Как проверить радиатор кондиционера на герметичность в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как проверить радиатор кондиционера на герметичность в домашних условиях

  • автор:

Поиск утечек фреона в системе кондиционирования

При покупке кондиционера необходимо понимать, что такое оборудование требует бережной эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Чтобы сплит-система могла функционировать долго и бесперебойно, лучше всего приобретать оборудование у проверенных дилеров, которые смогут обеспечить качественное сервисное обслуживание.

Иногда кондиционер, как и любое другое сложное техническое оборудование, может начать хуже работать или просто сломаться и перестать выполнять свои основные функции, а именно – охлаждать или прогревать воздух. Возможно, что причина кроется в утечке хладагента – фреона.

Утечка фреона

Для того чтобы обнаружить неисправность, следует обратиться к инженерам по сервисному обслуживанию. Выявление утечки хладагента можно обнаружить несколькими способами.

Проверка при повышении давления

В этом случае специалист будет проверять всю систему кондиционирования на герметичность. Для этого используется опрессовочная станция – сначала в системе искусственно повышается давление до максимального предела, и, если в течение 3-5 минут давление снизится, значит, в контуре находятся повреждения и наблюдается утечка фреона.

Проверка мыльным раствором

Этот способ можно применять самостоятельно, если точно известно место предположительного выхода хладагента. Для проверки необходимо приготовить мыльный раствор из обычного мыла и воды и нанести его на место утечки. Если утечка действительно есть, то в этом месте образуется мыльный пузырь, свидетельствующий об утечке фреона.

Проверка погружением в воду

Данный способ проверки лучше доверить специалистам. Для начала необходимо произвести демонтаж поврежденной части системы кондиционирования. Ввести в эту часть газообразный азот и произвести герметизацию. Поместить в воду и следить за появлением пузырей воздуха. Пузырьки будут свидетельствовать об утечке фреона.

Проверка ультрафиолетовыми красителями

Считается, что данный способ является самым оптимальным и точным. Для проверки нет необходимости осуществлять демонтаж кондиционера, достаточно влить ультрафиолетовый краситель в систему, подождать несколько циклов работы кондиционера, пока жидкость не заполнит все необходимое пространство, и воспользоваться ультрафиолетовой лампой, чтобы осмотреть все составляющие части системы на предмет явных повреждений. Этот метод еще хорош тем, что благодаря УФ-красителям можно обнаружить скрытые дефекты – усталость материала, где, предположительно, в скором времени могла бы произойти утечка.

Этот способ является самым безопасным и быстрым.

Основные рекомендации при поиске утечки фреона

  • Чаще всего для обнаружения места утечки хладагента требуется применение сразу нескольких способов, так как разрыв может возникнуть в любом месте системы.
  • Контур системы должен находиться под давлением, если того требует метод обнаружения утечки.
  • Азот и УФ-красители не нанесут вред хладагенту и системе кондиционирования.
  • Стоит с максимальными предосторожностями использовать методы поиска утечки, при которых необходимо увеличивать давление в контуре, так это потенциально опасно.
  • Лучше всего для обнаружения утечки обратиться к специалистам, которые смогут провести все работы быстро и качественно.

Есть вопрос? Задайте его специалисту!

  • Имя E-mail Тема вопроса
  • Вопрос Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия «Согласия на обработку персональных данных Пользователей»

Куда девался фреон из автомобильного кондиционера и как найти утечку?

С приходом лета для климатической системы автомобиля наступает «горячая» пора, и ее работа порой жизненно важна для всех, кто едет в машине. Но ничто не вечно, и автокондиционер тоже. Как быть, если оборудование вдруг перестало генерировать живительную прохладу?

Часто утечка фреона из кондиционера и отказ климат-контроля происходят, когда машина долго стояла в ожидании лета. Ответить, почему зимой надо включать кондиционер в машине, проще простого. Во время простоя оборудования рабочие жидкости внутри не циркулируют, и резиновые патрубки с уплотнителями рассыхаются.

Это не единственная причина, по которой хладагент в кондиционере автомобиля исчезает. В любое время разгерметизация теоретически возможна хотя бы потому, что радиатор кондиционера поврежден или еще что-то. Расскажем, почему перестает работать кондиционер в автомобиле, и что с этим делать.

Набор для поиска утечек фреона ODA-1000

ODA-1000 — это UV набор, который предназначен для поиска утечек хладагента в системе кондиционирования автомобилей, работающих на хладагенте R134A. С помощью данного набора вы сможете определить место утечки фреона в системе А/С.

Когда начались проблемы с кондиционером в машине, можно поехать на СТО, но и диагностика кондиционера своими руками на предмет утечки фреона также возможна. Ощутив, что кондиционер плохо работает, проверьте радиатор климатической системы автомобиля, который зовется еще и конденсатором. Хватает единственной трещинки, сделанной камешком, чтобы уровень фреона в кондиционере автомобиля существенно упал.

Обычно потеки на радиаторе кондиционера выдают проблемный участок, поскольку масло начинает покидать недра вместе с хладагентом. Если течет радиатор кондиционера, его придется менять, это же касается и заскорузлых сальников, манжет, уплотнителей и тому подобных резинок. Но как найти место утечки фреона из кондиционера автомобиля в домашних условиях без специальных средств и приспособлений? К счастью. Это не так уж и тяжело.

Есть люди, которые при подключении газовых баллонов к плите проверяют герметичность редуктора, шлангов и других элементов с помощью мыльного раствора. Метод абсолютно пригоден и для диагностики кондиционера в машине, вы узнаете, где уходит фреон из кондиционера, достаточно легко. Просто наносим раствор на соединение и смотрим, не идут ли пузыри. Главное, чтобы внутри существовало хоть какое-то давление вышек атмосферного, иначе проверка герметичности кондиционера на машине потерпит фиаско.

Когда утечки нашлись, и ремонт кондиционера выполнен, рекомендуется заправка кондиционера фреоном с флуоресцентной краской, которая выдаст место будущей протечки под воздействием ультрафиолетового света.

Добавка для определения утечек фреона в системах кондиционирования BC-UVL UV 1000 ML

  • Ультрафиолетовая добавка для определения утечек BC-UVL предназначена для обнаружения утечек хладагента в холодильных установках и системах кондиционирования воздуха, в первую очередь в автомобильных кондиционерах.

Если вы не умеете или просто не желаете возиться с автокондиционером самолично, предоставьте машину для проверки с последующим восстановлением системы квалифицированным сервисным специалистам.

Как проверить автомобильный кондиционер

Приобретая автомобиль, особенно бывший в употреблении, в обязательном порядке проверьте работоспособность кондиционера. Эта опция давно превратилась в базовую и присутствует на большинстве легковых машин, при этом обслуживание и ремонт системы кондиционирования достаточно дороги и требуют обращения к квалифицированным специалистам. Рассказываем, как правильно проверить работоспособность этого хитрого, но полезного устройства. Для начала удостоверьтесь, что в автомобиле действительно присутствует система кондиционирования воздуха и что все её компоненты находятся на своих местах. Проще всего спросить об этом самого продавца. Представитель дилерского центра или прежний владелец наверняка расскажет и покажет, где находятся компоненты устройства, а также продемонстрирует его работу.

Вам стоит особо насторожиться, если в ответ вы услышите, что кондиционер есть, но. — его надо просто заправить; — фреон вытек (нужно заварить радиатор, поменять трубку и т. д.); — в этом году ещё не использовался; — выпустили хладагент на зиму; — сняли ремень с компрессора; — сняли радиатор/компрессор/трубку (надо просто поставить обратно).

Любой из таких подобных ответов означает, что по факту кондиционера в машине нет. Точнее, он даже мог когда-то быть, но в настоящее время отсутствует. Учтите, что восстановление его работоспособности потребует массы времени и финансовых затрат. Это достаточно веский повод отказаться от покупки и выбрать другой автомобиль. Система кондиционирования – герметичная и технически сложная система, включающая в себя компрессор с управляющей электроникой и длинную магистраль, по которой циркулирует фреон. Малейшее повреждение каждого из компонентов превращает устройство в груду металлолома, и не даёт вашему автомобилю ничего кроме лишнего веса и энергопотерь.

Прежде всего выполните внешний осмотр системы. Для этого вам придётся открыть капот и вооружиться фонариком. Радиатор кондиционера расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя – все камни и дорожная грязь прилетают именно в него. На некоторых моделях он смещён к одной из сторон подкапотного пространства. Изучите радиатор. На нём не должно быть видимых повреждений, белёсых или маслянистых потёков. Затем пройдитесь по подводящим трубкам и гибким шлангам – они также должны быть чистыми, без признаков повреждений. Наличие или отсутствие фреона в системе можно проверить, аккуратно надавив длинным острым предметом на золотник магистрали низкого давления. Если фреона нет, вы это сразу поймёте. Увидеть хладагент своими глазами на некоторых моделях можно, отыскав ресивер. Для этого нужно проследить за тонкой трубкой системы кондиционирования – в районе радиатора она входит в небольшую цилиндрическую ёмкость, на которой может находиться прозрачный «глазок». Нелишним будет проверить наличие самого компрессора. Порой это довольно трудно сделать, поскольку агрегат расположен в труднодоступном месте. Помните – его шкив приводится в движение ременным приводом; отыскать компрессор можно по ремню навесных агрегатов.

Если все компоненты системы находятся на своих местах и внешних повреждений не видно, можно приступать к проверке работоспособности кондиционера. Для этого вам нужно запустить двигатель и включить заветную кнопку «AC» в салоне автомобиля. Операция сильно усложняется, если проверка проводится в холодное время года, когда температура окружающего воздуха не превышает +5° С. В таком случае сперва настоятельно рекомендуем заехать в отапливаемый гараж и хорошенько прогреть автомобиль (в противном случае электроника не позволит компрессору включиться).

После нажатия на кнопку включения в салоне под капотом должен раздаться характерный щелчок – это сработала муфта включения. Параллельно с этим могут начать вращаться дополнительные вентиляторы (на некоторых моделях). Лампочка индикации на кнопке в салоне должна светиться. Работу компрессора можно проверить, посмотрев на торец шкива. В выключенном состоянии на большинстве автомобилей прижимная пластина не вращается – ремень крутит шкив вхолостую. После включения прижимная пластина примагничивается к шкиву и начинает вращаться вместе с ним, приводя в движение поршни компрессора.

Если компрессор включается в работу, кондиционер явно находится в рабочем состоянии: при отсутствии фреона электроника попросту не позволит запустить систему. На некоторых моделях (как правило, немецких брендов) прижимная пластина вращается постоянно, а включение осуществляется внутри устройства. После того как вы убедились, что кнопка в салоне работает, а компрессор включается, плотно сожмите рукой толстую алюминиевую трубку, выходящую из салона и идущую к компрессору. Через несколько секунд она станет очень холодной. Чем холоднее эта трубка, тем эффективнее работает кондиционер. Затем проверьте другую трубку, выходящую из компрессора и ведущую к радиатору – она напротив должна стать тёплой или даже горячей (в зависимости от температуры окружающего воздуха).

В довершение проверьте температуру тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. Её температура не должна быть чересчур высокой. Если она горячая, система может быть перезаправленной, также это свидетельствует о проблемах охлаждения – грязном радиаторе или низкой эффективности электрического вентилятора.

Ну и, напоследок, убедитесь, что из воздуховодов в салоне действительно дует прохладный воздух. Это самый верный признак работоспособности кондиционера. Признаков, свидетельствующих о проблемах с кондиционером автомобиля, не так уж много. Основные из них – видимые утечки хладагента или разукомплектованная система, слабое охлаждение и неработающая муфта включения компрессора. Не забудьте поинтересоваться у продавца, когда он в последний раз заправлял систему. Помните, что в исправном состоянии она способна функционировать без постороннего вмешательства многие годы. Недавняя заправка – верный симптом имеющейся утечки.

Как проверить на герметичность систему кондиционирования автомобиля своими руками?

Всем привет, очень нужен совет знатоков!После снятия испарителя кондиционера никак не могу герметично собрать систему обратно.Попутно был сломан болт крепления трубок к обратному(редукционному) клапану.В итоге пришлось искать, покупать, ждать.Но речь не об этом.
Меня интересует можно ли собрать какую-нибудь конструкцию из шлангов для заправки кондея и обычного компрессора.Т.е. закачать тула воздух и слушать шипение или даже померить давление внутри.
Дело в том что устал уже ездить на станции заправок кондея и отдавать деньги за диагностику!Да и как вариант проще будет собрать конструкцию и проверить на герметичность при отключенном радиаторе печки, а без него не поездиешь))

А что мешает к токарю подъехать и заказать штуцер с подходящей резьбой? Заправочную трубку Вы теперь найти можете, ведь так?
Вот только вопрос немного смущает в плане — Ваш компрессор способен давать сухой воздух? Хладагент-то воды не содержит от слова совсем, а атмосферный воздух — да, и системе вода вредна даже в мельчайших количествах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *