Как проточить тормозные колодки
Перейти к содержимому

Как проточить тормозные колодки

  • автор:

Как правильно протачивать тормозные диски

Как правильно протачивать тормозные диски

Тормозные диски — расходный материал, который может выйти из строя раньше срока.

Мы уже писали про них и рассказали, когда их менять и как подбирать. Но в некоторых случаях их не меняют, а протачивают — на токарном станке или прямо на ступице. В этой статье мы разберемся, когда в этой процедуре есть смысл, а когда она может оказаться невыгодной и даже опасной.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Зачем протачивают тормозные диски

Тормозные диски протачивают, чтобы выровнять их рабочую поверхность. Это необходимо, чтобы новые тормозные колодки прилегали к диску по всей плоскости.

Вот когда есть смысл это делать.

Рабочая поверхность диска ржавая. Так бывает на машинах, которые долго стоят на улице без движения либо ездят преимущественно на короткие расстояния. Иногда коррозия настолько сильная, что поверхность диска работает как терка и стачивает накладки тормозных колодок. А значит, их придется заменить гораздо раньше.

Обложка статьи

Рабочая поверхность неравномерно изношена — результат неисправности тормозного механизма: например, закисла направляющая или перекосило колодку в скобе суппорта. Одна из колодок может прижиматься хуже, или неравномерно, или вовсе не давить на диск.

Следов коррозии нет, но есть глубокие борозды. Между колодками и тормозным диском может попадать грязь, песок и мелкие камни. Они царапают поверхность диска, создают борозды. Новая колодка из-за возникших неровностей будет прилегать недостаточно плотно, тормозная система будет работать неэффективно.

Руль вибрирует или бьет водителя по рукам. Из-за коробления тормозного диска появляются отклонения от первоначального размера, формы или контура. В таком случае обычно говорят «диски повело». Коробление может возникнуть после резкого перепада температуры. Например, если раскаленные от интенсивного торможения диски попадут в лужу или сугроб.

Все эти признаки могут как совмещаться, так и проявляться по отдельности.

Также диски протачивают, чтобы сэкономить. Приведу пример. Пара хороших неоригинальных дисков на переднюю ось Ауди Q7 осенью 2022 года стоит примерно 50 000 рублей, дешевые аналоги из Китая обойдутся в 8—10 тысяч. Проточить оригинальные диски на хорошем оборудовании — 3000 рублей за пару. Также в расходах стоит учесть комплект тормозных колодок — примерно 13 000 рублей, а также работы. В любом случае нужно будет обслуживать суппорты и менять колодки. Если диски новые, к стоимости прибавится их замена.

Обложка статьи

Дешевые тормозные диски обычно делают из мягкого материала, поэтому они могут износиться уже на первом комплекте колодок, если не раньше. Поэтому диски во втором случае придется менять.

Запчасти и работы в клубном сервисе для владельца Ауди Q7 2014 года, который решил разобраться с тормозами на передней оси
Что предложат на СТО Запчасти Работы Итого На сколько хватит
Качественные новые тормозные диски и колодки 63 000 ₽ 3500 ₽ 66 500 ₽ 40—50 тысяч км, дисков хватит еще примерно на 80 тысяч км
Дешевые тормозные диски и качественные колодки 31 000 ₽ 3500 ₽ 34 500 ₽ 40—50 тысяч км, диски придется менять при следующей замене колодок
Проточенные старые диски и качественные колодки 13 000 ₽ 5500 ₽ 18 500 ₽ 40—50 тысяч км, диски придется менять при следующей замене колодок
Запчасти и работы в клубном сервисе для владельца Ауди Q7 2014 года, который решил разобраться с тормозами на передней оси
Качественные новые тормозные диски и колодки
Запчасти 63 000 ₽
Работы 3500 ₽
Итого 66 500 ₽
На сколько хватит 40—50 тысяч км, дисков хватит еще примерно на 80 тысяч км
Дешевые тормозные диски и качественные колодки
Запчасти 31 000 ₽
Работы 3500 ₽
Итого 34 500 ₽
На сколько хватит 40—50 тысяч км, диски придется менять при следующей замене колодок
Проточенные старые диски и качественные колодки
Запчасти 13 000 ₽
Работы 5500 ₽
Итого 18 500 ₽
На сколько хватит 40—50 тысяч км, диски придется менять при следующей замене колодок

Тормозной диск с бороздами от камней. Фольксваген Терамонт с тормозами от Порше Кайена

Тормозной диск с бороздами от камней. Фольксваген Терамонт с тормозами от Порше Кайена

Тормозной диск с бороздами от камней. Фольксваген Терамонт с тормозами от Порше Кайена
Тормозной диск с бороздами от камней. Фольксваген Терамонт с тормозами от Порше Кайена

От длительного простоя на улице тормозные диски корродируют. Если диск, несмотря на коррозию, будет достаточно толстым, его можно проточить

От длительного простоя на улице тормозные диски корродируют. Если диск, несмотря на коррозию, будет достаточно толстым, его можно проточить

Что важно знать, перед тем как протачивать диски

После проточки диск должен остаться в допусках — то есть быть не тоньше, чем допустимо по рекомендациям производителя диска.

На маркировке тормозного диска обычно указывают его минимально допустимую толщину в миллиметрах. Часто ее сложно прочесть на старом диске из-за ржавчины, поэтому специалисты на СТО смотрят ее по технической документации. Толщину диска измеряют штангенциркулем: измерения важно снять с места, где он соприкасается с колодками, а не с самого края — там обычно характерная борозда, она же буртик.

Обложка статьи

Среднее допустимое значение износа тормозного диска — 3—4 мм , то есть 1,5—2 мм для каждой стороны. Если износ больше, протачивать диск небезопасно. Например, для диска с номинальной толщиной 26 мм критическим износом может быть уменьшение толщины до 23 мм.

Изношенный диск хуже переносит нагрузки, может быстро перегреться, а в экстренных ситуациях при торможении даже разрушиться.

Минимально допустимая толщина диска — 8,4 мм

Минимально допустимая толщина диска — 8,4 мм

Проточка — временная мера. Она приближает момент, когда диск придется заменить. После процедуры диск в любом случае станет тоньше на 0,2—0,5 мм. Проточить диск и пользоваться им как новым не получится.

Проточка может не решить проблему, поэтому процедуру важно делать на свой страх и риск и быть готовым к тому, что ничего не изменится.

Придется заменить тормозные колодки. Старые нельзя ставить ни на новый, ни на проточенный диск — даже если накладка почти не стерлась. Поверхность тормозной накладки такой колодки в любом случае не будет ровной, а значит, этот рельеф перенесется на поверхность диска.

Обложка статьи

Важно проточить оба диска на оси, даже если повреждения есть только на одном. Оба диска в результате должны быть одинаковой толщины. Только так тормозная система сможет равномерно распределять давление тормозной жидкости. Если проточить один диск, то одно колесо будет тормозить эффективнее. Это может привести к заносу.

Когда нет смысла протачивать тормозные диски

Диск износился — достиг минимально допустимой производителем толщины или есть вероятность, что это случится достаточно скоро.

Диск перегрет. Тормозные диски могут без проблем нагреваться до +300 °C, но в некоторых случаях температура поднимается выше. Водитель может тормозить слишком интенсивно — например, на затяжном спуске или при экстренном торможении. Диск закаляется, свойства материала меняются, коэффициент трения снижается, педаль тормоза становится ватной. На самом диске могут появиться синие пятна или участки, похожие на стекло. Такой диск необходимо заменить.

Бывает, что дело в конструкции автомобиля. Например, колеса рамных внедорожников проектируют так, чтобы на них можно было поставить шины с высоким профилем — ради комфорта и проходимости. В такие колеса обычно помещается слишком маленькая тормозная система. Ее ставят и на базовую версию с самым слабым двигателем, и на машину в самой богатой комплектации с V8 под капотом. Во втором случае перегреть тормозные диски очень просто. Владельцу, который хочет ездить на этой машине динамично, придется поменять тормоза на более производительные.

Обложка статьи

Переднее колесо Тойоты Лэнд Крузера 200. В этом случае — как у кроссовера: профиль достаточно низкий, диск большой, но тормоза штатные, маленькие. Фото: rebinworkshop / Shutterstock

Переднее колесо Тойоты Лэнд Крузера 200. В этом случае — как у кроссовера: профиль достаточно низкий, диск большой, но тормоза штатные, маленькие. Фото: rebinworkshop / Shutterstock

Борозды слишком глубокие. В колодку попал большой камень или какой-то нестираемый элемент. Если такой диск проточить, диск станет слишком тонким.

Иногда недобросовестные продавцы специально протачивают тормозные диски перед продажей автомобиля больше допустимых значений. Визуально диск выглядит как новый — износ без специального оборудования по нему уже не определить. Такие диски в скором времени выйдут из строя, и придется покупать новый комплект.

Как протачивать тормозные диски на ступице

Протачивать тормозные диски можно на токарном станке или на специальном оборудовании прямо на машине. Есть мнение, что второй вариант предпочтительнее. Тормозной диск будет стоять ровно относительно своей оси вращения, его не нужно выставлять, как на токарном станке.

Вот что должен сделать специалист перед проточкой тормозных дисков на ступице:

  1. Снять колеса и отсоединить тормозной суппорт, измерить толщину диска, рассчитать, какой она будет после проточки и сверить результаты измерения с допустимыми значениями.
  2. Проверить состояние ступичного подшипника. Нет смысла протачивать диск, если ступичный подшипник люфтит. Из-за этого не получится равномерно снять слой металла с диска. Неисправный ступичный подшипник перед процедурой лучше заменить, даже если он только начал гудеть. Нередко ступица неразборная, поэтому приходится менять ее целиком.
  3. Очистить диски от ржавчины и грязи. Может оказаться, что диск съела коррозия и протачивать его уже нет смысла — он станет слишком тонким. Еще ржавчина негативно повлияет на точность измерений.
  4. Проверить оба диска на оси на биение. Для этого нужен индикатор часового типа и специальный кронштейн, который позволит закрепить его должным образом на поворотном кулаке или рычаге подвески. Допустимое отклонение — 0,05 мкм. Все, что больше, — повод заменить или проточить диск, а в некоторых случаях дело в ступице.
  5. Установить оборудование и начать проточку. Специальный станок с резцами устанавливают на место крепления суппортов. Тормозной диск вращает электродвигатель станка. Резцы обрабатывают поверхность диска одновременно с двух сторон. Первый прогон — без снятия стружки. Процедура помогает откалибровать станок и измерить встроенным гироскопом биение. В процессе станок автоматически определяет нужное положение резцов.
  6. Приступить к проточке всей плоскости диска. Возможно, потребуется несколько проходов.

Замена тормозных колодок — нужно ли точить тормозные диски?

После замены суппортов и тормозных дисков (www.drive2.ru/l/9784630/) проехал уже более 70 тыс км и датчик сработал и просит заменить колодки в ближайшее время.
Тормозной комплект от 535 показал себя очень хорошо. Тормоза ни разу не перегрел. Торможение плавное и четкое. К плюсам колодок которые ставил powerstop z16 можно отнести безшумность (после обкатки — во время обкатки поскрипывали) и полное отсутсвие черной пыли на дисках. Все это при отличном торможении.
Много читал про различные колодки перед покупкой. Смотрел именно керамические модели как минимум потому что на текущих пробег уже более 70 тыс, а по внешнему виду там еще почти половина осталась. И плюс оценил чистые колеса. Очень не хочу каждые три дня диски мыть как это было с родными.
Отзывы абсолютно противоречивые. Видимо из за разных требований к колодкам и разных машин на которых они используются. Плюс подделки у популярных брендов насколько я понял тоже присутсвуют. После чтение большого количества отзывов пришел к выводу, что от добра добра искать смысла большого нет. Поэтому решил заказать тот же Powerstop. В принципе задние колодки у меня этого же брэнда.
Но так как хотелось какогото движения вперед по качеству колодок я решил заказать на ebay модель для гражданских авто, но более спортивную чем Z16. Заказал в итоге Powerstop Z23.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

На самом деле еще и потому, что стоимость на ebay и amazon у них отличается примерно на 10 баксов. А основные затраты приходятся на доставку. Поэтому разница меньше 10%. А по рекламным обещаниям их потребительские качества заметно лучше (по отзывам вообще не понятно).

В итоге у меня лежит комплект колодок Z23

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

и возникает следующий вопрос: нужно ли протачивать тормозные диски при замене. И тут тоже не все однозначно. Противники этого мероприятия отмечают, что ресурс тормозного диска при этом уменьшается, а также это лишние затраты. С другой стороны это устранит биение диска (даже не заметное) а также позволит новым колодкам равномерно притерется. При этом вроде как не так уж и много метала срезается при проточке если диски не кривые. Даже не 1 мм. Буквально микроны. Опятьже апарат для проточки проверяет диски и дает понимание их кривости. В нормальных сервисах есть услуга проверки тормозного диска а уже потом проточки в случае необходимости. Также к маленьким плюсам можно отнести тот факт что замена тормозных колодок при проточке в большинстве случаев делается бесплатно (или очень дешево) так как и так вся тормозная система разобрана. Зачастую точат диски прямо не снимая тормозные диски.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Вопрос остается открытым. Точить или не точить?

Что лучше проточить тормозные диски или заменить?

Одним из основных компонентов тормозной системы автомобиля являются тормозные диски. На них же крепится и колесо автомобиля. Когда колесо и шина вращаются, диск вращается вместе с ними, а тормозные колодки зажаты вокруг него. Когда водитель выжимает педаль тормоза, с помощью гидравлического тормозного суппорта тормозные колодки прижимаются к бокам диска, создавая трение, замедляющее и останавливающее транспортное средство.

В дальнейшем, по мере использования защитный материал на колодках, состоящий из разного рода фрикционных компонентов, изнашивается. Вот почему вам необходимо регулярно проводить замену тормозных колодок.

Хотя диски не обязательны к замене так часто, как тормозные колодки, они тоже изнашиваются, хоть и сделаны из чугуна, который устойчив к перепадам температур. Диски становятся тоньше, а чрезмерный нагрев от агрессивного торможения или перевозки тяжелых грузов может привести к остеклению и искривлению поверхности.

На длительность службы диска также влияет тип колодок, которые используются (полуметаллические колодки изнашиваются на диске больше, чем органические или керамические), степень воздействия соли и влаги, а также манера вождения.

Агрессивная манера езды с частыми разгонами и торможениями существенно сокращает срок их службы. Также некачественные диски и тормозные колодки влияют на их износостойкость. Они нуждаются в периодическом обслуживании.

Зачем протачивать тормозные диски

Раньше проточка тормозных дисков проводилась каждый раз, когда производилась замена тормозных колодок. Для этого технический специалист измерял диски, чтобы убедиться, что они соответствуют минимальной толщине, рекомендованной производителем. После проверки, если оставалось достаточно материала для проточки, техник снимал тормозные диски, устанавливал их на станок и удалял ровно столько материала, сколько необходимо чтобы они снова стали гладкими и вращались правильно.

Но тормозные диски раньше были тяжелыми и толстыми. У них была достаточная толщина материала, чтобы пройти несколько операций по проточке, поэтому их хватало на несколько замен тормозных колодок. Диски современных автомобилей сделаны легче и тоньше, чем диски прошлых лет, и часто не имеют достаточного запаса для шлифовки. Таким образом, проточка диска, хоть и выполняется часто, но не так распространена как раньше, несмотря на то, что современные токарные станки делают этот процесс более эффективным и точным. Тем не менее, если определено, что ротор имеет достаточную толщину для шлифовки и не деформирован и не потрескался, шлифовка все еще возможна.

При шлифовке дисков удаляется часть металла, пока поверхность не станет гладкой и ровной. Если диск требует шлифовки и не может поддерживать минимальную толщину, его необходимо заменить. Шлифовка также:

  • устраняет точечную коррозию и другие проблемы;
  • восстанавливает ровную гладкую поверхность дисков;
  • позволяет каждой тормозной колодке касаться каждого диска настолько, насколько это возможно, для лучшего трения;
  • минимизирует шум и вибрацию при торможении.

При замене колодок может не потребоваться замена поверхности роторов, если они относительно гладкие и имеют минимальные канавки.

Технология проточки тормозных дисков

Сегодня технологии позволяют протачивать тормозные диски с намного меньшим риском для тормозной системы автомобиля. Если диск имеет критическую выработку на своей поверхности и толщина его позволяет проводить эту процедуру, то проводится проточка. Дискам необходима проточка, если вы заметили:

  • вибрацию рулевого колеса при торможении;
  • вибрацию педали тормоза при нажатии на педаль тормоза;
  • шатающиеся колеса, возможно, из-за износа ступичных подшипников, что может привести к деформации роторов или неравномерному износу тормозных колодок;
  • странные шумы при торможении.

Технология правильной проточки включает обязательный замер остаточной толщины дисков. Слишком тонкие опасно точить еще раз, так как они станут хрупкими и могут во время дальнейшей эксплуатации подвести в самый неподходящий момент. Проточка лучше всего производится на снятом диске с автомобиля. Как показывает практика, установки, которые протачивают диски не снимая их с транспортного средства не обеспечивают должного качества работы. На стационарном станке, который специально предназначен для такой работы можно добиться оптимального результата.

Самое главное добиться параллельности поверхностей. После этого механик протачивает в несколько проходов диск, снимая 0,25-,5 мм. толщины. Весь процесс должен контролироваться специалистом.

Когда не стоит протачивать тормозные диски

Не редки случаи, когда с самого начала лучше заменить диск. Например, стоимость многих дисков сегодня намного ниже, чем в раньше, поэтому часто более экономично заменить диск, чем шлифовать его поверхность. Кроме того, если вы пренебрегли своевременной заменой тормозных колодок, в результате чего диски были повреждены из-за контакта шлифовального металла с металлом. Такие диски обычно необходимо заменять, а не ремонтировать.

Если автомобилю требуется обслуживание дисковых тормозов, квалифицированный специалист может оценить тормозную систему и измерить диски. Если на них нет признаков растрескивания или серьезных повреждений, и если они имеют достаточно материала для шлифовки, в таких случаях можно порекомендовать проточку. Если, с другой стороны, диски слишком тонкие или слишком повреждены — или если шлифовка просто не имеет финансового смысла — вероятно, придется их заменить.

Для того чтобы избежать деформации тормозных дисков следует придерживаться некоторых рекомендаций. Диски, так как сделаны из металла не стоит перегревать. Перегрев может получиться как от интенсивного использования дисков, так и в результате неправильного монтажа тормозных колодок при их замене. Не рекомендуется парковаться на длительный срок с использованием ручного тормоза, что может привести к сильной коррозии на рабочей поверхности. Во избежание неравномерного износа диска следует проверять подшипники ступицы на их пригодность, а также осуществлять качественный монтаж дисков.

Брызговики — это необходимый аксессуар для автомобилей, который помогает защитить кузов от грязи, воды и других загрязнений. В этой статье мы рассмотрим, какие задачи выполняют брызговики, из каких материалов они изготавливаются, а также преимущества и недостатки каждого материала

Не знаете, какую щетку стеклоочистителя выбрать? В этой статье мы сравним каркасные и бескаркасные щетки, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.

Автомобильные дворники (в России и СНГ также называют «стеклоочистители») — это устройства, предназначенные для удаления воды, снега и грязи с лобового стекла автомобиля во время дождя или снегопада.

Глубокоуважаемые и любимые наши клиенты. Сообщаем вам о графике работы интернет-магазина «BelovParts» в Новогодние праздники 2024 года! С наступающим вас Новым годом!

В интернет-магазине «BelovParts» комплект из моторного масла и масляного фильтра для технического обслуживания автомобилей HYUNDAI/KIA всего 4000 рублей, вместо 5500 рублей. Акция действительна до конца декабря 2023 года.

LYNXauto — это торговая марка, принадлежащая компании Akita Kaihatsu Japan. Компания была основана в 1964 году в Осаке, Япония, и изначально занималась проверкой свойств металлов.

Смазочные материалы Bardahl — это широкий спектр продукции, включающий моторные масла, трансмиссионные масла, жидкости для гидроусилителей руля, жидкости для тормозных систем, а также добавки к маслам и топливу. Они предназначены для использования в различных типах автомобилей, включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и мотоциклы.

Причины возникновения вибрации тормозной педали при торможении, как правило связаны с износом тормозных колодок или деформацией тормозного диска, реже износ ступицы (ступичного подшипника) или элемента подвески автомобиля.

Хорошие, современные тормозные колодки имеют многослойную структуру. Каждый слой, в которой, выполняет свою функцию. Что то влияет на качество сцепления, что то на шумоподавление. Разберемся в этом подробнее

Когда лучше менять масло в двигателе автомобиля, как проверить текущее состояние масла и чем грозит несвоевременная замена моторного масла. Об этом подробнее в статье.

© 2021, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей «BelovParts».

г. Липецк, ул. Катукова, д. 52 Липецкий район, с. Подгорное, ул. Октябрьская, д. 4А, павильон 4

ПН-СБ: с 9-00 до 19-00 ПН-ПТ: с 9-00 до 19-00 СБ: с 10-00 до 16-00
Выходной: Воскресенье Выходной: Воскресенье

Проточка тормозных колодок на автомобили: КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ

Очень важно следить за эксплуатационными характеристиками тормозной системы, так как это приводит к падению уровня безопасности при передвижении на автомобиле, как для водителя, так и для пассажиров, так и для других участников дорожного движения.

В документах по обслуживанию и эксплуатации ТС указана частота проведения плановых работ и замены комплектующих.

Тормозные колодки на современных машинах меняют, в среднем, каждые 25-30 тысяч километров пробега, а диски – 80-90 тысяч км. Однако следует отметить, что во многом на долговечность перечисленных деталей и систематичность выполнения капитального ремонта автомобилей КАМАЗ влияет характер эксплуатации авто и его класс.

Эксплуатационные качества тормозных колодок без покупки новых комплектующих можно восстановить выполнением их проточки. Многие водители оказываются в такой ситуации, когда новые колодки спустя несколько недель теряют свои свойства.

Это может происходить по различным причинам, однако зачастую случается из-за резких температурных изменений в колодках.

К примеру, авто передвигалось на большой скорости, систематически тормозило, в итоге колодки сильно перегрелись, и, если в это время заехать в лужу, особенно с нажатой педалью тормоза, то колодки могут деформироваться.

Из-за образующихся на рабочей поверхности изгибов, неровностей, углублений значительно падает качество торможения, потому что происходит уменьшение полезной площади соприкосновения элементов.

В подобных ситуациях не всегда хочется или есть возможность купить новые детали, поэтому водители прибегают к менее дорогому и не менее эффективному методу – проточке тормозных колодок.

Наверное, не следует объяснять, что выполнение подобных процедур в гаражных условиях невозможно, хотя и существуют некоторые «дедовские» способы, которые позволяют отшлифовать рабочую поверхность колодок. Однако такие технологии не всегда оправданны и в большинстве случаев приводят к дополнительным материальным тратам.

Определить необходимость проточки тормозных колодок можно несколькими способами:

  • Во-первых, об этом говорит увеличение нормального для вашего автомобиля тормозного пути.
  • Во-вторых, как правило, во время торможения при поврежденных колодках на руль отдает вибрация, хотя это также может указывать на другие неполадки.
  • В-третьих, во время торможения авто издает нехарактерные звуки.

Проточка тормозных колодок должна выполняться лишь в специализированных центрах, оснащенных специальными станками. Все процедуры подобного типа должны проводиться высококлассными мастерами с опытом в данной сфере.

Главное требование, предъявляемое к проточке тормозных колодок, заключается в получении гладкой рабочей поверхности посредством снятия минимального слоя материала с детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *