Как натянуть ремень грм на ваз 2115
Перейти к содержимому

Как натянуть ремень грм на ваз 2115

  • автор:

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Как заменить ремень ГРМ своими руками на ВАЗ 2113 2114 2115

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

  1. Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора. Демонтаж ремня ГРМ на ВАЗ 2113 2114 2115
  2. Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора. Как снять ремень ГРМ на ВАЗ 2113 2114 2115
  3. Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала. Контрольные метки при демонтаже ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2113 2114 2115
  4. Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

Как выполнить замену ремня ГРМ на 8 клапанном ВАЗ 2113 2114 2115

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень. Поэтапная замена ремня ГРМ своими руками на авто ВАЗ 2113 2114 2115
  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

    Установка ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2113 2114 2115

    • Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.
    • Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

    Как натянуть ремень ГРМ в моделях ВАЗ 2113 2114 2115

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Механизм ГРМ (газораспределительный) представлен в каждом автомобиле. В большинстве моделей ВАЗ устройство приводится в действие ремнем, который периодически необходимо менять. Опытные мастера советуют проводить процедуру после 50 тысяч км пробега. Не стоит ориентироваться только на пробег, деталь лучше проверять визуально. В статье рассмотрено, как проходит замена ремня ГРМ ВАЗ разных моделей.

    Когда необходимо менять ремень ГРМ

    В руководстве по эксплуатации к ВАЗ-2114 и другим моделям концерна сказано, что подобный расходный материал рекомендуется менять один раз в 50-60 тысяч км. Это примерный срок, который зависит от качества изделия.

    Внимание! Механизм необходимо проверять раз в 3 месяца, на многих моторах из-за обрыва клапана могут загнуться. Это актуально для 16-клапанных моторов. Не касается агрегата под номером 2114.

    Гнутся клапаны на ВАЗовских моторах, которые устанавливаются на переднеприводные модели (в том числе старые) с объемами 1.1 и 1.3 л, двигатель 1.6 и 1.5 — не гнет.

    1. На изделии присутствуют трещины, порезы.

    Трещины на ремне ГРМ

    Трещины на ремне ГРМ

    1. Заметно расслоение детали. Менять механизм нужно в короткие сроки.
    2. Зубья на внутренней стороне повреждены, некоторые отсутствуют.

    Устройство может прийти в негодность при долгом использовании, неправильно

    Где находится

    Найти деталь не трудно — при открытии капота с левой стороны. Неопытные автомобилисты путают с механизмом генератора. У изделия есть отличие — наличие зубьев с внутренней стороны. Устройство передает вращение от коленвала к распределительному валу, связан с этими узлами.

    ГРМ

    Порядок снятия ремня ГРМ

    Подробное описание, как снять и поменять ремень на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов. В качестве примера представлен ВАЗ-2115 с силовым агрегатом инжектор.

    Процесс снятия на моделях с таким двигателем произвести проще, под капотом больше места.

    1. Поднять авто на домкрат, снять переднее правое колесо.
    2. Открутить 2 болта крепления брызговика двигателя, подогнуть для удобства (должен быть открыт доступ к шкиву коленвала).

    Снятие брызговика двигателя

    Снятие брызговика двигателя

    1. Демонтировать ремень генератора, ослабив крепления ключами на 17 и 19.
    2. Открутить 3 болта (10 мм) крышки ремня ГРМ.

    Снятие крышки ремня ГРМ

    Снятие крышки ремня ГРМ

    1. Демонтировать шкив коленвала, вооружившись ключом на 19. Болт крепления прикручен с большой силой, справиться одному тяжело.

    Снятие шкива коленвала

    Снятие шкива коленвала

    1. Совместить метки для последующей установки. Одна — на шкиве распределительного вала, нанесена с внутренней стороны, другая — в качестве выступа на крышке механизма ГРМ сзади. Третья метка — точка на шкиве коленвала с зубчиками, должна совпасть с вырезом. Провернуть деталь можно, вставив болт и прокрутив по часовой.

    Метки для последующей установки ГРМ

    Метки для последующей установки ГРМ

    1. Ослабить гайку натяжного ролика. Деталь желательно заменить, лучше открутить гайку ключом на 17, провернуть против часовой.
    2. Натяжение ремня ГРМ ослабло, можно демонтировать без трудностей.

    При замене изделия на автомобиле ВАЗ с мотором 16 клапанов действия идентичные. Некоторые метки располагаются иначе, вместе с ремнем нужно менять ролики и помпу, они могут стать причиной износа изделия, в моторе загнутся клапаны. Двигатель 16 клапанов неудобен. При замене слишком мало места, приходится снимать бачок гидроусилителя, адсорбер и подушку узла.

    Этапы установки

    Ремень ГРМ устанавливать непросто, есть свои нюансы. Рассмотрение на примере мотора 8 клапанов.

    Процесс состоит из действий:

    1. Установить изделие на ролики.
    2. Поставить новый натяжной ролик (если нужно), закрутить гайку крепления не сильно.

    Установка натяжительного ролика

    Установка натяжного ролика

    1. Убедиться в совпадении меток, по необходимости выставить (на шкиве распредвала и коленвала).
    2. Поправить метку на маховике, если сбилась. Риску видно в лючке на картере, должна быть по центру выреза в виде треугольника.
    3. После проверок меток отрегулировать натяжение ремня. Необходимо затянуть ролик по часовой не слишком сильно, затем — гайку крепления. Для проверки натяжения изделие нужно повернуть. Исправное состояние — поворот на 90 градусов.
    4. Ключом на 19 провернуть коленвал на 2 оборота. Проверить, где находятся метки. Если устройство ослабло — натянуть.
    5. Закрутить гайку крепления ролика натяжителя. Главное — не перестараться, иначе погнется шпилька, изделие будет сползать.

    Шпилька натяжного ролика

    Шпилька натяжного ролика

    1. Установить шкив коленвала, прикрутить его.

    Шкив коленвала

    Шкив коленвала

    1. Поставить защитную крышку механизма ГРМ.
    2. Вернуть на место ремень генератора. Проверить на наличие повреждений, при необходимости заменить.
    3. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
    4. Прикрутить брызговик.
    5. Поставить колесо.
    6. Убедиться, что двигатель работает правильно, если нет — проверить метки.

    Внимание! При замене детали своими руками стоит учитывать, что при снятом ремне на моторах объемом 1.1 и 1.3 л нельзя крутить распредвал и коленвал, есть риск встречи клапанов и поршней.

    Некоторые модификации моторов не имеют метки на крышке масляного насоса. Необходимо сделать выступ на маленьком шкиве коленвала в центре разреза.

    Заключение

    Установить ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ – несложная процедура, без опыта работ выполнять не рекомендуется. Если изделие будет установлено не по меткам или с нарушением порядка, мотор станет работать неровно, периодически глохнуть, не запускаться из-за смещения фаз газораспределения.

    Обрыв ремня ГРМ причины. Замена ГРМ на ВАЗ 2115 самостоятельно

    Обрыв ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ является довольно распространенной неисправностью. Причиной появления неисправности могут быть износ ремня, попадание масла на ремень, сильная или слабая затяжка, появление заусениц на шестеренках колеса распределительного вала или на шестеренках помпы.

    ВАЗ 2115 автомобиль

    После обрыва ремня машина сразу же глохнет, так как нечему открывать, закрывать впускные и выпускные клапана. Конечно же, возникает необходимость замены ремня ГРМ. Кажется, что там сложного, снял оборванный ремень, заменил на новый, и все. Однако, все непросто, но также и несложно.

    Меняем ремень ГРМ самостоятельно — пошаговая инструкция

    Сначала снимают кожух на ремень, который крепится на трех болтах.

    Снимают старый ремень.

    Дальше снимают шкив на двигателе, который приводит в работу генератор.

    Нужно открутить всего один болт на шкиву. Если этот болт не откручивается, то можно к хитрости прибегнуть. Для этого ключи головки нужного диаметра ставят на болт и с помощью рычагов этот ключ упирают на ось переднего колеса автомобиля.

    Затем включают зажигание автомобиля, прокрутив стартером 0,5 секунд. Такая операция облегчает отворачивание болта на шкиву.

    Дальше выключают зажигание и вручную до конца откручивают болт, снимают шкив.

    Ваз 2115 ГРМ замена

    Затем ослабевают натяжной ролик ремня, это обычный эксцентричный ролик с двумя маленькими отверстиями под специальный ключ. Здесь нужно учитывать угол опережения зажигания и верхнюю мертвую точку, и нижнюю верхнюю точку поршней двигателя. Коротко назвать будет «выставление зажигания».

    На моделях автомобилей ВАЗ раннего выпуска (ВАЗ 2106, ВАЗ 2107) зажигание выставляли с помощью обычной отвертки или металлического стержня. На моделях ВАЗ 2115 эта настройка упрощена. Имеются две метки для выставления зажигания — одна метка треугольной формы находится на шестеренке распределительного вала. Она должна находиться на одной линии с металлической меткой, неподвижно закрепленной на корпусе двигателя, а вторая метка, блестящая черточка, находится на коленчатом валу двигателя, которая при настройке должна выставляться на одной линии с меткой треугольной формы на корпусе двигателя.

    Если не выставлять зажигание по меткам, то автомобиль невозможно будет завести. Чтоб найти вторую метку, необходимо открыть резиновую заглушку, с ручкой, на корпусе двигателя с правой стороны. Эта заглушка имеет размеры примерно 2 сантиметра на 4.

    Ту метку, которая располагается на шестеренке распределительного вала, выставляют с помощью рожкового ключа на 17 мм, проворачивая шестеренку почасовой или против часовой стрелки.

    А вторую метку, на коленчатом валу выставляют с помощью отвертки, проворачивая коленвал вверх или вниз. При этом скоростной рычаг автомобиля должен находиться в положении «нейтральное».

    Имеется еще один вариант выставления метки на коленчатом валу. Здесь нужны будут два человека. Для этого правую переднюю часть автомобиля приподымают с помощью домкрата, так, чтобы колесо повисло в воздухе. Затем скоростной рычаг ставится в положение 4-й скорости. И с проворачиванием правого колеса выставляют зажигание. Второй человек через смотровое окно смотрит, чтобы метки на зажигании совпали. Как метка совпала, с помощью отвертки или специального зубчатого приспособления, коленчатый вал фиксируют в этом положении. А скоростной рычаг переводят снова в нейтральное положение.

    Установка нового ремня ГРМ

    После чего устанавливается на место новый ремень ГРМ с соблюдением техники безопасности, а также учитывая правильное расположение ремня. Обычно правильное расположение нарисовано на коробке из-под ремня ГРМ.

    Натягивают ремень с помощью натяжного ролика. Для этого, специальный ключ вставляют в отверстия и дают натяжку на ремень. Натяжку нужно делать до тех пор, пока ремень не перестанет разворачиваться, в более свободной части, на угол не более 90 градусов. Если ремень можно будет развернуть рукой на угол более 90 градусов, то слабая натяжка, а если меньше, то сильная. Надо натянуть до средней натяжки. После этого нужно закрепить с помощью гайки натяжной ролик. Затем шкив на привод генератора ставится на место и крепится болтом. Вот и все, после этого автомобиль к дальнейшей поездке готов.

    Здесь следует учитывать, что самостоятельный ремонт подходит на автомобили с 8-ми клапанными двигателями. А при обрыве ремня на автомобилях с 16-ти клапанными двигателями, придется их доставить в автомастерскую, так как выходят из строя сами клапана, что существенно усложняет задачу по замене ремня ГРМ.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115

    Здравствуйте! Меня зовут Виктор, и я автомеханик со многолетним опытом работы. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как правильно заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115. Замена ремня газораспределительного механизма — это важная процедура, которая поможет вам сохранить ваш автомобиль в отличном техническом состоянии и избежать возможных проблем в будущем.

    В этой статье я расскажу вам о том, как правильно заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, какие инструменты и материалы вам понадобятся, а также об особенностях данной процедуры и о том, какие сложности могут возникнуть.

    Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115

    Согласно рекомендациям автопроизводителей, ремень ГРМ на ВАЗ 2115 необходимо менять каждые 60 000 км пробега. Однако, мастера часто рекомендуют заменять ремень газораспределительного механизма и раньше — при пробеге 50 000 км или даже раньше, если есть признаки износа или повреждений ремня.

    Лучше заменить ремень ГРМ заранее, чем рисковать поломкой двигателя и более серьезными проблемами, которые могут стоить гораздо дороже замены ремня.

    Какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2115

    В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, на ВАЗ 2115 следует устанавливать оригинальный ремень ГРМ от производителя — ОАО «АвтоВАЗ». Однако, на рынке также доступны аналоги от других производителей, которые могут иметь более высокое качество и длительный срок службы.

    При выборе ремня газораспределительного механизма для ВАЗ 2115 необходимо обратить внимание на следующие параметры:

    • Длина ремня;
    • Ширина ремня;
    • Количество зубьев;
    • Материал и качество изготовления.

    На ВАЗ 2115 устанавливаются ремни ГРМ следующих марок:

    • Оригинальный ремень ОАО «АвтоВАЗ»;
    • Contitech — ct527;
    • Dayco — 111SP190;
    • Gates — k015521XS;
    • Bosch — 1987949095;
    • SKF — vkmt08201;

    Рекомендуется выбирать ремень газораспределительного механизма известных марок и проверенных производителей, чтобы избежать возможных проблем с низким качеством и несоответствием параметров. Также стоит обратить внимание на сертификацию и гарантии от производителя.

    Инструменты для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115

    Для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115 потребуется использовать следующие инструменты:

    • Головные ключи и торцевые ключи нужных размеров для откручивания крепежных болтов и гаек.
    • Шестигранные ключи для откручивания шкива коленчатого вала.
    • Накидной ключ для откручивания шкива распределительного вала.
    • Инструмент для блокировки коленчатого вала и распределительного вала, который предотвращает их вращение во время замены ремня газораспределительного механизма.
    • Измерительный инструмент для проверки натяжения ремня.
    • Динамометрический ключ для точной установки крутящего момента крепежных болтов.

    Без использования указанных инструментов замена может быть затруднительной и привести к ошибкам в установке ремня и повреждениям двигателя.

    Пошаговая инструкция как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 — это задача, которую можно выполнить своими руками, не обращаясь к механикам. Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам справиться с этой задачей:

    Шаг 1: Подготовка

    Перед началом работы вам необходимо приподнять переднюю часть автомобиля, установить его на подставки и снять правое переднее колесо. Затем снимите защитную крышку двигателя.

    Шаг 2: Снятие

    Следующим шагом является снятие ремня газораспределительного механизма. Для этого снимите натяжной ролик ремня и снимите старый ремень.

    Шаг 3: Проверка и замена роликов

    Пока ремень ГРМ снят, проверьте состояние роликов и их подшипников. Если они показывают признаки износа, замените их на новые.

    Шаг 4: Установка нового ремня ГРМ

    После проверки роликов, установите новый ремень газораспределительного механизма в соответствии с рекомендациями производителя. Не забудьте правильно натянуть ремень ГРМ.

    Шаг 5: Проверка работы

    После установки новой детали, проверьте работу двигателя на холостом ходу. Убедитесь, что новый ремень работает без проблем и что нет никаких странных звуков.

    Шаг 6: Сборка

    Последним шагом является сборка автомобиля. Установите защитную крышку двигателя и правое переднее колесо. Затем опустите автомобиль на землю.

    Важно помнить, что замена на ВАЗ 2115 требует точности и внимательности. Перед началом работы обязательно прочтите рекомендации производителя и убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы.

    В чем может возникнуть сложность замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115?

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 может быть немного сложнее, чем на более старых моделях ВАЗ. Вот несколько проблем, с которыми могут столкнуться автолюбители, пытающиеся заменить:

    • Ограниченный доступ к ремню ГРМ. Ремень расположен очень близко к кузову автомобиля и может быть трудно достать рукой или инструментом.
    • Неправильное положение коленчатого вала. Коленчатый вал может быть повернут в неправильном положении, когда заменяется, что может привести к проблемам с таймингом двигателя.
    • Сложность настройки тензионера. Тензионер должен быть настроен правильно, чтобы обеспечить правильную натяжку ремня. Это может быть сложно, особенно для тех, кто занимается заменой впервые.

    Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется следовать инструкции по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2115, которую мы рассмотрели ранее. Кроме того, важно использовать правильные инструменты и следить за правильным положением коленчатого вала при замене. Если у вас возникают проблемы, лучше обратиться к опытному мастеру или специалисту автосервиса, чтобы он помог вам заменить ремень газораспределительного механизма на ВАЗ 2115.

    Как проверить правильность замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115

    Проверить правильность замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115 можно несколькими способами:

    1. Визуальная проверка: после замены необходимо проверить положение всех меток на шкивах распределительного вала и коленчатого вала. Они должны находиться в соответствии с метками на крышке ГРМ и на блоке цилиндров двигателя. Если метки не совпадают, необходимо снять крышку и повторить установку ремня ГРМ.
    2. Проверка работы двигателя: после установки необходимо запустить двигатель и проверить его работу на холостом ходу и на разных режимах работы. Если двигатель работает плохо, теряет мощность, возникает шум, необходимо снова проверить правильность установки ремня газораспределительного механизма.
    3. Использование специальных приборов: для более точной проверки правильности замены можно использовать специальные приборы, такие как стетоскоп и лампа таймера. С их помощью можно проверить работу клапанов и зажигания, а также установить точное положение коленчатого вала и распределительного вала.

    Важно помнить, что неправильно установленный ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому необходимо убедиться в правильности установки и проверить работу двигателя после замены.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *