Какую коробку автомат лучше выбрать
Перейти к содержимому

Какую коробку автомат лучше выбрать

  • автор:

Вариатор или робот, МКПП, АКПП. Что выбрать? Что лучше — блог

Если вы планируете покупку автомобиля, да при этом еще не сильно разбираетесь в технике, стоит большой и сложный выбор. В первую очередь, выбор марки автомобиля, его характеристик и цены. Во вторую очередь — вид трансмиссии. Здесь так же, как и в марках/моделях автомобилей большой разнос. Рынок автопрома переполнен автомобилями с классической механикой, гидротрансформаторной автоматической коробкой, вариатором и роботизированным автоматом. Что же выбрать и как не пожалеть о выборе позже? Об этом сегодняшняя статья.

Существующие виды коробок передач

Начнем с того, что выбор автомобиля не должен основываться только на виде определенной коробки. Выбранный автомобиль должен быть рациональной совокупностью оптимальных для вас показателей. Однако тип трансмиссии — достаточно острый вопрос. Ведь каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Более того, независимо от вида КПП, есть марки автомобилей, где трансмиссия вышла, мягко говоря, неудачной. И сейчас не идет речь о китайцах. Даже у таких гигантов, как Volkswagen, Toyota, Mitsubishi есть модели автомобилей, в которых КПП требует значительных доработок.

же важно понимать, что привычные для нас название трансмиссий меняются в целях привлечения внимания покупателей и конкурентной борьбы.

Например, автоконцерн VAG, выпускающий Skoda, Audi, VW выпускает “индивидуальный” вид КПП под названием DSG. По факту же, ДСГ — это привычная нам роботизированная коробка переключения с двумя сцеплениями. Она имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относится абсолютный комфорт управления (коробка делает все сама за водителя, переключает передачи и плавно переходит на них), маневренность, отсутствие толчков, характерных АКПП. Из недостатков — сложность ремонта, порой, непосильный большинству мастерам из киевских СТО.

В то же время Ford Motor Company выпустила свою “интерпретацию” КПП под названием Powershift. Принцип работы коробки очень схож с ДСГ ровно так же, как и используемые для производства компоненты и детали. Но другое название делает трансмиссию уникальной.

Если же судить о видах существующих коробок переключения сухо, то по факту их остается всего 4:

  • старая добрая механика — МКПП;
  • привычный автомат — АКПП;
  • CVT — вариатор, вариаторная коробка передач;
  • роботизированная коробка.

Нельзя однозначно сказать, какая коробка лучше или хуже, так как все они имеют плюсы и минусы, поклонников и ненавистников. Поэтому прежде, чем сделать вывод, рекомендуем почитать подробнее о каждом виде.

Механическая коробка передач (МКПП)

Начнем, конечно же, с механики. Что это такое механика, о ней все слышали, все ее знают. Более того, большая часть автомобилей продолжает производиться именно с механической коробкой, а некоторые страны-производители и вовсе выпускают авто только с ней. Связано, в первую очередь, это с тем, что механика — самый простой и дешевый вид трансмиссии. Она считается неубиваемой, бюджетной в обслуживании. И правда в этом есть. Но лишь доля. Потому что сегодня выпускаются МКПП, которые по своим техническим параметрам гораздо хуже, чем самая дешевая АКПП. Поэтому, если вы ориентируетесь на покупку автомобиля на механике, обязательно прочитайте о ее производителе, его репутации.

Плюсы и минусы МКПП

Почему же, практически, все автопроизводители используют МКПП при выпуске марок и моделей авто? Тому есть причины:

  • Большинство автовладельцев наиболее доверительно относятся к механической коробке переключения, считая ее самой надежной.
  • Ресурс МКПП выше, чем у других существующих видов КПП. Поэтому, если вы решили купить подержанный автомобиль возрастом от 8 лет, выбирайте авто на МКПП.
  • Обслуживание механики — самое дешевое. Особенно, если речь идет о ходовых марках автомобилей, которые были популярны ранее и остаются актуальными сегодня.
  • Поломки МКПП некритичны во время езды. Если, например, в коробке во время движения что-то сломается, то автомобиль продолжит движение в сопровождении стуков, скрежета. Но авто все-таки доедет до места назначения. В аналогичной ситуации любой автомат может резко остановиться и больше не ехать.
  • Обслуживание механики заключается в замене масла — один раз в 60 тысяч километров и заменой сопутствующих расходников. Замена деталей требуется гораздо реже, а их стоимость адекватна по сравнению с другими деталями, входящие в комплектацию автоматических коробок.

Минусов с технической точки зрения у МКПП, как таковых нет. Но есть огромный недостаток с пользовательской точки зрения. Если водитель-новичок может сесть за руль авто с автоматом и сразу поехать, то с механикой дела обстоят гораздо сложнее. Нужно всегда держать руку на кулисе переключения, знать, когда и при каких обстоятельствах переключать передачу, контролировать скорость и обороты. А при переключении передачи всегда ощущать толчок и разгон. Механика не дарит плавность езды. Новичкам будет очень сложно ехать на МКПП. И это ее огромный минус.

АКПП или гидротрансформатор

Что такое АКПП? АКПП стала шагом настоящего прогресса после механики. Именно коробку-автомат стали выпускать после механики, спустя 30-40 лет действия автопрома. Поэтому АКПП чаще всего сравнивают с МКПП, следовательно, есть смысл определить плюсы и минусы АКПП.

Плюсы и минусы классического автомата

Начнем с положительных сторон АКПП:

  • Ресурс трансмиссии. Не верьте, если вам говорят, что АКПП имеет ограниченный в 100 000 км пробега ресурс. На самом деле ресурс автоматической коробки очень высок и может достигать 500, а то и 800 тысяч километров пробега. Но с одним нюансом — только при соблюдении правил эксплуатации и своевременной замене масла и расходников. Автоматическая трансмиссия очень щепетильно относится к вопросу качества масла, так как на его основе работает вся система коробки.
  • Комфорт во время езды. Исключительное преимущество над МКПП. Плавное переключение, плавный и быстрый набор скорости, абсолютное удобство. Не нужно думать когда и где переключить передачу, остается лишь наслаждаться поездкой. Автомобиль с АКПП не заглохнет на светофоре из-за недостатка бензина, как это бывает с МКПП и приходится его дозировать.
  • Ремонт и обслуживание. Ремонт АКПП и ее обслуживание выполняет каждая СТО в Киеве. Остается лишь выбрать и с этим не будет проблем. Коробка ремонтопригодна, можно восстановить, практически, все компоненты узла. А если деталь невозможно отремонтировать, ее можно заменить, быстро найдя аналог или оригинал.
  • Экономичный расход топлива. Сегодня выпускаются автомобили, способные кушать до 6 литров на сотню. Ни одна другая коробка не способна подарить такую экономию. Тем более, МКПП.

При грамотном выборе автоматической коробки передач, она не уступит в технических характеристиках механике. А с точки зрения комфорта управления станет превосходящим звеном. Однако стоит понимать, что и такая, казалось бы, совершенная коробка переключения, имеет недостатки. К ним относится стоимость обслуживания. Тут следует понимать, что детали на АКПП будут гораздо дороже, чем на МКПП. Да и ремонт требует профессионализма и особых знаний, так что к гаражным мастерам ехать — не вариант. Так как коробка работает в совокупности с автоматикой, любая малейшая ошибка, допущенная в ходе ремонта, повлияет на всю систему. Мелкая ошибка перерастет в небольшую поломку, которая превратится в огромный снежный ком неисправностей — это особенность АКПП. Поломки тянутся одна за другой и это приводит к очень серьезным последствиям и, как результат, очень дорогостоящему ремонту.

Вариатор или CVT

Многие до сих пор не знакомы с вариаторной коробкой переключения. Как минимум, потому что лишь ограниченная часть машин выпускается с данным видом трансмиссии на борту. Что такое CVT? Если вкратце, то CVT — это бесступенчатая коробка передач, которая работает на основе двух направляющих частей и ремня, натянутого между ними. Ремень меняет положение, что и является переключением передачи. При этом работает вариатор на основе электроники, которая считывает ряд факторов и выбирает оптимальное положение ремня в зависимости от ситуации.

По словам экспертов, за вариатором стоит будущее.

Плюсы и минусы вариатора

  • Невероятный комфорт управления авто, отсутствие рывков и толчков при переключении передачи, отличная динамика. Водитель ощущает только плавность езды.
  • Экономия топлива. Вариаторная коробка переключения передач — одна из самых экономичных трансмиссий. Поэтому если хотите экономить на топливе, обратите внимание на CVT.
  • Интуитивно понятное управление. Опытному водителю пересесть с МКПП или АКПП не составит труда. Работает коробка-вариатор просто и понятно.

Но мы должны сказать о минусах вариатора. И их, к сожалению, немало:

  • Ограниченный ресурс трансмиссии, значительно уступающий МКПП и АКПП. В среднем, 100 — 150 тысяч километров пробега, после чего потребуется замена ремня. Вариатор очень чувствителен к критическим нагрузкам, он не предназначен для быстрой, маневренной и спортивной езды. CVT предназначен для “семейных” поездок, в обратном случае ремень рвется и требует замены, а это дорого. Как только ремень рвется, ТС полностью останавливается.
  • Не рекомендуется брать авто с вариатором на борту с пробегом 100 000+ км. В ближайшее время неизбежен ремонт.
  • Ремонт вариатора — отдельный разговор. Его выполняет далеко не каждая СТО в Киеве (мы — одни из немногих, кто предлагает данную услугу). Для качественного ремонта CVT нужны знания и опыт, которыми не обладают мастера. Да и сам ремонт — очень сложный и ответственный процесс, поэтому за него берутся единицы мастеров. Если в дороге вариатор сломался, найти мастерскую, где оказывают качественные услуги, будет совсем непросто.
  • Стоимость ремонта может быть баснословна. А иногда вариатор и вовсе не подлежит ремонту и потребуется его полная замена. Как минимум, понадобится замена ремня, который тоже стоит немалых денег.

Роботизированная КПП (робот) и DSG

Что такое коробка-робот? Роботизированная коробка передач считается новейшим изобретением в области изготовления КПП. Она представляет собой сочетание автомата и механики, взяв все преимущества обоих видов трансмиссии. В сухом остатке мы имеем классическую доработанную механику с электронными мозгами. Если выбирать между автоматом и роботом, то специалисты порекомендуют именно робота, потому что он имеет очень широкие возможности, управляемые настройками. Именно поэтому производители-передовики выбирают робота при выпуске новых моделей авто.

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач:

  • Самый экономичный расход топлива и это факт. Робот потребляет на 15% меньше топлива по сравнению с механикой.
  • Динамика и разгон на высоте. Если вы любитель “педали в пол”, то робот — оптимальный выбор. Разгон не ощущается, идеальный баланс скорости и динамики.
  • Лояльное отношение к двигателю. Навредить ему нехарактерной ездой будет крайне сложно, так как робот контролирует все нюансы и сохраняет мотор в целостности.
  • Робот — экологичный вид трансмиссии, имеет простую техническую конструкцию, собирается быстро и без всяких “загонов” и примочек. Именно поэтому он так любим производителями авто.

Возможно, робот мог бы стать лучшим видом трансмиссии на сегодняшний день, если бы не стоимость его обслуживания. За счет множества электроники, широчайшего ряда настроек, обслуживание стоит больших денег. Да и найти хорошего специалиста не так уж и просто. Потому что многие мастера привыкли к МКПП и АКПП, провести ремонт электроники, а после — ее настройку не под силу заурядному автомеханику.

Подведем итоги. Какая коробка передач лучше?

Мы не можем вам однозначно рекомендовать один из видов трансмиссии, потому что ее выбор — вопрос почти интимный. Каждый определяет для себя важные параметры, на которых основывается выбор авто и коробки. Поэтому проанализируйте все плюсы и минусы каждого вида из существующих коробок переключения передач и сделайте свой выбор.

Если вы хотите “неубиваемую” трансмиссию, приглядитесь к механике. Если важен комфорт — к автомату. Вариатор, несмотря на свои весомые недостатки, остается в строю и может смело конкурировать с автоматической коробкой передач. Робот можно считать одной из самых ненадежных и дорогих в обслуживаниях трансмиссий, но если вы нашли настоящего специалиста по ремонту и обслуживанию, данный вид КПП раскроет свои невероятно существенные преимущества.

Какой «автомат» выбрать: классический, робот или вариатор

Приобретая машину, будущие автовладельцы часто даже не догадываются, насколько многогранно понятие АКПП. Ведь сейчас существует целых три типа «автомата» – классический, роботизированный и вариаторный. Однозначно выделить, какая трансмиссия лучше, невозможно, иначе бы инженеры не изобретали различные конструкции. Всё зависит исключительно от предпочтений и целей водителя. Разберёмся, в чём различия. Всё чаще выбор автовладельцев падает на машины с автоматической трансмиссией. Комфорт в пробках, упрощённость для неопытных водителей – казалось бы, что ещё нужно? Ко всему прочему «автомат» перестал быть чем-то люксовым и встречается даже на бюджетных автомобилях. Так что многие автомобилисты даже не рассматривают «механику», хотя у этой трансмиссии также есть множество плюсов. А после того, как в автошколах ученикам предоставили выбор типа коробки переключения передач и разрешили сдавать экзамены на машинах с «автоматом», появились водители (преимущественно женского пола), которые совершенно не представляют, зачем может понадобиться третья педаль и рычаг с нанесёнными на него 5-6 цифрами. Однако не все знают, что за привычным нам словом «автомат» скрывается несколько вариаций трансмиссии. Они отличаются не только своей конструкцией, но и абсолютно по-разному работают. А значит, стоит узнать их более подробно, чтобы выбрать АКПП, подходящую именно вам. Гидротрансформаторная АКПП: дань классике Начнём, пожалуй, с самого «древнего» вида автоматической коробки передач. Классическую гидромеханическую трансмиссию изобрели почти столетие назад специалисты из General Motors, однако пользуется популярностью она и сейчас, являясь самой распространённой из немеханических АКПП. Здесь крутящий момент с помощью трансмиссионного масла, циркулирующего под давлением по замкнутому кругу, передается от двигателя к трансмиссии, а после на колеса через гидротрансформатор. То есть последний частью коробки переключения передач не является, выполняя, по сути, роль сцепления. Пожалуй, самым главным преимуществом гидротрансформаторной АКПП по сравнению с другими видами автоматической коробки заключается в высокой надёжности. Конечно, старую добрую «механику» по этому показателю никто не переплюнет, но классические «автоматы» также показывают неплохие результаты. Только вдумайтесь: автоматические коробки без какого-либо ремонта спокойно проезжают 200 тысяч километров. На форумах японских производителей вообще заявляется показатель в 500 тысяч километров. Однако, не спешите радоваться. Если вы пренебрегаете условиями эксплуатации, не меняете в плановом порядке масло и фильтры, не промываете радиатор охлаждения, ваша АКПП может не дожить и до отметки в 100 тысяч километров. Теперь настало время недостатков. При всей надёжности конструкции, «ахиллесовой пятой» классической АКПП является гидроблок. К сожалению, ремонт этого элемента встанет в кругленькую сумму. В Москве автосервисы запрашивают за услугу от 15 до 35 тысяч рублей в зависимости от износа узла. Кроме того, стоит помнить, что расход топлива на классическом «автомате» довольно высокий, а на разгон машины требуется больше времени, недели на машинах с АКПП другого типа. Вариатор: «автомат» без ступеней Вообще-то вариатор – это не совсем коробка передач, потому что в данном типе трансмиссии передач нет вовсе. Не станем углубляться в технические тонкости, отметим лишь, что особенности конструкции позволяют машине непрерывно передавать крутящий момент на колёса, а значит автомобиль может разгоняться без задержек. Никаких тебе толчков, которые ощущаешь во время переключения передач на других типах трансмиссии. Помимо плавности, отличительной чертой вариатора является его топливная экономичность. Зачастую в технических характеристика автомобиля расход топлива оказывается ниже, чем на аналогичных машинах с механической КПП. Однако, не обошлось и без подводных камней. Первое, что бросается в глаза, а вернее в уши 🙂 – это довольно шумный и монотонный гул мотора, который постоянно работает на повышенных оборотах. Особенно во время разгона автомобиля. Конечно, автопроизводители пытаются всяческими способами решить эту проблему, но пока она остаётся актуальной. Второе, что стоит отметить, это «капризность» вариатора. Коробки передач такого типа ни в коем случае нельзя перегревать, поэтому им не устанавливают на грузовых и спортивных автомобилях. Чтобы не произошло поломки, приходится использовать специфическое и совсем не дешёвое масло, которое необходимо менять приблизительно каждые 50-60 тысяч километров. А после завершения срока эксплуатации, указанного производителем (обычно около 150 тысяч километров), трансмиссию придётся заменить полностью. Из-за сложной конструкции такой ремонт может существенно опустошить кошелёк автовладельца. Робот: «фишка» в двух сцеплениях Не вдаваясь в детали, то робот представляет собой «механику» по конструкции и «автомат» по управлению. Иными словами – это механическая трансмиссия, в которой электроника будет переключать передачи и выжимать сцепление вместо водителя. Коробка весит меньше классического «автомата», к тому же стоит дешевле. Как правило, её ставят на бюджетные малолитражки. Из позитивных качеств важно отметить, что в машины с роботами нужно реже заливать топливо. Но у любой медали есть обратная сторона. И здесь она очень раздражает. При переключении передач происходит разрыв потока крутящего момента и из-за этого автомобиль будто движется рывками во время набора скорости. На «механике» подобные «провалы» также присутствуют, но в это время водитель как раз и занят выжиманием педали сцепления и выключением или включением необходимой передачи. А когда за автомобилиста эти действия совершает робот, на «паузе» акцентируется внимание. Впрочем, автопроизводители достойно вышли из этой ситуации, создав робот второго поколения – преселективный. Трансмиссия состоит, по сути, из двух коробок переключения передач, собранных в одном корпусе. Чётные передачи переключает одна, нечётные и заднюю – другая. Иными словами, это «автомат» с двойным сцеплением. Это, конечно, не означает, что автомобиль с такой коробкой имеет две педали сцепления. У него их вообще нет. «Автомат» на то и «автомат», чтобы свести участие водителя к минимуму, поэтому этой прогрессивной трансмиссией управляет робот. Главный плюс данного типа трансмиссии в моментальном переключении передач. Автопроизводители отмечают, что она равна всего одной сотой милисекунды. Только вдумайтесь – вы моргаете дольше! А если учесть, что преселективный робот комфортнее классического «автомата» и экономичнее «механики» (автоматика выбирает оптимальные передачи и, в отличие от автомобилиста, не ленится их переключать), можно смело назвать её верхом эволюции АКПП. Однако у неё также имеются несовершенства. Причём довольно серьёзные. Сложная конструкция делает практически любой ремонт коробки дорогостоящим занятием. Да и покупка самой трансмиссии выльется в кругленькую сумму. Так что тут вопрос больше к кошельку автомобилиста. Подведём итоги Очевидно, что идеальной трансмиссии не существует. Водитель должен подбирать агрегат под себя и свой стиль вождения. Любителям скоростной и резкой манеры езды стоит присмотреться к преселективным КПП. В спортивном режиме их динамичность может соперничать со скоростью профессионального автогонщика. Если вы отдавать предпочтение неспешному размеренному стилю вождения по городским улицам, смело выбирайте классический «автомат» — комфорт вам обеспечен. А для малолитражек впору придётся обычный «робот» или «вариатор»: практично и экономно.

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Самые надежные АКП: рейтинг лучших «автоматов» в истории

Раньше классическая механическая коробка передач считалась эталоном по удобству управления тягой и скорости переключений с минимумом трансмиссионных потерь и максимальной надежностью. Но сегодня многие машины с автоматическими трансмиссиями оказываются быстрее версий с тремя педалями, а некоторые — еще и долговечнее. Какие «автоматы» самые надежные?

В последние годы объемы продаж машин с автоматическими трансмиссиями на рынке превышали показатели моделей с механическими коробками передач. На вторичном рынке доля машин с «автоматом» тоже растет, однако многие покупатели подержанных автомобилей по-прежнему опасаются таких коробок. Какие «автоматы» наиболее надежные и беспроблемные? И можно ли определить среди них «Святой грааль» — самый надежный «автомат»?

Критерии надежности

Пожалуй, наиболее очевидным критерием надежности для автоматической трансмиссии является ее ресурс — заявленный производителем пробег, до которого коробка будет исправно работать (при условии ее правильного обслуживания), и крутящий момент двигателя, который она способна передавать на ведущие колеса автомобиля. Часто автомобили с «автоматами» даже превышают эти пробеги и порой достигают семизначных значений на одометре, хотя бывают и печальные исключения. Разберемся, что именно отличает самые надежные машины на «автомате».

Можно выделить несколько важных составляющих: общая простота конструкции, ремонтопригодность, крепкие компоненты узла и, как результат, способность «переваривать» большую мощность двигателя. И именно классические гидромеханические «автоматы» по этим параметрам чаще всего превосходят более капризные вариаторы и роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями — они сложнее устроены и иной раз даже не могут быть подвергнуты какому-либо ремонту.

Словом, из этого можно сделать грубый вывод, что из числа «двухпедальных» самая надежная коробка — «автомат» с гидротрансформатором. Хотя и их при желании можно быстро вывести из строя, да и вариаторы с «роботами» тоже бывают вполне удачными.

10 лучших «автоматов»: рейтинг надежности

Определить лучшего из лучших — то бишь самый надежный «автомат» в мире — практически невозможно, поэтому мы приведем условный список наиболее беспроблемных коробок, которые хорошо зарекомендовали себя за долгие годы службы на серийных автомобилях. Статистику по всем моделям, которые продавали в десятках стран по всему миру, собрать очень непросто, так что рейтинг по позициям носит, скорее, условный характер — хотя он все равно дает понять, какие «коробки-автоматы» самые надежные из бесчисленного множества существующих разновидностей.

1. Aisin U340E

Aisin U340E

Одной из самых надежных в мире считается японская коробка Aisin U340E, которая была разработана совместно с компанией Toyota для моделей внутреннего рынка Японии. Выпускали эти «автоматы» с 1990 по 2013 год. Трансмиссия имела по старой моде только четыре ступени и предназначалась для атмосферных двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра. Простой, неприхотливый и ремонтопригодный агрегат — это и есть самый надежный «автомат» в мире?

На автомобилях, которые выпускали с этими коробками, проблем с ними действительно минимум. В России они известны по моделям Toyota Corolla, Yaris, Avensis, Matrix и их соплатформенникам. Ресурс «автомата» при условии щадящего режима эксплуатации и замены масла после каждых 50 тысяч километров пробега превышает 500 тысяч километров — однако на практике даже миллион километров для машин с такими коробками далеко не предел. Это настоящий миллионник — «автомат», который может пережить многие современные двигатели!

2. Mercedes-Benz 722.3/722.4

Mercedes-Benz 722.3/722.4

Легенды о надежности автомобилей Mercedes-Benz 1980-х и 1990-х годов фанаты немецкой марки слагали на протяжении десятилетий. И, надо сказать, вполне оправданно — надежными эти машины были в том числе благодаря крепким автоматическим четырехступенчатым коробкам Mercedes-Benz 4G-Tronic (722.3 и 722.4), известным также под индексами W4A028, W4A040 и W4A020. Выпускали их с 1979 по 1996 год — эти «автоматы» ставили на многие популярные модели немецкого концерна.

Трансмиссия 4G-Tronic была предназначена для двигателей объемом до 3,0 литров с крутящим моментом до 250 Нм. Устанавливали эти агрегаты на классические автомобили Mercedes-Benz: это предшественники современных моделей C-класса (W201, W202), E-класса (W123, W124, W210) и S-класса (W126, W140), а также на двухдверки SL (R107, R126).

При этом ресурс «автомата» 722.4 составлял около 700 тысяч километров, а реальные пробеги превышают миллион — и это, возможно, лучшая АКПП в истории с точки зрения надежности. Но отдавать первое место рейтинга коробке, которую сняли с производства 27 лет назад, все-таки не совсем корректно, а потому — почетное «серебро».

3. Aisin 30−40L

Aisin U340E

Еще одна удачная коробка компании Aisin — серия A340 (известна также под индексом 30−40), разработанная совместно с фирмой BorgWarner в рамках совместного предприятия. Ее дебют состоялся в середине 1980-х, а одними из первых автомобилей, на которые поставили раннюю полноприводную версию трансмиссии с индексом А340H, стали пикап Toyota Hilux и родственный внедорожник 4Runner. Чуть позже свет увидела модификация для легковых заднеприводных автомобилей, которую устанавливали и на обычные седаны, и на спорткары вроде Toyota Supra и Lexus SC 300. Многие считают, что этот агрегат чуть ли не самый надежный «автомат» на авто за всю историю — и надо признать, что семейство получилось удачным.

Трудно сказать, у каких машин самый надежный «автомат» из этой серии, потому что его разновидностей (и тем более моделей с этими коробками) было немало. Общий тираж этих автоматических коробок впечатляет: за тридцать лет их установили на несколько миллионов автомобилей разных марок, в том числе Volvo, Jeep и Isuzu. Но подавляющее большинство, конечно, досталось машинам концерна Toyota. Почти все «автоматы» этой серии были четырехступенчатыми, однако во второй половине 1990-х буквально пару лет в строю продержалась пятиступенчатая версия A350E — ее ставили на седаны Lexus GS 300 с 1996 по 1997 год.

4. Ford AOD

Ford AOD

В Штатах, где автоматические трансмиссии получили широкое распространение еще в 1950-х, тоже знают, что такое надежный «автомат». К примеру, компания Ford, которая выпускала автомобили с трансмиссиями семейства AOD — классическими четырехступенчатыми «автоматами». На момент дебюта в 1980 году это была первая автоматическая коробка с овердрайвом (повышенной передачей), а сегодня автомобили с этими трансмиссиями — чуть ли не самые надежные машины на «автомате» в США.

Серия AOD — настоящий старожил. Эти агрегаты, рассчитанные на работу с тяговитыми V8, выпускали без малого 35 лет, и до 2014 года их ставили на множество популярных моделей, включая Ford Crown Victoria, Lincoln Town Car, Mercury Grand Marquis, Ford Mustang, а также внедорожники Ford Expedition и пикапы F-серии. Формально ресурс «автоматов» AOD составляет всего лишь пару сотен тысяч километров пробега, но при условии соблюдения правил обслуживания, то бишь своевременной замены масла и масляного фильтра, автомобили с этими коробками спокойно преодолевают до миллиона километров. Так что представители серии AOD — это, пожалуй, самые надежные «коробки-автомат» на машинах марки Ford.

5. Jatco JF414E

Jatco JF414E

Этот четырехступенчатый «автомат» инженеры тесно связанной с концерном Nissan японской фирмы Jatco разрабатывали для небольших автомобилей со скромными моторами объемом 1,3 и 1,6 литра. Дебют агрегата состоялся в конце 1980-х, а в начале 2000-х его модернизировали. Изначально эти коробки устанавливали на модели для внутреннего японского рынка, но со временем они стали появляться и на других машинах. Из числа бюджетных «автоматов» это чуть ли не самая надежная АКПП! Хотя и не совсем уж беспроблемная.

Помимо автомобилей Nissan, ими оснащали модели брендов Ford, Mazda и Geely, причем после заключения договора с АвтоВАЗом старенькая и недорогая коробка Jatco стала появляться и на отечественных машинах. Ее в свое время успела примерить Lada Granta, а также родственные модели Datsun on-Do и mi-Do. Ресурс трансмиссии достигает 300 тысяч километров — не рекордный показатель, хотя реальные пробеги встречаются едва ли не вдвое больше. Но Granta с коробкой Jatco — это, пожалуй, самый надежный бюджетный автомобиль на «автомате» из числа отечественных машин.

6. Aisin TB-50LS

Aisin TB-50LS

В компании Toyota эту пятиступенчатую коробку называют A750E и A, а на автомобилях Mitsubishi ее обозначают под самостоятельным индексом 5AWF. «Автомат» Aisin TB-50LS далеко не новый — впервые эта трансмиссия появилась на автомобилях еще в 2003 году. Чаще всего ее устанавливали в связке с двигателями V6: в свое время ее успели примерить Mitsubishi Pajero и пикап L200, внедорожники Toyota Land Cruiser, FJ Cruiser и Fortuner, пикап Toyota Hilux, а также Suzuki Grand Vitara. К слову, сейчас эти модели часто ставят на первые места в рейтингах подержанных машин — мол, самые надежные автомобили с пробегом, «автомат» на которых лишь подтверждает этот статус.

Может, это и не самый хороший «автомат» с точки зрения экономичности, трансмиссионных потерь и точности управления тягой, но запас прочности у пятиступенчатой коробки Aisin TB-50LS действительно неплохой, особенно если учесть, что она работает в паре с тяговитыми моторами на относительно тяжелых автомобилях. Бытует мнение, что в этом «автомате» якобы не нужно менять масло, однако реальный опыт эксплуатации этих агрегатов говорит об обратном. Многие потенциальные поломки можно предотвратить, если хотя бы иногда обслуживать коробку — тогда она прослужит более 500 тысяч километров.

7. Chrysler 45RFE

Chrysler 45RFE

Надежные трансмиссии на рубеже веков в США выпускал не только Ford, но и концерн Chrysler, который оснащал крепкими «автоматами» с индексом 45RFE (иногда обозначается как 545RFE) множество внедорожников и пикапов, выпускавшихся под дочерними брендами. Коробка Chrysler 45RFE имела четыре ступени, специальную разгонную передачу и очень крепкую механику планетарных рядов, рассчитанную на работу с мощными 4,7-литровыми моторами. Какая машина на «автомате» самая надежная?

Эта коробка успела засветиться на моделях Jeep Grand Cherokee WJ, Liberty KJ, Commander XK, Wrangler JK, Dodge Ram, Dakota, Durango и Chrysler Aspen — не самые надежные машины на «автомате», хотя на многих из них коробка выхаживала более 400 тысяч километров пробега. При этом управление сменой передач было полностью электронным. На ряде автомобилей после небольшого ремонта коробка даже преодолевала миллионный рубеж. Словом, весьма неплохой «автомат», который нередко переживал чуть ли не все остальные узлы в машинах, на которые его ставили.

8. Aisin TF-60SN

Aisin TF-60SN

Эта трансмиссия хорошо знакома российским автолюбителям — когда-то этот шестиступенчатый «автомат» считали одним из наиболее продвинутых (его можно было встретить на автомобилях Volkswagen, Seat, Skoda, Audi, BMW и Mini), хотя в последние годы эти агрегаты устанавливали преимущественно на недорогие модели концерна Volkswagen.

Из-за того, что с этой коробкой многие водители в России знакомы лично, в Сети подробно описаны ее недочеты, однако в основном проблемы с ней возникают из-за системы охлаждения — пусть это и не самый надежный «автомат» в мире, но, по современным меркам, он все равно довольно стойкий, а старшие версии (TF-61SN и TF-62SN для более мощных двигателей) с внешним радиатором вообще доставляют минимум трудностей с перегревами.

Машины с этими трансмиссиями (Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia) часто встречаются в такси и каршеринге — даже несмотря на тяжелые условия эксплуатации, каких-либо массовых серьезных проблем с надежностью у них не замечено. На практике автомобили с этими коробками проходят до 500 тысяч километров без поломок, хотя в плотном городском трафике со временем эти агрегаты могут начать перегреваться. В качестве альтернативы концерн Volkswagen предлагал роботизированные коробки DSG — и многие покупатели, догадываясь, какая трансмиссия надежнее, сознательно выбирали простенькие версии с «автоматом».

9. ZF 8HP

ZF

Семейство «автоматов» 8HP (эволюция серий 5HP и 6HP), разработанное немецкой компанией ZF, считается одним из самых надежных среди современных трансмиссий. На данный момент это чуть ли не самый надежный «автомат» с восемью ступенями — удачные технические решения позволяют ставить коробку в паре с моторами, которые выдают до 900 Нм крутящего момента! Конечно, ZF 8HP обладает индивидуальными особенностями, которые порой не свойственны наиболее надежным коробкам в истории, но при этом она сочетает крепкую конструкцию с быстрыми переключениями, высокой эффективностью и, как следствие, способностью экономить топливо.

Список моделей с «автоматами» ZF 8HP в различных модификациях поражает: за последние 15 лет их установили примерно на 80 автомобилей самых разных классов, от хэтчбеков BMW 116i до монструозных пикапов Ram 1500 TRX с 712-сильными компрессорными 6,2-литровыми двигателями Hemi V8.

Список брендов, которые используют трансмиссию ZF 8HP в своих машинах, также включает Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Dodge, Great Wall, Haval, Ineos, IVECO, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Lancia, Land Rover, MAN, Maserati, Morgan, Porsche, Rolls-Royce, Tank, Toyota, VinFast и Volkswagen. Лучшая АКПП нашего времени? ZF 8HP уверенно претендует на это звание.

10. A6GF1

A6GF1

Эту шестиступенчатую автоматическую коробку передач инженеры корейского концерна Hyundai разработали своими силами. В России этот «автомат» хорошо известен по моделям Solaris и Elantra, а также по родственным автомобилям марки Kia (Rio, Soul и Сeed), хотя изначально эту коробку создавали не только для переднеприводных моделей. Ее модификации A6LF1 и A6MF1 рассчитаны на полноприводные автомобили, поэтому в варианте с приводом только на передние колеса (индекс A6GF1) запас прочности у нее достаточный. Хотя, увы, это все-таки не самый надежный «автомат» в мире.

Корейская трансмиссия способна прослужить без какого-либо ремонта до пробега 300 тысяч километров — причем меньше всего проблем владельцам доставляют самые надежные малолитражки с «автоматом» последнего образца, который на серийных машинах начал появляться в середине 2010-х. Чаще всего поломки связаны с неисправностью соленоидов и загрязнением гидроблока, который выходит из строя практически незаметно для водителя. Однако регулярное обслуживание, диагностика и своевременный ремонт, скорее всего, избавят от серьезных проблем и позволят достичь отметки в 500 тысяч километров.

Почему «автоматы» чаще всего выходят из строя

Самые надежные «коробки-автомат», как правило, предельно просты с точки зрения конструкции — в таких агрегатах число слабых мест минимизировано за счет отсутствия дополнительных деталей, которые могут привести к поломке всей трансмиссии. Описать все возможные сценарии поломок для всех АКПП в мире попросту невозможно, но чаще всего неисправности обусловлены следующими факторами:

  • тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в городе (не все «автоматы» любят долгие заторы), которые могут привести к перегреву;
  • резкими стартами с места и агрессивным вождением, которое вынуждает коробку часто сбрасывать сразу по несколько передач;
  • продолжительными пробуксовками на скользком покрытии;
  • неаккуратными действиями водителя (например, переключение в реверс до полной остановки автомобиля) и частыми переводами селектора в положение P на светофорах и обратно в D, которые нисколько не продлевают жизнь гидромеханическим «автоматам»;
  • загрязнением масла в коробке (в том числе из-за скопления продуктов износа);
  • масляным голоданием, которое приводит к ускоренному износу компонентов коробки;
  • внешними механическими повреждениями (вроде удара корпусом АКПП о булыжник на разбитой дороге).

Как продлить срок службы «автомата»

Какие «автоматы» самые надежные? Те, за которыми следят и ухаживают, не жалея денег на регулярное обслуживание и диагностику. Конечно, для начала с автоматической трансмиссией нужно научиться правильно обращаться — вчерашние выпускники автошкол, которые проходили обучение на «механике», часто сталкиваются с проблемами за рулем машин с двумя педалями. Но для того, чтобы «автомат» безотказно работал долгие годы, этого все равно недостаточно.

Идеальные режим работы для АКПП — движение автомобиля по шоссе с постоянной скоростью, который не требует постоянного переключения передач и приема больших нагрузок со стороны двигателя. Если автомобиль в рваном городском ритме часто трогается с места и тормозит, то коробке чаще приходится подстраиваться под обороты мотора и задействовать разные ступени. Не так важно, какая трансмиссия надежнее — просто избегайте пробок!

Автоматическая коробка

Даже самый надежный «автомат» на авто при желании можно угробить раньше срока. Зимой не ленитесь прогревать коробку вместе с двигателем перед поездкой. Для этого достаточно на пару-тройку минут перевести рычаг или джойстик управления автоматом в положение D и удерживать машину на месте тормозом. Так трансмиссионная жидкость немного прогреется, да и мотор успеет поработать. И, разумеется, в первые километры пути лучше избегать резких маневров и ускорений.

А еще не забывайте пользоваться стояночным тормозом, оставляя автомобиль на склоне. В таких условиях недостаточно просто перевести селектор АКПП в положение P: машина откатывается на сантиметр-другой, из-за чего блокирующий штифт в коробке испытывает ударную нагрузку, образуя небольшую металлическую стружку. Затем этот мусор оказывается в масле, соединяясь с продуктами износа фрикционов, и постепенно забивает гидроблок, клапаны и фильтр, после чего «автомат» начинает работать с рывками. И пусть гарантированно в «автомат»-миллионник вашу коробку эта хитрость не превратит, но срок службы наверняка позволит продлить. Хотя на ровной поверхности нет острой необходимости обращаться к «ручнику» в автомобиле с АКПП.

К слову, на вторичном рынке машины с традиционными гидромеханическими «автоматами» ценятся выше, чем аналогичные автомобили с роботизированными трансмиссиями и вариаторами — как рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью агентству «Прайм», ликвидность подержанной машины зависит не только от марки, но в первую очередь от ее оснащения и комплектации. Так что перед покупкой лучше изучить, какие «автоматы» самые надежные: выбирая автомобиль с АКПП вы меньше потеряете в остаточной стоимости при последующей перепродаже, поэтому постарайтесь сохранить коробку в хорошем состоянии — при условии своевременного обслуживания она не только прослужит вам много лет, но и позволит выручить больше денег во время поиска нового покупателя.

Какую коробку передач выбрать ТОП 5 вариантов

Еще несколько лет назад большинство автомобилей в мире оснащались традиционной механической коробкой переключения передач. Сегодня все меньше новых транспортных средств, сошедших с конвейера, требуют привычных манипуляций с рычагом КПП. Но это не значит, что «автомат» лучше, а «механика» хуже. Ответ на вопрос о том, какую коробку выбрать, гораздо сложнее.

В Европе механические КПП популярнее автоматических, в Северной Америке – наоборот. И там, и там живут обеспеченные и весьма неглупые люди, умеющие считать деньги. Так в чем же причина таких различий?

Выбор типа «коробки» основывается на совокупности многих факторов: бережливости, платежеспособности, на традициях, типичных дорожных условиях, на доступности сервисных услуг, цене топлива, на умении пользоваться разными типами КПП, на открытости к новым технологиям и т.д.. Так, например, в США не особо беспокоятся по поводу цен на бензин, любят комфорт и готовы за него платить. В результате там безоговорочно лидируют автоматические коробки. В Африке и Южной Америке надежность и доступная цена являются критичными параметрами, поэтому ситуация с КПП там противоположная.

Распространенные виды трансмиссий

Существует несколько разновидностей трансмиссий, которые распространены достаточно широко, чтобы их можно было рассматривать как вариант при покупке нового или подержанного автомобиля. Среди них:

  • Механическая;
  • Автоматическая;
  • Вариатор;
  • Роботизированная;
  • Преселективный «робот».

В 2020 году около 40% всех новых автомобилей оснащаются механической коробкой переключения передач. АКПП с гидротрансформатором формируют около 30% продаж, а вариаторы и роботизированные КПП – по 15%.

Механическая КПП

Этот тип является самым старым среди всех рассматриваемых и на данный момент пока что остается самым распространенным в мире. Несмотря на то, что механические коробки давно и хорошо изучены, до сих пор встречаются неудачные модели, которые доставляют владельцам проблемы при сравнительно безобидных пробегах в 100 тыс. км. и даже меньше. Закажите консультацию и проверку машины перед покупкой, чтобы не стать владельцем подобного экземпляра.

Преимущества:

  • Надежность;
  • Невысокая цена;
  • Простота в ремонте и обслуживании.

Недостатки:

  • Низкое по современным меркам удобство эксплуатации.
Неудачные модели механических КПП можно встретить, например, на автомобилях Opel Astra и Zafira, выпускавшихся 2000-х годах. Владельцы даже переделывали свои машины под другие коробки. Но в большинстве других случаев механика служит столько же, сколько и сам автомобиль, причем часто даже без замены масла в ней.

Вывод:
Если вы хорошо умеете ездить на МКПП, если редко передвигаетесь по городским пробкам и тянучкам, если надежность и невысокие эксплуатационные расходы для вас важнее дополнительного удобства – смело выбирайте механику, самый безотказный и доступный вариант. Проверка авто на СТО перед покупкой и консультация эксперта Test Driver поможет не купить тот редкий вариант, в котором механическая КПП является причиной постоянных хлопот.

Автоматическая трансмиссия

Говоря об автоматических коробках, почти всегда имеют в виду классический автомат с гидротрансформатором. Этот тот, что старше всех и на данный момент остается самым распространенным среди всех типов автоматов в мире.

Преимущества:

  • Высокая плавность старта с места и переключения передач;
  • Пригодность для начинающих водителей;
  • Сравнительно высокая надежность.

Недостатки:

  • Выше расход горючего по сравнению с другими вариантами;
  • Наличие проблемных агрегатов, которые лучше обойти стороной.
Автомат с индексом ZF5HP24/А устанавливали на BMW, Bentley, Aston Martin и другие престижные и мощные автомобили. Несмотря на сложные условия эксплуатации, они без проблем ездили по полмиллиона километров и больше. А вот классический автомат Jatco JF506 E на Volkswagen Golf, Ford Mondeo и некоторых других моделях автомобилей может подсунуть свинью, лечение которой обойдется в $1000-1500. И это на экземплярах с небольшим пробегом.

Вывод:
«Классический автомат» небезосновательно считается самым надежным и беспроблемным вариантом из всех автоматических типов трансмиссий. Если вы не слишком требовательны к быстроте переключения передач, если дополнительные несколько литров горючего при каждой заправке для вас не критичны, если плавность переключения и общее удобство для вас действительно важны – смотрите в сторону обычного, классического автомата.
Если бюджет покупки позволяет выбрать свежую машину с удачной АКПП и количеством передач «шесть и более», тогда даже те немногочисленные перечисленные недостатки автоматов будут сведены к минимуму. Компьютерная диагностика авто в Киеве и других городах сегодня вполне доступна и рекомендована экспертами Test Driver перед покупкой таких машин.

Вариатор

Если вы когда-нибудь ездили на скутере, то вы точно знаете, как работает вариатор. Принцип действия автомобильного вариатора не отличается от системы, используемой в тех же мотороллерах или в промышленном оборудовании. Известно, что многие покупатели новых автомобилей с вариатором даже не знают о том, какой тип трансмиссии установлен в их транспортном средстве. Просто ездят как на обычной АКПП и не утруждают себя дополнительной информацией.

В отличие от других типов трансмиссий, вариатор в теории не имеет фиксированных передач как таковых: передаточное число может изменяться плавно и равномерно во всем диапазоне. Правда, автопроизводители осознанно реализуют имитацию нескольких передач, дабы по характеру работы вариатор напоминал обычный «автомат», а разгон казался более динамичным. Да-да, доказано, что равномерный разгон с постоянными оборотами двигателя ощущается как менее динамичный, хотя таковым не является.

Преимущества:

  • Плавное изменение передаточного числа;
  • Высокое удобство эксплуатации.

Недостатки:

  • Сравнительно невысокий средний ресурс;
  • Сложность и высокая стоимость ремонта;
  • Требовательность в эксплуатации и обслуживании.
Старые вариаторы Nissan Qashqai, X-Trail и Mitsubishi Outlander известны свойством быстро изнашиваться. Стоимость ремонта может составить от одной до нескольких тысяч долларов США. Современные вариаторы на тех же моделях при нормальной эксплуатации и обслуживании могут иметь ресурс, сравнимый с обычными АКПП.

Вывод:

Если вы выбираете коробку, которая умеет переключаться самостоятельно, если вы уверены, что предыдущий владелец вовремя и правильно обслуживал и не перегревал вариатор, что случается при агрессивной езде, буксировании прицепа и на бездорожье, тогда смело смотрите в сторону вариатора. Экспертная консультация и диагностика автомобиля перед покупкой существенно сократит вероятность дорогого ремонта в недалеком будущем.

Роботизированная КПП

Чтобы создать роботизированную коробку переключения передач, нужно взять обычную «механику», добавить в нее «мозги» (блок управления) и несколько сервоприводов для выжима сцепления и самостоятельного включения нужной передачи. Идея является слишком заманчивой, чтобы ее не пытались воплотить в жизнь разные автопроизводители. В результате получается трансмиссия, которая умеет самостоятельно переключать скорости и обладает основными преимуществами механической.

За годы выпуска таких коробок стало очевидно, что многие из них получаются несколько специфическими по характеру работы: дергаются, переключаются с опозданием или требуют привыкания. Работая практически так же, как «механика», но самостоятельно, робот нередко вызывает нарекания своей неторопливостью. Водители часто не осознают, что сами они на авто с механической коробкой двигаются точно так же: тратят время на выжим сцепления и включение нужной передачи, иногда ошибаются с моментом переключения или «дозировкой газа».

Преимущества:

  • Сравнительно невысокая цена;
  • Относительная простота конструкции;
  • Экономичность.

Недостатки:

  • Специфический характер переключения передач;
  • Возможные проблемы с электроникой и сервоприводами.
НЕ покупайте ВАЗы с «роботом». Несмотря на наличие одного сцепления, она постоянно ломается: до 100 тыс. км. пробега ремонтировать такую коробку придется несколько раз. Кроме того, она не умеет вовремя переключаться, дергает, машина плохо разгоняется и т.д..

Вывод:

Если вы хотите простую и недорогую трансмиссию, которая умеет переключать передачи самостоятельно, и если другие факторы для вас не имеют особого значения – вы вполне можете рассматривать варианты с простым «роботом» на одно сцепление. Но помните, что среди них также попадаются откровенно провальные модели и варианты в плохом состоянии, которые будут раздражать своей работой в движении и могут потребовать регулярного вложения денег. Эксперт Test Driver выполнит автоподбор в Украине и поможет купить машину с надежным и приятным в работе роботом.

Преселективный «робот»

Такой тип трансмиссии по-хорошему нужно было бы объединить с роботизированными КПП, ведь она является лишь одной из разновидностей «роботов». Преселективная роботизированная КПП известна как DSG (direct-shift gearbox) или DCT (dual clutch transmission), то есть «трансмиссия с двойным сцеплением». Вместе с тем, коробки с двумя сцеплениями настолько отличаются от классических роботов по конструкции, характеру работы и характеристикам, что рассматривать их в одной группе будет просто нечестно.

Коробки DSG наиболее известны по автомобилям, выпускаемым «под крылом» Volkswagen. Являясь, наверное, наиболее технологичными и перспективными, они сыграли с немцами злую шутку. Первые поколения роботизированных коробок с двумя сцеплениями оказались настолько сырыми и ломкими, что многие покупатели до сих пор смотрят в сторону VW с АКПП с опаской. Хотя большинство детских проблем удалось решить и теперь причин для паники гораздо меньше.

Преимущества:

  • Образцовая скорость переключения передач;
  • Высокая плавность работы;
  • Отменная эффективность (топливная экономичность).

Недостатки:

  • Новая, относительно сырая технология;
  • Большое количество проблемных моделей КПП;
  • Дорогой ремонт.
7-ступенчатая DSG с двумя сухими сцеплениями устанавливалась на многие модели концерна VAG и сослужила ему плохую службу. Ремонт с заменой дисков сцепления до 100 тыс. км. для них был скорее правилом, чем исключением. А вот 7-ступенчатый PDK от Porsche, способный долгое время переваривать высокую мощность и крутящий момент – это совсем другая история.

Вывод:

Огромное внимание к этой технологии со стороны автопроизводителей свидетельствует о ее перспективности. Машины с таким типом трансмиссии часто едут заметно лучше (динамичнее, плавне, экономичнее), чем с любым другим типом КПП. Покупать авто с DSG или любым другим вариантом преселективного «робота» БЕЗ консультации специалиста категорически не рекомендуется. Обращайтесь в Test Driver и заказывайте автоподбор в Одессе, Харькове или Львове, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов.

Прогнозы

В соответствии с известными прогнозами, в ближайшие годы классические механические и автоматические трансмиссии будут терять покупателей. В то же время вариаторы и роботы с двумя сцеплениями станут еще более популярными. Классический робот, скорее всего, или станет более умным и расторопным, или вскоре канет в лету. Прогнозы могут оказаться неточными, если грянет очередной финансовый кризис, если урбанизация будет ускоряться, если будут разработаны и широко внедрены новые системы общественного транспорта и т.д..
Говоря о будущем трансмиссий, не стоит забывать и обо всё более популярных электромобилях. Многие (на самом деле большинство) из них имеют только одну передачу вперед и одну назад. То есть, «редуктор, механизм реверса и отсутствие сцепления» – это то, что вполне вероятно станет самым популярным типом трансмиссии в будущем. А пока что лучше выбирать что-то проверенное и надежное, что будет удобно в эксплуатации и не разорит владельца. Закажите у Test Driver услугу автоподбора в Запорожье, Днепре, Одессе или любом другом городе Украины и просто наслаждайтесь своим новым автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *