Как проверить датчик коленвала шевроле ланос
Перейти к содержимому

Как проверить датчик коленвала шевроле ланос

  • автор:

Проверка датчика фаз и его цепей Шевроле Ланос

При неисправности датчика фаз или его электрических цепей электронный блок системы управления двигателем переводит систему в режим нефазированного впрыска топлива в цилиндры двигателя.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. Снятие датчика фаз Шевроле Ланос).
Для проверки цепи питания датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам «В» и «С» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.
В противном случае проверяем целост ность предохранителя F14 (15А) монтажного блока, расположенного в салоне, и исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «С» колодки жгута проводов и монтажным блоком.
Также проверяем исправность цепи между выводом «В» колодки жгута проводов и «массой».
При исправности цепей и отсутствии напряжения — неисправен ЭБУ.

Подсоединяем щупы тестера к выводам «А» и «С» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании (и в отсутствии сигнала датчика фаз) тестер должен зафиксировать напряжение между выводами «А» и «С» около 6,5–7,0 В (при напряжении на выводах аккумуляторной батареи 12,0 В).
В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «М26» колодки жгута ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов.
При исправности цепей и отсутствии напряжения — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика фаз демонтируем его (см. Снятие датчика фаз Шевроле Ланос) и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов.
Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки так, чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.
Устанавливаем на тестере режим измерения напряжения переменного тока (0–20 В).
Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки.
Включив зажигание…

…проводим несколько раз перед стержнем датчика стальной пластиной.
При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.
Неисправный датчик заменяем новым.

Прошу вашей помощи

Сегодня решил сделать самодиагностику по этой статье www.drive2.ru/l/4216650/?…6809244&page=0#a176809244. Выдало ошибку 19 (Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал). Закончил диагностику и полез к виновнику торжества (ДПКВ). Проверил сам датчик, а он исправен. Вычитал в интернете вот это chevrolet-lanos.dv13.ru/d…chatogo-vala-i-ego-cepej/ и понимаю что надо проверить цепь питания датчика. И тут сюрприз: вместо положенных 2,5В выдаёт только 0,95В. И дальше я понимаю что я не шарю в электрике и не знаю куда копать, хоть и в той статье расписано куда лезть при данной проблеме.
Решил обратиться с данной проблемой к вам. В надежде что кто-то мне поможет!

16 июня 2016 Метки: поломка

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Шевроле Ланос

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Шевроле Ланос

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводам «2» и «3» колодки жгута проводов. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводами «1» и «3» колодки жгута проводов.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепи между выводом «3» колодки и «массой», а также между выводом «1» колодки и выводом «М21» колодки жгута ЭБУ (выводом «2» колодки и выводом «М5» колодки жгута ЭБУ).

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен электронный блок управления.

Для проверки датчика снимаем его.

Подключив щупы тестера к выводам «1» и «2» датчика, измеряем сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 500–600 Ом.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень.

При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем новым.

Датчик коленвала автомобиля Шевроле Ланос

Датчик положения коленвала Шевроле Ланос (ДПКВ) — это устройство, работа которого основана на эффекте электромагнитной индукции. Прибор играет важнейшую роль в системе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он выполняет информативную функцию, то есть передаёт в электронный блок управления (ЭБУ) величину угла поворота коленвала на данный момент времени. От этого зависит очерёдность и своевременность возгорания топлива в цилиндрах мотора. Как и все инжекторные автомобили, Шевроле Ланос оснащён таким прибором.

Автомобиль Шевроле Ланос:

Автомобиль Шевроле Ланос

Устройство

ДПКВ имеет второе название — датчик синхронизации. Прибор представляет собой полимерный корпус, внутри которого находится металлический сердечник в обмотке (соленоид). Конец стержня через отверстие максимально приближен к зубчатому диску синхронизации коленвала. С противоположной стороны к контактному разъёму подключены клеммы трёх проводов кабеля, фишка которого входит в гнездо ЭБУ. По бокам датчика расположены ушки с бронзовыми кольцами, в которые продеваются крепёжные болты.

ДПКВ

Принцип работы

В основу работы ДПКВ положен эффект Холла. Благодаря этому, прибор не оснащён подвижными деталями. Намагниченный зубчатый диск синхронизации коленвала вращается в непосредственной близости от торца сердечника датчика. При движении диска зубцы, перемежающиеся с впадинами, производят колебания магнитного потока, которые улавливает соленоид. Точкой отсчёта угла поворота коленвала является зазор без зубца.

Цифрой 3 на рисунке обозначен зазор — точка отсчёта угла поворота коленвала:

точка отсчёта угла поворота коленвала

В результате индукции слабый ток в катушке меняет свои характеристики. Микросхема через провода кабеля передаёт информацию об этом в ЭБУ двигателя Шевроле Ланос. В свою очередь ЭБУ, обработав полученную информацию, управляет работой ДВС:

  • дозирует топливо, поступающее в цилиндры;
  • устанавливает временные промежутки впрыска топлива;
  • корректирует угол опережения зажигания.

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ:

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ

Неисправности

Малейшее ухудшение работы ДПКВ моментально отразится на работе ДВС, а то и просто приведёт к полному отказу двигателя. Неисправности датчика проявляют себя таким образом:

  • мотор на холостом работает неустойчиво и глохнет;
  • плохо заводится машина;
  • двигатель как бы захлёбывается;
  • во время движения автомобиль может остановиться от неожиданного выключения двигателя;
  • во время резкого нажатия на педаль «газа» мотор начинает захлёбываться при звонких звуках детонации.

Все вышеперечисленные негативные явления вызывают свечение надписи «Check engine» на панели приборов Шевроле Ланос.

Замена ДПКВ

Практически на любом СТО поломку ДПКВ на автомобиле Шевроле Ланос быстро выявят, используя диагностический сканер. Его замена на станции технического обслуживания может обойтись довольно дорого. У тех, кто владеет инструментом, замена устройства не вызовет никаких затруднений.

Инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль на ровной площадке при выключенном зажигании ставят на ручной тормоз и поднимают капот.
  2. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные винты и снимают защитный кожух.
  4. Нажатием на пластиковый клипс, снимают кабель с разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают 2 болта и снимают датчик.
  6. Все вышеперечисленные действия по установке нового ДПКВ производят в обратном порядке.

Место крепления датчика:

Место крепления датчика

При покупке нового прибора лучше приобретать брендовые изделия. Они, как правило, стоят намного дороже аналогов неизвестных изготовителей, зато неожиданная остановка в пути не окажется неприятным сюрпризом для водителя Шевроле Ланос. Не стоит пользоваться сомнительными советами в интернете по ремонту ДПКВ путём вставки в корпус сломанного прибора вазовского датчика Холла. Такая замена сопряжена с определённым риском и может обернуться неприятностями в поездке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *