Сажевый фильтр dpf где стоит
Перейти к содержимому

Сажевый фильтр dpf где стоит

  • автор:

Где сажевый фильтр на дизеле? Устройство. Регенерация. Неисправности.

Существующие стандарты экологической безопасности (Евро 3 и выше) требуют, чтобы автомобильный выхлоп проходил обязательную фильтрацию. Это касается двигателей, работающих на дизельном топливе, тоже. Чтобы транспортные средства соответствовали указанным стандартам, производители устанавливают специализированные компоненты, которые называются сажевыми фильтрами. Далее будет рассказано, что это такое, как устроен сажевый фильтр, где расположен, как работает и прочая информация.

Что такое сажевый фильтр

Работа дизельного мотора сопровождается тем, что используемое топливо не догорает полностью, формируя твердые частицы, параметры которых находятся в пределах от 10 нм до 1 мкм. Такие компоненты сажи принято относить к загрязнениям третьего класса опасности. Если они контактируют с организмом человека, то вызывают обострения различных респираторных заболеваний, могут спровоцировать рак кожи, а в окружающей среде нарушаются условия климата.

Наличие в конструкции авто сажевого фильтра обеспечивает снижение общего объема твердых компонентов в выходящем выхлопе на 80-90%. Добиться подобного результата можно только за счет высокой стоимости системы, которая является технологически сложной. Можно рассмотреть ее структуру и принцип работы.

sazevii

Устройство сажевого фильтра

Есть несколько типов систем фильтрации:

  • DPF (Diesel Particulate Filter);
  • FAP (Filter a Particules);
  • RPF (RussPartikelFilter).

Между собой они различны по принципу работы. Для систем FAP и RPF нужно использовать специальные присадки к топливу, чтобы твердые частицы связывались между собой. Из-за этого они имеют усложненную конструкцию, а значит, и повышенную стоимость эксплуатации, так как нужно добиться воспламенения присадки. Для фильтров типа DPF присадка не требуется.

Усредненная конструкция фильтра содержит в себе несколько компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • Датчики температуры и давления, подключенные к нему на входе и выходе сажевого фильтра;
  • Каталитический блок;
  • Сам металлокерамический фильтрующий элемент.

Модели, ориентированные на применение топливных присадок, тоже обеспечиваются бачками для хранения используемой жидкости, а также форсунками для ее впрыска в топливный бак либо в пространство межу фильтром и катализатором.

Для катализатора и сажевого фильтра обычно используется система из сообщающихся корпусов. Определенные модели предполагают установку специальных сажевых фильтров с каталитическим покрытием, чтобы не понадобилось использовать отдельный каталитический блок.

Как работает сажевый фильтр

Выхлопные газы поставляются из ДВС в систему выпуска, проходят сквозь ячеистую структуру катализатора, после чего проникают в сажевый фильтр. Металлический корпус компонента конструкции содержит внутри керамическую фильтрующую систему с совокупностью крипт и глухих канальцев. Сажевые компоненты оседают на стенках, а остальные вещества, находящиеся в состоянии газа, продолжают перемещение по выпускной системе, просачиваясь сквозь фильтрующий материал посредством диффузии. Этот режим функционирования называется фильтрация и является базовым.

shema raboti sazi

Регенерация сажевого фильтра

Эксплуатация фильтра сопровождается тем, что его крипты быстро забиваются сажей. Нецелесообразно менять его каждые 600-2000 км пробега, поэтому фильтры изготовлены так, что в них предусмотрены циклы реинтеграции.

ЭБУ считывает поставляемые от датчиков показатели дифференциального давления и температуры на входе и выходе компонента выпускной системы. Если разница показателей достигла конкретного уровня, то система оценивает это, как забитость фильтра, поэтому активирует регенерацию. Процесс возможен исключительно в определенных условиях: температура мотора составляет не менее 80 градусов, скорость движения более 80 км/ч и время движения 2-15 минут. При отсутствии таких условий невозможен процесс спонтанной регенерации. С этим связан тот факт, что фильтры автомобилей, передвигающихся по городу больше всего, обычно быстрее забиваются.

Регенерация фильтра – это процесс выжигания сажи, которая в нем накопилась. В зависимости от модели это может происходить посредством электрического элемента нагрева либо посредством впрыска некоторого объема топлива в систему выпуска. При регенерации фильтр разогревается намного сильнее, чем обычно, до температуры 700 градусов, и процесс может начаться только в указанных условиях.

Есть процедура принудительной регенерации, осуществляемая на специальных стендах в рамках сервисных центров. Из-за того, что для нее нужны высокие температуры, не каждый сервисный центр готов предложить такую услугу. Промывка фильтров – это не альтернатива регенерации. Если штатная спонтанная регенерация не справляется с задачей по дожигу осевшей сажи, то это говорит о необходимости удаления изи замены фильтра.

Неисправность сажевого фильтра

У сажевого фильтра основная проблема состоит в том, что есть высокая вероятность заполнения сажей. Это проявляется густым выхлопом черного цвета и несколькими характерными симптомами:

  • Повышенный топливный расход при езде;
  • Снижение тяги;
  • Увеличение уровня масла в картере;
  • На холостом ходу двигатель работает нестабильно.

О возникновении любых неполадок будут сообщать соответствующие индикаторы на приборной панели.

Причины повышения объема сажи в отработанном топливе

Есть несколько причин повышенного выделения сажи при работе мотора:

  • Избыток топлива. Такая ситуация сопряжена с неисправностью работы топливной системы, например, если имеет место подтекание форсунок.
  • Недостаточно воздуха. Такая ситуация возникает по различным причинам, например, некорректное функционирование турбины, утечка воздуха либо просто слишком засоренный воздушный фильтр в системе.
  • Топливо низкого качества. Во время сгорания такого топлива система очистки заполняется не только сажей, но и частицами углеводородов, не сгорающих в рабочей камере. Это приводит к тому, что фракции сажи склеиваются, формируя смолистые отложения.
  • Естественный износ компонента.

Из-за перечисленных изменений на сажевом фильтре формируется плотный нагар, который не получается удалить способом регенерации.

Удалять сажевый фильтр можно?

Автомобилисты часто не желаю больше возиться с постоянной очисткой и заменой сажевого фильтра, а также сопряженными с этим дополнительными финансовыми расходами, поэтому решаются на удаление компонента. Это можно сделать несколькими способами:

  • Демонтаж устройства. Удаление сажевого фильтра механическим способом позволяет повысить мощность авто, хоть и незначительно. При эксплуатации транспортного средства ЭБУ будет выдавать ошибку, так как отсутствие фильтра будет восприниматься аналогично неисправности.
  • Внесение корректива в софт ЭБУ мотора (обновление программы до той версии, в которой нет сведений о наличии сажевого фильтра). Для этого используется специальный программатор, но требуется полная уверенность в корректности работы обновленной прошивки, так как последствия подобных вмешательств могут оказаться непредсказуемыми.
  • Подключение эмулятора устройства (не меняя заводскую прошивку), транслирующего ЭБУ сигналы, которые аналогичны сигналам от датчиков реально работающего фильтра.

Требуется понимать, что экологические стандарты Евро-5, действительные на данный момент, не позволяют эксплуатировать автомобиль, у которого установлен дизельный мотор, без сажевого фильтра.

Как продлить жизнь сажевого фильтра

Замена фильтра на новый оригинальный компонент – это не дешевое дело, поэтому намного проще максимальное внимание уделить качественной регулярной очистке. Для этого требуется соблюдать несложные рекомендации:

  • Отслеживать регулярность регенерации, и если это требуется сделать принудительно, то не экономить время и деньги.
  • После прохождения каждого техосмотра или после ремонта топливной системы либо мотора нужно проводить принудительную чистку с профилактической целью.
  • Можно пользоваться различными присадками для дизельного топлива. Определенные компоненты присадок ответственны ха снижение образования нагара. С такими присадками солярка сгорает эффективнее в цилиндрах практически полностью, не давая образоваться саже в большом объеме. Помимо этого, достигается снижение степени нагрева катализатора, чтобы он выгорал не настолько быстро. Каждые 2-3 тысячи километров пробега рекомендуется добавлять специальные присадки.

Сигналы о том, что сажевый фильтр требуется заменить

Сажу можно выжечь, но внутри фильтра накапливается не только она. Существует еще компонент, называемый золой, он скапливается с первого запуска мотора и не исчезает. Она формируется из металлизированных присадок и остатков масла, присутствующих в низкосортном топливе. По такой причине дизельные двигатели с сажевыми фильтрами рекомендуется заправлять маслами с пониженной зольностью.

Сигналом о том, что в ближайшее время потребуется заменить сажевый фильтр, становится внушительный пробег, значение которого уже достигает 200 тысяч километров, а также частые попытки системы провести активную регенерацию. Сокращение интервалов с 1500-3000 км до 150-300 км свидетельствует о том, что компонент уже израсходовал свой ресурс.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Сажевый фильтр дизельного двигателя

Сажевый фильтр дизельного двигателя

С дизельными двигателями есть определенные ассоциации, которые сложились исторически. Хорошая тяга, экономичность, черный дым и парафинизация ДТ. Современные дизели не перестали экономно развивать повышенный крутящий момент, но проблем зимой с соляркой стало меньше, так как в конструкцию автомобилей добавили систему проточного подогрева дизельного топлива, есть подогреватель бака с топливом. А понятие «чадить» таким моторам уже чуждо. Теперь характерный запах «соляры» сменился на еле уловимый кисловатый аромат, а внутри глушителя больше не образуется черная копоть. Это все стало возможно благодаря использованию сажевых фильтров.

Что такое сажевый фильтр?

Любой фильтр предназначен для того, чтобы что-то отлавливать. Приставка «противосажевый» указывает на то, что данный фильтр способен удерживать в себе частицы сажи, образующиеся в результате неполного сгорания дизельного топлива.

По конструкции он имеет вид керамической матрицы, которая состоит из множества глухих каналов с перфорацией. Эта дорогостоящая компоновка размещена в банке овального или круглого сечения, которая по размерам довольно крупная.

Отработанные газы движутся по выхлопной системе, при этом частички сажи остаются в этих каналах, так как они не преодолевают мелкую перфорацию. Вполне логично, что этот отстойник может забиться довольно быстро, если скопившаяся сажа не будет удаляться. Ее удаляют методом выжигания, для чего предусмотрено особый режим работы мотора.

Где установлен фильтр

Сажевый фильтр находится в выпускном тракте, совсем неподалеку от впускного коллектора. Если имеется катализатор, то фильтр размещен сразу после него. В некоторых случаях они объединены в единый корпус для того, чтобы разместить отсеянную сажу максимально близко к двигателю. Эта компоновка рассчитана так, чтобы обеспечивать нагрев внутренностей противосажевого фильтра до высоких температур – только так можно обеспечить выжигание сажи.

dsc 0111 11

Узнать, удален ли компонент, обычно желают владельцы бу автомобилей. Определить, есть ли он в конструкции авто, можно на специализированном диагностическом оборудовании. Если он удален, то модель контроля и анализа заполнения фильтра сажей отключена. Обычно заводская банка остается на месте, а удаляется только внутренняя часть, поэтому следы вмешательства видны – это замкнутый сварной шов, находящийся в неположенном месте.

Признаки и последствия того, что сажевый фильтр на дизеле забит

Роль фильтра такова, что он отнимает у мотора силы. Это связано с тем, что сажа в нем постоянно накапливается, формируя сопротивление движению отработанных газов. Это не так заметно при езде в городе, но на трассе автомобиль с немного заполненным фильтром будет набирать ускорение совсем неохотно. Езда по загородным шоссе не сильно полезна для дизельных моторов.

Сложно заметить незначительное падение тяги. Намного легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где особая лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть сложившейся проблемы. Точный ответ, что означает определенный значок, доступен только в инструкции к автомобилю. Можно рассмотреть пример с алгоритмом сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF говорит о том, что фильтр почти заполнен, за плечами много безуспешных регенераций, но еще есть шансы выжечь сажу привычными средствами. Как только подсветился такой значок, рекомендуется как можно скорее выехать на трассу.
  • Чек + DPF – это уде признак забитости сажевого фильтра. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу только возможность выжечь сажу особым режимом.

Оповещение на приборной панели дублирует реальные вещи, в частности, расход топлива, уровень масла в моторе, реакцию на нажатие педали газа. Например, можно понять, что сажевый фильтр в ближайшем будущем выйдет из строя, можно по нескольким признакам:

  • Средний показатель расхода топлива на 100 км стал на 1-2 литра больше;
  • Уровень масла в моторе вырос, так как в картер попала солярка.

Это событие можно объяснить – произошло несколько безуспешных попыток регенерации (выжигания сажи с помощью стандартных средств). Цель прожига состоит в том, чтобы увеличить температуру внутри компонента, чтобы сажа выгорела и каналы матрицы стали свободными. Эта температура повышается преимущественно за счет послевпрыска топлива, чтобы дизельное топливо догорело уже в фильтре. Если игнорировать рекомендации производителя по поводу того, какой режим соблюдать во время реинтеграции, то не получится добиться успешного результата. Попытки прожига станут повторяться и часто, результатом чего станет увеличение расхода топлива и повышение уровня масла.

Не рекомендуется пускать все на самотек, так как машина при почти забитом сажевом фильтре ведет себя не лучшим образом, так как в аварийном режиме включаются ограничения по скорости и текущему топливному расходу. Если не останавливает этот факт, то экстренное оповещение все равно сработает: если очиститель забит полностью, то машина глохнет, не заводится, либо заводится и останавливается сразу.

Регенерация: что это?

О том, что собой представляет регенерация сажевого фильтра и для каких целей она проводится, уже сказано выше. Это мероприятие ориентирована на то, чтобы выжечь скопившуюся в каналах сажу. Матрица после опустошения позволяет мотору вздохнуть, поэтому он теряет меньше мощности. Для выжигания сажи требуется, чтобы температура отработанных газов повысилась. Это делается одним из способов:

  • Пассивным. Температура выхлопа повышается с ростом оборотов, но возрастает топливный перерасход. Оптимально поддерживать обороты на среднем уровне. Газы будут горячими, а недожженной солярки будет мало. При движении по трассе с постоянной скоростью обеспечивается такой режим.
  • Активным. Температура в фильтре увеличивается за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед тем, как из цилиндра будут выпущены отработанные газы, реализуется послевпрыск ДТ. Низкая температура его самовоспламенения приводит к тому, что перед сажевым фильтром образуется факел пламени и горячий поток выхлопа, что приводит к нагреву до 600-650 градусов.

Активный прожиг

Остается рассмотреть, как прожечь сажевый фильтр в движении без электроники, а только с соблюдением определенной скорости езды и поддержки оборотов на заданном значении. При движении со скоростью 70-90 км/ч и поддержке оборотов выше 2500 об/мин вполне можно немного опустошить фильтр от сажи. Частота и количество времени на этот процесс выбирается в зависимости от того, как часто будет использоваться автомобиль. Есть рекомендация по стандартному циклу: на 5 дней толкучки в городе 2-3 поездки в выходной по 40 минут или больше.

Активная регенерация направлена на то, чтобы раскалить матрицу сажевого фильтра до 600-650 градусов. Для этого требуется изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции и обеспечить топливный впрыск перед тактом выпуска газов. Такая ситуация является пожароопасной.

Электроника сама выбирает момент, когда требуется активный прожиг. Это делается на основании сведений, поступающих от датчиков:

  • Сенсора температуры выхлопных газов.
  • Датчика дифференциального давления. Он необходим для измерения давлений между выходом и входом.

Активация прожига осуществляется по-разному. На некоторых автомобилях это случается незаметно для водителя, вне зависимости от места движения авто, а в других светится лампа, которая показывает, что нужно остановиться, чтобы нажать особую кнопку.

Есть несколько признаков активной регенерации:

  • Температура двигателя увеличивается;
  • Нарастает расход топлива;
  • Температура масла растет;
  • Банка громко цокает, что слышно снаружи;
  • Выхлоп получает густой белый оттенок;
  • Двигатель «басит» на холостых оборотах.

Пора ли менять фильтр?

Сажа выжигается, как уже было сказано выше. Но фильтр собирает в себе не только сажу, а еще и золу, которая накапливается с момента первого пуска мотора и не исчезает. Она формируется из масла, металлизированных присадок, которые содержатся в топливе низкого качества. Поэтому дизельные моторы с сажевым фильтром рекомендуется заполнять маслом с пониженной зольностью.

О том, что скоро нужно будет заменить фильтр, можно судить по внушительному пробегу авто, а также по частым попыткам активной регенерации. В норме она происходит каждые 500-1000 км, а если интервалы сокращаются до 150-300 км, то это уже аномально.

Чтобы продлить срок эксплуатации сажевого фильтра, рекомендуется заправляться только качественным топливом, заливать специальное масло для дизельных моторов, которое имеет пониженную зольность.

Отзывы о нас на сторонних ресурсах

Сажевый фильтр

По мере развития дизельных двигателей и тщательного мониторинга выбросов от транспортных средств производители используют все больше и больше устройств для контроля выбросов, чтобы лучше защитить окружающую среду и уменьшить неприглядные «черные облака», которые характерны для старых дизельных автомобилей.

Одной из таких систем является дизельный сажевый фильтр (DPF), который находится в выхлопной системе и фильтрует вредные углеродные частицы, образующиеся в цикле сгорания, предотвращая выброс этих частиц в атмосферу.

Что такое сажевый фильтр?

Дизельный сажевый фильтр (DPF) – это фильтр, который улавливает и накапливает сажу из выхлопных газов (некоторые называют их улавливателями сажи), чтобы снизить выбросы дизельных легковых и грузовых автомобилей. Фильтр предназначен для снижения выбросов твердых частиц и сажи из дизельного топлива на 80%. Это достигается за счет улавливания частиц в самом фильтре. Но поскольку они имеют ограниченную емкость, эту захваченную сажу необходимо периодически опорожнять или «сжигать» для регенерации DPF.

Этот процесс регенерации полностью сжигает излишки сажи, отложившейся в фильтре, уменьшая вредные выбросы выхлопных газов и помогает предотвратить контрольный черный дым, который вы привыкли видеть от дизельных автомобилей, особенно при ускорении.

DPF, впервые установленный на дизельные автомобили с 2007 года, вызывает путаницу и, во многих случаях, вызывает дорогостоящие счета за ремонт для водителей из-за отсутствия знаний о системе.

Блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует уровень насыщения внутри фильтра и, когда он достигает определенного процента, увеличивает температуру внутри выхлопных газов, чтобы «сжечь» частицы.

Процедура регенерации сажевого фильтра вашего автомобиля, а также вся информация о системе будет указана в руководстве пользователя.

Существует три различных типа методов регенерации DPF:

  • Пассивная регенерация
  • Активная регенерация
  • Принудительная регенерация
  • Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит автоматически, на приборной панели не загораются сигнальные лампы. В основном это происходит на шоссе, когда скорость автомобиля и температура выхлопных газов высоки. Однако в зависимости от того, как используется автомобиль, это может быть невозможно. Стоп-старт вождения или поездки по городу не позволят выхлопным газам нагреться до температуры для выполнения этой регенерации.

Как только ЭБУ считывает, что содержание сажи достигает определенного предела (обычно около 45%), он инициирует так называемый дожигающий впрыск топлива. Эта процедура позволяет впрыснуть небольшое количество топлива в двигатель после основного цикла сгорания, чтобы повысить температуру выхлопных газов и запустить процесс регенерации.

ЭБУ обычно выдает предупреждение на приборной панели, чтобы предупредить водителя о том, что идет процесс регенерации.

В зависимости от вашего автомобиля вам нужно будет поддерживать на нем определенную скорость и определенную частоту вращения двигателя, пока предупреждение не будет отключено.

Процедура должна быть описана в руководстве вашего владельца, но приблизительное руководство должно поддерживать скорость двигателя более 2000 об / мин и скорость автомобиля более 40 миль в час.

В зависимости от уровня насыщения этот процесс может занять от 5 до 30 минут.

Вы можете заметить повышенный расход топлива, постоянную работу охлаждающих вентиляторов и легкий едкий запах от автомобиля в этот период. Это нормально, поскольку температура выхлопных газов достигает 600 градусов, чтобы сгореть частицы.

Если процесс прерывается и регенерация не может быть завершена, ЭБУ активирует «Режим пониженного энергопотребления» или «Ароматный дом». Это ограничит мощность, чтобы предотвратить повреждение двигателя или выхлопных систем. Когда автомобиль переходит в этот режим, загораются сигнальные лампы DPF и двигателя.

Если загораются сигнальные лампы DPF и двигателя, окончательная регенерация должна быть завершена. Это называется принудительной регенерацией. Транспортное средство необходимо будет осторожно вести или отбуксировать на ремонтную станцию, чтобы вручную регенерировать сажевый фильтр.

Этот процесс выполняется путем подключения диагностического сканирующего прибора к автомобилю и принудительного проведения регенерации. Это может быть дорогостоящим мероприятием, так как масло и масляный фильтр потребуют замены после завершения обслуживания. Это связано с дополнительным количеством топлива, которое добавляется после цикла сгорания, поскольку часть его проникает в поддон и разбавляет масло.

В зависимости от того, насколько заблокирован DPF, может случиться так, что эти процедуры регенерации не могут полностью очистить DPF. Единственный способ полностью удалить частицы – это снять фильтр с автомобиля и профессионально очистить его или полностью заменить фильтр. Это чрезвычайно дорогое мероприятие, поскольку замена сажевых фильтров может стоить многие тысячи долларов !

Что может помешать нормальной регенерации ?

Частые короткие поездки, такие как езда по городу с остановками и запуском, которые не позволяют двигателю достигать правильной рабочей температуры

Использование неправильного типа масла – автомобили, оборудованные DPF, требуют масла с низким содержанием золы и серы, чтобы предотвратить возникновение избыточных отложений.

Проблема с другим устройством контроля выбросов, таким как система рециркуляции выхлопных газов (EGR), или проблема с впуском воздуха или топливной системой. Низкий уровень топлива – большинство автомобилей не будут выполнять цикл регенерации, если уровень топлива ниже бака. Просроченный интервал технического обслуживания – низкое качество или уровень масла препятствуют регенерации. Горит сигнальная лампа двигателя – сигнальная лампа или диагностический код неисправности, хранящийся в ЭБУ, могут препятствовать регенерации. При покупке автомобиля с дизельным двигателем важно проверить, оснащен ли он сажевым фильтром, и позволит ли ваш стиль вождения использовать систему в полную силу, или это вызовет у вас головные боли и вызовет дорогостоящий ремонт. долгий пробег.

Удаление и замена сажевого фильтра

Мы осуществляем удаление сажевого фильтра — програмно и физически. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми действиями, которые убирают ошибку из блока управления двигателем и не влияют на работу системы в целом. Програмное удаление сажевого фильтра производится с помощью перепрошивки блока управления двигателем, при этом мы также можем предложить отключение системы EGR.

Стоимость удаления сажевого фильтра для каждого автомобиля индивидуальна, узнайте цену по нашим телефонам.

Также при удалении сажевого фильтра в нашей компании мы можем поднять мощность двигателя за счет чип-тюнинга дизельного двигателя. При чип-тюнинге дизельного двигателя возможно увеличение мощности и момента до 25-30%, что безусловно позволит вам ощутить автомобиль по-новому!

При чип-тюнинге дизельного двигателя, програмное удаление сажевого фильтра мы делаем бесплатно!

Неисправность сажевого фильтра

Обычно водитель узнает о необходимости удалить или заменить такой элемент как сажевый фильтр (FAP/DPF) только после появления на панели приборов знака ошибки.

Повышение расхода топлива, нестабильная работа, снижение мощности и дымность — вот то что влечет за собой неисправность сажевого фильтра дизельного двигателя. При диагностике появляется код ошибки P2002 «Низкая эффективность FAP/DPF».

Так как в России качество дизельного топлива оставляет желать лучшего, то засорение сажевого фильтра — довольно распространенное явление. Но если в Европе, для которой и были созданы сажевые фильтры с их жесткими нормами качества топлива, замена сажевого фильтра — дело долгого времени то у нас их можно менять постоянно.

Попытки восстановить сажевый фильтр редко когда дают долговременный результат. Требуется удаление или замена сажевого фильтра.

Принцип работы сажевого фильтра (FAP / DPF)

Уменьшение вредных выбросов дизельных двигателей с системой common rail достигается благодаря сажевому фильтру и конструктивным особенностям двигателя. Часто сажевый фильтр и окислительный катализатор объединяют в одном корпусе. Катализатор располагается в передней части банки а сажевый — в задней. Тем самым выполняются как функции каталитического конвертера так и фильтра FAP/DPF.

Сажевый фильтр задерживает на себе мелкие частицы сажи, содержащиеся в выхлопных газах. Катализатора доокисляет углеводороды, так же как и в бензиновых двигателях.

Но для корректной работы, дизельный двигатель с сажевым фильтром использует большее количество датчиков чем бензинновый.

  1. Панель приборов
  2. Блок управления двигателем (ЭБУ)
  3. Датчик расхода воздуха (MAF)
  4. Двигатель
  5. Датчик температуры до турбокомпрессора
  6. Турбокомпрессор
  7. Датчик температуры перед сажевым фильтром
  8. Датчик кислорода (лямбда-зонд)
  9. Сажевый фильтр (FAP / DPF)
  10. Датчик изменения давления на сажевом фильтре
  11. Датчик температуры после сажевого фильтра

Фильтр FAP / DPF обычно устанавливается недалеко от турбокомпрессора.

Фильтр представляет собой керамическое изделие в корпусе из металла, которое буквально пронизано впускными и выпускными каналами. Стенки сажевого фильтра, изготовленные из состава на основе пористого карбида кремния, задерживают частички сажи не создавая препятствий газу. Процессу удаления или замены сажевого фильтра предшествует процесс регенерации.

Регенерация

Со временем, сажевый фильтр накапливает много сажи и неспособен пропускать выхлопные газы. Его очистка называется регенерацией сажевого фильтра.

Регенерация может быть активной и пассивной.Регенерация сажевого фильтра незаметна для водителя.

Таблица: Виды регенерации в зависимости от степени заполнения сажевого фильтра

Регенерация сажевого фильтра FAP/DPF

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация подразумевает выжигание сажи естественным путем без дополнительного вмешательства. Пассивная регенерация сажевого фильтра происходит когда температура в нем превышает 350 градусов С, обычно это происходит при повышенной нагрузке на двигатель. В этом случае сажа превращается в диоксид углерода. Платина, выполняющая роль каталитического элемента, ускоряет это превращение.

Активная регенерация

Блок управления двигателем(ЭБУ) контролирует уровень засорения сажевого фильтра через датчики температуры, изменения давления и расхода воздуха. Когда засорение достигает критических пределов, ЭБУ включает активную регенерацию.

Смысл активной регенерации в повышении температуры в сажевом фильтре до 600 градусов и более. Для повышения температуры выпуса ЭБУ выполняет следующее:

Прекращает рециркуляция отработанных газов для повышения температуры сгорания топлива;
Впрыскивает дополнительную порция топлива при повороте коленвала на 35 град. после ВМТ;
Снижает подачу воздуха в двигатель с помощью дроссельной заслонки;

Возможен дополнительный впрыск топлива, основной смысл которого — горение топлива уже в сажевом фильтре FAP / DPF;

Поддерживает давление наддува турбокомпрессора на незаметном для водителя уровне.

Несмотря на то, что производители предусмотрели процесс регенерации, нашу отечественную сажу выжечь оказывается не совсем просто. Машина не едет и удаление сажевого фильтра становится необходимостью, ибо его замена — достаточно затратное мероприятие. Цена сажевого фильтра редко когда ниже 30 000 руб. Удалить сажевый фильтр необходимо грамотно, т.к. банальное удаление в виде вырезания его из системы выпуска не сулит ничем хорошим.

ПОЧЕМУ ВЫГОДНЕЕ УДАЛИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР, ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЙ?

— замена неисправного сажевого фильтра на новый обойдется в разы дороже (30 000 — 150 000 руб), так как оригинальный сажевый фильтр содержит ценные металлы и не может быть заменен на простую керамическую вставку;

— при замене сажевого фильтра на новый нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшем будущем;

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА?

— ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром не возникнут;

— регенерации сажевого фильтра не потребуется, индикации очистки сажевого фильтра на панели приборов не загорится;

— не будет повышения уровня масла вследствие регенерации, так как регенерация полностью отключается в программе;

— снизятся затраты на частую замену масла при приходящем в негодность сажевом фильтре, владельцы машин с датчиками загрязненности масла понимают о чем речь;

— черного или сизого дыма при движении в плотном транспортном потоке не будет, так как регенерация больше никогда не включится;

— отключив и удалив сажевый фильтр, Вам не нужно жидать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно заглушить машину и уйти ( наверное, всем известно, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);

— вынужденных поездки по кольцевой или по трассе, для того чтобы сажевый фильтр очистился, не потребуются;

КАКИЕ БУДУТ ПОСЛЕДСТВИЯ?

При правильном отключении сажевого фильтра исправный дизельный двигатель работает так же стабильно, как и с ним. Дымность не увеличивается или практически не увеличивается. Большинство производителей автомобилей имеют модификации дизельных двигателей БЕЗ сажевого фильтра, и мы в основном используем заводские решения.

СКОЛЬКО СТОИТ УДАЛИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?

Программное отключение — 8000-18000 рублей;

Механическое удаление сажевого фильтра:

— при расположении сажевого фильтра на магистрали (под днищем) — от 3000 до 6000 рублей;

— при расположении сажевого фильтра в моторном отсеке — от 6000 до 18000 рублей и более (в зависимости от степени сложности, связанной с разбором с расположением компонентов системы).

СТО Глушитель-Сервис предлагает удаление и замену сажевого фильтра. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми действиями, которые убирают ошибку из блока управления двигателем и не влияют на работу системы в целом.

Програмное удаление и замена сажевого фильтра производится с помощью перепрошивки блока управления двигателем, при этом мы также можем предложить отключение системы EGR. Также при удалении сажевого фильтра в нашей компании мы можем поднять мощность двигателя за счет чип-тюнинг дизельного двигателя. При чип-тюнинге дизельного двигателя возможно увеличение мощности и момента до 25-30%, что безусловно позволит вам ощутить автомобиль по-новому!

Ремонт, диагностика и техническое обслуживание автомобилей, чип-тюнинг, установка фаркопов, тюнинг глушителей и продажа запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *