Как подключить vlt micro fc51
Перейти к содержимому

Как подключить vlt micro fc51

  • автор:

Инструкция и руководство Danfoss VLT micro drive FC 51

1) проверьте, что номер заказа совпадает с фактическим номером преобразователя (на табличке преобра­зователя. См. раздел «Проверка соответствия компонентов» 1 )
Убедитесь, что компоненты привода: сеть питания, преобразователь частоты, двигатель, — рассчитаны на одинаковое напряжение [В]. (При необходимости измерьте мультиметром напряжение питающей сети и сравните с данными на табличках Преобразователя частоты (ПЧ) и двигателя);
2) сверьтесь с вашей схемой подключения обмоток двигателя (проверьте положение перемычек в монтажной коробке двигателя. Соединение по схеме «звезда» или «треугольник» должно обеспечивать требуемое напряжение (не более чем напряжение питающей сети);
3) проверьте правильность планируемого подключения двигателя (см. раздел: «Проверка правильности подключения двигателя 2 ):
— есть блокировка байпасных контакторов (питание от сети идет только на преобразователе частоты или только на двигатель),
— отсутствие конденсаторов, и конденсаторных батарей,
— двигатель с переключением «звезда» или «треугольник» всегда подключен по фиксированной схеме питания и обмоток,
— при питании нескольких двигателей от одного преобразователя частоты предусмотрена отдельная защита каждого двигателя,
— двухскоростной двигатель всегда подключен на одну скорость;
4) убедитесь, что номинальный выходной ток преобразователя больше чем ток при полной нагрузке всех подключенных двигателей (данные о токах есть на табличках);
5) проверьте (по руководству) правильность выбранных быстродействующих предохранителей (номинал предохранителей должен быть незначительно больше входного тока преобразователя частоты, тип предохранителей — быстродействующие плавкие вставки);
6) проверьте условия окружающей среды, в которых планируется работа привода (см. «Проверка условий установки преобразователя частоты» 3 раздел температура, влажность, пыль, наличие установочных зазоров).

Этап II. Выполнение и проверка монтажа

Приступая к выполнению этого и последующих пунктов, убедитесь в соблюдении правил техники безопасности.
1) проверьте чистоту планируемого места монтажа
2) если ребра радиатора преобразователя частоты не прикрыты сзади металлической пластиной, то монтаж необходимо осуществлять на ровную гладкую поверхность для создания правильного воздушного потока
3) убедитесь в наличии достаточных воздушных зазоров сверху и снизу преобразователя частоты.

Этап III. Выполнение электрических подключений

(см. раздел «Электрические соединения» 4 ).
Приступая к выполнению этого и последующих пунктов, убедитесь в соблюдении правил техники безопасности. Питание должно быть отключено, конденсаторы разряжены, вал двигателя заторможен и неподвижен. См. «Указания по технике безопасности». 5

1) подключите заземляющие провода от линии питания и от двигателя к клеммам PE преобразователя. Каждый преобразователь заземляется отдельно, не допускается заземление по цепочке.
2) подключите фазы двигателя U, V, W к соответствующим клеммам ПЧ (U,V,W)
3) при наличии термистора на двигателе подключите его провода к ПЧ в соответствии с вашей схемой (например, 12 и 2 9 клеммы ПЧ)
4) при наличии тормозного сопротивления подключите его провода к ПЧ — клеммы BR+ и BR-. При наличии защиты сопротивления от перегрева заведите сигналы с датчика на ПЧ (как правило те же клеммы что и для защиты двигателя (12 и 29) датчики соединяются последовательно)
5) если двигатель оснащен внешним тормозом, то подключите питание к тормозу (выходы преобразователя не предназначены для подключения тормоза). Вал двигателя должен быть расторможен при управлении от ПЧ. В случае необходимости управления тормозом от преобразователя используйте согласующее реле (KL1)
6) измерьте напряжение питания, которое планируется завести на частотник и убедитесь, что оно соответствует напряжению, указанному на табличке преобразователя
7) отключите линию питания и подключите провода линии питания к клеммам L и N для однофазной сети, к L1, L2, L3 для трёхфазной (питание не подавать)
8) все сигнальные провода должны быть надлежащим образом экранированы и разведены от силовых входных и выходных кабелей, скрутки и удлинения экранов при монтаже не допускаются (пользуйтесь специальной развязывающей пластиной)
9) подключение датчиков выполняется максимально коротким кабелем, экранированной витой парой
10) проверьте правильность и надежность подключений (еще раз убедитесь что провода не зажаты вместе с изоляцией (особенно на управляющих клеммах), обеспечено должное пятно контакта на силовых)

Этап IV. Подача питания

1) еще раз проверьте надежность и правильность монтажа всех цепей
2) все команды на включение, пуск, старт, работу должны быть отключены
3) убедитесь, что вращение вала двигателя и механизма не может повредить людям или оборудованию. Будьте готовы отключить силовое питание при возникновении аварийной ситуации
4) подайте питание на ПЧ. Должны включиться вентиляторы ПЧ и через несколько секунд загорится дисплей. На панели оператора должен гореть индикатор Off

Этап V. Программирование для проверки работоспособности двигателя (для асинхронных двигателей)

Приведенные настройки не должны использоваться в длительной работе привода.
1) установите заводские настройки на приводе. Установите значение параметра 14-22 = 2. Выключите питание (дисплей должен потухнуть) и подайте питание вновь. При включении на дисплее должно высветиться A80 — привод инициализирован. Сообщение можно сбросить, нажав на пульте Reset.
2) установите параметр 1-20, мощность двигателя, в соответствии со значением, указанном на табличке двигателя
3) установите параметр 1-22, напряжение питания двигателя, в соответствии со схемой подключения
4) установите параметр 1-23, частота питания, в соответствии со значением, указанном на табличке двигателя
5) установите параметр 1-24, номинальный ток, в соответствии со значением указанном на табличке двигателя для вашего напряжения питания
6) установите параметр 4-14 максимальная частота вращения (номинальная частота двигателя, если не предусмотрено меньшее рабочее значение)
7) установите параметр 4-18 максимальный ток (номинальный ток двигателя, если не предусмотрены другие рабочее значение). Если данный параметр в преобразователе отсутствует, то установите предел по моменту 4-16 (100%)
8) установите параметр 3-41, время разгона, и 3-42 время замедления в соответствии со значением, указанном на табличке двигателя для вашего напряжения питания. (если не можете определить желаемое время то используйте значения по умолчанию)
9) если на выходе преобразователя установлен синусный фильтр, установите значение параметра 14-55 = Sine Wave Filter Fixed

Этап VI. Пробный запуск в ручном режиме (HAND)

Процедура проводится при условии, что вращение вала двигателя и механизма не повредит людям и оборудованию. При необходимости механизм может быть отсоединен от двигателя
1) нажмите на панели оператора кнопку HAND ON (для экстренного торможения нажимайте Off)
2) установите желаемую скорость вращения (кнопками «вверх», «вниз» или потенциометром панели)
3) убедитесь, что вал двигателя пришел во вращение, и механический тормоз разомкнулся
4) убедитесь в правильности направления вращения. Если направление не совпало тогда перекиньте любые две выходные фазы ПЧ местами (например U-W), предварительно полностью обесточив ПЧ и выждав несколько минут
5) при необходимости проверьте направление вращения и при байпасировании
6) проверьте работу привода во всем диапазоне скоростей, медленно увеличивая скорость, на предмет отсутствия резонанса
7) не работайте длительное время в ручном режиме, поскольку ещё не была проведена полная настройка ПЧ. Закончите работу, нажав кнопку Off

Сноски/примечания — особенности настройки преобразователей Danfoss

[1] Проверка соответствия компонентов

1. Сверьте кодовый номер преобразователя с тем, что было заказано.
2. Убедитесь, что входное напряжение, указанное на преобразователе частоты, совпадает с напряжением питающей сети, к которой планируется подключение. В случае, если напряжение питающей сети ниже входного напряжения преобразователя частоты, то устройство будет работать с пониженными характеристиками, или будет работать с ошибкой. Подключение устройства к питающей сети с напряжением, превышающим входное напряжение преобразователя, указанное на информационной табличке, не допускается!
3. Проверьте, что номинальное напряжение электродвигателя не превышает значения выходного напряжения преобразователя частоты. Номинальное напряжение электродвигателя в большинстве случаев определяется схемой соединения, поэтому убедитесь, подключен ли двигатель «звездой» или «треугольником», и какие значения напряжения соответствуют данной схеме подключения (указано на табличке двигателя).
4. Номинальный ток двигателя в большинстве случаев не должен превышать номинальный выходной ток преобразователя частоты, в противном случае привод не сможет развить номинальный момент.

[2] Проверка правильности подключения двигателя

Проверка правильности подключения двигателя к преобразователю частоты

1. Максимальная длина без соблюдений требований по ЭМС неэкранированного моторного кабеля составляет до 50м. Желаемые нормы ЭМС могут быть достигнуты посредством встроенных или внешних фильтров и экранированного кабеля. Максимальную длину кабеля в зависимости от категории среды уточняйте в руководствах по проектированию. 2. Согласно принятым на территории РФ нормам преобразователь частоты, как самостоятельное изделие может иметь различный класс ЭМС. Однако ГОСТ 51524-99 на электропривод (электропривод — изделие целиком — совокупность преобразователей частоты, электродвигателя и нагрузки) предписывает класс А1/B, который достигается только при использовании экранированных кабелей и улучшенного РЧ фильтра (у преобразователей Данфосс, встроенного в частотник) 2. В силовую цепь между приводом и двигателем не должно быть подключено конденсаторных батарей для компенсации реактивной мощности.
3. Двухскоростные двигатели, двигатели с фазным ротором и двигатели, которые раньше пускались по схеме «звезда» или «треугольник», должны быть постоянно включены по одной рабочей схеме и на одну скорость.
4. Если есть контактор или рубильник в цепи между приводом и двигателем, то на привод должен приходить согласующий сигнал о его положении. Не допускается разрывать цепь контактором при работающем от ПЧ или намагниченном двигателе. В случае если двигатель оснащен тормозом, должен быть предусмотрен управляющий сигнал, согласующий его работу с преобразователем. Не допускается питать тормоз от блока питания преобразователя.
5. В случае если двигатель оснащен принудительной вентиляцией, должно быть предусмотрено её включение при работе двигателя.
6. В случае если двигатель оборудован датчиком температуры (термистором), то целесообразно завести этот сигнал на преобразователь частоты для возможности аварийного отключения электродвигателя при перегреве.

[3] Проверка условий установки преобразователя частоты

Проверка условий установки преобразователя частоты

1. Сверьте кодовый номер преобразователя с тем, что было заказано.
2. Убедитесь, что входное напряжение, указанное на преобразователе частоты, совпадает с напряжением питающей сети, к которой планируется подключение. В случае, если напряжение питающей сети ниже входного напряжения преобразователя частоты, то устройство будет работать с пониженными характеристиками, или будет работать с ошибкой. Подключение устройства к питающей сети с напряжением, превышающим входное напряжение преобразователя, указанное на информационной табличке, не допускается!
3. Проверьте, что номинальное напряжение электродвигателя не превышает значения выходного напряжения преобразователя частоты. Номинальное напряжение электродвигателя в большинстве случаев определяется схемой соединения, поэтому убедитесь, подключен ли двигатель «звездой» или «треугольником», и какие значения напряжения соответствуют данной схеме подключения (указано на табличке двигателя).
4. Номинальный ток двигателя в большинстве случаев не должен превышать номинальный выходной ток преобразователя частоты, в противном случае привод не сможет развить номинальный момент.

[4] Электрические соединения

Электрические соединения

1. К преобразователю частоты можно подключать кабели сети/двигателя с максимальным сечением указанным в таблице технических характеристик частотника.
2. Каждый привод должен быть заземлен индивидуально, длина линии заземления должна быть кратчайшей. Рекомендуемое сечение заземляющих кабелей должно быть того же сечения что и проводники питающей сети. При монтаже, прежде всего подключают провод заземления.
3. Необходимо установить входные быстродействующие предохранители (марки предохранителей уточняйте в руководствах по проектированию). Номиналы предохранителей можно уточнить в таблице технических характеристик.
4. Раздельные кабель-каналы должны использоваться для входных силовых кабелей, выходных силовых кабелей и кабелей управления.
5. Для выполнения требований по ЭМС используйте экранированные кабели. Обеспечьте защиту кабелей управления от электромагнитных помех.
6. Проверьте правильность подсоединения входных (клеммы L, N для 1 фазной сети и L1, L2, L3 для трёхфазной) и выходных силовых проводов (клеммы U, V, W).
7. Подключение к клемме PE преобразователя выполняется проводом заземления. Запрещается использовать нейтраль в качестве заземляющего провода. Объединение заземление и нейтрали может происходить только в месте физического заземления.

[5] Указания по технике безопасности

1. Прикосновение к токоведущим частям может привести к смертельному исходу, даже если оборудование отключено от сети. При работе с токоведущими частями убедитесь, что отключены входы напряжения: как сетевого питания, так и любые другие (подключение промежуточной цепи постоянного тока), отсоединен кабель электродвигателя (если двигатель вращается). Имейте в виду, что высокое напряжения в цепи постоянного тока может сохраняться, даже если светодиоды погасли. Прежде чем прикасаться к потенциально опасным токоведущим частям приводов мощностью до 7,5 кВт включительно, подождите не менее 4 минут. Подождите не менее 15 минут, прежде чем начать работу с приводами мощностью свыше 7,5 кВт.
2. Преобразователь частоты должен быть заземлен надлежащим образом. Ток утечки на землю превышает 3,5 мА. Запрещается использовать нулевой провод в качестве заземления.
3. Кнопка [OFF] на пульте оператора не выполняет функции защитного выключателя. Она не отключает преобразователь частоты от сети и не гарантирует пропадание напряжения между частотным преобразователем и двигателем.

Быстрый запуск, настройка и диагностика преобразователя частоты VLT Micro Drive FC51

Для быстрого ввода в эксплуатацию рекомендуем использовать инструкцию Ввод в эксплуатацию.

При помощи ролика ниже наглядно показываются основные шаги при вводе в эксплуатацию преобразователя частоты VLT Micro Drive FC51.

Настройка и программирование под типовые применения

В инструкции Ввод в эксплуатацию на стр.8-15 приведены типовые настройки параметров.

По ссылке Настройка стандартных применений можно ознакомиться с настройками для наиболее популярных применений.

В роликах ниже наглядно показывается настройка ПИ-регулятора и настройки для наиболее типовых применений в ОВК.

Настройка для работы по протоколу Modbus RTU

Диагностика и коды ошибок

При помощи сервисной инструкции можно проверить работоспособность вашего преобразователя частоты, в ней также описана процедура обращения к сервисным партнерам.

Значение кодов ошибок и способы их устранения можно узнать из следующей таблицы: Коды ошибок.

Также можно воспользоваться специальным чат-ботом, который поможет в работе с кодами ошибок.

✔️VLT FC51 Руководство | Каталог Преобразователей Частоты

Скачать таблицу выбора и схему подключения VLT Micro Drive FC51

Скачать руководство VLT Micro Drive FC51

Скачать описание VLT Micro Drive FC51

  • О Нас
  • Скачать каталоги
  • Связаться с нами
  • Возврат товара
  • Производители
  • Карта сайта магазина
  • Товары со скидкой
  • Вход в Личный Кабинет
  • История заказов

Поставки Электрооборудования по России — ООО Вигор-Энерго. Работаем с 2008 года. Более 100 тысяч наименований. Заказать можно на сайте по выгодной цене с доставкой по России.
Данный веб-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (часть 2) ГК РФ.
По всем возникающим вопросам звоните по телефону +7 (351) 776-93-51 в Челябинске
ИНН 7453194460, КПП 745301001, ОГРН 1087453003329

Настройка частотного преобразователя Danfoss VLT Micro Drive FC 51, FC-101, FC-202, FC-302

Целью данной статьи является предоставить быстрый и удобный доступ к информации по настройке (программированию) и вводу в работу преобразователей частоты (ПЧ) Данфосс ВЛТ. Даны инструкции практически для всех случаев жизни. Если Вы не найдете среди этого нужный режим, просьба обратиться к специалистам ТОО «Альбо», мы обязательно Вам поможем.
Внимание!
Все настройки, предложенные здесь, подразумевают, что Вы начинаете работать с новым приводом из коробки, либо Ваш ПЧ сброшен на заводские настройки (пар. 14-22).

  • Еще раз сравнить показатели питающей сети и вход выбранного ПЧ на соответствие количества фаз (-1 -3 ф) и уровней напряжения (-230 -400 -690 В)
  • Произвести монтаж приводной системы согласно требованиям окружающей среды
  • Произвести подключение по схеме, с соблюдением норм электробезопасности.
  • Согласовать уровни напряжения на выходе ПЧ и клеммах электродвигателя, путем переключения обмоток по схеме звезда-треугольник.

1. VLT FC-051 Micro Drive — фиксированное задание скорости в цифровом виде через панель LCP, старт по тумблеру

Простой режим, когда необходимо запускать и останавливать частотник от внешней кнопки (переключателя), а задание частоты мотора задавать через меню панели управления ПЧ.

Параметр Значение Описание
1-20 ## Мощность, кВт — с таблички двигателя
1-22 ## Напряжение рабочее, В — с таблички двигателя
1-23 ## Номинальная частота, Гц — с таблички двигателя
1-24 ## Ток, А — с таблички двигателя
1-25 ## Скорость вращения, Об/мин — с таблички двигателя
1-90 ETR trip1 4 Тепловая защита электродвигателя активирована
3-02 0 Минимальное задание
3-03 50 Максимальное задание
3-10.0 ## Задание частоты в % от параметра 3-03
3-15 no function 0 Параметр не участвует в процессе
3-16 no function 0 Параметр не участвует в процессе
3-17 no function 0 Параметр не участвует в процессе
3-41 20 Время разгона, сек
3-42 25 Время торможения, сек
5-12 Coast Inverse 2 Перемычка с клеммы 12 на 27

Конец описания 1
2. VLT FC-051 задание скорости от потенциометра с панели LCP, старт по тумблеру

Один из стандартных режимов, когда необходимо включать и выключать ПЧ от внешней кнопки (переключателя), а производительность электродвигателя регулировать с помощью встроенного потенциометра («крутилка» на панели LCP).

Параметр Значение Описание
1-20 ## Мощность, кВт — с таблички двигателя
1-22 ## Напряжение рабочее, В — с таблички двигателя
1-23 ## Номинальная частота, Гц — с таблички двигателя
1-24 ## Ток, А — с таблички двигателя
1-25 ## Скорость вращения, Об/мин — с таблички двигателя
1-90 ETR trip1 4 Тепловая защита электродвигателя активирована
3-15 Analog in 53 21 Задание частоты от потенциометра с панели
3-41 20 Время разгона, сек
3-42 25 Время торможения, сек
5-12 Coast Inverse 2 Перемычка с клеммы 12 на 27

Конец описания 2
3. VLT FC-051 задание скорости от внешнего потенциометра 1-10 кОм, старт по тумблеру

Стандартный режим, СТАРТ-СТОП ПЧ производится от внешней кнопки (переключателя), а частота электродвигателя регулируется с помощью внешнего переменного сопротивления.

Параметр Значение Описание
1-20 ## Мощность, кВт — с таблички двигателя
1-22 ## Напряжение рабочее, В — с таблички двигателя
1-23 ## Номинальная частота, Гц — с таблички двигателя
1-24 ## Ток, А — с таблички двигателя
1-25 ## Скорость вращения, Об/мин — с таблички двигателя
1-90 ETR trip1 4 Тепловая защита электродвигателя активирована
3-15 Analog in 53 1 Задание частоты от внешнего потенциометра
3-41 20 Время разгона, сек
3-42 25 Время торможения, сек
5-12 Coast Inverse 2 Перемычка с клеммы 12 на 27

Конец описания 3
4. VLT FC-051 Micro Drive — многоскоростной режим (задание фиксированных скоростей: с 1-й до 8-ми)

В этом режиме производительность частотного преобразователя может задаваться с помощью ступенчатых скоростей. Это достигается за счет сочетания сигналов на дискретных входах ПЧ Т1 (18), Т2 (33), Т3 (19), Т4 (27).

параметр значение описание
1-20 ## ## кВт — с таблички двигателя
1-22 ## ## В — с таблички двигателя
1-23 ## ## Гц — с таблички двигателя
1-24 ## ## Ампер — с таблички двигателя
1-25 ## Об/мин — с таблички двигателя
1-90 ETR trip1 4 Тепловая защита двигателя активирована(также возможно по термоконтакту, встроенного в двигатель — 2)
3-02 0 минимальное задание
3-03 50 максимальное задание
3-10.0 #### задание на поддержание В% от параметра 3-03
3-15 no function 0 параметр не участвует в процессе
3-16 no function 0 параметр не участвует в процессе
3-17 no function 0 параметр не участвует в процессе
3-41 15 сек время разгона
3-42 8 сек* — время торможения
4-12 0 Hz* нижний предел Частоты
4-14 50 Hz верхний предел Частоты

Для вращения на 1-й скорости использовать Тумблер Т1 и установить параметры:

5-10 Start 8 Пуск (Клеммы 12-18 — перемычка)
3-10.0 Фиксированная скорость 0 ### фиксированная скорость 0 в % от 3-03

При задании 2-х скоростей использовать тумблеры Т1 И Т2 и установить параметры:

5-15 Preset ref bit 0 16 клемма 33
3-10.1 Фиксированная скорость 1 ### Фиксированная скорость 1 в % от 3-03

При задании до 4-х скоростей включительно, использовать тумблеры Т1, Т2, Т3 и дополнительно установить:

5-11 Preset ref bit 1 17 клемма 19
3-10.2 Фиксированная скорость 2 ### фиксированная скорость 2 в % от 3-03
3-10.3 Фиксированная скорость 3 ### фиксированная скорость 3 в % от 3-03

При задании до 8-ми скоростей использовать тумблеры Т1, Т2, Т3 и Т4 и дополнительно установить:

5-12 Preset ref bit 2 18 клемма 27
3-10.4 фиксированная скорость 4 ### фиксированная скорость 4 в % от 3-03
3-10.5 фиксированная скорость 5 ### фиксированная скорость 5 в % от 3-03
3-10.6 фиксированная скорость 6 ### фиксированная скорость 6 в % от 3-04
3-10.7 фиксированная скорость 7 ### фиксированная скорость 7 в % от 3-04

На этом настройки фиксированных скоростей завершены. Поддерживается максимум 8 скоростей.

Таблица выбора скоростей

Скорости T1 (Пуск / СТОП) Т4 (Бит 2) Т3 (Бит 1) Т2 (Бит 0)
Стоп 0 любое положение любое положение любое положение
3-10.0 Скорость 0 1 0 0 0
3-10.1 Скорость 1 1 0 0 1
3-10.2 Скорость 2 1 0 1 0
3-10.3 Скорость 3 1 0 1 1
3-10.4 Скорость 4 1 1 0 0
3-10.5 Скорость 5 1 1 0 1
3-10.6 Скорость 6 1 1 1 0
3-10.7 Скорость 7 1 1 1 1

Конец описания 4
5. ПЧ VLT FC-051 Поддержание заданного давления на выходе водяного насоса без функции спящего режима

Настройки этого решения, позволяют настроить работу одного преобразователя частоты VLT Micro Drive FC 51 с насосной установкой, состоящей из одного электродвигателя. Установочное значение (уставка) давления задается через меню с панели LCP. Преобразователь давления, установленный на выходе насоса, подключен к входу AI на 60 клемме ПЧ. При приближении текущего давления в системе к значению уставки, обороты насоса будут снижаться, вплоть до работы на минимальной скорости пар. 4-12. При этом ПЧ не уйдет в сон. Для активации режима сна существует другой набор параметров, который мы предлагаем Заказчикам, приобретших ПЧ в компании Albo.

параметр значение описание
1-20 ## ## кВт — с таблички двигателя
1-22 ## ## В — с таблички двигателя
1-23 ## ## Гц — с таблички двигателя
1-24 ## ## Ампер — с таблички двигателя
1-25 ## Об/мин — с таблички двигателя
190 ETR trip1 4 Тепловая защита двигателя активирована(также возможно по термоконтакту, встроенного в двигатель — 2)
100 process 3 работа ПЧ с ОС*
300 Min-max 0 диапазон без отрицательного значение
302 0 минимальное Задание измеряемой величины
303 10 бар максимальное Задание измеряемой величины
310.0 ##### Уставка давления в % от верхней границы ОС
315 no function 0 параметр не участвует в процессе
316 no function 0 параметр не участвует в процессе
317 no function 0 параметр не участвует в процессе
341 15 сек время разгона
342 15 сек время торможения
412 20 Hz нижний предел частоты работы электромотора
414 50 Hz верхний предел частоты работы электродвигателя
510 Start 8 Пуск (Клеммы 12-18 — перемычка)
512 coast and reset inverse 3 выбег и сброс инверсный
540 Start command activ 54 Команда пуска активна
622 4 мА нижний предел сигнала ОС клемма 60
623 20 мА верхний предел сигнала ОС клемма 60
624 0 нижний предел измеряемой величины ОС клемма 60
625 10 бар верхний предел измеряемой величины ОС клемма 60
610 0V нижний предел сигнала ОС клемма 53
611 10V верхний предел сигнала ОС клемма 53
614 0 нижний предел измеряемой величины ОС клемма 53
615 10 бар верхний предел измеряемой величины ОС клемма 53
720 60 inputs 2 ПИ-регулирование осущестяляется по датчику ОС 4-20мА, клемма 60
733 1.0 Чем выше П-коэффициент тем быстрее будет изменение скорости двигателя
734 5.0 Чем выше И-коэффициент тем замедленно воздействие П-коэффициента

* ОС — обратная связь
Конец описания 5
6. ПЧ VLT FC-051 — 12-18 перемычка, СТОП ( <0.5V) - СТАРТ (>0,5 В) — Регулирование по сигналу 0-10 VDC (53 клемма)

Нестандартный режим, при котором работа ПЧ осуществляется полностью от сигнала 0-10В пост. тока. Вход 18 соединен перемычкой с клеммой 12 — все время команда ПУСК. При этом команде СТОП соответствует уровень сигнала менее 0.5 Вольт. СТАРТ и работа ПЧ проходят в диапазонах 0,5-10В на клемме 53. Аналогично можно легко перенести алгоритм в режим управления по сигналу 4-20 мА.

Параметры для настройки

параметр значение описание
14-22 2 Сброс на заводские настройки. Обесточить и заново подать питание. Появится ошибка 80. Сбросить ее, нажав конпку Reset.
1-20 ## ## кВт — с таблички двигателя
1-22 ## ## В — с таблички двигателя
1-23 ## ## Гц — с таблички двигателя
1-24 ## ## Ампер — с таблички двигателя
1-25 ## Об/мин — с таблички двигателя
190 ETR trip1 4 Тепловая защита двигателя активирована(также возможно по термоконтакту, встроенного в двигатель — 2)
300 Min-max 0 диапазон. без отрицательного значение
315 Analog in 53 [1] Клемма 53
316 no function 0 параметр не участвует в процессе
317 no function 0 параметр не участвует в процессе
341 15 сек время разгона
342 15 сек время торможения
412 0 Hz нижний предел Частоты
414 50 Hz верхний предел Частоты
510 Start 8 Пуск (Клеммы 12-18 — перемычка)
540 Start command activ 54 Команда пуска активна
6-00 Время тайм-аута нуля 5 сек
6-01 Функция при тайм-ауте нуля [2] Останов
610 1V Для датчика 0-10 В
611 10V Для датчика 0-10 В

.
Конец описания 6

7. ПЧ VLT FC-051 — приоритет работы ПЧ по входу 29 с фиксированной частотой, независимо от состояния входа DI 18 и входа AI 53 или 60

Нестандартный режим, когда требуется организовать работу ПЧ, при котором по сигналу на цифровом (дискретном) входе 29, ПЧ начинает работать по приоритету с предустановленной фиксированной скоростью, при этом команда СТАРТ или СТОП от 18 входа и задание частоты от аналоговых клемм 53 или 60 полностью игнорируются до полной деактивации входа 29. Этот 7-й по счету способ может пригодиться в случае, к примеру, если требуется организовать ручной и автоматический режимы работы установки.

Параметры для настройки

№ (код) параметра Значение Описание
14-22 2 Сброс на заводские настройки. Обесточить и заново подать питание. Появится ошибка 80. Сбросить ее, нажав конпку Reset.
1-20 ## ## кВт — с таблички двигателя
1-22 ## ## В — с таблички двигателя
1-23 ## ## Гц — с таблички двигателя
1-24 ## ## Ампер — с таблички двигателя
1-25 ## Об/мин — с таблички двигателя
1 — 90 [4] Отключение по ETR Тепловая защита двигателя
302 Minimum reference 0
303 MAX reference 50
5-13 Программирование клеммы 29 14 Фиксированная частота
3-11 текущее задание 40 уставка в Гц от 0 до 50
3-41 Время разгона 20 секунд
3-42 Время торможения 25 секунд
315 Analog in 53 1 Аналоговый вход 53 или 60 (3-16 или 3-17)
316 no function 0 параметр не участвует в процессе
317 no function 0 параметр не участвует в процессе
512 Coast and reset inverse 3 Самовыбег

Конец описания 7

8. VLT FC-051 Micro Drive — задание скорости от потенциометра панели LCP, СТАРТ и СТОП путем кратковременного нажатия по кнопкам без фиксации

Довольно распространенный случай на практике, когда требуется запускать ПЧ от тех же кнопок (как правило красная НЗ-NC и зеленая (черная) НО-NO), которые до этого использовались для управления магнитным пускателем (контактор). Задание частоты для примера принято от потенциометра панели управления.

Параметр Значение Описание
1-20 ## Мощность, кВт — с таблички двигателя
1-22 ## Напряжение рабочее, В — с таблички двигателя
1-23 ## Номинальная частота, Гц — с таблички двигателя
1-24 ## Ток, А — с таблички двигателя
1-25 ## Скорость вращения, Об/мин — с таблички двигателя
1-90 ETR trip1 4 Тепловая защита электродвигателя активирована
3-15 LCP Potentiometer 21 Задание частоты от штатного потенциометра LCP
3-41 15 Время разгона, сек
3-42 20 Время торможения, сек
5-10 Latchet start 9 Импульсный Старт
5-11 Stop inverse 6 Стоп импульсный
5-12 Coast and reset inverse 3 Перемычка с клеммы 12 на 27

Конец описания 8
9. VLT FC-051 Micro Drive — ПИД-регулирование, комбинация случаев из пунктов 5 и 8

Это случай является совокупным, используются принципы из пунктов 5 и 8 настоящей статьи. Задание для установки давления осуществляется от внешнего потенциометра.

Настройка на поддержание заданного давления. Задание от внешнего потенциометра, старт от кнопок без фиксации.

Запрограммировать следующие параметры в частотном преобразователе VLT Micro Drive:

[0] нормальный (скорость больше при + ошибке) (давление)

[1 ] инверсный (скорость меньше при + ошибке) (температура)

*Обязательно введите/проверьте значения этих параметров

  1. Установите 7-34 = 9999, 7-33 = 0,3 Плавно увеличивайте знач. 7-33 до появления автоколеб.
  2. Снизьте знач. 7-33 на 40% и зафиксируйте
  3. При найденном значении 7-33 установите 7-34 = 20 и снижайте до появления колебаний или очень большого перерегулирования
  4. Увеличьте знач. 7-34 на 25% и зафиксируйте

Конец описания 9

10. VLT FC-051 Micro Drive — Защита электродвигателя от перегрева от встроенного термореле (подключение к 29 клемме DI)

В большинстве случаев на объектах применяются общепромышленные асинхронные электровигатели, не имеющие никаких встроеных датчиков для защиты двигателя (термисторы, сенсоры, термореле и пр.). В таких случаях в ПЧ VLT FC 51 мы все всегда используем параметр 1-90, установленный в значение 4 — активация по тепловой защите, т.е. ПЧ постоянно контролирует перегрузку электродвигателя по току. В случаях же, когда электродвигатель оборудован встроенным термоконтактом (термореле), положение которого в нормальном состоянии замкнуто, а во время перегрева он размыкается, мы этот режим с успехом можем использовать в частотнике Данфосс. Для этого сигнал от клеммы 12 мы заводим на первую клемму термореле, а второй выход подключаем к 29 цифровому входу ПЧ, запрограммировав соответствующие для этого случая параметры.

…это только фрагмент…
1-90 Thermistor trip 2 Отключение по термоконтакту (термореле)
1-93 Digital input 29 6 Вход на клемме 29 используется в качестве источника сигнала от термореле
Все остальные настройки см. в описаниях других случаев

Конец описания 10

11 . Спящий режим (сон, пробуждение) для частотного преобразователя danfoss vlt micro drive fc 51 — описание здесь

Для частотных преобразователей Danfoss серии VLT Aqua Drive FC 202

1. VLT FC-202 Aqua Drive — ПИД-регулирование, поддержание заданного давления, старт по тумблеру, уставка давления с LCP, без функции сна

Случай, когда требуется управлять одним насосным агрегатом для воды от одного ПЧ. В примере уставка по давлению задается в процентах (6 бар — 37,5 % для диапазона 0-16 бар) через панель оператора, привязка идет к диапазону 4-20 мА 0-100%.

Параметр Значение Описание
14-22 2 Сброс на заводские настройки. Обесточить и заново подать питание. Появится ошибка 80. Сбросить ее, нажав кнопку Reset.
1-20 ## ## кВт — с таблички двигателя
1-22 ## ## В — с таблички двигателя
1-23 ## ## Гц — с таблички двигателя
1-24 ## ## Ампер — с таблички двигателя
1-25 ## Об/мин — с таблички двигателя
1-00 configuration mode 3 process closed loop
302 Minimum reference 0 Нижнее значение диапазона
303 MAX reference 100 Верхнее значение диапазона
3-10.0 текущее задание 37,5% уставка ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ — 6 бар, датчик диапазон 0-16 бар
315 no function 0 параметр не участвует в процессе
316 no function 0 параметр не участвует в процессе
317 no function 0 параметр не участвует в процессе
341 10 (Время разгона ), сек
342 10 (Время замедления ), сек
412 21 Hz нижний предел Частоты
414 50 Hz верхний предел Частоты
510 Start 8 Пуск (Клеммы 12-18 — перемычка)
622 4 Ma (Клемма 54, малый ток)
623 20 Ma (Клемма 54, большой
ток)
624 20 (Клемма 54,
мин. задание/обр. связь)
625 100 (Клемма 54,
макс. задание/обр. связь)
20-00 Аналоговый вход 54 2 источник обратной связи
20-93 1 (Коэффициент пропорциональный)
20-94 10 (Коэффициент интегральный)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *