Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения уаз патриот
Перейти к содержимому

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения уаз патриот

  • автор:

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить. Сейчас мы попробуем разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.

Вискомуфта Nissan Patrol Avto.pro

Подробно о принципе работы

Вязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора – механизм, регулирующий скорость вращения вентилятора. Состоит из корпуса и двух рядов дисков, не имеющих жесткой связи. Передача энергии вращательного движения от ведущего вала к ведомому осуществляется за счет вращения жидкости, меняющей вязкость при изменении рабочей температуры двигателя.

На самом деле вязкостные муфты нашли применение не только в автомобильной индустрии, но даже в ветровой энергетике, которая сосредоточена на отнюдь немаленьких установках. А особенность данной муфты в том, что с ней возможна избирательная передача крутящего момента . Вязкостные муфты могут быть устроены по 2 схемам:

  1. Герметичный корпус с двумя или более турбинными колесами, оборудованными крыльчаткой. Одно колесо находится на ведущем валу, а второе на ведомом. Пространство вокруг них заполнено вязкой жидкостью на силиконовой основе. В случае, если турбинные колеса вращаются с разной скоростью, жидкость обеспечит передачу крутящего момента на ведомое колесо и синхронизирует их вращение;
  2. Аналогичный корпус с парой плоских дисков с выступами и отверстия, та же силконовая жидкость. Если вращение дисков синхронно, жидкость практически не перемешивается. Если ведомый диск отстает от ведущего, смешивание становится просто огромным. Изначально ничем не соединенные диски прижимаются друг к другу за счет быстрого расширения силиконовой жидкости. Именно такая дисковая система используется в вискомуфтах вентиляторах охлаждения.

Здесь стоит рассказать подробнее о т.н. дилатантной жидкости на силиконовой основе, которой заполнен герметичный корпус вискомуфты. Эта жидкость в обычных условиях действительно вязкая, но она сохраняет текучесть. А вот стоит начать ее перемешивать или нагревать, как она сгустится и начнет занимать несколько больший объем. Плотность при этом тоже изменится – дилатантная жидкость станет похожей на заставший клей. При отсутствии термических или механических воздействий она снова вернется в свое обычное жидкое состояние. Здесь нельзя не рассказать и об еще одном интересном момента: когда жидкость сильно перемешивается, она становится настолько вязкой, что вискомуфта блокируется.

Немного о применении вискомуфт

На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:

  1. Для охлаждения ДВС. Те самые вискомуфты вентиляторов, которым посвящен данный материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устроено все предельно просто: на штоке закрепляется муфты с вентилятором, приводимым в движение через ременную передачу. Сама система хорошо себя показывается в зимний период, а вот летом вискомуфты вентиляторов показывают себя не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, работающие в тандеме со специальным датчиком;
  2. Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и 80 процентах кроссоверов устанавливаются вязкостные муфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но и их постепенно вытесняют электромеханические устройства.

Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Запчасти на Audi 80

80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:

  • Они просты и весьма надежны;
  • Вискомуфты достаточно дешевы. Более сложная электромеханика обходится производителям автомобильных комплектующих дороже;
  • Они очень прочные. Корпус устройства вполне может выдержать давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой спустя 7 лет эксплуатации продают и его новый владелец не сталкивается с проблемой поломки устройства еще долгие годы.

Впрочем, недостатки тоже есть. Так, например, вискомуфты не слишком-то ремонтопригодны. В описаниях к данным устройствам почти что прямым текстом сказано, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен. Кроме того, подобные устройства не рассчитаны на длительную эксплуатацию, хотя практика показывает, что работать они могут очень долго — приятное исключение из правил. Если вискомуфты используются в приводе, система оказывается не слишком эффективной – максимальный крутящий момент передается лишь при сильной пробуксовке передних колес, подключение привода вручную становится невозможным и т.п.

Проверка работоспособности

Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:

  • Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом. Они должны прокрутиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
  • Завести мотор и прислушаться. В первые секунды автолюбитель должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
  • Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с хорошо ощутимым усилием;
  • Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть. Опционально, в кипятке. После этого муфта должна сопротивляться вращению. Если она проворачивается, внутри практически не осталось силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
  • Проверить продольный люфт устройства. Если он имеется, муфту необходимо ремонтировать.

Заметьте, что если один из этапов проверки не был пройден , идти дальше по списку нет смысла. Однако снять муфту и прочистить радиатор имеет смысл всегда, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда соты забиваются пухом, грязью и пылью.

Как производится ремонт

Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами «жидкость для ремонта вискомуфты», «масло для вискомуфт» или просто «силиконовая жидкость». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.

Вискомуфта BMW

Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости. Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:

  • Вязкостная муфта демонтируется и разбирается;
  • Муфта укладывается горизонтально, после чего с нее снимается штифт, находящийся под пластиной с пружиной. Если отверстия для слива нет, его придется делать самостоятельно, что опытные ремонтники делать не советуют;
  • После снятия штифта обычным шприцом заливают порядка 15 мл силиконовой жидкости . Жидкость заливают постепенно, делая паузы на полминуты-минуту, чтобы силикон смог разойтись между дисками;
  • Вязкостную муфту протирают, собирают и устанавливают на место.

Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника, которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:

  • Демонтировать вязкостную муфту;
  • Слив жидкость, снимите верхний диск и демонтируйте подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Вам также надо будет сточить развальцовку. Категорически не рекомендуем снимать его подручными средствами. После, установите новый подшипник. Подойдет закрытый подшипник без видимых шариков. Как и было описано выше, заливается свежая жидкость;
  • Устройство возвращают на место.

Вискомуфта Toyota Avto.pro

Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.

Выбор нового устройства

Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:

  • VIN-коду ;
  • Данным автомобиля . Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.

Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики. Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:

  • Behr-Hella (Германия);
  • Nissens (Дания);
  • Mobis (Южная Корея);
  • Beru (Германия).

Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.

Вывод

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.

yury Сообщений: 515 Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21 Откуда: Москва Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Сообщение yury » Вт май 12, 2009 15:21

Автомобиль конца 2008г. После заводки вентилятор сразу начинает работать с частотой двигателя. В общем, ни разу не видел какого-нибудь отличия от жесткого соединения. Правильно это или нет? А как должно быть? Собираюсь в техцентр, может и на эту тему их бы потормошил.

yury

ostrenЫч Сообщений: 4131 Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Вт май 12, 2009 15:46

А как ты померял, что с частотой двигателя? На глаз это очень сложно сделать. У виски ступенчатое изменение частоты.

Лучший парктроник — силовой бампер 🙂
my Skype — ostrenich

ostrenЫч

yury Сообщений: 515 Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21 Откуда: Москва Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yury » Вт май 12, 2009 15:49

На глаз конечно. Ну и дует при этом прилично.

yury

Hiv Сообщений: 549 Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 05:54 Откуда: ЯНАО Ноябрьск любимый Кр.Север Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hiv » Вт май 12, 2009 15:51

Бортовой журнал. 2006, TSL 33/13-16, STT 285/75-16, РК 3.3, ГП 4.6

yury Сообщений: 515 Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21 Откуда: Москва Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yury » Вт май 12, 2009 16:18

Эту статью я читал. Но у меня вопрос, как проверить работу на конкретном авто!

yury

ostrenЫч Сообщений: 4131 Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Вт май 12, 2009 16:22

На холодной незаведенной машине покрути мясорубку чтобы шкив не вращался, запомни усилие. Погоняй, чтобы пекло было под капотом заглуши и снова повращай — должно быть ощутимо тяжелее.

А если по уму мерять — то целый стенд нужен 😮

А вообще виска до 3 л.с. сжирает. Лучше электоромуфту ставить.

Лучший парктроник — силовой бампер 🙂
my Skype — ostrenich

ostrenЫч

2542843 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 2542843 » Вт май 12, 2009 17:27

У меня было подозрение на неисправность вискомуфты, т.к. в обычных условиях движения она не замыкалась, продолжая свободно вращаться от руки на горячем двигателе, даже после продолжительной поездки. При этом на холодном двигателе вискомуфта вращалась значительно туже. Для проверки ее исправности в течении 15-20 минут дал поработать двигателю на холостом ходу, при закрытом капоте, наблюдая за температурой двигателя. Несмотря на то, что температура не поднялась выше 80 градусов, вискомуфта спустя 15 минут все таки включилась, что было слышно по характерному шуму потока воздуха через радиатор. Открыв капот я убедился в том, что вискомуфта вращается с высокой частотой, а заглушив двигатель убедился в том, что от руки она практически не проворачивалась.

2542843

yury Сообщений: 515 Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21 Откуда: Москва Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yury » Вт май 12, 2009 17:44

Спасибо. Попробую.

yury

valek Владелец
Сообщений: 3871 Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10 Откуда: Самара-городок Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Вт май 12, 2009 23:25

2542843 писал(а): У меня было подозрение на неисправность вискомуфты, т.к. в обычных условиях движения она не замыкалась, продолжая свободно вращаться от руки на горячем двигателе, даже после продолжительной поездки. При этом на холодном двигателе вискомуфта вращалась значительно туже.

у меня также. на холодном тяжелее,на горячем свободнее.Но если ехать в брод,то тут есть + в том,что вентилятор тормозит об воду,не тормозя шкив.в противном случае его или поломает или погнет нах. Как то так обьяснил типа 😆

Изображение

Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

valek

искандер Владелец
Сообщений: 269 Зарегистрирован: Сб апр 15, 2006 04:34 Откуда: г.Рязань Онлайн статус: Не в сети

Сообщение искандер » Вт май 19, 2009 15:00

Всем привет!на холодном двигателе вискомуфта должна вращаться свободно,как на эл.вентиляторе,а на горячем туго,проворачиваться с усилием и вращаться легко не должна.Но на Патре всё наоборот на холодную вращается туго,на горячую легко поэтому вместо вискомуфту поставил эл.ветилятор.Пробовал вращать вискомуфту на разных а/м на холодную и на горячую у всех работает как положено,на холодную вращается свободно,на горячую тяжело,почему на Патре всё наоборот не могу понять.

А у нас в Рязани,грибы с глазами.
Амулет,LTD 034.

искандер

2542843 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 2542843 » Вт май 19, 2009 16:01

То, что холодная вискомуфта вращается туже, чем прогретая, свидетельствует о ее неисправности, из-за чего увеличивает время прогрева двигателя. Но с этим можно мириться. Главное, чтобы она включалась вовремя и не перегревался двигатель. Фактически она включается, когда в подкапотном пространстве достаточно высокая температура из-за отсутствия потока воздуха через радиатор.
Вискомуфта вещь не из дешевых, заставить сервисменов ее заменить непросто, т.к. им нужно демонстрировать усилие ее вращения в прогретом и холодном положении, что требует много времени для полного остывания двигателя.
Нарекания многих владельцев Патриотов на работу вискомуфты говорит о массовом дефекте этой детали.

2542843

Ep Сообщений: 11902 Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49 Откуда: 51°41’57″N 39°11’50″E (Воронеж) Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 50 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт май 19, 2009 16:21

у мну на бмв вязкомуфта тож на горячем двигателе если капот открыть легко вращается. я ее даже пробовал руками тормозить. за пропеллер. тормозицца.

это не показатель. главное, чтоб пропеллер с нею дул как надо. по осени, когда листьев много нападало, проверить очень легко — подъехал к куче листьев, встал и газуешь. если при этом листья разлетаются во все стороны — значит муфта кароший 🙂
как проверять весной и летом — хз 🙂

Изображение

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

ДЕМОН77 Сообщений: 676 Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 17:00 Откуда: Москва Сокольники Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЕМОН77 » Вт май 19, 2009 16:32

Ep писал(а): у мну на бмв вязкомуфта тож на горячем двигателе если капот открыть легко вращается. я ее даже пробовал руками тормозить. за пропеллер. тормозицца.

это не показатель. главное, чтоб пропеллер с нею дул как надо. по осени, когда листьев много нападало, проверить очень легко — подъехал к куче листьев, встал и газуешь. если при этом листья разлетаются во все стороны — значит муфта кароший 🙂
как проверять весной и летом — хз 🙂

А по шуму когда газу дашь трудно послушать ? Что тут гадать то ? Газу дал и звук тепловозный пошел — значит работает

ДЕМОН77

Ep Сообщений: 11902 Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49 Откуда: 51°41’57″N 39°11’50″E (Воронеж) Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 50 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт май 19, 2009 16:40

ДЕМОН77 писал(а): А по шуму когда газу дашь трудно послушать ? Что тут гадать то ? Газу дал и звук тепловозный пошел — значит работает

эт надо чтобы кто-нить у кого есть одновременно и музыкальный слух и работающая виска записал звук от ее работы на диктофон и сюда выложил. чтоб понятно было что есть «тепловозный звук» 🙂

а у меня нету ни слуха, ни муфты на уазике

ДЕМОН77 Сообщений: 676 Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 17:00 Откуда: Москва Сокольники Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЕМОН77 » Вт май 19, 2009 16:44

Да и те кому медведь на ухо наступил услышат этот паровозный звук . :pya:

ДЕМОН77

alex177 Сообщений: 1096 Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 17:58 Откуда: Москва Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex177 » Вт май 19, 2009 18:12

искандер писал(а): . Пробовал вращать вискомуфту на разных а/м на холодную и на горячую у всех работает как положено,на холодную вращается свободно,на горячую тяжело,почему на Патре всё наоборот не могу понять.

Потому что для Патриота законы физики жидкости для вискомуфты, открытые Ульяновским заводом, отличаются от других! 😀
Когда-нибудь на заводе поймут, что нобелевская премия им не светит, и пересмотрят свои законы. 😆
А мы тем временем успешно пользуемся законами физики твердого тела! 😛

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

alex177

радиогубитель Сообщений: 815 Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40 Откуда: Н.Новгород Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение радиогубитель » Ср май 20, 2009 19:35

машина 2008г дизель муфта срабатывает гдето в рйоне 89 градусов выключается 82градуса
шум от потока воздуха такой что складывается ощющение что под капотом появился газотурбинный двиг от Т-80 так что однажды едущая в соседнем ряду мадам на матизе чуть не описалась 😆 😆 😆

радиогубитель

igor1007 Сообщений: 389 Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 19:53 Откуда: москва Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение igor1007 » Чт май 21, 2009 18:44

Может электровентилятор включился? Вискомуфта изменяет обороты незначительно, тем более на холостом ходу откуда шум от потока воздуха? Про виску 2008 знаю, стоит такая, могу сравнивать с роботой виски 2005 и 2007 годов. Виска 2008 дует мощнее предыдущих.

igor1007

искандер Владелец
Сообщений: 269 Зарегистрирован: Сб апр 15, 2006 04:34 Откуда: г.Рязань Онлайн статус: Не в сети

Сообщение искандер » Пт май 22, 2009 08:37

igor1007 писал(а): Может электровентилятор включился? Вискомуфта изменяет обороты незначительно, тем более на холостом ходу откуда шум от потока воздуха? Про виску 2008 знаю, стоит такая, могу сравнивать с роботой виски 2005 и 2007 годов. Виска 2008 дует мощнее предыдущих.

Всем привет!Так там и вентилятор другой установлен.
А у нас в Рязани,грибы с глазами.
Амулет,LTD 034.

искандер

rezakbdn Сообщений: 342 Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 17:03 Откуда: одесса Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rezakbdn » Пт май 22, 2009 10:58

выкинул я эту виску и поставил от 405дв. крельчатку и под капотом дествительно уроган. зимой греетца быстро термостат свою работу делает .

rezakbdn

о666кс Владелец
Сообщений: 517 Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 21:12 Откуда: Самара Онлайн статус: Не в сети

Сообщение о666кс » Пт май 22, 2009 23:13

искандер писал(а): Всем привет!на холодном двигателе вискомуфта должна вращаться свободно,как на эл.вентиляторе,а на горячем туго,проворачиваться с усилием и вращаться легко не должна.Но на Патре всё наоборот на холодную вращается туго,на горячую легко поэтому вместо вискомуфту поставил эл.ветилятор.Пробовал вращать вискомуфту на разных а/м на холодную и на горячую у всех работает как положено,на холодную вращается свободно,на горячую тяжело,почему на Патре всё наоборот не могу понять.

Вот и на моём 2008года выпуска, на холодном движке работает как реактивный, а по мере прогрева успокаивается, а потом проктическе не слышно. В чём прикол-не пойму? 😮 Ведь на холодном должен вращаться медленно, а по мере прогрева- ускоряться. 😮 😮 😮

Изображение

Качу, качу куда хочу.

о666кс

Hiv Сообщений: 549 Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 05:54 Откуда: ЯНАО Ноябрьск любимый Кр.Север Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hiv » Сб май 23, 2009 02:47

Изображение

Да нормально все работает. Не создавайте проблему на ровном месте.
Во первых, по рисунку из статьи видно, что при пуске холодного двигателя частота вращения вентилятора сначала высокая, а потом падает по мере прогрева.

Во вторых, на других машинах ставятся не только жидкостные муфты, а и электромагнитные муфты. Видимо такую и крутил Искандер.

В третьих, почему все пробуют крутить вентилятор при прогретой машине? Попробуйте покрутить на перегретой. А при работе двигателя с нормальной температурой зачем ей крутиться сильно?

влад7 Сообщений: 510 Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 16:15 Откуда: Брянская обл Онлайн статус: Не в сети

Сообщение влад7 » Сб май 23, 2009 11:04

на дизеле стоит не вискомуфта а электр-магнитн муфта,принцип совершенно другой!и вкл она при 95 град
патр продан-жду когда завод начнёт делать автомобили и сам их испытывать!

влад7

радиогубитель Сообщений: 815 Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40 Откуда: Н.Новгород Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение радиогубитель » Вт май 26, 2009 19:50

на дизеле стоит не вискомуфта а электр-магнитн муфта,принцип совершенно другой!и вкл она при 95 град

Обана я типо не понял ето круто или совсем плохо

радиогубитель

влад7 Сообщений: 510 Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 16:15 Откуда: Брянская обл Онлайн статус: Не в сети

Сообщение влад7 » Ср май 27, 2009 17:24

это гуд-принцип работы как обыч эл.вентилятор 😛
патр продан-жду когда завод начнёт делать автомобили и сам их испытывать!

влад7

радиогубитель Сообщений: 815 Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40 Откуда: Н.Новгород Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение радиогубитель » Ср май 27, 2009 20:29

не тогда скорее всего не как элетровентилятор, а электромагнит ибо нафига тогда ремень

радиогубитель

rezakbdn Сообщений: 342 Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 17:03 Откуда: одесса Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rezakbdn » Ср май 27, 2009 20:32

а помпу чем крутить «нафига ремень»

rezakbdn

влад7 Сообщений: 510 Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 16:15 Откуда: Брянская обл Онлайн статус: Не в сети

Сообщение влад7 » Вс май 31, 2009 11:11

да он приводится ремнем но включается магнитом 8)
патр продан-жду когда завод начнёт делать автомобили и сам их испытывать!

влад7

николай Владелец
Сообщений: 1805 Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 01:24 Откуда: г.Люберцы Машина: УАЗ ПАТРИОТ Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение николай » Сб июн 06, 2009 21:04

Петрович мой 2008 апрель с кондером
В прошлом году бороздил Астраханскую губерню летом да-же в голову не приходилось думать о работе вискомуфты
Все лето полёт отличный и сейчас температуру держит 83-86.Поменьше голову забивайте.
Лет 5 назад была Волга и поставил Я электровентелятор
бошевский мощный.Через месяц начались проблемы с злектрикой .’проводка плавилась и предохранители плавились!!Щибко мощный вентелятор однако был и наша российская проводка не ведерживает.
Если не нравиться наша муфта то достаньте иномарочное
Лично Я доволен что стоит на машине.
Весной на охоте так по хулиганил по грязи машинка вся в грязи .а проблемы с охлождением и муфты никакой
Всем желаю такого

николай

valek Владелец
Сообщений: 3871 Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10 Откуда: Самара-городок Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Сб июн 06, 2009 23:45

rezakbdn писал(а): выкинул я эту виску и поставил от 405дв. крельчатку и под капотом дествительно уроган. .

также сделал себе,ща хоть электро перестал врубаться,а то молотил постоянно.

Изображение

Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

valek

rezakbdn Сообщений: 342 Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 17:03 Откуда: одесса Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rezakbdn » Вс июн 07, 2009 09:39

николай что то ты сказки росказываеш. 83-86 с вискарем на патриоте ?

rezakbdn

alex177 Сообщений: 1096 Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 17:58 Откуда: Москва Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex177 » Пн июн 08, 2009 09:06

rezakbdn писал(а): выкинул я эту виску и поставил от 405дв. крельчатку и под капотом дествительно уроган. зимой греетца быстро термостат свою работу делает .

Аналогично сделал. Крыльчатка от 405 двигателя жестко через проставки + помпа с железной крыльчаткой бОльшей производительности. Второе лето катаю. Забыл что такое перегрев. И зимой проблем небыло. Только намордник на решетку радиатора волговский.
Так что на сегодняшний день проблема с вискомуфтой решается только хирургически — удалением. 🙂

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

alex177

KirGin Сообщений: 657 Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 22:39 Откуда: Москва ЮЗАО — Калужская область Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KirGin » Пн июн 08, 2009 22:56

николай писал(а): Все лето полёт отличный и сейчас температуру держит 83-86.

Аналогично, виска 8 года рулит, электрокарсоны очень редко включаются- температура выше 85 гр не уходит даже в говнах.

KirGin

rezakbdn Сообщений: 342 Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 17:03 Откуда: одесса Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rezakbdn » Пн июн 08, 2009 23:06

я ничего против не имею 85гр но мне прямо интерес берет может на заводе за ум взялись .а воапше Патриот это штучный товар .

rezakbdn

CnJIuH Сообщений: 5 Зарегистрирован: Вс янв 17, 2016 21:49 Онлайн статус: Не в сети

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Сообщение CnJIuH » Вс фев 14, 2016 23:51

Хотел поменять виску,т.к. думал, что она не рабочая. На любой температуре двигателя сразу после остановки, вентилятор прокручивается с трудом. Купил б/у от паджерика, держа вентилятор за шкив и провернув 2-3 оборота, вентилятор начинает вращаться очень легко. Снял родную виску. Попробовал держа за гайку провернуть вентилятор, вентилятор очень тяжело проворачивается. Взял головку на 32 с воротком, провернул вентилятор оборотов 10 и о чудо,вентилятор начал крутиться так, будто он на подшипнике, а не на вискомуфте висит. Вопрос, можно ли как-то отрегулировать родную виску, чтобы она нормально начала работать, или все же ставить паджеровскую?
Есть мысли поменять жидкость на ПМС3000, в родной насколько знаю залита ПМС20000

CnJIuH

bugrum Сообщений: 416 Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55 Откуда: Новосибирск Машина: Патриот Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 7 раз Онлайн статус: Не в сети

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Сообщение bugrum » Ср фев 17, 2016 18:14

Виска так и проверяется, сначала туго вращается, а примерно через десять +- оборотов прокручивается свободно

Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

bugrum

nik333 Сообщений: 2139 Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23 Откуда: Екатеринбург Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в. Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 129 раз Онлайн статус: Не в сети

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Сообщение nik333 » Ср фев 17, 2016 18:56

Ни кто не в курсе РИФ не начал изготавливать электро вентиляторы для Патров после 2008 года под новый радиатор? Хочу выкинуть этот поганый девайс(вискомуфту)

nik333

CnJIuH Сообщений: 5 Зарегистрирован: Вс янв 17, 2016 21:49 Онлайн статус: Не в сети

Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?

Сообщение CnJIuH » Чт фев 18, 2016 19:34

CnJIuH писал(а): Хотел поменять виску,т.к. думал, что она не рабочая. На любой температуре двигателя сразу после остановки, вентилятор прокручивается с трудом. Купил б/у от паджерика, держа вентилятор за шкив и провернув 2-3 оборота, вентилятор начинает вращаться очень легко. Снял родную виску. Попробовал держа за гайку провернуть вентилятор, вентилятор очень тяжело проворачивается. Взял головку на 32 с воротком, провернул вентилятор оборотов 10 и о чудо,вентилятор начал крутиться так, будто он на подшипнике, а не на вискомуфте висит. Вопрос, можно ли как-то отрегулировать родную виску, чтобы она нормально начала работать, или все же ставить паджеровскую?
Есть мысли поменять жидкость на ПМС3000, в родной насколько знаю залита ПМС20000

После того как снимал виску и поставил ее на место, она начала по другому работать. Если раньше вентилятор постоянно шумел и дул сильно, то сейчас шумит секунд 10-20 и перестает шуметь. Сейчас видно, что скорость вращения вентилятора меньше и его легко можно остановить рукой. До этого много раз пробовал остановить газетой или рукой с намотанной тряпкой, бесполезно(из-за чего и хотел виску менять, т.к. думал, что она не работает). В общем мистика какая-то.

Гидромуфта в сб. УАЗ Патриот, Хантер (без вентилятора)

Гидромуфта в сб. УАЗ Патриот, Хантер (без вентилятора)

Состав комплекта:
Муфта вязкостная (гидромуфта) УАЗ Патриот, Пикап — 1 шт.;
Болт — 4 шт.;
Упаковка — 1 шт.

Вязкостная муфта — простое и надежное решение, которое значительно упрощает конструкцию привода вентилятора, позволяя отказаться от многих деталей. Вискомуфта — это один компактный блок, через который крыльчатка вентилятора связана со шкивом водяного насоса, этот блок не требует каких-либо электрических подключений или соединения с управляющими элементами, и работает автономно от других деталей двигателя.

Применяемость:
Система охлаждения УАЗ Патриот, Пикап с 2008 года с большим радиатором и большим диффузором и с кондиционером.

Назначение:
Вязкостная (вискомуфта) муфта — неотъемлемая часть системы охлаждения любого современного двигателя.
Гидромуфта выполняет одну функцию — изменение скорости вращения крыльчатки вентилятора охлаждения в зависимости от температуры двигателя. Это достигается тем, что при нагреве муфта увеличивает передачу крутящего момента от помпы на крыльчатку вентилятора, а при охлаждении — уменьшает поток крутящего момент. Причем изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит.
Вязкостная муфта с помощью фланца устанавливается непосредственно на шкив привода водяного насоса, а на корпус муфты крепится крыльчатка вентилятора. Поэтому вискомуфта всегда вращается вместе со шкивом помпы, независимо от текущей температуры двигателя.

Общие
Производитель Россия
Артикул производителя 3162-00-1308070
Страна производства Россия
Гарантия производителя 6 месяцев
Тип Муфта
Модель Патриот; Хантер

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.

Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html .
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

«Почта России»

Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru .
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.

Самовывоз

Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А

Муфта вязкостная (гидромуфта) УАЗ 3163 Патриот

Вязкостная муфта — простое и надежное решение, которое значительно упрощает конструкцию привода вентилятора, позволяя отказаться от многих деталей. Вискомуфта — это один компактный блок, через который крыльчатка вентилятора связана со шкивом водяного насоса, этот блок не требует каких-либо электрических подключений или соединения с управляющими элементами, и работает автономно от других деталей двигателя.

Применяемость

Система охлаждения УАЗ Патриот, Пикап с 2008 года с большим радиатором и большим диффузором и с кондиционером.

Назначение

Вязкостная (вискомуфта) муфта — неотъемлемая часть системы охлаждения любого современного двигателя.

Гидромуфта выполняет одну функцию — изменение скорости вращения крыльчатки вентилятора охлаждения в зависимости от температуры двигателя. Это достигается тем, что при нагреве муфта увеличивает передачу крутящего момента от помпы на крыльчатку вентилятора, а при охлаждении — уменьшает поток крутящего момент. Причем изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит.

Вязкостная муфта с помощью фланца устанавливается непосредственно на шкив привода водяного насоса, а на корпус муфты крепится крыльчатка вентилятора. Поэтому вискомуфта всегда вращается вместе со шкивом помпы, независимо от текущей температуры двигателя.

Характеристики

  1. Габаритные размеры в упаковке, м: 0.156х0.156х0.086;
  2. Вес, кг: 1.18;
  3. Объем, м3: 0.0021;
  4. Диаметр, мм: 418;

Состав комплекта

  1. Муфта вязкостная (гидромуфта) УАЗ Патриот, Пикап — 1 шт.;
  2. Болт — 4 шт.;
  3. Упаковка — 1 шт.

Преимущества

  1. Например, применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи;
  2. Также в двигателях с гидромуфтой нет необходимости отключать вентилятор или снимать ремень при преодолении бродов — при заезде в воду вискомуфта охлаждается и отключает вентилятор. Также вентилятор прекращает вращаться за счет возросшего сопротивления среды, но если в случае прямого привода или электрического привода принудительное торможение крыльчатки вентилятора чревато износом ремня и поломками, то для вискомуфты это совершенно не опасно;
  3. Наконец, вискомуфта просто упрощает весь привод вентилятора, снижает расход топлива и несколько уменьшает шумность мотора (особенно на холостых оборотах).

Устройство

Основу муфты составляют две детали: корпус и расположенный внутри него ротор. Установка ротора внутри корпуса производится через подшипники на валу ротора, сам вал переходит во фланец, с помощью которого фискомуфта монтируется на шкиве водяного насоса. Ротор делит внутреннее пространство корпуса на две полости, которые, в свою очередь, специальными пластинами (промежуточными шайбами, они жестко соединены с корпусом) также делятся на две камеры. В итоге внутри муфты образуется четыре полости: две рабочие камеры, расположенные по обе стороны ротора, и два резервуара, расположенные с обратных сторон от пластин.

Принцип работы

Работа вязкостной муфты построена на простых принципах, один из которых заложен в ее названии: передача крутящего момента от ротора корпусу обеспечивается за счет вязкости рабочей жидкости. А управление муфтой обеспечивается двумя чувствительными элементами — биметаллической спиральной пружиной и биметаллической пластиной. При изменении температуры биметаллическая пружина раскручивается и скручивается, обеспечивая поворот закрепленной на штифте биметаллической пластины. В свою очередь, биметаллическая пластина при изменении температуры изгибается или выпрямляется, открывая и закрывая каналы.

Когда двигатель холодный (сразу после запуска), вискомуфта имеет низкую температуру, пружина имеет минимальную длину, биметаллическая пластина прижата к делительной пластине, и впускные каналы закрыты. При этом ротор муфты свободно вращается, и за счет центробежных сил и зубьев на торце удерживает рабочую жидкость в резервуаре. Таким образом, рабочие камеры остаются пустыми, и крутящий момент от ротора на корпус не передается. Хотя и в этом случае вентилятор вращается с невысокой скоростью, так как существует некоторое трение в подшипниках.

При нагреве двигателя за счет продуваемого через радиатор набегающего потока воздуха нагревается и муфта. При нагреве биметаллическая пружина раскручивается и поворачивает биметаллическую пластину, которая сдвигается и открывает один впускной канал — рабочая жидкость поступает в переднюю рабочую камеру. За счет вязкости жидкости между ротором и пластиной возникает «вязкое трение», крутящий момент частично передается от ротора на корпус, и вентилятор начинает вращаться. Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя, так как чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

При значительном нагреве двигателя происходит изгибание биметаллической пластины, в результате чего открывается второй впускной канал, через него рабочая жидкость поступает во вторую рабочую камеру, силы трения между ротором и делительными пластинами возрастают, и крутящий момент с минимальными потерями передается на крыльчатку вентилятора. При максимальном открытии впускных каналов вентилятор вращается примерно с той же частотой, что и шкив водяного насоса.

При охлаждении двигателя происходят обратные процессы: сначала в исходное положение возвращается биметаллическая пластина, закрывая один впускной канал, а затем пластина поворачивается и закрывает второй канал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *