Как снять радиатор охлаждения на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как снять радиатор охлаждения на ваз 2110

  • автор:

Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
Нам потребуется:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • торцовая головка на 10.

Все работы производить только на холодном двигателе!

Ход работ

  1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимаем воздушный фильтр;
  3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
  4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

foto-98

foto-99

foto-100

foto-101

radiator-ohlazhdeniya-vaz2110

Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.

замена радиатора охлаждения

foto-102

foto-103

foto-104

  • Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
  • На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

    Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

    Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.

    Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:

    • уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
    • нарушается циркуляция антифриза;
    • давление в системе охлаждения растет.

    Результат — неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя. В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.

    Причины выхода из строя радиатора охлаждения

    Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

    Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:

    • механические повреждения;
    • вибрация;
    • коррозия.

    Часто летящие камни повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины.

    Что касается скрытых проблем, несвоевременная замена антифриза или ТОСОЛа, использование неподходящей по свойствам охлаждающей жидкости, а также сильное загрязнение системы охлаждения приводит к тому, что активная коррозия разрушает внутренние полости радиатора.

    Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

    Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

    Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

    Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.

    1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
    2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.

    Основной недостаток медных радиаторов — более высокая стоимость и меньшее количество доступных предложений на рынке.

    Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.

    Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

    Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

    Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

    Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

    По этой причине необходимо:

    • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
    • все работы следует проводить на холодном двигателе;
    • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

    Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

    Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

    1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
    2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
    3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
    4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;
    5. Отсоединить патрубки, открутить крепления радиатора, отключить разъемы от вентилятора охлаждения;
    6. Снять старый радиатор, демонтировать с него вентилятор системы охлаждения, установить вентилятор на новом радиаторе;
    7. При необходимости заменить прокладки крепления радиатора и установить новый радиатор;
    8. Завершив обратную сборку, в радиатор можно залить свежую охлаждающую жидкость. После заливки антифриза и заполнения системы также необходимо выставить уровень в расширительном бачке немного выше минимальной отметки на 3-4 см.
    9. Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).
    10. Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т.д.
    11. Если все в порядке, нужно заглушить мотор, позволить мотору остыть, открутить крышку расширительного бачка и снова проверить уровень антифриза.

    Рекомендации

    Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

    Для слива остатков ОЖ потребуется открутить сливную пробку на блоке, после чего охлаждающая жидкость сольется. Также в рамках полной замены охлаждающей жидкости при замене радиатора рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения. Для этого можно использовать специальные составы, лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

    В целом, промывка сводится к следующему:

    • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
    • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
    • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
    • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
    • новый антифриз заливается в систему в полном объеме.

    Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛа или антифриза), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

    Замена радиатора ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Сегодня к нам заехал ВАЗ десятого семейства (ВАЗ 2110, 2111, 2112). Проблема была в том, что под радиатором образовывается лужа антифриза. Хозяин сказал, что все патрубки меняли. Осталось только проверить радиатор. Для этого мы вытащим его. На радиаторе мы нашли места поддеков, а значит надо менять его на новый. В данной статье мы расскажем Вам как самостоятельно снять и заменить радиатор на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

    Артикул:
    Радиатор — 26002016
    Инструменты:
    Для замены радиатора Вам потребуется ключ на 10 и плоская отвертка.
    Замена радиатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112:
    Перед тем как снимать радиатор, необходимо слить старую охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку в левой части радиатора.
    Откручиваем сливную пробку на радиаторе ВАЗ 2110, 2111, 2112
    Затем сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров.
    Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров ВАЗ 2110, 2111, 2112
    Далее отключаем вентилятор радиатора. Для этого снимаем фишку.

    Видео по замене радиатора ВАЗ 2110, 2111, 2112:

    Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

    Если говорить простым языком, то радиатор охлаждения предназначен для отвода лишнего тепла от силового агрегата. То есть он служит для защиты от перегрева мотора, не позволяет движку выйти из строя.

    Новый охлаждающий элемент

    Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

    Конструкция

    Схема системы охлаждения двигателя

    Схема системы охлаждения двигателя

    Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

    • Две части корпуса;
    • Патрубки;
    • Сердцевины;
    • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
    • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

    Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

    1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
    2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
    3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

    Почему перегревается мотор

    Вынимаем устройство

    Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

    1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
    2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
    3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
    4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

    Выбор нового

    Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

    Модель Крафт

    Модель Крафт

    Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные . И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

    1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
      1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
      2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.

      Замена

      Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

      Крепеж

      Крепеж

      Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

      • Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
      • Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
      • Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
      • Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
      • Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
      • Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
      • При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
      • Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
      • Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

      Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

      Тем не менее, стоит ли обращаться на автосервис за подобными услугами? Вряд ли. Да, там работают профессионалы, но уверены ли вы в их квалификации? Увы, многие недобросовестные СТО устанавливают старые, отремонтированные радиаторы, либо приобретают дешевые аналоги, выдавая их вам за хорошие, импортные и, конечно же, дорогие.

      Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

      Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *