Как проверить свечи накала на дизеле
Перейти к содержимому

Как проверить свечи накала на дизеле

  • автор:

Как проверить свечи накаливания

Свечи накаливания обеспечивают пуск вашего дизельного двигателя в любой холод. Свеча накаливания есть в каждом цилиндре дизельного двигателя. Она обеспечивает эффективное сгорание топлива с минимальным выбросом токсичных газов. Но что делать, если вы заподозрили, что свечи накаливания работают не так хорошо, как должны?

Как определить необходимость проверки свечей накаливания?

Есть три основных признака, говорящих о том, что свечи накаливания нужно проверить и, возможно, заменить:

  1. Белый дым из выхлопной трубы
    Если одна или несколько свечей накаливания неисправны, дизельное топливо попадает в выхлопную трубу. Когда она нагревается, попавшее туда топливо сгорает, и из выхлопной трубы идет белый дым. Это длится всего несколько минут после пуска двигателя.
  2. Трудности при пуске
    Если с одной неисправной свечой накаливания ездить можно, то запустить двигатель автомобиля с двумя и более неисправными свечами накаливания сложно даже в теплую погоду. Важно: проблема с пуском также может быть признаком неисправности топливной системы или аккумуляторной батареи.
  3. Недостаточная мощность двигателя
    Неисправные свечи накаливания не только усложняют пуск, но и затрудняют работу двигателя из-за неправильного сгорания, что уменьшает мощность двигателя и его эффективность.

Как проверить свечи накаливания

Важно проверять свечи накаливания правильным инструментом. Неподходящим инструментом можно повредить свечи накаливания и систему зажигания. Мы рекомендуем тестер свечей накаливания — им можно легко и просто проверить свечи накаливания, он всегда дает понятные результаты независимо от напряжения в системе.

Требуемые материалы

  • Тестер свечей накаливания
  • Базовый набор ручных инструментов
  • Фонарик
  • Руководство по эксплуатации

1. Отсоедините свечу накаливания

Большинство свечей накаливания устанавливаются в головку цилиндра и подсоединяются проводом большого сечения. Снимите все кожухи, которые могут затруднять доступ к свече накаливания. Затем отсоедините питание от аккумуляторной батареи автомобиля и электрические провода, подсоединенные к свече накаливания, чтобы не допустить поражения электрическим током.

disconnect-glow-plugs

2. Проверьте свечи накаливания

Подсоедините тестер к аккумуляторной батарее двумя проводами: (черным) отрицательным и (красным) положительным. Затем подсоедините синий провод к свече накаливания. Тестер проверяет свечу накаливания в течение 10 секунд в условиях, имитирующих реальные.

Test_glow_plugs_RU_1

3. Результаты проверки

Результаты ясны. Если свеча накаливания работает так, как должна, появляется значок ОК, и дисплей подсвечивается зеленым. Если подсветка красная, свеча накаливания неисправна, и ее необходимо заменить.

glow-plug-test

4. Повторите и в случае необходимости замените

Повторите проверку с другими свечами накаливания в двигателе. Если необходимо заменить одну свечу, рекомендуем заменить все свечи накаливания одновременно. И не забывайте проверять новые свечи перед установкой.

Как проверить свечи накала на дизеле

Дизельные двигатели полностью зависят от тепла, выделяемого при компрессии в цилиндре, способствующей воспламенению топливной смеси. Со временем свечи изнашиваются и перестают давать нужное количество тепла, необходимого двигателю для поддержания процесса горения, поэтому движок начинает с трудом заводиться, особенно в холодную погоду.

Другим признаком неисправных свечей накаливания является черный дым, который появляется на старте, что указывает на присутствие несгоревшего топлива вследствие неполного процесса сгорания. В этом руководстве мы рассмотрим, как проверить свечи накаливания и определить, работают ли они как следует.

Часть 1 из 1: проверяем свечи накаливания

Необходимые материалы:

• стандартный набор слесарно-монтажных инструментов;
• цифровой универсальный электроизмерительный прибор, или мультиметр;
• фонарик;
• бумага и ручка;
• руководство по эксплуатации.

Шаг 1: установите в мультиметре правильную единицу измерения сопротивления

Перед тестированием контактных терминалов необходимо выбрать единицу измерения сопротивления в вашем цифровом мультиметре. Чтобы сделать это, включите мультиметр и установите его на измерение в Омах.

• Совет: данная единица измерения обозначается символом омега или символом, который выглядит как перевернутая подкова.

После этого соедините два проводника мультиметра вместе и посмотрите, что там отображается.

Если на мультиметре показывает ноль, меняйте настройку прибора, чтобы получить большую чувствительность, до тех пор, пока на дисплее не появятся другие показания.

Запишите это значение на бумаге, так как оно важно для последующих измерений сопротивления свечей накаливания.

Шаг 2: найдите свечи накаливания на двигателе

Большинство свечей накаливания установлены в головках цилиндров и имеют тяжелый провод, прикрепленный к свече накаливания, похожий на провод обычной свечи зажигания.

Уберите все лишнее, что мешает свободному доступу к свечам, и используйте фонарик для обеспечения необходимого освещения.

Шаг 3: отсоедините провода, идущие к свечам

Когда вы нашли все свечи, отсоедините любые провода или колпаки, присоединенные к ним.

Шаг 4: прикоснитесь к отрицательному контактному терминалу

Возьмите мультиметр и дотроньтесь отрицательным проводником прибора до отрицательной контактной клеммы на аккумуляторной батарее транспортного средства.

Если это возможно, закрепите проводник мультиметра под зажимным механизмом клеммы или внутри него.

Шаг 5: дотроньтесь до положительного контактного терминала

Возьмите положительный проводник мультиметра и дотроньтесь им до терминала на свече накаливания.

Шаг 6: запишите показания

Записывайте все показания проводников мультиметра. Повторюсь и отмечу, что все показания, которые вы получите, измеряются в Омах.

Если на дисплее нет никаких показаний при касании свечи накаливания, проверьте, контактирует ли отрицательный проводник с отрицательным полюсом батареи.

Шаг 7: посчитайте величину сопротивления

Вычислите точное значение сопротивления свечи накаливания путем вычитания.

Точное значение сопротивления свечи накаливания вычисляется следующим образом: из значения сопротивления свечи накаливания (записанное в шаге 6) отнимите значение сопротивления мультиметра (записанное в шаге 2).

Шаг 8: вычислите значение сопротивления

Сравните полученный результат с заводской спецификацией. Если сопротивление свечей накаливания превышает спецификацию или не попадает в допустимый диапазон, значит, пришло время заменить свечу.

• Совет: для большинства свечей накаливания допустимые значения сопротивления варьируются между 0,1 и 6 Омами.

Шаг 9: сделайте то же самое для каждой свечи накаливания

Повторите те же действия с остальными свечами, пока не проверите все.

Если одну из свечей невозможно проверить, рекомендовано заменить весь набор.

Если вы замените одну или несколько свечей, из-за разницы в показаниях сопротивления могут возникнуть проблемы с двигателем.

Проверить свечи накаливания на большинстве автомобилей не представляет особой сложности, так как свечи находятся в доступном месте. Если вы не можете добраться до свечей или не нашли их, а также если эта затея вам не по плечу, обратитесь к профессионалу, который справится с этой задачей в два счета. При необходимости он также может заменить свечи накаливания, чтобы ваша машина заводилась нормально.

Как проверить свечи накала на дизеле

Очень частой причиной плохого пуска дизельного мотора в холодное время года является выход из строя свечей накаливания. Чтобы удостовериться, что именно эти элементы подогрева камер сгорания в дизеле ответственны за сбой, существуют три простых способа.

1.Аккумуляторная проверка .

В этом методе каждая свеча накала проверяется отдельно от остальных. При этом на проведение такой проверки придется уделить достаточное количество времени. Кроме того, на некоторых моделях авто чтобы добраться до свечей накала, необходимо демонтировать некоторые детали. В ходе проверки свеча выкручивается и устанавливается нагревателем вверх. При этом ее электрод должен касаться плюсовой клеммы батареи. На корпус свечи необходимо набросить провод, достигающий в длину около полуметра и соединенный одним концом с отрицательной клеммой аккумулятора. Если свеча исправна, ее нагревательный элемент вскоре начинается накаляться и светиться более чем наполовину корпуса. О поломке свечи говорит либо очень медленный накал, либо полное его отсутствие, либо свечение только ее кончика.

2. Проверка мультиметром (омметром).

Этот метод по сравнению с вышеописанным существенно экономит время и не требует особых трудозатрат. Свечи накала не требуется извлекать из блока двигателя — достаточно только отсоединить питающий провод, идущий на центральный электрод. В ходе проверки «минус» необходимо бросить на корпус свечи, а «плюс» измерительного устройства соединить с центральным электродом. Если при замере стрелка или цифры омметра остаются на нуле, значит, в структуре нагревателя существует пробой. Свеча требует замены. Недостатком этого метода является плохая его применимость к слабым свечам, так как в ходе ее измерения тестер не увидит пробоя. При этом свеча не будет развивать достаточного нагрева.

3. Метод искры.

Перед проверкой необходимо подготовить провод, по краям очищенный от изоляции, примерно метровой длины и отключить свечи от шины и питающего провода. Предварительно соединив провод с положительной клеммой аккумулятора, свободным его краем проводят по электроду нагревателя. Если наблюдается хорошая искра, свеча исправна, если плохо заметная, значит, нагревательный элемент слабый, если нет искры, в цепи нагревателя существует пробой. Искровой метод проверки подходит только для тех дизельных автомобилей, у которых нет компьютерной начинки. Прежде чем приступать к одному из методов проверки, необходимо убедиться, что система предварительного прогрева дизельного двигателя подключена. На некоторых современных автомобилях подобная система работает в автоматическом режиме и подключается только при соответствующем температурном режиме.

Как проверить свечи накала на дизеле

Как проверить свечи накаливания на дизельном двигателе

Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.

В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Способы проверки свечей накаливания

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Проверка свечей накаливания мультиметром

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *