Где находятся полюсы катушек ротора
Перейти к содержимому

Где находятся полюсы катушек ротора

  • автор:

Полюса в асинхронном двигателе образуются краями катушек, которые находятся в пазах.

Асинхронный двигатель является одним из самых распространенных типов электрических двигателей, используемых в промышленности. Он работает на основе принципа вращающегося магнитного поля, создаваемого внутри его статора и ротора.

Основные компоненты асинхронного двигателя включают в себя статор и ротор. Статор состоит из нескольких катушек, обмотанных вокруг сердечника и расположенных в пазах. Катушки образуют магнитные поля, когда через них проходит переменный ток.

Когда переменный ток проходит через катушки статора, они создают магнитное поле, которое меняется синхронно с изменением направления тока. Это магнитное поле называется вращающимся магнитным полем и является основной причиной вращения ротора двигателя.

Края катушек, находящиеся в пазах, создают полюса двигателя. Каждая катушка имеет два края, которые имеют противоположные полярности. Когда катушки включаются в цепь переменного тока, они создают вращающееся магнитное поле с полюсами, которые образуются именно краями катушек.

Количество полюсов в асинхронном двигателе зависит от количества катушек в статоре. Обычно двигатели имеют два, четыре или шесть полюсов, хотя существуют и более сложные конструкции с большим количеством полюсов для специфических задач.

Важно отметить, что катушки статора и края, образующие полюса, находятся в строго определенном расположении для обеспечения правильной работы двигателя. В процессе изготовления асинхронного двигателя особое внимание уделяется правильной установке катушек в пазы статора и выравниванию полюсов.

В заключение, полюса в асинхронном двигателе образуются краями катушек, которые находятся в пазах статора. Эти полюса создают вращающееся магнитное поле, которое позволяет двигателю работать и приводить в движение механизмы. Правильная установка катушек и выравнивание полюсов являются важными факторами для эффективной работы двигателя.

  • Знаете, только что возник вопрос: а кто это все делает?
  • Как звонить с мобильного на мобильный из Украины (Крым) в Россию?
  • Можно ли прописаться в новую поликлинику без выписки из старой?
  • Как можно работать с Блютуз из Delphi? Применение с различными блютуз-устройствами и драйверами
  • Будут отношения? Какие?
  • А когда ты последний раз стояла в душе и стоя на коленях делала минет?
  • Мне 14 полных лет. Уже почти месяц болит голова. Пойду к врачу, но как-то страшно.
  • Помогите Травит антифриз из системы охлаждения Kawasaki RX-9

полюс ротора электрической машины и устройство для изготовления его обмотки возбуждения

Использование: в электромашиностроении. Сущность изобретения: для снижения трудоемкости изготовления и обеспечения требуемой поверхности охлаждения. Медная шина выполнена с наклонной кромкой, причем вершины наклонных участков направлены в сторону внешнего диаметра ротора. Устройство для намотки снабжено приспособлением, состоящим из приводного механизма содержащего электродвигатель с фрезерной головкой, и элементами регулирования положения головки. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения

1. Полюс ротора электрической машины, содержащий сердечник, на котором закреплена винтообразная обмотка возбуждения из медной шины, имеющей по крайней мере одну наклонную кромку, расположенную на внешней поверхности обмотки с вершиной направленной в сторону внешнего диаметра ротора из межвитковой и корпусной изоляцией, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, наклонная кромка выполнена на всю ширину шины.

2. Устройство для изготовления обмотки возбуждения ротора электрической машины, содержащее стол с закрепленными на нем шаблоном и привод его вращения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем формирования и поверхности охлаждения при намотке, оно снабжено фрезерной головкой с приводным механизмом и элементами вертикального и горизонтального регулирования ее положения для выполнения наклонной кромки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам.

Известна конструкция полюса ротора, содержащая сердечник с обмоткой.

С целью улучшения охлаждения обмотки ее витки выполнены выступающими в зоне лобовых радиальных участков. Выступающие витки выполнены с чередованием, например, через два. Такое чередование значительно усложняет намотку витков катушки, наложение межвитковой изоляции и чистку после опрессовки и запечки катушки. Да и распорки, установленные между щетками и внутренним радиусом витков катушки, не распирают выступающие витки, так как они не касаются радиусного контура распорки.

Известно устройство для намотки полюсных катушек, содержащее электродвигатель, поворотное устройство, оправку, бухтодержатель.

Применение этого устройства ограничено из-за невозможности формировать (гнуть) катушки полюсов для мощных электрических машин, так как оно применимо для изготовления катушек из прямоугольного профиля шинной меди.

Наиболее близким к предложенному является полюс ротора электрической машины, содержащий сердечник, закрепленную на сердечнике винтообразную обмотки возбуждения из медной машины с межвитковой и корпусной изоляцией.

В данной конструкции с целью увеличения наружной поверхности охлаждения катушек их изготавливали из шинной меди с двусторонним скосом по внешнему контуру катушки.

Однако необходимо отметить сложность процесса изготовления такого профиля, наличие дорогостоящего оборудования и оснастки. Кроме того, медь такого профиля производится и поставляется кабельным заводом, т.е. относится к комплектующим изделиям, что не исключает возможность срыва поставок, приводящего к простою производства, на котором изготовляют, например, гидрогенераторы.

Наиболее близким к предложенному устройству для намотки является устройство для намотки полюсных катушек, содержащее электродвигатель, стол с закрепленным на нем шаблоном и зубчатые передачи.

Недостатком его является то, что оно приспособлено для намотки полюсных катушек только из имеющегося профиля шинной меди, т.е. нет возможности одновременно формировать профиль витка и форму катушки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и обеспечение требуемой поверхности охлаждения обмотки полюсов.

Это достигается за счет того, что в полюсе ротора электрической машины, содержащем сердечник, на котором закреплена винтообразная обмотка возбуждения из медной шины, имеющей по крайней мере одну наклонную кромку, расположенную на внешней поверхности обмотки с вершиной, направленной в сторону внешнего диаметра ротора, и межвитковой и корпусной изоляцией, наклонная кромка выполнена на всю ширину паза.

Устройство для намотки катушки полюса, содержащее стол с закрепленным на нем шаблоном и привод его вращения, снабжено фрезерной головкой с приводным механизмом и элементами вертикального и горизонтального регулирования положения для выполнения наклонной кромки.

Новизна предложенного решения заключается в новой совокупности признаков.

Сущность предложенного решения заключается в том, что выполнение медной шины с наклонной кромкой на внешней поверхности катушки при сохранении необходимой площади наружной поверхности охлаждения катушек обеспечивает значительное упрощение формирования профиля этой поверхности, чем достигается снижение трудоемкости в целом. Расположение вершин наклонных участков в сторону внешнего диаметра ротора формирует плавную траекторию охлаждающего воздушного потока.

Кроме того, благодаря взаимодействию известных признаков с новыми устройство обеспечивает не только намотку катушки полюса, но и одновременное формирование профиля витка и формы катушки.

На фиг.1 изображен полюс ротора, общий вид; на фиг.2 и 3 — схема формовки и намотки его катушки.

Полюс ротора содержит сердечник 1, стяжные шпильки 2, демпферные стержни 3, верхнюю изоляционную шайбу 4, нижнюю изоляционную шайбу 5, упорную шайбу 9. Витки 6 катушки разделены межвитковой изоляцией 7 и изолированы от корпуса корпусной изоляцией 8.

При намотк на прямолинейном участке внешней боковой стороны за пределами закрепленной бухты шинной меди устанавливается съемная фрезерная головка 10 с приводным механизмом перед участком формирования витков 6 обмотки катушки. Фрезерная головка снимает необходимую часть на одной кромке, образуя необходимую площадь охлаждения, которая будет расположена под углом, например, 45 о , причем вершины наклонных участков направлены в сторону внешнего диаметра ротора.

Фрезерная головка соединена с электродвигателем 12 и может регулировать угол наклона посредством регулировочных элементов 13 в зависимости от обрабатываемого профиля меди. Взаиморасположение оправки 11, формируемых витков катушки и фрезерной головки 10 с приводом 12 изображено на фиг.2 с размещением на поворотной плите.

Формирование скоса на боковой внешней поверхности начинается с концевой части на прямолинейном участке витка после включения привода фрезерной головки. С целью исключения подъема витка при его формировании с боковой стороны оправки предусмотрен прижимающий фиксатор 14.

Обмотчик электрических машин — Виды полюсных катушек обмоток возбуждения

ГЛАВА XIII
КАТУШКИ ОБМОТОК ВОЗБУЖДЕНИЯ
§ 62. ВИДЫ ПОЛЮСНЫХ КАТУШЕК
Обмотки возбуждения состоят из отдельных катушек, установленных на сердечники полюсов. Такие катушки называются полюсными. В синхронных машинах они располагаются на сердечниках полюсов ротора, в машинах постоянного тока — на сердечниках главных и дополнительных полюсов, укрепленных на неподвижной станине. Конструкция катушек полюсов синхронных машин зависит только от их мощности. В машинах малой мощности они наматываются из изолированного круглого провода, в машинах большей мощности — из прямоугольного изолированного провода и в крупных синхронных машинах — из неизолированной шинной меди.
В машинах постоянного тока конструкция полюсных катушек зависит от их назначения (катушки главных или дополнительных полюсов), от мощности машин и от схемы их возбуждения. На рис. 160 показаны основные схемы соединения обмотки возбуждения: параллельная, последовательная, смешанная. Обмотка дополнительных полюсов соединяется всегда последовательно с якорем. По этой обмотке протекает полный ток машины. Поэтому катушки дополнительных полюсов наматывают из проводов большого сечения: в машинах средней мощности — из прямоугольного изолированного провода и в более крупных машинах — из неизолированной шинной меди.

Рис. 160. Схемы соединения обмоток возбуждения машин постоянного тока а — параллельного, б — последовательного, в — смешанного

Расположение обмоток полюсов в машинах постоянного тока

Рис. 161. Расположение обмоток полюсов в машинах постоянного тока:
1 — станина, 2 — обмотка параллельного возбуждения, 3 — сердечник главного полюса, 4 — обмотка последовательного возбуждения (стабилизирующая), 5 — обмотка якоря, 6 — сердечник добавочного полюса, 7 — якорь

В машинах с параллельным возбуждением (рис. 160, а) обмотка возбуждения, расположенная на главных полюсах, включена параллельно с якорем. Катушки главных полюсов, чтобы снизить ток возбуждения, делают с большим числом витков из круглых или в машинах большой мощности из прямоугольных проводов небольшого сечения. В машинах с последовательным возбуждением (рис. 160, б) обмотка главных полюсов соединяется с якорем последовательно. Катушки этой обмотки, так же как и катушки дополнительных полюсов, в большинстве случаев наматывают из прямоугольного изолированного провода или из шинной меди. Лишь в машинах малой мощности катушки обмотки последовательного возбуждения наматываются из круглого провода, площадь поперечного сечения .которого должна быть рассчитана на полный ток якоря.
В машинах со смешанным возбуждением (рис. 160, в) на главных полюсах располагаются катушки и параллельной и последовательной обмоток возбуждения (рис. 161). Они наматываются раздельно: катушки параллельного возбуждения — из круглого или прямоугольного провода малого сечения, а катушки последовательного возбуждения — из круглых или прямоугольных проводов большого сечения или из шинной меди.

Несмотря на то что полюсные катушки и по своей конструкции, и по назначению значительно отличаются друг от друга, по технологии изготовления их можно объединить в три группы: многослойные катушки из круглого или прямоугольного изолированного провода, катушки из неизолированной шинной меди, намотанной плашмя, и из неизолированной шинной меди, намотанной на ребро. Способ изгиба медной шины определяет конструкцию катушек и технологию их изготовления.

Где находятся полюсы катушек ротора

Страница, которую вы запрашиваете, не существует. Возможно, она была удалена, или был введен неверный адрес. Попробуйте вернуться на главную страницу или воспользуйтесь навигацией.

Меню

Продукция
  • Шаговые ­двигатели
  • Блоки управления шаговыми двигателями
  • Программируемые устройства
    для управления электроприводами
  • Бесколлекторные двигатели
    и мотор‑редукторы
  • Блоки управления бесколлекторными двигателями
  • Асинхронные мотор‑редукторы
  • Коллекторные двигатели
    и мотор‑редукторы
  • Блоки управления коллекторными двигателями
  • Сервоприводы
  • HMI панели
  • Прецизионные редукторы
  • Линейные модули
  • Соединительные муфты
  • Источники питания
Контакты

по России звонок бесплатный

Подписка

Подпишитесь на наши новости

Получайте первыми актуальную информацию НПО «Электропривод»

©2002 — 2024 «Электропривод»

Контакты
Социальные сети
  • YouTube
  • Instagram
  • Facebook
  • Vkontakte

МОСКВА

Закрыть окно

Сайт использует файлы cookie. Находясь на сайте, Вы принимаете политику конфиденциальности и соглашаетесь на использование cookie.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *