Когда надо менять пыльники на шрусах
Перейти к содержимому

Когда надо менять пыльники на шрусах

  • автор:

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему. На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители. Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.

Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.

Пыльник

Пыльник как важный элемент автомобиля

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, — на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 11.03.2024

Смотреть на сайте Онлайн

Что приводит к изнашиванию шаровых

Изнашивание шаровых

В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.

Пыльники рулевой рейки

Пыльники рулевой рейки

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

Пыльник ШРУС

Пыльник ШРУС

ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру. В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем. Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет. Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.

Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком. Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус. В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.

Что может произойти при разрыве пыльников

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!

Замена пыльника ШРУСа (внешнего/внутреннего)

340+ оценок на

От 600 рублей Все цены
Безусловная гарантия

yt_logo_rgb_light.png

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

Пыльник или ШРУС (внешний и внутренний), замена в Калининграде которых при условии грамотного монтажа решит проблему блока колес, защищают элементы механизма шарнира от влаги и грязи. Поврежденный, изношенный “чехол” выведет из строя ШРУС. Конструкция ШРУСа передает крутящий момент от коробки передач к ведущему колесу при угле в 70 градусов относительно оси. Пыльники ШРУСа бывают внешними и внутренними. Первые — для защиты наружного шарнира. Чаще страдают от возникающих на фоне трения деталей температур, камней, влаги и грязи.Проблемы также вызывают повторяющиеся циклы сжатия и растяжения, связанные с особенностями расположения элемента. Внутренний пыльник нужен для защиты внутреннего шарнира, также подвергается постоянным температурным атакам, страдает от влаги, грязи и естественного износа.

шрус

Признаки неисправности

Через трещины и разрывы в пыльники попадает грязь, влага, запускается процесс абразивного износа, на шарнире появляются следы коррозии. На неисправность пыльника указывают только внешние дефекты:

  • трещины;
  • разрывы;
  • потертости.

Даже если опасения подтвердились, не рекомендуем реставрировать или менять пыльник своими руками. Видимая простота работ обманчива. Сложности появятся уже на этапе выбора пыльника для замены, не говоря о монтаже. Приезжайте в наш автотехсервис “Лидер”, сэкономьте время на ремонте. Проверим и при необходимости заменим пыльники на эстакаде, согласуем дату плановой диагностики.

Почему рвется и трескается

Главные враги пыльника и самого ШРУСа:

  • время
  • морозы;
  • механические воздействия.

Решения против них есть, но исключительно временные. Против естественного износа бороться бессмысленно. У каждой детали свой ресурс и в какой-то момент (зависит от условий эксплуатации авто, качества самого пыльника), она выйдет из строя.

Уменьшить последствия воздействия низких температур можно, если установить прочный и износостойкий пыльник, например, из полиуретана.

От механических воздействий на авто никто не застрахован. Единственное, что можно сделать, чтобы хоть как-то подстраховаться — не нарушать скоростной режим особенно на разбитых дорогах и бездорожье.

Важно! Не забывайте контролировать количество смазки в пыльнике, это немного продлит срок его службы.

Прайс

№ п\п Наименование услуг Кол-во Стоимость в руб.
1 Замена пыльника ШРУСа (внешнего/внутреннего) 1 от 800/от 1400
2 Замена чехла и шруса (внешнего) 1 от 600 до 2500
3 Замена чехла и шруса (внутреннего) 1 от 950 до 2500

Итого, стоимость замены пыльника ШРУСа (внешнего/внутреннего) в нашем сервисе начинается с 800 рублей .

пыльник

Последствия езды с неисправными пыльником или ШРУСом

Неэластичный и частично надорванный пыльник в какой-то момент лопнет, шарнир останется без защиты и тоже выйдет из строя раньше положенного срока. Что будет дальше? Есть риск блока колес. Последствия подобного при скоростной езде на оживленной трассе очевидны.

Как увеличить срок

Пыльники ШРУса и сам шарнир работают в условиях постоянной нагрузки. Давление усиливается зимой при минусовых температурах, поэтому износ неизбежен. Тем не менее, ресурс детали увеличит простое действие: останавливая машину, выворачивайте колеса в прямое положение. Для чего это нужно? Так вы сохраните форму пыльника, уменьшите на него нагрузку при перепадах температур.

Что еще можно сделать:

  • заполните шарнир смазкой, обработайте каждую складку пыльника внутри;
  • попробуйте заменить их более выносливыми силиконовыми аналогами.

Всегда помните про повреждения шарнира, как следствие износа или деформации пыльника. Не экономьте там, где это приведет к дополнительным расходам. Промывайте узел при первых деформациях, пользуйтесь смазкой и не забывайте приезжать в автосервис на техосмотр.

Полезный совет

Чтобы пыльник работал дольше, а вместе с ним и ШРУС, в “народе” пользуются таким методом: смешивают герметик из силикона с керосином или спиртом для обработки деталей. Но мы рекомендуем не экспериментировать, а приезжать на замену к нам. Находимся в Калининграде по адресу: Менделеева, 61Б. У нас обслужат без очереди!

Порвался пыльник ШРУСа: что делать?

Для удобной и безопасной езды на автомобиле рулевое управление с подвеской, как в целом, так и отдельные их составляющие всегда должны быть в рабочем состоянии. Контроль за состоянием исправности и целостности каждой детали или отдельно взятого узла — очень важная часть в эксплуатации транспортного средства.

За что в конструкции отвечает ШРУС

Своей работой двигатель формирует главную силу автомобиля, генерируя обороты на коленвал, которые дальше передаются через трансмиссию благодаря механизированным соединениям. Дальше по цепи расположен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который передает вращения на ведущие колеса.

Такие шарниры присутствуют на автомобилях с передним или полным приводом, так как на заднеприводных машинах обороты на ведущие колеса чаще всего передаются карданным валом.

Из-за неисправности ШРУСа передаваемые обороты тратятся впустую, и главная пара колес не справляется со своими обязанностями, потому что в механической связи образовывается разрыв.

Повреждения пыльника

Многие водители не знают. сколько времени можно ездить на машине с порванным пыльником ШРУСа. Неважно, какие были получены повреждения и как сильно разбита защита, пробег может быть не больше, чем 1000 км. Иначе, если не решить проблему сразу, в дальнейшем она выльется в более глобальный и дорогой ремонт с заменой всех шарниров.

Соединяемые поверхности интенсивно трутся между собой и за их работу отвечает шарнирный узел. Чтобы снизить степень их износа, необходимо использовать специальную густую смазку в большом количестве. Такая смазка формирует тонкий слой пленки и является разделителем между металлическими деталями, не допуская их чрезмерного трения и износа.

Если выполнять рекомендации компании производителя, то использовать ШРУСы и пыльники можно от 100 000 до 150 000 км пробега. Защитный чехол из силикона помогает удерживать смазку в достаточном количестве и защищает от проникновения мелкого шлифующего песка и влаги во внутрь. Когда во внешней оболочке появляется разрыв, то смазка выходит наружу, и появляется риск проникновения влаги, которая может вызвать коррозию.

О недостатке смазывающего вещества скажут: хруст при совершении поворота, щелчки в передней части автомобиля во время езды по дороге с неровностями или, когда ситуация уже запущенная, происходит подклинивание.

Автовладелец должен слушать свою машину, чтобы вовремя выявить проблему. Иначе из-за такой неисправности могут внезапно заблокироваться колеса или автомобиль потеряет управление.

Действия автовладельца

Когда возможен риск разрыва пыльника, следует отправляясь в дальнюю дорогу подстраховаться, и на всякий случай укомплектовать автомобиль аварийным запасом материалов. В таком комплекте должно находиться:

— кусок плотного полиэтилена
— специальный пистолет, чтобы можно было внести смазку, также для этого можно применить пустую трубку
— изолента или скотч
— крепкая веревка
— тряпки
— специальная густая смазка

Для того, чтобы на время устранить неисправность автомобиль ставится на ручной тормоз, а колеса блокируются противооткатами. Нужная сторона поднимается домкратом, и дополнительно устанавливается подстраховка из любого жестокого предмета. Место разрыва очищается тряпками от вытекшего масла, после чего пистолетом или при помощи трубки вносится нужное количество смазки под пыльником. Далее в 2-3 слоя пыльник оборачивается плотным пакетом и фиксируется изолентой. Растянутая гармошка складывается и несколько раз прокручивается колесо. Крепкую тонкую веревку заводят в каждое углубление гармошки для дополнительной фиксации.

Такой ремонт дает возможность проехать около 2000 км. После чего вы можете обратиться в наш авторервис форд для порванного пыльника ШРУСа

Когда надо менять пыльники на шрусах

Личный кабинет

« Октябрь 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Как часто надо менять пыльники

Часто после прохождения автомобильной диагностики возникает вопрос замены пыльников. Казалось бы, ситуация штатная, с ней сталкивается каждый водитель. Увы, не все автовладельцы регулярно проверяют автомобиль в сервисе, поэтому задаются вопросом о том, как часто надо менять пыльники?

Как самостоятельно проверить целостность

Стоит сказать, диагностику данного элемента нужно проводить раз в месяц, или когда есть подозрения на какие-либо проблемы с ходовой частью. Первым признаком необходимости провести осмотр резиновых деталей – стук при поворотах в ходовой части или в подвеске. Возможно, вы слышите шорох, когда автомобиль преодолевает препятствия. В данных случаях необходимо посмотреть пыльники на наличие повреждений, трещин и видимых дефектов.

Если резиновая броня чистая, не имеет масляных потеков, без следов смазки, то она в замене не нуждается. Но при наличии масляных следов эти элементы нужно заменить. Они означают трещины, даже если их не видно первый взгляд. Через них на шарниры может попадать грязь, которая способна вывести из строя весь механизм.

Проверку легко провести самостоятельно, предварительно поставив переднюю часть авто на домкрат и вывернув колесо. Вариант — подвесной стеллаж или «яма». Узнать, где выбрать домкрат подкатной, можете на сайте ta-yug.ru.

Когда менять пыльники

Производить замену нужно по необходимости. Например, когда они вышли из строя или производится установка нового, крупного и значимого элемента. Если вы меняете амортизаторы, то пыльники лучше поставить новые. Старые детали уже потеряли часть ресурса и не прослужат долго, поставив под удар новые запчасти.

Логичной станет замена резиновых элементов после зимнего периода, когда наиболее вероятен износ. А как вы решаете, когда надо менять пыльники?

Чем грозят порванные пыльники

Поврежденная запчасть не является герметичной средой, которая не допускала попадания грязи, пыли, воды, реагентов с дороги. Они попадают на подвижный механизм, постепенно деформируя поверхности, подвергающиеся трению. На незащищенных элементах появляется коррозия. Это вызывает повреждения, выводящие из строя весь узел. В лучшем случае – износившиеся детали нужно будет заменить, в худшем – потребуется полная замена механизма.

Факторы, влияющие на износ

Своеобразная защита для отбойника или шруса, которая быстро изнашивается вследствие механических или физических повреждений:

  • Вода;
  • Соль;
  • Пыль;
  • Грязь;
  • Резкое понижение температуры;
  • Резкое повышение температуры;
  • Удары из-за попадания в ямы;
  • Песок;
  • Мелкие камни;
  • Качество детали.

Верным решением будет, если вы сами не можете проверить состояние пыльников, обратиться к экспертам сервиса при первых подозрениях на повреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *