Как активировать брелок для автосигнализация fighter
Перейти к содержимому

Как активировать брелок для автосигнализация fighter

  • автор:

Fighter

Нажмите кнопку I брелка. Включение режима охраны подтвердится одним световым и одним звуковым сигналами, закроются замки дверей, включится блокировка двигателя. Первые 8 секунд светодиодный индикатор будет быстро мигать, затем начнет мигать с периодом 1 секунда. Если при включении режима охраны остался открытым багажник, то прозвучит два дополнительных звуковых сигнала, двери — 3 сигнала, капот — 4 сигнала.

Тревога.

Если в режиме охраны будут открыты двери, капот или багажник, сработает ударный датчик или последует попытка включить зажигание, то система включит тревогу: будет звучать сирена и мигать световые сигналы. Длительность тревоги зависит от сработавшего датчика:

  • первый уровень ударного или дополнительного датчика — 5 секунд;
  • второй уровень ударного или дополнительного датчика — 30 секунд;
  • двери, капот, багажник, зажигание — 50 секунд.

При постоянно активной зоне тревога продолжается 8 циклов, затем открытая зона исключается из охраны до ее закрытия.

Для выключения тревоги ранее указанных сроков нажмите кнопку I брелка, режим охраны при этом останется включенным.

Отключение ударного датчика.

В течение 6-ти секунд после включения режима охраны нажмите и удерживайте более 3- х секунд кнопки I и II брелка: один длинный и один короткий звуковой сигнал подтвердят отключение ударного датчика на один цикл охраны.

Режим охраны с заведенным двигателем.

Для того, чтобы на короткое время оставить автомобиль с работающим двигателем под охраной — включите стояночный (ручной) тормоз, затем нажмите при заведенном двигателе кнопку I и удерживайте ее 2 секунды. После этого выньте ключ из замка зажигания, выйдите из автомобиля и кнопкой I включите режим охраны — двигатель будет работать. В режиме охраны с заведенным двигателем ударный датчик системы отключен. При открывании дверей, капота или багажника система глушит двигатель и включает тревогу, после тревоги включается ударный датчик системы.

Для выключения режима охраны с заведенным двигателем: нажмите кнопку II брелка, затем включите зажигание автомобиля ключом и отключите стояночный тормоз. Если стояночный тормоз будет отключен до включения зажигания — двигатель будет заглушён.

Память состояния.

При отключении питания система сохраняет свое состояние. Если питание было отключено в режиме охраны, то после включения питания система останется в режиме охраны.

Бесшумное включение охраны.

Для бесшумного включения охраны нажмите кнопку III брелка.

Выключение режима охраны.

Для выключения режима охраны нажмите кнопку II брелка — замки дверей откроются, последует два звуковых и три световых си гнала. Если в режиме охраны было включение тревоги, то при выключении режима охраны прозвучат дополнительные сигналы:

  • 3 звуковых и 4 световых сигнала — срабатывал ударный датчик;
  • 4 звуковых и 5 световых сигналов — датчик багажника;
  • 5 звуковых и 6 световых сигналов — датчик дверей;
  • 6 звуковых и 7 световых сигналов — капот.

3. Режим «паника»

В опасной ситуации можно использовать брелок для дистанционного включения тревоги. Нажмите и удерживайте кнопку I брелка более 3-х секунд, на 30 секунд включится сигнал тревоги. Для выключения тревоги ранее указанного срока нажмите кратковременно кнопку I брелка.

4. Поиск машины

Для включения режима поиска машины нажмите и удерживайте кнопку III брелка, последует 6 световых сигналов.

5. Режим защиты от ограбления
Включение режима брелком.

При включенном зажигании нажмите на 3 секунды кнопку IV брелка. Включение режима подтвердится вспышкой световых сигналов. Через 30 секунд включится предупредительная тревога — короткие звуковые сигналы и мигание световых сигналов, через 30 секунд после этого сигнал сирены станет непрерывным, а еще через 30 секунд включится блокировка двигателя.

Для выключения режима вновь нажмите кнопку IV брелка.

Включение режима кнопкой anti-carjacking.

При включенном зажигании нажмите кнопку anti-carjacking. Режим активируется после открывания и закрывания двери. Через 30 секунд после активации начнут мигать световые сигналы и включатся короткие предупредительные звуковые сигналы, через 30 секунд после этого включится сигнал тревоги, еще через 30 секунд — блокировка двигателя.

Для выключения режима выключите кнопку anti-carjacking и нажмите 5 раз служебную кнопку (зажигание при этом должно быть включено).

Внимание! Если режим защиты от ограбления был включен кнопкой anti-carjacking, то выключить его можно, только отключив кнопку и нажав 5 раз служебную кнопку при включенном зажигании.

6. Отпирание багажника

Для отпирания багажника нажмите кнопку II брелка на 3 секунды. После отрытия багажника система автоматически становится на охрану.

7. Служебный режим

Служебный выключатель позволяет временно отключить все охранные функции системы, что исключает необходимость в передаче брелка обслуживающему персоналу. В служебном режиме отключены охранные функции системы и не осуществляется автоматический запуск двигателя, но возможно дистанционное отпирание багажника и управление замками дверей.

Включение и выключение служебного режима.

При выключенном зажигании нажмите 5 раз на служебную кнопку. При включении режима прозвучит один длинный и один короткий звуковой сигнал, при выключении режима прозвучит один длинный и два коротких звуковых сигнала.

8. Аварийное отключение режима охраны

Аварийное отключение режима охраны используется в случае утери или неисправности брелка.

  1. Откройте дверь. Включится сигнал тревоги.
  2. Включите зажигание.
  3. Нажмите 5 раз служебную кнопку. Тревога и режим охраны выключатся.

9. Функция вызова водителя

Эта функция используется в случае, если кто-либо желает вызвать водителя к припаркованному автомобилю. Функция работает только при выключенном режиме охраны. Для вызова водителя нужно нажать на кнопку вызова водителя и удерживать 3 секунды, пока не прозвучит короткий звуковой сигнал. Брелок системы подаст сигнал вызова водителя.

10. Автоматический дистанционный запуск двигателя
Для осуществления автоматического дистанционного запуска двигателя:

  1. Нажмите кнопку IV на 3 секунды — система подаст короткий звуковой сигнал и начнет запуск двигателя.
  2. Включится зажигание и стартер, начнут мигать световые сигналы. Система сделает 4 попытки запуска двигателя.
  3. После успешного запуска двигателя включатся цепи кондиционера и аксессуаров, на экране брелка появится пиктограмма «двигатель запущен».

В зависимости от установки функции №9 двигатель будет прогреваться 7 или 15 минут, затем будет заглушён. Для остановки двигателя ранее указанных сроков нажмите кнопку IV брелка.

Примечание: запуск двигателя невозможен, если не включен ручной тормоз.

Программное определение нейтрального положения коробки передач для автомобилей с неавтоматической трансмиссией.

Для обеспечения безопасности автоматического запуска и прогрева двигателя на автомобилях с неавтоматической трансмиссией должна быть выполнена процедура программного определения нейтрального положения коробки передач при выключении двигателя, упрощенно именуемая программной нейтралью. Целью данной процедуры является запрет автоматического запуска двигателя при возможном неумышленном включении коробки передач после остановки двигателя.

Для выполнения процедуры программной нейтрали:

  1. Запустите двигатель.
  2. Включите ручной тормоз.
  3. Нажмите кнопку III брелка. Прозвучит два звуковых сигнала, и начнут мигать световые сигналы.
  4. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания, двигатель будет продолжать работать.
  5. После открывания и закрывания двери двигатель остановится. Дистанционный запуск двигателя будет разрешен.

Запуск дизельного двигателя.

При запуске дизельного двигателя после включения цепей зажигания система делает паузу на 7 секунд для прогрева калильных свечей.

11. Запись кодов брелков

Для записи кодов новых брелков:

  1. Включите зажигание. Нажмите и удерживайте более 5 секунд служебную кнопку, пока не прозвучит 4 звуковых сигнала.
  2. Нажмите любую кнопку первого брелка. Запись кода подтвердится звуковым сигналом.
  3. Нажмите любую кнопку второго брелка. Запись кода подтвердится двумя звуковыми сигналами.
  4. Повторите операцию с остальными брелками. Всего можно записать до 4 брелков.
  5. Режим записи брелков выключится автоматически через 6 секунд после записи последнего брелка.

Для удаления кодов утерянных брелков достаточно записать коды имеющихся брелков.

12. Программирование функций системы

Для изменения программируемой функции:

  1. При выключенном режиме охраны и выключенном зажигании нажмите одно временно на кнопки I и II брелка и удерживайте их З секунды. Включение режима программирования подтвердится тремя звуковыми сигналами.
  2. Нажимая на кнопку I, выберите номер нужной Вам функции.
  3. Для изменения выбранной функции нажмите кнопку II брелка. Включение функции подтвердится одним звуковым сигналом, выключение функции — двумя.

Выключение режима программирования произойдет автоматически через 6 секунд после последнего действия или сразу же после включения зажигания.

Программируемые функции системы

№ п/п Функция Один звуковой сигнал Два звуковых сигнала
1 Предупреждение об открытых дверях включено* выключено
2 Запирание дверей по зажиганию/педали тормоза зажигание педаль тормоза*
3 Пассивная блокировка двигателя включено выключено*
4 Автоматическое включение режима охраны включено выключено*
5 Автоматическое включение режима охраны с запиранием дверей включено выключено*
6 Автовозврат в режим охраны включено* выключено
7 Световая дорожка включено выключено*
8 Импульс на стеклоподъемники 1 секунда* 28 секунд
9 Время прогрева двигателя 15 минут 7 минут*

Примечание: символом * обозначены заводские установки.

Описание программируемых функций.

  1. Предупреждение об открытых дверях: если в автомобиле при включенном зажигании открыть дверь, то начнут мигать световые сигналы.
  2. Запирание дверей по зажиганию/педали тормоза: в целях безопасности пасса жиров двери автомобиля запираются после включения зажигания или после нажатия на педаль тормоза. Сразу же после выключения зажигания замки дверей отпираются.
  3. Пассивная блокировка двигателя: после выключения зажигания и открывания двери включается блокировка двигателя. Для выключения пассивной блокировки нужно нажать кнопку I брелка.
  4. Автоматическое включение режима охраны: через 30 секунд после выключения зажигания и выхода из автомобиля включается режим охраны.
  5. Автоматическое включение режима охраны с запиранием дверей: то же, что пункт 4, нос запиранием замков дверей.
  6. Автовозврат в режим охраны: если после выключения режима охраны не открывались двери, капот или багажник, система через 30 секунд вновь включает режим охраны.
  7. Световая дорожка: после выключения режима охраны система на 30 секунд включает световые сигналы.
  8. Импульс на стеклоподъемники: после включения режима охраны на стеклоподъемники подается управляющий импульс.
  9. Время прогрева двигателя: устанавливает время прогрева двигателя 15 или 7 минут.

Программирующие DIP-переключатели.

Программирующие DIP-переключатели позволяют изменить еще 5 функций системы. После изменения положения переключателей необходимо включить и выключить режим охраны.

Номер переключателя Функция Положение ON Положение OFF
1 Длительность работы замков 0,8 секунд* 4 секунды
2 Задержка включения охраны дверей 5 секунд* 45 секунд
3 Тип трансмиссии автомобиля автомат* ручная
4 Тип двигателя автомобиля бензин* дизель
5 Двухимпульсное отпирание дверей выключено* включено

Примечание: символом * обозначены заводские установки.

13. Установка системы
Подключение цепей.

Расположение разъемов для подключения составных частей изделия приведено на схеме подключения.

Подключение цепей силового разъема.

Рекомендуется подключать цепи силового разъема в непосредственной близости от замка зажигания. Оранжевый провод одновременно является выходом силовой цепи зажигания и входом, позволяющим системе определить момент выключения зажигания ключом.

Назначение проводов силового разъема.

Номер контакта Цвет провода Назначение цепи
1 оранжевый Вход/выход цепи зажигания
2 серый Выход на кондиционер
3 черный Общий («масса»)
4 красный Питание, +12В
5 синий Выход на аксессуары
6 белый Выход на стартер

Оранжевый провод — выход для подключения цепей зажигания.

Подключите оранжевый провод к цепи зажигания, идущей от замка зажигания, на которой появляется напряжение +12В в положении «ON» или «RUN», а также в положении «START» или «CRANK». В положении замка зажигания «OFF1 напряжение в этой цепи должно отсутствовать. Подключение данного провода обязательно.

Серый провод — выход на кондиционер.

Подключается к цепи управления кондиционером. После успешного автоматического запуска двигателя в цепи данного провода появляется напряжение +12В.

Черный провод — общий («масса»).

Общий провод центрального блока. Соедините этот провод с шасси автомобиля. Не соединяйте этот провод через заземляющие провода штатной проводки автомобиля; присоедините его непосредственно к тщательно зачищенному металлу кузова.

Красный провод — питание, +12В.

Подключите этот провод к цепи, в которой постоянно присутствует напряжение +12В, желательно подключать данный провод непосредственно к тому проводу в автомобиле, который идет к плюсовой клемме аккумулятора.

Синий провод — выход на аксессуары.

Подключите синий провод к цепи, питающей систему «климат-контроль». В этой цепи должно быть напряжение +12В в положениях замка зажигания «АСС» и «ON» или «RUN». В положениях «OFF1 и «START1 или «CRANK» напряжение в этой цепи должно отсутствовать. Часто встречаются автомобили с более чем одной цепью аксессуаров. Подключаться необходимо к той, которая питает систему «климат-контроль».

Белый провод — выход на стартер.

Белый провод должен быть подключен после реле блокировки запуска двигателя (если таковое используется), но перед выключателем стартера. На этом проводе должно появляться напряжение +12В только в положении ключа в замке зажигания «START». Во всех других положениях замка зажигания напряжение должно отсутствовать. После установки должна быть произведена проверка невозможности дистанционного запуска двигателя в любом положении рычага коробки передач, кроме «PARK» или «NEUTRAL».

Подключение цепей 6-ти контактного разъема.

Назначение проводов 6-ти контактного разъема.

Номер контакта Цвет провода Назначение цепи
1 синий Н.Э. контакт реле отпирания
2 зеленый Общий контакт реле отпирания
3 фиолетово-белый Н.Р. контакт реле отпирания
4 серый Н.Э. контакт реле запирания
5 белый Общий контакт реле запирания
6 фиолетовый Н.Р. контакт реле запирания

Подключение цепей 16-ти контактного разъема.

Назначение проводов 16-ти контактного разъема.

Номер контакта Цвет провода Назначение цепи
1 сине-белый Выход на стеклоподъемники, «-» 200 мА
2 бело-красный Выход на сирену, «+» 1А
3 розовый Выход отпирания багажника, «-» 200 мА
4 зелено-белый Выход на световые сигналы, 10А
5 зелено-белый Выход на световые сигналы, 10А
6 желтый Блокировка двигателя, «-» 200 мА
7 оранжевый Тумблер «anti-car-jacking
8 бело-черный Вход датчика работы двигателя, +12В при работающем двигателе
9 красно-черный Вход датчика дверей, «+»
10 коричнево -черный Кнопка вызова водителя
11 черно-желтый Вход датчика педали тормоза, +12В при нажатой педали
12 коричневый Вход датчика дверей, «-«
13 черно-белый Вход датчика багажника, «-«
14 серо-красный Вход ручного тормоза, «-» при включенном тормозе
15 желто-красный не используется
16 коричнево-белый Вход датчика капота, «-«

Сине-белый провод — выход на стеклоподъемники.

При включении режима охраны на данном выходе появляется сигнал активации стеклоподъемников отрицательной полярности. Нагрузочная способность выхода -200 мА.

Бело-красный провод — выход на сирену.

Выход положительной полярности для управления сиреной. Максимальный ток нагрузки 1А. Соедините этот провод с красным проводом неавтономной сирены. Черный провод сирены соедините с «массой».

Розовый провод — выход отпирания багажника.

Отрицательный сигнал длительностью 1 секунда появляется на этом выходе при активизации его длительным, более 2-х секунд, нажатием кнопки II брелка. Нагрузочная способность выхода — 200 мА. Он предназначен для дистанционного отпирания багажника или управления другими устройствами.

Зелено-белые провода — выходы на световые сигналы.

Подключите данные провода к световым индикаторам елевой и правой стороны. Выходы положительной полярности, нагрузочная способность 10А по каждому выходу.

Желтый провод — блокировка двигателя.

На этом проводе появляется потенциал «массы» при включенном режиме охраны. Максимальная нагрузочная способность выхода — 200 мА. Этот выход предназначен для блокировки двигателя от несанкционированного запуска нормально замкнутыми контактами дополнительного реле по цепи стартера.

Оранжевый провод — тумблер «anti-car-jacking».

Подключите данный провод к тумблеру. При замыкании тумблера на массу активируется режим «anti-car-jacking».

Бело-черный провод — вход датчика работы двигателя.

Этот вход обеспечивает систему автоматического запуска информацией о том, работает двигатель или нет. Определите провод, который обычно соединен с аварийным датчиком давления масла или с датчиком разряда аккумуляторной батареи и соответствующим индикатором на приборной доске. Вольтметр постоянного тока, подключенный к этой цепи, должен показывать не более 0,5-0,7В при неработающем двигателе и 12-14В, когда двигатель работает. Подключите бело-черный провод к этой цепи.

Красно-черный провод — вход датчика дверей «+».

Подключите красно-черный провод к точке соединяющей заводские концевые выключатели дверей «положительного типа» (датчики такого типа применяются, например, на автомобилях марки FORD).

Коричнево-черный провод — кнопка вызова водителя.

Подключите данный провод к тумблеру. При замыкании тумблера на массу активируется режим «вызов водителя».

Черно-желтый провод — вход датчика педали тормоза.

Подключите данный провод к цепи, в которой появляется сигнал «+12В» при нажатой педали тормоза.

Коричневый провод — вход датчика дверей «-«,

Подключите коричневый провод к точке соединяющей заводские концевые выключатели дверей «отрицательного типа».

Черно-белый провод — вход датчика багажника «-«.

Подключите данный провод к датчику багажника.

Серо-красный провод — вход датчика ручного тормоза.

Автоматический запуск и прогрев двигателя выполняется только в том случае, если серо-красный провод имеет потенциал «массы». При любом другом состоянии входа разрешения автоматический запуск и прогрев двигателя запрещен.

Желто-красный провод
Коричнево-белый провод — вход датчика капота «-«.

Подключите данный провод к датчику капота.

14. Технические сведения

Приводимые ниже сведения предназначены для информирования покупателя об условиях использования и технических характеристиках системы, о правилах и порядке установки, взаимных обязательствах между продавцом, установщиком и владельцем транспортного средства, на котором оно используется.

Технические предписания по ГОСТ Р 41.97-99 разделы 5-7.

Электромагнитная совместимость по ГОСТ Р 50789-95 и ГОСТ Р 41.97, приложение К.

Радиопомехи в салоне, бортовой сети и на антенном кабеле по ГОСТ 28279 п. 2.1. Собственные импульсные помехи I степени эмиссии по ГОСТ 28751-90.

Устойчивость при выполнении всех функций к импульсным помехам fV степени жесткости в цепи питания по ГОСТ 28751 -90 и в контрольно-сигнальных цепях по ГОСТ 29157-91.

Устойчивость к электростатическому разряду контактному 2 степени жесткости и воздушному 3 степени жесткости по ГОСТ Р 50607-93.

Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю 10 В/м модулированному по амплитуде на 50% частотой 1 кГц, 50% от 0,1 до 1000 МГц по ГОСТ Р 50789-95 п. 4.6.

Радиопомехи вне автомобиля по ГОСТ 17822-91 раздел 1.

Климатическое исполнение У, категории размещения 2 (внутри закрытого салона в недоступном для пыли и брызг месте) по ГОСТ 15150. Центральный блок находится в корпусе класса IP ЗОН по ГОСТ 14254. Режим работы продолжительный SI по ГОСТ 3940. Эксплуатационные параметры по ГОСТ Р 41.97.

После установки системы в автомобиле должны выполняться требования к уровню радиопомех, внутри автомобиля по ГОСТ 28279, вне автомобиля по ГОСТ 17822. Система не содержит вредных материалов и безопасна при эксплуатации и утилизации (кроме сжигания в неприспособленных условиях).

Система рассчитана на условия транспортирования по группе Ж2 и на условия хранения Л по ГОСТ 15150 с учетом ГОСТ Р 50905 п. 4.9.5 при перевозке наземным транспортом. При перевозке воздушным или морским транспортом вопрос согласуется между изготовителем и потребителем в каждом конфетном случае индивидуально с учетом организационных или технических мер по ГОСТ Р 50905 п. 4.9.5 и ГОСТ 23216.

Включение тревожного сигнала и цепи блокировки при отключенной системе и ее случайное включение невозможны. Имеется блокировка включения по цепи зажигания. Отсутствует ложное срабатывание при медленном разряде аккумуляторной батареи.

15. Технические характеристики

Номинальное напряжение питания + 12В
Диапазон напряжений питания от 9 до 12В длительно, 24В в течение 1 мин
Длительность тревоги:
Двери, капот, багажник, зажигание:
кратковременное нарушение зоны охраны 30 секунд
При постоянно открытой зоне 6 циклов тревог по 30 секунд
Датчик удара:
Сильный удар 30 секунд
Слабый удар 3 секунды
Время автоматического возврата в режим охраны 60 секунд
Время автоматического включения режима охраны 30 секунд
Максимальное количество радио брелков 4
Максимальная нагрузочная способность выходов:
Цепь включения внешнего реле блокировки 200 мА
Выходы управления замками дверей 10А
Выходы управления указателями поворотов 10А
Выход на сирену
Тип модуляции управляющих сигналов FM
Дальность действия брелка с обратной связью, прием/передача* 800/600 м
Дальность действия брелка без обратной связи* 30 м
Диапазон рабочих температур центрального блока -40°С — +85°С длительно +125°С в течение 1 мин
Диапазон рабочих температур радио брелка -10°С — +55°С

* Примечание: Дальность действия радиобрелков зависит от внешних условий и от состояния элемента питания. Вблизи источников интенсивных электромагнитных излучений, например, недалеко от передающих телецентров, радиостанций, аэропортов, а также при разряде батареи питания радиобрелка дальность управления может уменьшаться.

FIGHTER

Система FIGHTER-14 предназначена для звукового и светового оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства, блокировки цепей запуска двигателя, дистанционного выполнения сервисных функций. Система может быть установлена на любые автотранспортные средства с номинальным напряжением бортовой сети 12 В, с присоединенным к массе отрицательными выводом аккумуляторной батареи.

Сигнализация выполняет следующие функции:

Охранные

  • Блокировку двигателя от несанкционированного запуска контактами дополнительного (внешнего) реле
  • Пассивную блокировку двигателя после выключения зажигания и открытия и закрытия двери*
  • Срабатывание при открывании дверей (капота, багажника)
  • Срабатывание при включении зажигания
  • Срабатывание по сигналам двухуровневого датчика удара
  • Срабатывание по сигналам двухуровневого дополнительного датчика
  • Срабатывание после перерыва питания
  • Защиту от перехвата и воспроизведения кодовых комбинаций (динамический код — KeeLoq технология).

Сервисные

  • Автоматическое запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении режима охраны
  • Автоматический возврат в режим охраны*
  • Автоматическое включение режима охраны*
  • Запирание замков дверей при автоматическом включении режима охраны*
  • Четыре программируемых варианта работы замков дверей, в том числе 30-ти секундный импульс запирания (можно использовать для функции Комфорт)*
  • Аварийное выключение охраны без брелка персональным кодом
  • Задержку включения охранных функций на 5 или 40 секунд*
  • Дистанционное отключение датчика удара и дополнительного датчика при включении режима охраны
  • Бесшумное включение и выключение режима охраны*
  • Выход на сирену/клаксон*
  • Паника

Функции, обеспечивающие личную безопасность

  • Защита от ограбления anti-hi-jack*
  • Автоматическое запирание замков дверей при включении зажигания*

Функции кнопок брелка
Левая кнопка:

  • Включение и выключение режима охраны;
  • Выключение тревоги и паники.

Правая кнопка:

  • Паника — нажать и удерживать более 2-х секунд;
  • Включение и выключение датчика удара — нажать не позже 5-ти секунд после включения режима охраны.
  • Выключение пассивной блокировки двигателя.

Левая и Правая кнопки одновременно:

  • Включение режима защиты от ограбления — при включенном зажигании нажать и удерживать более 3-х секунд.

Включение охраны

Для включения охраны нажмите левую кнопку брелка. Закроются замки дверей, прозвучит один сигнал сирены, один раз вспыхнут световые сигналы, включится блокировка, и индикатор состояния замигает с частотой 1,5 Гц. Охрана будет включена через 5 или 40 секунд в зависимости от запрограммированной функции задержки.

Автоматическое включение охраны, если оно запрограммировано, выполняется через 30 секунд после выключения зажигания и закрывания дверей. Индикатор состояния в течение 30-ти секунд мигает с частотой около 3 Гц. Открывание дверей в течение этих 30-ти секунд прерывает пассивный период включения охраны, после закрывания двери отсчет времени возобновляется. Автоматическое включение охраны отменяется включением зажигания.

При включении охраны с незакрытыми дверьми (капотом, багажником) или включенным салонным освещением прозвучат три сигнала сирены и три раза вспыхнут световые сигналы, активный датчик будет исключен из охраны до момента восстановления его нормального состояния.

Датчик удара и дополнительный датчик могут быть полностью или частично выключены на один цикл охраны брелком. Для этого, не позже, чем через пять секунд после включения режима охраны, нажмите правую кнопку брелка:

  • один раз для отключения первого уровня срабатывания;
  • два раза для полного отключения датчиков;
  • три раза для обратного включения датчиков.

Поле каждого нажатия последуют световые и звуковые сигналы в количестве, соответственно, одного, двух, и трех.

Тревога

В режиме охраны при открывании дверей, срабатывании второго уровня датчика удара (дополнительного датчика), включении зажигания, перерыва питания включается тревога. При тревоге в течение 30 секунд мигают световые сигналы, и звучит сирена. При срабатывании первого уровня датчика удара или дополнительного датчика, звучат пять коротких сигналов сирены и пять раз вспыхивают световые сигналы. При постоянно открытых дверях и/или постоянно включенном зажигании количество тревог в одном цикле режима охраны ограничено тремя. Досрочное выключение тревоги производится нажатием левой кнопки брелка, режим охраны при этом остается включенным.

Выключение охраны

Для выключения охраны нажмите левую кнопку брелка. Откроются замки дверей, прозвучат два сигнала сирены, два раза вспыхнут световые сигналы, выключится блокировка. Индикатор состояния погаснет или замигает с частотой около 3 Гц, обозначая включившийся автоматический возврат в режим охраны, если он запрограммирован. После открывания дверей светодиод погаснет.

Автоматический возврат в режим охраны

Если функция запрограммирована, то если после выключения охраны не будут открыты двери, через 30 секунд система вновь включит режим охраны и закроет замки дверей. Открывание дверей отменяет автоматический возврат в режим охраны.

Персональный код

Двухразрядный десятичный персональный код предназначен для аварийного отключения режима охраны при неисправности или отсутствии брелка, а также для отключения режима защиты от ограбления. Персональный код программируется пользователем, заводская установка персонального кода — 24.

Ввод персонального кода

  • Откройте дверь и оставьте ее открытой.
  • Включите и выключите зажигание 3 раза и оставьте его включенным, индикатор состояния будет постоянно светиться.
  • Выключите зажигание, индикатор начнет медленно мигать.
  • Отсчитайте количество вспышек индикатора, соответствующее первой цифре кода, и включите зажигание, индикатор будет постоянно светиться.
  • Выключите зажигание, индикатор начнет медленно мигать.
  • Отсчитайте количество вспышек индикатора, соответствующее второй цифре кода, и включите зажигание.
  • Выключите зажигание.

Выход из режима ввода персонального кода происходит:

  • При правильно введенном коде.
  • При закрывании дверей.
  • Или через 10 секунд после выключения зажигания.

Внимание! Если система находится в режиме ввода персонального кода, то она не управляется брелками.

Программирование персонального кода

Для изменения значения персонального кода:

  • Откройте дверь и оставьте ее открытой.
  • Включите и выключите зажигание 7 раз и оставьте его включенным. Через 2 секунды после этого на одну секунду вспыхнут световые сигналы.
  • Не позже чем через 3 секунды после этого нажмите и удерживайте левую и правую кнопки рабочего брелка одновременно.

Световые сигналы вспыхнут 3 раза, подтверждая включение режима программирования персонального кода.

Если после этого световые сигналы вспыхнут три раза, это означает, что программирование нового кода успешно завершено, если один раз — персональный код остался прежним, новый код не записан из-за несоблюдения процедуры или сбоев в радиоканале сигнализации.

Аварийное выключение режима охраны без радио брелка

Для аварийного выключения режима охраны введите персональный код согласно изложенной выше процедуре. Система выключит режим охраны.

Паника

Режим «паника» включает один цикл тревоги. Для включения режима нажмите и удерживайте правую кнопку брелка более 2-х секунд. Досрочное выключение паники производится нажатием левой кнопки брелка, режим охраны при этом остается включенным, безотносительно к предыдущему состоянию сигнализации.

Запись кодов брелков

Всего в память сигнализации могут быть записаны коды трех брелков, при записи кода четвертого брелка, код брелка, записанный первым, будет автоматически стерт.

Для записи кодов новых брелков:

  • Откройте дверь и оставьте ее открытой.
  • Включите и выключите зажигание 7 раз и оставьте его выключенным!
  • Через 3 секунды последует одна вспышка световых сигналов. Загорится индикатор состояния.
  • Нажмите левую кнопку брелка.
  • Запись кода брелка будет подтверждена тремя вспышками световых сигналов.

Режим записи выключится.

Для стирания кодов потерянных брелков запишите код одного из рабочих брелков повторно, чтобы заполнить память.

Защита от ограбления (anti-hi-jack)

Для включения режима защиты от ограбления, при включенном зажигании, нажмите и удерживайте левую и правую кнопки брелка одновременно более 3-х секунд, пока две вспышки световых сигналов не подтвердят включение режима.

Режим защиты от ограбления, выполняемый системой, состоит из четырех этапов:

  • Скрытый период — в течение 40 секунд ничего не происходит.
  • Предупредительный период — в течение 20 секунд звучат короткие сигналы сирены.
  • Тревога и блокировка двигателя — около 4-х минут.
  • Затем тревога выключается, двигатель остается заблокированным.

После включения режима защиты от ограбления сигнализация перестает управляться брелками. Режим защиты от ограбления выключается на двух последних этапах вводом персонального кода.

Автоматическое управление замками дверей

При запрограммированной функции автоматического управления замками дверей, двери запираются через 5 секунд после включения зажигания и отпираются сразу же после его выключения.

Программируемые функции сигнализации

Перечень программируемых функций сигнализации приведен в таблице. Заводские установки соответствуют состоянию функций отмеченных *.

Количество включений/выключений зажигания Наименование функции Количество подтверждающих световых сигналов
3 1
4 Авто возврат в режим охраны Выполняется Не выполняется*
5 Автоматическое включение режима охраны Выполняется Не выполняется*
6 Запирание дверей при пассивном включении режима охраны Выполняется Не выполняется*
8 Запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания Выполняется Не выполняется*
9 Выход на сирену/клаксон Сирена* Клаксон
10 Время работы замков дверей отпирание и запирание 0,8 секунды* Включено Выключено
11 Время работы замков дверей отпирание и запирание 0,8 секунды, 2 импульса на отпирание Включено Выключено
12 Время работы замков дверей отпирание и запирание 3,5 секунды Включено Выключено
13 Время работы замков дверей отпирание 0,8 секунды, запирание 30 секунд Включено Выключено
14 Режим anti-hi-jack Выполняется Не выполняется*
15 Пассивная блокировка Выполняется Не выполняется*
16 Подтверждающие сигналы сирены Выключены Включены*
17 Задержка включения охранных функций 40 секунд 5 секунд*

Внимание! Одновременно возможно запрограммировать только один из четырех вариантов времени работы замков.

Для изменения состояния программируемой функции:

  • Выключите режим охраны.
  • Откройте дверь и оставьте ее открытой.
  • Включите и выключите зажигание требуемое число раз, оставив его включенным на последний раз.

Через 3 секунды последует одна вспышка световых сигналов.

Последуют подтверждающие световые сигналы и вспышки индикатора состояния — один или три, в зависимости от того, включается функция или выключается.

В одном цикле программирования можно изменить значение только одной функции

Пассивная блокировка

При запрограммированной функции пассивной блокировки, каждый раз через 30 секунд после выключения зажигания и последующего открытия и закрытия двери, Двигатель блокируется от запуска. Индикатор состояния медленно мигает. Если не включена функция автоматического включения охраны, то двери не охраняются.

Блокировка двигателя выключается правой кнопкой брелка.

Назначение проводов разъема основных соединений

Цвет провода Назначение цепи
1 Черный Общий (масса)
2 Красный Питание +12 В
3 Оранжевый Выход на сирену/ клаксон (+12 В при включении)
4 Розовый Вход зажигания (+12 В при включении)
5 Черно-белый Вход датчиков дверей (масса при открывании)
6 Черно-желтый Выход блокировки (масса при блокировке)
7 Желтый Выход на световые сигналы(+12 В при включении)
8 Желтый Выход на световые сигналы(+12 В при включении)

6-ти проводной интерфейс электроприводов замков дверей

Цвет провода Назначение цепи
1 Сине-желтый Нормально разомкнутый контакт реле отпирания
2 Сине-белый Общий контакт реле отпирания
3 Сине-красный Нормально замкнутый контакт реле отпирания
4 Зелено-желтый Нормально разомкнутый контакт реле запирания
5 Зелено-белый Общий контакт реле запирания
6 Зелено-красный Нормально замкнутый контакт реле запирания

4-х проводной интерфейс датчика удара и дополнительного датчика

Цепь
1 Вход первого уровня, масса при срабатывании
2 Вход второго уровня, масса при срабатывании
3 Питание, масса
4 Питание, +12В

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Подключение охранных устройств к электрооборудованию автомобиля требует специальных знаний и опыта работы. Рекомендуем устанавливать систему в установочных или сервисных центрах и не пользоваться услугами частных лиц. Внесение каких-либо изменений и дополнений в систему автоматически аннулирует свидетельство об установке.

Приведенная ниже информация носит справочный характер и не может рассматриваться как пособие при самостоятельной установке.

Центральный блок устанавливается в скрытом месте салона. Провод антенны нельзя зачищать и скручивать, он должен быть вытянут в длину не менее чем на 150 мм и расположен как можно далее от металлических деталей кузова автомобиля.

Во избежание возникновения аварийной ситуации следует блокировать только те электрические цепи, которые не влияют на движение автомобиля (например, стартера) или цепи, которые рекомендованы для конкретной модели транспортного средства.

Прокладывайте жгуты проводов сигнализации вдали от перемещающихся деталей автомобиля, источников тепловыделения и электромагнитных помех. Должна быть исключена возможность прямого попадания топливно-смазочных материалов, моющих средств, посторонних предметов диаметром менее 1 мм, осадков и пыли. Защищайте провода от перетирания дополнительным креплением. При пропускании проводов через отверстия в кузове используйте изоляционные втулки.

Внимание! Не подключайте жгуты проводов к центральному блоку, если не завершено подключение проводов к электрическим цепям автомобиля.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

При эксплуатации храните брелок и ключи зажигания отдельно, это позволит Вам в полном объеме реализовать потребительские свойства системы и избежать досадных инцидентов.

Если Вы считаете это неудобным в повседневном пользовании, тогда следуйте этой рекомендации, отправляясь в ответственные поездки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение питания + 12 В
Диапазон напряжений питания от 9 до 18 В длительно, 24 В в течение одной минуты
Ток потребления в режиме охраны 15 мА
Длительность тревоги 30 секунд
Длительность тревоги при постоянно открытой зоне 120 секунд
Время автоматического возврата в режим охраны 30 секунд
Время автоматического включения режима охраны 30 секунд
Время автоматического включения блокировки двигателя 30 секунд
Максимальное количество радио брелков 3
Максимальная нагрузочная способность выходов:
Цепь включения внешнего реле блокировки 500 мА
Выходы управления замками дверей (контакты встроенных реле) 15 А
Выходы управления световыми сигналами (контакты встроенных реле) 10 А
Выход на сирену или клаксон 2 А
Диапазон рабочих температур центрального блока -40 С +85 С длительно +125 С в течение 1 минуты
Диапазон рабочих температур радио брелка -10 С +55 С

Fighter — лучший производитель сигнализаций бюджетного типа на рынках стран СНГ

На сегодняшний день ассортимент противоугонных автомобильных систем, представленных на рынке, просто огромный. Каждый покупатель может приобрести сигналку в соответствии со своими финансовыми возможностями и потребностями, но большой выбор просто может сбить потребителя с толку. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой сигнализация Fighter, какие модели можно найти в продаже и какие недостатки характерны для таких сигналок.

Характеристика автосигнализации Fighter

Как известно, назначение любой противоугонной системы заключается в звуковом, а также световом оповещении автовладельца о незаконном проникновении в салон авто. Сигналка Fighter не является исключением. Помимо этого, данная сигнализация позволяет осуществить блокировку запуска мотора в случае взлома авто, а также выполнять сервисные функции с помощью брелока удаленно. Установка сигналки Fighter допускается во все транспортные средства, в которых напряжение в бортовой сети составляет 12 вольт.

Внешний вид, комплектация и параметры

  • блок управления, являющийся «мозгом», он предназначен для обработки сигналов, поступающих с пульта, а также выполнения основных защитных функций;
  • сирена, использующаяся для подачи звукового сигнала;
  • два пульта управления — как правило, один с обратной связью, а другой — запасной, но все зависит от модели сигналки;
  • монтажный комплект для установки и подключения противоугонной системы;
  • инструкция по эксплуатации и установке;
  • датчик удара;
  • светодиод для предупреждения о том, что сигнализация включена;
  • антенный адаптер, предназначенный для приема и передачи импульсов;
  • в зависимости от модели, комплектация также может включать в себя реле блокировки двигателя.

Функциональные возможности

Теперь рассмотрим основные функциональные возможности, начнем с защитных функций:

  • противоугонная система защищает транспортное средство от незаконного запуска мотора;
  • обеспечивает надежную защиту от открывания дверей салона, багажника, а также капота;
  • позволяет защитить от открывания двери при запущенном моторе;
  • кроме того, Fighter обеспечивает двухуровневую защиту от ударов и прочих воздействий на кузов транспортного средства;
  • также сигналка позволяет обеспечить надежную защиту от прерывания питания.

Это — основные защитные особенности автосигнализации.

Также предлагаем ознакомиться с сервисными функциями на примере модели F-31:

  • возможность управления замками дверей в автоматическом режиме;
  • если автовладелец случайно отключит защиту, то спустя какое-то время система автоматически вернет авто на охрану;
  • есть опция автоматической активации охраны;
  • опции активации и деактивации режима защиты могут быть осуществлены как со звуковым подтверждением, так и без него;
  • возможность аварийного отключения защиты без использования пульта, при помощи персонального кода;
  • опция «Паника»;
  • опция поиска автомобиля, особенно актуальна, когда машина остается на большой стоянке, где множество других авто;
  • опция «тихой» охраны;
  • возможность управления дополнительными каналами системы;
  • также Fighter F-31 позволяет управлять длительностью сигналов управления вспомогательными каналами;
  • возможность управления освещением в салоне транспортного средства, часто наши соотечественники используют эту функцию для того, чтобы отпугнуть подозрительных людей от авто;
  • диодная индикация режимов функционирования, факта, а также причины, по которой сигналка сработала;
  • удаленное выключение датчика удара, особенно актуально, если контроллер настроен неправильно (слишком чувствительный) и система часто срабатывает без причины;
  • открытие дверей в два этапа;
  • сигналка также позволяет управлять центральным замком авто;
  • двух импульсное открытие замков дверей;
  • опция выявления незапертых дверей, крышки багажного отсека либо капота при активации защиты;
  • еще одна немаловажная функциональная особенность — опция диагностики датчиков, позволяет в случае неполадок выявить вышедшие из строя устройства;
  • функция записи кодов, а также удаления из памяти комбинаций потерянных пультов управления.

Отдельно следует отметить функции, которые позволяют обеспечить личную безопасность автомобилиста:

  • возможность включения опции Анти Хай Джек с брелока — функция защиты от ограбления;
  • эту же опцию можно запустить в автоматическом режиме;
  • опция автоматического управления — открытия и закрытия — дверей во время вождения.

Разновидности и модельный ряд

Как можно понять, между собой модели противоугонных установок Fighter отличаются не только по стоимости, но и по функционалу.

В настоящее время в продаже можно встретить такие модели сигналок:

Плюсы и минусы девайсов

Теперь предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками сигнализаций Fighter. Стоимость таких систем не особо высокая, но несмотря на это, практически каждая модель характеризуется обширным функционалом. Воспользовавшись инструкцией, каждый пользователь сможет подстроить эту сигнализацию под себя.

  1. Доступная цена.
  2. Удобство настройки системы. Все функции водитель может настроить при помощи брелока управления.
  3. Огромный функционал.
  4. Высокая степень защищенности от перехватов сигналов. Следует отметить, что такой защищенности могут позавидовать и премиальные модели сигналок. Разработчики использовали уникальную кодировку при разработке систем, что позволяет предотвратить возможный перехват импульсов (автор видео о настройке датчика удара — канал Michael MNS).

Теперь ознакомьтесь с основными недостатками:

  1. Из-за того, что разработчик сэкономил при производстве сигнализации, пострадало качество составляющих элементов. К примеру, пульт управления — это устройство не имеет защиты от различных воздействий окружающей среды. Так что элементарное воздействие влаги или даже несерьезное падение может уничтожить брелок. Хотя качество компонентов противоугонной системы, которые устанавливаются на борту, довольно высокое и таких нареканий не вызывает.
  2. Помимо этого, экономия привела к различным неудобствам в плане настройки. Не то, чтобы настройка системы вызвала трудности, но без инструкции по эксплуатации выполнить эту задачу будет практически невозможно. В каждой модели — изобилие различных команд, которые разделены между собой на 2 и 4 кнопки. Так что для выполнения той или иной функции придется запоминать все комбинации подаваемых импульсов, а также их значение.
  3. В комплектацию некоторых моделей линейки идет брелок без экрана, а это, в свою очередь, значительно затрудняет использование системы, пусть и не критично. В том случае, если возникнет какая-то проблема, то система в любом случае предупредит об этом. Но что конкретно случилось, автовладелец сможет узнать уже на месте.

Руководство по эксплуатации и установке

Несколько моментов, которые следует учесть при установке:

  1. Установка управляющего блока осуществляется в скрытом месте в салоне авто. Модуль должен быть установлен в недоступном для злоумышленника месте. То есть такие места, как под приборной панелью в бардачке, под сиденьем, в районе магнитолы — исключаются.
  2. Провод от антенного адаптера при установке нельзя защищать, а также скручивать. Этот кабель должен быть вытянут в длину не меньше, чем на 15 см, его следует укладывать как можно дальше от металлических компонентов кузова машины.
  3. Чтобы не допустить аварийной ситуации, необходимо заблокировать только те цепи, которые не виляют на движение транспортного средства, к примеру, стартера.
  4. Укладка жгутов противоугонной установки должна осуществляться подальше от движущихся элементов авто, источников высоких температур, а также электромагнитных помех. Необходимо исключить возможность попадания горюче-смазочных материалов либо других посторонних предметов на жгуты, то же самое касается и осадков, а также пыли. Провода можно защитить от возможного перетирания с помощью дополнительных фиксаторов. Когда проводка будет укладываться через отверстия, необходимо также использовать изоляционные втулки.

Фотогалерея «Программируемые функции»

Вкратце рассмотрим основные нюансы эксплуатации на примере модели F-31. Чтобы отключить контроллер удара, необходимо сразу же после активации защиты еще раз нажать на кнопку 1 на пульте. В данном случае контроллер удара будет выключен, но только на один цикл охраны, в подтверждение раздастся один звуковой сигнал. Чтобы снизить длительность тревоги по контроллеру удара, нужно после активации защиты на протяжении трех секунд нажать два раза на кнопку 1.

Как изменить программируемые функции:

  1. Сначала активируется режим охраны.
  2. Затем производится активация и отключение зажигания три раза, после чего ключ нужно оставить в положении «выключено».
  3. Далее, нажмите на служебную кнопку 2, 4, 6 либо 8 раз, а при последнем нажатии ее следует удерживать до того момента, пока не прозвучат соответствующие сигналы сирены (их число зависит от количества раз нажатия на кнопку). После этого раздастся один длинный сигнал, который означает активацию программирования опций в соответствии с таблицами, приведенными выше. После этого кнопку нужно отпустить.
  4. В соответствии с выбранной функцией, необходимо нажать на кнопку на пульте определенное количество раз.
  5. Далее, опять включается зажигание. Должны раздаться три звуковые сигнала, это значит, что произошла активация режима программирования. Он активируется в автоматическом режиме на протяжении пятнадцати секунд, если вы не будет предпринимать никаких действий.

Как вернуть противоугонную системы к заводским настройкам:

  1. Сначала следует активировать и отключить зажигание три раза, после чего оставить ключ в отключенном состоянии.
  2. Затем на служебную клавишу следует нажать 12 раз и удерживать ее до того момента, пока сирена не подаст 6 кратких сигналов. В конце должен раздаться еще один, более длинный сигнал.
  3. После выполнения этих действий нужно удерживать кнопки 2 и 4 на пульте на протяжении не менее шести секунд. В итоге должно раздаться шесть кратких и три более длинных звуковых сигнала. Это приведет к тому, что все запрограммированные опции возвратятся к заводским настройкам.

Цена вопроса

Стоимость сигналки зависит от ее модели. Одной из самых ходовых моделей является модель F-14, ее цена в среднем составляет около 1700-2000 рублей.

Видео «Инструкция по установке автосигнализации»

Как правильно установить автомобильную сигнализацию с автозапуском — подробная инструкция на примере автомобиля Рено Симбол приведена в ролике (автор видео — канал Roman &Ko).

Полезная информация

  • Автосигнализация Excellent — комфорт и безопасность при индивидуальном подходе к каждому владельцу
  • Starline A91 — надежная охранная система для работы в условиях городских радиопомех
  • Starline A8 — автосигнализация с двухсторонней связью и интеллектуальным запуском двигателя

Возможности автосигнализации Файтер и инструкция по ее использованию

В соответствии с инструкцией сигнализации Fighter в данном противоугонном комплексе реализован «плавающий» принцип шифрования, осуществляемый по технологии Keeloq®. Благодаря этому охранная система опознает только те брелоки, которые были запрограммированы пользователем, что исключает возможность электронного взлома кодграбберами или сканерами.

Открыть полное содержание

Характеристика

  1. Питание противоугонной системы осуществляется от 12-вольтного источника, поэтому применение данной модели на мотоциклах и большегрузной технике не допускается. Возможно увеличение напряжения в электросети до 24 В, но при таких условиях система должна проработать не более одной минуты.
  2. При включенном режиме охраны потребление тока сигнализацией составит не более 15 мА.
  3. Продолжительность сигналов тревоги составляет 30 секунд, но в случае постоянно открытой зоны время увеличивается до двух минут.
  4. В память блока управления системой можно внести информацию не более, чем о трех коммуникаторах.
  5. Диапазон температур для работы микропроцессорного модуля составляет от -40 до +85 градусов. Возможно увеличение этого параметра до +125°С, но при таких условиях устройство должно проработать не более одной минуты. Для коммуникатора диапазон рабочих температур составляет от -10 до +55 градусов.

Комплектация

Описание элементов, входящих в комплект поставки охранной системы Файтер:

  1. Основной блок управления, оснащенный процессорным устройством, а также модулем реле.
  2. Главный брелок, оборудованный пятью кнопками и жидкокристаллическим дисплеем. Наличие экрана обеспечивает возможность использования обратной связи с блоком управления сигнализацией.
  3. Запасной пейджер. Устройство оснащается четырьмя клавишами, но дисплея в нем не предусмотрено производителем.
  4. Светодиодная лампочка, оснащенная кабелем с колодкой для соединения с бортовой сетью. Диод используется для контроля состояния и параметров работы сигнализации.
  5. Комплект кабелей для подключения основного микропроцессорного модуля.
  6. Жгут проводки для соединения системы со штатным центральным замком.
  7. Кнопка для активации и перевода системы в сервисный режим обслуживания. Оснащается кабелем.
  8. Дополнительное наружное реле, предназначенное для блокировки электроцепей пуска мотора.
  9. Датчик определения удара и других физических воздействий на кузов машины. Устройство является регулируемым и относится к категории двухзонных контроллеров. Датчик оснащается кабелем для подключения.
  10. Сервисное руководство пользователя, позволяющее подключать и устанавливать систему. В мануале указаны все рекомендации, с помощью которых можно определить нужные контакты для подсоединения.

В комплектацию сигнализации Файтер не входит сирена, поэтому данное устройство приобретается дополнительно.

Комплект поставки системы Fighter Excellent

Основные возможности

Описание возможностей, которыми обладают противоугонные системы Fighter:

  1. Блокирование двигателя при попытке незаконного запуска. Для этого используются специальные контакты на дополнительном реле, которые размыкают электроцепь системы зажигания.
  2. Защита всего кузова транспортного средства по периметру. Сигнализация обеспечивает охрану дверных замков, багажника, капота и корпуса авто.
  3. Наличие энергонезависимой памяти состояния системы. В случае отключения питания и его дальнейшей активации сигнализация перейдет в изначальное состояние. Если производится демонтаж противоугонного комплекса, то система сохранит блокировку силового агрегата.
  4. Наличие двух зон чувствительности основного контроллера — предупредительной и тревожной.
  5. Наличие опции «Антиограбление». С помощью данной функции пользователь может произвести блокировку силового агрегата в случае разбойного нападения на автомобиль. Если машина будет угнана, двигатель заблокируется самостоятельно через определенное время (обычно это 30 секунд, настраивается пользователем). Задержка предусмотрена разработчиком для того, чтобы злоумышленник покинул место преступления на безопасное для автовладельца расстояние, но далеко не смог скрыться.
  6. Функция «Паника». Ее предназначение заключается в принудительной активации внешних световых устройств и сирены по команде, которую подает брелок. Это требуется для того, чтобы обозначить автомобиль как охраняемый и отпугнуть от него потенциальных преступников.
  7. Управление дверными замками от системы зажигания. Когда ключ в замке прокручивается в положение «АСС», замочные изделия запираются, в режим «Off» — открываются.
  8. Автоматическая постановка на охрану при случайном отключении. Если деактивация режима защиты была выполнена не специально, при этом ни одна дверь в авто не открылась, система сможет определить это. В результате произойдет автоматическое включение охраны.
  9. Наличие автоматического запуска двигателя. Структура блока управления позволяет настроить эту функцию по команде с коммуникатора. Благодаря этому для того, чтобы завести мотор, пользователю не нужно даже подходить к транспортному средству. Ему достаточно находиться в диапазоне действия антенны сигнализации.
  10. Возможность применения штатного рулевого гудка для воспроизведения тревожных сигналов. Поскольку в комплект поставки сирена не входит, можно использовать клаксон.
  11. Наличие дополнительных каналов, с помощью которых пользователь может управлять вспомогательным оборудованием. Имеются в виду замок багажного отсека, электрические стеклоподъемники, система складывания боковых зеркал и регулировки сидений.
  12. Самодиагностика и определения состояния конструктивных элементов сигнализации. При постановке и отключении охраны система выполняет проверку всех подключенных устройств. Информация о дефектных зонах предоставляется пользователю в виде сообщений и отображается на экране коммуникатора.
  13. Возможность дистанционного изменения чувствительности и отключения датчика удара. Для этого используется брелок.
  14. Снятие системы с охраны в два этапа. Можно настроить сигнализацию так, чтобы сначала открывались дверные замки, а затем пользователь вводил специальный пароль для разблокировки. Персональный код может применяться для экстренного отключения охраны, если был потерян или сломан брелок.
  15. Предупреждение пользователя о незапертых дверях в автомобиле, багажнике или капоте.

Плюсы и минусы

Преимущества, которыми обладают автомобильные сигнализации Файтер:

  1. Универсальность системы. Установка сигнализации возможна на транспортные средства с бензиновым или дизельным двигателем, независимо от типа коробки передач (автоматическая или механическая).
  2. Доступная для многих потребителей стоимость.
  3. Применение авторской технологии шифрования для защиты сигналов.
  4. Наличие подробного сервисного руководства на русском языке в комплекте.
  5. Большой функционал, характерный для полноценных противоугонных комплексов.

Недостатки, характерные для этих сигнализаций:

  1. Некоторые модели систем не оснащаются брелоками с экранами, соответственно, в этих версиях отсутствует возможность обратной связи.
  2. Слабый корпус пейджеров. После нескольких падений устройство может выйти из строя.

Разновидности и модельный ряд

Для выбора лучшей охранной системы рекомендуется ознакомиться со списком популярных моделей Файтер:

  1. F-14. В модели реализован режим бесшумной охраны и безопасности (паника, антиограбление), автоматическое отпирание/запирание дверей и др. Однако, в данной версии отсутствует функция обратной связи, нет возможности работы с GSM и/или GPS модулем.
  2. F-15. F-16, F-16B. Устройства относятся к системам высокого класса надежности, выполнены на совре­менной элементной базе и предназначены для эксплуатации в широком диапазоне температур. Надежность подтверждена испытаниями, о чем свидетель­ствует сертификат качества ISO9002. Данные модели Fiqhter выполняют все функции, при­сущие сигнализациям класса «Стандарт». Большинство сервисных функций про­граммируется при покупке системы по желанию пользователя.
  3. F-17. Модель имеет систему блокировки двигателя по двум цепям при помо­щи внешнего и встроенного в центральный блок управления электронных реле. В состав системы F-17 входят два удобных миниатюрных радиобрелка с мягкими резиновыми кнопками.
  4. F-15 Stealth. Модель имеет в своем арсенале минимальный набор необходимых функций и предполагает установку дополнительных элементов. К ним относят: пейджер, модуль дистанционного управления запуском мотора, датчики положения и объема.
  5. Jet. В режиме охраны система обеспечивает блокировку двигателя при несанкционированном запуске, включение тревоги при открывании дверей, активации зажигания и ударах по кузову.
  6. Revolution. Модель обладает возможностью охраны автомобиля при заведенном двигателе без ключа в замке зажигания, подключением к “ручнику” и педали тормоза. Также реализована возможность дистанционного автозапуска.
  7. Excellent Plus. Модель имеет более обширный функционал по сравнению с предыдущими версиями. В числе опций: автозапуск двигателя, режимы «турботаймер», «безопасная езда», «антиограбление» и другие.
  8. Jerry. Автосигнализация имеет множество полезных функций — Турботаймер, AV-триггер (двухступенчатое выключение режима защиты), охрана с заведенным двигателем без ключа в замке зажигания и т. д. В комплектацию автосигнализации также включена малогабаритная сирена.
  9. F-29. Модель предотвращает несанкционированный запуск двигателя, открывани дверей, капота и багажника, а также двухуровневую защиту от ударов по кузову и от перерыва питания.
  10. F-31. Сигнализация обеспечивает два вида защиты от ограбления «Anti-hi-jack». Данная версия позволяет также осуществлять автоматическое управление замками дверей при вождении.

Инструкция по установке

Инструкция сигнализации Fighter по установке выглядит так:

  1. Монтаж управляющего устройства с микропроцессором выполняется максимально скрытно в салоне авто, под капотом его размещение не допускается. Рекомендуется расположить модуль за панелью приборов, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. В месте установки блока не должно быть электронных устройств, а также движущихся механизмов и узлов машины. Для дополнительной защиты устройства от воздействия влаги и вибраций его можно обмотать целлофаном и поролоном.
  2. Сирена устанавливается под капотом машины, подальше от блока цилиндров и металлических поверхностей, примыкающих к нему. Если используется устройство автономного типа, то при монтаже следует обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Рекомендуется расположить прибор раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления в нем влаги. После установки надо убедиться, что ни к сирене, ни к ее проводам нет доступа из-под днища автомобиля.
  3. На капот производится монтаж концевого выключателя. Аналогичные устройства можно установить на все двери, а также багажный отсек. Установка триггеров не должна производиться в водостоках и местах скопления влаги. Провода от концевых переключателей прокладываются к микропроцессору под декоративной обивкой салона.
  4. В центральной части кузова размещается сенсорный контроллер удара. Его рекомендуется установить в салоне, в частности, на перегородке, которая отделяет его от подкапотного пространства. При монтаже важно обеспечить доступ к регулировкам датчика, расположенным на корпусе.
  5. Модуль трансивера устанавливается на панели приборов или в верхней части ветрового стекла. Поверхность последнего должна быть очищена и обезжирена с использованием растворителя или спирта. Провод от трансивера должен быть проложен к блоку управления напрямую, при этом кабель нельзя скручивать в бухты. Это может стать причиной плохого сигнала, а также снижения качества связи.
  6. Кнопка для активации сервисного режима обслуживания размещается скрытно в салоне. Ее надо установить так, чтобы у потребителя был доступ к устройству, когда он находится в кресле водителя.
  7. Светодиод размещается в салоне машины. Его место монтажа должно быть хорошо просматриваемым с улицы.
  8. В комплектацию некоторых моделей входит отдельная кнопка для управления режимом «Антиограбление». При ее наличии монтаж элемента выполняется в салоне машины, наиболее скрытно.

Фотогалерея: схемы подключения основных и дополнительных элементов

Схема подключения системы Fighter Excellent Plus Схема подключения системы дополнительных элементов Stealth Fighter S-111RU Схема подключения системы дополнительных элементов Stealth Fighter S-107RU Схема подключения сигнализации Stealth Fighter S-109RU

Таблица: порядок подключения основного 8-пинового разъема микропроцессора

Цвет контакта Назначение
Черный Общий провод или «масса». Этот контакт должен быть подключен к заземлению автомобиля. Для соединения следует выбрать любой болт, вкрученный в кузов автомобиля.
Красный Питание сигнализации +12 вольт. Подключается напрямую к аккумуляторной батарее, к ее положительному клеммному зажиму.
Оранжевый Выход для подсоединения сирены либо рулевого гудка
Розовый Вход системы зажигания. Должен быть подключен к контакту замка зажигания, на котором образуется 12-вольтное напряжение при повороте ключа в положение «АСС».
Черно-белый Контактные элементы для соединения с триггерами дверей, которые должны замыкаться на заземление при открытии
Черно-желтый Выход блокировки
Два желтых контакта Предназначаются для подключения внешних световых приборов авто

Руководство по эксплуатации

Согласно руководству по эксплуатации, после установки рекомендуется произвести тест работы сигнализации. Для этого нужно включить и отключить режим охраны и проследить за работой центрального замка в авто. Он должен закрыться и открыть соответственно.

Брелок управления

В пульт перед использованием необходимо вставить рабочие элементы питания. Батарейки вставляются в специальный отсек, расположенный за защитной задней крышкой.

Обозначение кнопок и символов на брелоке

Индикаторы на дисплее пейджера Файтер

Описание символов на экране пейджера:

  1. Включен режим отправки команде с брелока.
  2. Получение сигналов от блока управления сигнализацией. Если индикатор моргает, это говорит о том, что пульт не принял импульс от микропроцессора.
  3. Табло для отображения текущего времени, а также показаний будильника и таймера.
  4. Индикатор закрытых и открытых замков дверей.
  5. Символ включенного режима защиты автомобиля.
  6. Охрана транспортного средства отключена.
  7. Индикатор включенной блокировки кнопок на пульте управления.
  8. Значок ежедневного автозапуска двигателя.
  9. Включена функция энергосбережения для элемента питания в пульте.
  10. Индикация таймера парковки.
  11. Периодический пуск двигателя.
  12. Значок заведенного мотора в автомобиле.
  13. Индикация заряда элемента питания в пейджере.
  14. Символ включенного предупредительного уровня контроллера чувствительности.
  15. Значок сработавшей тревожной зоны датчика.
  16. Одна из дверей открыта.
  17. Не заперт капот автомобиля.
  18. Открыт багажный отсек машины.
  19. В авто включена система зажигания.
  20. Активирована аварийная сигнализация.
  21. Включен режим защиты транспортного средства со звуковыми сигналами тревоги.
  22. Активирована опция виброрежима пульта.
  23. Индикатор резервирования функции автозапуска для машины с ручной трансмиссией.
  24. Символ вызова автовладельца из салона.
  25. Включен режим сервисного обслуживания сигнализации.

Обозначение кнопок на коммуникаторе Файтер

Таблица: краткая информация по управлению командами с использованием пульта
Кнопка Функция
К1 Используется для управления:
  • активацией режима охраны;
  • включением опции «Паника» (удержание в течение 3 секунд);
  • отключением функции «Паника» (кратковременное нажатие);
  • запиранием дверных замков при включенном зажигании.
  • отключения защитного режима;
  • открытия двери багажного отсека (удержание в течение трех секунд);
  • отпирания дверных замков при активированном зажигании.
  • активация подсветки коммуникатора;
  • удержание клавиши в течение трех секунд приведет к дистанционному запуску двигателя;
  • при длительном зажатии и включенном зажигании пользователь может включить и отключить режим «Антиограбление».
Настройка брелока

Есть несколько способов привязки коммуникатора, например, для модели Excellent Plus программирование выполняется так:

  1. Дверь в машине открывается, но закрывать ее не нужно. Водитель садится за руль.
  2. Ключ в замке семь раз прокручивается в положение «АСС» и обратно, в итоге зажигание нужно оставить включенным. Если все действия выполнены верно, то внешние световые приборы моргнут один раз через три секунды.
  3. На программируемом устройстве одновременно нажимаются кнопки 1 и 2. При успешной привязке внешние осветительные устройства мигнут три раза.
  4. Аналогичные действия производятся с каждым прописываемым коммуникатором. В общей сложности память блока управления позволяет запрограммировать не более трех пейджеров.
  5. Чтобы покинуть меню привязки, в автомобиле отключается зажигание и закрывается водительская дверь.

В модели Jerry запрограммировать новый коммуникатор можно с использованием персонального кода или без него (второй вариант настройки):

  1. В машине включается зажигание.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания системы нажимается три раза. После последнего «клика» сработает один сигнал сирены, что говорит о готовности к привязке.
  3. Кнопка 1 (для включения охраны) нажимается и удерживается в течение нескольких секунд. Отпустить клавишу можно после того, как пейджер издаст мелодичный сигнал, а светодиод перейдет в режим моргания с длинными паузами.
  4. Таким же образом производится программирование других устройств.
  5. Чтобы выйти из меню привязки, надо выключить систему зажигания или не предпринимать никаких действий в течение 8 секунд.

При использовании персонального пароля процедура программирования выполняется так:

  1. В автомобиле включается, отключается, а затем опять активируется система зажигания.
  2. С помощью кнопки входа в сервисный режим обслуживания производится ввод первой цифры пароля. Количество нажатий должно соответствовать знаку кода.
  3. Зажигание в авто отключается и опять включается.
  4. Производится ввод следующего знака пароля.
  5. Затем зажигание выключается и активируется опять. В подтверждение принятия кода сработает сирена.
  6. Три раза нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания. На коммуникаторе первая кнопка зажимается и удерживается.
  7. Для выхода из меню привязки зажигание в авто отключается.
Видео: особенности перепрошивеи брелока

Снято пользователем Михаил Автоинструктор.

Настройка режима охраны

Для включения режима защиты сигнализации Файтер используется первая кнопка пульта, нажатие на нее должно быть кратковременным.

Если требуется активировать охрану без брелока, выполняются следующие действия:

  1. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается и удерживается в течение 3 секунд. Сирена должна подать один звуковой сигнал. Если все дверные замки заперты, то нужно открыть и закрыть хотя бы один из них.
  2. После запирания последней двери, через три секунды произойдет активация режима охраны.

Для отключения режима охраны применяется вторая кнопка брелока, но если пульт утерян или сломан, то можно воспользоваться методом аварийной деактивации:

  1. В автомобиле открывается дверь, что приведет ко включению охранной функции.
  2. Водитель садится за руль и три раза включает и отключает работу системы зажигания. В итоге его нужно оставить активированным. При выполнении задачи дверь закрывать не нужно.
  3. Светодиод состояния будет работать без морганий. Режим охраны должен отключиться. После этого выключается зажигание, а светодиод будет медленно мигать.
  4. Необходимо начать отсчет вспышек. После того, как их количество будет соответствовать первой цифре пароля, зажигание в машине отключается. Светодиод начнет гореть без перерыва.
  5. Зажигание в автомобиле опять отключается. Диодная лампочка начнет моргать, нужно отсчитать количество миганий, соответствующее второй цифре кода.
  6. В итоге зажигание в автомобиле опять включается и отключается. Если код введен верно, то сигнализация отключит режим охраны.

Изменение кода

Процесс изменения пароля производится так:

  1. В автомобиле открывается дверь, запирать ее не нужно.
  2. Система зажигания включается и выключается 7 раз путем прокручивания ключа из положения «Off» в «ACC» и обратно. В итоге она должна остаться активированной. Пользователь должен дождаться момента, когда моргнет световая сигнализация автомобиля, это произойдет через две секунды.
  3. На протяжении последующих 3 с на коммуникаторе нажимается кнопка 4. Если не успеть этого сделать, система выйдет из меню изменения пароля. При входе в режим программирования аварийная сигнализация моргнет трижды.
  4. Производится ввод первой цифры персонального пароля, для этого используется первая клавиша пейджера. Нужно успеть сделать это не позже, чем через три секунды после последнего моргания световой сигнализацией. Количество нажатий должно соответствовать цифре кода.
  5. Выполняется ввод следующего знака пароля, но теперь для этого используется вторая кнопка пейджера. При каждом «клике» внешние осветительные приборы будут моргать.
  6. Производится отключение системы зажигания, после чего дверь в авто закрывается. Нужно подождать несколько секунд, пока световая сигнализация не моргнет три раза.

Процесс изменения пароля на авто с сигнализацией Jerry выполняется по другому алгоритму:

  1. Режим охраны отключается. Затем пользователь должен активировать, выключить и опять включить систему зажигания.
  2. На протяжении последующих десяти секунд выполняется ввод первого символа пароля. Для этого используется кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
  3. Система зажигания отключается и включается.
  4. Аналогичным образом производится ввод второго значения кода. Затем зажигание опять нужно выключить и включить. Если действующий пароль введен успешно, сирена воспроизведет кратковременный звуковой сигнал.
  5. Затем на протяжении пяти секунд нужно отключить систему зажигания и ввести новый код.
  6. Для входа в меню настройки клавиша сервисного режима обслуживания нажимается пять раз. Это приведет к тому, что сирена сработает сначала коротким, а затем длинным сигналом.
  7. На протяжении пяти секунд после последнего импульса на коммуникаторе нажимается первая кнопка. В подтверждение к готовности ввода кода сработает один сигнал сирены.
  8. С помощью сервисной клавиши производится ввод первого значения пароля, для этого у пользователя есть десять секунд. Символы вводятся от 1 до 9, количество нажатий должно соответствовать цифре. В подтверждение сирена сработает звуковыми сигналами.
  9. На пейджере нажимается вторая клавиша, это приведет к переходу сигнализации в режим назначения следующего символа пароля.
  10. После двойного сигнала сирены выполняется ввод нового значения.
  11. Для выхода из меню программирования зажигание в автомобиле отключается. Сирена воспроизведет два звуковых сигнала. При их отсутствии потребуется активировать и отключить режим охраны, после чего выполнить процедуру назначения кода повторно.

Управление сенсорами

Для входа в меню настройки датчика удара нужно нажать на третью кнопку коммуникатора в течение трех секунд после включения режима защиты:

  • при последующем кратковременном «клике» производится отключение предупредительного уровня контроллера;
  • двойное нажатие приведет к полной деактивации регулятора удара;
  • при тройном «клике» устройство возвращается в свой привычный режим работы.

Работа системы в режиме тревоги

Активация режима тревоги производится при следующих событиях:

  • открытии дверей при включенной охране (сигнализация определяет размыкание концевых переключателей);
  • получении сигнала от тревожной зоны датчика удара;
  • активации системы зажигания и попытке запуска двигателя;
  • отключении напряжения в электросети авто.

Режим тревоги включается на тридцать секунд, при его активации срабатывает сирена, а также внешние осветительные устройства. Если концевой переключатель остается разомкнутым, а зажигание — включенным, то тревожные циклы повторяются три раза подряд. Соответственно, общее время работы режима может составить 90 секунд.

Для отключения сигналов тревоги используются кнопки 1 или 2, транспортное средство при этом остается под защитой. При срабатывании предупредительной зоны датчика удара сирена подает пятикратный звуковой сигнал.

Автоматический запуск

Перед настройкой дистанционного старта мотора на автомобилях с автозапуском нужно выполнить процедуру программной нейтрали:

  1. В машине поднимается рычаг стояночного тормоза, двигатель в этот момент должен быть заведен.
  2. На коммуникаторе нажимается третья клавиша. Внешние осветительные приборы моргнут два раза.
  3. Ключ в замке прокручивается в положение «Off» и извлекается из замка. Силовой агрегат после этого не должен заглохнуть.
  4. Водитель выходит из салона и закрывает дверь, после чего мотор должен остановиться. Если это произойдет, то транспортное средство готово к реализации опции автозапуска.

Для настройки функции выполняются следующие действия:

  1. На пейджере нажимается кнопка автозапуска двигателя, ее надо удерживать в течение трех секунд. Сработает сирена, начнется процедура старта мотора.
  2. Производится активация зажигания, что приведет к прокручиванию коленвала стартерным механизмом. В общей сложности система реализует четыре попытки запуска, если одна из них не сработает. При использовании функции на автомобиле с дизельным двигателем между активацией зажигание и прокручиванием коленчатого вала выдерживается пауза в 7 секунд. Она требуется для прогрева свечей накала, что упрощает пуск мотора при низких отрицательных температурах.
  3. Если силовой агрегат завелся, на дисплее индикатора отобразится соответствующий индикатор. В зависимости от настройки пользователем, время работы двигателя может составить 7 либо 15 минут.

Программируемые функции

На большинстве моделей Файтер вход в меню программирования опций производится так:

  1. В автомобиле отключается режим защиты.
  2. Система зажигания включается и выключается трижды, в итоге ключ нужно оставить в положении «Off».
  3. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания авто нажимается 2, 4, 6 или 8 раз. После последнего «клика» ее необходимо удерживать, пока сирена не подаст несколько звуковых сигналов. Если раздастся удлиненный импульс, это свидетельствует о входе в меню настройки функций в соответствии с таблицами. Кнопку аварийного режима можно отпустить.
  4. Затем используются элементы управления на пульте для назначения опций либо их отключения.
  5. Зажигание в машине включается. Сирена должна подать тройной сигнал, что свидетельствует о деактивации меню настройки. Данный режим отключается автоматически в течение 15 секунд, если пользователь не предпринимает никаких действий.
Фотогалерея: таблицы для программирования функций

Список функций для настройки Таблица программирования опций Перечень функций Таблица опций

Скачать инструкцию пользователя в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для управления и установки сигнализации Файтер можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Fighter Excellent Plus
Инструкция по установке Fighter Excellent Plus
Электросхемы для подключения Fighter Excellent Plus

Какую модель автосигнализации Fighter лучше выбрать?

Не рекомендуется покупать старые модели сигнализаций Файтер (F-14 — F-18), поскольку они обладают ограниченным функционалом.

Лучше отдать предпочтение более новым и технологичным версиям, таким как:

  • Excellent Plus;
  • Revolution;
  • Stealth.

Сколько стоит сигнализация Fighter?

Купить сигнализацию Файтер можно по таким ценам:

Наименование Цена, руб.
Fighter Excellent Plus 2100-2800
Fighter Jerry 1400-1800
Fighter F-14 1200-1500
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: особенности функционирования сигнализации Stealth Fighter Security

Снято каналом «DenXR4i».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *