Как заменить задний амортизатор на гранте
Перейти к содержимому

Как заменить задний амортизатор на гранте

  • автор:

Ходовая часть Лада Гранта

Данный раздел посвящен ремонту и обслуживанию узлов и деталей ходовой части автомобиля Лада Гранта.

В состав ходовой части входят элементы подвески(пружины, стойки, амортизаторы), колеса и многие другие элементы.

Автомобиль Лада Гранта получил улучшенные характеристики как передней, так и задней подвески. Были улучшены характеристики амортизационной стойки, применены новые опоры. Все это позволило значительно улучшить поведение автомобиля на дороге.
Претерпела изменения и задняя подвеска автомобиля, которая имеет теперь отрицательный развал колес.

2108, 2110, 1119, 2170, 2190: замена заднего амортизатора

Рисунок 1. Элементы крепления заднего амортизатора к кузову.

1 — шток амортизатора задней подвески

2 — гайка 1/21647/11

3 — шайба 1/05168/70

4 — шайба подушки

5 — прокладка изолирующая пружины

6 — пружина задней подвески

7 — подушки резиновые

8 — втулка верхнего шарнира

9 — буфер хода сжатия

10 — кожух амортизатора

Снять колпаки задних колес и ослабить болты крепления задних колес (отвертка плоская, головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель).
Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления задних колес и снять колеса (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт).
Установить подставки под рычаги задней подвески и опустить автомобиль до начала сжатия пружин амортизаторов.
Снять (или наклонить вперед) спинки задних сидений, застопорить штоки 1 (см. рисунок 1) амортизаторов и отвернуть гайки 2 крепления амортизаторов к кузову (ключ 17 кольцевой, ключ специальный А.57070).
Снять шайбы 3 пружинные, верхние шайбы 4 подушек и верхние резиновые подушки 7.
Вывесить автомобиль до разгрузки пружин и отсоединить амортизатор от рычагов задней подвески (головка сменная 19 и вороток трещоточный, ключ гаечный 19).
Снять амортизатор в сборе с пружиной 6, кожухом 10, буфером хода сжатия 9, втулкой 8, шайбой 4 подушки, нижней резиновой подушкой 7, изолирующей прокладкой 5.
Снять с амортизатора пружину 6 c прокладкой 5 и (при необходимости) втулку 8, шайбу 4, нижнюю подушку 7, кожух 10 и буфер 9 хода сжатия.

Установка

Установить на амортизатор пружину 6 (см. рисунок 1) с прокладкой 5 и втулкой 8, шайбу 4, нижнюю подушку 7, кожух 10 и буфер 9 хода сжатия.
Присоединить амортизатор в сборе к рычагам задней подвески (головка сменная 19 и вороток трещоточный, ключ гаечный 19).
Момент затяжки гайки болта крепления амортизатора в кронштейне рычага задней подвески — от 70 до 80 Н.м (от 7,0 до 8,0 кгс.м).
Установить подставки под рычаги задней подвески, опустить автомобиль и завести штоки 1 (см. рисунок 1) амортизаторов в отверстия арок колес.
Амортизатор установить так, чтобы верхняя точка А (см. рисунок 2) нижней чашки пружины была обращена в сторону колеса.

Рисунок 2. Установка амортизатора.

1 — нижняя опорная чашка пружины

3 — рычаг задней подвески

А — верхняя точка на нижней опорной чашке

Установить верхние резиновые подушки 7 (см. рисунок 1), верхние шайбы 4 подушек, шайбы 3 пружинные.
Застопорить штоки 1 амортизаторов и завернуть гайки 2 крепления амортизаторов к кузову, установить (или наклонить назад) спинки задних сидений (ключ 17 кольцевой, ключ специальный А.57070).

  • При откручивании/закручивании гайки амортизатора необходимо удерживать шток от проворота специальным ключом (например, А.57070).
    Другими способами удерживать шток от проворота запрещается!
  • Проворачивание штока запрещается!
  • Зажимать амортизатор в тиски запрещается!

Поднять автомобиль и убрать подставки из под рычагов задней подвески.
Установить задние колеса, завернуть болты крепления колес и опустить автомобиль.
Затянуть болты крепления задних колес (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт).
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом 68-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Снятие задней стойки Лада Гранта

Снятие задней стойки Лада Гранта

Задняя стойка обычно снимается для замены амортизатора или пружины. Основной причиной неисправности амортизатора стойки, является вытеакние жидкости, более интенсивное раскачивание кузова при прохождении неровностей. Пружины заметно проседают примерно через 50-70 т.к., конечно, это также зависит от качества самих пружин и условий эксплуатации автомобиля.

Инструменты для снятия задней стойки Лада Гранта

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 19» (два), накидной ключ «на 17».

Операции по снятию задней стойки Лада Гранта

Работы можно проводить на ровной площадке, смотровая яма или подъеник не обязателен. Также вам не потребуется съемник пружин.

1. Сложите спинку заднего сиденья.

Снятие задней стойки Лада Гранта

2. Подденьте отверткой резиновую заглушку
3. . и извлеките ее.

Снятие задней стойки Лада Гранта

4. Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.

Снятие задней стойки Лада Гранта

5. Установите упоры («башмаки») под передние колеса. Приподнимите заднюю часть автомобиля максимально высоко, чтобы балка отгибалась как можно на больший угол. Балку также можно отогнуть и руками, для того чтобы снять или установить стойку. В таком положении балка обладает ограниченной жесткостью и вы в состоянии будете повернуть ее еще на несколько сантиметров.
6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки и выньте болт из отверстия.

Снятие задней стойки Лада Гранта

7. Выведите нижний конец амортизаторной стойки из кронштейна и снимите амортизаторную стойку с пружиной.

Снятие задней стойки Лада Гранта

Часто, даже после того, как вы сняли стойку с автомобиля, буферная резиновая подушка остается держаться внутри чашки кузова брызговика задней стойки. В этом случае, дотянитесь до нее рукой и вытащите ее.

Снятие задней стойки Лада Гранта

8. Снимите с амортизаторной стойки пружину.
9. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку.
10. Снимите с амортизатора кожух.

Снятие задней стойки Лада Гранта

11. . и выньте из кожуха буфер хода сжатия.
12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем они должны быть одной группы.
13. Установите изоляционную прокладку на пружину так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой или тонкой проволокой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

Снятие задней стойки Лада Гранта

14. Установите пружину на амортизаторную стойку так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

Снятие задней стойки Лада Гранта

15. Установите амортизаторную стойку задней подвески в порядке, обратном снятию. Нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса.
При установке аммортизатора, бывает очень трудно попасть вытянутым штоком аммортизатора в кузов автомобиля (в отверстие чашки). Для облегчения данной процедуры установки поможет применение резинового отрезка бензошланга надетого на шток амортизатора (длиной 10-15 см), который лекго направляется в отверстие кузова в следствии своей гибкости, если даже шток смещен относительно отверстия, а в споследствии, при опускании кузова шток следуя за шлангом попадает на свое штатное место.

Снятие задней стойки Лада Гранта

16. Опустите автомобиль на землю. Несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора.
17. Через 100 км пробега проверьте и, если надо, затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена заднего амортизатора Лада Гранта

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Замена заднего амортизатора

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Замена заднего амортизатора

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Замена заднего амортизатора

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Замена заднего амортизатора

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Замена заднего амортизатора

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

Замена заднего амортизатора

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Замена заднего амортизатора

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла

Замена заднего амортизатора

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Замена заднего амортизатора

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Замена заднего амортизатора

Снимаем прокладку пружины

Снимаем пружину с амортизатора

Замена заднего амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Замена заднего амортизатора

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Замена заднего амортизатора

Снимаем с чехла чашку

Сборку производим в обратной последовательности

Установка

Замена заднего амортизатора

Замена заднего амортизатора

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки

Замена заднего амортизатора

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки

Замена заднего амортизатора

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу

Замена заднего амортизатора

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Замена заднего амортизатора

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Замена заднего амортизатора

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Замена заднего амортизатора

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *