Как заменить помпу на фольксваген пассат
Перейти к содержимому

Как заменить помпу на фольксваген пассат

  • автор:

Как заменить помпу на фольксваген пассат

Замена помпы на Volkswagen Passat B3
Раздел: Система охлаждения

Автомобиль: Пассат В3 RP 89г.в. без ГУР. Симптомы: помпа периодически подтекает, издает ненужные звуки. Диагноз: износ подшипника и сальника. Лечение: замена. Ремонт в сервисе от 700р ($25). Стоит ли возится самостоятельно? Если есть пару часов свободного времени и желание немного поковыряться с железками, по-моему, стоит. Для ремонта необходимо: гараж с ямой (эстакада, подъемник), новая помпа (крышка), антифриз 6л, головки (ключи) на 10, 13, 22, пассатижи, емкость для охл. жидкости, монтажка, хороший шестигранник на 6, наждачка. Опционально (необязательно): моментный ключ, герметик, тиски, горелка, распечатка данного отчета (вдруг поможет :). Работу вполне можно выполнить без помощников за 2-3 часа.

Ликбез: Помпа представляет собой узел, состоящий из корпуса и неразборной (?) крышки с самой, собственно, помпой. На В3 Пассате помпа расположена в левой нижней части двигателя под генератором и приводится во вращение клиновым ремнем через шкив (рис. 2). При данном диагнозе меняется крышка помпы; я купил HEPU за 770р. (~$27) вместе с бумажной прокладкой (рис.1).

1. Сливаем охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Для этого отпускаем хомуты (рис. 2) и снимаем два нижних патрубка (рис. 3). Осторожно, можно обжечься.

2. Снимаем шкив помпы. Для этого заклиниваем шкив, подсовывая под ремень что-нибудь подходящее, например, ключ или отвертку, и шестигранником на «6» отворачиваем три болта крепления шкива клинового ремня генератора к помпе (рис. 4, вид снизу). Далее, манипулируя тем же шестигранником, ключами на «13» и «22» и монтажкой, известным способом (см. снятие генератора) снимаем ремень и генератор (рис. 5, вид сверху).

Говорят, что при замене помпы, болты на рис. 4 — самые проблемные в плане откручивания. У меня все три открутились без осложнений, но на всякий случай я был морально готов откисать их WD-эшкой, греть горелкой и пр. Или еще способ: не снимая шкива, сначала снять весь узел помпы, открутить крышку (см. далее), затем, безжалостно зажав крыльчатку помпы в тиски (все равно меняется на новую), откручивать болты любыми известными и неизвестными способами.

3. Головкой на «13» откручиваем четыре болта крепления помпы к двигателю (указаны стрелками на рис. 6) и один болтик со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединив третий патрубок, идущий к помпе, снимаем помпу (рис. 7). Мне показалось удобнее отсоединить патрубок сверху и снять его вместе с помпой (рис. 8).

4. Головкой на «10» аккуратно отворачиваем восемь болтов крепления крышки и отсоединяем ее от корпуса (рис. 9). Почему аккуратно — говорят можно «с дури» отвернуть одни шляпки :). Я, на всякий случай, воспользовался WD-40, хотя и без нее все бы нормально открутилось.

5. Снимаем старую прокладку, очищаем зашкуриванием поверхность корпуса, ставим новую прокладку и крепим новую крышку моментом 10Н/м (1кгс) (рис. 10, 11). В литературе акцентируется, что ни в коем случае нельзя перетягивать эти болты большим усилием. Для тех, у кого нет динамометрического ключа, и кто вдруг, по какой то причине не знает, 1кгс — это совсем незначительное усилие, т.е. если дать маленький рожковый ключ на «10» девочке из 5 класса, то если она не сумоистка, она как раз завернет болтик нужным моментом :). По совету наверно знающих людей в VW-конфе я дополнительно воспользовался герметиком (рис. 10), но думаю с новой прокладкой это необязательно, если поверхность корпуса не «задрана» и хорошо зачищена.

6. Поверхность крепления помпы к двигателю также зачищается (рис. 12), в посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо (на рис. 12 также с герметиком). Кольцо купил подходящее за 30руб. Помпу в сборе ставим на место (рис. 13), заворачивая болты усилием 20Н/м (2кгс — две девочки из 5 класса 🙂

7. Далее все в обратном порядке: одеваем патрубки, шкив (20Н/м), ставим генератор, ремень, заливаем охл. жидкость. Если давно не менялась или сильно грязная, заливаем новую.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена водяного насоса (помпы) на Volkswagen Passat B5 (3B) двигатель ADR

Информация применима для автомобилей c двигателем ADR:

Volkswagen Passat B5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 (3B5) 1997 — 2001

Audi 100, Audi A6 C4 (4A2) 1991 — 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant (4A5) 1991 — 1998

Audi A4 B5 (8D2) 1995 — 2001
Audi A4 Avant B5 (8D5) 1996 — 2002
Audi A4 Cabriolet (8G7) 1997 — 2000

Всем привет. Все началось с того что двигатель начал перегреваться. Был заменен термостат но как оказалось позже, все дело было в помпе.
Далее я попробую детально описать проделанную мной работу.
(фото делались на телефон, поэтому не все хорошего качества)

Вот так машинка выглядит перед ремонтом.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Запасаемся всевозможным инструментом и можем начинать работу
Первый шаг — снимаем поворотники и отвинчиваем болты крепления бампера.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Затем отвинчиваем болты крепления бампера на подкрыльнике и 5 болтов под капотом.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отсоединяем ручку открывания капота.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

С обеих сторон снимаем вот «ЭТО».

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Затем отвинчиваем два болта и снимаем передний отбойник (. или как он там называется. )

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отсоединяем (по моему) датчик температуры окружающей среды и трубку кондея.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отвинчиваем боковые и верхние боты крепления фар и снимаем их.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Вот машинка без фар

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отсоединяем фишку датчика давления кондюка.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Снимаем с основного радиатора радиатор кондиционера

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

И отводим его например вот так.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

После этого можем фиксаторы основного радиатора

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

«При откручиваем» сливной краник и ждем пока не стечет вся жидкость.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Так как у меня машинка на газу — газовый редуктор тоже нужно отсоединить.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Моя машинка на автомате. Отсоединяем верхнюю и нижнюю трубки охлаждения масла АКПП.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отсоединяем верхний и нижний патрубки системы охлаждения и можем снимать радиатор.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Также отсоединяем фишки от звуковых сигналов

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Теперь снимаем все остальное что нам мешает.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отвинчиваем четыре болта и снимаем крыльчатку

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Затем отпускаем натяжитель ремня генератора и всего остального, фиксируем его шестигранником .

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Снимаем вискомуфту, клемы с аккумулятора, генератор.
Затем отвинчиваем около пяти болтов и отводим в сторону насос гидроусилителя.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отсоединяем два патрубка от помпы и СТАРАЯ ПОМПА У НАС В РУКАХ!

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Знакомые ребята мастера утверждали что помпу отдельно не покупать, только в сборе с корпусом, так как в 99% случаев болты закисают и их не отвинтить.

Я же, вопреки советам опытных мастеров, решил сделать по своему. Взял маленький молоточек и аккуратно постукал по каждому болтику. Открутились аж бегом!

Вот она, старая неисправная помпа.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Как только ее снял крыльчатка сама выпала мне в руки. Ее полностью провернуло. Это и было проблемой перегревания двигателя.

А это уже новая помпа но в хорошем старом корпусе.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Вот мы и можем все собирать в обратном порядке.
. ремень помпы тоже ставим новый.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе
Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

. ну и все остальное.
после чего заливаем ох.жидкость заводим двигатель и радуемся проделанной работе и носимся по городу.

Надеюсь многие найдут для себя много полезной информации.
Я не мастер! Это мой первый серьезный ремонт. Все что я делал на автомобиле это менял тормозные колодки и еще пару мелочевок, и то на своей машине. За роботу взялся после прочитаной книги по моему автомобилю.
Я старался и не спешил. Если что сделал не так — пишите. Буду весьма благодарен.
Ну и конечно комментируйте.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Фольксваген Passat B6 Замена помпы охлаждения

В специализированный автосервис «ПИК» обратился владелец Фольксвагена Passat B6. Машина сошла с конвейера в 2010 году, пробег составляет 140 тысяч километров. На Фольксвагене Passat B6 нужно заменить помпу охлаждения. Как отмечают механики специализированного автосервиса «ПИК», срок службы водяной помпы на автомобиле Фольксваген Passat B6 составляет примерно 60-80 тысяч километров пробега. При соответствующем пробеге мы рекомендуем обратить внимание на работу водяного насоса, а лучше сразу приехать в специализированный автосервис и произвести замену. Автомобиль заезжает в ремонтную зону специализированного автосервиса «ПИК». Необходимые запчасти есть на складе, автомеханик приступает к работе.

Фольксваген Passat B6 Зачем менять помпу охлаждения

Как не трудно догадаться, у помпы охлаждения простое, но очень важное назначение. «Гонять» охлаждающую жидкость. Выход из строя грозит перегревом двигателя, чего допускать крайне не желательно. Что указывает за неисправность водяной помпы? Посторонние звуки в двигателе – это раз. Два – потеря охлаждающей жидкости. Три – перегрев двигателя. Владелец Фольксвагена Passat B6 приобрел в отделе запчастей специализированного автосервиса «ПИК» оригинальную помпу охлаждения и поликлиновый ремень Meyle.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону 905-57-55

Фольксваген Passat B6 Как поменять водяную помпу

Автомобиль Фольксваген Passat B6 выставляется на подъемник. В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость в специальную тару, так как менять ее не будут. Затем отсоединить подающий топливопровод. Потом снимается передний правый локер. После шкив и поликлиновый ремень, кронштейн. Теперь можно вынимать водяную помпу. И производить замену. Сборка производится в обратном порядке. Замена водяной помпы у опытного механика занимает порядка пяти часов. Фольксваген Passat B6 передается владельцу. Перегрев двигателя автомобилю больше не страшен.

Меняем помпу на моторах 1.8/2.0 TSI

banner

Любой автомобильный двигатель должен охлаждаться. Малая часть имеет воздушное охлаждение, поголовное же большинство – жидкостное. А значит, имеет в системе и насос. Сегодня рассматриваем моторы TSI объёмом 1.8 и 2.0, устанавливаемые на различные модели концерна VAG

Когда необходимо менять помпу?

Водяной насос призван осуществлять непрерывную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. И его ресурс зависит от большого количества факторов, замена производится не по пробегу, а при появлении признаков неисправности. Чаще всего – это течь антифриза. В конструкции большинства водяных насосов для уплотнения вала используются не обычные сальники, а так называемые динамические уплотнения. Впрочем, подробно об этом было написано в другой статье. Сейчас же уместно упомянуть только то, что при неисправности этого уплотнения антифриз начнёт выливаться наружу через специальное отверстие в корпусе. Причём сначала — в небольших количествах и будет испаряться быстрее, чем оставлять очевидные следы. Тревожным симптомом станет только снижение уровня в расширительном бачке. Игнорировать его опасно, есть риск перегреть мотор, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Помпы на моторах 1.8/2.0 TSI

Автомобильный мир производил на свет водяные насосы всевозможных конструкций — от простых до невероятно сложных. Помпу, устанавливаемую на моторах 1.8 / 2.0 TSI, не назвать обычной: Её можно найти на следующих автомобилях:

  • Audi A3 (8P) / A4 (8K) (8F) / A5 (8F) (8T) / A6 (4G) (4hH) / Q3 (8U) / Q5 (8R) / TT (8J)
  • Skoda Octavia II RS 2005-2013
  • Skoda Superb II 2008 — 2015
  • VW Amarok (2H) 2009 — 2016
  • VW Amarok (S1) 2011 — 2016
  • VW Beetle (5C) 2011 — 2019
  • VW Passat CC (35) 2008 — 2012
  • VW CC (35) 2011 — 2016
  • VW Golf 5 (1K) 2003 — 2009
  • VW Golf 6 (5K) 2008 — 2014
  • VW Jetta 5 (1K) 2004 — 2011
  • VW Passat 5 (3C) 2005 — 2010
  • VW Passat 5 Variant (3C) 2005 — 2010
  • VW Passat 6 (36) 2010 — 2014
  • VW Passat 6 Alltrack (36) 2012 — 2014
  • VW Scirocco 3 (13) 2008 — 2017
  • VW Sharan 2 (7N) 2010 —
  • VW Tiguan 1 (5N) 2007 — 2018

AXX. CAEB. CAWB. CAWA. CDNC. BWA. CCZA. CJEB. CABA. CDHA. CPMA. CDNA. CNCD. CDNB. CHJA. CCTA. CCZB. CCZC. CAKA, CCBA, CGWC, CGXC, CREC, CTUB . CESA. CFPA . CBFA .

Правильнее сказать, что это целый терморегулирующий узел. В большом корпусе собраны и непосредственно водяной насос, и термостат, и распределительный узел, от которого расходятся потоки антифриза в разных направлениях. Приводится в действие он собственным зубчатым ремнём:

К сожалению, назвать этот узел надёжным нельзя. Как показывает многолетняя практика, слабым местом оказался именно корпус. На большинстве моторов помпу приходится менять именно по этой причине:

А местоположение водяного насоса весьма затрудняет как поиск места утечки, так и саму замену. На машинах с поперечным расположением мотора он крепится к передней (по ходу движения) части блока, закрыт сверху впускным коллектором, а спереди – радиаторами:

Помпу очень сложно рассмотреть сверху и снизу:

Как заменить помпу на моторах 1.8 / 2.0 TSI?

Есть два способа, простой и сложный: без снятия впускного коллектора и со снятием. Какой из них проще? А это тоже вопрос  Первый позволяет сэкономить на запчастях, но для того, чтобы уверенно произвести замену, нужно точно знать, что делать, потому что из-за ограниченного пространства работать придётся практически вслепую. Второй же позволяет освободить рабочее пространство и обзор, а значит, исключить ошибки. Именно этот способ и рассмотрим. Но, вопреки традиции, список необходимых запчастей будет опубликован в конце.

Снятие помпы

Для начала демонтировать то, что очевидно:

-топливную магистраль низкого давления:

— патрубок вентиляции картерных газов:

— извлечь корпус воздушного фильтра:

— открутить хомут воздушной магистрали от дроссельной заслонки:

— два болта крепления магистрали к блоку:

— извлечь патрубок из разъёма на интеркуллере, вынуть магистраль:

— открутить магистраль высокого давления от ТНВД:

— слить антифриз с нижнего патрубка радиатора и дополнительного насоса системы охлаждения;

— извлечь патрубки системы охлаждения, проходящие перед коллектором:

— для этого: снять хомуты, стянуть патрубки, открутить один винт крепления возле масляного фильтра:

— открутить второй винт:

— извлечь патрубки, можно вместе с дополнительным насосом;

— разъединить прочие вакуумные и воздушные магистрали:

— открутить блок дроссельной заслонки:

— открутить кронштейн поддержки коллектора. Он крепится на двух винтах:

— сам впускной коллектор крепится винтами в два ряда. Верхний очевиден:

— второй более скрыт:

— на коллекторе множество электрических разъёмов, но достаточно разъединить один большой, соединяющий косу коллектора с проводкой:

— попутно можно оценить состояние самого коллектора:

— и впускных каналов:

Впрочем, это уже тема для другой статьи

Коллектор снят, можно убедиться в правильности поставленного диагноза:

Убедившись, можно приступать к снятию водяного насоса:

— открутить винты крепления обводного патрубка:

— извлечь патрубок из корпуса помпы:

— снять радиаторные патрубки:

— открутить кожух приводного ремня:

— открутить винты крепления помпы к блоку:

Винты различаются по размеру, не перепутать с другими, особенно с винтами крепления кожуха!

— отодвинуть корпус помпы от блока, снять с направляющих:

— корпус помпы слегка опустится, и это позволит снять приводной ремень:

— корпус помпы соединён с корпусом теплообменника посредством муфты:

— снять помпу, потянув её в сторону от теплообменника:

Помпа снята, можно ближе рассмотреть место повреждения:

Почему ломается корпус помпы?

Есть мнение, что причиной тому – коррозия блока:

Корпус помпы из материала, который совершенно непластичен. И даже небольшое количество ржавчины, вспучивающейся на блоке в местах соприкосновения, заставляет корпус трескаться. Но это не точно (с). Но то, что корпус из пластика в данном случае – не лучшее решение, подтверждает предложение именитых брендов: помпа в алюминиевом корпусе:

Подготовка к установке

Как бы там ни было, в первую очередь необходимо очистить все привалочные плоскости:

— впускной коллектор снимался со всеми форсунками:

Значит, автоматом – замена всех уплотнений:

— заменить уплотнения в быстросъёмных фланцах:

Обычно они идут в комплекте с помпой:

Но лучше приобрести оригинальные

Уплотнение между корпусом помпы и блоком является частью корпуса:

— очистить прочие поверхности блока, привалочную плоскость впускного коллектора.

Установка помпы

Для соединения корпуса помпы и теплообменника понадобится новая муфта:

— перед установкой нанести немного силиконовой смазки на уплотнения:

— вставить муфту в теплообменник:

— наживить корпус помпы на муфту:

— не надевая на направляющие, прижать корпус к блоку;

— не снимая резиновый чехол на крыльчатке, надеть ремень:

Чистыми и сухими руками!

— надеть корпус на направляющие:

— наживить винты крепления:

— затянуть усилием 9 Nm:

Причём в определённом порядке:

— и только теперь можно снять резиновый чехол:

— надеть и прикрутить защитный чехол:

— заменить уплотнение на обводном патрубке:

— нанести немного силиконовой смазки:

— вставить в корпус, затянуть винт крепления усилием 5Nm

— произвести сборку в обратной последовательности;

— запустить мотор, прогреть, убедиться в отсутствии воздушных пробок.

Какие запчасти нужны для замены помпы?

Итак, для замены водяного насоса на моторах 1.8 / 2.0 TSI описанным способом (то есть со снятием коллектора) потребуются:

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *