Как правильно называется рулевая рейка
Перейти к содержимому

Как правильно называется рулевая рейка

  • автор:

Устройство рулевой рейки. Из чего состоит, как выглядит?

Рулевое управление обеспечивает движение автомобиля в направлении, которое задает водитель. Главные элементы рулевого управления: рулевой привод и рулевой механизм. Сегодня автопроизводители устанавливают в легковых авто рулевые механизмы реечного типа, его основа – рулевая рейка.

Чтобы обеспечить высокий уровень комфорта управления, рулевая рейка оборудуется гидравлическим усилителем (ГУР) или электромеханическим (ЭУР). Всего существует три основных типа рулевых реек:

Механические рулевые рейки.
Рейки с гидравлическим усилителем (ГУР).
Рейки с электроусилителем (ЭУР).

Механические рулевые рейки

Являются простейшими по своей конструкции, представляют собой прямую передачу крутящего момента от входного вала с шестерней на зубчатую рейку. Данный тип рейки чаще всего используют совместно с ЭУР, устанавливается на рулевой колонке.

Среди основных компонентов механической рулевой рейки можно выделить следующие:

  • Картер, изготовленный из алюминия. В нем предусмотрена специальная полость, где располагается гофрированная защита, которая предотвращает попадание влаги и грязи в механизм.
  • Шестерня или зубчатое колесо привода. Располагается внутри корпуса рулевого механизма, и удерживается там с помощью специального подшипника.
  • Пружина с поджимным поршнем. Ее задача заключается в том, чтобы плотно прижать рулевую рейку по отношению к шестерне. Это позволяет создавать максимально плотное сцепление зубьев.
  • Втулка, предусмотренная для шарнира тяги. Она осуществляет свою работу в определенном, заданном инженерами, интервале, а также обеспечивает нужный ход для механической рейки.

Рулевые рейки с гидравлическим усилителем

Главное отличие данной рейки от механической – наличие гидравлических цилиндров, образованных между зубчатой рейкой и корпусом. На ведущем валу предусмотрена установка золотникового распределителя.

За состоянием гидравлического привода необходимо постоянно следить, чтобы не допустить утечку рабочих жидкостей и их засорение. Чтобы снять рулевой механизм, потребуется сливать рабочую жидкость. Во время заправки гидропривода свежей рабочей жидкостью, потребуется удалить воздух из системы.

Данный тип реек был широко распространен до 2000 г. Потом произошел переход к рейкам с электромеханическим усилителем. Сейчас ГУР применяется только на внедорожниках и грузовых авто. Около 98 % всех легковых авто, выпускаемых сегодня, производители оборудуют ЭУР.

Рулевые рейки с электроусилителем

В рейках данного типа усиление происходит при помощи электромотора. Работой электромотора управляет система ЭБУ.

Существует несколько типов ЭУР, отличающихся способом передачи усилия на шток рейки и расположением блока управления.

Самая распространённая конструкция — электродвигатель расположен рядом с рейкой и помогает перемещать её через дополнительную шестерню и червячную передачу.

Другое решение заключается в размещении электромотора параллельно рейке, при этом передача усилия осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Третий вариант называется прямым приводом. В таких рейках шток перемещается внутри двигателя, посредством передачи усилия парой «винт — гайка», благодаря чему весь узел выходит наиболее компактным.

Различая по размещению блока управления с электроусилителем, заключаются в следующем. На европейских автомобилях ЭБУ чаще монтируют рядом с электромотором либо на нем самом. То есть фактически на рейке. На автомобилях японских и корейских производителей, блок управления устанавливается ближе к приборной панели. В первом случае конструкция получается более ремонтопригодной, но возможны механические повреждения блока управления или попаданиев него влаги. Во втором случае блок управления лучше защищен, но при необходимости ремонта, чтобы проверить рейку отдельно от автомобиля, потребуется вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления.

Оборудование для диагностики рулевых реек

Для диагностики рулевых реек, оборудованных усилителем, необходимо специальное оборудование:

  • Тестеры для экспресс-диагностики агрегатов ГУР на автомобиле: MS610 и MS611.
  • Стенды для диагностики демонтированных агрегатов ГУР: MS604 проверяет одно- и двухконтурные насосы ГУР с механическим приводом, а стенд MS502M оценивает техническое состояние рулевой рейки с ГУР, определяет наличие и характер неисправности.
  • Универсальное оборудование для агрегатов ГУР – стенд MS603N-220V, который проверяет рулевую рейку и насос ГУР на автомобиле, диагностирует рулевую рейку, демонтированную с автомобиля, а также обеспечивает промывку системы ГУР при замене рабочей жидкости.
  • Контроллер MS561 диагностирует демонтированный с автомобиля агрегат ЭУР: рулевую рейку или колонку, насос ЭГУР. При использовании диагностического контроллера MS561, на демонтированном агрегате можно считать ошибки с блока управления рулевой рейки, затем стереть их при необходимости, а также кодировать или обновить ПО.

Как понять, что рулевая рейка скоро сломается и от чего это происходит

Перед тем как разбираться с признаками неисправной рейки, напомним в двух словах для чего она нужна и как устроена.

Принцип работы рулевой рейки

Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.

Виды рулевых реек

  1. «Механические» рулевые рейки первыми появились на машинах и еще встречаются в некоторых новых машинах эконом-сегмента. Тут колеса поворачивает сам водитель, с силой налегая на рулевое колесо. Зубчатая шестерня приводит в движение зубчатую рейку, двигая влево или вправо рулевые тяги.
  2. Рулевая рейка с гидроусилителем. Здесь на помощь водителю приходит гидравлический насос, работающий от двигателя. Он двигает рулевую рейку с помощью масла.
  3. Рейка с электроусилителем. Вместо масла тут работает электромотор, который может быть установлен на рулевом валу, на шестерне рулевого механизма или на зубчатой рейке.

Перечислим самые распространенные признаки неисправности рулевой рейки, укажем причины неполадок и способы ремонта.

В списке проблем:

  • стук в рулевой рейке, который может появляться на кочках и исчезать на ровной дороге или в повороте;
  • вибрации на руле во время движения машины;
  • неожиданно «тугой» руль при резком вращении;
  • посторонние звуки, доносящиеся со стороны рейки во время движения авто, особенно отчетливые при езде по плохой дороге;
  • самопроизвольный поворот руля;
  • чересчур легкое движение руля или его люфт;
  • полное отсутствие или слабый возврат руля в исходное положение;
  • несоответствие поворота руля углу поворота колес.

Основные причины неисправности рулевой рейки

  • Коррозия для всех рулевых механизмов страшнее других проблем. Чаще всего она возникает из-за негерметичных пыльников — резиновых кожухов, прикрывающих движущиеся части рейки. После ремонта их крепят пластиковыми хомутами, а не штатными металлическими затяжками, потому что так быстрее и герметичность теряется. Или они рвутся со временем, потому что любая резина в нашем климате быстро приходит в негодность. Железо под такими пыльниками начинает корродировать из-за грязи и конденсата. Зубья покрываются налетом и эти повреждения в запущенных случаях не убираются шлифовкой. Симптомы «ржавой» болезни: рулевое устройство начинает стучать, а руль люфтит. Иногда ржавчиной зарастает рулевой вал рейки. В гидравлической рейке от этого начинается течь, а электромеханика держится до последнего, а потом за секунду выходит из строя.
  • Частая проблема у рулевых реек с гидроусилителем — износ картера распределителя. Во время работы в масле появляются частички металла, которые разносятся жидкостью по всему узлу, изнашивая стенки картера.
  • Естественный износ зубьев — еще одна проблема в этом списке. Обычно их не восстанавливают. Еще зубья могут сломаться. Беда может случиться с шестерней, рейкой или со всеми сразу.
  • В гидронасосах обычно меняют сальники и разные резинки. Клапана и другие части агрегата редко чинят, потому что заменить все сразу обычно дешевле. Насосы часто выходят из строя из-за дрифта. Когда руль долго находится в крайнем положении, а двигатель ревет на максимальных оборотах, в узле создается повышенное давление. Расходный клапан не успевает сбросить масло и наступает перегрев рабочих поверхностей насоса.

Как предотвратить поломку рулевой рейки?

Тут совет будет универсальный: диагностика, техническое обслуживание, профилактика. Чем раньше заметите признаки проблемы, тем проще будет устранить причину. Запущенные случаи превращаются в дополнительные траты. Как только появилось что-то похожее из раздела про признаки — езжайте к специалистам и проверяйте рулевую рейку. Главное, чтобы мастера знали технические особенности вашей машины и у сервисного центра были хорошие отзывы. Совсем хорошо, если это официальный дилер вашей марки, мастера которого работают по стандартам, а не «как удобнее», и знают все технические особенности машины. Или если это сервис, специализирующийся на ремонте реек.

Факт. Раньше рулевые рейки считались обслуживаемыми. Их чинили, делая замену отдельных частей. Так продолжалось до середины нулевых, а потом все чаще этот узел стали называть необслуживаемым. Продажу оригинальных деталей производители прикрыли, а восстановление рулевых реек сделали вне закона, говоря, что это плохо влияет на безопасность управления. В этой ситуации есть пара нюансов. Во-первых, для большинства автомобилей рейки изготавливают сторонние производители, которые все также делают запчасти. Во-вторых, сам этот узел почти не меняется со временем, поэтому на некоторые свежие машины подходят детали из прошлого.

Как выбрать рулевую рейку

Рулевая рейка – один из центральных узлов рулевого управления автомобиля, без которого нельзя говорить ни об управляемости, ни о безопасности вождения. По нашему мнению, автолюбителям критически важно понимать принцип работы рейки и то, как конструктивно она выполняется. Понимание этих аспектов не только поможет им купить подходящую рейку в случае поломки старой, но и поможет правильно ее эксплуатировать и, соответственно, сэкономить на замене и ремонте.

Принцип работы рулевой рейки и основные разновидности

Как вы наверняка знаете, данная рейка должна передавать усилие на рулевую тягу от рулевой колонки . Вращая руль, водитель с некоторым усилием поворачивает передние колеса своего автомобиля в горизонтальной плоскости. Переход к новым конструктивным решениям диктовался тем, что невозможно бесконечно делать руль больше, а зубчатую передачу меньше. Теперь мы имеет рейку с хитроумным гидравлическим или электрическим усилением, который делает вождение не только комфортным, но и безопасным и удобным.

Достоинства и недостатки рулевых реек

Существует только 4 разновидности рулевых реек:

  1. Механическая. Дополнительных усилителей не предусмотрено. Устанавливались они, например, на отечественные автомобили. Из-за больших требований к физическому состоянию водителя, сегодня принято говорить о том, что для вождения «жигуля» нужно железное здоровье;
  2. Гидравлическая. Самый распространенный вид, который просто называют рейкой с ГУРом. Суть в том, что когда водитель поворачивает руль, механизм приводит в действие правый/левый цилиндр, пропуская в них масло. Из-за возникшей разности давлений поворот осуществляется практически без усилий;
  3. Электрическая. Иначе называют рейка с ЭУР (электроусилителем руля). На торсионный вал устанавливается датчик, регистрирующий поворот руля. При этом автомобильный ЭБУ регистрирует также обороты коленчатого вала, показания датчиков скорости и поворота. В соответствии с этим электромотор сам доводит поворот, как это делает гидравлика в ГУРе. Электроусилитель ставят на рулевую колонку или непосредственно на рейку;
  4. Электрогидравлическая. Называется также «гибридом» и ЭГУР. Лишена многих недостатков гидравлики, экономична, но стоит немало. Является доработанной системой ГУР, имеющей настройки работы.

Если с механикой все достаточно ясно, то о недостатках ГУР и ЭУР есть что рассказать. Так, например, электроусилитель имеет следующие недостатки:

  • Используемые электромоторы относятся к маломощным, из-за чего пока нет достаточно эффективных усилителей для тяжелого транспорта, кроссоверов и пикапов;
  • При езде на большой скорости, когда угол управления становится острым, усилитель помогает водителю не так сильно, как при езде на малых скоростях и соответственно больших углах поворота. Эта особенность, впрочем, компенсируется настройкой ЭБУ, чего нет в гидроусилителях;
  • Просто дорогой.

Электроусилитель имеет гарантирует достаточно острую реакцию руля, экономию пространства и мощности. К тому же, с ним руль можно держать в крайнем положении неограниченно долго. В свою очередь, недостатки гидроусилителя таковы:

  • Конструкция сложная и относительно надежная. ГУР нуждается в обслуживании каждые год-два;
  • Нет возможности выбирать режимы работы по мере изменения скорости движения транспорта. Лучше всего ГУР работает на небольших или средних скоростях, когда нет особой необходимости выполнять резкие маневры и нет серьезных требований к скорости отклика;
  • Не всегда целесообразное уменьшение мощности двигателя. Когда водитель набрал скорость и в усилителе нет большой нужды, мощность растрачивается впустую.

Рейка с электроусилителем

Самым перспективным является ЭУР . Он относительно небольшой и эффективно дополняет и без того сложную электронную систему автомобиля. Сейчас гидроусилитель используется практически во всех легковых и грузовых автомобилях. По этой причине мы уделим внимание именно им.

Подробнее о конструкции

Рулевая рейка состоит из следующих элементов :

  • Картер, он же защитный алюминиевый корпус;
  • Червяк или шестерня, которая вращается при движении рулевой колонкой, с которой соединена подшипником;
  • Зубчатый участок, сцепленный с шестерней при помощи нескольких пружин;
  • Ограничитель амплитуды движения, состоящий из силового манжета и втулки рулевой тяги по разные стороны друг от друга;
  • Уплотнители, гидробарьерные кольца, опорные втулки и прочие детали, входящие в ремкомплект.

Вся конструкция выполнена из алюминия и высокопрочной стали. Ломаться, казалось бы, нечему. Попробуем разобраться в этом утверждении.

Причины выхода из строя

Водители знают, что ремкомплекты реек и комплекты расходников в ходу в магазинах и на рынках не просто так. Дело в том, что рулевая рейка является металлическим изделием, которое не гнется даже при высоких нагрузках. Чтобы ее обломать нужно приложить невероятные усилия. По этой причине механические рейки на старых автомобилях исправно работают до сих пор, чем не могут похвастать, к примеру, термостаты. Однако все разновидности реек требуют целостности уплотнителей и подшипников. Как раз они и входят в ремкомплект.

«Персональную» неисправность имеют гидравлические рейки. В них их строя выходят гидроусилители , тем временем как вся оставшаяся конструкция остается целой. На СТО в случае поломки работают с гидроусилителем, а рулевая рейка чистится, проходит дефектовку и замену ремкомплекта.

И наконец, естественные и близкие к ним неисправности. Как вы знаете, даже лучший металл постепенно истирается и покрывается оксидом. В случае с последним, рейки имеют защитные пыльники, которые в случае появления надрывов и трещин перестают защищать конструкцию от пыли, влаги и песка. Сама рейка при этом очень быстро расходует свой ресурс.

Большие перегрузки, которые испытывает автомобиль при езде по разбитым дорогам, сказываются на всякой рулевой рейке. Покрывается трещинами картер, нарушается целостность зубчатого участка. Нагрузка передается по тягам, и сделать с этим ничего не получается.

Таким образом, ресурс рулевой рейки, составляющий 200-250 тысяч километров, может сократиться в несколько раз по ряду причин :

  • Качество дорог и манера езды;
  • Отношение владельца к состоянию пыльников;
  • Своевременность замены ремкомплекта.

Как видите, о рулевой рейке нельзя забывать никогда. Если следить за ее состоянием и водить машину аккуратно, ее эксплуатация может быть очень долгой. Но же укажет вам на возникшие неполадки?

Разбираемся с основными неисправностями и тем, как их избежать

Проблемы с рулевой рейкой проявляются при езде. При этом ремонтопригодная рейка начинает «шалить» только при езде по неровным дорогам и быстром наборе скорости, а уже серьезно изношенная мешает вождения с первых секунд после трогания с месте. Вот с чем может столкнуться владелец автомобиля:

  • Во время движения слышен стук рейки;
  • Появился люфт рулевой колонки;
  • Руль перестал возвращаться в центральное положение;
  • Появились биения руля;
  • Из гидроусилителя начала вытекать жидкость;
  • Руль приводится в движение с большими усилиями.

Отметим лишь, что биение руля возможно при износе ШРУСов, сайлентблоков, неполадках с тормозной системой, амортизаторами. О поломке рулевой рейки сигнализируют биения при езде по неровной дороге. Чаще всего причина кроется во втулке.

Внутренняя поверхность изношенной рейки

Хорошо ощутимый стук и поскрипывание рейки чаще всего провоцируется коррозией на вторичном валу, а также изношенными сальниками и люфтов в подшипниках на первичном валу. Причина может крыться в зубьях валов рейки: когда зазор увеличен, появляется люфт, из-за которого зубья соприкасаются и стучат.

А вот чтобы продлить срок эксплуатации, не забывайте делать следующее:

  • Осматривать пыльники и в случае нужды менять их как можно скорее;
  • Перед тем как тронуться с места, покрутить руль в обе стороны, тем самым прогревая гидроусилитель;
  • Контролировать уровень гидравлической жидкости;
  • Более 5 секунд не фиксировать руль в крайнем левом или правом положении;
  • Не выворачивать колеса, когда вы оставляете транспорт на стоянке.

В рекомендациях нет ничего особенного – мы лишь резюмируем то, о чем говорят производители рулевых реек.

Разбираемся с выбором

Перед тем купить новую рейку стоит спросить у мастеров, подлежит ли ремонту старая. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не всегда основная рабочая часть рейки может быть повреждена. Возможно, причина неполадок кроется в пыльнике, ремкомплекте и потребности в регулировке. Если же покупки не избежать, руководствуйтесь следующим:

  • VIN-код. Так вы найдете оригинал и близкие к нему аналоги, которые однозначно подойдут к вашему автомобилю;
  • Код старой рейки. Почему бы не купить идентичную запчасть?
  • Технические характеристики автомобиля. Так, например, менеджером магазина будут учтены габаритные размеры, сторона руля, расположение передаточного узла, вид усилителя и прочие характеристики детали.

Отдельного упоминания стоят б/у и восстановленные рейки . С учетом высокой стоимости детали для новой иномарки, многие автовладельцы покупают неновую рейку. С учетом живучести конструкции, даже б/у может прослужить ему очень долго. Правда, гарантировать это не может никто. Даже если покупателю дают гарантию, он играет в лотерею. Надежнее купить новую запчасть.

Рулевая рейка

Вместе с покупкой рейки придется взять и новые пыльники, если они в комплектацию не входили. Если нет, то придется искать хомута, пыльники и смазочный материал. Без всего этого даже новая рулевая рейка не сможет отъездить обещанные производителем километры.

Разбираемся с брендами

Как и всегда, мы можем смело порекомендовать OEM-запчасти , то есть оригиналы. Их качество всегда на высоте, ведь оно контролируется не только на заводе-производителе, но и второй раз уже автоконцерном.

Впрочем, близки к оригиналу рейки следующих брендов: Bosch , TRW , Spidan (Германия), General Ricambi (Италия). Многие специалисты советуют устанавливать именно их, если ваша старая рейка поломалась.

Достаточно популярны Profit (Чехия) и крупная компания JP Group (Дания). Номенклатура производимых ими запчастей просто огромна. Конечно, в нее попадают и рейки. Как бюджетное решение они очень хороши – в отличие от заводского «Китая», указываемый производителем ресурс этих реек правдоподобен.

Также нельзя не упомянуть производителей сальников. Лучшие из них производят Spidan, Febi , Lemförder (Германия), Sasic (Франция). Из бюджетных стоит отметить все тот же JP Group (Дания) и Pascal , Maxgear (Польша).

Подробнее о контрактных рейках

Хоть покупка неновой рейки выгодна, она может нести в себе много рисков. Самое главное – определить остаточный ресурс запчасти . К несчастью, без эксплуатации определить это с высокой точностью проблематично. Бывший владелец или магазин, если он настроен серьезно, готов принять возврат старой рейки в течение трех дней. Вот что вам нужно делать:

  • Визуально осмотреть рейку. На корпусе не должно быть вмятин и трещин, а уж тем более следов сварки. При этом возможно запотевание масла – некоторые конструкции это допускают. Советуем, если есть альтернатива, от реек с «пятнами» отказаться;
  • Проверить подшипник, находящийся в верхней части рейки. При частом вращении руля он первым ломается. Допустимым является люфт менее 1,5 миллиметра;
  • Проверить люфты во втулках. Возьмитесь за конец вала рулевого механизма и попробуйте поводить его в стороны. Это же проделывается и с другой стороны. Никаких люфтов быть не должно;
  • Проверьте вал. Внимательно осмотрите шестерни. Тонким не должен быть центральный зуб, между остальными не должно быть большого зазора. Проверка осуществляется так: зафиксировав конструкцию, попробуйте повращать вал рулевой колонки. Крутящий момент должен передаваться сразу;
  • Проверьте поршень гидроусилителя. Суть проверки сводится к тому, что прокрутить вал в разные стороны, прикрыв пальцами отверстия, которые ведут к трубкам системы гидроусилителя. Одно отверстие будет всасывать воздух, тем временем как другое будет его выдувать.

Установленная ЭУР рейка

Если все эти проверки рейка успешно пройдет , можно почти с полной уверенностью говорить о том, что на автомобиль ее можно устанавливать. Конечно, есть и своего рода подводные камни. К примеру, корпус может быть испещрен микротрещинами, которые при дальнейшей эксплуатации начнут медленно увеличиваться. Что ж, требовать от старой рейки качеств новой не приходится.

Вывод

При должном обращении рулевые рейки не выходят из строя часто. Львиная доля неполадок с ними может быть устранена одной поездкой на СТО. Необратимые изменения в основном наблюдаются в трущихся деталях, как-то зубьях, которые просто истираются. В этом случае помогает только покупка новой рейки. С учетом высокой стоимости этой детали для новых автомобилей особенно популярна покупка б/у запчасти. Мы не можем ни рекомендовать, ни отвадить автолюбителей от покупки неновой рейки. Если она правильно эксплуатировалась, ее ресурс не исчерпан, а бывший владелец авто следил за состоянием расходников, такая рейка может послужить. Однако риск есть всегда. Надежна покупка OEM-запчасти или одной из тех, что произведена вышеперечисленными фирмами.

Не забывайте также о том, что после замены рейки необходимо отрегулировать развал-схождение . Следите за работой мастера: изначально он ослабит хомуты пыльников, а потом должен их затянуть. Иногда это сделать забывают, вследствие чего рейка изнашивается очень быстро.

Запчасти на Mazda 626

626 V sedan (GF) (05.97 — 12.02)

Три типа рулевых реек. Устройство и принцип работы в картинках

Это механизм, где шестерня передает усилие на зубчатую рейку без какой либо помощи. Вертикальный вал с шестерней и горизонтальный вал с зубчатой рейкой закреплены в опорах качения и скольжения. Такие рейки называют механическими или сухими. Еще их ошибочно именуют электрическими или электронными , подразумевая принцип работы всего усилителя (в случае электроусилителя). Применяются такие рейки без дополнительных приводов редко. А в сочетании с электромотором на рулевой колонке — часто. Колонка с усиливающим механизмом помогает водителю крутить механическую рейку. Всё усилие и ударные нагрузки приходятся на зубчатую передачу. Это вызывает быстрый износ зубьев в положении руля «прямо». Не добавляет долговечности и влага, проникшая внутрь . Она вымывает смазку. Начинается работа «насухую», вызывающая быстрый износ. А коррозия металлических частей, приговаривает дорогой механизм за считанные дни.

Популярная тема ремонта — фторопластовые втулки. Обычно к нему склоняются из-за возможности тяп-ляп выточить и инсталлировать все это в рейку. Или просто из-за некомпетентности. А ведь если читать не форумы, а специальную справочную литературу, то там черным по белому написано, что он для этого не годен. А если Вы не поняли, что в справочной литературе написано, то в рейку Вам лезть не стоит !

Рассмотрим в картинках устройство и типичный ремонт механической рейки.

2. Рулевая рейка с гидроусилителем.

Представляет то же, что и механическая рейка с навешанным на неё гидроцилиндром и гидрораспределителем . Гидроцилиндр двухстороннего действия прост и надежен. Работает до тех пор, пока на горизонтальном валу (он является штоком гидроцилиндра) не появятся следы износа или коррозии (коррозия появляется чаще на неработающей рейке). Управляющий распределитель давления — это очень точный и довольно сложный механизм. Но надежен и долговечен. Выходит из строя по причине износа. Износ распределителя — это следствие износа опорных подшипников и уплотнительных фторопластовых колец.

Часто после неудачного ремонта гидрорейки, мастера ругают некачественные сальники. Проводя анализ всех неудачных ремонтов сделали вывод, что во всех случаях виноват человеческий фактор. Официально поставляемые комплектующие сомнения не вызывали. Про китайские изделия не буду, и так все понятно. Правда не всем …(((

Вот как выглядит гидравлическая рейка в разобранном состоянии.

3. Электрические, электронные рулевые рейки.

Это наиболее современный и сложный вид реек. Представляет то же, что и механическая рейка с навешенным на неё наружным или интегрированным электроприводом и датчиком крутящего момента на рулевом вале. Управляется все это с помощью компьютера. Неисправности бывают как механического характера — износ, ржавление, стуки, бряки, так и электрического характера — перегорело, оторвалось.

Рейка с интегрированным электромотором

Из всего вышесказанного можно сделать некоторые выводы. Для ремонта механических реек нужно уметь обращаться с точным мерительным инструментом, работать на токарном, фрезерном станке, знать материаловедение. Для ремонта гидрореек потребуется знание гидропривода, работы усилительных механизмов, множество оправок и специнструмента. Ну а для электрических (электронных) реек нужны знания механика, радиотехника, электронщика, да и очень светлую голову . У Вас все это есть ?

Нет, конечно можно все сделать нахрапом и на коленке. Можно прочитать на форуме в интернете и пригласить друга на пиво в гараж. Даже может что-то приблизительно получится. Но ведь Вы даже не поймете правильно это получилось или нет, потому что не знаете как точно должно работать. А в общем-то дерзайте, только потом не удивляйтесь, что исправить все это стоит в разы больше, чем банальный (я не говорю, что он дешевый) ремонт !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *