Как снять муфту компрессора кондиционера без съемника
Перейти к содержимому

Как снять муфту компрессора кондиционера без съемника

  • автор:

Как поменять подшипник кондиционера без потери хладогента на Ipsum SXM?

На TOYOTA IPSUM 98г, загудел подшипник кондишина, У гого нибудь есть опыт по замены подшипника? и еще вопрос , какой там заправлен хладоген?
А мож есть какой нибудь способ заменить подшипник, чтобы не спускать хладоген?

22.01.2010 serega1984 1107

9 ответов

Лучшие

Нижний Новгород

Решил сам всё сделать и поделится со всеми! У меня так-же появился шум в районе генератора и компрессора кондея. Скинул ремень, Крутнул за шкив генератора-тихо, за муфту кондея- шумит и даже слегка качается. Конечно поставил короткий ремень-длинна-1000мм. 5 ручьёв.(кому надо!) Явно подшипник. А поменять его реально не покупая новый насос, или всю муфту в сборе и не теряя хладоген!! Порядок разборки такой:
1.С ямы снимаем защиту картера двигателя (если она есть).
2.Отвинчиваем три шпильки крепления насоса к блоку (2 с низу, 1 с верху)
3.Отсоединяем эл.разъём муфты
4. Аккуратно не повредив шланги вынимаем насос в яму (у меня лёг на пол рядом с колесом)(работать удобно)
5.Отвинчиваем центральный болт д-м 6мм. , удерживая отверткой.
6. Далее берем болт д-м 8мм. и ввинчиваем в освободившееся отверстие, т.к. первая резьба на 8, а глубже на 6. и выпресовываем 1-ую деталь.
7.Далее снимаем стопорное кольцо. И сьёмником выпресовываем 2-ую деталь с ЭТИМ подшибником. (Электромуфта остается на насосе под др. стопорным кольцом. (Я пока насос на место поставил с открытой муфтой, т.к. там обычный набор железа, и как я понял в процессе разборки ни чем не закрыт). Буду ездить до подшипника.
8.Подшипник во второй детали завольцован, поэтому когда запресуете новый надо накернить в 3-х, 4-х местах.
Вышиб я его легко по САПДЕПОВСКИ подходящим обрезком трубы. Запресовывать буду аналогично- варварским методом. Можно в тисках. Можно и пресом. К сожалению такого НЕТ.
ВЫКЛАДЫВАЮ ФОТО РАЗБОРКИ:
ДА подшипник такой( NACHI 938 30BGS10DST2 ) Похоже двухрядный шариковый( вн.д. 30мм., наружний 52мм., ширина 22мм.) Поищу- подскажу. Думаю это не проблема!

Все ответы

Новосибирск

Да никакой из наших не подойдет,тем более их несколько типов,подбирается по каталогу..
а менять несложно при условии свободного пространства,если нет,придется снимать,хладагент спускать естественно.
откручивается гайка,съемником спрессовывается шкив,подшипник на виду.

Лексус GX470
Новочебоксарск

От пикника без кондея подходит, шкиф у меня снялся без съемника, практически от руки, могу, кстати задарить шкиф вместе с подшипником. Выстави в подписи откуда ты.

пересел с Gaia на
SGVN 2007 и автомат в придачу
Нижний Новгород
Ремень короткий нашёл. Подробней не подскажите, как менять подшипник. Не хочется хладоген спускать!
Новосибирск
nikola111115;1109653378 :
Ремень короткий нашёл. Подробней не подскажите, как менять подшипник. Не хочется хладоген спускать!

А чего сложного — откручиваешь компресор от двигателя (без откручивания шлангов) аккуратно, чтобы не свернуть эти самые шланги, отводишь как бы вверх так чтобы получился свободный достум к шкифу (ну в крайнем случае можно снять выпускной колектор и катализатор) и производишь необходимые работы по снятию шкива.

HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
Gaia, SXM-15, 2000г. была
Carib, AE95, 1991г. был
Нижний Новгород

Снял насос легко, вниз в яму вывел на шлангах! Отвернул центральный винт Х6. А дальше как не пойму! От руки как писали не снимается. Боюсь муфту повредить. Подшипник точно на муфте болтается, то есть внутрь вроде лазить не надо! Каким съемником- в центре резьба.

Нижний Новгород

Решил сам всё сделать и поделится со всеми! У меня так-же появился шум в районе генератора и компрессора кондея. Скинул ремень, Крутнул за шкив генератора-тихо, за муфту кондея- шумит и даже слегка качается. Конечно поставил короткий ремень-длинна-1000мм. 5 ручьёв.(кому надо!) Явно подшипник. А поменять его реально не покупая новый насос, или всю муфту в сборе и не теряя хладоген!! Порядок разборки такой:
1.С ямы снимаем защиту картера двигателя (если она есть).
2.Отвинчиваем три шпильки крепления насоса к блоку (2 с низу, 1 с верху)
3.Отсоединяем эл.разъём муфты
4. Аккуратно не повредив шланги вынимаем насос в яму (у меня лёг на пол рядом с колесом)(работать удобно)
5.Отвинчиваем центральный болт д-м 6мм. , удерживая отверткой.
6. Далее берем болт д-м 8мм. и ввинчиваем в освободившееся отверстие, т.к. первая резьба на 8, а глубже на 6. и выпресовываем 1-ую деталь.
7.Далее снимаем стопорное кольцо. И сьёмником выпресовываем 2-ую деталь с ЭТИМ подшибником. (Электромуфта остается на насосе под др. стопорным кольцом. (Я пока насос на место поставил с открытой муфтой, т.к. там обычный набор железа, и как я понял в процессе разборки ни чем не закрыт). Буду ездить до подшипника.
8.Подшипник во второй детали завольцован, поэтому когда запресуете новый надо накернить в 3-х, 4-х местах.
Вышиб я его легко по САПДЕПОВСКИ подходящим обрезком трубы. Запресовывать буду аналогично- варварским методом. Можно в тисках. Можно и пресом. К сожалению такого НЕТ.
ВЫКЛАДЫВАЮ ФОТО РАЗБОРКИ:
ДА подшипник такой( NACHI 938 30BGS10DST2 ) Похоже двухрядный шариковый( вн.д. 30мм., наружний 52мм., ширина 22мм.) Поищу- подскажу. Думаю это не проблема!

Как снять муфту компрессора кондиционера с Chevy Tahoe

Муфта компрессора кондиционера в Chevrolet Tahoe — это блок с электромагнитным приводом. Он предназначен для зацепления с валом компрессора кондиционера, когда он получает необходимое количество тока от модуля управления трансмиссией. По мере износа он теряет способность правильно включать компрессор кондиционера без проскальзывания. Сменные муфты компрессора можно приобрести в магазинах автозапчастей и у автомобильных дилеров. Муфту компрессора кондиционера необходимо снять с помощью специального съемника, предназначенного для снятия ее без повреждения компрессора кондиционера.

Заглушите двигатель и поставьте внедорожник в парк. Включите стояночный тормоз и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи с помощью ключа для клемм аккумуляторной батареи.

Сожмите натяжитель змеевидного ремня с помощью инструмента для снятия змеевидного ремня и снимите ремень со шкива компрессора кондиционера.

Вставьте конец с наружной резьбойинструмент для снятия муфты компрессорав конец муфты с внутренней резьбой. Ввинчивайте съемник в муфту компрессора до тех пор, пока его не станет слишком трудно вращать вручную. Затяните его стандартным рожковым ключом до полной фиксации.

Затяните центральный винт на приспособлении для снятия сцепления с помощью трещотки 3/8 дюйма, пока сцепление не начнет отрываться от компрессора кондиционера.

Затяните центральный винт трещоткой на 3/8 дюйма до тех пор, пока муфта компрессора кондиционера полностью не отделится от компрессорного агрегата.

Перебрал муфту компрессора кондиционера(без съёмника), и небольшое ТО.

Всем привет!
В общем пока система была без фреона, решил я заменить подшипник муфты компрессора, который начал умирать пару лет назад, но шума при работе не было, я его не трогал.

В общем для начала, я решил потренировать на своём старом, заклинившем компрессоре.

Зажал его в тиски и без проблем(компрессор в клине) открутил гайку (под ключ на 14 мм), резьба здесь обычная.

Далее нужно было как то извлечь верхнюю прижимную пластину.

Дело в том, что как я читал, то для этого нужен спец съемник, но его у меня не было.
Второй вариант закрутить три болтика до упора и закручивая их стянуть пластину, но посмотрев сколько там резьбы, я решил так не делать.

Но по другому снять эту пластину нельзя, «НИКАКИМ ТРЕХЛАПЫМ СЪЕМНИКОМ ВЫ НИЧЕГО НЕ СНИМЕТЕ, А ЕСЛИ БУДЕТЕ СРАЗУ ПЫТАТЬСЯ СТЯНУТЬ ВЕСЬ ШКИВ, ТО УГРОБИТЕ КОМПРЕССОР.

В итоге я сделал так.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

На вал компрессора я накрутил гайку, чтобы не испортить резьбу.

Ну а потом, удерживая гайку на центральном болту и закручивая его, пластина была снята.

Под ней стоят маленькие регулировочные шайбы, не потеряйте их!

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Далее я его стянул просто руками.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

В принципе, на этом компрессоре у меня ничего не гудело, кстати подшипник ещё родной и проворачивался он довольно туго.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Я поставил сальник на место, смазку не добавлял и решил переставить этот шкив, а не ставить новый подшипник.

На след день, я снял свой компрессор.

Для этого я делал так.

Снимаем поликлиновый ремень.
Откручиваем механизм натяжения ролика.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Это нам доступ к нижнему болту генератора, без откручивания ролика (ну не очень его удобно там откручивать).

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Далее снимаем гену и перед нами сам компрессор.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Далее откручиваем трубки (я просто отжал сначала) и откручиваем сам компрессор.
В итоге потом аккуратно его извлекаем.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Далее осматриваем в каком состоянии масло в компрессоре, если оно не ярко зелёного цвета, то сливаем его (есть болт на корпусе), промываем растворителем и продуваем.
У меня оно было чистым, решил его не трогать.

Так же не теряем уплотнительные колечки, я поставил их обратно, но лучше заменить на новые и точно такие же и именно для систем кондиционирования, обычные чёрные не подойдут!

Далее я разобрал и этот компрессор, правда форма крышки у него была немного другая.
И сняв шкив, я увидел это.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Вроде ничего страшного, но на моём родном компрессоре такого не было, а доставалось ему не мало.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Более того, мой магнит был выше чем этот подгоревший.

Ну а далее сборка.
Во время сборки выяснилось, что у компрессоров разные прижимные пластины и шкивы.
В итоге на свой компрессор поставил со старого эл.магнит, шкив и пластину, т.е.всё в сборе.

В итоге проверил, чтобы всё нормально вращалось и срабатывал магнит, всё было норм.

Пока снята часть навески можно заодно и другими вопросами заняться.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Все знают как неудобно менять натяжной ролик.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Ну и раз пошла такая пьянка, я начал разбирать всё и вся, но вовремя передумал и часть собрал обратно.

Но трубку ВКГ и вакуумный насос всё же снял .

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Её я снял, чтобы вместо её поставить.трубку вместе с маслоотделителем, но за разумные деньги я такой не нашёл, поэтому всё вычистив, я поставил её назад.

Вакуумный насос я снял, чтобы проверить как там уплотнительное кольцо, в итоге заменил кольцо и поставил всё на место.Кстати кольцо было целое.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Ну и не без помощи добрых людей, трубка всё же была найдена, но об этом в следующий раз.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan (1G)

Так что как только доделаю остальное, закончу и с кондеем.

Диагностика и замена срывной муфты

Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.

Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.

Виды срывных муфт

Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.

Для компрессоров Denso

Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.

Существует несколько вариантов исполнения детали:

  • для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
  • для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
  • для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
  • для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.

При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.

Срывная муфта с резьбой для балансира
Обломок резьбы для балансира
Срывная муфта
Сломанная срывная муфта
Срывная муфта с интегрированными демпферами
Срывная муфта с интегрированными демпферами

Для компрессоров Sanden

Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.

Срывная муфта на компрессоре Sanden

Для компрессоров Valeo

Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.

Срывная пластина компрессора Valeo
Срывная пластина компрессора Valeo

Диагностика срывной муфты

Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.

Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.

Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.

Ремонт муфты постоянного вращения

Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).

Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.

Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:

  • загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
  • неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
  • избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.

Важно помнить!

Как подобрать срывную муфту

В настоящее время в автомобильных компрессорах используются десятки моделей срывных муфт. Существует несколько способов, позволяющих определить, какая именно деталь требуется в вашем случае.

  • По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
  • По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
  • По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.

Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *