Дальний свет как дхо
Перейти к содержимому

Дальний свет как дхо

  • автор:

Дальний свет как дхо

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Что такое «Дальний в полнакала» и зачем это надо?

Постоянно включенный ближний стал уже как бы вполне нормальным явлением. Мы уже почти не забываем его включать и выключать. Да и к необходимости чаще менять перегоревшие лампочки и изношенные щетки генератора стали относится терпимо. А лишние 1-2 литра бензина на каждые 100 километров отнесем скорее на счет манеры управлять автомобилем, чем на дополнительную нагрузку двигателю, создаваемую генератором, едва справляющимся с подзарядкой аккумулятора при полностью включенном свете, кондиционере, вентиляторе печки и других потребителях энергии.

И все же, давайте поговорим о возможности облегчить жизнь своему автомобилю за счет снижения нагрузки при дневных поездках с включенным ближним светом в качестве дневных ходовых огней.

Понятно, что у нас в России все делается не так, как во всем остальном мире, по какой-то своей особой логике, которую умом понять, конечно, можно, но всегда остается ощущение «ну, не так это должно быть». И в случае с дневными ходовыми огнями гораздо проще было издать указ «всем включать ближний свет днем и все», чем реально обеспечить на каждом старом и новом автомобиле наличие соответствующих требованиям стандарта ходовых огней.

Чем же плох ближний свет в качестве ДХО?

  • Во-первых, светит он не туда, куда должны светить ходовые огни. А именно: светит вниз, в землю, пытаясь днем освещать ямы и колдобины, а надо бы вперед, показывая встречным автомобилям, что вы на дороге и двигаетесь с ними не в попутном, а во встречном направлении. Если на трассе скорость сближения автомобилей составляет 200 км в час (а это почти 60 м в секунду), то 300 метров, которые при нормальной видимости нужны для того, чтобы рассмотреть передом или задом к тебе повернут автомобиль на встречке, улетят за 5 секунд. И не всегда этих 5 секунд хватает для ухода на свою полосу. Другое дело включенные ходовые огни, которые эти 300 метров превращают в 1300. Соответственно и время для принятия решения существенно увеличивается. Так вот, чтобы лампам ближнего света быть заметными на большом расстоянии, из-за неправильного направления светового потока приходится закачивать в несколько раз большую мощность, чем, если бы они светили вперед, а не вниз.
  • В-вторых, вместе с фарами ближнего света включается целая куча дополнительных ламп и лампочек, которые в ночное время выполняют свою полезную функцию, а днем, кроме вреда никакой пользы не приносят. Вред этот выражается, прежде всего, в достаточном большом потреблении энергии до 80 Ватт по кругу (а это лишних 7-8 Ампер на генератор). Аккумулятор при включенных фарах на холостых оборотах двигателя не заряжается, т.е. в пробках и на стоянках вы даже при работающем двигателе рискуете оказаться в ситуации с разряженным аккумулятором. Кроме того, маскируются стоп-сигналы, повышая вероятность получить наезд сзади.
  • В-третьих, на многих автомобилях ночью с включением габаритных огней приглушается подсветка приборной панели, магнитолы, навигации и пр., что днем делает общение с этими приборами весьма затруднительным.
  • В-четвертых, ускоренный износ ламп ближнего света и габаритов. А ближний свет — крайне важен при движении ночью! Соответственно повышение вероятности оказаться на ночной дороге с одной работающей фарой или без заднего габарита, что не способствует безопасной езде.
  • В-пятых, ускоренный износ генератора и аккумуляторной батареи. Важно, на холостом ходу в с полным ближним светом — аккумулятор разряжается!
  • В-шестых, повышенный расход топлива.
Как же быть?

Светодиодные ДХО. На первый взгляд идеальным решением проблемы дневных ходовых огней является установка светодиодных ДХО. Потребление минимально, навыпускали их братья китайцы несметное количество видов, да и стоят недорого. Скажем сразу, что дешевые светодиодные фонарики в качестве дневных ходовых огней абсолютно неприемлемы. На трассе такие ДХО начинают быть видны метров за 200, когда уже «поздно пить боржоми». За несколько часов движения по трассе мозг переходит в полуавтоматический режим распознавания встречных автомобилей по включенным фарам, и неожиданно проявляющиеся китайские обманки вызывают не самые положительные эмоции. Безопасность не повышается, а наоборот! За такие ДХО надо бы жестко наказывать и очень неплохо бы бить по морде.

Вообще-то международные и отечественные нормы четко определяют требования к ДХО, направление светового пучка, сила света, размещение на корпусе автомобиля – все это прописано в соответствующих документах. Так вот, у большинства светодиодных ДХО сила света значительно меньше 400 кандел, оговоренных в ГОСТе, использование их подпадает под нарушение ч.1 Статьи 12.4. КоАП РФ « Установка …. световых приборов ….режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», и влечет за собой штраф 2500руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Чтобы хоть чуть-чуть повысить силу света, производители максимально задирают рабочий ток светодиодов, встречались образцы, в которых он был в 3 раза больше номинального. Яркость увеличивается незначительно процентов на 10, но светодиоды начинают сильно греться и ускоренно выходить из строя. В результате вместо 10000 часов срока службы получаем 100-200. Согласитесь, грустно смотреть на автомобиль, на котором половина светодиодов не горит, а вторая половина в каких-то замысловатых конвульсиях то вспыхивает, то гаснет. Да и вообще, все эти нештатные «прибамбасы» далеко не всегда украшают автомобиль.

«Настоящие» светодиодные ДХО, в которых используются качественные сверхмощные светодиоды, соответствуют требованиям стандарта. Однако, потребление таких ДХО уже достаточно большое (порядка 30 Ватт), а цены, мягко говоря, кусаются.

«Дальний в полнакала».

Наиболее подходящие характеристики для использования в качестве дневных ходовых огней имеют фары дальнего света. Но их свет слишком яркий (более 800 кандел, разрешенных ГОСТом для ходовых огней) и даже днем ослепляет встречных водителей и пешеходов. Американцы еще лет 20 назад придумали с помощью специальной схемы днем включать лампы дальнего света последовательно. В результате суммарное сопротивление цепи увеличивается в 2 раза, а мощность уменьшается в 4 раза. Получаем так называемый «Дальний в полнакала», точнее в четверть накала, т.к. при таком подключении на каждой лампе рассеивается 25% номинальной мощности. Но даже при такой мощности свет ламп дальнего света заметен лучше света ламп ближнего света, включенных на 100% мощности, потому что они светят вперед, а не в землю. Такое техническое решение является достаточно удачным, т.к. не требуется применения балластных резисторов, сильно разогревающихся и уменьшающих кпд системы. Но в автомобилях неамериканского производства возникают чисто конструктивные трудности с перекоммутацией ламп дальнего света с параллельной на последовательную схему включения. Поэтому широкого распространения такой способ реализации ДХО не получил.

Появление мощных полевых транзисторных ключей с очень малым сопротивлением в открытом состоянии позволило реализовать эффективное ШИМ регулирование яркости ламп. Теперь легко можно задать любую мощность, при этом не требуется сложной перекоммутации ламп, родная проводка остается без изменений, ничего не греется, при необходимости можно легко отключить ШИМ и вернуться к штатной схеме.

Также просто обеспечить автоматическое включение и выключение ламп при выполнении необходимых логических условий: двигатель заведен, ручник отпущен, парковка выключена, габариты не включены и т.д.

А если дополнить схему датчиком освещенности, то вообще можно забыть о необходимости прикасаться к ручкам и кнопкам включения световых приборов автомобиля. Все будет включаться и выключаться само, причем наилучшим образом. Заехали в тоннель — загорается штатный ближний и габариты, выехали – с задержкой в несколько секунд переключаемся на ДХО. Так же автоматически переключается нужный свет вечером и утром.

Итак, подведем итоги рассмотренных вариантов ДХО.

1. Ближний свет.

Достоинства: Ничего не надо делать, однако надо не забыть включить, а потом выключить. Забыл – получил проблему.

Недостатки: Светит не туда, большое потребление энергии, маскировка стоп-сигналов, нечитабельность индикаторов при дневном освещении, ускоренный износ ламп ближнего света, габаритов, генератора и аккумуляторной батареи, повышенный расход топлива.

2. Светодиодные ДХО.

Достоинства: Низкое потребление энергии.

Недостатки: Подавляющее большинство не соответствуют требованиям стандарта, что может привести к неприятным разборкам с ГИБДД и уплате штрафа за самовольную установку световых приборов, не разрешенных к применению, приходится делать дырки в бампере и устанавливать чужеродные элементы, не всегда улучшающие внешний вид автомобиля, низкое качество и надежность дешевых светодиодных ДХО и очень высокая цена на те ДХО, которыми можно нормально пользоваться.

3. «Дальний в полнакала».

Достоинства:
— Автоматическое включение и выключение.
— Направление светового пучка соответствует назначению ДХО, что обеспечивает лучшую заметность автомобиля на дороге.
— Используются штатные световые приборы, однозначно разрешенные к применению.
— Малое потребление энергии (порядка 30-40 Ватт, что сравнимо с нормальными светодиодными ДХО).
— Не расходуется ресурс ламп ближнего света, габаритов, генератора и аккумуляторной батареи.
— Уменьшение расхода топлива.

Дальний свет в режиме ходовых огней

76657574563.png

Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП. Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии. Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же придумать им альтернативу.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

В ГОСТ Р 41.48-2004 есть пункт: «стр.3; п.2.7.24 дневной ходовой огонь: огонь, направленный вперёд и используемый для обеспечения лучшейвидимости транспортного средства при его движении в дневное время * .

схема распределения света фар.jpg

Какая должна быть сила света DRL?
Требования к силе света определяет ГОСТ Р 41.87-99. А именно в разделе 7.1 определена минимальная яркость каждого огня — не менее 400 кд. А в разделе 7.3. указано, что сила излучаемого света не должна превышать 800 кд в любом направлении.
О чём это говорит? Во-первых, о том, что в ночное время, DRL использовать нельзя! Вы просто будете ослеплять встречных. Во-вторых, если вы используете днём в качестве DRL фары дальнего света — то их необходимо «приглушать».

Каков режим работы DRL?
Требование к режиму работы DRL определяет ГОСТ Р 41.48-2004. Раздел 6.19.7 звучит следующим образом:
. дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановкой двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.»

* Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию».

Какие фары можно использовать в качестве DRL?

Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали.

· Отвечают ли этим требованиям фары ближнего света? — нет — световой пучок направлен ниже горизонтали (см. рисунок).

Чем плох ближний свет, как настаивает ПДД?
Световой пучок не соответствует назначению. Большая часть мощности ламп «светит под капот на дорогу», а не вперёд.
При этом расходуется большая мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это почти 11 Ампер потребляемого тока!). Зимой, когда вы толкаетесь в пробке, а у вас ещё включен обогрев стекла и зеркал (ещё + 12 А), обороты двигателя низкие, генератор не может поддерживать 14,4 В — следовательно аккумулятор недозаряжается, а зимой это особенно необходимо, чтобы утром не мёрзнуть на стоянке ожидая кто даст «прикурить».
Снижается срок службы ламп. А исправный ближний свет — обязателен при движении ночью!
При включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы ламп, есть ещё один не маловажный аргумент «против»: включенные задние габаритные огни днём «маскируют» огни стоп-сигналов (особенно светодиодные).

Очень часто забываешь включить/выключить ближний свет при частых и коротких поездках по городу, что в одном случае грозит разряженным аккумулятором, в другом повод для остановки Т.С. сотрудниками ГИБДД.
Идеальные фары ближнего света и противотуманные фары — не видны встречным водителям, то, что мы видим — это паразитная засветка. И служить «. для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время» могут только на бумаге.

· Отвечают ли этим требованиям передние противотуманные фары? — практически да, но несколько хуже, чем фары дальнего света — пучок света по вертикали уже, а по горизонтали шире допустимого.

Противотуманные фары находятся ниже бампера, всегда грязные, светят вниз и вдоль дороги, поэтому выполнение требования «улучшения видимости в светлое время суток» под большим вопросом.

· Отвечают ли этим требованиям фары дальнего света? — практически да за исключением яркости

Изучение электрических схем автомобилей различных марок, показало, что в подавляющем большинстве случаев используются именно фары дальнего света, включаемые при помощи специального реле, либо через гасящий резистор, либо последовательным соединением нитей дальнего света правой и левой фары. Лучшим вариантом будет установка специального электронного реле.

Электронное реле, представленные в нашем магазине, служат для регулировки напряжения (мощности) фар дальнего света, что позволяет их использовать в режиме работы дневных ходовых огней, уменьшая их мощность до 30 процентов мощности, позволяет уменьшить нагрузку на энергосистему Вашего автомобиля. Устанавливается на место штатного реле дальнего света в автомобилях, а плавное включение ламп обеспечивает им защиту от быстрых скачков напряжения, которые приводят к снижению срока службы лампы.

Реле автоматического включения дальнего света в режиме ДХО (30%) 12V 719,3777-07 NORM CBT.jpgРеле автоматического включения дальнего света в режиме ДХО (30%) 12V 719,3777-08 MINI CBT.jpg12V7193777-06CBT.jpg

12V7193777-01NORMCBT.jpg12V7193777-02CBT.jpg12V7193777-11MINICBT.jpg

Дальний свет, включённый не на полную мощность, позволяет выполнить требование: «П. 1.2 «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», но в то же время не ослепит встречного водителя. Езда с использованием фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней, включенных на 30% мощности, по сравнению с обычным режимом освещения и противотуманными фарами, значительно снижает потребляемую от генератора автомобиля мощность. А снижение напряжения питания нитей накала, ламп дальнего света, (для приведения в норму светового потока DRL) увеличит срок их службы не менее чем на 100%.

Полностью этим требованиям, конечно, соответствуют только специально сконструированные источники света. Но если нет возможности или желания устанавливать дополнительные источники света на автомобиль, то в качестве DRL можно использовать фары дальнего света, обязательно понизив их яркость.

Контроллер автомобильного света ДХО (дальний/ближний в пол канала) Торнадо-ДХО

Контроллер автомобильного света дальний/ближний в пол канала

Требуется выбрать по какому принципу будет управление реле:

  • По плюсу (+) — в основном автомобили отечественного производства.
  • По минусу (-) — автомобили иностранного производства или современные ВАЗ, ГАЗ, Логан, Ларгус.

*Требуется уточнить какое управления у штатного реле света вашего автомобиля.

Контроллер ДХО управления дальним или ближним светом фар (дальний или ближний в пол канала). Уникальная отечественная разработка инженерами CNT Тольятти. Особенность данного контроллера дхо в том что в нем есть свой процессор и интеллектуальное управление светом! Работает абсолютно на всех автомобилях! Для работы нужно использовать только галогенолвые лампы (дальний или ближний свет). Универсальный контроллер ближнего света подходит для всего семейства ВАЗ, где управление ближним светом фар идёт через реле управление светом, а так же Chevrolet Niva, Niva 4х4, ГАЗель, Логан, Ларгус и любых иномарок! Предназначен для автоматического плавного включения ближнего света фар при запуске, что позволяет значительно продлить срок служб ламп накаливания и сэкономить.

Контроллер ближнего света – решение для бережливых автовладельцев, не упускающих возможность сэкономить.

Суть контроллера

Контроллер – компактный прибор, отвечающий за плавное включение и отключение фар ближнего света и управляющий их работой на уровне мини-авто-компьютера:

  • плавно включает фары ближнего света при запуске двигателя – экономия ресурса ламп до 50%;
  • поддерживает работу фар дневного света во время движения автомобиля на уровне 75% – экономия до 25%;
  • автоматически переводит фары в режим экономного освещения после остановки автомобиля в течение 1-2 минут – экономия до 50%;
  • автоматически отключает фары через 20 секунд после выключения двигателя.

И всё это он делает за счёт встроенного трёхкомпонентного акселерометра, способного понимать изменение положения тела в 3-х направлениях. Технически это всё реализовано в одном мини устройстве, устанавливаемом вместо штатного реле ближнего света. Вынимается штатное реле, на его место вставляется Торнадо-ДХО. Возможно применение на авто как с «плюсовыми» так и с «минусовыми» схемами питания бортовой сети.

Преимущества контроллера

  • экономия ресурса фар – плавное включение и автоматическое выключение, а так же использование мощности на 75% позволяют электролампам работать существенно дольше. Срок может доходить до 5-ти лет эксплуатации или 100 000 км пробега, в зависимости от производителя ламп;
  • штатное место размещения – установка контроллера не требует внесения изменений в устройство самого автомобиля или его электросистемы и не влияет на гарантию. Прибор устанавливается в штатную колодку реле;
  • универсальность – может использоваться со всеми видами отечественных автомобилей и с большинством импортных;
  • нулевые затраты на установку – не нужно ехать на СТО или обращаться к специалистам, чтобы установить контроллер. Все можно сделать самостоятельно.

Инструкция, прилагаемая к контроллеру, подробно расписывает все четыре варианта монтажа.

Внимание! Самостоятельная установка контроллера не влияет на гарантию как автомобиля, так и самого контроллера.

Гарантия изготовителя

Компания гарантирует исправную работу блока DRL при соблюдении условий хранения, транспортирования и правил эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации – 6 месяцев со дня продажи блока DRL. В случае выхода из строя или нарушения функционирования блока DRL необходимо обратиться в нашу компанию.

Характеристики:

Тип универсальный
Диапазон рабочих температур от -35 до +50 °С
Размер 30х30х10 мм
Напряжение питания, В 13,5-14,2
Максимальная мощность лам, Вт ограничивается лишь возможностями проводки самого автомобиля
Время розжига после запуска, сек 1-15
Индикация корректного подключения да
Плавный розжиг да
Плавное выключение да

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *