Как правильно подсоединить аккумулятор к генератору
Перейти к содержимому

Как правильно подсоединить аккумулятор к генератору

  • автор:

Подключение генератора, аккумулятора — как надо

Всем привет!
Многие пишут что бывают проблемы с тем, что зимой аккум плохо заряжает при маленьких пробегах, вебасто сильно сосёт энергию. Я считаю что в РР идёт конструктивный косяк по электрике, в виде неграмотного включения цепи аккумулятор-стартер-генератор-монтажный блок. На РР последовательно соединены генератор, стартер, аккум и монтажный блок. А по уму делают: С аккума отдельный провод на стартер, с аккума отдельный на генератор, и на монтажный блок провод с генератора. Да, от этого вебасто не будет молотить часами, но аккум заряжаться должен лучше.
Вы переделывали схему подключения? Вот моя схема. 1, 2 и 3- отдельные провода. 5 монтажный блок. 6 и 7 два провода, в стандартном варианте включения.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover (3G)

13 февраля 2022 Метки: наблюдение
Поделиться:

Land Rover Range Rover 2002, двигатель дизельный 3.0 л, 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Санкт-Петербург

Land Rover Range Rover, 2011

Land Rover Range Rover, 2004

Санкт-Петербург

Land Rover Range Rover, 2011

Land Rover Range Rover, 2006

Комментарии 52

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Если я правильно помню, то сопротивлением проводов обычно пренебрегают, т.е. потенциал на клеммах проводов 1-2-3 одинаков, +/- 0.1 вольт. И он точно такой же на клеммах проводов 6-7. Соответственно, что первая схема, что вторая, с точки зрения заряда/недозаряда эквивалентны.

А как же падение напряжени на участке цепи? Монтажный блок постоянно жрёт минимум 30А

30 ампер * на удельное сопротивление меди 0.017 * длина провода от гены до аккума 1 метр (пусть с запасом) / сечение провода примерно 25 мм = 0.2 вольта. На что эти 0.2В влияют?

Аккумулятор на 0,2В недозарядежен

Это ни на что не влияет. У реле регулятора на гене погрешность больше

мысли, что аккум выполняет роль стабилизатора напряжения, так как гена выдает не всегда 14.3., как то замерял напряжение на предохранителях, что по схеме после аккум…там стабильно так же сколько и на батарее. По вашей схеме на блок предохр упадет сразу 14.3 с гены…наверное это не совсем верно!

При исправной стандартной сети и включении/отключении потребителей в авто напряжение может не кисло скакать. Первый раз слышу что аккумулятор это у нас стабилизатор напряжения. Больше реле регулятор в гене походит на эту функцию.

На всех авто так, именно поэтому на машинах с обилием электроники, нельзя например заводить машину без АКБ (от пускача допустим)

Верхняя схем не правильная, нижняя правильная. Если кратко то аккум выступает в роли фильтра, многим блокам автомобиля важно стабильный источник питания без наводок. При предложенной вами схеме, например вы не сможете зависти машину потому что изношенные щетки стартера будут перебивать сигнал от датчика коленвала. Если проблемы с запуском, стартер медленно крутит, то просто обслужите машину не изобретайте велосипед. На личном опыте РР с 4.4 спокойно заводиться до -50 без предварительных ласк

Аккумулятор из схемы же не исключается.

Изношенные щетки стартера дают наводку, зачастую от непосредственной близости ДПКВ стартёру. Ситуацию спасает ремонт стартёра/экран у ДПКВ/экранированный провод к ДПКВ/масса стартёра продублированная на него самого.

Слава Богу у меня проблем с запуском до -25 нет — заводка с полтычка. Ниже не было температуры. Машина обслужена 😉

Если перерисовать в правильном виде схемы то они выглядят так.
PS: Под цифрой «1» надо понимать что это генератор вместе со стартером указаны

Не соглашусь. В автомобильных ЭБУ (а их довольно много в авто) используются фильтры для сигналов и стабилизаторы. И все сигналы обычно низковольтные, обычно эта величина в районе 5В-что даёт электронике не зависеть от постоянной величины 12В, которую как вы говорите стабилизирует аккумулятор. Электроника от аккумулятора не сильно зависит, а уж особенно при старте мотора, когда просадка может быть и до 9,5В.
Машина сама по себе является большим источником помех, чего стоит коса проводов в ногах пассажира которая уходит назад и бифилярной прокладки кабеля там нет. Там кабели на любой вкус, и помехи они дают постоянные другу другу. Помехи устраняют фильтры, а напряжение выравнивают стабилизаторы в блоках эбу. Это основы строения электроники.

Правила грамотной установки аккумулятора автомобиля

Перед монтажом новой аккумуляторной батареи следует отключить двигатель автомобиля и прочее электрооборудование. Также необходимо тщательно осмотреть площадку, на которую будет производиться установка автомобильного аккумулятора. Если металлическая опорная поверхность имеет места потертой краски или даже следы коррозии — их надо удалить. Для этого следует аккуратно зачистить зоны повреждения мелкой шкуркой, покрыть грунтовкой и покрыть автомобильной эмалью. Используя специальные фиксаторы, нужно прочно закрепить питающий элемент. Терминалы и клеммы очистите от грязевых отложений и слегка смажьте специальным составом, в который не входят кислоты. Это может быть, к примеру, вазелин и т.п. Не покрывайте электрический аккумулятор и двигатель веществами, создающими и проводящими статическое электричество. Подсоединение клемм следует выполнять в такой последовательности — сначала «плюс» (+), а затем «минус» (-). Далее завинтите крепежные гайки. Установите обратно все внешние крышки, применявшиеся на клеммах прежней батареи. Все используемые провода должны иметь достаточную длину. При чрезмерном натяжении может произойти их поломка.

Каждое снятие и установка аккумулятора должны сопровождаться процедурой проверки состояния ремня генератора. При необходимости следует произвести корректировку его положения. Если есть такая возможность, желательно измерить напряжение генератора мотора при 2000 об/мин с включенными фарами. Испытания должны проводиться при комнатной температуре (около +25C) и при напряжении на клеммах батареи в пределах 13,8 В — 14,4 В. При использовании в авто двух аккумуляторов, рекомендуется заменить сразу оба, иначе один новый питающий элемент гарантировано выйдет из строя раньше времени, указанного фирмой-производителем.

Выбор нового аккумулятора

Если вы собираетесь устанавливать новый аккумулятор, следует использовать модель с аналогичной емкостью, предназначенной именно для конкретного авто. В противном случае это даст лишь временный выигрыш до первой подзарядки, и когда это случится батарея останется недозаряженной. Сегодня можно купить автомобильный аккумулятор различных марок, однако опытные пользователи часто отдают предпочтение немецким или скандинавским образцам, которые предназначены для использования в практически аналогичных с российским климатом условиях. До того, как установка аккумулятора с электролитом будет произведена, следует проверить его зарядку и плотность наполнителя. Если через 3 часа после заливки сухого АКБ его показатели емкости ниже положенных, следует произвести процедуру дозарядки.

Облегчение пуска двигателя

Подключение проводов облегчения пуска автомобильного двигателя необходимо производить в такой последовательности. Сначала красный кабель подсоединить к положительному контакту разряженного аккумулятора. Далее другой конец этого же провода подключают к плюсовому полюсу электрического донора. Черный кабель нужно соединить с клеммой разряженного аккумулятора со знаком «-», а другой конец — к «массе», которая может являться металлическим корпусом авто или блоком цилиндров двигателя, чья батарея заряжена.

После этого следует проверить надежность крепления зажимов кабелей. Сегодня продажа аккумуляторов ведется в большом ассортименте, что дает возможность выбора моделей с различными вариантами выводов — конусы или отверстия под болт. Все незащищенные места рекомендуется обмотать специальной клейкой пленкой или надеть диэлектрические трубки. Кроме того необходимо избегать попадания оголенного провода с плюсовым зарядом на металлические кузовные элементы или основные механизмы автомобиля. Во время выполнения пуска двигателя машины следует отключить все ее электропотребители.

Советы по правильной эксплуатации АКБ

Советы по правильной эксплуатации АКБ

Для длительной службы аккумулятора необходимо соблюдать следующие правила:

  • следить за состоянием его верхней крышки, которая должна быть чистой и сухой;
  • регулярно проверять уровень электролита, в случае его понижения — долить дистиллированную воду (категорически запрещается для этих целей использовать кислоту);
  • не рекомендуется добавлять в автоаккумуляторы различные не сертифицированные модификаторы и «улучшители»;
  • если воду приходится доливать чаще одного раза в год, это может означать неисправность электросистемы автомобиля. В этом случае рекомендуется проверить устройство АКБ и все прилегающие к нему элементы в профессиональном СТО на специальном стенде.

Как подключить генератор к инвертору для заряда аккумуляторов?

Штатная система резервного питания состоит из солнечного, автономного или гибридного инвертора DC–AC и сборки аккумуляторных батарей нужного вольтажа и емкости. Поэтому при длительном отсутствии внешней электросети время резервирования полностью зависит от емкости ваших аккумуляторнных батарей.

Генератор для инветора

Чтобы продлить время автономного электрообеспечения критически важных приборов (отопление, свет, холодильник и т.д.) или инфрастуктуры (сетевые устройства, сигнализация, видеонаблюдение и т.д.), люди задаются вопросом подключения бензинового или дизельного генератора вместо отсутствующей внешней сети 230 Вольт и подзарядки аккумуляторов за счет заправки генератора жидком топливом на более длительное время.

Консультируя клиентов по вопросам связанным с подбором оборудования для резервного питания частного дома, квартиры или офиса наши менеджеры часто сталкиваются с логичными и не очень вопросами. Например:

  • Почему инвертор не заряжает аккумулятор от генератора?
  • Как подключить солнечный инвертор к генератору?
  • Можно ли подключить дизельный/бензиновый генератор к инвертору?
  • Посоветуйте инвертор с функцией зарядки от генератора?

В виду того, что на многих инверторах в характеристиках интернет-магазинов начали появляться маркетинговые характеристики инверторов типа “100% совместимо с генератором” мы решили прояснить этот вопрос чтобы избавить клиентов от негарантийных случаев поломок дорогостоящего оборудования.

Современный инвертор – это достаточно умное устройство, которое контролирует и предъявлет собственные требования к характеристиками входного сигнала из электросети. Несоответстве этим характеристикам в лучшем случае приводит к срабатыванию встроенных систем защиты, а в худшем случае к выходу из строя самого инвертора.

Если Вы не знаете можно ли подключать генератор на вход инвертора, то короткий ответ будет таким: НЕ ЗНАЕТЕ – НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ! Желающим глубже разобраться в вопросе можно сказать, что подключать генератор на вход инвертора можно, но не любой! Требования по совместимости предъявляются не к инвертору, а к генератору. Также есть много случаев поломок и выхода из строя самого солнечного инвертора связанных с качеством входного сигнала от генератора.

Лучше всего использовать инверторный генератор, т.к. он контролирует форму и качество синусоиды на выходе, благодаря чему может работать с приборами чувствительными к качеству входного синуса. Здесь приведены основные требования к характеристикам генератора:

  • Мощность генератора должна быть более чем в 2-2.5 раза больше от номинальной мощности инвертора;
  • Генератор должен обеспечивать стабильную ровную синусоиду на выходе, с коэффициентом нелинейныйх искажений THD выходного сигнала генератора менее 10%;
  • Диапазон значений переменного тока генератора 110 — 270 Вольт;
  • Коэффициент гребня напряжения генератора менее 1.6 Vpeak/Vrms;
  • Пиковое напряжение генератора менее 380 Вольт;
  • Диапазон частот 45-63 Hz.

Важно подобрать генератор и инвертор с учетом этих требований. Не спешите с выбором, спроектируйте систему и тщательно разберитесь в технической стороне вопроса. Если у вас возникли сомнения, лучше обратиться к специалисту или производителю оборудования для получения дополнительной информации. Не стоит забывать, что к инвертору еще подключены нагрузки, которые также подвержены поломкам в случае подачи не качественного электропитания.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что не правильно выбирать инвертор под генератор, нужно выбирать правильный генератор под инветрор! Но если сложились такие обстоятельства, что генетор уже есть в хозяйстве, он не соответствует необходимым характеристикам и не подлежит замене по финансовым причинам. То имеет смысл рассмотреть 2 варианта:

Вариант 1: После исчерпания рессурса аккумуляторных батарей переходите на автономное питание прямо от генератора без инветора. Инвертор зарядит батареи после восстановления питания от сети общего пользования.

Вариант 2: Можно заряжать аккумуляторы от генератора не через инвертор, а через импульсное зарядное устройство. В этом случае Вы выполняете ту же задачу не рискуя “спалить” дорогостоящий инвертор и подключенные к нему электроприборы.

Если же Вы подходите к решению вопроса в правильной последовательности и выбираете генератор для инвертора, то советуем обратить свое внимание на качественные инверторные генераторы Konner&Sohnen, которые отличаются стабильным током на выходе и хорошо зарекомендовали себя на украинском рынке при аварийных отключениях электропитания.

Подготовка и запуск генератора Green Power

После того как Вы распаковали генератор, необходимо освободить его от фиксирующих металлических элементов (две фигурные пластины под двигателем желтого цвета), защищающих двигатель генератора от вибраций и колебаний во время транспортировки. После демонтажа транспортных фиксаторов амортизаторы двигателя генератора освободятся и смогут амортизировать колебания двигателя.

При необходимости передвижения газового генератора Green Power, на него можно установить транспортные колеса (заказываются дополнительно).

Заполнение маслом картера двигателя генератора Green Power

Генераторы Green Power для удобства транспортировки поставляются без масла. Масло для генератора необходимо выбирать автомобильное полусинтетическое, в зависимости от температуры эксплуатации подбирается по диаграмме.

Масло заливается через заливную горловину, для этого необходимо выкрутить пробку. Щуп для определения уровня масля является продолжением этой пробки. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками на щупе. При первом заливе масла в генератор необходимо залить максимальное количество масла, а при следующем запуске обязательно проверить и при необходимости долить масло. После первого запуска генератора масло растекается и необходимо его доливать. Рекомендуется перед каждым запуском генератора Green Power проверять уровень масла, так как при недостатке масла генератор не запустится.

Подключение аккумуляторной батареи к генератору Green Power

В комплект генератора входит аккумуляторная батарея 12 В, которая позволяет запускать генератор кнопкой на пульте управления или блоком автоматики.

Аккумулятор подключается к генератору. Необходимо обязательно соблюдать полярность при подключении. Красный провод от генератора соединяется с «плюсовой» клеммой аккумулятора, а черный провод от генератора с «минусовой» клеммой. Соединение должно быть надежно затянуто с помощью гаечного ключа и заизолировано специальным пластиковым колпачком, который находится на проводе.

Аккумуляторы поставляются предварительно заряженными, однако в процессе транспортировки и хранения аккумулятор генератора может разрядиться, в этом случае его можно зарядить зарядным устройством для зарядки автомобильных аккумуляторов. Можно запустить генератор вручную с помощью шнура, в этом случае подключенный аккумулятор будет заряжаться автоматически от генератора.

При запуске генератора вручную необходимо помнить несколько важных моментов:

— шнур необходимо вытягивать плавным движением без рывков.

— генераторы Green Power серии 5000 запустить вручную очень сложно, поэтому необходимо поддерживать аккумулятор заряженным.

Перед подключением аккумулятора к генератору необходимо удостовериться, что генератор заземлен, переключатель нагрузки должен стоять в положении «ВЫКЛ», а переключатель режима работы в положении «СТОП»

В процессе эксплуатации генератора периодически проверяйте целостность корпуса аккумулятора, не допускайте нагрева аккумулятора свыше 50 градусов.

Подключение генератора Green Power к газу

Газовые генераторы Green Power могут работать на природном и на сжиженном (пропан-бутан) газе. Перед запуском генератора необходимо проверить правильность положения рычага крана (если используется природный – магистральный газ, то ручка должна быть параллельно трубе, а если используется сжиженный – баллонный газ, то ручка должна быть перпендикулярна трубе). Подключать газ необходимо специальными шлангами, предназначенными для газа (с желтой полосой) с внутренним диаметром минимум 9 мм, желательно выбирать шланг из гофрированной нержавейки, срок службы такого шланга значительно больше. При обнаружении повреждений на газовом шланге, его необходимо заменить.

При эксплуатации генератора на природном газе, необходимо установить кран отключения подачи газа и манометр давления газа. При использовании сжиженного газа, дополнительно к отключающему крану и манометру обязательно необходимо установить редуктор давления газа.

Рекомендуемое давление природного газа 200 мм водяного столба (20мВar), сжиженного газа – 300 мм водяного столба (30 mBar).

Подключение электрической нагрузки к генератору Green Power

В комплект поставки газового генератора Green Power входит силовая электрическая вилка, которую необходимо подсоединить к силовому кабелю нагрузки. Далее вставляем эту вилку в специальный разъем в генераторе.

При использовании трехфазного генератора, силовой кабель нагрузки можно подключить к штекерам на панели генератора. Нагрузка на трехфазный генератор должна быть сбалансирована, перекос фаз не допускается.

Запуск генератора Green Power

Для запуска генератора в ручном режиме переключатель режима работы необходимо поставить в положение «Ручной». Далее нажимаем кнопку «Пуск» и держим, пока генератор не заведется, после этого кнопку отпускаем.

После запуска генератора необходимо подождать некоторое время, пока он не заработает устойчиво, после этого можно включить нагрузку (переключатель в положение «Вкл.»). Если мощность нагрузки окажется выше допустимой или в сети нагрузки есть короткое замыкание, то автомат нагрузки на генераторе разомкнет цепь нагрузки.

Выключение газового генератора Green Power

Для выключения генератора сначала необходимо отключить нагрузку и после этого выключать генератор.

Если генератор не используется длительное время, то необходимо проверять заряд аккумулятора раз в три месяца и при необходимости подзаряжать его. Для этого можно использовать автомобильное зарядное устройство (аккумулятор отключается от генератора) или запустить генератор и зарядить аккумулятор от выхода генератора 12В (провода для подключения входят в состав комплекта).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *