Как глушится дизельный двигатель
Перейти к содержимому

Как глушится дизельный двигатель

  • автор:

Почему дизельный двигатель может глохнуть при запуске

Часто ли случалось так, что, вставив ключ в замок зажигания и заведя двигатель, он глох сразу после того, как завёлся, оставляя вас в недоумении – чего, собственно, ему, автомобилю, не хватает? Общеизвестный факт, что при своей повышенной надёжности дизельные двигатели глохнут значительно чаще инжекторных. Это сказывается, например, в резкой потере оборотов во время езды или невозможности достичь определённой скорости. Что делать, если автомобиль глохнет спустя несколько секунд с момента запуска двигателя? Ответы на этот и другие вопросы даст данная статья.

Причины сбоев

Самой распространённой причиной такого поведения автомобиля является засорение сажевого фильтра, которое приводит к высокому уровню сопротивления выпускной системы. Эта причина – не такая уж и безобидная, и зачастую случается так, что проблема засорения сажевого фильтра не воспринимается владельцами автомобилей всерьёз, и перебираются все возможные причины, заканчивая капитальным ремонтом дизельного двигателя, а вся неисправность заключалась всего лишь в засорении фильтра!

Несомненно, отечественное дизельное топливо не соответствует международным стандартам и требованиям производителей импортных автомобилей. Этот факт существенно ускоряет ремонт дизельных двигателей, так как в условиях некачественного неочищенного дизтоплива фильтр очень быстро засоряется, переставая пропускать выхлопные газы, и приводя в негодность двигатель. Самым верным решением в данном случае является замена фильтра.

Ещё одной из вероятных причин сбоев работы двигателя сразу после запуска является неисправность клапана глушения. Чтобы удостовериться в том, что проблема заключается именно в клапане глушения, можно:

А) установить новый клапан;

Б) устранить запорный элемент клапана и завести автомобиль.

Если автомобиль работает исправно, то дело – в клапане. Этой проблеме подвержены дизельные автомобили Mercedes, так как клапан глушения работает на вакуумной основе, что позволяет работать клапану от разряжения.

Кроме перечисленных проблем, двигатель дизельного автомобиля может иметь проблему с регулятором повышенных оборотов холостого хода, засорением топливной системы и прочие проблемы, диагностировать которые поможет квалифицированный и опытный авто-мастер.

Компания «Дизель Моторс» проведёт безошибочную диагностику вашего двигателя, выявит причину «недомогания» вашего авто и в кратчайшие сроки устранит неисправность!

  • Компьютерная диагностика
  • Перепрошивка ЭБУ двигателя
  • Ремонт насос-форсунок
  • Ремонт форсунок Delphi
  • Ремонт форсунок DENSO
  • Ремонт форсунок Siemens
  • Ремонт форсунок BOSCH
  • Ремонт ТНВД
  • Ремонт форсунок Common Rail
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Обслуживание дизельных двигателей
  • Расточка блоков цилиндров
  • Шлифовка коленвалов
  • Ремонт головки блока цилиндров

Как глушится дизельный двигатель

В общем у меня новый вопрос. Друзья трактористы) Кто обращал внимание как у вас глохнет двигатель, когда выключаете зажигание?

У меня с новья как то странно глохнет. А именно с выключением зажигания движок сильно встряхивает отдавая по всему кузову. Как будто в каком то цилиндре ещё происходит пара вспышек.
Естественно после бензинки это непривычно. Это особенность дизеля или повод задуматься?

11.05.2013, 20:28

Да, это повод задуматься, т.к. на форуме уже сто тысяч миллиардов раз это в подробностях разжовывали и обмусоливали!!

З.Ы. Так и должно быть.

11.05.2013, 20:33

Да, это повод задуматься, т.к. на форуме уже сто тысяч миллиардов раз это в подробностях разжовывали и обмусоливали!!

З.Ы. Так и должно быть.
На форуме уж все темы перелопатил. Не помню что такое читал.

11.05.2013, 20:42

Да по разному глохнет иногда после выключения зажигания еще секунду агонизирует, а иногда как на бензинке сразу. Главное глушить с выжатым сцеплением.

11.05.2013, 20:45

Да по разному глохнет иногда после выключения зажигания еще секунду агонизирует, а иногда как на бензинке сразу. Главное глушить с выжатым сцеплением.

У меня не влияет с выжатым сцеплением или без, одинаково дрыгается. А из каких соображений глушить с выжатым?

Сори, за глупый вопрос о дизеле.

На всех ихвестных мне бензинах, при закрытом дроселе и оборотах выше 2 тыщь (или около того), топливо в камеру не подается.

23-3-2006 20:07 shurav
Originally posted by Alex S:
И из соседних машин соляру в бак сливает.

За что, мне нравится эта конфа, так это за четкие, обдуманные, полезные, аргументированные и еще хрен знает какие нужные ответы на вопросы.
Если хочется постебаться, ВСЕМ ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ. Как говорил Гагарин «ПОЕХАЛИ».

23-3-2006 21:08 Alex S
Уж пошутить нельзя.))))Профессора,блин.))))
23-3-2006 21:11 Kugel

2 shurav
——
А двигатель какой? Имхо перекрываться должна, точнее можно будет поискать для конкретного двигателя.

23-3-2006 21:29 Агдам
Перекрывается,если давишь на глушилку для торможения.
23-3-2006 23:26 Doktor77

Механический ТНВД — НЕ прекращает подачу. Common-Rail — зависит от программы, но, в большей части будет перекрывать при торможении двигателем — при наличии критериев.

24-3-2006 10:02 shurav

Originally posted by Doktor77:
Механический ТНВД — НЕ прекращает подачу. Common-Rail — зависит от программы, но, в большей части будет перекрывать при торможении двигателем — при наличии критериев.

24-3-2006 12:19 Aldan

Дизель вообще то глушится таким образом, при повороте ключа зажигания , срабатывает клапан прекращения подачи товлива. Дизель при этом энергично глохнет.

24-3-2006 13:54 Vizner

тнвд работает всегда — пока не повернуть ключ или не заглохнет мотор — другой вопрос что на холостых и на больших оборотах разная подача топлива.

24-3-2006 14:50 Agent_Smith
Originally posted by shurav:

Как говорил Гагарин «ПОЕХАЛИ».
24-3-2006 16:47 Hoar

Уточню, пожалуй, что механический ТНВД работает, пока вращается «колено». Поскольку он с ним жестко связан.

24-3-2006 17:56 ppaganell

Originally posted by Hoar:
Уточню, пожалуй, что механический ТНВД работает, пока вращается «колено». Поскольку он с ним жестко связан.

Ну не совсем жёстко . У меня например ремнём ГРМ а он довольно таки мягкий.А топливо подаётся постоянно ! Если не будет горения топлива машина колом встанет это вам не бензинка, компрессия то 23-25 едениц -попробуй проверни

24-3-2006 17:58 shurav

Originally posted by Hoar:
Уточню, пожалуй, что механический ТНВД работает, пока вращается «колено». Поскольку он с ним жестко связан.

Из области догадок, но тем не менее.
Чиста тиретически можно реализовать схему типа: При торможении двигателем топливо подается не в камеры, а по обратке сливается в бак. . Повторяю «чиста тиретически».

Что касается модели двигателя — Дизель 1,9 (атмосферный). Ставится на пеугеот и ситроен с 1996г.

Фото ТНВД прикрепляю.

24-3-2006 18:00 shurav
Originally posted by ppaganell:

компрессия то 23-25 едениц -попробуй проверни

Логично, не подумал.

24-3-2006 18:16 Агдам

Я уже писал,что топливо не подается при торможении дизелем с использованим глушилки-декомпрессора.Иначе соляра в атмосферу уйдет.

24-3-2006 18:28 shurav

А можно поподробнее о девайсе ГЛУШИЛКА-ДЕКОМПЕССОР. Первый раз про такой слышу. Да и ваще тема дизелей для меня достаточно нова.

24-3-2006 18:50 Агдам

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы шурав:
[Б]А можно поподробнее о девайсе ГЛУШИЛКА-ДЕКОМПЕССОР. Первый раз про такой слышу. Да и ваще тема дизелей для меня достаточно нова.[/Б][/QУОТЕ]

###Это такая штука,которая расположена на полу ,между ног водилы,примерно напротив педали тормоза.Вместо того,чтобы тормозить тормозами,когда надо просто замедлиться или при езде под горку,можно нажать на глушилку.Она сбрасывает компрессию в двигателе и происходит торможение за счет того,что двигатель соединен с трансмиссией и ведомыми мостами,а топливо не подается,фактически двигатель заглушен.Глушилка используется и для глушения дизеля,по прямому назначению. После остановки-ключ зажигания в положение -выключено.Все вырубается,но дизель продолжает молотить,ему не надо электричества для работы.Глушилка сбрасывает компрессию-дизель глохнет.Помоему глушилки есть на многих дизельных тачках.Те,что я водил в союзе-КАМАЗ и Икарус их имели.Те,что в Штатах-все имеют.

24-3-2006 18:59 shurav

Вона как на саляровых двигателях все заморочено. Посмотрел между ног, подобной херни не заметил . Видать не жалуют ее (глушилку) на легковых авто. Во всяком случае на францусссских.

ИМХО Итог: при торможении дизельным мотором (таким как у меня) экономии топлива не будет.

И наверное последний вопрос: А как тогда глушица дизель у меня? То, что это делается ключом зажигания (в данном случае тушения) это понятно. Что при этом по капотом происходит?

24-3-2006 19:04 Агдам

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы шурав:
[Б]Вона как на саляровых двигателях все заморочено. Посмотрел между ног, подобной херни не заметил . Видать не жалуют ее (глушилку) на легковых авто. Во всяком случае на францусссских.[/Б][/QУОТЕ]

###А я никогда не водил легковые с дизелем. теперь понятно,что мы немного о разном говорили.Наверно,на легковых глушение связано с ключем зажигания-перекрывает какаой-нибудь клапан подачи топлива.На грузовых-глушилка-незаменимая вещь.В горах тормоза попалишь или все время на пониженных передачах ползать надо,если бы не глушилка.

24-3-2006 20:50 ViTT

У легковых дизелей старого образца двиг глушился электроклапаном который СБРАСЫВАЛ давление в ТНВД , а не перекрывал подачу (по крайней мере в WV).. В камазах в ТНВД используется поворотная планка, которая заведует колличеством подачи топлива, так вот она и поворачивается так что подачи не происходит, + еще в грузовиках есть ретардеры, они при торможении помоему осуществляют подачу отработаных газов обратно в двигатель и (или) полностью перекрывают выхлоп.. . извените за сумбурные высказывания, в автошколе учился 14 лет назад.. а сейчас тороплюсь пиво пить ПЯТНИЦА — день водителя!!

28-3-2006 16:10 Hoar

Originally posted by ppaganell:
Ну не совсем жёстко . У меня например ремнём ГРМ а он довольно таки мягкий.А топливо подаётся постоянно ! Если не будет горения топлива машина колом встанет это вам не бензинка, компрессия то 23-25 едениц -попробуй проверни

Хорошо — мягкий но связь то «жесткая»
А по поводу «колом встанет» — многое зависит от соотношения скорости и передачи, хотя нагрузка на трансмиссию в случае остановки дизеля на ходу конечно велика.

По поводу «попробуй проверни» — тяжелее чем на бензинах, но тем не менее «с толкача» заводят!

Originally posted by shurav:
ИМХО Итог: при торможении дизельным мотором (таким как у меня) экономии топлива не будет.

И наверное последний вопрос: А как тогда глушица дизель у меня? То, что это делается ключом зажигания (в данном случае тушения) это понятно. Что при этом по капотом происходит?

Экономия топлива таки будет, подача топлива будет на уровне «оборотов ХХ».

А глушится Ваш мотор, скорее всего электроклапаном. Приведенный Вами рисунок очень похож на ТНВД, кот. был на моей дизельной Сиерре, там электроклапан открывал подачу топлива при включении зажигания и перекрывал, соответственно, при выключении.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов

Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.

  1. Как глушить двигатель автомобиля согласно инструкции
  2. Как глушить дизельный двигатель
  3. Какие ошибки во время остановки двигателя являются самыми распространенными
  4. Какие есть варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Как правильно глушить двигатель автомобиля

Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция

Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:

  1. Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
  2. Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
  3. Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
  4. Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
  5. Выдержать паузу в 30-60 секунд.
  6. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания. Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
  7. Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
  8. Включить систему охранной сигнализации.

За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Сориентироваться помогут значки на приборной панели. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.

Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».

«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации.

Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня. Этот прием не дает возможности несгоревшему топливу накапливаться в поршневой группе во время остановки мотора.

Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях

Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации?

Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.

На примере наиболее популярных моделей, Opel и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные.

Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500 000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.

Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.

Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля

Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.

Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка.

С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.

Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС. Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.

Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается.

За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.

Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты. Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.

Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя

Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.

Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.

И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью. Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.

Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.

Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.

Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:

  • увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.

Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.

Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.

Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: мнения автовладельцев

Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.

Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.

Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: мнения автовладельцев

  1. «Если не обращать внимания на работающий кондиционер, то, как я понял, заглушить двигатель можно сразу. И неважно, какая была скорость – 140 или 5 км/ч. При маленькой скорости двигатель даже сильнее нагревается, так как нет встречного потока воздуха. После заглушки топливная смесь не подается и не воспламеняется, поэтому движок перестает греться, а спокойно остывает до температуры окружающей среды. Очень правильно для узлов и механизмов, собранных из материалов с разными коэффициентами температурного расширения».
  2. «От друзей слышал, что надо не обычный мотор специально остужать, а турбину, потому как при резкой остановке на ней начинает масло гореть. Правильно и двухтактные двигатели воздушного охлаждения на холостом ходу остужать (с водным охлаждением смысла нет). У меня получается выключать где-то секунд через 10. Пока остановишься, пока ремень отстегнешь, повесишь его правильно, пока автомобиль на ручник поставишь, выключишь свет, вентилятор, так и до двигателя очередь доходит. На все про все несколько секунд как раз и трачу».
  3. «В городе глушу дизель как получится, могу и сразу. Если по трассе шел и сразу на обочину встал, то правильно минуту дать поработать мотору. Если на парковку заехал, разницы нет. Пока место найдешь, пока встанешь, движок и так почти на холостых работает, турбина остывает, можно сразу заглушить, как припарковался. Гоняю на третьем дизеле – полет нормальный, с таймерами и прочими прибабахами не заморачиваюсь».
  4. «Правильно, минута нужна и на разогрев, и на охлаждение дизеля и турбины. Но на парковке можно не переживать, пока встанешь, движок и так остынет, можно сразу заглушить».
  5. «Человек же тоже не может мгновенно остановиться после бега, так и для автомобиля, наверное, неправильно двигатель сразу заглушить. Думаю, что 10-30 секунд холостого хода достаточно будет перед тем, как совсем остановить».
  6. «Если вентилятор нормально работает, то в обычных условиях двигатель можно спокойно заглушить. Не будет ни проблем, ни последствий. А вот если сработал датчик высокой температуры ОЖ, то по инструкции сразу заглушить двигатель нельзя.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы

Распределите финансовую нагрузку с картой «Халва»

Персональные тренировки — удовольствие не из дешёвых. Покупайте абонемент у наших партнёров и получайте беспроцентную рассрочку на несколько месяцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *