Симметричные шины как понять
Перейти к содержимому

Симметричные шины как понять

  • автор:

Симметричный направленный рисунок протектора шин

Симметричный направленный рисунок протектора шин считается наиболее современным и технологичным рисунком, который позволяет улучшить качество передвижения на авто по асфальтированным дорогам в рамках города. Симметричные направленные шины, как правило, называют дождевыми, по причине того, что рисунок имеет ярко выраженные V — образные канавки водоотвода от пятна контакта с дорожной поверхностью (v образный рисунок протектора). Дождевые или симметрично направленные шины хоть и являются лидерами по противодействию аквапланирования, тем не менее, в рамках рекомендованных производителем шин безопасных скоростных режимов.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Калькулятор шин онлайн

Преимущества симметричных направленных шин:

  • Противодействие аквапланированию
  • Хорошая управляемость на средних скоростях
  • Высокая курсовая устойчивость
  • Высокая безопасность в дождь и слякоть
  • Хорошая самоочищаемость шины
  • Улучшенные свойства качения

Недостатки симметричных направленных шин:

  • Увеличенный уровень шума на асфальте
  • Ухудшение управляемости на плохих дорогах
  • Рысканье авто на высоких скоростях
  • Не подходит для эксплуатации на грунтовке
  • Быстрый износ при неправильной установке

Установка симметричных направленных шин

Установка симметричных направленных шин, в отличие от симметричных ненаправленных шин, не может быть выполнена любой стороной относительно движения авто. Симметричные направленные шины должны устанавливаться на авто только с учетом направления движения автомобиля и никак по-другому. При неправильной установке шин, произойдет быстрый износ резины, ухудшится управляемость и протектор перестанет отводить воду из пятна контакта шины с асфальтом. Чтобы не ошибиться с установкой, достаточно обратить внимание на маркировку, которая находится на боковине шины, где направление движения обозначается стрелкой и надписью «Rotation» (вращение).

Кому рекомендованы летние шины с симметричным направленным протектором?

Рисунок протектора направленный симметричный может быть рекомендован для покупки всем, кто эксплуатирует автомобиль в условиях города. Если периодически приходится выезжать на грунтовые дороги, например, при выезде на природу или дачу, то дождевой рисунок протектора не очень для этого подходят. А на влажном грунте, траве или песке, дождевая шина с симметричным направленным рисунком будет плохо управляемой и потрепет немало нервов автовладельцу.

Симметричные шины как понять

Главная / Новости / Симметричные, асимметричные, с направленным рисунком протектора: как выбрать шины?

Симметричные, асимметричные, с направленным рисунком протектора: как выбрать шины?

Существует три основных вида рисунка протектора шины, иными словами, строения протектора шины. Как их определить? В чем их особенности? Как выбрать рисунок, наиболее подходящий вашему автомобилю и стилю вождения? 3 рисунка протектора шины

В автомобильной промышленности летняя резина может быть выбрана в зависимости от типа протектора. Их разделяют на следующие виды:

Симметричный. Данная разновидность еще называется классической, ее чаще всего выбирают автолюбители. Идеально этот протектор подходит для водителей, которые не любят высокие скорости и резкую манеру вождения. Она очень устойчива к износу и может эксплуатироваться до четырех сезонов. Цена на такие шины самая умеренная.

Направленный . Этот вид протектора идеально подходит любителям быстрой езды. Она достаточно мягкая, а ее «елочный» протектор позволят ездить в условиях дождливой погоды в максимальной безопасности. Такая резина больше относится к специализированной, в связи с этим издает специфический шум во время езды.

Асимметричный. Тут протектор является чем-то средним между двумя перечисленными выше видами. Одна половина шины имеет рисунок симметричной, а другая – направленной. Это самый современный вид резины и самый востребованный. Цена таких покрышек достаточно высока, но качество оправдывают себя во время эксплуатации. В момент езды она не издает гула и имеет достаточно мягкий ход. Очень устойчива к аквапланированию, особенно на поворотах.

Но какую бы не выбрал резину автовладелец, он должен помнить, что она обязана стоять в летнее время. В противном случае это будет нарушением правил дорожного движения, что повлечет штрафные санкции.

Симметричные и асимметричные шины, что лучше?

Производители предлагают два варианта шин по рисунку протектора: симметричные и ассиметричные. Легко понять, что в первом случае рисунок полностью симметричен, то есть покрышку можно ставить как в качестве правого, так и левого колеса. Ассиметричная покрышка всегда будет правой или левой, но ее можно менять с передней оси на заднюю, если резина какой-то из осей изнашивается медленнее другой.

Симметричные и асимметричные шины

Преимущества асимметричных шин

Улучшенная управляемость — главное и единственное преимущество ассиметричного рисунка протектора. Никакие задачи больше он не решает, но согласитесь, этого немало и это и есть основная функция всех шин. Если бы не некоторые недостатки, ассиметричные шины давно бы уже заменили собой классические симметричные. На заводе в форме все равно, какой рисунок протектора отливать, а более высокая цена связана с небольшими объемами производства.

Ассиметричный рисунок протектора может быть совмещен с направленным. Тогда получается два преимущества в одном: ассиметричная направленная шина. Направленный рисунок протектора напоминает хорошо известную тракторную «елочку». Он делается в шоссейном варианте и на зимней резине.

Недостатки асимметричных шин

Симметричные и асимметричные шины, что лучше?

  1. Более высокая цена в сравнении со стандартными симметричными покрышками;
  2. Невозможность использования запаски для длительной езды.
  3. Не выпускаются на малые размеры, или выпуск очень ограниченный и дорогой.

Как правило, ассиметричные шины можно найти с размера от 18-19 дюймов. На основное число автомобилей их поставить просто невозможно, а если и можно, то это запрещено техническими правилами, так как размер колес превышает номинальный. Этот пробел постепенно устраняется производителями. Появляются ассиметричные рисунки протектора на более малых шинах, включая самый ходовой размер 13-14 дюймов.

Отсутствие малых размеров ассиметричных шин связано с тем, что основные покупатели такой резины владеют премиальными автомобилями, а там практически в каждой модели за редким исключением стоят колеса 18-19 дюймов и более.

Ассиметричные шины покупаются комплектом по 4 колеса, а на запасное колесо такая покрышка не берется. Невозможно угадать правый или левый вариант рисунка потребуется. Если колесо вышло из строя в дороге, оно заменяется запасным, автомобиль доезжает до шиномонтажа и устанавливается ассиметричная покрышка строго той же марки и размерности, что и остальные 3 колеса.

Как работает асимметричный рисунок?

асимметричный рисунок

Усилие сцепления шины с дорогой зависит от рисунка протектора. Шины Формулы-1 не имеют рисунка, но они очень мягкие и, если по такой технологии делать шоссейные шины, то они будут служить в разы меньше привычных нам покрышек. Трение наружной и внутренней стороны покрышки неодинаково. Необходимо учесть сход-развал колес, некоторую выпуклость дорожного полотна, которую делают, чтобы на асфальте не образовывались лужи. Асимметричный рисунок как раз учитывает эти моменты. Он плавно изменяется от внутренней стороны шины к внешней.

В результате работы такого несимметричного рисунка наружная сторона сцепляется с дорогой лучше, чем внутренняя. В результате ширина автомобиля как бы увеличивается. Мотоциклисты хорошо знают, что установка более узкой передней покрышки значительно улучшает управляемость, но как быть при торможении, когда 70-80% массы приходится на переднюю ось? Асимметричные покрышки учитывают это обстоятельство. При эксплуатации на правильном давлении при возросшей нагрузке они немного сминаются, увеличивая пятно контакта.

Асимметричные шины надо монтировать в строгом соответствии с направлениями, указанными стрелкой на бортах. Мы занимаемся профессиональным шиномонтажом и находимся в САО Москвы. Проезд — Дмитровское и Коровинское шоссе. Рядом Химки и город Долгопрудный.

Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!

Симметрия, асимметрия или направленный рисунок протектора

Что лучше: симметрия, асимметрия или направленный рисунок протектора летней шины?

Как правило, симметричные рисунки протектора присутствуют на доступных моделях шин до R16 и малом количестве моделей шин для внедорожников (эконом класса), при этом мы видим ежегодное уменьшение моделей таких шин.

Летняя резина с направленным рисунком протектора — превосходно отводит воду из пятна контакта с дорогой, что снижает эффект Аква-планирования. (Аква-планирование — это эффект частичной потери сцепки с дорожным полотном из-за затрудненного отвода воды из пятна контакта).

Ассиметричный рисунок протектора придает особую, повышенную курсовую устойчивость автомобилю, особенно это чувствуется на высоких скоростях.

Мы принимаем:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *