Как подключить вентилятор напрямую
Перейти к содержимому

Как подключить вентилятор напрямую

  • автор:

Как подключить вытяжной вентилятор

Инструмент для монтажа

При подключение вытяжного вентилятора необходимо соблюдать несколько правил, которые не лишним будет повторить:

  • прочитать паспорт вентилятора
  • проводить подключение только при снятом напряжении сети.
  • стационарная проводка должна быть оборудована автоматическим выключателем. Подключение необходимо осуществлять через автоматический выключатель QF, встроенный в стационарную проводку. Зазор между контактами автоматического выключателя на всех полюсах должен быть не менее 3 мм.

Подключение 220 В производится к вентилятору через встроенную клеммную коробку. Находится она под лицевой крышкой вентилятора. Все клеммы на вентиляторе подписаны.

  • L — сюда подключаем провод с фазой,
  • LT — подключаем провод с фазой, который идет от внешнего выключателя (для моделей с таймером, датчиком влажности
  • N — ноль

Подключение вентилятора без датчиков

Подключение от внешнего выключателя

Если вам нужно подключить вентилятор без датчиков, то эта схема ваша. Любой клавишный стандартный выключатель подходит для такой задачи. В качестве включателя можно использовать регулятор скорости РС-1-300, который встраивается в стандартную монтажную коробку.

Такой регулятор скорости может включать вентилятор и менять производительность вытяжки. При уменьшении производительности уменьшается уровень шума, при необходимости быстрого удаления воздуха можно выбрать максимальную производительность.

Вентилятор с шнурком-выключателем

Вентилятор с шнурком

Включение и выключение вентилятора производится с помощью шнурочка, который прикреплен к корпусу вентилятора. К вентилятору подводится фаза и ноль.

Такие вентиляторы чаще всего используются для вентиляции кухни или других помещений, где уже заведено питание к месту установки без возможности вывести отдельный выключатель.

Вентилятор с таймером или с датчиком влажности

Подвод питания к вентилятору с таймером

Схема подключения вентилятора, оборудованного таймером и вентилятора с датчиком влажности одинакова. Вентилятор с таймером начинают свою работу при подаче напряжения от внешнего включателя на клемму LT. После нажатия на клавишу выключателя, вентилятор продолжит работать время, которое выставляется на таймере. Такой вентилятор можно завязать на включение вместе с освещением.

Такой вентилятор целесообразно использовать для вытяжной вентиляции туалета, ванной.

Вентилятор с датчиком влажности можно включить принудительно или он включается автоматически при превышении выставленного уровня влажности. Влажность устанавливается в диапазоне от 60 до 90%. Вентилятор будет работать пока влажность не уменьшится до необходимого уровня, после чего проработает еще время по таймеру задержки и выключится.

Алгоритм роботи вентиляції по датчику вологості

Такие вентиляторы используют для вентиляции ванной, постирочной или помещения сушки белья. Также их применяют для вытяжной вентиляции подвальных помещений частного дома с повышенным уровнем влажности.

Вентилятор с датчиком движения

Схема с датчиком движения

Вентилятор включается автоматически при движении человека на расстоянии 1-4 метра с углом обзора 100. После того, как человека покинул помещение, вентилятор продолжит работать время по таймеру и выключится. Время задержки можно выставить под лицевой панелью вентилятора от 2 до 30 минут.

Как и вентилятор со шнурком-выключателем, такой вентилятор можно установить для вентиляции помещений, где к месту установки вентилятора выведена постоянная фаза и ноль и нет возможности установить отдельный внешний выключатель.

Подключение вентилятора оборудованного встроенной лампой

В нашем магазине есть вентиляторы, оборудованные подсветкой или лампой . Такие вентиляторы могут включаться вместе с подсветкой или вентилятор может включаться отдельно, а встроенная подсветка отдельно.

Для одновременного включения вентилятора с встроенным освещением подойдет эта схема

Вместе с освещением

Для раздельного включения вентилятора и встроенного света подойдет эта схема

Отдельно от освещения

Комментарии

Магазин Вентс 26.02.2024, 11:30

Ця проблема пов’язана з відмінностями електричних характеристик ламп розжарювання і світлодіодних ламп. Лампи розжарювання споживають більше електроенергії та створюють більш високий опір у ланцюгу, що дозволяє вентилятору працювати нормально. Світлодіодні лампи, у свою чергу, споживають набагато менше енергії та мають низький опір, що може бути недостатньо для активації вентилятора.

Щоб вирішити цю проблему, можна використати кілька підходів:

Використання реле часу або напруги. Встановлення реле, яке активуватиме вентилятор при включенні світла, незалежно від типу лампи. Реле буде служити «посередником», дозволяючи вентилятору вмикатися за будь-якого джерела світла.
Конденсатор: Конденсатор сглаживает пульсации тока, делая работу вентилятора более стабильной. Підійде К73-17 0,33 мкФ

Встановлення додаткового живлення вентилятора. Це передбачає підключення вентилятора до окремого джерела живлення, яке активуватиметься разом із включенням світла, але не залежатиме від типу лампи. Це може вимагати додаткової проводки.

Використання спеціального адаптера чи перетворювача для світлодіодних ламп. Деякі адаптери можуть збільшувати навантаження в ланцюзі, роблячи його аналогічним навантаженням від лампи розжарювання, що дозволить вентилятору працювати.
Якщо ви не впевнені у своїх силах чи необхідності зміни електричної схеми, краще звернутися до професіонала. Електрик зможе запропонувати найбільш підходяще рішення, виходячи з особливостей вашої електричної системи та вимог до безпеки.

Константин 21.02.2024, 01:06

У меня в санузле вентилятор подключен от лампы. При вкл света, соответственно одновременно вкл вентилятор, но вентилятор вкл только от лампы накалывания, от светодиодной лампы вентилятор не работает. Подскажите пожалуйста, что можно сделать, чтобы вентилятор вкл при светодиодной лампе

как подключить вентилятор охлаждения напрямую ваз 21 0 9

P. J. Fry, Ниче не путаю, у самого 99 ка карбовая 2001 года, с перемычкой и без реле. На машинах 98 года видел аналогичные перемычки вместо реле. Просто блоки предохранителей 14-15 ставили еще и на 9 ки. А зря, почитай форумы владельцев Русиш Авто, иной раз люди долго мучаются. Причем с многими запчастями. А так лучше перед установкой проверить чем потом опять снимать, ехать менять запчасть, причем некоторе вещи уже будет не обменять, так например если не проверить клапан на маслянном фильтре «продувкой» то потом его наврятли поменяют. Я к запчастям вообще порой на русские авто отношусь с большим страхом.

Одни и теже вещи порой в одном и том же магазине могут оказаться разных размеров. Хотя сделаны по одним ГОСТам.
Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры. В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров. Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле.

Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель. Причины, по которым вентилятор может не включаться Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть: неполадки с электроприводом вентилятора. Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100 С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет. 1.

Проверку начинаем с самого простого определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка F7. 2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше. 3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора.

Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор жив, продолжаем искать причину. 4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира. 5. Там есть три реле. Наше крайнее левое. Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Как подключить вентилятор охлаждение радиатора через реле ваз 2107 ваз 2106

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую. Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 100 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу. Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Подключение вентилятора охлаждения двигателя

like

0 21 Декабря 2015

Подключение вентилятора охлаждения двигателя

  • Подключение вентилятора охлаждения двигателя
  • 1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя
  • 2. Установка и подключение вентилятора
  • 3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

star star star star star star star star star

Вентилятор охлаждения

Все мы знаем, что при работе практически любого механизма выделяется определенное количество тепла. В бытовых условиях чаще всего подобное явление можно наблюдать при работе компьютера, и если его никак не охлаждать, то внутренние платы вместе с контактами просто сплавятся. Чтобы этого не случилось, конструкция компьютера предусматривает наличие специального вентилятора, предназначенного для охлаждения нагретых деталей. В автомобильном мире главным источником тепла транспортного средства выступает его двигатель, поэтому потребность в его охлаждении возникла практически одновременно с созданием указанного силового агрегата.

  • 1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя
  • 2. Установка и подключение вентилятора
  • 3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

—>Изначально процесс эволюции охладительных систем машины шел двумя путями, из-за чего на выпускаемых транспортных средствах устанавливают системы охлаждения двух видов: воздушное и жидкостное (гибридное). Поскольку в обеих системах конечным носителем, призванным рассеивать отведенное от двигателя тепло, есть воздух, то в их конструкции используется один общий элемент – вентилятор. Данное устройство обеспечивает постоянный и равномерный отвод тепла в атмосферу, тем самым охлаждая внутренние элементы конструкции автомобильного двигателя.

1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя

Вентилятор охлаждения

Вентилятор находится в центре некого кожуха, вместе с которым и устанавливается на радиатор. Кожух вентилятора формирует воздушный поток и не позволяет ему рассеиваться, из-за чего этот элемент можно считать одной из главных составляющих конструкции системы охлаждения. В процессе своей работы радиатор оказывает некоторое сопротивление воздушным потокам, и если на него просто направить вентилятор, то определенная часть воздуха отразится и обойдет устройство стороной, в результате чего никакого эффективного охлаждения не будет.

Как мы уже говорили, работающий двигатель – это мощный излучатель тепла, и чтобы избежать перегрева самого агрегата, это тепло следует обязательно отводить. Решение указанной задачи положено на различные охладительные системы.

Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Циркуляция жидкости проходит в блоке цилиндров и в головке блоков, где она забирает тепло от двигателя, нагревая тем самым себя. Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Здесь в игру вступает радиатор.

Расположение радиатора системы охлаждения автомобильного мотора позволяет ему при движении машины «ловить» потоки набегающего воздуха, что существенно ускоряет отдачу тепла, а значит, и жидкость быстрее охлаждается. Однако автомобиль не может все время находиться в движении, поэтому в пробках или при длительных стоянках, когда транспортное средство не двигается, но его двигатель продолжает работать, тепло от радиатора отводится намного хуже, что нередко вызывает перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Такой результат можно получить и вследствии движения транспортного средства на малых скоростях, особенно в жаркий летний день.

Вентилятор

Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение. Он включается при длительном простое автомобиля с работающим двигателем, когда в охладительной системе температура становится критической. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу.

Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки (как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше), кожуха и привода вентилятора.

Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов (на одной машине, конечно, устанавливается только один из них): механический, гидромеханический или электрический.

Наиболее простым вариантом является механический привод вентилятора, в котором вращение передается от коленвала посредством ременной передачи. Но в данном случае вентилятор вращается всегда, когда работает мотор, что в отдельных ситуациях (например, при запуске холодного двигателя) вызывает крайне негативные последствия. Поэтому на выпускаемых сегодня автомобилях такой способ охлаждения уже не применяется.

Вентилятор

Более совершенным считается гидромеханический привод, который использует для работы гидравлическую или вязкостную муфту. В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В вязкостной муфте с этой целью применяется силиконовая жидкость, а ее вязкость зависит от температурных показателей, изменение которых дает команду включить или отключить привод вентилятора. На сегодняшний день оба вида не нашли массового распространения, из-за чего встретить их можно нечасто.

Самым совершенным, и в то же время, сравнительно несложным видом привода вентилятора является электропривод, который приводит вентилятор в движение с помощью простого электрического двигателя, подключенного к бортсети автомобиля. Благодаря электромеханической (используется на старых моделях машин) и электронной (применяется на новых) системе управления, вентилятор, оборудованный электроприводом, способен включаться и выключаться при изменении температурных показателей охлаждающей жидкости. Также он может вращаться с разными скоростями при разных рабочих режимах силового агрегата автомобиля.

В наше время вентиляторы, оборудованные электрическим типом привода, получили наиболее широкое применение, и вряд ли такое положение вещей изменится в ближайшем будущем.

2. Установка и подключение вентилятора

Учитывая, что автомобили оборудуются вентиляторами в штатном режиме, повторная установка может понадобиться только в ходе проведения ремонтных работ, то есть после замены сломанных частей старой детали или же при монтаже нового устройства. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

Вентилятор

Рассмотрим вариант установки вентилятора с электрическим приводом в ситуации полной замены детали. Итак, для того чтобы произвести монтаж нового устройства, сначала придется демонтировать старое. Для этого возьмите подходящий торцовый ключ и снизу немного ослабьте болты крепления электровентилятора. Затем, используя все тот же ключ, открутите болты крепления трубки радиатора, которая связывает его с системой кондиционирования (если, конечно, такова предусмотрена конструкцией автомобиля) и сместите ее в сторону.

Дальше, открутив верхние и нижние (уже ослабленные) болты крепления старого вентилятора, наклоните его немного назад и извлеките деталь из моторного отсека. Теперь нужно отсоединить колодку проводного жгута от кожуха вентилятора. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Удерживая крыльчатку от прокручивания (можно использовать любой удобный способ), открутите торцевым ключом гайку ее крепления к электродвигателю, после чего, освободив его от связи с кожухом, просто снимите.

Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности, причем чаще всего электровентилятор меняют в сборе с новым кожухом. Обратите внимание! Устанавливая крыльчатку на ось электродвигателя, нужно совместить проточку, находящуюся на оси электромотора с выступом, размещенным на ступице крыльчатки.

Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. Также, параллельно температурному датчику, некоторые автовладельцы рекомендуют установить дополнительный выключатель (тумблер), с помощью которого можно активировать вентилятор по желанию водителя. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Схема подключения

Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Основная цель доработки схемы включения электрического вентилятора – это получить возможность принудительного включения и последующей стабильной работы вентилятора, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания или температуры жидкости охлаждения.

Выполнить указанную задачу можно несколькими способами. Приведем пример некоторых из них. Первый способ – наиболее идеологически правильный и наименее затратный. В этом случае, для принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя достаточно замкнуть на корпус один из контактов черного ящика, а при активации вентилятора радиатора, «плюс» должен появиться на другом контакте ЧЯ.

Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений.

Второй способ – уже более трудоемкий и затратный, но при этом намного красивее и изящнее первого. Для его реализации, на начальном этапе необходимо будет снять накладку комбинации приборов, а новое реле включения вентилятора, имеющее специальный кронштейн для крепления устройства, можно разместить в салоне или в моторном отсеке, но в салоне, наверное, будет немного удобнее. Провести провода в салон – не проблема, и для выполнения задачи можно использовать резиновую заглушку корректора фар. На роль светового индикатора включения вентилятора отлично подойдет контрольная лампа «CHECK ENGINE» КП, а защитить контакты датчика включения от электродвижущей силы (ЭДС) поможет впаянный между ними диод.

Подключение вентилятора

Чтобы цепи электродвигателя и обмотки его реле были защищены предохранителем, в черном ящике между контактами устанавливают перемычку, материалом изготовления для которой могут послужить, к примеру, две клеммы «папы» и кусок толстого медного провода. По завершению работы все контакты следует обработать специальной смазкой.

Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как подключить вентилятор?

Собрано почти все, но не могу определить место подключения вентилятора. Понимаю, что можно не париться и напрямую к БП подключить, но хотелось бы настроить с программным управлением.

На дисплее 12864 есть обозначение вентилятора, но цифр под ним нет, только сама иконка.

В самом понятном мануале настройка идет через EXTRUDER_AUTO_FAN. Но в моей прошивке в конфиге не ищется ничего, что содержало бы AUTO_FAN.

Прошивка бралась чистая с сайта Марлин и настраивается вручную.

Куда и как можно подключить вентилятор обдува термобарьера и куда обдув детали?

Популярные вопросы

Опять полосы (((( То есть . То нет. Достало.

Привет коллеги,как то загадочно ведет себя мой принтер. Провел полное «обслуживание»ему: пересобрал раму протянул все ролики всех осей ,натянул рем.

Печать по оси Z ниже чем нужно.

Привет парни. Подскажите кто знает:

Собрал принтер на плате BTT SKR MINI E3 V2.0 установил 3DTouch для авто колибровки (может э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *