Как проверить шаровую опору на ларгусе
Перейти к содержимому

Как проверить шаровую опору на ларгусе

  • автор:

Как проверить шаровую опору на ларгусе

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Lada Largus Клуб — форум Лада Ларгус > Технический Форум > Ходовая часть > Как определить с какой проточкой шаровая?только снимать рычаг или его итак видно

Регистрация: 18.05.2010

Сообщений: 2,314

Регистрация: 18.05.2010

Сообщений: 2,314

Как определить с какой проточкой шаровая?только снимать рычаг или его итак видно.авто август 13г

__________________
Затеяв спор настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будущее

Регистрация: 15.02.2011

Сообщений: 2,293

Регистрация: 15.02.2011

Сообщений: 2,293

Болт выбей и видно а так должно быть с боковой проточкой.

__________________
Величайшее поощрение преступления – безнаказанность

Регистрация: 25.08.2010

Адрес: Алдан

Сообщений: 2,338

Регистрация: 25.08.2010

Адрес: Алдан

Сообщений: 2,338

Только снимать.а вообще с боковой. того года шли

Регистрация: 13.11.2010

Сообщений: 2,269

Регистрация: 13.11.2010

Сообщений: 2,269

У меня 13г с круговой.переходной год.что было то и ставили

Регистрация: 04.04.2010

Сообщений: 2,287

Регистрация: 04.04.2010

Сообщений: 2,287

Май 13, неделю назад пыльник шруса левого менял.пока шаровую не вынял из цапфы не видно там.у меня круговая

__________________
Интернет как жизнь — смысла нет, а уходить не хочется

Диагностика шаровых опор Ларгуса: выявление неисправностей и поиск оптимальных методов их устранения

Как известно, передние колёса Лады Ларгус, как и любого автомобиля, обеспечивают движение по дороге и позволяют маневрировать. Безусловно, к их положению выдвигается ряд требований в плане управляемости, соответствие которым обеспечивает подвеска с шаровыми опорами. Последние могут иметь ряд неисправностей, требующих своевременной диагностики и поиска методов их устранения.

Шаровая опора Ларгуса в разрезе

Шаровая опора имеет вид конусообразного пальца со сферическим наконечником

Шаровая опора Ларгуса является деталью подвески, соединяющей её рычаг с управляемым колесом. Она помогает проворачивать ступицы в горизонтальном и вертикальном положении. Причём сама деталь имеет форму конуса с шарообразным наконечником, одновременно вращающимся и раскачивающимся.

Особенности эксплуатации

Исходя из своего непосредственного назначения, эта деталь подвески эксплуатируется в достаточно жёстком режиме. Ведь основная нагрузка кузова и всех его узлов идёт на незначительную поверхность шара. Если же добавить к этому вес пассажиров и возможных грузов, некачественное дорожное покрытие, то она многократно возрастает, что провоцирует износ шаровых опор и выход из строя всей подвески.

Важнейшим нюансом эксплуатации считается то, что их характеристики практически нереально проверить после монтажа на транспортное средство. Это связно с тем, что очень часто детали просто ломаются в месте стыка суставного соединения, то есть там, где они соприкасаются с рычагом. К тому же если шаровая не подходит на Ларгус, то однозначного доверия мастера она, естественно, не добьётся — её попросту невозможно проверить.

Как показывает практика, предугадать момент выхода из строя вышеупомянутых опор невозможно даже для высококвалифицированного мастера. Во время диагностики он может просто обратить внимание на детали, которые несут в себе потенциальную угрозу для безопасности.

Причины поломки

Среди основных причин нарушения работы шаровой опоры выделяется износ касающихся друг друга поверхностей, увеличивающий промежуток между корпусом и пальцем. В результате этого последняя деталь начинает не только вращаться, но и практически выпадать.

Если этот уровень износа слишком сильный и вся нагрузка в Ларгусе на две шаровые распределяется неравномерно, то это приводит к выдёргиванию пальцев из корпусов. Следствие этого — невозможность опорой сдерживать колеса и, соответственно, падение автомобиля на асфальт.

Износ шаровых опор на автомобиле

Кроме того, естественный износ деталей может быть «догружен» устаревшими материалами. Вследствие увеличения динамической нагрузки и немалой скорости передвижения они просто не в состоянии выполнять свои функции.

Причём отсутствие смазки в шарнирах или непрочность чехла пыльника приводит к попаданию в зазор грязи и воды. Это, в свою очередь, усиливает коррозийные явления и абразивный износ.

Диагностика шаровых опор

  1. Изначально следует проанализировать состояние пыльника, поскольку даже маленькие трещинки на нём могут открыть дорогу к серьёзным загрязнениям, резко снижающим срок службы шаровых опор.
  2. Раскачивая переднее колесо руками можно выявить наличие или отсутствие люфта. Так проводится тестирование радиального варианта, а чтобы проверить осевой люфт, нужно поворотный кулак покачать вверх и вниз.
  3. Если в процессе поворота рулевого колеса водителем прилагаются дополнительные усилия или слышится характерный скрип, то это может свидетельствовать о том, что необходимо поменять шаровую на Ларгусе. На это указывает возникновение стука в подвеске во время преодоления на небольшой скорости неровных поверхностей дороги, например, в процессе переезда через «лежачего полицейского».
  4. Нестабильность передних колёс во время движения прямо является ещё одним признаком выхода из строя шаровых опор. Подобное также подтверждает неравномерный износ шин автомобиля. Особенно это проявляется во время езды зимой по скользким дорогам, когда сцепление с дорогой находится на низком уровне.

Безусловно, точно определить характер износа шаровой опоры без её разбора практически нереально. Конечно же, если ощущаются перечисленные выше признаки, то всё становится более-менее ясно. Однако существенную поломку без разбора не определить.

Диагностика, как и замена шаровой опоры на Ладе Ларгус, должна проводиться в автосервисе. Это обусловлено тем, что неудовлетворительные результаты проверки этой детали во время комплексной диагностики подвески, могут стать причиной износа ступенчатого подшипника или стоек амортизаторов, которые без квалифицированной помощи не заменить.

Замена шаровой опоры без снятия рычага

Пути устранения неисправностей

После проведения визуального осмотра, позволившего определиться с причинами нехарактерных для автомобиля звуков, следует перейти к демонтажу вышедших из строя элементов. Хотя иногда их можно вполне успешно отремонтировать.

Если в ходе диагностики шаровой опоры нового образца были выявлены ослабления болтов, фиксирующих штангу стабилизаторов, то их необходимо подтянуть.

Когда предстоит замена вышеупомянутой детали, особенно вместе с рычагом, то это считается недешёвым удовольствием. Именно поэтому сегодня очень востребованы услуги реставраторов, занимающихся их комплексным ремонтом. Здесь используется две технологии:

  • переделка шаровой опоры со сменой пластиковых вкладышей и полированием пальца;
  • заполнение под давлением корпуса жидким полимером с последующим извлечением и заменой на неоригинальные детали.

Если наблюдается излишнее или недостаточное сопротивление прокручиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески, то оно устраняется только её полной заменой.

Новая шаровая опора Лада Ларгус

Вывод

Чтобы весь перечень «симптомов», указывающих на серьёзные неисправности шаровых опор, не коснулся транспортного средства, следует своевременно проводить комплексную диагностику подвески. Если регулярно следить за всеми её элементами, то можно не только сэкономить деньги, но и предотвратить неблагоприятные для автомобиля и его владельца последствия.

  1. Возможные неисправности и методы их устранения подвески Лады Ларгус
  2. Настоящие морозы для Ларгуса
  3. 60 часов за рулем Ларгуса или впечатления от поездки
  4. Простор и уют семиместного Ларгуса
  5. Первый тюнинг для Ларгуса

Шаровая опора

Пару дней назад заехал к дилеру на замену правого привода по гарантии. В результате разборки обнаружил, что шаровая опора убита «в хлам». Указал на это инженеру по гарантии. Парнишка молодой, долго щупал, чуть не нюхал опору. Все пытался свалить на меня причину износа опоры. В итоге пошушукавшись и спросив моего согласия заменили шаровую на новую(по технологии должны менять рычаг в сборе, но его нет в наличии). Теперь в след. раз менять можно только вместе с рычагом. Что «убитая» шаровая, что новая производства ОАО АвтоВАЗ. Попросил проверить левую сторону, уверили, что в порядке. Вчера,сегодня с левой стороны все сильнее скрип при повороте руля туда-сюда и при проезде неровностей на низкой скорости. Уверен на 98процентов, что это шаровая. Видимо обе крякнули друг за другом.

Renault 40 16 047 93R

С боковой проточкой: Sasic 7574013

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 15 августа 2016 в 11:13)
Ларгус,16V,5 мест, ледниковый.
Посетитель
Москва СВАО — Мытищи
Сообщений: 475

#2 — 2 апреля 2014 в 19:24

Пробег какой?
Посетитель
Мариинский Посад
Сообщений: 443

#3 — 2 апреля 2014 в 19:44
welder:
Пробег какой?

Ларгус,16V,5 мест, ледниковый.
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 64

#4 — 17 апреля 2014 в 08:47

На ТО-2 выяснилось, что (по словам менеджера): «правая шаровая убита в хлам!». Порван пыльник, шаровая полная песка, изношена в конец, и вообще, как я только до сих пор ездил. Через 5 дней признали гарантийным случаем, и послали заявку на АвтоВАЗ. Уже скоро три недели – запчасти на складах ВАЗа нет! И пока не предвидится. Уже 1,5 тыс. проехал так. Стучит на любой серьёзной неровности. Не ездить не могу. Пока просто берегу правую сторону. Отсюда вопросы:
1. Никто не знает, можно ли где заказать рычаг в сборе частным порядком (Питер), я на вскидку пока не нашёл. Ну или шаровую, на худой конец (надо ещё найти, где её перепресуют).
2. Как бы надавить на дилера? Пока всё на словах было, я и претензию не писал, вроде бы они не отказывались. Но всё тянется, а результата нет.
3. А сколько вообще машина может пройти с разбитой шаровой? Тут надо на Логан-сайте спросить, шаровая вроде же одна и та же? А их вырывает вообще?

Сообщений: 9585

#5 — 17 апреля 2014 в 09:02
Леонид:
Ну или шаровую, на худой конец (надо ещё найти, где её перепресуют).

Категорически не советую. По деньгам выйдет не на много дешевле, а вот в плане безопасности.
Логан шоп в Питере есть. Четыре страницы рычагов. Берите от Логана. На 4-й странице даже оригинальный есть.
http://logan-shop.ru/search/?string=%F0%FB%F7%E0%E3&pres=&x=0&y=0/1

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача — 0,795 ГБО- Digitronic
«Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!»

Сообщений: 9585

#6 — 17 апреля 2014 в 09:05
Леонид:
А их вырывает вообще?

перепрессованные и даже затем приваренные к рычагу — только в путь! (шаровые из рычага)
Для наглядности добавлю.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 апреля 2014 в 09:17)

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача — 0,795 ГБО- Digitronic
«Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!»

Поменял шаровые

Давно ничего не писал, банальное писать не люблю, а гениальное как то в голову не приходит, машине три года, гарантия закончилась, застраховался на следующий год, но кому это интересно 🙂
Весной делал ТО-2, вроде ничего не предвещало беды, но очень скоро услышал скрип в подвеске при проезде неровностей. Почитав, понял что это шаровые напоминают о своей скорой кончине. Надеялся что до следующей весны доживу тем более что годовой пробег не более 10-12 К, но не стал ждать когда совсем все станет плохо и холодно, и пока у нас плюсовая температура решил махнуть шаровые. Машина 2014 года, следовательно шаровые должны быть нового образца, но как говорится доверяй но проверяй.
Итак задача №1 проверить какие шаровые стоят?
Гугл в помощь, выясняем что проверить это не сложно, даже можно ничего не разбирать, достаточно вывернуть колеса и ощупать шаровые снизу, у шаровых нового образца есть лыска, старого образца полностью круглые

Фото в бортжурнале Lada Ларгус

Проверил, шаровые у меня точно нового образца с обоих сторон.

Задача №2, что купить на замену?
можно поставить шаровые старого образца с круговой проточкой но надо растачивать проточку т.к. болт у новых толще, оставил как вариант про запас. Фирменные (родные) дорого и как то не очень на долго хватает, отбраковываем их, помониторил темы и в общем решил купить RS8018 TRT 321 руб. за штуку. Сделано в Турции, не дорого, нет шансов нарваться на подделку, в общем посмотрим как долго проработают.

Фото в бортжурнале Lada Ларгус

Единственно что смутило, так это две наклейки, сверху RS8018, снизу RS8014. По каталогам вроде как все на ларгус, ну да ладно.

Это родные рычаги.

Фото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada Ларгус

Описывать все нет смысла, и так инфы полно. Из засад, головка на 18 у меня есть, но она короткая там где две гайки первую откручивает хорошо, а вот со второй пришлось поизголятся, головку не до конца надевать на трещетку и не до конца на гайку. Болты на шаровой подкисли, но выбил их через латунную проставку. Рычаг снимал полностью, стабилизатор отгибал помощник ломом, перепресовывал молотком, трубу для переприсовки не нашел но от классики остался вот такой сьемник, использовал его, хорошо подошел для запресовки

Фото в бортжурнале Lada Ларгус

новые шаровые с пыльниками просунуть не смог, пришлось снимать пыльник :(, смазки не добавлял. болты сален блоков затягивал опустив тормозной диск на чурбачек. Кстати остаток тормозных дисков 20.3 и 20.4 (новые 22), минимум 19.8 мм, заводских колодок осталось половина, износ равномерный всех четырех, суппорты не гремят.

Вот кстати фото старых шаровых, воды в них не было, ржавчины тоже, но разбиты и болтались как ложка в стакане.

Шаровые стояли фирмы Lemförder

Фото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada Ларгус

Люфт шаровой слева (водительской) 2+ мм, справа 1+ мм, не отмывал их, люфт с остатками старой смазки, если отмыть возможно люфт будет больше. Подтвердилась статистика (читал что у многих) что левая шаровая разбивается почему то сильнее, хотя в теории должна правая (пассажирская) сильнее разбиваться.

Впечатления после замены, я хоть и наступил на ухо медведю, но даже я заметил какая тихая стала подвеска, ощущение новой машины, кстати на трассе чуть плавала машина и был небольшой стук когда рулем шатал на месте, сейчас стука нет, трассу еще не проверял, но за тот отрезок что проехал, кажется что машина собраннее стала.

Вот пока все, кое что еще купил, но менять буду только весной, так что как поменяю отпишусь.

Фото в бортжурнале Lada Ларгус

пробег на момент замены

P.S. довавил фото и видео старой шаровой

P.P.S.Таки купил на будущее удлинненую головку на 18 мм, взял такую 112118 ГОЛОВКА ТОРЦЕВАЯ ГЛУБОКАЯ 1/2″DR 18 ММ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *