Гбо 5 поколения как работает
Перейти к содержимому

Гбо 5 поколения как работает

  • автор:

ГБО 5-го поколения

ГБО 5-го поколения

Газобаллонное оборудование 5-го поколения — это технология дозированного впрыска жидкого газа. В ГБО 5, в отличие от ГБО 4-го поколения, газ не переводится в газообразное состояние, а всегда используется в жидком виде от заправки в баллон до впрыска в двигатель. В России из сжиженных газов для автомобилей используется только один вид газа — пропан-бутан.

Компоненты ГБО 5-го поколения

Компоненты ГБО 5-го поколения

Преимущества ГБО 5-го поколения

ГБО 5 не нужно подключать к штатной системе охлаждения двигателя. Так как редуктор не используется, газ поступает на форсунки впрыска посредством топливного насоса, установленного внутри баллона. В связи с этим пропадает необходимость обогревать редуктор. В ГБО 4 это подключение делать необходимо, так как после охлаждения двигателя горячий антифриз нагревает газовый редуктор. Еще один плюс ГБО-5 в том, что обслуживать его нужно реже, чем 4-е. В пятом поколении отсутствует редуктор и фильтр очищающий газ от взвешенных частиц. Предполагается, что все примеси прогорают в двигателе. Главное преимущество ГБО 5 — сохранение мощности двигателя на уровне бензиновых показателей, так как газовая смесь не обедняется воздухом, а поступает в чистом виде.

Инжекторы в ГБО 5

Инжекторы в ГБО 5

Недостатки ГБО 5-го поколения

Главным недостатком газобаллонного оборудования 5-го поколения считается его топливный насос, который быстро выходит из строя ввиду наличия примесей в газе. Стоимость насоса составляет две трети стоимости всей системы.

Еще одни недостаток — высокая цена, в 3 раза больше чем у 4-го поколения. Стоимость установки ГБО 5 с баллонами, работой и подкапотной частью начинается от 80 000 руб. за 4-х цилиндровый автомобиль, и от 100 000 руб. за шести и восьми цилиндровые моторы.

Другой важный минус — низкая популярность ГБО 5 в России по сравнению с предыдущими поколениями. На сегодняшний день ГБО 4 является самым распространенным в нашей стране. Для тех, у кого автомобиль постарше, отличным решением станет установка ГБО 2.

Несовместимость с метаном — одна из самых слабых сторона ГБО 5. Газобаллонное оборудование 5-го поколения может работать только на жидком топливе, а именно с пропан-бутаном. В свою очередь, спрос на ГБО под метан в России с каждым годом растет, особенно после постановления нашего правительства о переводе 50% транспорта на газовое топливо. Еще неясно разовьется ли ГБО 5 в России или нет. Но до тех пор, пока сохранится высокая стоимость и низкая доступность комплектующих, спрос на установку ГБО 5 будет невысок.

Комплектация ГБО 5-го поколения

В комплект газобаллонного оборудования 5-го поколения входят следующие компоненты:

  • баллон — может быть как цилиндрический, так и тороидальный (под запаску)
  • заправочное устройство
  • топливный насос — устанавливается внутри баллона и подает газ через трубки к форсункам
  • форсунки газовые
  • газовый электронный блок управления — считывает данные с бензинового штатного блока и передает на форсунки
  • кнопка переключения режимов газ-бензин

Условно называемое ГБО 6-го поколения

Условно называемое ГБО 6-го поколения

Установка ГБО 5-го поколения возможна на большинство современных автомобилей, использующих форсунки для впрыска топлива, в том числе на двигатели с непосредственным впрыском TSI, FSI, TFSI, GDI. Хотя для перечисленных моторов в некоторых сервисных центрах можно даже услышать ложное название — ГБО 6-го поколения. На самом деле это все то-же 5-е поколение с тем же принципом впрыска. Единственное отличие состоит в том, что в ГБО 6 впрыск газа происходит через «родные» бензиновые форсунки.

На данный момент ГБО 5 дорого стоит, непопулярно в России и не подходит для работы на метане, но может быть установлено на моторы с непосредственным впрыском. Если у вас еще остались сомнения в том, какое поколение ГБО установить на ваш автомобиль, задайте вопрос нашему специалисту.

Последние публикации

Можно ли автомобили из «поднебесной» переоборудовать для работы на газовом топливе? Как они будут работать? Что будет с двигателем на газе? Какие модели лучше подходят для работы на газовом топливе?

Установка ГБО

Для тех, кто впервые начал изучать тему ГБО и еще не разбирается в его поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности — это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для карбюраторных авто подходит только 2ое поколение ГБО, для инжекторных — обычно ставят 4ое поколение. Ну а тут внезапно появляется некое 5ое поколение, которое ставят на всё те же обычные инжекторные автомобили, но оно вроде как современнее четвертого, тем не менее в России с ним почему-то мало кто хочет иметь дело.. и сейчас вы узнаете почему.

Схема ГБО 5 поколения.

Газобаллонное оборудование 5-го поколения работает по принципу дозированного впрыска без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО. В новой технологии горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в систему. В нашей стране в качестве такого топлива используется пропан-бутан.

Что входит в ГБО 5 поколения

Комплектация пятого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам;
  • газовые инжекторы;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.

Преимущества ГБО 5 поколения

  • Газобаллонное оборудование пятого уровня не нуждается в дополнительном охлаждении. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора. В ГБО 4 обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. В этом якобы заключается превосходство ГБО-5, которое по заявлению производителей(!) требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО.
  • Самым большим достоинством ГБО-5 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. Мы имеем тот же жидкий бензин с октановым числом больше 100. Не у всех получается понять в чем смысл вот этого момента: казалось бы, если в 4ом поколении газ уже смешивается с воздухом, то это же даже лучше, его равномернее задует в цилиндры — поди плохо? Но тут есть один момент: плотность смеси, которая идет через газовые форсунки 4го поколения куда меньше, чем чистого жидкого газа, подаваемого через форсунку 5го поколения, которое гарантировано на всех возможных режимах будет снабжать двигатель достаточным количеством топлива. Разницу с 4ым поколением вы почувствуете далеко не на каждом авто(модели двигателя), прирост мощности на 5ом поколении относительно 4го как правило это +5-8%, что по-хорошему является погрешностью замены новых свечей, чистки форсунок, замены фильтра.
  • Запуск прямо на газу. Сложно назвать это таким уже преимуществом, т.к. ездить вообще без бензина в баке вы всё равно не будете.

На этом видео дилер Vialle неплохо рассказывает о всех преимуществах своего оборудования:

Казалось бы, все здорово? Но нет.

Недостатки ГБО 5 поколения.

  • На деле, то что производители считают достоинством(отсутствие редуктора) в России получилось недостатком — наличие топливного насоса. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем вся система на круг выйдет раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. В отличие от редуктора, которые обычно торчит под капотом и снять его для переборки и замены ремкомплектов — дело нескольких минут, то насос запрятан в бак, достать его и сунуть обратно это отдельная работа, которая уже стоит денег. Более того, обычно они не подаются ремонту и меняются целиком (топливный модуль). Стоимость под 300 Euro. Как вы уже заметили по схеме, в отличие от 4го поколения (где все содержимое баллона идет в двигатель прямотоком) — тут уже есть некая обратка (прямо как в бензобаке), поэтому любой мусор, если он попадает вам в баллон будет гонять по кругу через эту обратку бесконечно, добивая насос. Кстати, многие установщики по этой же причине на 5ое поколение даже боятся ставить наши отечественные баллоны: мало ли что там поржавеет и отслоится через годы эксплуатации изнутри — всё это опять же придется пережевывать насосу, пока оно гуляет по замкнутому контуру через обратку.
  • ГБО 5 не может работать на метане – это еще одно слабое место этого типа оборудования, которое разработано исключительно под пропан-бутан. Хотя это сложно назвать недостатком, метан сам по себе не очень популярен в виду слабого распространения газовых заправок, ну и еще ряда неудобств.

Цены на установку ГБО 5 поколения.

Переходим к самому неприятному моменту. простой пример: установка на обычную Газель (или любой схожий авто 4 цилиндров средней мощности):

  • ГБО 4 поколения 30000р (с регистрацией +5-10т.р.)
  • ГБО 5 поколения 110000р (а тут уже не важно. уже дофига)

Почувствовали разницу? и как следствие мы имеем проблемы с окупаемостью:

Окупаемость ГБО 5 поколения.

  • ГБО 4 поколения окупится за 20 тысяч км.
  • ГБО 5 поколения окупится за 40 тысяч км.

Ничего не понял. А в чем тогда реальная выгода?

Вероятно ту возник разумный вопрос, возможно в разных формах, но сводится он к одному и тому же: а начерта же тогда это всё надо?

  • Если у вас Газель для работы, то вкладывать в нее 110-120 тысяч только для перехода на пропан — идея очень сомнительная. Скорее всего ваша бывалая Газель сама стоит каких-то соизмеримых денег. Ради мифических 5л.с выгоды по сравнению с 4ым поколением? Да ладно, уж лучше тогда за 250 тысяч сунуть туда двигатель от «крузака», поставить обычное ГБО 4го поколения — на выходе будет реально машина зверь (так делают, и даже регистрируют двигатели). До кучи еще можно будет на крышу поставить спалку, т.к. выходить и такого авто вообще не захочется, даже за ночь. Ну или за те же деньги поставить метан, если есть доступные заправки на маршрутах.
  • Если же у вас уже какой-нить мощный джип с объемом двигателя выше среднего, то опять же — при установке ГБО 4го поколения самой бюджетной версии, с подходящим редуктором и форсунками — вы просто не почувствуете потерю мощности, ее можно будет замерить только на специальных стендах. Реально если кто-то за вас будет переключать кнопку газ\бензин то вы сами не поймете на каком топливе едите.

Кто вообще тогда придумал это 5ое поколение и зачем оно кому-то понадобилось? И у нас для вас есть ответ! Следите за руками.

Чтобы понять в чем дело, надо вспомнить в каких странах это самое ГБО 5го поколения разрабатывается и производится. И какие там цены на бензин, газ и ну и до кучи сравним всё это с нашими российскими ценами(цены на начало 2021года):

  • Италия (родина BRС, Lovato) Бензин: 1.53Euro (137 рублей) Газ: 0.62Euro (55 рублей)
  • Нидерланды (родина Vialle) Бензин: 1.78Euro (160 рублей) Газ: 0.88Euro (79 рублей)
  • Россия(тут родились мы) Бензин: 0.54Euro (49 рублей) Газ: 0.30Eoro (27 рублей)

Уже начинаете понимать в чем фишка? Берем теперь эти цены и суем в любой калькулятор окупаемости ГБО, учитывая что сам комплект для установки 100% идет из тех же стран, так что и попадает в РФ, что в Европе будет стоить одинаково. Работа по установке что 4 поколения, что 5 поколения в Европе будет стоить побольше нашего, но опять же между поколениями разницы не будет. Так что для простоты будем использовать нашу русскую формулу со стоимостью оборудования 5го поколения. Расход берем 15 литров на 100км, средний, но это не принципиально. И того имеем по окупаемости: Италия 10тыс.км, Нидерланды 10тыс.км, Россия 36тыс. км.
Поняли в чем фишка? Оно просто не для России. А прежде чем тащить что-нить с запада, пусть модное, крутое и новое надо все же прикинуть, так ли оно здесь уместно.
В Европе, где разница между газом и бензином больше(потому что сами цены на то и другое топливо еще куда больше) — там и сроки окупаемости куда меньше, ну а итоговая экономия так вообще не сравнить. И вот они могут позволить себе придумывать 5ое поколение и наслаждаться 100% мощности авто. И даже если насос сдохнет после гарантийных 100тыс. км (а у них и газ-то почище нашего будет), то всё равно выгода очевидна. Ну а если не сдохнет, так совсем хорошо — будешь ездить как на бензине, пока не продашь авто.

И раз уж пошел разговор, то окупаемость 4го поколения там у них вообще меньше 5000км пробега выходит.

Зачем тогда в России кто-то ставит 5ое поколение?

Если вопрос про установщиков, то надо признать, что почти все они если и ставят, то в рамках экспериментов. замеряют сколько реально на практике живут насосы. Ну и по большому счету — есть спрос, есть и предложение. Установщика ведь не должно волновать что будет с этим вашим оборудованием после 100тысяч гарантийного пробега? Сдохнет и ладно, мы предупреждали, то что вся эта затея и у вас вышла в 0, или принесла такую экономию, что и смысла лезть особо не было — ну это ваши проблемы. Вот кстати мнение нашего главного мастера об этом самом 5ом поколении(на начало 2021 года оно не изменилось):

Ну а зачем сами автовладельцы в это влезают сказать трудно. осознание того, что ты на газу гоняешь на всех своих лошадках? При том, что почувствовать это практически нельзя? Ну допустим. А скорее всего это просто те, кто не задумывался про окупаемость и не читал вот эту статью, например. Тема нетривиальная, сходу можно и не въехать, а так «цифра» поколения больше, значит оно вроде как новее и лучше. так обычно люди и думают.

И что делать?

Для обычных инжекторных двигателей с распределенным впрыском мы бы настоятельно рекомендовали ставить 4ое поколение ГБО. Потерю мощности вы на современных авто реально не почувствуете, окупаемость в нормальных пределах, итоговый пробег — сотни тысяч км. И даже если с редуктором что-то случится, то его переборка с ремкомплектом это совершенно незначительные деньги и время(мастер сделает при вас же на верстаке). Лезть во всю эту тему с газовыми насосами есть смысл только для двигателей с непосредственным впрыском TSI, FSI, TFSI, но там все еще сложнее и уже идут системы ГБО 6 поколения. Ну а если у вас обычный инжекторный мотор, то не создавайте вы себе проблем на пустом месте, ставьте ГБО 4 не пожалеете. Если вы из Москвы, то можете набрать нам, мастер установщик подскажет какое оборудование вам подойдет идеально и сколько оно будет стоить. Ставьте газ и наслаждайтесь. Удачи на дорогах.

Еще думаете?

Вот интересный кейс, который произошел в нашем автосервисе как раз в начале 2021 года. Вмести с газом на заправке залили воду (конденсат). В случае ГБО 4 поколения, в котором есть редуктор испаритель вода остановится именно на нем и дальше в форсунки не пойдет (она не испаряется в тех же условиях как и газ так же хорошо). Вреда для двигателя нет. Ну а в случае попадания подобного конденсата в систему 5го или 6го поколения — топливный насос высокого давления бодренько запустит эту водичку прямо вам в форсунки, ну а они наплюют ее прямиком в цилиндры. Как часто бывает подобный расклад на газовых заправках в России? Очень редко, но вода — это по заверению мастера не самое плохое что может попасть вам на заправках. Впрочем, смотрите сами:

5 поколение ГБО

5 поколение ГБО

ГБО 5 поколения очень популярно в странах Европы. Данная топливная система позволяет сэкономить расход газа, повысить ресурс двигателя, снизить количество вредных выбросов.

Принцип работы

ГБО 5 поколения функционирует по следующей схеме:

  • Сжиженный пропан-бутан подается насосом по топливной магистрали на инжектор
  • Впрыск и дозирование газа регулируются электронным блоком управления
  • Специальная функция распыления обеспечивает полное сжигание топлива
  • Не попавший в коллектор газ по обратной магистрали возвращается в баллон

Оборудование пятого поколения работает на сжиженном пропан-бутане. Регулировку впрыска осуществляет электронный блок, подключенный к бензиновому контроллеру. Циркуляцию газовой смеси внутри системы обеспечивает специальный насос . Неиспользованный жидкий газ подается обратно в баллон через рампу форсунок, оснащенную клапаном обратного давления.

Отличия и преимущества в сравнении с ГБО 4

Принципиальные отличия газовой системы 5 –го поколения от ГБО 4:

  • Работа на сжиженном газе
  • Отсутствие редуктора-испарителя и сопутствующих фильтров, требующих специального обслуживания
  • Новый агрегат – насос высокого давления
  • Снижение топливных расходов
  • Высокоскоростная работа форсунок (открытие за 2 миллисекунды)
  • Автоматическая корректировка впрыска при неизменности газовой карты
  • Увеличение мощности ДВС на 10 % в сравнении с 4-м поколением
  • Продление срока эксплуатации двигателя
  • Незначительный выброс вредных веществ

Главным преимуществом «пятерки» является экономия газа при отсутствии потери мощности. Она практически не уступает в производительности бензиновому варианту. Дополнительный плюс – соответствие европейским экологическим нормам.

Недостатки

Основные минусы 5 поколения ГБО:

  • Строгие требования к чистоте газовой смеси
  • Быстрый износ рабочих элементов при использовании низкокачественного топлива
  • Значительные расходы на установку и обслуживание – втрое больше, чем для ГБО 4
  • Несовместимость с метаном

Система должна заправляться газовой смесью пропан-бутан исключительно высокой чистоты. Наличие посторонних примесей провоцирует быстрый выход из строя насоса, цена которого составляет почти две трети от общей стоимости ГБО. Практика показывает, что при низком качестве пропан-бутана циркуляция газа в системе прекращается уже при — 10°С, что принципиально важно для регионов с холодным климатом. Оборудование не совместимо с метаном, популярным в России и странах бывшего СНГ. Из-за низкой востребованности «пятерки» на рынке автосервиса, сложно приобретать комплектующие.

Купить на выгодных условиях

Производитель 4 цилиндра
баллон 42 л, от
6 цилиндров
баллон 47 л, от
8 цилиндров
баллон 63 л, от
Alaska — Гарантия 1 год или 10 000 км пробега
Установка 4 часа
20 000 р. 33 900 р. 41 000 р.
alfa Альфа — Гарантия 1 год или 100 000 км пробега
Установка 4 часа
26 900 р. 37 900 р. 45 500 р.
digitronic Digitronic — Гарантия 2 года или 100 000 км пробега
Установка 4 часа
28 100 р. 39 100 р. 47 100 р.
omvl OMVL — Гарантия 5 лет или 200 000 км пробега
Установка 4 часа
28 000 р. 41 000 р. 45 900 р.
Lovato — Гарантия 5 лет или 200 000 км пробега
Установка 4 часа
29 500 р. 46 900 р. 52 000 р.
brc BRC — Гарантия 10 лет без ограничения пробега
Установка 4 часа
33 000 р. 48 700 р. 58 000 р.

Газобалонное оборудование 5-го поколения позволяет снизить расход топлива, а также свести к минимуму вредные выхлопы. При этом оно обеспечивает повышенный комфорт вождения и увеличивает срок службы двигателя.

Компания «Точка ГБО» выполняет профессиональный монтаж и ввод в эксплуатацию 5 поколения ГБО с последующим сервисным обслуживанием. Цена установки зависит от комплектации и в среднем составляет 1200 у.е. Воспользоваться услугой могут владельцы современных автомашин, оснащенных форсунками для впрыска топлива. Своим клиентам мы рекомендуем дополнительно к стандартному комплекту приобретать вариатор зажигания и выбирать баллоны большего объема.

Наш офис расположен по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Грузинская д. 3/1 П.
Режим работы: ежедневно – с 10:00 до 20:00.
Заказать ГБО 5 или получить консультацию специалиста Вы можете прямо сейчас по телефону:
+7 (812) 629-58-56!

ГБО 5 поколения

С момента появления 4 поколения газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей разработчики этого оборудования не сидели, сложа руки. После многих идей, расчетов и попыток появилось пятое по счету поколение.

Среди водителей начались споры и рассуждения о целесообразности установки либо замены старой версии на новую. Считается, что всё новое всегда “сырое” и, как правило, не доработанное. Однако, несмотря на все разногласия, у 5 поколения ГБО появились свои приверженцы.

Как появилось 5 поколение:

После многих обсуждений разработчиков оборудования с изготовителями было принято решение о нецелесообразности дальнейшего использования в системе редуктора — испарителя. Поскольку данный редуктор требовал место для своего монтажа, его установка требовала внесения кардинальных изменений в системе охлаждения двигателя.

Лишний элемент в охлаждающей системе негативно сказывался на эффективности остывания тосола и поддержании двигателя в нормальной рабочей температуре. На глаз это было незаметно, но тем не менее это было.

Убрав из системы 5 поколения редуктор — испаритель эта проблема решилась.

В чем отличия 5 ГБО от 4 поколения:

Пятое ГБО имеет целый ряд преимуществ и отличий от своей предшествующей версии. Здесь были учтены и доработаны многие моменты прошлых версий:

  • Запуск непосредственно от газа. В отличие от 4 поколения, старт движка на 5 стал возможен сразу на газу. Нет необходимости заводить и прогревать двигатель на бензине.
  • Отсутствие редуктора — испарителя.
  • Пропанобутановая смесь всегда находится в жидком состоянии.
  • Наличие обратной магистрали. В данной системе остаток газа, не использованный форсунками для подачи в камеру сгорания, возвращается в баллон.
  • Наличие встроенного в дверь водителя датчика управления работой газового насоса. Теперь, как только водитель открывает свою дверь, идет сигнал на газонасос, который начинает нагнетать давление в системе подачи газа. Данная функция может задаваться опционально.

Установка газового насоса. В 5 ГБО этот насос отвечает за создание давления пропанобутановой смеси, находящейся в жидкой форме.

Как работает 5 поколение ГБО:

Функционирование работы 5 версии ГБО принципиально отличается от предыдущих.

  • Газооборудование запускается с момента открытия водителем двери автомобиля. В этот момент датчик, установленный в водительскую дверь, подаёт импульс на электронный блок управления (ЭБУ). Происходит тестовый запуск газонасоса.
  • При исправно работающей газосистеме насос начинает подавать жидкую пропанобутановую смесь на фильтр. Во всей системе создаётся рабочее давление газа и оборудование готово к штатному запуску двигателя.

Важно отметить, что иногда датчик запуска системы не устанавливается в водительскую дверь . Делается это для снижения стоимости работы.

Из-за отсутствия этого датчика возникают проблемы в виде воздушных пробок в газовой магистрали на участке подкапотного пространства. Происходит это по причине перепада температур. При этом становится затруднительным запуск двигателя от газа.

  • Если датчика газовой системы в водительской двери нет, то рекомендуется запускать двигатель от бензина. Это снижает износ ДВС и стартера.
  • Далее, при повороте ключа зажигания в положение “старт”, подается сигнал на ЭБУ. Он анализирует показатели датчиков количества оборотов коленвала, температуры двигателя и др. Затем электроника перекрывает подачу бензина и запускает в работу газовые форсунки.

Важно! У 5 поколения ГБО газовые форсунки срабатывают гораздо быстрее, чем в 4 ГБО.

  • Затем уже рассчитанная электроникой порция жидкой пропан — бутановой смеси под давлением подается на форсунки.
  • Происходит впрыск камеру сгорания двигателя.
  • После осуществления впрыска форсунка закрывается и остатки пропан — бутана через обратную магистраль возвращаются в баллон. Подобная схема функционирования позволяет поддерживать нормальную температуру форсунок.

На этом завершается цикл работы 5 поколения ГБО.

В целом принцип работы 5 ГБО очень схож с распределительной системой бензинового впрыска. Они похожи не только по схеме работы, но и по комплектующим деталям.

Достоинства 5 поколения:

  1. Возможность в штатном режиме запуска двигателя от пропанобутана. С 5 версией ГБО появилась возможность эксплуатации автомобиля вообще без бензина.
  2. Наличие редуктора — испарителя в предыдущих версиях требовало регулярного техосмотра. Также из-за этого редуктора были частые сбои в работе оборудования в момент запуска двигателя. Отказ от использования испарителя в 5 поколении позволил избавиться от этих проблем.
  3. Принцип работы данной версии оборудования способствует более эффективному сжиганию газовой смеси. От этого увеличилась мощность автомобиля. Снизился расход газа и количество выброса вредных веществ.
  4. Повысился срок эксплуатации двигателя по причине использования более скоростных форсунок.
  5. В целом вся система 5 ГБО стала более безопасной в плане эксплуатации. Достигается это за счёт использования для магистралей армированного пластика, который способен выдерживать давление в несколько раз больше, чем создается в газовой системе.

Недостатки 5 поколения:

Не смотря на целую бочку мёда, 5 поколение ГБО имеет и свою ложку дегтя.

Среди недостатков можно выделить высокую чувствительность оборудования к качеству пропан — бутановой смеси.

На отечественных газозаправочных станциях иногда можно встретить некачественное топливо.

Самой уязвимой при этом деталью является газовый насос, который от плохого газа может достаточно быстро выйти из строя.

Однако не все так плохо. Использование при заправке керамического фильтра позволяет снизить риск поломки газонасоса.

Также рекомендуется посещать заправки с проверенной репутацией.

Вторым затруднением, с которым могут столкнуться автовладельцы с 5 поколением, это его недостаточная распространенность.

Здесь могут быть вопросы поиском квалифицированных специалистов для его монтажа и дальнейшего обслуживания.

Несмотря на эти недостатки, следует отметить, что с каждым новым поколением газобаллонное оборудование становится все лучше и совершеннее.

Возможно, уже следующее оборудование, будет состоять из одних плюсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *