Как запустить предпусковой подогреватель
Перейти к содержимому

Как запустить предпусковой подогреватель

  • автор:

Подключение предпускового подогревателя Eberspacher

В приложении StarLine Master запрограммируйте на розовый провод функцию «Управление предпусковым подогревателем Eberspacher по цифровой шине».

На вкладке «Запуск двигателя» в разделе «Предпусковой подогреватель» установите «галочку» для параметра «Разрешение предпускового подогревателя». Для параметра «Тип запуска предпускового подогревателя» выберите «Eberspacher по цифровой шине».

Выполните подключение в соответствии со схемой.

Схема подключения предпускового подогревателя Eberspacher для охранных комплексов Х96 (v2), А96/А66, В96/B66, D96/D66, Е96/Е66, S96/S66, AS96 (v2)

Webasto

Жидкостный подогреватель двигателя Webasto прогревает двигатель транспортного средства вне зависимости от того, заведён мотор или нет. Жидкостные подогреватели делятся на предпусковые подогреватели и штатные догреватели. Разница в том, что предпусковой подогреватель подготавливает двигатель к запуску (прогревает выключенный двигатель до 75-градусной температуры охлаждающей жидкости), обеспечивая тем самым безопасный и гарантированный пуск двигателя при пониженной температуре за бортом автомобиля, а догреватель поддерживает рабочую температуру двигателя при движении и простое в пробке, когда снижается теплоотдача двигателя и в салон транспортного средства поступает непрогретый воздух из климатической установки авто.

webasto

Оборудование автомобиля жидкостным подогревателем двигателя позволяет существенно экономить топливо на холодных прогревах, так как показатели потребления топлива в разы меньше, чем у двигателя автомобиля. Второй, и не менее важный фактор – это исключительный комфорт от владения транспортным средством, так как установка подогревателя Webasto исключает ваше пребывание в холодном автомобиле во время морозов, и вам не нужно будет ждать пока оттает наледь на стёклах авто. Останется просто подойти, сесть в автомобиль и умчаться по своим делам, при этом не теряя драгоценного времени!

В отличие от предпускового подогревателя, штатный догреватель двигателя не оснащён органом управления, что не даёт возможности настраивать его работу, запускать при заглушенном моторе или по желанию владельца, а в некоторых случаях догреватель не оборудован собственной жидкостной помпой. Штатный догреватель включается автоматически во время работы двигателя при уличной температуре ниже +5 градусов Цельсия. Работа догревателя продолжается до того момента, как жидкость прогреется до +75 градусов. Если во время простоя или движения показатели температуры падают ниже +75, система автоматически запустит догреватель, пока температура двигателя не вернётся к норме.

Большинство современных автомобилей с дизельным двигателем выходят с заводской предустановкой штатного подогревателя.

При желании можно переоборудовать штатный догреватель в полноценный предпусковой подогреватель, с процессом и стоимостью дооборудования Вы можете ознакомиться здесь.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto двигателя осуществляет нагрев малого контура охлаждающей жидкости (водяная рубашка двигателя и радиатор отопителя салона) до температуры 75 градусов. Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя и за счёт собственного насоса прокачивает охлаждающую жидкость по кругу, пропуская её через теплообменник подогревателя. Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания подогревателя. Топливо в подогреватель поступает по трассе из бака транспортного средства, за доставку топлива в подогреватель отвечает топливный насос. За процесс воспламенения топливной смеси отвечает штифт накаливания подогревателя. После сгорания топлива отработанные газы отводятся через выхлопную систему, в которой установлен специальный глушитель.

При условии подключения подогревателя к климатической установке транспортного средства, после прогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов Цельсия, подогреватель даёт команду на запуск салонного вентилятора, и тёплый воздух начинает поступать в салон автомобиля. При поступлении прогретого воздуха в салон происходит нагрев элементов салона и оттаивание стёкол автомобиля. К моменту завершения рабочего цикла подогревателя двигатель будет полностью прогрет и готов к запуску, а салон нагрет до комфортной температуры, что позволит пассажирам и водителю избавиться от громоздкой зимней одежды и отправиться в путь без дополнительных хлопот и траты времени на очистку и прогрев транспортного средства.

Об автономном воздушном отопителе

Автономный воздушный отопитель предназначен для прогрева и поддержания комфортной температуры во внутренних пространствах микроавтобусов, автобусов, грузовых транспортных средств, специализированной техники, а также катеров и яхт. Ряд перечисленной техники, как показывает практика, фактически невозможно отапливать штатными отопителями, а остальные весьма накладно, как, например, многотонные грузовики на ночных стоянках, когда водитель отдыхает в машине. Кроме фактической экономии, есть и еще один важный момент — во многих местах стоянка с работающим двигателем запрещена!

Наряду с экономичностью и высокой производительностью воздушных отопителей салона, немаловажным преимуществом является и малый расход топлива и низкий уровень шума, который сопровождает работу отопителя.

Воздушный отопитель салона, по сути, напоминает бытовой фен для высушивания волос. С одной стороны он втягивает воздух и пропускает его через теплообменник. После чего прогретый воздух выводится нагнетателем с другой стороны. Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные выхлопные газы отводятся собственной выхлопной системой с глушителем. Автономный воздушный отопитель укомплектован топливной помпой и топливозаборником для подключения к бензобаку. Электрообеспечение производится от бортовой цепи автомобиля 12/24 вольт.

Webasto Air Top для грузового транспорта - Webasto-Петербург официальный установочный центр

Устройство и принцип работы воздушного автономного отопителя

С графической схемой устройства автонономного воздушного отопителя можно ознакомиться здесь

Принцип работы и основные компонентные составляющие отопителей встречаются в любой модели отопителя, ниже приведено видео о том, как работает воздушный отопитель серии Air Top.

Установка и обслуживание Webasto в Санкт-Петербурге

© Все права защищены, Webasto-Peterburg.ru

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Большинство иностранных автомобильных концернов, стремясь покорить российский рынок, поставляют модели автомобилей с предустановленным предпусковым подогревателем двигателя. Подобная функция особенно популярна в регионах с продолжительной зимой. Установить такой подогреватель можно практически на любую машину – достаточно приобрести устройство и обратиться за помощью в сервисный центр. Основным вопросом остается эффективность оборудования и окупаемость финансовых средств, потраченных на его приобретение и установку.

Что собой представляет предпусковой подогреватель

Основная функция предпускового подогревателя – прогрев двигателя автомобиля без холодного пуска. В зависимости от принципа действия и общего назначения прибор может обладать различной мощностью и габаритами. Помимо прогрева двигателя, в его функционал входит также подогрев лобового стекла, дворников и салона. Конструкция автономного оборудования достаточно проста и включает в себя радиатор, котел, камеру сгорания, насосы, предназначенные для перекачивания охлаждающей жидкости и топлива, и систему подачи топлива. Также сюда можно добавить электронный блок контроля, термореле и устройство пуска прибора.

устройсво пжд

Принцип работы жидкостного подогревателя Webasto

Запустить прибор можно посредством сотового телефона, пульта дистанционного управления либо автоматически посредством таймера. Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. В горелку насосом нагнетается топливо, которое преобразуется в топливовоздушную смесь благодаря накаливаемому штифту и испарителю.

Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи зажигания. Образуемое в результате тепло подается на рабочую жидкость охлаждающей системы. Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель. В процессе циркуляции тепло от жидкости передается корпусу двигателя.

После того, как охлаждающая жидкость нагреется до 30 градусов, включается вентилятор радиатора. Теплый воздух нагнетается в салон автомобиля. После нагрева антифриза до 72 градусов подогреватель переходит в экономичный режим работы, при охлаждении тосола до 56 градусов, подогреватель запускается вновь. По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель.

вебасто

Подогреватель обладает определенными преимуществами, к примеру, функцией дистанционного управления. Его можно запустить, нажав на кнопку, расположенную на брелоке, при этом он прогреет автомобиль к моменту прихода водителя. В среднем температура поднимется за полчаса, что позволяет завести двигатель без особых проблем.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель двигателя представляет собой альтернативный вариант описанного выше прибора, работающий от внешней электросети и устанавливаемый в блок цилиндров. Основным элементом подобной конструкции является электрическая спираль, которую и монтируют в блок цилиндров. Предварительно из него удаляется противоледная заглушка, место которой занимает спираль. Антифриз нагревается спиралью, затем циркулирует в системе охлаждения. Эффективность такой системы несколько ниже, да и прогрев занимает больше времени.

Подобный прибор оптимально использовать на стоянках и в гаражах, имеющих доступ к электросети. Минусом подогревателя электрического типа является его высокий расход электроэнергии. Экономия электричества возможна благодаря встроенному таймеру, который отключает прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Опционал электрического подогревателя включает в себя:

  • Возможность обогрева салона автомобиля;
  • Нагрев рабочей жидкости в охлаждающей системе силового агрегата;
  • Заряд аккумуляторной батареи.

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя является прибором, необходимым для легкого и быстрого пуска силового агрегата автомобиля в зимнее время года. Использование подогревателей позволяет повысить срок работы двигателя и увеличить экономичность. Достигается это за счет:

  • Сокращения числа холодных пусков мотора. Ежегодно каждый водитель в среднем производит порядка 300-500 холодных пусков силового агрегата. Подогреватель позволяет снизить расход топлива из расчета на один холодный пуск на 100-500 мл. Экономия топлива во многом зависит от длительности прогрева мотора и температуры окружающей среды.
  • Уменьшение износа двигателя. Максимальный уровень износа силового агрегата приходится на период запуска. Объясняется это тем, что вязкость холодного машинного масла ниже, соответственно, оно не способно обеспечить достаточную смазку деталей. Повышается трение, что увеличивает износ узлов двигателя.
  • Повышение комфорта и безопасности управления автомобиля. Холодная погода отрицательно сказывается на внимательности водителя, повышая сонливость и утомляемость. В итоге это может сказаться на стиле вождения и привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском

По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:

  • Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
  • Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.

Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.

Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.

Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.

Режимы работы

Режимы охраны обеспечивают защиту автомобиля от угона.

Дополнительные режимы предназначены для добавления новых устройств (режим «Регистрация устройств» ), отключения охранных функций для передачи автомобиля на техническое обслуживание (сервисный режим) и удобного управления комплексом (режим «Slave», режим «Свободные руки»).

Режим «В охране»

В режиме «В охране» осуществляется контроль следующих зон:

  • зажигание;
  • двери;
  • багажник;
  • капот;
  • датчик удара;
  • датчик наклона;
  • датчик движения;
  • дополнительный датчик.

Если одна из зон будет нарушена, то комплекс перейдет в режим «Тревога».

Включение охраны осуществляется только при выключенном зажигании. Если при включенном зажигании отправить команду включения охраны, то произойдет только закрытие центрального замка.

Включение охраны осуществляется одним из способов:

  • коротким нажатием на кнопку брелока;
  • включением штатной системы охраны (режим «Slave»);
  • при пропадании метки или касании сенсора ручки двери в режиме «Свободные руки»;
  • однократным нажатием на кнопку метки в режиме «Снято с охраны» или «Тревога».

Успешное включение охраны комплекс подтвердит 1 звуковым сигналом и 1 световым сигналом.

Если двери, капот, багажник плохо закрыты или один из концевых выключателей дверей, капота, багажника неисправен (постоянно замкнут), то комплекс предупредит об этом 4 звуковыми сигналами и 4 световыми сигналами. Восстановите нарушенную охранную зону и проконтролируйте наличие однократного подтверждающего сигнала о переходе в режим охраны.

Включение охраны без звуковых сигналов подтверждения

Бесшумное включение охраны, при выполнении которого не будет использоваться звуковая индикация (сирена), выполняется с помощью тройного нажатия кнопки брелока.

Успешное включение охраны комплекс подтвердит 1 световым сигналом.

Если двери, капот, багажник плохо закрыты или один из концевых выключателей дверей, капота, багажника неисправен (постоянно замкнут), то комплекс предупредит об этом 4 световыми сигналами. Восстановите нарушенную охранную зону и проконтролируйте наличие однократного подтверждающего сигнала о переходе в режим охраны.

Экстренное включение охраны

Если разрядился элемент питания метки или брелока, то воспользуйтесь экстренным включением охраны:

  1. Нажмите на сервисную кнопку 3 раза.
  2. Включите зажигание. Последуют 3 звуковых сигнала.
  3. Проконтролируйте наличие двух коротких звуковых сигнала.
  4. Выключите зажигание.
  5. Покиньте салон автомобиля и закройте все двери.

Режим «Снято с охраны»

Выключение охраны осуществляется одним из способов:

  • коротким нажатием на кнопку брелока;
  • выключением штатной системы охраны (режим «Slave»);
  • при обнаружении метки или касании сенсора ручки двери (режим «Свободные руки»);
  • однократным нажатием на кнопку метки в режиме «В охране».

Успешное выключение охраны будет подтверждено 2 звуковыми сигналами и 2 световыми сигналами. Если во время охраны был активирован режим «Тревога», то последуют 3 звуковых сигнала и 3 световых сигнала.

После выключения охраны комплекса на экране брелока будут отображены все события, произошедшие за время охраны.

После выключения охраны при отсутствии действий через 30 секунд комплекс автоматически перейдет в режим «В охране» и запрет центральный замок.

Выключение охраны без звуковых сигналов подтверждения

Бесшумное выключение охраны, при выполнении которого не будет использоваться звуковая индикация (сирена), выполняется с помощью тройного нажатия кнопки брелока.

Успешное выключение охраны комплекс подтвердит 2 световыми сигналами. Если во время охраны был активирован режим «Тревога», то последуют 3 световых сигнала.

После выключения охраны комплекса на экране брелока будут отображены все события, произошедшие за время охраны.

После выключения охраны при отсутствии действий через 30 секунд комплекс автоматически перейдет в режим «В охране» и запрет центральный замок.

Функция «Запирание центрального замка в поездке»

Данная функция предназначена для автоматического запирания центрального замка во время поездки по одному из настраиваемых условий:

  • при включении зажигания;
  • при начале движения и нажатии педали тормоза;
  • при отпускании ручного тормоза;
  • при переключении селектора с положения «Паркинг» для автомобилей с АКПП;
  • при превышении установленного порога скорости.

Включение, отключение и настройка работы функции «Запирание центрального замка в поездке» осуществляется специалистом по установке.

Функция «Отпирание центрального замка в поездке»

Данная функция предназначена для автоматического отпирания центрального замка во время поездки по одному из настраиваемых условий:

  • при выключении зажигания;
  • при переключении селектора в положение «Паркинг» для автомобилей с АКПП;
  • при остановке двигателя;
  • при выключении зажигания или переключении селектора в положение «Паркинг» для автомобилей с АКПП;
  • при поднятии ручного тормоза.

Включение, отключение и настройка работы функции «Отпирание центрального замка в поездке» осуществляется специалистом по установке.

Функция «Отпирание багажника в режиме «Охрана»

Функция позволяет открыть багажник штатным брелоком автомобиля без выключения охраны при наличии метки и/или брелока комплекса в зоне видимости.

Включение, отключение и настройка работы функции «Отпирание багажника в режиме «Охрана» осуществляется специалистом по установке при монтаже.

Функция «Блокировка системы бесключевого доступа»

Для использования этой функции должна быть включена авторизация с помощью метки.

Функция «Блокировка системы бесключевого доступа» создает дополнительный уровень защиты от угона в случае кражи штатного ключа автомобиля. В режиме «Охрана» комплекс блокирует работу системы бесключевого доступа, когда метка пропадает из зоны видимости.

По умолчанию функция «Блокировка системы бесключевого доступа» отключена. Обратитесь к специалисту по установке для ее активации.

Режим «Тревога»

Режим «Тревога» активируется при нарушении любой из зон в режиме «В охране». Комплекс включит звуковое оповещение сиреной и световую аварийную сигнализацию на 30 секунд и оповестит об этом владельца на брелок. Если зона не будет восстановлена, то комплекс повторит цикл тревожной сигнализации еще 1 раз.

При нарушении одной из предупредительных зон последуют 3 звуковых и 3 световых сигнала.

Сброс режима «Тревога» без выключения охраны осуществляется коротким нажатием на кнопки или на брелоке.

Вариант оповещения настраивается специалистом по установке при монтаже:

  • звуковое оповещение сиреной и световой аварийной сигнализацией;
  • оповещение только аварийной световой сигнализацией;
  • световая и звуковая индикация отсутствует.

По умолчанию включено звуковое оповещение сиреной и аварийной световой сигнализацией.

Максимальное количество срабатываний зон ограничено 8 повторениями на 1 цикл охраны.

Режим «Паника»

Режим «Паника» предназначен для обеспечения безопасности владельца и автомобиля.

Этот режим активируется по команде владельца с помощью двойного нажатия на кнопку 1 брелока ( ). После получения команды комплекс включает звуковое оповещение сиреной и аварийной световой сигнализацией на 10 секунд для привлечения внимания окружающих.

Также этот режим можно использовать для поиска автомобиля на парковке.

Режим «Антиограбление»

Режим «Антиограбление» предназначен для защиты водителя от разбойного нападения во время движения. Комплекс переходит в этот режим по пропаданию метки/брелока.

Алгоритм работы режима зависит от поддержки функции чтения скорости по CAN-шине автомобиля (см. на сайте can.starline.ru).

Если функция чтения скорости поддерживается, алгоритм будет следующим:

  • нарушена одна из зон охраны (двери, капот или багажник);
  • сработал датчик движения;
  • через 30 секунд начнется поиск метки/брелока;
  • через 30 секунд, если метка/брелок не обнаружены, комплекс включит оповещение сиреной и аварийной световой сигнализацией 10 секунд;
  • при снижении скорости менее 30 км/ч двигатель будет заблокирован.

Если поддержка функции отсутствует, то алгоритм работает следующим образом:

  • нарушена одна из зон охраны (двери, капот или багажник);
  • сработал датчик движения;
  • через 30 секунд начнется поиск метки/брелока;
  • через 30 секунд, если метка/брелок не обнаружены, комплекс включит предупреждающие сигналы о предстоящей блокировке двигателя сиреной и световой аварийной сигнализацией в течение 10 секунд;
  • двигатель будет заблокирован либо спустя 3 минуты, либо после нажатия педали тормоза.

Выход из режима «Антиограбление» по пропаданию метки или брелока осуществляется одним из способов:

  • при появлении метки/брелока в зоне видимости;
  • вводом кода экстренного выключения охраны, указанного на пин-конверте владельца, при помощи сервисной кнопки.

Если код экстренного выключения охраны будет введен неверно 3 раза, то возможность ввода кода будет заблокирована на 15 минут.

По умолчанию вариант «Антиограбление» по пропаданию метки или брелока отключен. Для включения удерживайте кнопку метки до появления длинной вспышки красного цвета, после чего отпустите кнопку.

Режим «Slave»

Режим «Slave» позволяет управлять комплексом при помощи брелока штатной сигнализации автомобиля.

При выключении охраны штатной сигнализации комплекс будет ожидать подтверждения авторизации владельца любым из способов, описанных ниже, после чего автомобиль снимется с охраны:

Время для прохождения авторизации будет отсчитываться с момента открытия одной из дверей, капота или багажника.

  • наличием брелока в зоне обнаружения при выключении охраны. Время поиска брелока устанавливается от 15 до 60 секунд;
  • наличием метки в зоне обнаружения при выключении охраны. Время поиска брелока устанавливается от 15 до 60 секунд;
  • посредством ввода кода авторизации владельца штатными кнопками автомобиля (например, кнопки управления мультимедиа на руле, кнопки управления стеклоподъемниками). Ввод кода осуществляется при включенном зажигании. Если код авторизации владельца не будет введен, то при попытке начать движение двигатель будет заблокирован на 1 минуту или до момента ввода кода авторизации владельца. Время ожидания ввода кода устанавливается от 15 до 60 секунд.

Если условие авторизации не будет выполнено, то комплекс включит предупреждающие сигналы сиреной и перейдет в режим «Тревога».

В режиме «Slave» используется брелок с ЖКИ. При переходе штатной системы охраны в режим «Тревога» на экране брелока отобразиться надпись «SLAVE» .

Для изменения способа и времени ожидания авторизации владельца обратитесь к специалисту по установке.

Режим «Свободные руки»

Режим «Свободные руки» предназначен для автоматического включения/выключения режима охраны.

Включить или отключить режим «Свободные руки» можно в курсорном меню брелока выбором соответствующего пункта.

По умолчанию режим «Свободные руки» отключен. Все параметры работы режима настраиваются специалистом по установке при монтаже.

Предусмотрено несколько вариантов включения и выключения охраны в режиме «Свободные руки»:

  • включение охраны по пропаданию метки из зоны видимости;
  • включение охраны по удерживанию сенсора ручки двери (приобретается отдельно) при наличии метки в зоне видимости;
  • выключение охраны по появлению метки в зоне видимости;
  • выключение охраны по касанию сенсора ручки двери (приобретается отдельно) при наличии метки в зоне видимости.

По умолчанию дальность работы метки выставлена на максимальное значение. Для ее изменения обратитесь к специалисту по установке.

Если при открытых дверях, капоте или багажнике будет потеряна метка из зоны видимости, то об этом событии комплекс уведомит одним (или несколькими) из способов:

  • оповещением сиреной об отмене перехода в режим «В охране»;
  • отменой перехода в режим «В охране».

Если во время поездки пропала связь или сел элемент питания метки, но при этом внутри салона будет зафиксировано событие, то комплекс проигнорирует пропадание сигнала от метки. Через 10 секунд после того как будет открыта дверь, комплекс автоматически перейдет в режим «В охране».

В режиме «Свободные руки» автопостановка не будет выполнена, если метка находится в зоне видимости.

Отключение режима «Свободные руки» на 1 цикл охраны

Если на время парковки метка находится в зоне видимости (например, Вы находитесь в кафе, а автомобиль припаркован рядом), то рекомендуется отключить выключение охраны в режиме «Свободные руки» на 1 цикл охраны. После завершения цикла охраны комплекс автоматически вернется к прежнему режиму работы после открытия одной из дверей, багажника или капота.

Отключить выключение охраны в режиме «Свободные руки» на 1 цикл охраны можно одним из следующих способов:

  • включением охраны с помощью нажатия кнопки на метке;
  • включением охраны при помощи штатного брелока;
  • включением охраны двумя командами при помощи штатного брелока в течение 10 секунд.

Успешное отключение режима «Свободные руки» на 1 цикл охраны комплекс подтвердит 1 звуковым сигналом.

Если во время того, как комплекс находится в режиме «Снято с охраны», владелец автомобиля находится рядом (например, при разгрузке багажника на даче), то рекомендуется отключить включение охраны в режиме «Свободные руки» на 1 цикл. После включения зажигания или отправки команды «Постановка в охрану» комплекс автоматически вернется к прежнему режиму работы «Свободные руки».

Отключить включение охраны в режиме «Свободные руки» на 1 цикл можно одним из следующих способов:

  • выключением охраны с помощью нажатия кнопки на метке;
  • выключением охраны при помощи штатного брелока;
  • выключением охраны двумя командами при помощи штатного брелока в течение 10 секунд.

Успешное отключение режима «Свободные руки» на 1 цикл охраны комплекс подтвердит 1 звуковым сигналом.

Сервисный режим

Сервисный режим предназначен для временного отключения охранных функций и запрета доступа к настройкам комплекса. Рекомендуется на период сервисного технического обслуживания.

Включение сервисного режима возможно только из режима «Снято с охраны» вблизи автомобиля.

В сервисном режиме недоступны следующие функции и режимы:

  • включение и выключение охраны;
  • режим «Свободные руки»;
  • отпирание и запирание центрального замка в поездке;
  • дистанционный и автоматический запуск двигателя;
  • функция «Турботаймер»;
  • управление предпусковым подогревателем;
  • отпирание багажника;
  • переход в режим охраны с открытым багажником со штатного брелока;
  • режим «Паника»;
  • включение режима «Антиограблени е» по пропаданию метки или брелока;
  • процедура калибровки основного блока.

Включение и выкючение сервисного режима осуществляется одним из способов:

  • в курсорном меню брелока выбором соответствующего пункта;
  • коротким нажатием кнопок брелока;
  • удержанием кнопки метки в течение 5 секунд.

Переход в сервисный режим будет подтвержден желтой индикацией светодиода метки.

В сервисном режиме переход в остальные дополнительные режимы запрещен!

Автоматический выход из сервисного режима

Охранный комплекс автоматически перейдет из сервисного режима в ожидание авторизации владельца при выезде за пределы СТО по установленному событию при включенном зажигании. После успешного прохождения авторизации комплекс перейдет в режим «Снято с охраны».

Если авторизация не будет пройдена, то охранный комплекс перейдет в режим «Тревога» .

Для работы этой функции должна быть включена авторизация владельца, включено использование датчиков и доступна информация о скорости автомобиля.

Функция «Запрет поездки»

Использование функции «Запрет поездки» запрещает движение без дополнительной авторизации владельца.

При каждом снятии с охраны или каждом выключении зажигания комплекс будет ожидать подтверждения авторизации наличием метки в зоне видимости или посредством вводом кода авторизации владельца штатными кнопками автомобиля (например, кнопки управления мультимедиа на руле, кнопки управления стеклоподъемниками). Ввод кода осуществляется при включенном зажигании.

Если авторизация владельца не будет пройдена в течение 1 минуты, то при попытке начать движение двигатель будет заблокирован на 1 минуту или до момента успешной авторизации владельца.

Если функция «Запрет поездки» включена совместно с использованием режима «Slave», то для выключения охраны необходимо, чтобы выполнялись оба условия авторизации.

Функция «Контроль состояния автомобиля»

С помощью данной функции пользователь может запросить температуру двигателя, салона, напряжение АКБ и уровень топлива.

Запрос выполняется по команде владельца с помощью короткого нажатия на кнопку брелока. Информация отобразится на экране брелока.

Показания температуры двигателя, отображаемой комплексом, зависят от места установки датчика температуры двигателя и могут отличаться от температуры, отображаемой на приборной панели автомобиля.

Если запрос выполняется во время автоматического запуска двигателя, то помимо выше перечисленных значений также отобразится оставшееся время работы двигателя.

Функция «Запуск двигателя»

Функция запуска позволяет дистанционно и автоматически запустить/остановить двигатель автомобиля.

Подготовка автомобиля с МКПП к дистанционному и автоматическому запуску двигателя

Перед запуском двигателя необходимо выполнить процедуру «Программная нейтраль»:

  • затяните стояночный тормоз при работающем двигателе;
  • извлеките ключ из замка зажигания. Двигатель продолжит работать;
  • выйдите из автомобиля, закройте двери, багажник, капот и включите охрану. Двигатель будет остановлен;
  • комплекс перейдет в режим «В охране»;
  • на брелоке появится пиктограмма «N»;
  • комплекс готов к дистанционному и автоматическому запуску двигателя.

Если после выполнения «Программной нейтрали» будет открыта дверь или включено зажигание, то дистанционный и автоматический запуск двигателя будет отменен до следующего выполнения алгоритма «Программной нейтрали».

Подготовка автомобиля с АКПП к дистанционному и автоматическому запуску двигателя

Убедитесь, что селектор АКПП находится в положении «Паркинг».

Запуск двигателя

Дистанционный запуск двигателя осуществляется одним из способов:

  • длительным нажатием на кнопку 1 на брелоке: ;
  • тройным нажатием кнопки включения охраны брелока штатной сигнализации с интервалом нажатия не более 5 секунд (наличие этой функции зависит от модели автомобиля — уточните у специалиста по установке).

Автоматический запуск двигателя может осуществляться по одному из условий:

  • по значению температуры — запуск двигателя при снижении температуры двигателя меньше заданного значения;
  • по значению напряжения АКБ — запуск двигателя при уменьшении напряжения АКБ;
  • по периоду — запуск двигателя с заданным периодом работы через заданный повторяющийся интервал времени;
  • по будильнику — запуск двигателя в заданное время.

Значения температуры и напряжения АКБ, интервал и расписание устанавливаются в курсорном меню брелока.

Минимальное время работы двигателя при дистанционном запуске — 10 минут. Для его изменения обратитесь к специалисту по установке.

Для продления работы двигателя длительно нажмите на брелоке кнопку 1 длительно: .

Автоматический запуск двигателя не произойдет, если с момента последнего запуска прошло менее 1 часа или предыдущий автоматический запуск завершился неудачно.

После окончания поездки автоматический запуск двигателя возможен не ранее, чем через 5 минут после остановки двигателя.

Остановка двигателя

Остановка двигателя происходит, если:

  • длительно нажата кнопка 2 брелока: ;
  • 3 раза нажать на кнопку включения охраны брелока штатной сигнализации с интервалом нажатия не более 5 секунд (наличие этой функции зависит от модели автомобиля — уточните у специалиста по установке);
  • активирован режим «Тревога»;
  • автомобиль начал движение;
  • открыт капот;
  • отпущен стояночный тормоз (для автомобилей с МКПП);
  • переключен селектор АКПП из положения «Паркинг» (для автомобилей с АКПП);
  • нажата педаль тормоза;
  • достигнут максимальный температурный порог двигателя, указанный при настройке охранного комплекса. Это позволяет защитить двигатель от перегрева.

Продолжение движения на автомобиле после дистанционного запуска двигателя

Для продолжения движения на автомобиле, не прекращая работу двигателя после дистанционного запуска, выполните следующие
действия:

  • для автомобилей с замком зажигания:
    • выключите охрану;
    • вставьте ключ в замок зажигания, поверните его до положения «Зажигание включено» и начните движение;

    В зависимости от автомобиля и способа подключения комплекса возможно несколько вариантов:

    • первый вариант(*):
      • снимите комплекс с охраны;
      • удерживайте педаль тормоза в течение 3 секунд;
      • второй вариант(*):
        • снимите комплекс с охраны;
        • нажмите кнопку START/STOP 1 или 2 раза.

        (*) Вариант подключения Вашего комплекса и алгоритм работы уточните у специалиста по установке при монтаже.

        Функция «Предпусковой подогреватель двигателя»

        Функция позволяет выполнить подогрев двигателя перед его запуском. Управление предпусковым подогревателем можно осуществлять как в ручном, так и в автоматическом режиме.

        Ручной режим

        В ручном режиме предпусковой подогреватель включается/выключается по команде.

        Включить предпусковой подогреватель можно последовательным нажатием кнопок 2 и 1 брелока: .

        Время работы подогревателя в этом режиме — 20 минут. Для его изменения обратитесь к специалисту по установке.

        Если предпусковой подогреватель имеет штатные настройки, отличные от установленных специалистом по установке, то время работы может отличаться от указанного.

        Для продления работы необходимо повторно отправить команду включения предпускового подогревателя.

        Отключить предпусковой подогреватель можно последовательным нажатием кнопки 2 брелока: ;

        Для защиты двигателя от перегрева предпусковой подогреватель будет остановлен при достижении максимального температурного порога, указанного при настройке охранного комплекса. Это позволяет защитить двигатель от перегрева.

        Автоматический режим

        Включение автоматического режима выполняется специалистом по установке при настройке комплекса после монтажа.

        В автоматическом режиме предпусковой подогреватель включается перед работой дистанционного и/или автоматического запуска двигателя.

        Автоматический запуск двигателя может осуществляться по одному из условий:

        • по значению температуры — запуск предпускового подогревателя при снижении температуры двигателя меньше заданного значения.
        • по будильнику — запуск предпускового подогревателя в заданное время.

        Значение температуры и расписание устанавливаются в курсорном меню брелока.

        Если температура двигателя перед дистанционным или автоматическим запуском меньше установленной, то запустится предпусковой подогреватель. При прогреве двигателя до установленной температуры (при автоматическом запуске) или по истечении установленного времени будет выполнен запуск двигателя.

        Выключается предпусковой подогреватель по истечении установленного времени или достижения температурного порога отключения.

        Время работы работы подогревателя в этом режиме — 10 минут. Для продления работы необходимо вручную отправить команду включения предпускового подогревателя.

        Для изменения времени работы и температурного порога отключения предпускового подогревателя обратитесь к специалисту по установке.

        Функция «Турботаймер»

        Для автомобилей с турбонаддувом используйте функцию «Турботаймер» для охлаждения турбины двигателя.

        Функция «Турботаймер» включается специалистом по установке при монтаже.

        Для активации функции на автомобилях с замком зажигания выполните следующие действия:

        • включите стояночный тормоз при работающем двигателе. Загорится светодиод сервисной кнопки ;
        • извлеките ключ из замка зажигания. Двигатель продолжит работать;
        • выйдите из автомобиля, закройте двери, багажник, капот и включите режим «В охране»;
        • когда турбина охладится, двигатель будет остановлен.

        Для активации функции на автомобилях с кнопкой START/STOP выполните следующие действия:

        • включите стояночный тормоз при работающем двигателе. Загорится светодиод сервисной кнопки ;
        • выйдите из автомобиля, закройте двери, багажник, капот и включите режим «В охране»;
        • когда турбина охладится, двигатель будет остановлен.

        Время охлаждения турбины вычисляется автоматически и зависит от частоты оборотов двигателя перед окончанием поездки.

        Максимальное время охлаждения турбины — 5 минут. Для автомобилей с кнопкой START/STOP время работы турботаймера автоматически продлевается до перехода в режим «В охране».

        Режим «Пляж»

        В режиме «Пляж» для включения и выключения охраны не требуется метка или брелок (их можно оставить в салоне автомобиля). Авторизация владельца происходит с помощью ввода кода экстренного выключения охраны путем прикосновения к ручке двери, в которую установлен емкостной сенсор StarLine ЕС-1 (опция). В этом режиме комплекс не реагирует на управление с брелока.

        Для активации режима выполните следующие действия:

        1. Переведите комплекс в режим «Снято с охраны» и выключите зажигание.
        2. Нажмите на сервисную кнопку 3 раза и включите зажигание. Последуют 3 звуковых сигнала, подтверждающих активацию режима «Пляж». Выключите зажигание.
        3. Выйдите из машины и 3 раза коснитесь ручки двери. Комплекс перейдет в режим «В охране».

        Режим «Пляж» отключает работу режима «Свободные руки» до выключения охраны.

        Выход из режима осуществляется вводом кода экстренного выключения охраны при помощи прикосновения к ручке двери с интервалом не более 3 секунд. Верный ввод цифры кода будет подтвержден звуковыми и световыми сигналами, количество которых будет соответствовать цифре кода. Верный ввод кода будет подтвержден 2 звуковыми и световыми сигналами.

        Если код экстренного выключения охраны будет 3 раза введен неверно, то возможность повторного ввода кода будет заблокирована на 15 минут.

        После выключения охраны, при отсутствии действий и команд, через 30 секунд комплекс автоматически перейдет в режим «В охране» и режим «Пляж» останется активен.

        Функция «Управление видеорегистратором»

        Функция «Управление видеорегистратором» активируется специалистом по установке при монтаже комплекса.

        Комплекс автоматически включает видеорегистратор для записи в следующих случаях:

        • при включении зажигания активируется на 5 минут;
        • при переходе в режим «Тревога» или срабатывании предупредительного уровня тревоги активируется на 2 минуты.

        Если при включении режима «В охране» двигатель заведен, то видеорегистратор продолжит работать до момента остановки двигателя.

        Режим «Опасная парковка»

        Используйте этот режим при парковке в местах с повышенной опасностью угона. В режиме «Опасная парковка» при каждом выключении охраны комплекс будет ожидать авторизации владельца штатными кнопками.

        Данный режим работает независимо от настроек функции «Запрет поездки»

        Для включения/выключения режима выполните следующие действия:

        1. Выключите охрану.
        2. Выключите зажигание.
        3. Нажмите на сервисную кнопку 2 раза.
        4. Включите зажигание. Последуют 2 звуковых сигнала.

        Включение режима будет подтверждено 1 звуковым сигналом и 1 световым сигналом, отключение — 2 звуковыми сигналами и 2 световыми сигналами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *