Что нужно для замены прокладки гбц
Перейти к содержимому

Что нужно для замены прокладки гбц

  • автор:

Все о замене прокладки (ГБЦ)

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой, ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоить эта услуга будет в среднем около 3000 грн. Сама деталь обойдется вам в сумму от 30 до 1500 и больше грн. в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.

Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:

— безасбестовые, которые в процессе эксплуатации практически не изменяют первоначальную форму и быстро ее восстанавливают после незначительной деформации;
— асбестовые, довольно упругие, эластичные и выдерживающие самые высокие температуры;
— металлические, которые считаются наиболее надежными, эффективными и долговечными.

Выбор конкретного вида зависит от того, сколько вы готовы потратить на прокладку, а также от модели вашего автомобиля.

▪Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:

▫появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой;
▫появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку;
▫изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры;
▫появление масляных пятен в бачке с охлаждающей жидкостью.

Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:

1) отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров (гл)
2) очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом;
3) откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение
4) снятие головки блока и удаление старой прокладки
5) очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам
6) установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.

Кстати, требуемую для двигателя силу затяжного момента нужно узнать заранее и проследить, чтобы приобретаемая прокладка соответствовала этому параметру.

Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать, нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.

Статья написана при содействии интернет-магазина запчастей «Drive».

Замена прокладки ГБЦ

Функции обжимной прокладки головки блока цилиндров ― уплотнить место контакта головки с блоком цилиндров и обеспечить высокую компрессию горючей смеси. Для крепления изделия предусмотрены отверстия для стягивающих болтов. Есть также отверстия для прохождения моторного масла и охлаждающей жидкости из БЦ.

Требования к прокладке головки предъявляются повышенные. Для продления срока службы, уменьшения износа, защиты от высоких температур сгорания топливной смеси в прокладку вставлены металлические кольца. Кольца устанавливаются в местах контакта прокладки с камерой сгорания.

Виды прокладок ГБЦ

Для различных моделей транспортных средств в настоящее время выпускают 3 вида прокладок. Основное различие ― используемый для изготовления материал:

  1. изделия из асбеста с хорошей эластичностью и упругостью;
  2. изделия из материала, не содержащего асбест, отличительной характеристикой которых является небольшое изменение геометрии прокладки при эксплуатации и способность быстро форму восстановить;
  3. изделия из металла (сплав алюминия или чугун), очень надежные и с длительным сроком службы.

Причины замены прокладки головки

Замена прокладки ГБЦ производится при ремонте двигателя или в случае неисправности изделия. При снятии головки во время ремонта прокладку, которая представляет собой расходный материал, необходимо заменить. Это связано с повышенными требованиями к изделию и невозможностью обеспечить герметичность прилегания б/у изделия к поверхностям деталей двигателя.

Прокладка ГБЦ за время эксплуатации может прогореть, что обычно бывает вызвано стилем вождения автомобиля, низким качеством изделия или ошибками при установке. Прогар прокладки сразу приводит к снижению мощности двигателя. Возможны и более серьезные неисправности мотора.

Последствия прогара прокладки головки и эксплуатации автомобиля без замены изделия

Важно обнаружить прогар прокладки ГБЦ как можно раньше. При такой неисправности последствия будут зависеть от того, когда обнаружен дефект. Все ограничится заменой прогоревшей прокладки если дефект выявлен сразу после появления.

В случае продолжения эксплуатации автомобиля с поврежденной прокладкой головки возможны следующие последствия:

  • Происходит перегрев ДВС. ГБЦ теряет геометрию, что приводит к необходимости восстанавливать форму головки путем фрезеровки поверхности и даже замене ГБЦ на новую.
  • Происходит заклинивание двигателя из-за попадания ОЖ в систему смазки или гидравлического удара. Охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки если сопряженные поверхности плохо покрыты смазочным слоем. Гидравлический удар обычно происходит после стоянки автомобиля с прокладкой ГБЦ с прогаром, что создает возможность попадания ОЖ в цилиндры. Стоимость восстановления мотора после заклинивания примерно равна стоимости нового двигателя или стоимости капремонта.
  • Происходит прорыв патрубков системы охлаждения. Причина ― в системе давление резко повышается, что случается из-за происходящих в камере сгорания процессов.

Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с прогоревшей прокладкой головки и простоявший какое-то время без работы. Время простоя может быть совсем небольшим. Приступать к эксплуатации можно после замены прокладки.

Если на месте стоянки выполнить ремонт невозможно и нужно ехать в автомастерскую, то перед запуском двигателя надо выкрутить свечи. После этого ДВС прокручивают на несколько оборотов, что позволяет удалить охлаждающую жидкость из цилиндров. Затем следует вкрутить свечи зажигания и запустить ДВС. Такие меры дают возможность избежать гидравлического удара.

Признаки необходимости замены прокладки ГБЦ

Найти прогар прокладки головки сможет даже неопытный водитель. Нужно только постоянно проводить подкапотный осмотр автомобиля. Падение мощности двигателя в случае прогара прокладки заметить достаточно сложно, а вот осмотр позволит обнаружить неисправность сразу. Прогоревшая прокладка также приводит к увеличению расхода ОЖ.

При проведении осмотра рекомендуется обращать внимание на:

  • возросший расход ОЖ;
  • масляные пятна на поверхности ОЖ в расширительном бачке;
  • выдавливание ОЖ через крышку радиатора или расширительный бачок;
  • наличие подтеков ОЖ или моторного масла в месте прилегания БЦ и ГБЦ;
  • появление светлых примесей в моторном масле, что говорит о попадании ОЖ в систему смазки силового агрегата.

Работа двигателя на высоких оборотах и под нагрузкой при прогаре прокладки вызывает бурление ОЖ. При попадании ОЖ в камеру сгорания происходит изменение характера выхлопных газов.

Как производится замена прокладки ГБЦ

Операцию по замене прокладки головки к очень сложным отнести нельзя, однако это достаточно трудоемкий процесс. Для выполнения работ потребуется нужны определенные навыки и знания:

  1. Необходимо слить ОЖ. В зависимости от планов по дальнейшему использованию охлаждающей жидкости ее сливают в чистую емкость или в любую емкость, чтобы утилизировать позднее.
  2. Снять навесное оборудование, мешающее демонтажу ГБЦ (карбюратор, корпус воздушного фильтра, патрубки системы охлаждения, шланг сапуна, приемный патрубок ВГ, трамблер, свечи зажигания, высоковольтные провода). В некоторых случаях демонтируют выпускной трубопровод и впускной коллектор. При этом нужно также заменить прокладки под них.
  3. Снять клапанную крышку, для чего отвернуть 8 гаек крепежа.
  4. Демонтировать распредвал. Для этого надо ослабить натяжитель цепи, потом отогнуть стопор контрящей шайбы и выкрутить крепеж шестерни привода газораспределительного механизма. После этого выкручиваются болты крепления распредвала. Начинать нужно с краевых болтов, затем переходить к центральным.
  5. Зафиксировать цепь с помощью проволоки, чтобы избежать ее падения.
  6. Снять прокладку головки блока цилиндров. Сначала выкручиваются крепежные болты по кругу, затем снимается прокладка ГБЦ.
  7. Заменить прокладку головки, предварительно хорошо очистить поверхности деталей от остатков старого изделия. Эту операцию необходимо выполнить для обеспечения плотного прилегания новой прокладки ГБЦ. Допущенные ошибки при очистки приведут к необходимости заменять эту прокладку через какое-то время.
  8. Собрать двигатель. Работа по сборке выполняется в обратном порядке. Важно знать методику и порядок затягивания крепежа мотора автомобиля. Для сборки потребуется динамометрический ключ, использование которого предотвратит срывание резьбы в БЦ при затягивании болтов крепления головки блока цилиндров. Он позволяет обеспечивать оптимальный затяжной момент крепежа в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

После замены прокладки ГБЦ необходимо продолжать следить за состоянием изделия, чтобы не пропустить возможную неисправность. Работу по замене прокладки необходимо выполнять очень точно и ответственно.

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Записаться на услуги

* При заказе с сайта скидка 10% на проведение работ с использованием запчастей исполнителя

  • Прайс-Лист
  • Гарантия на работы
  • Признаки пробитой прокладки ГБЦ
  • Если ездить с пробитой прокладкой?
  • Замена ГБЦ на 16 клапанном двигателе
  • Записаться по телефону

Оценить стоимость ремонта по фото

Рассчитать стоимость работы

Заказать запчасти

Записаться на диагностику

Получить консультацию

Оставить отзыв

Служба заботы о клиентах

Маршрут Яндекс.Карты

Маршрут Google.Maps

Цена замены прокладки ГБЦ

Стоимость замены прокладки ГБЦ — от 6000 рублей . Это может показаться дорого, но нужно учитывать сложность работ. Чтобы добраться до прокладки необходимо разобрать головку блока цилиндра.

В стоимость работ мы закладываем и гарантийные риски — поэтому и даём Вам реальную ГАРАНТИЮ до 1 ГОДА .

Замена прокладки ГБЦЗамена прокладки ГБЦ

Гарантия на работы

При замене прокладки ГБЦ важно, чтобы Вам дали гарантию на ремонт. Так как она может потечь снова, если не соблюсти технологию и это может произойти не сразу, а через некоторое время. Также часто прокладку при установке повреждают или деформируют и это может быть незаметно при внешнем осмотре. Поэтому без гарантии в самой дешёвой цене на замену прокладки головки блока цилиндров мало смысла, так как Вы рискуете.
В «НижегородАВТО» предоставляется 1 ГОД ГАРАНТИИ на работы и запчасти. Это Ваша уверенность, на случай если что-то пойдет не так — Вам бесплатно произведут повторную замену прокладки.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Есть признаки которые ясно скажут о пробитой прокладке ГБЦ:

  • Пар из расширительного бачка. При нажатии на педаль газа — пар увеличивается
  • В моторном масле присутствует эмульсия (из-за смешивания масла и тосола)
  • Свечи зажигания покрываются «ржавым» нагаром. А сразу после работы двигателя — мокрые от тосола
  • На краях глушителя образуется маслянистая жидкость сладковатая на вкус

И наконец — при вскрытии головки блока видно омытие цилиндров, в которые попадал тосол.

Если ездить с пробитой прокладкой?

Если затянуть с заменой прокладки головки блока цилиндров, то последствия будут печальные. Цилиндры в которые будет затекать тосол подвергаются перегреву. Это означает их постепенную деформацию.

При деформации цилиндров придется фрезеровать ГБЦ — снимать верхний слой металла, чтобы восстановить плоскость. Дешевле вовремя сменить прокладку головки блока, чем производить ремонт двигателя.

Фрезеровка ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ на 16 клапанном двигателе

Замена прокладки ГБЦ в двигателях 16 клапанов и 8 клапанов существенно не отличается. Технология установки прокладки одинаковая, и установка всегда должна производиться аккуратно.

В Нижнем Новгороде данная операция производится в «НижегородАВТО». Экономьте, но не на качестве!

Как заменить прокладку головки блока цилиндров?

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) относится к уплотнителям, обеспечивающим герметичность двигателя автомобиля. С помощью этой детали осуществляется уплотнение контактных плоскостей ГБЦ и блока цилиндров. Чтобы мотор работал бесперебойно, при его ремонте и техобслуживании нужно заменить прокладку головки блока. От ее состояния зависит герметичность:

  • системы смазывания деталей двигателя (внутри мотора поддерживается необходимое давление, исключается утечка масла);
  • каналов системы охлаждения двигателя (исключается вытекание охлаждающей жидкости);
  • газораспределительной системы (исключается попадание отработанных газов в систему охлаждения).

Учитывая функции, которые возложены на прокладку ГБЦ, важно следить за ее состоянием и своевременно менять. Это не только обеспечит стабильную работу двигателя, а и продлит его ресурс.

Головка блока ГАЗ ЗМЗ 41 (В СБОРЕ) (НОВАЯ)

Прокладки, используемые при ремонте мотора или замене головки блока

Для герметизации места контакта блока цилиндров и его головки используются несколько типов прокладок.

  1. Металлические – изделия из металла самые эффективные и надежные. При использовании металлической прокладки поверхностное давление равномерно распределяется по всей ее плоскости. Это гарантирует высокую герметичность места контакта ГБЦ и самого блока.
  2. Безасбестовые – эти прокладки имеют большой срок службы за счет низкой усадки и хорошей восстанавливаемости используемого для их производства материала.
  3. Асбестовые – изделия имеют схожие свойства с безасбестовыми прокладками. Для них характерна высокая эластичность, термическая устойчивость и упругость. Чаще всего асбестовые прокладки входят в состав ремкомплекта, используемого в тех случаях, когда делается замена головки блока цилиндров.

Как определить время замены прокладки?

Прокладка ГБЦ имеет большой эксплуатационный ресурс и точно сказать, на каком пробеге ее нужно будет заменить, достаточно сложно. Правда есть несколько факторов, по которым водитель может понять, что прокладка уже не выполняет надлежащим образом свои функции.

  1. В месте контакта блока и головки визуально видно протекание моторного масла, антифриза.
  2. Когда выполняется контроль уровня масла щупом, на его конце видны следы жидкости тускло-белого цвета. Это говорит о вероятном износе прокладки ГБЦ, что привело к тому, что антифриз просачивается в масло.
  3. Если из выхлопной трубы постоянно выходит дым с белым оттенком (за исключением момента прогрева мотора в холодный период), то есть высокая вероятность, что из-за износа прокладки антифриз попадает в цилиндры.
  4. Когда на поверхности антифриза в расширительном бачке видны следы масла, то значит, что прокладка уже не герметична и масло может просачиваться к каналам системы охлаждения.
  5. Жидкость в расширительном бачке начинает пузыриться (не кипит). Это указывает на то, что из-за поврежденной прокладки выхлопные газы оказываются в системе охлаждения.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков нужно обратиться на автосервис, возможно уже нужно заменить прокладку головки блока цилиндров.

Пробитая прокладка головки

Последовательность процедур при замене прокладки

Установка прокладки ГБЦ аналогична для всех автомобилей. Отличие состоит в последовательности закручивания болтов и выборе величины затяжного момента. Эта техническая информация указана в эксплуатационной инструкции каждого автомобиля.

Прежде чем начать откручивать ГБЦ следует отключить и снять все навесные устройства и узлы, которые будут мешать ее демонтажу. Порядок демонтажных работ лучше записывать или обозначать на схемах, чтобы потом легче было устанавливать новую прокладку и прикручивать головку. Перед откручиванием болтов, удерживающих головку, рекомендуется их хорошо очистить от грязи. Это исключит срыв ключа, что может привести к повреждению головки болта. Откручивают болты постепенно, ослабляя каждый их них сначала на пол-оборота, а затем на один оборот.

После того, как болты откручены, выполняется снятие головки, старой прокладки и установки на ее место новой. Для того чтобы прокладка встала на свое место, ее нужно отцентрировать – для этого на блоке предусмотрены втулки. Установив прокладку ГБЦ, выполняется монтаж головки в обратной последовательности. Помогут в этом записи, выполненные в процессе демонтажных работ. Закручивать болты следует в том порядке и с тем усилием, что рекомендует завод-производитель. Для этой процедуры лучше всего подойдет динамометрический ключ.

Замена прокладки головки на 4-цилиндровом моторе

Что нужно учитывать при замене прокладки ГБЦ?

Как заменить прокладку головки блока детально описывается в мануале каждого автомобиля. Выполняя эту процедуру, важно придерживаться нескольких несложных правил.

    1. Отсоединяемое навесное оборудование и места его подсоединения рекомендуется промаркировать – это упростит дальнейший процесс обратного монтажа.
    2. Покупая прокладку, следует убедиться, что она рассчитана на тот крутящий момент затягивания болтов, который рекомендуется заводом-производителем мотора.
    3. Перед откручиванием болтов их нужно хорошо очищать, а в процессе откручивания стараться не допускать срыва ключа. Откручивание выполняется постепенно пол-оборота.
    4. Установка головки блока цилиндров и подключение навесного оборудования выполняется в последовательности обратной демонтажу. Все работы следует выполнять аккуратно и осторожно.
    5. Для затягивания болтов нужно пользоваться только динамометрическим ключом, используя усилие, рекомендуемое производителем мотора.

    Замена прокладки своими руками

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    Процесс замены устаревшей прокладки ГБЦ новой является достаточно простым и с ним может справиться любой автолюбитель, который хоть раз обслуживал свой автомобиль самостоятельно. Важно все работы выполнять не спеша, аккуратно и записывать весь ход своих действий. Перед тем, как начать работы по демонтажу головки, следует ознакомиться с эксплуатационным руководством автомобиля, а именно тем, как рекомендует производитель выполнять замену прокладки.

    1. Важным моментом является откручивание болтов. Как было сказано выше, перед откручиванием они очищаются от грязи и ослабляются постепенно, проворачивая их на пол-оборота. Срывать болты запрещается, в таком случае они не будут нормально держать головку.
    2. Нельзя начинать демонтаж головки до того момента, как будет отключено и снято все дополнительное оборудование (снимаются все ремни, демонтируются фильтры, отключаются электрические устройства, которые могут стать преградой для снятия головки).
    3. Как только головка блока будет снята и удалена старая прокладка, на ее место можно устанавливать новую. Выравнивается прокладка по втулкам, после чего головка ставится на прежнее место и закручивается болтами по определенной схеме. Чтобы болты затягивать с нужным усилием, следует пользоваться только динамометрическим ключом.

    Если Вы не уверены, что сможете самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров, лучше обратиться за помощью к специалистам. Опытные механики автомастерской выполнят эту процедуру быстро и в соответствии с установленными правилами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *