки поставляются в магазины уже с охладителем, заправленным на производстве. Поэтому при монтаже техники выполнять заправку не требуется. Если прибор устанавливают мастера, они проверяют давление и определяют, достаточно ли хладагента для полноценной работы устройства.

Как заправить кондиционер

Прежде чем приступать к заправке, следует приготовить шестигранники, манометр и термометр, а также купить подходящую марку фреона. Весь процесс дозаправки производится следующим образом:

  1. Открытие замков в патрубках, выпуск остатков охлаждающего вещества и закрытие замков.
  2. Выставление на кондиционере температуры в +18 °C.
  3. Отключение охлаждающего режима.
  4. Подсоединение манометра и баллона с фреоном к сервисному порту.
  5. Установка средней скорости воздушного потока оборудования.
  6. Измерение температуры потока воздуха посредством термометра. Как только она начнет подниматься, заправка прекращается.
  7. Перекрытие вентилей манометра и баллона с газом.

Если постоянно контролировать объем фреона и своевременно выполнять заправку, кондиционер будет эффективно выполнять поставленные задачи, обеспечивая необходимое охлаждение помещений.

Статью вычитал эксперт

Алексей Мурзин

Опыт работы:
14 лет в сфере климатического оборудования.

Текущая деятельность:
Директор компании ProClimate.

Сколько фреона в кондиционере есть и сколько должно быть

При эксплуатации любого кондиционера происходит постепенная , а при наличии неисправности и ускоренная утечка хладагента, а значит неизбежно наступает момент, когда это устройство необходимо дозаправить, а то и заправить полностью. В этом случае необходимо определится с объемом дозаправки, а для этого нужно знать две вещи: сколько фреона в системе кондиционера должно быть и сколько фреона в кондиционере на данное время.

Сколько фреона входит в кондиционер

Единого значения количества хладагента, необходимого для заправки любой системы не существует, так как она состоит из внутреннего и наружного блока, соединенных хладотрассой в виде медного трубопровода, по которой и циркулирует хладон. От длины трассы, а также от мощности компрессора и типа используемого хладагента и зависит сколько фреона входит в используемый кондиционер. Чтобы это подсчитать, необходимо отталкиваться от точного количества хладагента, которым устройство заправляется на заводе с учетом его мощности и длины трассы. Его точное значение указывается на шильдике аппарата. Исходя из этого значения, а также из того, что в современных установках кондиционирования минимальная длина трассы составляет 3 метра, а стандартная – 5 метров, можно примерно определить сколько грамм фреона приходится на каждый метр контура и при необходимости откорректировать его количество для конкретной сплит-системы. В среднем на метр контура приходится 150 грамм, а на всю систему – 500-600 граммхладагента.

Сколько фреона в системе кондиционера

Точно определить сколько грамм фреона находится в кондиционере, для того чтобы установить необходимость и объем дозаправки, в домашних условиях практически невозможно. Однако, способы узнать реальное положение дел существуют.

Один из них, простой, но не самый точный, построен на измерении величины перегрева газообразного хладона за время его прохождения по трубе низкого давления от испарителя до компрессора, по которой можно установить факт нехватки или переизбытка фреона в контуре. Перегрев определяется как разница между температурой кипения жидкого хладагента и его температурой на входе компрессора. Для этого сначала с помощью манометра измеряется давление рабочей жидкости, а затем с помощью таблицы определяется ее температура кипения при этом давлении. После этого с помощью термометра измеряется температура на стороне всасывания. Значение перегрева от 5 до 8 °C свидетельствует об оптимальном количестве хладона в контуре для кондиционеров всех видов, включая аппараты, установленные в квартирах, автомобилях, автобусах, железнодорожном транспорте, строительных и сельскохозяйственных машинах, на торговых и производственных объектах.

Другой более точный, но и более хлопотный способ узнать сколько фреона в системе кондиционера заключается в откачивании хладагента в баллон с помощью эвакуатора. Затем из контура удаляется воздух, хладон взвешивается и результат сравнивается со стандартным значением, указанным на шильдике аппарата. В случае несовпадения происходит либо добавление хладагента либо удаление его излишков.

В любом случае, оптимальное решение может принять только специалист, исходя из рабочих параметров системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *