Шаровые на соболь какие лучше
Перейти к содержимому

Шаровые на соболь какие лучше

  • автор:

Шаровые опоры на Соболь

Автомобиль соболь отличается своей неприхотливостью. Поэтому его часто приобретают для перевозок. Это и является одной из причин частых его поломок. Так как ходовая постоянно находится под нагрузкой. Особенно достается шаровым опорам. Чтобы избежать проблем и сложностей, связанных с поломками в дороге, важно их своевременно менять. На рынке представлен обширный выбор подходящих товаров.

Обзор шаровых опор «Соболь»

Наличие неисправности ходовой влияет на следующее:

  • управляемость транспортным средство;
  • устойчивость на дороге;
  • насколько мягко машина проезжает все неровности.

Опоры на Соболь

При возникновении стуков под передним правым, левым колесом нужно обязательно задуматься о замене шаровых опор. Данная деталь представляет собой специальный палец, вставленный в шарообразную форму. Присутствует особенность конструкции данного авто: шаровых две на каждую сторону. Верхняя и нижняя. При выборе можно ориентироваться как на оригинальные детали, так и на заменители.

Оптимальные решения при замене шаровых опор «Соболь»:

Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
ГАЗ 2217 верхняя «ГАЗ» 2217-2904414-10 835 рублей
ГАЗ 2217 верхняя HERZOG NSO 4414 650 рублей
ГАЗ 2217 верхняя TANAKI TKG-2904414-71 1 050 рублей
ГАЗ 2217 верхняя TRUCKMAN 2217-2904414 974 рублей
ГАЗ 2217 верхняя WEBER SS 2217-4414 690 рублей
ГАЗ 2217 верхняя АДС EXPERT 42020.2217-00-290441 750 рублей

Качество изготовления

Детали от разных производителей существенно между собой разнятся. Нужно помнить, установленные с конвейера на автомобиль детали и продающиеся в коробке с надписью ГАЗ – существенно отличаются. Оригинальные детали по факту таковыми не являются. Производитель под своей маркой просто продает продукцию, сделанную в Китае.

Именно поэтому принципиальной разницы между приобретение продукции от сторонних производителей и покупкой «оригинальных» шаровых опор нет. Нужно обратить при выборе детали внимание на качество. Определяется оно рядом факторов:

  • используемый при изготовлении металл;
  • из чего сделаны пыльники;
  • присутствует ли инструкция.

Одним из самых важных моментов является металл – из которого делаются шаровые. Нужно отметить, что применение легированной стали с высоким содержанием углерода, позволяет не только избежать коррозии, но и сделает деталь более долговечной. Обычно информация такого плана на коробке не представлена. Потому лучшее решение – использовать в качестве источника информации официальный сайт компании-производителя.

Сегодня большая часть брендов имеет собственный ресурс, на котором представлено все необходимое для ознакомления. Чем более прочный металл применяется для производства шаровых – тем меньше вероятность поломки. Аналогичным образом обстоят дела с пыльниками. Россия, вне зависимости от климатического пояса, славится своими морозами. При минусовой температуре полимеры имеют свойство твердеть. Нагрузка на них в этот момент приводит к разрушению структуры, образованию трещин.

Оптимальным решением в плане соотношения цены и качества является продукция HERZOG. Ресурс таковых шаровых составляет 50 тыс. км. Причем это ресурс гарантируется производителем. Установлен и временной интервал – не более 12 месяцев. Шаровые WEBER обойдутся дешевле всего. Но средний срок эксплуатации их крайне невелик.

Отличия от оригинальных запчастей

Опоры на Соболь

Нужно отметить, что какие-либо серьезные отличия оригинальных деталей ГАЗ от аналогов фактически отсутствуют. Так как в упаковке деталей с данного завода по факту продается тот же «китай». Причем при желании можно найти производителя. На самих деталях, в нижней части шаровой опоры, обычно присутствует маркировка. Она позволяет определить где именно была изготовлена конкретная деталь.

Как отличить подделку?

Но несмотря на то, что завод ГАЗ продает детали не собственного производства, гарантию он на такие компоненты все же дает. Потому на рынке присутствует достаточно много подделок под шаровые опоры для автомобиля Соболь. Выглядит оригинальная упаковка и сами шаровые следующим образом:

Отличается данного типа деталь следующим:

  • на самой упаковке присутствует знак качества завода ГАЗ;
  • присутствует артикул, соответствующий заводскому;
  • указаны подробные характеристики всех деталей;
  • комплектация обязательно в себя включает болты и гайки для установки.

Опоры на Соболь

Если упаковка очевидно плохого качества, из низкосортного картона, рассыпающегося по швам – желательно отказаться от такой покупки. Так как деталь такого типа может выйти из строя на ближайшем повороте, сразу после установки. Что станет причиной серьезной аварии. Нужно заранее изучить характеристики шаровых, ознакомиться с габаритными размерами. Неоригинальные детали часто просто не подходят по размеру.

Отзывы

Андрей, Челябинск

Приобрел относительно давно автомобиль ГАЗ Соболь. После нескольких тысяч пробега возникли посторонние шумы в подвеске, стуки. Осмотр ходовой части показал наличие серьезных неполадок – рычаги, а также шаровые опоры вышли из строя. Было принято решение осуществить замену последних в первую очередь. Причем как нижних, так и верхних. Приобрел продукцию от компании TRUCKMAN за 1 тыс. рублей за каждую. Поменял сам, без посещения автосервиса. В целом впечатления хорошие. После установки улучшилось управление, руль стал более отзывчивым.

Виктор, Волгоград

Постоянно работают на ГАЗ 31 и ГАЗ Соболь. Появилось свободное время, которое решил посвятить ремонту. В первую очередь уделил внимание ходовой. На Соболе присутствовали сильные люфты шаровых опор. Потому пришел к выводу о необходимости замены. Приобрел оригинальные детали ГАЗ по 900 рублей за штуку. Заменил быстро, прямо во дворе. Но буквально после 1 тыс. км возникли посторонние шумы в подвеске. Остановился проверить – пыльник порвался, присутствовала выработка на самом пальце – в месте его входа во вкладыш. Пришлось потихоньку добираться до дома. Как следствие – возникли проблемы на работе. На замену приобрел WEBER. Качество устроило. Больше «оригинальные» детали покупать не буду. Возможно, «нарвался» на подделку.

Константин, Надым

Приобрел подержанный Соболь и сразу взялся за ремонт подвески. Машина эксплуатировалась в неблагонадежных условиях. Что привело к серьезному износу таковой. В первую очередь решил поменять шаровые опоры. Выбор пал на АДС EXPERT. Стоимость их невелика, всего 700 рублей за штуку. Причем проехал на них первые 5 тыс. км – следы эксплуатации полностью отсутствуют. Производитель дает гарантию на первые 30 тыс. км пробега. После чего возможен выход из строя. Знакомые мастера из сервиса говорят, что шаровые от данного производителя «ходят» и больший период времени. Полностью доволен приобретением!

Анатолий, Киев

Стал замечать посторонние шумы в подвеске Соболя. Решил обратиться за консультацией на сервис. «Приговорили к смерти» шаровые опоры на переднем левом колесе. Приобрел оригинальные ГАЗ, поставили. Проехал вот уже больше 20 тыс. км – полет нормальный! Машина стал более послушной на дороге, какие-либо проблемы отсутствуют. Полностью доволен качеством деталей!

Верхние шаровые опоры

Здравствуйте все!
Вот, решил заменить верхние шаровые. У меня на данный момент стоят Фенокс и с правой стороны уже постукивает. Думал какие же купить… Вниз поставил Танаки и, вроде, неплохо себя показали. До сих пор живые. Верхние же Танаки стОят уже больше тысячи в интернет-магазине, а в рознице их не видел. Решил купить просто «типа ГАЗ», посмотреть «какани» и немножко доработать.
Шаровые упакованы в синий пакетик и серо-черную коробочку. Раньше были оранжевые с белым.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

На коробочке наклейка со стираемой полосой и QR-кодом для проверки подлинности запчасти.

Фото в бортжурнале ГАЗ СобольФото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Код отсылает на сайт, а дальше «error 404». То есть, проверить подлинность не получилось.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Еще в коробочке лежат 3 болта, 3 «гровера» и 3 гайки. Но нет большой гайки с нейлоновым кольцом. Или ставить старую, или покупать новую. Почему-то производитель не конкретизировал этот момент — только намекнул))).

Запчасти на фото: 2217290441410, 603004. Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Ладно, хоть болты с нормальными «цифирьками».

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Ну хорошо. Приступим к доработкам… Отверстие 5мм и резьба М6. Покупаем в магазине пресс-масленки М6. Из 4-х штук завернулись две. Поэтому 4 и купил.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Ну что ж… Поставим, посмотрим. Я уже привык, что больше 10 кило-километров запчасти не живут…
ЗЫ Ну вот, сегодня, 17.10.21г менял резину. Верхняя шаровая справа — под замену. 2.5 года, по пробегу… ну, тысяч 30 — максимум. И это несмотря на маслёнки и шприцовки.
ГАЗ — запчасти ГОВНО!

Шаровые опоры

ГАЗ Соболь 2006, двигатель бензиновый 2.5 л, 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2018

Новоселово

ГАЗ 2217, 2021

Невинномысск

ГАЗ 2217, 2004

Новокузнецк

ГАЗ 2217, 2023

Комментарии 13

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Конструкция подвески соболя ну весьма слабовата, если ставить резину 247 на 70 то шаровых на сезон, не хватает мощей у подвески ну поставили в верху шаровую она слабая, ну нет бы одинаковые как нижнию эх инжинеры Газа, взять за праволо не крутить руль на месте когда стоишь, стараться

6.6.2. Шаровые опоры передней подвески.

Шаровые опоры смазываем каждые 15–20 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
Предварительно проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор, при повреждениях заменяем опоры (см. далее «Замена верхней (нижней) шаровой опоры»).
Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Очищаем от грязи пресс-масленку, ввернутую в торец верхней опоры.
Из нижней опоры ключом «на 12» выворачиваем болт-заглушку и заворачиваем пресс-масленку.
Шприцем нагнетаем смазку ШРБ-4 или Литол-24…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…в верхнюю…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…и нижнюю шаровые опоры, до появления свежей смазки из-под уплотнительных чехлов.

Замена верхней шаровой опоры

Работаем на твердой ровной площадке.
Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Устанавливаем под раму автомобиля подставку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2т.
Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат (лучше подкатной) и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров, пока отбойник верхнего рычага не отойдет от упора.
Вынимаем резиновый шланг из отверстия кронштейна (см.раздел «7.2.3. Узлы тормозной системы передних колес»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Легкими ударами молотка по зубилу отгибаем край кронштейна крепления тормозного шланга.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Ключом «на 30» отворачиваем гайку пальца верхней шаровой опоры и снимаем с пальца кронштейн крепления тормозного шланга.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Ударами молотка по стойке (лучше через другой молоток) выбиваем палец из отверстия стойки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Головкой «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом «на 17».

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Вынимаем шаровую опору из отверстия верхнего рычага.
Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности, убедившись в отсутствии люфта и целостности защитного чехла.
Загибаем край кронштейна тормозного шланга, законтривая гайку пальца.

Замена нижней шаровой опоры

Работаем на твердой ровной площадке.
Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Устанавливаем под раму стойку, с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Снимаем переднее колесо (см.раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Под нижний рычаг подвески устанавливаем домкрат (лучше подкатной). Приподнимаем нижний рычаг на несколько сантиметров, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от упора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Расшплинтовываем гайку нижнего шарового пальца и плоскогубцами вынимаем шплинт из отверстия.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления шаровой опоры к кронштейну нижнего рычага.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Ударами молотка через другой молоток выбиваем шаровой палец из отверстия кронштейна.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Отводим стойку передней подвески в сторону…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…и снимаем шаровую опору.
Устанавливаем шаровую опору в такой последовательности.
Вставляем шаровую опору в отверстие стойки и заворачиваем три болта крепления опоры, предварительно смазав их резьбу анаэробным герметиком. Поворачивая стойку, заводим палец шаровой опоры в отверстие нижнего рычага. Немного опускаем нижний рычаг, чтобы палец опоры полностью вошел в посадочное отверстие. Заворачиваем гайку шарового пальца, затягиваем и шплинтуем ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *