Для чего нужна система дренажа топливных баков
Перейти к содержимому

Для чего нужна система дренажа топливных баков

  • автор:

Система дренажа топливных баков

Система дренажа предназначена для сообщения внутренних полостей баков с атмосферой. При заправке баков топливом под давлением дренажная система обеспечивает выход из них воздуха, предотвращая деформацию крыла. При выработке топлива или при его сливе дренажная система обеспечивает поступление воздуха в баки, предотвращая образование в них пониженного давления, которое препятствует выходу топлива из баков к двигателям и может привести к смятию баков Рис. 1.30. Система дренажа топливных баков: 1,9 — трубопровод концевой части бака № 3; 2 — трубопровод корневой части бака № 3; 3 — трубопровод бака № 2; 4 — сборник; 5 — заборник; 6 — трубопровод заборников воздуха; 7 — трубопровод баков № 1 и 3; 8 — трубопровод бака №1;10 — стопорное кольцо; 11 — стержень; 12 — фланец; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — муфта Система дренажа топливных баков — открытого типа. Она обеспечивает сообщение баков с атмосферой на земле и при различных положениях самолета в полете. Во время полета самолета скоростной напор воздуха через дренажную систему обеспечивает повышенное давление в баках. Оно предотвращает образование пониженного давления в баках во время изменения высоты полета, уменьшает испарение топлива. Повышенное давление в баках повышает высотность топливной системы, обеспечивая нормальную работу топливных насосов. Система дренажа баков состоит из трубопроводов, расположенных в фюзеляже и крыльях. Система трубопроводов в фюзеляже состоит из двух сборников 4 (рис. 1.30), трубопроводов 6, соединяющих их с заборниками воздуха 5, и трубопроводов, соединяющих баки со сборниками. Система трубопроводов в крыльях состоит из трубопроводов .9 и 2, проложенных соответственно внутри баков № 3 и 2, и трубопровода 1, расположенного на первом лонжероне вне кессон-бака.

08.06.2015 182.97 Кб 15 teacherineedmorewords.pdf

08.06.2015 69.49 Кб 53 Teoria_Predlozhenia (2).docx

28.03.2016 67.89 Кб 23 Test1 logic.pdf

08.06.2015 74.24 Кб 38 trening_na_splochenie_kollektiva.doc

28.03.2016 186.37 Кб 119 Trudovoy_stazh_2015g.doc

08.06.2015 8.04 Mб 456 TU154_tehniceskoe_obsluzivanie.pdf

08.06.2015 924.72 Кб 30 Unit 1.pdf

08.06.2015 1.23 Mб 40 unit 2 Nouns 2012 .doc

08.06.2015 617.47 Кб 32 unit 3 Pronouns 2011.doc

08.06.2015 503.3 Кб 31 unit 5 Adjectives, Adverbs 2012.doc

08.06.2015 274.94 Кб 32 unit 8 Modals янв 2012.doc

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Система дренажа (вентиляции)

Система дренажа обеспечивает подачу атмосферного воздуха в топливные баки самолета на всех режимах эксплуатации, предотвращая их от разрушения. Система включает:

— два дренажных бака (vent surge tanks), размещенные в концевых отсеках левой и правой консолей (см.Рис.2);

  • — систему трубопроводов, обеспечивающих связь дренажного бака со всеми баками самолета. При этом правый крыльевой бак дренируется от правого дренажного бака, а левый и центральный баки от левого дренажного бака. Каждый дренажный трубопровод в районе выходного патрубка снабжен обратным клапаном (check valve), который предотвращает попадание значительных объемов топлива в дренажный бак;
  • — воздухозаборники (NASA intake), установленные на нижней панели крыла в соответствующих дренажных баках. В воздухозаборники вмонтированы пламегасители, предотвращающие попадание в дренажные баки пламени при аварийной посадке, а также устройства предотвращения обледенения;
  • — систему предохранения баков от разрушения при избыточном давлении и давлении существенно меньшем атмосферного (это возможно при засорении воздухозаборников). Для этого используются: внутрибаковые разрушающиеся диски (intertank overpressure disks) и предохранительные клапаны (overpressure relief valves), соединяющие отсеки крыла и центральный бак; разрушающиеся диски (overboard overpressure disks), связывающие внутренние объемы крыльевых и дренажных баков с атмосферой;
  • — поплавковые клапаны (float valves), которые соединяют надтопливные пространства внутренних и внешних крыльевых отсеков и обеспечивают заданную работу дренажной системы;
  • — трубопроводы (jet pump line) и струйные насосы (jet pumps), перекачивающие топливо, накопившееся в дренажном баке, во внутренний отсек крыльевого бака.

Дренаж и наддув топливных баков летательного аппарата

Промышленность

Дрена́ж и надду́в то́пливных ба́ков лета́тельного аппара́та, поддержание в топливных баках заданного избыточного давления. Система дренажа и наддува – часть топливной системы , включающая устройства и трубопроводы , обеспечивающие сообщение внутренних полостей топливных баков летательного аппарата с атмосферой или источником сжатого газа . Система дренажа и наддува предназначается для обеспечения бескавитационной работы насосов ; исключения потерь топлива из-за испарения; обеспечения минимального внутреннего и внешнего давления на стенки баков; регулирования давления воздуха в баках при их заправке топливом и сливе его; выработки топлива из баков давлением сжатого газа.

Различают открытые, закрытые и комбинированные системы дренажа и наддува. В открытой системе надтопливное пространство бака соединяется с окружающей атмосферой и наддув бака осуществляется только от скоростного напора . Открытые системы используются на самолётах с малой высотой полёта . В закрытой системе наддув осуществляется от компрессора двигателя , баллонов со сжатым газом и т. п. Если в закрытую систему встраивается заборник наружного воздуха, то система называется комбинированной. Наибольшее распространение получили закрытые и комбинированные системы дренажа и наддува.

Система дренажа и наддува обычно имеет т. н. линию набора и линию снижения (пикирования). Линия набора обеспечивает сброс избыточного воздуха из верхних точек баков в атмосферу через клапан дренажа, поддерживающий постоянное избыточное давление над атмосферным давлением независимо от высоты полёта. По линии пикирования поступает воздух через задние точки баков в надтопливное пространство при снижении летательного аппарата . Линии набора и снижения рассчитываются по скорости и времени снижения или набора высоты . На некоторых режимах снижения, когда двигатель работает на малом газе и давление за компрессором снижается до значений, не обеспечивающих потребные расходы воздуха, используется заборник наружного воздуха.

Система дренажа и наддува при заправке должна автоматически поддерживать максимальное допустимое давление в баках, при сливе – предохранять баки от разрежения. Если устанавливаются пневмоэлектрические датчики верхних и нижних предельных допустимых давлений, их сигнал является управляющим для открытия предохранительных клапанов или прекращения процессов заправки и слива топлива. Система дренажа и наддува используется в качестве средства выработки топлива дополнительных баков (например, подвесных ) путём вытеснения его сжатым газом. Кавитационная защита топливных насосов и предохранение запаса топлива от потерь из-за испарения определяют высотность топливной системы .

При проектировании системы дренажа и наддува существенное влияние на схему, выбор системы и её параметры оказывают требования, предъявляемые к летательному аппарату в целом и к его компоновке .

Схема комбинированной системы дренажа и наддува

Схема комбинированной системы дренажа и наддува. Схема комбинированной системы дренажа и наддува.

В. М. Цыганов. Первая публикация: Авиация: энциклопедия, 1994.

Опубликовано 25 октября 2023 г. в 16:31 (GMT+3). Последнее обновление 25 октября 2023 г. в 16:31 (GMT+3). Связаться с редакцией

Система дренажа топливных баков. Система предназначена для сообщения надтопливного пространства топливных баков с атмосферой с целью не допущения в них: разряжения

Система предназначена для сообщения надтопливного пространства топливных баков с атмосферой с целью не допущения в них: разряжения, при выработке топлива из баков; избыточного давления, при заправке топливом.

На самолёте применена система дренажа открытого типа. Системы дренажа топливных баков левой и правой половин крыла не связаны между собой. Воздухозаборники дренажа расположены на передней кромке СЧК (нерв.11. 12). Баки 1-й очереди (мягкие баки) соединены между собой внутренними дренажными трубопроводами. Баки 2-й очереди соединяются с баками 3-й очереди через окна перелива.

Воздухозаборник левой (правой) системы дренажа соединяется с надтопливным пространством топливных баков через дренажные бачки (2шт., из них 1-н находится внутри СЧК нерв.6. 7; 2-й в носке СЧК нерв.11. 12), а с надтопливным пространством баков 3-й очереди, кроме того, через дренажные мачты. Дренажные бачки служат для сбора топлива, в случае попадания его в дренажный трубопровод.

Дренажный бачок (ёмкость л), находящийся в районе нерв.6. 7, работает на баки 1-й очереди (баки 1,2,4,5,5). Этот бачок сообщается через дренажный трубопровод с баком №4 и через топливный клапан дренажа (внутри бака №6) с баком №6. Назначение топливного клапана дренажа предотвращать попадание топлива из бака №6 в дренажный бачок. Топливо из этого дренажного бачка само сливается в бак 1-й очереди (№6) через обратный клапан. Дренажный бачок (ёмкость л), находящийся в районе нерв.11. 12, работает на все баки. Топливо из этого дренажного бачка необходимо сливать вручную через сливной кран (носок СЧК, нерв.12).

Дренажная мачта (СЧК, нерв.7. 8а) возвышается над верхней панелью СЧК. Внутри неё находится петлеобразный трубопровод, предназначенный для предотвращения выбросов топлива из баков 3-й очереди в дренажный трубопровод при эволюциях самолёта.

В случае засорения воздухозаборника дренажа и создания в дренажных трубопроводах разрежения более 0,01кгс/см 2 , открывается обратный клапан дренажа (рядом с воздухозаборником) и дренаж топливных баков происходит не через воздухозаборник дренажа, а через обратный клапан дренажа.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *