Трещина в гбц что делать
Перейти к содержимому

Трещина в гбц что делать

  • автор:

Трещина в блоке и головке блока цилиндров

Основными признаками образования микротрещины в БЦ или ГБЦ являются повышение давления в системе охлаждения мотора, что ведет к перегреву агрегата, или в бачке охлаждающей жидкости появилась эмульсия.

Причины возникновения

Возникновение трещин в блоке цилиндров и головке блока цилиндров может быть связано с:

  • перегревом двигателя – это не только случаи с закипанием охлаждающей жидкости, но и локальные перегревы. Такое может произойти при ошибках с выставлением угла зажигания или газобаллонного оборудования, проблемах с форсункой. Другими словами, все факторы, которые ведут к возникновению детонации и повышенной температур камере сгорания.
  • механическим воздействием изнутри – вызывается замерзанием воды в рубашке охлаждения мотора, разрушением цилиндропоршневой группы или удары элементов шатунно-поршневой группы о блок цилиндров.
  • резким изменением температуры – происходит при добавлении в перегретый мотор большого количества антифриза или холодной воды.
  • чересчур выполненной затяжкой болтов головки.

Появление наружных микротрещин ведет к проникновению охлаждающей жидкости или моторного масла из блока цилиндров. Обычно это связано с допущенном при изготовлении БЦ браке. Трещина также может появиться при превышении момента затяжки болтов коробки передач или неправильной стыковке КПП с блоком цилиндров.

Места возникновения трещин в БЦ:

  • по плоскости прилегания блока цилиндров к ГБЦ (между водяными и масляными каналами);
  • в зонах вкручивания болтов головки блока;
  • между каналами циркуляции моторного масла и рубашкой охлаждения;
  • в гильзах, в которых охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, а выхлопные газы в рубашку охлаждения.

В ГБЦ трещины обычно возникают:

  • между седлом и форкамерой;
  • между седлами клапанов;
  • по постелям распредвала;
  • по седлу выпускного клапана.

Симптомы и возможные последствия

Место возникновения трещины во многом определяет признаки дефекта, а также возможные последствия. К примеру, появление микротрещины между рубашкой системы охлаждения двигателя и масляным каналом приведет к смешиванию рабочих жидкостей. Заметить это можно по появившемуся налету коричневого цвета в расширительном бачке или молочному оттенку масла при проверке уровня щупом. В обоих случаях в результате смешивания моторного масла и антифриза образуется эмульсия.

Смазывающие качества моторного масла из-за попадания антифриза теряются, что ведет к повышенному коэффициенту трения между подвижными узлами. Соответственно, риск возникновения задиров увеличивается. Дальнейшая эксплуатация ТС при такой неисправности запрещена.

Возникновение трещины в верхней части гильзы заканчивается попаданием большого объема выхлопных газов в систему охлаждения. В расширительном бачке на поверхности антифриза образуется маслянистая пленка. В системе охлаждения при этом появляются воздушные пробки, которые нарушают циркуляцию антифриза. Возникает риск перегрева мотора. Проникновение в поврежденный цилиндр охлаждающей жидкости (это произойдет за время простоя ТС) приведет к проблемам с запуском. При этом из выхлопной трубы сначала пойдет густой белый дым.

Антифриз при значительной утечке не будет успевать протекать через поршневые кольца в поддон, что приведет к скапливанию большого количества охлаждающей жидкости в цилиндре. Такого рода неисправность может привести к повреждению шатуна при длительных попытках запустить двигатель.

Возникновение трещины в нижней части гильзы приведет к падению давления в цилиндре при опускании поршня. В результате выхлопные газы не смогут прорваться в водяную рубашку системы охлаждения. Антифриз из-за нарушения герметичности гильзы за время стоянки будет попадать в поддон с образованием эмульсии на масляном щупе. Оба дефекта на гильзе ведут к увеличению расхода масляной жидкости.

Способы обнаружения трещины

Существуют несколько способов проведения проверки блока цилиндров и головки на наличие трещин:

  • Метод визуального осмотра используют для поиска наружных трещин. Этим методом можно также установить значительную негерметичность гильзы. Однако скрытые дефекты и микротрещины данным способом установить невозможно.
  • Метод гидравлической опрессовки – в БЦ и ГБЦ требуется герметично закрыть все наружные отверстия. Для подачи сжатого воздуха применяют специальный переходник. Воздух подается под давлением в пределах 0,8 МПа в одну из заполненных водой зон. В некоторых случаях микротрещины можно обнаружить только на прогретом двигателе. Поэтому для точного установления места расположения микротрещин гидравлическую опрессовку проводят в ванне с водой, нагретой до 95°С. Проникновение воды из одного канала в смежную зону произойдет при наличии дефекта. С установки поршня в НМТ (нижней мертвой зоне) начинается опрессовка гильз. Далее воздух подается в цилиндры через специальную оправку. Заполненные водой смежные каналы покажут место микротрещины – через них сжатый воздух будет выходить пузырями.
  • Метод дефектоскопии применяют при проверке деталей из чугуна и стали. После намагничивания деталей их посыпают ферромагнитным порошком. Также может использоваться суспензия. Неоднородность магнитного поля микротрещины приведет к скоплению ферромагнитного материала по контуру дефекта.
  • Метод цветной дефектоскопии предусматривает нанесение цветного проникающего пигмента на проверяемый элемент. Далее следует промывка детали и обработка контрастным проявляющим раствором. На общем фоне раствора проступит, благодаря пигменту, контур микротрещины. Данный метод универсален, используется для проверки деталей из любых материалов и дает возможность находить микротрещины толщиной до 0,001 мм.

Применение эндоскопа дает возможность выполнить проверку утечки охлаждающей жидкости в цилиндр. При этом не требуется разбирать мотор. Поршни по очереди выставляются в НМТ, автомобиль должен быть неподвижен. Через пару часов выполняется осмотр гильз на наличие подтеков охлаждающей жидкости. Для этого эндоскопом нужно через свечной колодец заглянуть в цилиндры.

Способы ремонта

Следует отметить, что можно устранить практически все наружные дефекты, а также микротрещины на плоскостях прилегания головки блока к блоку цилиндров. Ремонт выполняют методом «холодной» или электрической сварки.

При выборе метода «холодной» сварки на микротрещину наносят специальный полимерный состав. Прилегающая к микротрещине зона предварительно должна быть тщательно зачищена. Концы трещины засверливают чтобы убрать остаточное напряжение. Данная операция помогает также предотвратить дальнейшее углубление микротрещины.

При выборе метода электросварки деталь сначала нагревают. Температура нагрева алюминиевых деталей должна быть не менее 250°С, деталей из чугуна ― от 350-400°С. Это необходимо для сведения к минимуму риска деформации детали в зоне проведения сварки. Предварительно микротрещину зачищают абразивом, остаточное напряжение снимают путем засверливания в концах дефекта. Далее трещину нагревают и заплавляют. Примечание: таким методом также восстанавливают недостающие части детали или приваривают поломанные кронштейны.

Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров?

Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров?

Комментарии: 0 31.10.2020 Вне зависимости от того, какой сплав применяется для разработки блока цилиндров, рано или поздно могут возникнуть определенные проблемы, связанные с появлением трещины. Конечно, если водители не обратят на это внимание, то появление трещины может обернуться достаточно серьезной проблемой, связанной со сложностями эксплуатации, а также дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров? 3

Симптомы и причины. Далеко не всегда водители могут визуально сразу увидеть трещину на блоке цилиндров, поэтому лучше всего быть более ответственным и замечать второстепенные симптомы и причины, которые могут говорить о возникновении проблемы. Хотя важно отметить, что такие признаки могут означать и другие неисправности.

При перегреве двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть. Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров? 4 Неправильная работа прибора управления температурой также может говорить о том, что возникла трещина, которую нужно обязательно заделать в ближайшее время. Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров? 5 Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки. Этот симптом также достаточно легко заметить, но только опытным водителям, которые занимаются своим автомобилем и регулярно проводят необходимое техническое обслуживание. Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров? 6 Колебание температуры двигателя, наиболее часто заметное в холодное время года, также говорит о том, что могла возникнуть трещина на блоке цилиндров. Заметить этот симптом довольно легко, так как стрелка показателя постоянно отклоняется либо в сторону резкого увеличения, либо в сторону резкого уменьшения. Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Чтобы проверить есть ли трещины на блоке цилиндров нужно выкрутить свечу зажигания и провести визуальный осмотр блока. Решение проблемы. Существует несколько способов заделать появившиеся трещины на блоке цилиндров. Так, можно использовать для работы электрическую сварку. Выполнить работы можно предварительно сняв блок цилиндров и очистив его от скопившихся загрязнений, которые явно будут мешать выполнению работы. ГБЦ. Производится нагрев головки до 250 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки. Заплатка. Заделать трещину можно с помощью заплатки, которая приваривается либо электросваркой, либо электродуговой сваркой. Для выполнения работы также понадобится снять блок, так как все работы с заплаткой нужно проводить крайне осторожно и аккуратно, чтобы еще больше не повредить элемент. Эпоксидная паста может помочь заделать микротрещины, которые только только появляются и не требуют использования сварки. В зависимости от того, где появляются трещины использовать эпоксидную пасту можно и не снимая блок цилиндров. Однако, если водителю выполнить эти работы таким образом непросто, то лучше все же провести снятие элемента. Заключение. Эксплуатация автомобиля после обнаружения трещин на блоке цилиндров может усложняться различными проблемами, которые в ближайшем будущем приведут к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому лучше всего, сразу же заделать трещины, тем более если они слишком большие.

Межклапанная трещина в ГБЦ

Довольно часто владельцы авто сталкиваются с проблемой трещин в ГБЦ (головке блока цилиндров). Что же делать, если вас тоже постигла такая участь? Не стоит расстраиваться, а постарайтесь найти хороший автосервис, где при помощи современного и нового оборудования «Димет» решат вашу проблему в самые короткие сроки.

Избавляемся от небольшой трещинки в ГБЦ

Если межклапанная трещина неглубокая, то избавиться от нее проще простого. Для этого достаточно использовать оборудование «Димет», с помощью которого можно нанести металл на трещину и возобновить деталь. Если трещина в ГБЦ образовалась в чугунной детали, то этот материал очень коварен. Он очень нежный и плохо поддается сварке. Поэтому без оборудования «Димет» выполнить ремонтные и восстановительные работы с ГБЦ вам вряд ли удастся.

Этапы работы

Итак, если у вас образовалась трещина в блоке цилиндров, то специалисты сначала подготовят детали к ремонту. Для этого их необходимо очистить, чтобы была видна трещинка или дефект. С использованием оборудования «Димет», методом наращивания металла, можно возобновить блок цилиндра. На месте трещинки после проведения восстановительных работ останется небольшой бугорок. Оборудование «Димет» используется при работе с разными металлами, которые плохо переносят нагревание. Нанесение металла оборудованием проводится при низкой температуре. Работать с «Диметом» довольно легко и просто, а главное, безопасно. Поверхность обрабатываемой детали не нагревается более 100–150 градусов Цельсия. Именно благодаря таким особенностям оно широко используется в автомастерских при ремонте двигателей и других деликатных деталей.

Как работает «Димет»?

Чтобы работать с этим оборудованием, надо иметь только компрессор. Если работы будут проводиться в закрытом помещении, то стоит позаботиться и о наличии вытяжного вентилятора. Кроме того, выполняющие ремонтно-восстановительные работы с запчастями должны уметь работать с различными электроинструментами.

Большинство автовладельцев тревожит вопрос: а не отпадет ли нанесенное с помощью «Димета» металлическое напыление через какое-то время? Конечно же, нет. Ведь это современное оборудование обеспечивает прекрасную адгезию металла с обрабатываемой поверхностью. При правильно выполненной работе запчасти прослужат своим владельцам в течение долгих лет, обеспечивая работоспособность авто.

Ремонт ГБЦ с помощью Димет. Часть 1.

Ремонт ГБЦ с помощью Димет. Часть 2.

Ремонт ГБЦ с помощью Димет. Часть 3.

Заказать обратный звонок

Адрес: г. Челябинск, ул. Сталеваров, 5; Телефон/факс: +7 (800) 551-22-03;

E-mail: info@dymet.org; ООО » ПП Техинвест», ИНН 7404005960; ОГРН 1027400583210.

Трещины в головке цилиндра: симптомы и стоимость ремонта

Если вы любите свою машину, то должны уделять внимание состоянию ее двигателя. Внутри этого двигателя находится целый ряд отдельных деталей и компонентов, которые работают вместе в идеальной гармонии. Однако, когда эти детали начинают выходить из строя, вы можете заметить снижение производительности двигателя и даже в полный отказ работы.

В этой статье мы рассмотрим одну из наиболее уязвимых частей двигателя — головку блока цилиндров. Мы рассмотрим симптомы, которые появляются, если на этой детали появляются трещины.

Что такое головка цилиндра?

Головка блока цилиндров является ключевым компонентом двигателя внутреннего сгорания. Внутри блока двигателя есть цилиндры. Именно в этих цилиндрах топливо и воздух смешиваются и воспламеняются. Это сгорание заставляет приводную цепь транспортного средства двигаться при помощи поршней, которые, в свою очередь, передают энергию на ведущие колеса автомобиля.

Головки цилиндров расположены, как следует из их названия, в верхней части цилиндра. Они закрывают цилиндр и смесь топлива и воздуха внутри них до момента сгорания, затем открываются для выпуска выхлопных газов. Этот процесс повторяется тысячи раз за минуту, и каждый раз при их закрытии создается герметичное уплотнение внутри цилиндра. Каждый раз, при открытии они выпускают газ, образовавшийся от сгорания топливной смеси.

Головки цилиндров работают в условиях повышенных нагрузок, поэтому выполняются из прочных металлов. На старых автомобилях они часто производятся из железа, тогда как современные автомобили оснащены ГБЦ из алюминия.

Почему появляются трещины на ГБЦ?

Проблема в том, что, хотя головки цилиндра и производятся из прочного металла, их конструкция также должна быть довольно легкой. Причиной является то, что более тяжелая деталь не сможет двигаться достаточно быстро, и двигатель будет менее эффективным.

Для производителей транспортных средств вышеупомянутый факт приводит к необходимости соблюдать тщательный баланс. С одной стороны, головка цилиндра должна быть достаточно прочной, чтобы прослужить долгие годы, с другой — достаточно легкой, чтобы выполнять свои функции, не влияя на работу двигателя.

В среднем, алюминиевая головка цилиндра способна проработать около пяти лет, железная — немного дольше, скажем, шесть или, даже, семь лет.
По истечении заданного временного ресурса, все головки цилиндров подвергаются риску растрескивания. К счастью, есть ряд симптомов, которые могут указать на появление трещины ГБЦ.

Трещина ГБЦ: симптомы

1. Утечка масла
Масло в цилиндре служит как для смазывания, так и для рассеивания тепла. Как и следует ожидать при работе с маслом, из потрескавшейся головки цилиндра начнет довольно быстро вытекать часть смазки. Сначала вы можете заметить пятно масла, скопившееся под двигателем во время парковки авто. Вы также можете увидеть старый добрый горящий индикатор двигателя «Check Oil» на дисплее приборной панели.

2. Утечка охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость также используется в узле блоков двигателя, в который входят головки цилиндров. Охлаждающая жидкость хорошо помогает сохранять оптимальную температуру двигателя и ГБЦ. Когда на поверхности головок появляются трещины, может образоваться утечка охлаждающей жидкости. Как и в случае с маслом, это может проявиться несколькими способами: образованием следов протекшей жидкости вместе с маслом, предупредительным световым сигналом, — загорающимся на дисплее приборной панели индикатором «Проверить температуру двигателя».

3. Плохая производительность
Итак, мы говорим о двигателе. Когда головки сломаны, они будут влиять на работу всего мотора. В частности, они не смогут сформировать давление, необходимое для эффективного сгорания топливной смеси. Это значит, что каждый ход сгорания в двигателе будет слабее, чем должен. Это, в свою очередь, приведет к снижению производительности ДВС. Наиболее ярко это будет заметно при движении вверх по склону или старте с места, например, после остановки на светофоре.

4. Неисправность двигателя
Этот пункт несколько связан с предыдущим. Если на ГБЦ появилась трещина, внутри цилиндра не будет удерживаться нужное давление. Это означает, что смесь газа и воздуха будет неправильной, что ведет к плохому сгоранию и производительности. В тяжелых случаях это может привести к тому, что сгорание не происходит вообще. В таких условиях двигатель будет пропускать зажигание.

5. Выход выхлопных газов
Последнее, но не менее важное. Когда головка цилиндра сильно повреждена, она может начать выпускать выхлопные газы непосредственно в пространство двигателя. Визуально это будет выглядеть, как дым, выходящий прямо из-под капота. Головка цилиндра в таком состоянии находится на последнем издыхании и должна быть заменена как можно скорее, — на самом деле, лучше это сделать сразу.

Мы настоятельно рекомендуем не допускать состояния ГБЦ, когда появляется последний симптом. Следите за признаками, приведенными выше, и проводите замену головок цилиндра прежде чем износ приведет к выпуску газа.

Полезная информация:

  • Прогар клапанов: что такое и как диагностировать
  • Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать?
  • Признаки неисправности ГТЦ

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *