Как завести ниву зимой
Перейти к содержимому

Как завести ниву зимой

  • автор:

Как завести машину в мороз: самые эффективные способы

Бывает, что выходишь с утра, а двигатель не заводится. Это значит, что за ночь аккумулятор сел, и напряжения для запуска не хватает. В данной статье мы рассмотрим основные правила и рекомендации по запуску мотора в мороз.

Обновлено: 08.12.2023

Почему автомобиль плохо заводится зимой

Существует несколько причин, по которым мотор может плохо заводиться в холодное время года. Рассмотрим подробнее.

Сел аккумулятор

В морозы двигателю труднее запускаться, что приводит к увеличению нагрузки на аккумулятор — он работает менее эффективно и быстрее садится. А если устройство не было полностью заряжено перед наступлением холодов, его способность отдавать ток может значительно снизиться.

Плохой антифриз

Еще одной причиной, из-за которой не заводится машина, может быть замерзание антифриза. При низких температурах жидкость может становиться более вязкой, что затрудняет ее циркуляцию по системе охлаждения. Это, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя и невозможности его запуска.

Чтобы избежать этой проблемы, следует использовать антифриз, предназначенный для эксплуатации в условиях низких температур. При выборе антифриза обращайте внимание на его температуру замерзания и наличие антикоррозийных присадок. Не рекомендуется смешивать разные виды антифриза, так как это может привести к образованию осадка и засорению системы охлаждения.

Неподходящее автомобильное масло

Для низких температур нужно выбирать масло с низкой температурой замерзания и высокой вязкостью, чтобы обеспечить надежную смазку деталей. Также важно учитывать тип масла и рекомендации производителя авто.

Для выбора подходящего масла для вашей машины в зимних условиях, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Температуру замерзания масла: Выбирайте масло с низкой температурой замерзания, чтобы оно не загустело.
  • Вязкость масла: Чем ниже температура, тем выше должна быть вязкость масла для обеспечения надежной смазки деталей.
  • Тип масла: Существуют различные типы масел, предназначенные для разных условий эксплуатации. Например, синтетические масла обычно имеют более низкую температуру замерзания и лучше подходят для использования в холодную погоду.
  • Рекомендации производителя: Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать, какое масло рекомендуется использовать для определенных температурных условий.

Как завести автомобиль

Как завести автомобиль

Прикурить от другого авто

Для того чтобы прикурить авто зимой, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и находится в хорошем состоянии. Если он сильно разряжен или имеет повреждения, прикуривание может не помочь.
  2. Подготовьте провода для прикуривания — «крокодилы». Они должны быть достаточно длинными и иметь хорошие зажимы.
  3. Заглушите двигатель машины-донора и выключите все потребители энергии: фары, печку, магнитолу и т.д.
  4. Подключите один зажим провода к плюсовой клемме аккумулятора машины-донора, а другой — к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
  5. Затем подключите один зажим второго провода к минусовой клемме аккумулятора донора, а второй — к любой неокрашенной металлической части кузова машины с разряженным аккумулятором например, к болту на блоке цилиндров.
  6. Запустите мотор автомобиля с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  7. После того как он прогреется, отключите провода в обратном порядке: сначала отсоедините минусовой провод, затем плюсовой от разряженного аккумулятора и последним — плюсовой от аккумулятора автомобиля-донора.

Использовать пусковое устройство

Для облегчения запуска зимой можно использовать джамп-стартер, он же бустер. Это портативное зарядное устройство, который может дать заряд для запуска двигателя.

Для использования джамп-стартера необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подготовьте устройство к использованию — подключите все кабели и адаптеры.
  2. Подключите красный зажим кабеля к плюсовой клемме аккумулятора, а черный зажим — к минусовой.
  3. Включите зарядное устройство и дождитесь подзарядки.
  4. Попробуйте запустить двигатель. Если завелся — отключите джамп-стартер в обратном порядке — сначала черный зажим, затем красный. Если завести машину не получилось, отключите бустер, подождите несколько минут и повторите процедуру зарядки.

Не оставляйте бустер подключенным на длительное время — это может привести к обратному перетеканию тока и повреждению устройства.

Химические средства

Одним из самых популярных химических средств для запуска является «Быстрый старт». Это аэрозоль со смесью эфиров и пропана, которые испаряются при низкой температуре и обеспечивают быстрое сгорание топлива.

Для использования средства необходимо снять крышку с аэрозольного баллона и распылить его содержимое в воздухозаборник двигателя. После этого следует попытаться запустить его, как обычно. Важно помнить, что использование «Быстрого старта» может привести к прогоранию клапанов и поршней, поэтому применять его следует с осторожностью и использовать только в крайних случаях.

Завестись «с толчка»

Если рядом нет другой машины и портативного зарядного устройства, поможет физическая сила.

Перед началом процедуры убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и его колеса направлены прямо. Также убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.

  1. Сядьте в машину и поверните ключ зажигания, но не заводите ее.
  2. Попросите помощника толкнуть машину.
  3. Когда она поедет, включите первую передачу или задний ход — в зависимости от того, куда вы толкаете авто.
  4. Отпустите сцепление и нажмите на газ, чтобы завести двигатель.
  5. Если он завелся, но заглох, повторите процедуру.

Обратите внимание, что этот метод может быть опасным и может привести к повреждениям деталей системы зажигания. Используйте его только в случае крайней необходимости.

Как избежать трудности запуска в мороз

  • Подготовьте машину к зиме. До начала сезона проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости, а также убедитесь в исправности системы отопления. Замените масло на более подходящее для зимних условий. Также рекомендуется заменить воздушные фильтры и проверить состояние аккумулятора.
  • Купите зарядное устройство и периодически подзаряжайте АКБ. В сильные морозы можно забирать его домой, чтобы он не замерз.
  • При запуске соблюдайте правильную последовательность действий. Сначала включите зажигание и подождите несколько секунд, чтобы все системы были готовы к запуску. Затем поверните ключ в замке зажигания и начинайте заводить двигатель. Если он не заводится с первого раза, то не стоит сразу повторять попытку. Дайте АКБ немного отдохнуть и только потом повторите попытку.
  • Прогревайте мотор и салон перед поездкой — позволяет маслу равномерно распределиться по деталям, обеспечивая их смазку и предотвращая износ. Прогрев салона обеспечит комфортные условия для водителя и пассажиров, а также для продлит срок службы деталей.

Как правильно заводить автомобиль зимой

Минус 25°С на улице, а вы уже переживаете, заведется ли Ваш автомобиль. А, может, на улице только минус 15, а Вы уже тащите аккумулятор домой или ищете автомобиль-донор?

Специалисты ТСК Мотор подготовили для Вас рекомендации, которые помогут завести автомобиль при низких температурах воздуха.

В первую очередь, зная, что скоро наступят холода, следует провести ряд предупредительных мероприятий на автомобиле:

  • если подходит время регламентного технического обслуживания, то лучше его провести до наступления холодов;
  • если до техобслуживания еще далеко, то, как минимум, надо проверить состояние свечей зажигания, потому что они и качество топлива в первую очередь влияют на вероятность запуска двигателя в холодное время года. Если двигатель дизельный, то нужно проверить работоспособность свечей накаливания;
  • также необходимо убедиться, что воздушный фильтр двигателя в порядке, хотя бы осмотрите его визуально;
  • топливный фильтр нужно менять не реже чем раз в 30 тыс. км. пробега, для дизеля интервал замены лучше выбирать ближе к 10 тыс. км. Заменить его лучше еще до наступления холодов;
  • топливо — просто необходимо пользоваться только крупными сетевыми поставщиками, которые имеют на каждой ТЗК паспорт качества топлива;
  • аккумулятор, его можно проверить еще перед холодами на СТО, либо в автомагазине.

Здесь также подразумевается, что в остальном автомобиль исправен и своевременно обслуживается, в остальное от холодов время пуск двигателя не доставляет проблем.

Итак, холода наступили. Автомобиль проверен, АКБ, свечи, фильтра в хорошем состоянии.

Как правильно запускать двигатель:

  1. Для подготовки АКБ к запуску в мороз, перед пуском двигателя, включаем зажигание и дальний свет фар на 15-30 сек. Временной интервал лучше выбрать соответственно сроку использования АКБ: чем старше аккумулятор, тем меньшее время нужно его предварительно нагружать. Отметим, что средний срок службы аккумулятора – около 4 лет.
  2. После нагрузки аккумулятора дальним светом стоит сделать паузу около 20 сек.
  3. Если на улице ниже -25°С, то стоит повторить процедуру. Но не более 2-х раз.
  4. Перед запуском двигателя, по возможности, выключаем все внешние потребители энергии – свет, печку салона, подогрев сидений и т.п. Видеорегистраторы и антирадары не повлияют на пуск, их можно оставить.
  5. На механической коробке передач выжимаем сцепление.
  6. Первая попытка запуска: стартер стоит крутить не более 8-10 секунд.
  7. При неудачной попытке запуска двигателя для стартера нужно сделать паузу, что бы он остыл, не менее полминуты.
  8. Вторая попытка – включение стартера не более 8 сек.
  9. При очередной неудаче перерыв полминуты.
  10. Третья попытка – включить зажигание, выжать педаль газа «в пол», прокрутка стартера 5-8 сек, перерыв.
  11. Если не получилось… идем по алгоритму с первой попытки.

И все-таки автомобиль так и не завелся…АКБ уже «подсела».

Теперь можно попробовать запустить двигатель при помощи донора («прикуривание»):

  1. Важно иметь хорошие провода, которые лучше купить в сетевом автоунивермаге по рекомендации продавца.
  2. При подключении проводов от автомобиля к автомобилю не перепутайте полярность проводов!
  3. При соединении проводов сразу на старт проверьте, чтобы двигатель автомобиля-донора был остановлен, зажигание выключено.
  4. При наличии времени, подсоединяем провода, двигатель донора запускаем, даем поработать минут 10-15, глушим и далее по алгоритму автономного запуска двигателя.

Время идет… Автомобиль и при помощи донора не заводится…

Тут уже поможет только профессиональный сервис, где проведут грамотную профессиональную реанимацию двигателя.

Важно отметить, что заниматься морозной реанимацией стоит только в том случае, если двигатель дает хоть какую-то надежду на запуск, то есть, есть вспышки, которые воспринимаются как «схватывает, но не заводится».

Если при проходе алгоритма по попыткам в какой-то момент времени мотор перестал подавать «признаки жизни» и надежду на запуск, лучше остановиться, так как при длительном холостом прокручивании можно налить много бензина в цилиндры, при этом свечи «заливает», они перестают пропускать искру, топливо стекает в масло двигателя, и придется заменять и свечи, и масло.

Советы для предотвращения реанимации двигателя в холода:

Если режим эксплуатации автомобиля в большинстве случаев по городу, то за частые и короткие пробеги аккумулятор не успевает восстанавливаться после запусков. То же влияет на состояние свечей зажигания и каталитический нейтрализатор ОГ (катализатор).

Смысл в том, что когда автовладелец запускает двигатель, затем с включенными фарами, печкой, подогревом заднего стекла и зеркал, подогревом сидений, руля и т.п. едет до работы 5-10 мин, проезжая всего 5 км, то аккумулятор не успевает зарядиться на следующий холодный пуск. Вечером то же самое, только поездка домой…

Со временем АКБ просто разряжается… и в самый неподходящий момент, когда ночью похолодает до -25°С, утром шансы завести двигатель резко сокращаются. Усугубляется все это еще тем, что есть автовладельцы, которые «щадят» свой автомобиль, переключают передачи при 1500 об/мин двигателя, стараются не нагружать мотор. Соответственно. свечи зажигания не прогреваются и на них образуется нагар, который впоследствии препятствует нормальному искрообразованию при холодном пуске.

Как предотвратить?

  1. Если машина нужна только на работу, то лучше зимой ездить на такси. Или стараться выбирать время и находить дела, когда машине нужен пробег километров 30-50 за одну поездку.
  2. Лучше стараться прогревать двигатель в движении, то есть после пуска дать ему поработать несколько минут, лучше до 10 минут, и далее, в движении, на средних оборотах, продолжить прогрев двигателя.
  3. Также режим для мотора лучше выбирать средней «жесткости», то есть переключать передачи на более высоких оборотах – 3000 об/мин. Это никак не повредит мотору, поскольку бензиновый двигатель внутреннего сгорания спроектирован таким образом, что его мощность увеличивается с частотой его вращения. На повышенных оборотах и давление масла увеличивается, что дает больше смазки для высоконагруженных деталей. Сгорание топливовоздушной смеси более оптимально в прогретом моторе, и на оборотах около 3000 об/мин происходит лучшая самоочистка камер сгорания от сажи и нагара.
  4. Для лучшей зарядки АКБ перед следующим пуском, нужно своевременно отключать электропотребители – подогревы, обогревы и прочее, если они уже свою работу выполнили.

Надеемся, наши советы помогут Вам с минимальными потерями энергии автомобиля и Вашей собственной пережить зиму.

Удачи на дорогах!

Мультибрендовый автосервис «Белый Сервис»

Адрес: г. Киров, ул. Менделеева, 4

Как завести машину в мороз

Вот и пришло самое суровое время года в нашей стране — зима. С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с трудностями запуска двигателя, причём подвести вас может и совсем новый автомобиль. Основная причина возникновения подобной проблемы заключается в быстро разряжающемся на морозе аккумуляторе и в топливе, которое отказывается воспламеняться при прохождении через замороженный впускной коллектор. Кроме того, на некоторых новых автомобилях установлено электронное ограничение на запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже определенной отметки.

Один из проверенных «дедовских» способов, как завести машину в мороз:

— вставляете ключ в зажигание (но не заводите машину) и на 3-5 секунд включаете дальний свет фар, после чего сразу заводите машину. Фокус данной процедуры в том, что на морозе реакция в аккумуляторе практически останавливается и дальним светом вы запускаете ее. Автора данных рекомендаций эта процедура зимой не раз выручала.

Общие рекомендации по запуску двигателя и эксплуатации автомобиля зимой:

  • Помните! Если нет крайней нужды в поездке на автомобиле, лучше воздержаться от запуска двигателя зимой при температуре ниже минус 30 градусов по Цельсию, а по оценкам некоторых специалистов — ниже минус 25 градусов.
  • Для владельцев автомобилей с АКПП. На морозе сначала дождитесь, пока минимально прогреется двигатель, и обороты упадут, далее переключайте АКПП на «D» и на «R» и так же прогревайте коробку, т.е. сразу ехать не рекомендуется!
  • В сильный мороз после прогрева двигатели и коробки начинайте движение плавно, без рывков, газу давайте очень аккуратно, первые 500-1000 метров нужно проехать, по возможности, спокойно и аккуратно. Так вы уменьшите износ двигателя и КПП, а так же остальных, застывших на морозе узлов автомобиля и избавите себя от преждевременной замены амортизаторов, подшипников, различных втулок и сайлентблоков подвески автомобиля.
  • Если мороз сильный и держится долго, а машиной вы не пользуетесь, не стоит периодически прогревать машину. Каждый пуск двигателя на сильном морозе — это дополнительный «стресс» для двигателя, повышенный износ всех движущихся деталей. Каким бы дорогим, надежным, проверенным не было ваше масло, оно застывает и становится густым, теряет текучесть.
  • Также мы рекомендуем, для облегчения завода машины в мороз, заправляться бензином с повышенным октановым числом, а при замене масла перед началом зимы добавлять в двигатель кондиционер металла для снижения износа при холодном пуске.

Далее рассмотрим дополнительные способы как завести машину в мороз

На улице мороз и вы собрались поехать на машине, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и вместо звуков крутящегося стартера слышите потрескивание.

Итак, у вас сел аккумулятор, как же завести машину? В первую очередь, чтобы этого не случилось, вы можете на ночь забирать аккумулятор с собой, по возможности подзарядить его и смазать клеммы батареи солидолом. Если же возможности снимать аккумулятор у вас нет, тогда вам поможет «прикуриватель» (контактный кабель, провода) и отзывчивый водитель проезжающего мимо автомобиля. Соединив клеммы двух аккумуляторов по схеме: минус к минусу, плюс к плюсу, вы сможете подзарядить нерабочий аккумулятор.

Здесь есть несколько важных правил:

  • перед соединением цепей автомобилей, убедитесь, что цепь машины, от которой вы собираетесь «прикурить» соответствует вашей: 12В или 24В,
  • начинать необходимо с плюсовых клемм, далее соединяем массу, будьте аккуратны и внимательны! При неправильном подключении вы можете вывести из строя оборудование (блоки управления) обоих автомобилей, повредить электросеть,
  • если аккумулятор очень сильно разряжен (это можно понять по слабой или отсутствующей подсветке панели приборов при включенном зажигании), то после соединения цепей необходимо подождать 5-10 мнут, при этом второй автомобиль должен работать с периодическим или постоянным увеличением оборотов двигателя,
  • заводить стоит автомобиль с отключенными габаритами, автомагнитолой, печкой и прочими электроприборами, на втором автомобиле при этом желательно увеличить обороты двигателя и так же по максимуму отключить электроприборы.

Заводим машину зимой с буксиром или с «толкача». Данные рекомендации применимы только к машинам с МКПП.

В случае, когда прикуривателя (проводов для прикуривания) у вас нет, придётся трогаться с буксира или заводить машину с толкача, как говорят в народе. Владельцам механической коробки передач ехать на буксире потребуется от 100 метров и до километра. При этом необходимо вставить ключ в замок и включить зажигание и далее переключаться на вторую или третью передачу после разгона, отпускать сцепление и чуть-чуть давать газу.

Тем же, у кого автомобиль с АКПП, придётся сложнее, заводить с толкача его нельзя! Машину можно буксировать только на нейтральной передаче в теплый гараж или бокс, причём, не дальше 20-30 километров.

Ещё один способ завестись на морозе — давать поработать стартеру насколько секунд, периодически делая паузу между запусками примерно в одну минуту. Этот способ называется «Северный запуск», и срабатывает он в большинстве случаев, даже несмотря на 30-градусный мороз, но подойдет лишь для тех, у кого аккумулятор достаточно заряжен или недавно был заменен на новый.

Мы надеемся, что наша статья помогла вам завести автомобиль в мороз, компания АКПП24 всегда готова прийти к вам на помощь:

  • капитальный ремонт АКПП любых марок автомобилей – от 7 500 рублей!
  • эвакуация автомобиля – бесплатно!
  • диагностика визуальная, ходовая – бесплатно!
  • диагностика электронная – от 500 рублей!

Звоните по телефону в Москве: +7 (925) 544-70-09

Как заводить машину зимой: шесть основных правил запуска двигателя в мороз

Как заводить машину зимой: шесть основных правил запуска двигателя в мороз

В зимний период автовладельцы могут столкнуться с тем, что двигатель машины не запускается. О том, как минимизировать вероятность возникновения такой проблемы и что делать, если она все-таки появилась, «Вечерней Москве» рассказал заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Максим Сачков. Не спешить По словам эксперта, при запуске двигателя можно включить зажигание и секунду–две подержать ключ в этом положении. — Когда вы поворачиваете стартер, у вас уже форсунки начинают подавать топливо. В принципе, давление в системе питания держится после того, как вы заглушили автомобиль, но, если машина долго простояла, по какой-то причине оно может упасть. За эти несколько секунд бензонасос дает возможность восстановить рабочее давление в системе, — рассказал специалист. Собеседник «ВМ» обратил внимание: если система питания герметична, для падения давления должно пройти достаточно много времени. Вовремя остановиться Если автомобиль не получается завести после нескольких попыток, скорее всего, запуску двигателя мешает какая-то проблема, заметил собеседник «ВМ». — Делаем три попытки. Крутим стартером пять–семь секунд, если нет никаких схваток — не стоит мучить ни двигатель, ни стартер, ни аккумулятор. Вы создаете лишнюю нагрузку на двигатель, можете сжечь стартер. Все это — дополнительный износ. Нужно искать неисправность. Их может быть несколько: обычно это либо в системе питания, либо в системе зажигания, — рассказал Сачков.

Он обратил внимание, что мешать запуску может неисправность, которую в силу недостатка опыта, знаний и неимения под рукой запчастей не получится устранить на месте. Тут стоит либо вызывать службу, которая поможет завести машину, либо эвакуатор и ехать в сервис, заключил автоэксперт. Однако в некоторых случаях можно повторить попытку, подчеркнул собеседник «ВМ». — Если ощущается не ровная работа, когда стартер просто «крутит», а лишь «вспышки» в двигателе, то можно попробовать через какое-то время совершить еще пару попыток. Если это не приводит ни к каким положительным результатам, смысла «гонять» мотор нет, — уверен Сачков. Грамотно выбирать электронику Заблокировать запуск двигателя может неродная электроника, заметил специалист. — Бывает часто, что в автомобилях с дополнительными противоугонными системами барахлит дополнительное оборудование. Не очень добротная и качественная установка (мало ли, провод отвалился или какой-то блок вышел из строя) может привести к тому, что двигатель просто перестанет заводиться, — предупредил эксперт. По словам Сачкова, стоит выбирать противоугонные системы сразу при покупке автомобиля — в комплекте или в виде дополнительной опции. В будущем это поможет избежать многих проблем, так как заводское оборудование тестируется непосредственно с конкретным автомобилем. Кроме того, нередко установка дополнительного оборудования на заводе обходится дешевле, также оно имеет более длительный гарантийный срок. Выжать сцепление В автомобилях с механической коробкой передач перед запуском двигателя обязательно нужно нажать педаль сцепления, рекомендовал эксперт. — Вы таким образом размыкаете связь между коробкой и двигателем. Во-первых, вы себя обезопасите от того, что, если у вас, не дай Бог, включена передача, машина не дернется с места и не протаранит впереди стоящую машину. Кроме того, вы снимаете лишнюю нагрузку с двигателя, которому и так непросто: масло загустевшее, а тут вы еще будете вращать загустевшее масло в коробке. Поэтому лучше выжать сцепление, завести, а потом потихоньку его отпустить, — посоветовал Сачков.

Также и в машинах с механической, и с автоматической коробкой стоит дать мотору какое-то время поработать. Это нужно не столько для прогрева двигателя, сколько для прогрева коробки. На «автомате» имеет смысл попереключать передачи: с нажатой педалью тормоза включить Reverse, Drive и повторить так несколько раз. Таким образом коробка прогреется быстрее, износ также будет меньше, резюмировал эксперт. Не запускать с «толкача» При проблемах с запуском двигателя не стоит заводить мотор при помощи подталкивания или буксировки, заметил специалист. — Если можно не делать этого — лучше не делать. Дело даже не в том, что можно навредить коробке — ей вы, скорее всего, не навредите. У вас от коленвала, во-первых, рывок идет, во-вторых — появляется дополнительная нагрузка на ремень ГРМ. Если ремень не новый, то он может порваться. А так как у нас многие двигатели, как их называют, «невтыковые», то при обрыве ремня поршни «встречаются» с клапанами и вы можете попасть на дорогой ремонт, — предупредил собеседник «ВМ». Сачков обратил внимание, что возможность «прикурить» от другой машины — более безопасный вариант, однако он не сработает, если вышел из строя стартер. В этом случае даже при заряженной батарее двигатель не запустится, заключил эксперт. Перед поездкой зимой рекомендуется дать двигателю некоторое время поработать. Благодаря этому все детали прогреются, а масло станет более жидким. Время прогрева зависит от температуры на улице: так, при 0 градусов хватит пары минут. Кроме того, в первые минуты поездки стоит избегать резкого разгона и торможения: это поможет правильно прогреть все узлы и агрегаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *