Как проверить дмрв z18xer
Перейти к содержимому

Как проверить дмрв z18xer

  • автор:

Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

Как проверить ДМРВ мультиметром

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

Как проверить ДМРВ мультиметром

    На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

Как проверить ДМРВ мультиметром

    Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Как проверить ДМРВ

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Неисправность в цепи датчика МРВ и датчика температуры возд.

8 сообщений • Страница 1 из 1

Святослав Градобоев Впервые
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 12:59 Модель авто: ZAFIRA-B Двигатель: Z18XER Откуда: Ростов-на-Дону

Неисправность в цепи датчика МРВ и датчика температуры возд.

Всем привет!
Коротко о конфигурации моего авто: Zafira B 2007, 5МКПП (EasyTronic), Z18XER
Вчера столкнулся с такой проблемой — разворачивался на площадке и заглох мотор (до этого несколько дней назад вылезло 2 ошибки — «неисправность в цепи датчика МРВ» и «неисправность в цепи датчика температуры воздуха»). При попытке завести мотор ничего положительного не выходило — либо мотор схватывался и сразу глох, либо пытался поработать секунд 5 на оборотах около 200/мин и глох.
По советам из форумов прозвонил провода от ДМРВ до контроллера (у меня ДМРВ Siemens VDO на 4 контакта, провода: черный с фиолетовой полосой показывает «минус», красный с синей полосой — «плюс», коричневый с зеленой полосой ни минуса ни плюса не показывает, зеленый с белой полосой также ничего не показывает. Тестера у меня нет, поэтому только прозвонкой могу определить «+» или «-«). Обрывов от ДМРВ до контроллера нет.
И все же провел дублирующий провод от черного с фиолет. полосой на минусовую клемму АКБ, чтобы исключить плохой контакт «минуса» с ДМРВ. Но это не дало толком ничего — двигатель начал запускаться, но, после работы на ХХ в течение секунд 5-6 снова глохнет.

Что делать, какие есть мысли?

Кстати, со снятым разъемом ДМРВ ситуация не улучшается

Sponsor Администратор
Сообщения: 2211 Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Неисправность в цепи датчика МРВ и датчика температуры в

Сообщение Sponsor » 10 ноя 2015, 14:56

На вскидку тяжело сказать в чем именно проблема.
Нужно тестить и смотреть в живую.
А сам ДМРВ живой?

Человечество — вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ .

Святослав Градобоев Впервые
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 12:59 Модель авто: ZAFIRA-B Двигатель: Z18XER Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Неисправность в цепи датчика МРВ и датчика температуры в

Никак не найду распиновку по моему ДМРВ (siemens vdo 5wk97012z), может кто ссылкой поможет?

Святослав Градобоев Впервые
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 12:59 Модель авто: ZAFIRA-B Двигатель: Z18XER Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Неисправность в цепи датчика МРВ и датчика температуры в

Живой ДМРВ или нет — пытаюсь выяснить. Сейчас товарищ тестер подвезет — буду мерить токи. Только вот распиновки все равно как рук не хватает.

Святослав Градобоев Впервые
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 12:59 Модель авто: ZAFIRA-B Двигатель: Z18XER Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Неисправность в цепи датчика МРВ и датчика температуры в

С тестером облом — не получилось взять в пользование, по ошибкам с педалей подтвердился диагноз искомых двух ошибок — «Неисправность в цепи датчика МРВ» и «Неисправность в цепи датчика температуры воздуха». Только вот я не пойму — где именно на моем моторе стоит датчик тепм. воздуха?
По проводке (согласно эл. схемы для моего ЭБУ) при наличии датчика темп. всас. воздуха на этот датчик должны идти 2 провода того же цвета, что и на ДМРВ — черный с фиолетовой полосой и коричневый с зеленой полосой. У себя в проводке по месту не нашел разветвления проводов данной цветовой маркировки. Только от ДМРВ к разъему на ЭБУ

Пока пробовал все варианты, подсадил АКБ. (до 11,8 В) 🙁 Теперь не знаю, не из-за этого ли не включается при повороте ключа во второе положение топливный насос (раньше включался, точно!) И по БК при проворачивании стартером раньше показывал мгновенную подачу топлива в мл, а сейчас этот показатель 0.0!

Sponsor Администратор
Сообщения: 2211 Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Неисправность в цепи датчика МРВ и датчика температуры в

Сообщение Sponsor » 11 ноя 2015, 08:46

Заряди акум и проверь предохранители. Проводка может отличаться.

Человечество — вот главный вирус!! Matrix
Был ГАЗ 2410, Passat B-3, Frontera A, Astra G, Opel Omega А, Opel Omega B, Audi A8 (D2,4D), Chrysler Grand Voyager, Mitsubishi Montero, Hyundai Santa FE New.
Стал Toyota Land Cruiser Но я с ВАМИ .

Святослав Градобоев Впервые
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 12:59 Модель авто: ZAFIRA-B Двигатель: Z18XER Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Неисправность в цепи датчика МРВ и датчика температуры в

Все гуд! Купил датчик МРВ Continental VDO 5WK9 7012 Z, заменил модуль (катушки) зажигания Huco на Delphi, заменил бензонасос (только мотор-насос, фильтр не забит) Bosch (покупал как для ВАЗ 2110, и, т. к. это Bosch, то стал он как родной, даже внешне на 95% такой же), т. к. родной уже умирал и давил всего 1,5 бар (кстати, если бензонасос совсем замолчал, а на предохранитель №24 на 15А приходит ток — возможно, на моторчике насоса «зависли» щетки. В таком случае нужно со средним усилием постучать торцом молотка по топл. баку снизу (бак пластиковый, не страшно) на включенном зажигании — и насос «заведется», если, конечно, он не «сгорел». Данное мероприятие может помочь доехать до сервиса или населенного пункта). Скинули ошибки и машинка ожила. Итак, подведем итоги:
1) Проблема изначально была в умирающем бензонасосе.
2) Датчик МРВ действительно умер, но на «глохнущий» мотор влияния он, разумеется, не оказывал.
3) Установленный полгода назад, по незнанию, модуль зажигания Huco давал кучу ошибок и уже начал пробивать на колодцы, посему и было решено его заменить единственно нормальной альтернативой.

К слову сказать, мастер по электронике не торгует запчастями и не советует конкретные места для приобретения таковых.

Итого затрачено:
1) Топливный насос погружного типа Bosch ВАЗ 2110 — 2700 руб. (возможно, дорого, но брали в ночном магазине, т. к. нужно было оживить машину до покупки датчика МРВ)
2) Расходомер МРВ Continental VDO 5WK9 7012 Z — 3400 руб. (в Москве есть за 2205 руб. VDO, но это ждать 4-7 дней, а мне нужно было калибровать робот)
3) Модуль зажигания Delphi — 5300 руб.
4) Диагностика электронных систем автомобиля — 800 руб.
5) Проверка проводки топливного насоса, датчика МРВ, участие в снятии и установке корпуса насоса из бака и патрубка пластикового с насоса + установка патрубка на новый насос с применением фена — 400 руб.
6) Калибровка Easy Tronic — 1500 руб.

ВСЕГО: 14100 руб. Снимали-ставили бак с товарищем сами в соседнем боксе, добродушно и бесплатно предоставленном мастером, за что мастер был награжден 500 рублями сверху

Всем приятных поездок и поменьше поломок!

Sponsor Администратор
Сообщения: 2211 Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:45 Откуда: Москва Контактная информация:

Нам плохо #2. ДМРВ. Проверка и замена.

Итак, борьба с коррекцией и прочей нечистью продолжается.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) служит для регистрации количества воздуха поступающего в двигатель. На основе его показаний готовится топливо-воздушная смесь. Идеальной (стехиометрической считается отношение воздуха к топливу 14,7:1. Если ДМРВ дает показания воздуха выше запрограммированного, происходит коррекция подачи топлива в бОльшую сторону и наоборот.

Количество поступаемого воздуха может меняться из-за подсоса воздуха или облитерации воздушных путей. Также количество воздуха меняется в воспаленном датчике ДМРВ. В этом случае его придется заменить.

Существует 3 варианта проверить ДМРВ:

1) подключить сканер. На заведенной прогретой до более чем 90 градусов смотрим показания ДМРВ. Для 650-720 оборотов нормальными показаниями будут считаться 1.8-1.9, для 800-850 уже 2.1-2.3. В моем случае датчик колебался от 2.8 до 5.4 г/сек. И это на ХОЛОСТОМ ходу! Уже в принципе можно ставить диагноз. Но мы не из таких 🙂

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

2) найти брата по несчастью и попросить помочь. Ищем тот же мотор, перекидываем с него ДМРВ и смотрим изменения. Если показания ДМРВ и коррекции в норме, то диагноз ясен. Если нет, то ДМРВ здесь не при чем.

3) самый простой, он же не самый информативный. Просто скинуть датчик и проверить коррекции без него. Мотор прогрет, зажигание выключено. Скидываем ДМРВ, заводим автомобиль, смотрим. Не пугаемся, когда сразу после запуска замолотит вентилятор. ДМРВ выполняет еще и роль датчика температуры входящего воздуха. После установки датчика обратно, лучше скинуть клемму или пару раз перезапустить мотор, чтобы привести в порядок вентилятор. Так вот, если долговременная коррекция близится к нулю — датчик меняем. В момент выключения ДМРВ смесеобразование идет по аварийной программе (14,7:1), а вентиль пытается максимально охладить двигатель так, как не знает температуру воздуха.

Я испробовал все 3 варианта и приговорил датчик к кончине. Пробовал отмыть очистителем — мертвому припарка.

Сегодня ко мне приехал новый ДМРВ BOSH 0280218429. Цена 6700. Я не стал брать аналоги — они не живут, вообще. Читал много про это и подумал, ну его…

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Вместе с ним приобрел воздушный фильтр FILTRON AP0517. Не хотелось ставить новый ДМРВ на старый фильтрующий элемент. Фильтрует отлично, внутри все чисто. К тому же он на жестком каркасе. Могу советовать.

Запчасти на фото: AP0517, C27107, 0834126, CA10880, LX2881, A1381. Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Замена труда не составляет, единственное — не трогайте датчик руками. Пусть туда стерильным войдет.

Результат: коррекция в абсолютной норме, но иногда скачет в пределах -7-8, ДМРВ показывает свои 1.9-2.2. Динамика (а точнее тяга) частично вернулась. Машина не делает кикдаун на подъемах и меня это вполне устроило.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

На очереди ждут 2 лямбда-зонд и еще один клапан, который я уже поменял, но проверить его пока не могу (это клапан регулировки наддува, мне мельком при прошивке коробки сказали, что у меня ошибка по недодуву)

Также предстоит замена масел. GM проехало около 3000 км, но почти полностью потеряло вязкость и почернело. Все из-за картерных газов.

Всем глубокое уважение, если дочитали!

Opel Astra H, Z18XER после запуска неустойчиво работает

Opel Astra H 2007 г.в. Z18XER с ДМРВ, пробег около 200 тыс. км.

На холодную заводится, начинает работать неустойчиво и глохнет. На педаль газа практически не реагирует. Если погазовать или подождать немного (если при этом не заглохнет), то двигатель начинает работать ровно и реагировать на педаль газа.
Если двигатель прогреть, то работает ровно, но при перегазовке чувствуется, что не развивает полную мощность (возможно дело в ДМРВ)
На горячую если заглушить и сразу завести, то пару секунд двигатель работает неустойчиво и не реагирует на педаль газа (так происходит каждый запуск). Потом начинает работать нормально. Если при запуске двигателя нажать педаль газа в пол, то на педаль начнет реагировать через несколько секунд — после того как двигатель начнет работать ровно.
После запуска двигатель трясет как будто работают 2 цилиндра — свет начинает мигать и подмигивает лампочка акуумулятора.

Ошибки на момент приезда (я раньше на этом авто сбрасывал все ошибки)
P0170: неверный состав смеси
P0597: обрыв подогрева термостата

ДК1 сначала после запуска работает, затем заваливается в бедную смесь и при перегазовке не переключается в богатую.

Дроссельную заслонку вымыл. ДМРВ мыл и отключал. ДК1 отключал.
После отключений сбрасывал адаптации, заводил двигатель, но после глушения запуск всегда одинаковый.

Давление топлива 3.8 bar

Раннее на этом авто заглушил вентиляцию картера (заглушил вход в коллектор, выход с картера идет в воздух) — порвана мембрана вентиляции в клапанной крышке, когда автомобиль приехал в первый раз с данной проблемой.

Компрессия везде по 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *