Какие значки наносятся на маленький моторчик
Перейти к содержимому

Какие значки наносятся на маленький моторчик

  • автор:

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM?

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

172FMM, 166FMM

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении
Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

Пример

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

Читайте также: Китайский или японский эндуро? Выбор мотоцикла с разбивкой по цене

CB250 ZS165FMM (165FMM, 169FMM)

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

CG250-B 167FMM

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

NT300 170FMN YINXING 270см3 20 л.с.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CB250 170MM-2 ZONGSHEN 24 л.с.

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN 280 см3, 25 л.с.

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

Читайте также: Лучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем

NC250 177MM (NC300 184MN) ZONGSHEN

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

NC450 194MQ ZONGSHEN с косой головой

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

отличия 172FMM и 166FMM (165FMM, 169FMM)

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

Обозначения в моделях минимоек Karcher

Минимойка Karcher K 3

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Минимойки автомобильные Karcher – это аппараты высокого давления (АВД), предназначенные для очистки любых поверхностей от всевозможных загрязнений.

В зависимости от функциональных способностей все минимойки Karcher разделяются на 6 основных классов. Отличия между ними заключаются в их мощности, виде применяемого двигателя и в помпах высокого давления, а точнее, в материале, из которого они сделаны.

У каждой минимойки Karcher имеются определенные обозначения на корпусе. Эти обозначения несут в себе некоторую информацию о той или иной модели. Первая цифра после буквы К в обозначениях указывает на то, к какому классу относится определенная модель:

  • К2 — модель минимойки относится к АВД Karcher начального класса,
  • К3, К4 – АВД Karcher среднего класса;
  • К5 — комфорт-класс;
  • К6 или К7 – ТОП-класс.

По своим функциональным способностям минимойки Karcher начального и среднего класса (К2, К3 и К4) прекрасно подходят для мойки велосипедов, садовой мебели, дорожек, балконов и автомобилей (при периодическом их применении).

Минимойка Karcher К5 и все минимойки Karcher высшего класса (К6 и К7) идеально подходят для очистки фасадов домов, каменных ограждений, дорожек, балконов, террас, автомобилей, яхт и лодок (при постоянном их применении с использованием всевозможных, необходимых фирменных аксессуаров к минимойкам).

Следует выделить, что в конструкцию минимоек К2, К3 и К4 классов входят детали и рабочие узлы, сделанные из экономичных материалов, а в конструкцию минимоек К5, К6 и К7 классов – детали из более износоустойчивых и дорогостоящих материалов (к примеру, помпа из силумина, а не из пластика). Следует также добавить, что минимойки К5, К6 и К7 классов имеют электродвигатели большей мощности.

Помимо обозначения класса, на каждой минимойке Karcher имеются и другие обозначения. Например, обозначения Karcher К2.14 Plus указывают на то, что данная модель относится к начальному классу (К2), имеет индивидуальный номер «14», а приставка Plus означает, что данная модель имеет улучшенную комплектацию (т.е. имеется дополнительная струйная насадка).

Обозначения Karcher К5.20 M Plus Bl означают, что данная модель минимойки Karcher относится к среднему классу (К5), ее индивидуальный номер – 20, буква М означает, что данный АВД мобилен (имеются колеса для передвижения), Pius означает, что мойка имеет улучшенную комплектацию, а Bl (от англ. сл. Black – черный) означает, что данная модель имеет корпус черного цвета.

Можно ещё встретить обозначение *EU — что говорит лишь о том, что эта модель создана для Европы.

Подобного рода обозначения имеются и на других моделях минимоек Karcher.

У старых моделей минимоек Karcher в обозначениях имеются трехзначные номера, в том числе и у минимоек серии X-Range. Например: К 5.600, К 3.200 и другие.

В мойках, выпущенных в 2014 году обозначения изменились. Добавились обозначения:

  • Car — обозначает дополнительную комплектацию для мойки автомобиля (щётка, пенная насадка и шампунь);
  • Compact — обозначает компактные модели с водяным охлаждением двигателя. Такие минимойки эксплуатируются в горизонтальном положении.
  • Premium — означает наличие барабана для намотки шланга высокого давления;
  • Basic — базовая комплектация;
  • Full Control — комплектация струйным пистолетом с возможностью контроля параметров.

Условные обозначения электродвигателей

Электродвигатель — это электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую, побочным эффектом является выделение тепла. В основу работы любого электродвигателяположен принцип электромагнитной индукции.

Как правило, электродвигатель состоит из статора (неподвижной части) и ротора (якоря в случае машины постоянного тока — подвижной части), электрическим током (или также постоянными магнитами), в которых создаются неподвижные и/или вращающиеся магнитные поля.

Условные обозначения электродвигателей

Условные обозначения электродвигателей

серия (тип) электродвигателя:
общепромышленные электродвигатели:
АИ — обозначение серии общепромышленных электродвигателей
Р, С (АИР и АИС) — вариант привязки мощности к установочным размерам, т.е.
АИР (А, 5А, 4А, АД) — электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ
АИС (6А, IMM, RA) — электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC)
взрывозащищенные электродвигатели: ВА, АВ, АИМ, АИМР, 2В, 3В и др

электрические модификации:
М — модернезированный электродвигатель: АИРМ, 5АМ
Н — электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией: 5АН
Ф — электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением: 5АФ
К — электродвигатель с фазным ротором: 5АНК
С — электродвигатель с повышенным скольжением: АИРС, АС, 4АС, 5АС, АДМС и др.
Е — однофазный электродвигатель 220V: АИРЕ, АДМЕ, 5АЕУ
В — встраиваемый электродвигатель: АИРВ 100S2
П — электродвигатель для привода осевых вентиляторов в птицеводческих хозяйствах и т. д. («Птичники»): АИРП

габарит электродвигателя (высота оси вращения):
габарит электродвигателя равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше

длина сердечника и/или длина станины:
А, В, С — длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина)
XK, X, YK, Y — длина сердечника статора высоковольтных двигателей
S, L, М — установочные размеры по длине станины

количество полюсов электродвигателя:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.

конструктивные модификации электродвигателя:
Е — электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом: АИР 100L6 Е У3
Е2 — электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3
Б — со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3
Ж — электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов: АИР 80В2 ЖУ2
П — электродвигатель повышенной точности по установочным размерам: АИР 180М4 ПУ3
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов: АИР 100L6 Р3
С — электродвигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1
Н — электродвигатель малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4
Л — электродвигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4

климатическое исполнение электродвигателя:
У — умеренный климат
Т — тропический климат
УХЛ — умеренно холодный климат
ХЛ — холодный климат
ОМ — на судах морского и речного флота

категория размещения:
5 — в помещении с повышенной влажностью
4 — в помещении с искуственно регулируемыми климатическими условиями
3 — в помещении
2 — на улице под навесом
1 — на открытом воздухе

степень защиты электродвигателя:
первая цифра: защита от твердых объектов

IP определение
0 без защиты
1 защита от твердых объектов размерами свыше 50мм (например, от случайного касания руками)
2 защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами)
3 защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов)
4 защита от твердых объектов размерами свыше 1мм (например, тонкой проволоки)
5 защита от пыли (без осаждения опасных материалов)

вторая цифра: защита от жидкостей

IP определение
0 без защиты
1 защита от вертикально падающей воды (конденсация)
2 защита от воды, пдпющей под углом 15º к вертикали
3 защита от воды, падающей под углом 60º к вертикали
4 защита от водяных брызг со всех сторон
5 защита от водяных струй со всех сторон

Монтажное исполнение электродвигателя

Монтажное исполнение электродвигателя

Конструктивное исполнение по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение для этих исполнений установлены по ГОСТ 2479

Первая цифра в обозначении — конструктивное исполнение двигателя:
1 — электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите;
3 — электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите;

Вторая и третья цифры в обозначении — способ монтажа двигателя.
Четвертая цифра в обозначении — исполнение вала двигателя:
1 — с одним цилиндрическим концом вала;
2 — с двумя цилиндрическими концами вала.

Общепромышленные электродвигатели изготавливаются в стандартном исполнении:
*климатическое исполнение У3 (умеренный климат, работа в помещении)
*номинальное напряжение 380V, а также 220/380V, 380/660V при частоте 50Гц — для низковольтных двигателей
*номинальное напряжение 6000V и 10000V при частоте 50Гц — для высоковольтных двигателей
*режим работы S1 (продолжительный режим работы) — по ГОСТ 28173
*степень защиты IP54, IP55 (общепромышленные, взрывозащищенные);
IP23 (защищенного исполнения);
IP10 (лифтовые) по ГОСТ 17494

Крановые электродвигатели: общая характеристика

Крановые электродвигатели

серия (тип) электродвигателя:
МТ, 4МТ, АМТ, ДМТ

обозначение ротора:
К — с короткозамкнутым ротором (отсутствие буквы обозначает — с фазным ротором)

класс нагревостойкости изоляции:
электродвигатели изготавливаются с изоляцией класса нагревостойкости F и H по ГОСТ 8865-93.

обозначение габарита или высоты оси вращения; длина станины и/или сердечника статора:
011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 412, 511, 512, 611, 612, 613 — условное обозначение габарита (первая цифра) и длины станины (вторая и третья цифры) серии МТ и ДМТ
132, 200, 225, 280 — высота оси вращения серии 4МТ и АМТ в миллиметрах.
S, M, L — условное обозначение длины станины серии 4МТ, АМТ
А, В — условное обозначение длины сердечника статора серии 4МТ, АМТ

количество полюсов электродвигателя:
6, 8, 10, 6/12, 6/16, 6/20, 4/24

климатическое исполнение электродвигателя и категория размещения:
для крановых электродвигателей стандартно — У1;
возможно изготовление с климатическим исполнением УХЛ1, Т1

монтажное исполнение электродвигателя
габариты 0, 1, 2, 3 и электродвигатели с высотой оси вращения 132

1001 на лапах с одним цилинрическим концом вала
1002 на лапах с двумя полиэдрическими концами вала
2001 на лапах с фланцем с одним цилиндр. концом вала
2002 на лапах с фланцем с двумя цилиндр. концами вала

габариты 4, 5, 6 и электродвигатели с высотой оси вращения 200, 225, 280

1003 на лапах с одним коническим концом вала
1004 на лапах с двумя коническими концами вала
2003 на лапах с фланцем с одним коническим концом вала
2004 на лапах с фланцем с двумя коническими концами вала

Трафареты форд знак (45 фото)

Трафареты Ford знак — идеальное решение для создания профессиональных и качественных надписей с логотипом автомобильного бренда Ford. Эти высокоточные шаблоны позволяют быстро и легко наносить знак на различные поверхности, обеспечивая идеальную четкость и точность. Благодаря простому использованию и долговечности трафаретов Ford знак является необходимым инструментом для рекламных агентств, автомастерских и любителей автомобилей, желающих придать своим проектам профессиональный вид.

Надпись Форд

Надпись Форд

Эмблема Форд фокус 2 Рестайлинг

Эмблема Форд фокус 2 Рестайлинг

Логотип Форд

Скачать
Скачать
Новый значок Форд 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *