Как разбортировать тракторное колесо
Перейти к содержимому

Как разбортировать тракторное колесо

  • автор:

Новинка: прицепной агрегат технического обслуживания и ремонта Патор-С

Сельскохозяйственная техника от Unia Group в наличии

Новинка: прицепной агрегат технического обслуживания и ремонта Патор-С

Во время посевной и уборочной случаются неприятные моменты, когда в самый неподходящий момент из строя выходит трактор, культиватор, плуг или сеялка. Недорогой агрегат Патор-С поможет быстро справиться с такими ситуациями. Фактически это мобильный сервис, универсальный помощник во время работы в полях. Его можно использовать с ранней весны, когда техника выходит в поля и до поздней осени. Патор-С экономит время на обслуживание техники, а значит, сокращает ее простои.

ПАТОР-С.jpg

С помощью Патор-С можно устранять неисправности, например, прокол колеса. В нем есть компрессоры со шлангами и домкратами, с помощью которых легко поддомкратить трактор, подкачать колесо, разбортировать его, заклеить, накачать и поставить обратно.

Если трактор встал посреди поля, Патор-С к нему можно подогнать с помощью другого трактора или, например, УАЗа, так что ремонт не займет много времени. Механик быстро устранит неисправность, и трактор снова начнет работать. Патор-С поможет и, когда технику нужно проверить с утра перед началом работ: помыть агрегаты и трактор, чтобы выявить скрытые поломки и течи масла.

В Патор-С есть поливомоечная бочка, с помощью которой можно во время посевной очищать технику, продувать и прочищать радиаторы, чтобы трактора не перегревались.

ПАТОР-с1.jpg

Например, пришло время поменять масло в тракторе. За 10-20 км трактор на базу гнать во время посевной нецелесообразно, а с помощью Патор-С в поле вы поменяете и масло, и фильтры прямо на месте.

Отремонтировать комбайн тоже просто. В ПАТОР-С в верхней части есть специальная площадка с ограждением, куда инженер может подняться, а это примерно 2 метра от земли.

Основные работы, для которых предназначен Патор-С:

  • наружная очистка и мойка машин;
  • регламентные операции технического обслуживания;
  • комплекс слесарных работ с применением пневмоинструмента;
  • операции по постановке машин на хранение;
  • электросварочные и газорезательные работы;
  • накачка шин и продувка сердцевин радиаторов;
  • покраска и нанесение антикоррозийных покрытий;
  • противопожарное обеспечение работ в полевых условиях.

Патор-С агрегатируется с тракторами тягового класса от 1.4, привод от ВОМ трактора. Во время уборочной кампании, когда стоит сильная жара, этот агрегат пригодится для тушения пожаров и возгораний техники.

ПАТОР-Т.jpg

Подобные мобильные сервисы, выполненные на любом автомобильном шасси, во-первых, стоят дороже в несколько раз, а, во-вторых, менее проходимы. Аналогов в России у Патор-С практически нет, а если собирать отдельно все оборудование, которое в нем есть, то получится дороже. Кроме того, это еще и неудобно. Инженеры покупают отдельно сварочные агрегаты, поливомоечные бочки, компрессоры и все это в случае необходимости приходится доставлять на легковой машине к месту поломки. В Патор-С же все собрано компактно в одном агрегате.

Комплектация:

  • Пластиковая ёмкость для жидкостей 1,9 м 3 ;
  • Моечная установка с регулятором давления воды до 200 bar. (около 200 кг/ см 2 ), рукав высокого давления (15 м), моечный пистолет;
  • Воздушный компрессор (рабочее давление 10 bar., производительность от 630 до 1000 л/мин.);
  • Сварочная установка (мощность 6,5 кВт., сварочный ток 230А);
  • Пневмоинструмент (дрель, отрезная машина, набор пневматических приспособлений для покраски, нанесения антикоррозийных покрытий, продувки радиаторов, накачки шин);
  • Контейнеры для газорезательного оборудования;
  • Органайзеры для инструментов;
  • Откидной слесарный стол с тисками.

Как отремонтировать заднюю покрышку МТЗ?

Работая на тракторе, приходится сталкиваться с проколами и порезами колеса, наиболее сложные в ремонте именно задние покрышки. Если резина сильно изношена, лучше провести замену, выбрав оригинальные брендовые модели. В нашем каталоге представлены шины для колесных экскаваторов и тракторов, из которых можно подобрать наиболее оптимальный комплект. На странице представлен ассортимент штатных моделей с информацией по размерам и другим параметрам.

Небольшие повреждения можно отремонтировать, заклеив шину. Для выполнения данной задачи нужно разбортировать колесо, а это весьма трудоемкие работы. Тем не менее, при наличии помощника и опыта серьезных сложностей возникнуть не должно. В этой статье мы дадим полезные инструкции, после ознакомления с которыми можно провести ремонт самостоятельно.

Как отремонтировать заднюю покрышку МТЗ

Снятие покрышки

Прежде чем приступать к ремонту, предстоит выполнить демонтаж и снять резину с диска. Удобнее всего это сделать на весу, вывесив заднюю ось трактора домкратом или используя гидравлическую систему. В последнем случае с одной стороны сзади можно поставить массивный пенек или другое основание. Для разбортирования потребуется 2 лома, кувалда, массивное зубило, вместо которого можно использовать затупленный топор без рукояти.

Пошаговая инструкция для снятия покрышки:

  • вывешиваем заднее колесо домкратом или на гидроопорах так, чтобы оно свободно вращалось;
  • спускаем с него давление, чтобы можно было провести дальнейший демонтаж;
  • используя кувалду, сначала простукиваем покрышку по периферии, чтобы ослабить место стыка с ободом;
  • проводим аналогичные действия с инструментом, приложив его узким концом непосредственно к стыку;
  • затем с помощью ломов поддеваем край в 2 местах и отводим его наружу;
  • постепенно разводим инструменты так, чтобы разбортировать покрышку по всей периферии;
  • если внутри находится камера, аккуратно извлекаем ее, начинаем с ниппеля;
  • при помощи ломов сдергиваем внутренний край, после чего шина полностью снимется.

Ремонт покрышки

Повреждение может быть небольшим или объемным, от степени дефекта зависит и дальнейший ремонт:

  1. Маленький надрез можно заклеить – это кается небольших трещин. Изнутри ставится резиновая латка, которая приклеивается на клеевой состав. Поверхности моются, сушатся, зачищаются наждачной бумагой и обрабатываются обезжиривателем.
  2. Большой дефект – в данном случае можно поставить заплатку на болтах. Она приклеивается и фиксируется на болты с плоскими шайбами, которые располагаются гайками снаружи. В качестве материала выбирают прочную и эластичную основу, например – резину с армирующим слоем.

Изнутри поверх всей зоны также приклеивается латка, чтобы камера не протерлась.

Что касается последней ситуации, то при объемном разрезе лучше заменить покрышку на новую. Как показывает практика, после глубоких и проникающих разрезов резина ходит немного и ее все равно приходится менять.

Как заклеить камеру задней покрышки?

При наличии прокола допускается проведение ремонта с постановкой заплатки. Ремкомплект лучше купить в специализированном магазине, в него входит латка и клей. Камеру снимают, моют и сушат, находят место прокола и помечают его маркером или ручкой. Для этого подойдет ванночка с водой, в которую и опускают накачанную камеру.

Ремонт проводят с зачисткой и обезжириванием поверхностей, заплатку ставят под небольшой груз на 15-20 минут. Перед установкой камеру сначала помещают в покрышку и немного накачивают, чтобы она расправилась.

Как разбортовывать колесо на тракторе

Ваша реклама на сайте tractor-server.ru

Перед тем, как разбортовывать колесо на тракторе проверьте состояние обода, покрышки и камеры. Обод должен быть чистый, без забоин и ржавчины.

Разборка колеса

1. Выпускают из камеры воздух.

2. Сдвигают оба борта покрышки с полок обода в его углубление со стороны, противоположной расположению вентиля.

3. Вставляют две монтажные лопатки между бортом покрышки и ободом со стороны вентиля на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него.

4. Перетягивают через кромку обода вначале часть борта у вентиля, а затем и полностью борт.

5. Вынимают вентиль из отверстия в ободе, а затем и камеру из покрышки.

6. Переворачивают колесо, сдвинув одну сторону борта покрышки в углубление обода, вставляют с другой стороны лопатки и вынимают обод из покрышки.

Монтировка

1. Заводят один борт шины за кромку обода с помощью монтажных лопаток.

2. Посыпают вытертую насухо камеру тонким слоем талька, кладут ее в покрышку и расправляют. Вентиль камеры вставляют в отверстие обода и накачивают шину до четверти или трети нормального объема.

3. Заводят за кромку обода второй борт покрышки, для чего надевают вначале часть борта, а затем при помощи лопаток перетягивают остальную часть. Перетягивание борта заканчивается у вентиля. Это правильное положение вентиля, перекосы недопустимы, так как это может повлечь за собой пропуск воздуха у пятки вентиля или отрыв от камеры.

4. Накачивают шину до нормального давления. Проверяют, нет ли пропуска воздуха.

При монтаже шин ведущих колес главное, чтобы при установке на трактор направление вращения колеса совпадало со стрелкой на покрышке.

Видео замены камеры в полевых условиях:

Бортировка колес тракторв типа МТЗ, ЮМЗ и т.д.

Добрый день!
Кто опытный, поделитесь пожалуйста хитростями самостоятельной бортировки колес передних и задних. Кто как делает?

пт, 23.01.2015 — 15:57

Аватар пользователя Посторонним В.

: Калининград
Регистрация: 23.05.2010 — 22:26
Заходил: 1 неделя 1 день назад

хитростей особых нет. набор для бортировки — кувалда и пара монтировок. один нюанс: разбортировать надо начинать от соска, а забортировать — от противоположной соску стороны, чтобы не оторвать сосок от камеры.

пт, 23.01.2015 — 16:28
: Могилев
Регистрация: 11.01.2015 — 21:52
Заходил: 4 года 4 месяца назад

В одни руки реально или только с помощником?

пт, 23.01.2015 — 16:34
: Чернигов.Украина
Регистрация: 26.07.2010 — 19:36
Заходил: 2 года 1 месяц назад

Легко,задние не снимая колес.

пт, 23.01.2015 — 16:47

Аватар пользователя Посторонним В.

: Калининград
Регистрация: 23.05.2010 — 22:26
Заходил: 1 неделя 1 день назад

с помощником лучше. но и одному вполне реально.

пт, 23.01.2015 — 17:25
: Барановичи
Регистрация: 28.10.2014 — 16:27
Заходил: 2 дня 14 часов назад

Кувалда уголок и какаето мать и колесо разбортировано,

пт, 23.01.2015 — 17:59
: Ростовская обл,Сальский район
Регистрация: 15.03.2013 — 23:06
Заходил: 9 часов 14 минут назад

Если колесо долго не бортировалось,проедите вперёд-назад на спущенном само разбортируется ,под навеску пенёк, поднимаете то колесо которое нужно и работайте себе на здоровье, с передним тож самое ,(проще когда есть кун,а нет домкрат вам в руки)

пт, 23.01.2015 — 19:50
: Могилев
Регистрация: 11.01.2015 — 21:52
Заходил: 4 года 4 месяца назад

Спасибо люди добрые. )))Тоже слышал про проехать на спущенном, чтобы отошло))) А назад заправить покрышку трудно?

пт, 23.01.2015 — 19:57

Аватар пользователя Посторонним В.

: Калининград
Регистрация: 23.05.2010 — 22:26
Заходил: 1 неделя 1 день назад
Климов пишет:

домкрат быстрее, легче и безопаснее. без опыта можно кувалду и в обратку головой поймать.

Gleffy пишет:

А назад заправить покрышку трудно?

дорогу осилит идущий. смажте обод жидким мылом, чтоб полегче заскакивало. не используйте мазут или масло.

пт, 23.01.2015 — 20:48
: Могилев
Регистрация: 11.01.2015 — 21:52
Заходил: 4 года 4 месяца назад
Посторонним В. пишет:

дорогу осилит идущий.

пн, 01.02.2016 — 23:11
: Вятка
Регистрация: 09.06.2009 — 13:05
Заходил: 2 года 11 месяцев назад

за час не мог снять с переднего диска ЮМЗ газоновскую покрышку. В помощи 3 монтажки, 1 ломик, мыльная вода, ну ни как. готовлюсь снимать в новом сезоне, подскажите, как газоновскую шину снять а затем одеть на передний диск ЮМЗ? Может хитрость какая есть? Покрышка с ободов отошла. Не могу именно через бортик.

чт, 10.11.2016 — 19:53
: КРЫМ
Регистрация: 03.11.2015 — 12:02
Заходил: 6 лет 1 месяц назад

Здравствуйте помогите разобраться с моей проблемой, купил новый задний скат на трактор через неделю вырвало кольцо борта 12см наверх,ЧТО ДЕЛАТЬ.

вт, 15.11.2016 — 19:13
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
Регистрация: 01.03.2011 — 21:31
Заходил: 4 года 2 месяца назад
urra пишет:

Здравствуйте помогите разобраться с моей проблемой, купил новый задний скат на трактор через неделю вырвало кольцо борта 12см наверх,ЧТО ДЕЛАТЬ.

поднять правую руку повыше,резко ей махнуть и сказать-ху си ма.потом выкинуть и купить новое другого производителя.а это либо по гарантии обменять-но не факт что что то выгорит-завод не признает брак а сделает вас крайним.либо на клумбу пустить или самодельщикам отдать на гусянку для вездехода.клеить зашивать делать бандаж на это место не имеет смысла-в скором времени вырвет в другом.с такой резиной не работа-только возле дома покататься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *