Как разобрать компрессор кондиционера автомобиля
Перейти к содержимому

Как разобрать компрессор кондиционера автомобиля

  • автор:

Ремонт компрессора автокондиционера

IMG__5046а

На разных моделях авто компрессор кондиционера может иметь разную конструкцию. Но чаще всего производители используют классическую аксиально-поршневую схему с электромагнитным прижимом. Компрессор такого типа состоит из нескольких узлов:

  • электромагнитная прижимная муфта;
  • шатунно-поршневая группа;
  • вращающийся вал с наклонным диском;
  • клапанная доска;
  • аварийный клапан сброса давления.

Все детали (кроме прижимной муфты) находятся внутри герметичного корпуса. Он собран из нескольких частей, между которыми установлены резиновые уплотнители.

Признаки неисправности компрессора

Внезапная поломка компрессора – очень редкое явление. Обычно такое бывает только после длительного простоя. Например, зимой вы не включали кондиционер, а летом заправили его фреоном, включили, а вал не вращается, ремень просто проскальзывает по шкиву. Гораздо чаще компрессор предупреждает о проблемах заранее.

Нужно лишь обращать внимание на звуки, которые он издает. Характерные признаки неисправности: постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере гул, рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении отсутствие щелчка при включении (не срабатывает электромагнит).

Если Вы услышали что-то подобное, не стоит затягивать. Чем раньше Вы обратитесь в сервисный центр, тем дешевле будет ремонт.

Основные причины поломки и износа

Основные причины износа шатунно-поршневой группы:

  • недостаток хладагента (утечка или несвоевременная заправка);
  • недостаточно масла или масло не подходящего типа;
  • слишком высокое давление (перегрев или избыток фреона);
  • грязь и вода в системе;
  • разбитые подшипники или внутренний люфт деталей.

Стоит отметить, что давление в системе может быть повышенным из-за плохого теплообмена, если между ребрами радиатора скопилась грязь. Регулярная чистка и промывка радиатора может значительно продлить ресурс компрессора.

Возможные причины неисправности электромагнитной муфты (проскальзывание шкива):

  1. Слишком маленький зазор между прижимным диском и шкивом. Диск цепляется за шкив при выключенном кондиционере, что приводит к износу фрикционных поверхностей).
  2. Слишком большой зазор. При включенном электромагните диск слабо прижимается к шкиву. Результат тот же – износ поверхности («подгорание»).
  3. Замыкание обмоток электромагнита. Если не сработает предохранитель, то катушка сгорает, издавая неприятный запах.
  4. Разрыв обмотки. При этом электромагнит не срабатывает, тока в цепи нет.

Диагностика неисправности компрессора

zapravka-2

Легче всего диагностировать поломку электромагнитной муфты, поскольку она находится снаружи корпуса. Достаточно включить кондиционер и посмотреть, прижалась ли пластина к вращающемуся шкиву. При этом вал компрессора должен тоже начать вращаться. Если диски сгорели, это тоже можно легко увидеть.

Проблемы с обмотками диагностируются с помощью омметра – нулевое или бесконечно большое сопротивление говорит соответственно о замыкании или обрыве.

Чтобы выявить неисправность в механической части, измеряют давление на «горячей» магистрали (на выходе из компрессорного блока). Если давление не достаточно высокое, возможно причина в износе поршней или клапанов. Чтобы сказать более точно, нужно снимать компрессор и полностью его разбирать.

ВАЖНО! Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо определить истинную причину неисправности. Например, электромагнитное сцепление могло сгореть из-за заклинивания поршня.

Но истинной причиной поломки является некачественное масло, износ подшипников или грязь в трубках испарителя. Если не устранить первопричину, то ремонт не даст результата – через месяц или два проблема повторится. Именно поэтому диагностику и ремонт должен проводить специалист автосервиса, который дает гарантию на свою работу.

Регулировка ременной передачи и прижимной муфты

avtokompressor_02

Регулировка зазоров и натяжения ремня – довольно простые операции, которые выполняются без разборки компрессора. Часто этого вполне достаточно, чтобы вернуть работоспособность кондиционера. Конечно, это имеет смысл делать только в том случае, если сам компрессор не требует ремонта.

В зависимости от конструкции компрессора могут использовать разные способы регулировки зазора на прижимной муфте. Иногда это делается с помощью шайб нужной толщины, иногда – перемещением ступицы пластины по оси вала. Для регулировки или замены ремня достаточно ослабить или затянуть регулировочный винт натяжного ролика.

Разборка и ремонт компрессора автокондиционера

Как проходит ремонт компрессора автокондиционера? Полная разборка компрессора – довольно трудоемкая операция. Она состоит из нескольких шагов:

  • отсоединяют все трубки и провода от компрессора;
  • извлекают сам компрессор;
  • снимают прижимную муфту;
  • разбирают корпус и отделяют блок цилиндров;
  • вынимают клапанную доску;
  • извлекают поршневую группу.

После разборки все детали промывают и обезжиривают. Изношенные элементы заменяют. Также меняют резиновые прокладки, даже если они внешне выглядят целыми. После сборки в компрессор заливается смазка, и он отправляется на диагностический стенд.

После проверки на стенде отремонтированный узел можно устанавливать обратно на автомобиль. Перед заправкой нужно провести вакуумирование для полной очистки системы.

Советы автолюбителей

avtokompressor_01

Компрессор – это надежный узел, который может исправно работать годами при условии правильного обслуживания. Чтобы избежать проблем, мы можем дать несколько простых советов: Периодически проверяйте количество хладагента в кондиционере и вовремя доливайте его. Не заправляете кондиционер на случайных СТО.

Обращайтесь к специалистам, которым доверяете. Время от времени промывайте радиатор кондиционера (конденсор) и очищайте его от пыли и тополиного пуха. Перед началом летнего сезона не поленитесь поехать в сервисный центр и провести профилактику и диагностику кондиционера.

Надеемся, что наши советы помогут Вам продлить ресурс компрессора вашего кондиционера. Но даже если поломка произошла, помните, что ее почти всегда можно устранить. Конечно, иногда проще купить весь узел в сборе. Но стоит ли отдавать несколько сотен долларов, если нужно всего-то поменять подшипник или заменить копеечную прокладку? Решать Вам.

Переборка компрессора автомобильного кондиционера — новые фото

Продолжаем тему — мы можем перебрать компрессор кондиционера вашего авто. Стоимость ремонта (базовая цена) 9990 руб, но есть нюансы — стоимость запасных частей.

1 ноября 2023

Переборка компрессора авто кондиционера

Компрессоры до ремонта — полная переборка. Приносят иногда в ужасном виде, но мы привыкли и не боимся, отмыть — и он как новый, потом просушить и разобрать.

компрессоры авто кондиционеров до ремонта

Сначала — разбираем компрессор, потом производим дефектовку, затем — заказываем поврежденные части
Это могут быть поршни, качающийся вал, сальники, клапанный механизм.

Компрессоры после ремонта — полная переборка компрессора с заменой всех дефектных частей.

Компрессоры после переборки

Компрессор кондиционера от Renault

renault captur compressor

Компрессор от Reno captur — все масло в грязи — эксплуатация с разгерметизированным контуром

Компрессор до переборки

Компрессор до переборки: обратите внимание — если вы снимаете компрессор, заглушите все отверстия, а их обычно два — каким-либо неволокнистым материалом

Лепестковые клапана компрессора

Дефектовка набора лепестковых клапанов авто кондиционерного компрессора — видны повреждения лепестков, лепестки проектировал доктор Фрейд.

А в этой статье — как мы чиним компрессоры кондиционеров — есть фото, где коррозия на лепестках и обломанные лепестки.

механизм поршней компрессора автокондиционера

Механизм поршней компрессора автокондиционера — и совершенно другая клапанная система по форме лепестков.

наклонный толкатель на валу - виден износ

наклонный толкатель на валу — виден износ, дело дрянь. Вал желательно заменить!

Все части и детали компрессора тщательно промываем

Ложе клапанного механизма, с мембраной, но ее лепестки другого типа — есть выработка за счет наличия абразива в масле — опят гонял с раскрытой системой и засосал пыль и грязь в масло.

cond4.jpg

А вот ложе клапанного механизма: клапаны-лепестки сняты и ложе вроде как в порядке, ну почти.

качающийся вал компрессора

Качающийся вал компрессора — наблюдаем износ рабочей поверхности, невооруженным глазом заметны царапины и выбоины.
А посадочные диаметры в норме. Такой вал будет работать, но недолго.

cond8.jpg

Весьма красивое масло внутри компрессора автокондиционера — алюминиевая пудра, с добавкой сажи и грязи, можно им красить, наверное.

Так выглядит компрессор авто кондиционера внутри, но это не единственный тип конструкции

Так выглядит компрессор авто кондиционера внутри, но это не единственный тип конструкции. На этом фото лишь нет поршней и лепесткового клапана, заказали — ждем.

Корпус авто кондиционера изнутри

Корпус авто кондиционера, вид изнутри — тут масло получше — грязи совсем не много.

И еще один комплект для сборки

И еще один комплект после разборки — третий тип лепестков и «качающиеся» поршни справа внизу.

Мы давно и успешно ремонтировали кондиционеры авто заменой агрегатов — и вот теперь добрались до сути — перебираем автомобильные компрессоры кондиционеров.
Мыло найдете таких мастеров, как мы.

Единственный минус — стоимость запчастей на некоторые модели достаточно высока.

И всегда есть вариант — поставить китайский аналог. Но разобрать компрессор все равно очень полезно. Мы знаем, что произошло, и покажем клиенту, какой ремонт системы автомобильного кондиционера в целом его ждет.

Дело в том, что характер поломки компрессора определяет, нужно ли мыть систему полностью, из компрессор просто вышел из строя, поработав под избыточной нагрузкой или с недостатком масла.

Но, если в системе пыль и стружка, — всё равно следует ее разбирать, мыть изнутри все трубки, разбирать испаритель и его так же мыть сольвентом, а потом всю систему собирать и вакуумировать.

Переборка компрессора авто кондиционера по двум адресам — Мытищи, Пограничная, 11.

И также перебираем и ремонтируем компрессоры в Москве на Дмитровском шоссе 159Г с.1

Название сервиса — Мастер Колёс. Мы всегда работам на связи с клиентом, пересылаем фото и ориентируем по ценам, чтобы клиент мог сделать выбор по карману — покупать китайский компрессор автомобильного кондиционера, или ремонтировать оригинальный компрессор.

Когда мы собираем систему, есть гарантия на выполненные работы — 1 месяц. Но гарантия действует при условии, что ремонт мы делаем по нашим условиям: иногда заказчик просит упростить ремонт — и поставить в компрессор некоторые изношенные части — тогда гарантии нет.

Пишите нам, задавайте вопросы по ремонту, переборке компрессоров кондиционеров авто!

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Как определить, что требуется ремонт компрессора кондиционера автомобиля?

Неработающий компрессор автомобильного кондиционера может выдать себя следующими способами:

  1. Шум (или однообразный гул), который исходит от компрессора при выключенном кондиционере и работающем двигателе. Скорее всего, этот шум издает подшипник шкива. Потенциально, выход из строя подшипника ведет к необходимости заменить переднюю крышку компрессора. Также впоследствии могу появиться микротрещины на торце в месте уплотнения, также вероятна утечка хладагента. Компрессор может заклинить из­за перекоса шкива и его дальнейшего неравномерного износа. Как видите, последствия довольно неприятны. Однако, такое, если вовремя продиагностировать, вылечить довольно просто — используйте инструменты для снятия муфты, чтобы просто заменить подшипник шкива — и дело в шляпе!
  2. Муфта компрессора не включается даже при поступающем на электромагнитную катушку напряжении. Катушка могла оплавиться из­за перегрева компрессора, в результате чего накрылась электромагнитная муфта. В этой проблеме тоже виноват, чаще всего, подшипник шкива, и требуется его замена. Если нужно — то и замены катушки, прижимной пластинки и шкива, если они вышли из строя.
  3. Разгерметизация компрессора. Если нет повреждения корпусных деталей, то такую неисправность довольно просто вылечить. Запоминайте шаги: 1. Разобрать компрессор. 2. Помыть компрессор. 3. Собрать компрессор. 4. Заменить ремкомплект компрессора. 5. Проверить работоспособность. Если детали корпуса все же повредились, то путем аргонной сварки они восстанавливаются на раз.
  4. Шум (кондиционер включен, двигатель работает), который издает компрессор, либо манометры показывают отсутствие или небольшой перепад давления. Это уже более серьезная задача, о ней подробнее.

Ремонт компрессора авто — что делать?

    1. Здесь требуется разборка компрессора, и его внутреннее устройство, скорее всего, нам явит такую картину: рабочие поверхности компрессора износились; клапанная группа неисправна; согласующее устройство, при наличии, не работает. Какая может быть причина? Есть варианты: обычный временной износ компрессора автокондиционера; слишком много залили хладагента в систему (или на оборот — слишком мало); неисправность охладительного вентилятора, или радиаток кондиционера забился грязью, из­за чего возникла повышенная нагрузка на компрессор, что и привело к его преждевременному износу; нарушилась циркуляция хладагента. Скажем сразу: если вы никогда не разбирались в компрессоре, или не уверены в своих силах в ремонте компрессора — отойдите подальше. Такие вещи требуют опытной руки мастера. Особенно это касается ремонта компрессоров грузовых авто. В этом случае производится дефектовка автомобильного кондиционера, по итогам которой производится ремонт компрессора кондиционера на авто, или его замена. Дополнительно происходит отладка запасных деталей, или возможная заливка нового хладагента.

    Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.

    Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

    Пособие по ремонту компрессора кондиционера автомобиля

    Восстановление исправного технического состояния автомобиля может занимать не только большое количество времени, но и требовать существенных вложений. Одним из дорогостоящих видов ремонта может оказаться комплексный ремонт системы кондиционирования в автомобиле. Вот почему стоит задуматься и изучить ремонт и восстановление работоспособности кондиционера самостоятельно.

    Конечно же если это серьезная поломка и требуется более детальное обследование всей системы, то стоит обратиться в сервисный центр к настоящим специалистам, но порой поломки и проблемные нюансы можно устранить самостоятельно. Главное, знать, с чего стоит начинать. При этом стоит отметить, что ремонт компрессора кондиционера автомобиля – это задача не из простых. И поэтому стоит для начала определиться с существующими проблемами и имеющимися техническими нюансами всей системы. О принципах работы компрессора кондиционера рассказано в видеоролике:

    Первичные признаки выхода из строя системы

    Важным аспектом будет своевременное устранение первичных признаков неисправности системы. Это позволит избежать более серьезных поломок и более дорогостоящего ремонта, который уже самостоятельно выполнить будет невозможно.

    Схема привода вспомогательных агрегатов

    Схема привода вспомогательных агрегатов

    Первичным симптомом будет появление посторонних шумов. Это могут быть постепенно нарастающие шумы от работы подшипников или системы соединения подшипников на шкиве вала. При работе кондиционера на холостом ходу стоит отметить, что данный шум может постепенно нарастать, это будет говорить о необходимости замены подшипников.

    Ремень привода компрессора кондиционера

    Ремень привода компрессора кондиционера

    В свою очередь, если присутствует монотонное гудение, то могут иметь место две причины, а именно:

    • имеющийся ремень привода вала сильно перетянут;
    • критичный износ установленных подшипников.

    Возможен износ подшипников

    Возможен износ подшипников

    В данном случае, чтобы произвести ремонт своими руками, необходимо будет заменить имеющиеся подшипники на новые и ослабить ремень привода вала.

    Как отрегулировать натяжение ремня, а также снять ремень для замены, смотрите в фотоинструкции:

    Проворачивается коленвал по часовой стрелке

    Проворачивается коленвал по часовой стрелке

    Проверяем натяжение

    Проверяем натяжение

    Регулировка натяжения ремня

    Регулировка натяжения ремня

    Ослабляем натяжение

    Ослабляем натяжение

    Снимаем ремень

    Снимаем ремень

    Отворачиваем гайку крепления правой опоры

    Отворачиваем гайку крепления правой опоры

    Отворачиваем крепления опоры к кронштейну

    Отворачиваем крепления опоры к кронштейну

    Выводим ремень

    Выводим ремень

    Если ремонт запаздывает

    Если своевременно не произвести замену подшипников и не настроить правильно распределение нагрузки при вращении вала, то результатом могут стать более серьезные технические неисправности.

    Компрессор кондиционера

    Компрессор кондиционера

    Точнее, это может привести к:

    • истиранию подшипников, что в результате станет причиной заклинивания компрессора;
    • истиранию внутреннего каркаса и металла вала;
    • выходу из строя передней крышки компрессора при постоянном проворачивании подшипника;
    • перекосу шкива с постепенным истиранием металла.

    Эти поломки будут требовать либо полноценной замены компрессора, либо более детального ремонта.

    Вторым признаком выхода из строя системы кондиционирования может стать появляющийся шум после прекращения работы кондиционера.

    • Недозаправка или же существенная перезаправка всего комплекса. Это может произойти в случае непрофессионального обслуживания рабочей системы, без проведения диагностики после ремонта и восстановления функционирования.
    • Работа терморегуляторного вентиля. Он должен быть закрыт.
    • Нарушение в системе патрубков, за счет чего и не циркулирует хладагент, происходит постепенная забивка конденсатора.
    • Изношен вентилятор или вовсе не функционирует. В таком случае не поступает воздух, и не происходит обмен между теплым и холодным паром.
    • Перепады давления во всей системе, за счет имеющихся поломок на участках приема и подачи теплого и холодного воздуха. Это может привести к дисбалансу всей системы охлаждения. Особенно это опасно в зимний период эксплуатации, при очень низких температурах, что приведет к разрыву сообщающихся патрубков.
    • Установленный осушитель воздуха может постепенно забиваться, важно производить его чистку, а при необходимости устанавливать новый. Это позволит избежать конденсации влаги и разрушения металлических элементов системы.
    • При работе вентилятора конденсатора важно учитывать рабочую площадь, позволяющую компенсировать поступающее высокое давление, переводя его в систему с низким давлением на пути к системе вентиляции. Это позволит выполнять полноценный круговорот воздуха и обеспечивать парильную функциональность всей системы.

    С учетом вышеописанных поломок важно определить место и участок повреждения. Если вы не в состоянии выявить причину, лучше обратиться к специалистам. Если поломка видна при осмотре комплекса, то можно заменить отдельные составляющие, проверив все особенности функционирования.

    Прижимной диск

    Прижимной диск

    Старый подшипник

    Старый подшипник

    Профилактика и диагностика оборудования

    В случае несвоевременной замены отдельных составляющих можно забыть о правильном функционировании всей системы. При этом важно отметить, что, проведя замену, необходимо детально провести диагностику всей системы. Это позволит определить элементы, которые в скором времени потребуют замены. Учитывая данные нюансы, можно постепенно производить ремонт всей системы, не забывая правильно обслуживать систему кондиционирования.

    Схема работы автомобильного кондиционера

    Схема работы автомобильного кондиционера

    Если нет опыта и соответствующей квалификации по проведению замены отдельных составляющих, то стоит обратиться к специалистам в сервисный центр по ремонту всей системы. Но и в таком случае важно использовать только профессиональное оборудование. Необходимо проверять работу, выполненную именно на вашем автомобиле, хотя бы посредством визуального осмотра заменяемых деталей и комплектующих. Так как есть всегда недобросовестные мастера, готовые установить старые элементы с аналогичных систем кондиционирования и на время устранить поломку.

    Основные критерии работы

    Автомобильный компрессор

    Автомобильный компрессор

    Созданное давление должно позволять плавно и равномерно распространяться воздушной массе по всей системе, от каждого из элементов. Это даст возможность правильно функционировать кондиционеру даже при серьезных нагрузках, и позволит создавать оптимальную температуру в автомобиле при сохранении всех технических требований к эксплуатации комплекса.

    Основные критерии создаваемого давления с учетом нагрузок:

    • Система вентиляции способна воспринимать перепады поступающих воздушных масс, пропуская их через комплекс патрубков.
    • Установленный компрессор должен создавать требуемое давление и увеличивать циркуляцию хладагента с учетом рабочих температур.
    • Соединительные патрубки, подающие низкое и высокое давление, должны своевременно прочищаться для плавного уровня подачи воздуха.

    Разность давления в системе кондиционера

    Разность давления в системе кондиционера

    В таком случае любые технические нагрузки на систему будут минимальными, и они не будут приводить к разрушениям отдельных узлов и деталей. Это позволит использовать кондиционер на протяжении всего срока службы без серьезных повреждений, давая тем самым возможность комфортно чувствовать себя как в жаркую летнюю погоду, так и при существенных минусовых температурах при эксплуатации автомобиля зимой.

    Видео

    Смотрите, как производится замена подшипника в компрессоре кондиционера Рено Мастер:

    А так осуществляется ремонт муфты компрессора кондиционера Opel Astra H:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *