Как разобрать диодную фару
Перейти к содержимому

Как разобрать диодную фару

  • автор:

Ремонт головного света. LED дальний свет. Разборка/сборка фар.

Озадачился разборкой фар, так как не мог нормально отрегулировать свет, а линзы стали типа «мутные».

В БС меня ксенон, ну а дальний был галогеновый. Был, потому что назвать этот дальний дальним язык не поворачивается, на фоне ксенона дальний был мягко говоря невнятный, да к тому же ещё и жёлтый, глаз ломается. В общем не комильфо)
Заранее оговорюсь, что отражатели в идеале, потому речь о переборке фары и модернизации дальнего света.
Разборка
Распаивал фару обычным феном для волос с щелевой насадкой, прогреваю со всех сторон (разумеется, открутив шурупы) и поддев плоской отверткой постепенно и осторожно разделяю.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Далее полностью разобрал фару на части, все блестяшки сразу убрал в пакеты и задвинул подальше, чтоб не испортить и не пылилось лишний раз.
Чёрный пластик хорошенько отмыл с жидким моющим, а герметик ещё прошёл жёсткой щёткой, чтоб смыть пыль. Высушил феном.

Линзы Я специально заключил в кавычки слово мутные линзы, ибо стеклянные линзы помутнеть не могут, они просто пыльные. Отмыл спиртом.

Виновниками болтания отражателей оказались не затянутые, (как я полагаю с завода), шурупы крепления шаровых опор, крепления имели приличный люфт.
Ещё сразу немного проточил отверстие под LED лампу.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

А в правой фаре вдовесок оказалось отломана опора регулировки по горизонтали.
Вылечил эпоксидкой, обернул тонким слоем ваты, пропитанной эпокс. клеем и потом хорошо обмотал ниткой.
После частичного отверждения (пока мягкая) срезал излишки острым ножом.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis IIФото в бортжурнале Toyota Avensis II

Стёкла фар обработал шкуркой и отполировал, об этом подробно писал здесь.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Далее отмыл все блестящие части, в том числе отражатели водой + жидкое моющее, осторожно!, используя мягкую беличью кисточку, хорошо ополоснул чистой водой и в конце ещё дистиллированной водой.
Остатки сдул компрессором (можно феном). Подсушил феном.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Добавлять или менять мастику я не стал. Так как неплохо отмылась родная, я её хорошенько прогревая феном разровнял и вернул на место плоской отвёрткой, которая нагреваясь тоже неплохо помогала).

Фото в бортжурнале Toyota Avensis IIФото в бортжурнале Toyota Avensis II

Мною были заранее куплены светодиодные лампы для дальнего света, пришлось потратить огромное количество времени, чтоб найти с цветовой температурой 4300 Кельвин, ибо я терпеть не могу этот мертвенно-бледный «супер белый 6500К». Сейчас Дальний на глаз чуть розовее Ближнего, и то если придираться.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

А ближний у меня Филипс 4300, для моего глаза самый приятный.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Сборка.
Перед сборкой подключил и проверил, всё хорошо, можно спаивать.
Собрав все внутренние части и не забыв ничего) продул ещё раз от пыли. При сборке пальчиками нигде не лапаем.
Грею всё тем же феном край стекла, а потом хорошенько прогреваю герметик и обратную часть чёрного пластика (где герметик). Не задерживаясь соединяю. Осторожно поджимаю со всех сторон и вкручиваю шурупы и защёлкиваю защёлки)

В воздушные вент каналы вложил кусочки флизелина, чтоб пыль меньше лезла, чуть подклеив, чтоб не провалились внутрь.

Вставляю светодиодную лампу, креплю драйвер.
Всё, фары на машину.

Регулировка
Отогнал машину на 5 метров от ворот.
Далее «отстрелял» гидроуровнем все 4 колеса, отъехал, подсыпал песка, заехал, проверил, и так, пока машина не станет ровно. Далее гидроуровнем перенёс линию фар на ворота. А ниткой перенёс линии вперёд от колёс. Рулетка в помощь) Так как на фаре написано 1 градус, то 5 метров это 5 см вниз.
Покачал машину, включил зажигание, чтоб корректор сработал.
Ну и настроил. Да, регулировать, конечно, гм, х.з. кто это придумал, без мата не скажешь) АКБ надо откручивать и подкрылки отсоединять. Короче через жэ 🙂 Но возможно.
Отметил положение, прокатился, вернулся на то же место, сравнил, всё ОК.

Результат
Ближний заимел чёткую границу и стал несколько ярче.
Дальний, хм, теперь ксенон блекнет на фоне дальнего). Серьёзно. Лупит вдаль отлично, даже слишком.
И главное спектр как у ближнего.
Минусы LED.
Первый.
Все светодиоды сейчас форсируют, т.е. ставят типа на радиатор и выжимают из них свет. Греются они сильно, а от нагрева кристалла напрямую зависит его срок жизни. Но выхода я не нашёл. Единственный, это собрать самому драйвера и установить оптимальный ток и приемлемый нагрев, но ессно потеряв в яркости.
Второй.
Установка приборов не предусмотренных производителем, т.е. светодиодов на место галогена. Штраф или предупреждение. (Просьба не разводить дискуссии по поводу лишения прав, читайте ПДД, интернет и Законы, я прежде покупки LED, сперва всё это изучил досконально)

Время покажет.
А на сегодняшний день я светом весьма доволен!
Результат ощутимо положительный!
И в довесок, фары сейчас как новые, блестят и сияют, любо глянуть)
Всем удачи и хорошего света)

LED-фары: ремонт или замена?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

LED-оптика постепенно вытесняет устаревшие альтернативы из автомобильной промышленности. Светодиоды пользуются популярностью в России из-за яркого свечения, надежности, долгого срока службы и экономии электроэнергии. Но вопрос о ремонте светодиодной оптики и замене светодиодов остается открытым.

В статье разберемся, можно ли отремонтировать LED-фару или только заменить на новую, что делать если из строя вышли отдельные светодиоды, как сэкономить на ремонте.

LED-фары для автомобиля

LED-фары для автомобиля

К этой категории относят 2 типа автомобильной оптики:

  1. Установка светодиодных ламп взамен штатного головного света. Такое световое оборудование ремонтируют, мастера восстанавливают корпус, устраняют запотевание, заменяют линзы, очищают, полируют стекла и т. д.;
  1. Фабричные комплекты светодиодных фар головного света, который состоит из цельного часто неразборного корпуса, внутри которого расположены платы со встроенными светодиодами. Они не нагреваются, работают до 40 000 часов, устойчивы к вибрации, ударам и перепадам температуры.

LED-оптика надежна, корпус делают неразборным из-за простой конструкции, в ней обычно нечему ломаться. Если покупать у официального дистрибьютора, будет гарантия. В случае поломки производитель или магазин заменят оборудование на новое. Поэтому даже дорогой комплект с гарантией обойдется дешевле, чем ремонтировать подделки.

Когда нужен ремонт LED-фар?

Выработка заявленного производителем срока и правильная работа светодиодов зависит от:

  • эксплуатации по правилам;
  • совместимости с автомобильной электроникой;
  • работой проводки;
  • правильной перевозки.

Если светотехника неправильно упакована, нарушались правила перевозки и хранения, в корпусе могут образоваться трещины. Через трещины на плату попадет вода, которая выводит из строя светодиоды. Если покупатель сам нарушил правила эксплуатации и гарантийный срок уже вышел, оригинальные LED-фары предложат заменить на новые за счет владельца, но можно ли отремонтировать?

Проблемы с диодным оборудованием – редкое явление. Если комплект оригинальный фабричного производства, рекомендуем исключить внешние проблемы: нестабильную подачу тока, проблемы с проводкой и др.

Ремонт диодной оптики

Ремонт диодной оптики

Производители не допускают замену диодов в неразборной фаре, так как для ремонта LED-фары придется разобрать корпус: пилить, нагревать или расклеивать. После повторной сборки нет гарантий, что корпус будет вновь герметичным и устойчивым к влаге, перепадам температур и ударам. Неизвестно будет ли попадать внутрь вода и выводить из строя светодиоды один за другим. Поэтому авторизованные сервисы, официальные представители торговых марок запрещают разбирать и ремонтировать оборудование.

Частные мастера берутся за ремонт LED-оптики заводского и кустарного производства, но не дают никаких гарантий. Поэтому при замене вышедшего из строя светодиода, через некоторое время перестают работать соседние и походы к мастерам становятся бесконечными, а работа оптики нестабильной и непредсказуемой.

Стоимость ремонта светодиодных фар

Новая оригинальная LED-оптика стоит в 2 раза дороже аналога, отсюда попытки автовладельцев сэкономить и отремонтировать диодные автомобильные фары. Ремонт у частного специалиста обойдется примерно в 25% от стоимости нового комплекта. Результат непредсказуем, возможно, придется обращаться за повторным устранением неисправности не раз. По этой причине ремонтировать заводское оборудование не выгодно.

Дешевый аналог обойдется примерно в половину стоимости оригинального комплекта, но как будет работать и сколько прослужит – не ясно. Стоимость устранения неполадок в кустарных изделиях будет ниже, такой автосвет сам по себе не надежен, поэтому выгода сомнительная.

Ремонт LED-фар возможен, но не эффективен и невыгоден. Производители могут изменить конструкцию корпуса, тогда появятся авторизованные сервисы, которые смогут устранять дефекты в работе оригинальных приборов с долгосрочной гарантией. Но прогнозируемая стоимость услуг будет высокой, поэтому вряд ли такой вариант будет надежнее и выгоднее. Замена вышедшего из строя комплекта на новый может быть выгоднее, и удобнее.

Как выбрать?

Установка светодиодных ламп взамен штатного света

  • Если установка светодиодных ламп взамен штатного света предусмотрена производителем авто или согласована с ГИБДД, она легальна. В противном случае помимо проблем с Госавтоинспекцией, возникнут проблемы с проводкой и поломкой электрики, нестабильной работой оптики не по вине осветительных приборов. Эти факторы относятся к неправильной эксплуатации автомобильной оптики;
  • выбирайте оригинальную качественную оптику заводского производства. Она испытана, сертифицирована, качество гарантировано, ремонт не потребуется. Например, фары, фонари, лампы и сопутствующее оборудование торговой марки «LOYO» используется на российских дорогах на протяжении 8 лет и получает положительные отзывы владельцев авто.
  • покупая в проверенных местах. Популярные бренды завышают цену за счет рекламы, их чаще подделывают и реализуют недобросовестные продавцы. «LOYO», например, продается через официального дистрибьютора – интернет-магазин Wesem-Light, отгрузка идет напрямую с производства, на месте проверяют упаковку и следят за соблюдением правил доставки в города России. Поэтому на товары действует гарантия производителя и магазина. Продавец берет на себя ответственность за правильную доставку оборудования.

Ремонт светодиодных ламп автомобиля

Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и лампочки в фарах автомобиля. Но какая проблема? Купил новую и поменял. Да, это так, если речь идет об обычных галогенных или ксеноновых лампах. Но что делать, если погасла светодиодная лампа или фара? К счастью, ее можно починить.

Светодиодные лампы как в задних фонарях, так и в передних становятся стандартом в автопромышленности, стремительно вытесняя обычные источники освещения. Светодиоды в автомире стали популярны благодаря своей энергоэффективности и, конечно, яркости освещения. Многие светодиодные фары имеют лучшие характеристики, чем дорогая ксеноновая адаптивная оптика.

Но с массовым приходом LED-ламп в автопромышленность появилась и проблема, связанная с поломкой светодиодных источников света. В итоге многие пользователи сегодня задаются вопросом: а что делать, если выходит из строя диод? Можно ли его заменить, как обычную лампу накаливания? У нас есть для вас две новости – хорошая и плохая.

Теоретически диоды должны быть более долговечными, чем традиционные лампочки. И это так, НО в идеальных условиях. К сожалению, автомобильные LED-фары/лампы не так устойчивы к ударам и влаге по сравнению с обычными галогенными или ксеноновыми источниками света. Поэтому светодиоды в машине выходят из строя довольно-таки часто. Кроме того диодные фары обычно конструируются таким образом, что их нельзя разобрать и заменить один световой элемент (один диод, который, например, перегорел).

Именно поэтому если в вашей машине не работает несколько светодиодов в фаре, официальный дилер обычно предлагает заменить всю фару, заявляя вам, что фара необслуживаемая. И это так. Все дело в том, что обычно диоды закреплены (припаяны) на единой плате. Поэтому по техрегламенту многих автопроизводителей в случае неисправности светодиодов на плате рекомендуется заменить весь фонарь на новый, что очень дорого.

К счастью, рынок не спит, и очень быстро в нашей стране начали появляться различные специализированные мастерские, которые занимаются автомобильным светодиодным освещением. Правда, стоимость ремонта светодиодных фар – недешевое удовольствие. Но тем не менее это все-таки лучше, чем приобретать дорогую оригинальную новую фару. Например, новая задняя светодиодная фара на Mercedes E-класс (W212) стоит более 20 000 рублей. Неоригинальная тайваньская фара стоит чуть больше 10 000 рублей.

Будет интересно➡ Цоколи автомобильных ламп: список с картинками

Стоимость ремонта задней фары составляет 5000-6000 рублей. Как видите, выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый фонарь. Однако как бы профессионально ни выглядел ремонт, следует помнить, что официально, согласно рекомендациям автопроизводителей, провести подобный ремонт качественно технологически невозможно (теоретически).

Так что не удивляйтесь, что для ремонта LED-фары специалисты могут начать ломать запаянный герметично фонарь, сверлить, переклеивать стекло и т. д. Дело в том, что не каждый корпус светодиодной фары может быть разделен на две части. В этом случае мастерам приходится в буквальном смысле разрезать фонарь, проводить ремонт, а затем долгое время склеивать. Сами понимаете, что 100% качества вы в любом случае не получите.

Обратите также внимание, что ремонт диодных автомобильных фар из-за их конструкции ближе к ремонту электроники, чем автомеханики. Также имейте в виду, что стоимость запасных частей для LED-фонарей небольшая. Но из-за сложности демонтажа платы стоимость ремонта светодиодной оптики может составлять немалую сумму. Особенно если речь идет о неисправности передней светодиодной фары.

Тем не менее в любом случае стоимость ремонта диодной оптики обойдется вам дешевле покупки новой оригинальной фары.

Средняя стоимость ремонта светодиодных фар автомобиля

У большинства специалистов

от 2000 до 15000₽

Стоимость услуг начинается от 2000 рублей.На стоимость влияют опыт и квалификация мастера, стоимость материалов, сложность работы.

Некоторые мастера предоставляют скидки, например, при заказе нескольких услуг или большом объёме работ.

Примеры работ мастеров по ремонту авто

ремонт фишки эбу шевроле круз
ремонт эбу авто , пропадал сигнал кан шины
Замена вариатора на AUDI A4 в кузове B8
Сварочные работы. Восстановление корпуса водяного насоса.
Замена цепей
Комплексное ТО с заменой прокладок, ремня ГРМ, всех роликов, приводного ремня
Hyundai Solaris установка сигнализации Starline a93 2can+2lin с Автозапуском
Ремонт гбц Дэй Матиз
установка системы аудио и сигнализации с авто запуском на ниву
Замена радиатора печки Cevrolet Orlando 2012
Ремонт бампера

Ремонт светодиодной лампы Н7

И так заказал я с китая светодиодные лампы H7. и вот они пришли, и тут же трабл, хорошо дома есть чем проверить 6-18V технику. Включил одна светит тусклее.Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
Вот упаковка лампПолный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
Вот так светила

Будет интересно➡ Как работает актуатор?

Соответсвенно, сразу написал китайцам, они выслали рабочую в замен не рабочей, ждал, пришла и в правду рабочая, все ок. Но желание починить или доломать оставалось, и вот решил попробовать починить. Чет по началу никак не мог снять кожух, затребован хорошо, немного погнул его, но все-таки снял.

Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Дальше соответсвенно попробовал на прямую проверить светодиоды, они рабочие светят хорошо. Значит дело в плате. Позвонил знакомому, он согласился посмотреть ее(Сам бы долго разбирался что и как, не хватает знаний что бы глубоко копать). Вот он все посмотрел, подозрения были на микруху, но там оказалась какая своеобразная чисто китайская и описание на нее только на китайском есть. Вот причина оказалась в силовом ключе, заменил его и все стало ок, заодно и всю плату подправил что не так.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Полный размер
силовой ключ

когда понял сломались провода и отдал с отпаянным проводам и вентилятором. Там я уже сам под корпус вымерил и припаивал провода.

Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Соответсвенно собрал, надо проверить, и все заработало как надо

Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
проверка ремонта)Полный размер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
сравнение с остальными лампами, вроде все ок)

Единственное на что потратился купил термопасту в f-centre, потратил 90р.

Замена ламп в автомобиле: Не все так просто

Ремонт светодиодных ламп автомобиля
Ремонт светодиодных ламп автомобиля
Ремонт светодиодных ламп автомобиля

в общем по результатам обследования 5ти штук — пришел к мнению, что схема не горит на них, а горят светодиоды, по всем попыткам выпаять целыми планарные диоды со сгоревшей лампы- обвенчались провалами, светодиоды как то напаяны на алюминиевой пластине, там же на пластину как то нанесены дорожки, так вот после того как не смог выпаять не один рабочий светодиод- просто кинул туда диод с фанарика и все стало работать

Ремонт светодиодных ламп автомобиля

можно так же с зажигалок, думаю работать будут без проблем, у кого есть какие соображения — обсудим вместе- думаю тема будет топовой лет …дцать, пока живут светодиоды, или цена ламп не станет адекватной.

Можно ли починить светодиодные лампы? Можно, но дорого

Чтобы восстановить работоспособность отказавших ламп, пришлось удалить из них платы неисправных драйверов и заменить их платами-“пустышками”. Для этого лампы были разобраны со стороны цоколя и из них удалён герметик. После этого лампы были собраны и загерметизированы клеем “Момент”. Конечно, такие лампы уже нельзя подключать к бортсети автомобиля непосредственно. Поэтому для них был изготовлен по схеме, изображённой на рис. 2, внешний драйвер. Благодаря входному фильтру из дросселей L1 и L2 и конденсаторов C1-C10 он устойчив к возникающим при запуске и работе двигателя помехам. Сдвоенный диод Шотки VD1 защищает драйвер от подачи на него напряжения неправильной полярности.

Будет интересно➡ Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля и на что он влияет

Драйвер предназначен для питания двух не содержащих собственных драйверов светодиодных ламп. В нём имеются два одинаковых импульсных понижающих преобразователя напряжения в стабилизированный выходной ток. В преобразователях нет микроконтроллеров и специализированных микросхем.

На интегральном параллельном стабилизаторе DA3 собран источник образцового напряжения 0,22 В для обоих преобразователей. Именно с этим напряжением преобразователи сравнивают падение напряжения, вызванное током светодиодов, протекающим через резисторы обратной связи R19, R21 и R20, r22. Указанные на схеме номиналы этих резисторов соответствуют выходному току каждого преобразователя 320 мА.

Чертёж печатной платы драйвера и расположения деталей на ней показаны на рис. 3. Плата изготовлена из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5…2 мм. Полевые транзисторы IRFR5505 и диоды Шотки B560C теплоотводов в данном случае не требуют. Двухобмоточный дроссель L1 извлечён из неисправного монитора, но подойдёт и любой аналогичный. Дроссель L2 намотан проводом ПЭВ-2 0,1 наферри-товом гантелевидном магнитопроводе диаметром 5…6 мм и длиной 10 мм до заполнения. Его индуктивность – около 15 мГн. Дроссели L3 и L4 намотаны на магнитопроводах такой же формы диаметром 9 мм и длиной 12 мм проводом ПЭВ-2 0,5 до заполнения. Индуктивность их может находиться в пределах от 80 до 150 мкГн.

Плата помещена в готовый корпус G1022BF размерами 156x68x44 мм. На рис. 4 показан внешний вид платы в корпусе с открытой крышкой. Драйвер устанавливают в удобном месте под капотом автомобиля.

Можно ли починить светодиодные лампы? Можно, но дорого

Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и лампочки в фарах автомобиля. Но какая проблема? Купил новую и поменял. Да, это так, если речь идет об обычных галогенных или ксеноновых лампах. Но что делать, если погасла светодиодная лампа или фара? К счастью, ее можно починить.

Светодиодные лампы как в задних фонарях, так и в передних становятся стандартом в автопромышленности, стремительно вытесняя обычные источники освещения. Светодиоды в автомире стали популярны благодаря своей энергоэффективности и, конечно, яркости освещения. Многие светодиодные фары имеют лучшие характеристики, чем дорогая ксеноновая адаптивная оптика.

Но с массовым приходом LED-ламп в автопромышленность появилась и проблема, связанная с поломкой светодиодных источников света. В итоге многие пользователи сегодня задаются вопросом: а что делать, если выходит из строя диод? Можно ли его заменить, как обычную лампу накаливания? У нас есть для вас две новости – хорошая и плохая.

Теоретически диоды должны быть более долговечными, чем традиционные лампочки. И это так, НО в идеальных условиях. К сожалению, автомобильные LED-фары/лампы не так устойчивы к ударам и влаге по сравнению с обычными галогенными или ксеноновыми источниками света. Поэтому светодиоды в машине выходят из строя довольно-таки часто. Кроме того диодные фары обычно конструируются таким образом, что их нельзя разобрать и заменить один световой элемент (один диод, который, например, перегорел).

Именно поэтому если в вашей машине не работает несколько светодиодов в фаре, официальный дилер обычно предлагает заменить всю фару, заявляя вам, что фара необслуживаемая. И это так. Все дело в том, что обычно диоды закреплены (припаяны) на единой плате. Поэтому по техрегламенту многих автопроизводителей в случае неисправности светодиодов на плате рекомендуется заменить весь фонарь на новый, что очень дорого.

К счастью, рынок не спит, и очень быстро в нашей стране начали появляться различные специализированные мастерские, которые занимаются автомобильным светодиодным освещением. Правда, стоимость ремонта светодиодных фар – недешевое удовольствие. Но тем не менее это все-таки лучше, чем приобретать дорогую оригинальную новую фару. Например, новая задняя светодиодная фара на Mercedes E-класс (W212) стоит более 20 000 рублей. Неоригинальная тайваньская фара стоит чуть больше 10 000 рублей.

Стоимость ремонта задней фары составляет 5000-6000 рублей. Как видите, выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый фонарь. Однако как бы профессионально ни выглядел ремонт, следует помнить, что официально, согласно рекомендациям автопроизводителей, провести подобный ремонт качественно технологически невозможно (теоретически).

Так что не удивляйтесь, что для ремонта LED-фары специалисты могут начать ломать запаянный герметично фонарь, сверлить, переклеивать стекло и т. д. Дело в том, что не каждый корпус светодиодной фары может быть разделен на две части. В этом случае мастерам приходится в буквальном смысле разрезать фонарь, проводить ремонт, а затем долгое время склеивать. Сами понимаете, что 100% качества вы в любом случае не получите.

Обратите также внимание, что ремонт диодных автомобильных фар из-за их конструкции ближе к ремонту электроники, чем автомеханики. Также имейте в виду, что стоимость запасных частей для LED-фонарей небольшая. Но из-за сложности демонтажа платы стоимость ремонта светодиодной оптики может составлять немалую сумму. Особенно если речь идет о неисправности передней светодиодной фары.

Тем не менее в любом случае стоимость ремонта диодной оптики обойдется вам дешевле покупки новой оригинальной фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *