Как обработать скрытые полости автомобиля своими руками
Перейти к содержимому

Как обработать скрытые полости автомобиля своими руками

  • автор:

Как обработать скрытые полости автомобиля от коррозии

Появление участков кузова автомобиля, поврежденных коррозией, однозначно портит внешний вид автомашины. Если вовремя не предпринять никакие меры по устранению неприятной находки, то уже через несколько месяцев можно получить полностью разрушенный участок металлического кузова. Оставленный без внимания автомобиль, при полученных многочисленных очагах ржавчины, очень нелегко привести в порядок, процесс реанимации может оказаться трудоемким и дорогостоящим.

Поэтому, лучше предупредить возможные появления коррозии на кузове автотранспортного средства, чем потом долго и нудно пытаться устранить повреждения, используя сварку, шпатлевку и недешевые лакокрасочные материалы. Даже с виду безупречные автомобили могут таить под покрытием зарождение проблемы, особенно в труднодоступных местах.

Цинмастик автоконсервант для скрытых полостей РиМЕТ

Коррозия скрытых участков кузова машины – не очень приятная проблема, но вполне решаемая. Чтобы ее успешно решить, нужно внимательно изучить, в каких местах автомобиля возможно зарождение ржавчины, как ее устранить и какими препаратами. Для этого необязательно обращаться в автомастерскую – все можно сделать самостоятельно. Чем лучше обработать скрытые полости автомобиля своими руками?

Одним из наиболее используемых средств для осуществления работ по устранению коррозионной активности кузова авто, является на сегодня ЦИНМАСТИК антикор для скрытых полостей автомобиля . Этот продукт разработан компанией ВМП и реализуется во всех представительствах бренда РиМЕТ. Средство представляет собой суспензию серого цвета, помещенную в аэрозольный баллон емкостью 0,65 литра. В его состав входит высокодисперсный цинковый порошок, пленкообразующие вещества, ингибиторы коррозии и загустители.

Антикоррозийная обработка скрытых полостей авто ЦИНМАСТИКОМ РиМЕТ направлена на предохранение от появления ржавеющих участков металлических узлов и кузова автомобиля. Средством выполняется обработка порогов изнутри, стоек, передних и задних дверей, лонжеронов. ЦИНМАСТИК РиМЕТ широко используется для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, железнодорожных вагонов, промышленных станков, при строительстве металлоконструкций, в судоходстве и многих других отраслях.

Обработка скрытых полостей кузова автомобиля выполняется в несколько этапов:

— подготавливают поверхность, очищая от грязи и ржавчины;

— плавными движениями распыляют средство по всей пораженной поверхности;

— излишки препарата, попавшие на окрашенные участки кузова удаляются растворителем.

Автоконсервант порогов РиМЕТ безболезненно наносится на влажные и незащищенные металлические участки, лакокрасочное покрытие и хромированные детали автомобиля.

  • Предыдущая статья
  • Главная страница
  • Следующая статья

Антикоррозийная защитная обработка автомобиля своими руками

По причине того, что несущая часть авто традиционно изготавливается из стали, со временем с ней может случиться такая неприятность, как коррозия и износ металла. От этой беды не застрахованы все автотранспортные средства, вне зависимости от модели, класса и режима эксплуатации. Другими словами, уже с момента схода с конвейера автомобиль преследуется невидимым и опасным врагом, способным в кратчайшие сроки привести его в негодность при бездействии со стороны водителя.

Усугубить проблему не сложно, а вот вернуть «железному коню» привлекательный внешний вид – задача не из лёгких. При этом плачевное техническое состояние автомобильного кузова производит на окружающих такое же впечатление, как и нечищеная обувь, которая говорит о неряшливости и неорганизованности своего владельца.

Для чего нужна антикоробработка

Коррозия – это ничто иное, как разрушение металла вследствие химического (сухого) и электрохимического (мокрого) воздействия внешних факторов. В водительской и профессиональной среде этот термин ошибочно отождествляется со словом «ржавчина», которая является результатом окисления железа, входящего в состав стали. Из этого следует, что бороться нужно не со ржавчиной, а непосредственно с коррозионными поражениями. И чем раньше автовладелец начинает эту борьбу, тем дольше проживёт кузов автомобиля.

На заводском конвейере кузовные элементы автотранспорта покрываются грунтовкой и лакокрасочным слоем. Затем на днище наносится специальная пластизольная мастика, все скрытые полости обрабатываются защитным составом, а некоторые детали подвергаются оцинковке. Исходя из объёма работ, а также используемых при их выполнении спецсредств и технологий, некоторыми автопроизводителями устанавливается гарантийный срок до появления сквозного корродирования на выпускаемом ими модельном ряде.

На практике такого комплекса мероприятий, к сожалению, оказывается недостаточно. Дело в том, что заводские пластизоли не проникают в сварочные швы и не содержат компонентов, ингибирующих развитие окислительных процессов. Они лишь предохраняют металл от механических воздействий. При этом все технологические наклейки, прикрывающие резьбовые соединения при окраске, в процессе сборки авто снимаются, обнажая отдельные участки днища.

При движении автомобиля вылетающие из-под колёс вода, песок, мелкие камешки, гравий и дорожные реагенты наносят физические и химические повреждения железным кузовным частям. Это несмотря на то, что современные авто оснащаются надёжными подкрылками и брызговиками, изготовленными из износо- и термостойкого материала.

Кроме того, заводские пластизоли подвержены стиранию при контакте со снежными обледенениями, тротуарными бордюрами и углублениями в грунтовых дорогах. В свою очередь наружный лакокрасочный слой страдает от воздействия осадков, солнечных лучей, загрязнений и термоперепадов, что проявляется в выцветании и окислении краски, а также в появлении царапин и микротрещин.

Конечно, нынешний уровень развития технологий позволяют восстановить даже критически проржавевший кузов. Но цена такой услуги может быть эквивалентна приобретению подержанного автотранспорта.

Виды антикоррозийной обработки

Чтобы как можно дольше сохранить целостность заводского защитного покрытия, прочность металла и первоначальный внешний вид машины, водителю следует периодически проводить её комплексную антикоррозийную обработку. Выполнить данные манипуляции можно как самостоятельно, так и при содействии мастеров станции техобслуживания.

Своевременная обработка кузова противокоррозионной автохимией позволяет максимально отдалить момент появления первых признаков корродирования транспортного средства. С её помощью можно оградить от вредоносного воздействия:

  • внутренние поверхности крышки капота, дверей и багажника;
  • сварочные швы и загибочные соединения;
  • колёсные арки и днище автомобиля;
  • пороги, лонжероны и раму;
  • лакокрасочное покрытие.

Сегодня существует 3 основных вида борьбы с автомобильной коррозией, а именно:

Пассивный . Данный метод заключается в многослойном нанесении антикора на несущую часть авто. Обычно используется битумная мастика или материалы на основе каучука, которые консервируют металл, предотвращают его контакт с окружающей средой и способствуют улучшению шумоизоляции. Недостатки: длительная подготовка обрабатываемых поверхностей, их тщательное просушивание.

Активный . При таком способе антикор-обработки применяются многофункциональные защитные средства, в частности, мовиль. Он обладает прекрасными герметизирующими свойствами и борется с уже имеющимся ржавлением, так как содержит в своём составе плёнкообразующие добавки, влагоотталкивающие присадки и ингибирующие агенты. Недостатки: долго выветриваемый запах, после высыхания подвержен растрескиванию.

Модифицирующий . Эта методика подразумевает использование особых химических реагентов, которые очищают повреждённый коррозией металл, преобразуя и вытравливая продукты окисления. Такие составы представлены несколькими разновидностями:

  • грунтовками (образуют стойкую основу под лакокрасочное покрытие);
  • стабилизаторами (преобразуют гидраты оксидов железа в более стабильные соединения);
  • модификаторами (превращают ржавчину в малорастворимые соли);
  • пенетратами (обладают отличной проникающей способностью, уплотняют окислы на обрабатываемой подложке).

Преобразователи ржавчины изготавливаются с разной консистенцией, которая определяет способ нанесения спецжидкости на поражённую область: кисточкой, с помощью распылителя, методом погружения или струйного обливания.

Как часто нужно обрабатывать транспортное средство?

О необходимости противокоррозионной обработки ТС знает почти каждый автовладелец. Однако некоторые водители всё же придерживаются мнения, что завод-производитель сделал достаточно для сохранения кузова в работоспособном состоянии на длительный срок. Частица правды в таком суждении присутствует, но не стоит упускать из внимания тот факт, что у каждой машины есть свои слабые места, сосредоточенные в скрытых полостях и местах скопления воды.

Поскольку при движении по неровному дорожному полотну кузов «дышит», в сварочных швах его конструктивных элементов происходят микросдвиги, которые снижают плотность прилегания деталей и нарушают нанесённый ранее слой антиржавчины. На этих участках коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна.

Автомеханики рекомендуют проверять состояние антикоррозийной защиты примерно раз в полугодие. Как показывает практика, автотранспорту с пробегом более трёх лет, как отечественного, так и иностранного производства, в среднем требуется полная антикор-обработка раз в 1-2 года. Также защитное покрытие подлежит восстановлению после замены кузовных комплектующих, повреждённых вследствие аварийной ситуации.

После приобретения авто на вторичном рынке новому владельцу следует в обязательном порядке проверить состояние антикора, лучше при содействии квалифицированных специалистов. В данном случае вероятность отсутствия коррозийных повреждений крайне низка. Поэтому перед началом эксплуатации подержанного ТС водителю целесообразно заняться антикоррозийной обработкой его несущей части, вне зависимости от того, была она ранее проведена или нет.

По окончании зимнего сезона автомобилисту рекомендуется тщательно очистить кузов своего «железного коня» от остатков антигололёдных химикатов. В противном случае при повышении температуры и осадках произойдёт активизация процесса окисления. Одновременно можно произвести профилактический осмотр и устранить выявленные дефекты антикоррозионной защиты, применив, к примеру, средства на парафиновой основе или жидкий пластик.

При этом важно уделить особое внимание сливным отверстиям в порогах, дверях и задних арках, а также поверхности днища, выхлопной трубе и двигателю. Равномерность нанесения мастики играет очень важную роль, ведь слишком тонкий слой недостаточно надёжен и подвержен разрушению под воздействием мелких абразивов, а излишне толстый – будет отслаиваться и осыпаться при вибрации.

Нужно ли обрабатывать новый автомобиль?

Как правило, только приобретённые иномарки редко нуждаются в дополнительной антикор-обработке. Но опыт эксплуатации в условиях наших дорог всё же выявляет их отдельные уязвимые места. О целесообразности проведения противокоррозионных мероприятий можно проконсультироваться у дилера либо в специализированном антикор-сервисе.

Новых представителей отечественного автопрома лучше защищать как можно качественнее и быстрее, даже если автовладелец не планирует вводить их в эксплуатацию немедленно. Это связано с тем, что на их кузовную часть сразу же начинают воздействовать факторы, вызывающие коррозионную деградацию металла.

«Задуваем» машину: как сделать антикор своими руками

Первый враг автовладельца, который хочет сохранить свой автомобиль недолго – коррозия кузова. Предупредить ее можно, полностью обработав его специальными препаратами. Такую услугу предлагают профессионалы, но далеко не всегда это то, что вам нужно.

Есть несколько видов работ, которые называют общим термином “антикоробработка”. Все они именуются так с полным правом и имеют право на существование, но каждый уместен в своем случае.

  • Нанесение защитной мастики (битумной или иной) на открытые участки снизу кузова – днище и колесные арки. Самый распространенный вид работ, который, однако, решает вопрос защиты только самых доступных частей кузова – а это даже не половина всех проблем, которые несет кузову коррозия.

Если старый антикор не отслаивается из-за ржавчины, его можно обновить защитным составом, без помощи препарата с ингибитором. Но с порогами, лонжеронами и прочими закрытыми объемами такое не пройдет.

  • Задувка скрытых полостей. Самая опасная коррозия – та, которая невидимо развивается в дверях, порогах, лонжеронах, балках и других несущих частях кузова. Чтобы покрыть антикоррозионным материалом эти труднодоступные объемы, специальный распылитель нужно завести в указанные полости. В большинстве случаев мастера делают это через отверстия – имеющиеся (так называемые технологические) и специально просверленные.
  • Полная антикоробработка с частичной разборкой автомобиля. За этот громоздкий процесс берутся только избранные мастера, зато он гарантирует действительно эффективную защиту металла от ржавления. Чаще всего этот способ избирают те, кто хочет проделать работу своими руками – чтобы сделать все на 100 % правильно и сэкономить деньги.

Прежде чем перейти к алгоритму полной задувки кузова, напомним, что строго говоря, любой вид антикорбоработки должен включать в себя первым делом уничтожение имеющихся очагов коррозии, и только затем – нанесение того или иного защитного слоя. Первая задача во многих случаях решается применением препаратов с ингибиторами, вторая – защитными антикорами. То есть новый автомобиль можно задувать сразу защитными восковыми или битумными составами, а машины, в скрытых полостях которых уже имеется ржавчина, придется обрабатывать поочередно двумя препаратами.

К слову, одна из причин, по которой ответственным автомобилистам приходится делать антикор своими руками, в том, что фирменные СТО с полным комплексом антикоробработки, работают только в больших городах. А гаражные умельцы – при всем к ним уважении – предлагают только второй этап обработки, причем с использованием народных смесей на основе пушечного сала, которое бессильно против уже начавшейся коррозии.

Залог успеха – в распылителе на конце шланга-удлинителя. Для жидких составов его отверстия должны быть до 1,0 мм, подходит наконечник от шланга аэрозольного баллона с “Мовилем” (на фото самый тонкий).

Инструменты

  • препараты соответствующего назначения: защитно-консервирующий и (если машина не новая) – состав с ингибитором. По нормам фирменных СТО на автомобиль нужно 2,0 – 2,5 л препарата каждого типа, но практика показывает, что неопытный мастер-автолюбитель в стремлении к идеалу расходует вдвое больше.
  • компрессор с давлением 4-6 атм (можно взять в аренду)
  • стандартный пистолет для задувки “под евробанку” (продается в автомагазинах как пистолет “для гравитекса”)
  • евробанка (придется купить нечто, в нее упакованное – например, гравитекс).
  • трубка с распылителем на конце. Важное замечание: отверстия распылителя должны быть диаметром 0,8 – 1,0 мм, расположены радиально в количестве 4 – 6 штук. Для задувки дверей нужен будет распылитель дополнительно с одним отверстием на торце. Трубки из комплекта пистолета обычно имеют отверстия большего диаметра, но нужный распылитель можно купить вместе с аэрозольным баллоном для задувки препарата типа “Мовиль” – придется только помудрить, чтобы состыковать трубки разного диаметра со штуцером пистолета.

Да, покупка и аренда инструмента потребует некоторых расходов, но они не идут ни в какое сравнение с ценами на подобные виды работ на СТО. К тому же качество задувки кузова антикорами трудно проконтролировать, а брак в работе мастеров проявится только через несколько лет. В этом дополнительный смысл самостоятельного выполнения данной работы.

Подготовка

Чтобы сделать все качественно, придется разобрать салон, снять подкрылки и некоторые узлы под капотом (в зависимости от модели авто). Самое трудное здесь – не сломать пластиковые детали, в особенности в местах крепления у ним крепежных пистонов. Потолок, торпедо и те элементы интерьера, которые останутся на местах, нужно оклеить защитной пленкой и малярным скотчем – препараты под давлением при малейшей неаккуратности будут разбрызгиваться во все стороны.

К задувке машину нужно готовить: удалить отделку салона, просверлить отверстия в недоступные полости, снять некоторые детали под капотом, подкрылки, накладки и пр. То, что осталось в салоне, закрыть пленкой.

К слову, качественные антикоры уважаемых брендов не вредят краске и после некоторых усилий отмываются даже со светлой обивки потолка (проверено!).
Все закрытые объемы нужно продуть сжатым воздухом – в дверях и балках под днищем могут быть скопления пыли и песка. Собственно, в идеале нижнюю часть кузова и прилегающие к нему доступные объемы нужно промыть мойкой высокого давления и тщательно высушить.

Настройка оборудования

Очень важно перед работой отладить работу распылителя: вы должны быть уверены, что жидкость безупречно распыляется даже тогда, когда трубка с распылителем находится внутри закрытой детали и вы не можете контролировать качество распыла. А оно зависит от давления воздуха, длины трубки чистоты отверстий, особенностей пистолета. Имейте в виду, что в некоторых случаях качественное распыление происходит только в момент нажатия на курок пистолета и после его отпускания, а при длительном нажатии на курок распылитель распыляет только воздух.

Распылитель должен давать симметричные конусы препарата, которые охватят все пространство на 360 градусов. Диаметр отверстий на фото – 1,0 мм.

Поэтому “отрепетируйте” работу оборудования, когда распылитель находится на виду, под вашим контролем, играя курком и наблюдая за подачей жидкости через прозрачную трубку. Возможно, на протяжении задувки вам придется все время нажимать и отпускать курок, добиваясь непрерывного распыления. Также подача жидкости будет нарушаться при наклонах неполного баллона.

Куда дуть

Места, которые нужно покрыть антикором, известны всем бывалым автомобилистам. Для многих популярных моделей имеются фирменные карты задувки с указанием всех полостей и отверстий, через которые к ним можно добраться. Неоценимые советы в этом плане даст сварщик-рихтовщик, которому приходилось ремонтировать подобную вашей модель после ДТП или коррозионных разрушений.

Нанесение антикора

Открытые поверхности и замкнутые детали небольшой протяженности можно задувать без трубки, коротким наконечником пистолета, учтите лишь, что в таком случае жидкость подается щедро и нажатия на спуск должны быть короткими – во избежание перерасхода.

Закрытые детали большой протяженности задувайте трубкой, вводя ее на максимальную глубину и вытягивая на себя при нажатом спуске пистолета. По ходу работы контролируйте, не прекратилась ли подача жидкости через некоторые отверстия распылителя, поскольку они имеют свойство забиваться.

На этом фото – простейший вариант антикоробработки: пистолет без шланга-удлинителя и напыление на легкодоступную поверхность колесных арок.

Не постесняйтесь собирать препарат, который будет стекать через отверстия, щели и сварочные швы – подставляйте под машину тару типа классических консервных банок. После простейшей фильтрации его можно будет использовать повторно (если не хватит чистого препарата). Имейте под рукой ветошь, чтобы вытирать подтеки.
Если вы используете последовательно два препарата (с ингибитором и консервирующий), не забудьте выдержать паузу между ними согласно рекомендаций производителя.

Рекомендации Авто24

Собственно нанесение препарата не займет и половины времени, которое вам придется потратить на данную процедуру в целом – настройтесь на подготовительные работы немалого объема. Будьте готовы к тому, что вас ждет не очень чистая работа, но пусть вас утешает уверенность в том, что вы гарантированно защитили вашу машину от ржавления на многие годы.

Антикор скрытых полостей автомобиля: как сделать, чем лучше обработать?

антикор скрытых полостей

В данной статье мы рассмотрим, где находятся скрытые полости автомобиля, как обработать их от коррозии и какие средства для этого использовать. Вы узнаете, как сделать антикор скрытых полостей своими руками, либо на что обратить внимание при заказе услуги в автосервисе.

Почему возникает коррозия?

В процессе эксплуатации кузов автомобиля подвергается воздействию нескольких видов коррозии, наиболее опасной из которых является электрохимическая. Она возникает при взаимодействии влаги с металлом кузова. Различные виды загрязнений, присутствующие в атмосфере и на поверхности дорог, противогололедные реагенты в зимний период – все это превращает влагу в электролит, в котором протекают электрохимические процессы, приводящие к коррозии металла.

Наиболее уязвимы для коррозии скрытые полости кузова. Если на открытых поверхностях влага быстро высыхает, то в скрытых полостях она остается постоянно, постепенно разъедая металл. Поэтому при антикоррозийной обработке автомобиля необходимо тщательно обработать все скрытые полости, к которым относятся замкнутые элементы кузова:

  • пороги;
  • лонжероны;
  • стойки кузова;
  • поперечины и усилители днища;
  • места под молдингами и накладками;
  • усилители моторного отсека.

Кроме того, на автомобиле много полостей, закрытых обшивкой и накладками:

  • усилители капота;
  • усилители крышки багажника;
  • пространство между арками колес и крыльями;
  • карманы дверей;
  • места установки фар.

Процесс антикоррозийной обработки

антикор скрытых полостей автомобиляАнтикоррозийная обработка скрытых полостей кузова автомобиля производится ML-методом с использованием специального оборудования – пистолета-распылителя с различными насадками. Антикоррозийный препарат наносится через технологические или специально просверленные отверстия. Подающийся под давлением состав образует внутри обрабатываемой детали туман, который осаждается на стенках полости, образуя пленку. Обработку производят до тех пор, пока из отверстия не появятся несколько капель препарата. При антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова для каждого элемента используются наиболее подходящие насадки для пистолета-распылителя:

  • круглые;
  • с вращающейся головкой;
  • щелевые.

Желательно не эксплуатировать автомобиль в первые сутки после антикоррозийной обработки, чтобы нанесенные препараты окончательно просохли и имели хорошее сцепление с металлом кузова.

Материалы для антикора скрытых полостей

материалы для антикора

Производителями антикоррозийных материалов разработаны различные ML-препараты на основе высокоочищенных масел с добавлением воска. Качественный антикор для скрытых полостей автомобиля может содержать до 200 различных компонентов, обеспечивающих полную защиту скрытых полостей от коррозии. Если вы выбираете, чем лучше обработать скрытые полости автомобиля от коррозии, обратите внимание, что материалы должны обладать следующими свойствами:

  • образовывать эластичную пленку на поверхности полости;
  • содержать замедлители коррозии;
  • высокую адгезию к металлу;
  • обладать хорошей проникающей способностью в образовавшуюся ржавчину;
  • иметь высокую проникающую способность в трещины и микрозазоры;
  • вытеснять воду с поверхности металла;
  • не иметь резкого устойчивого запаха.

Мы в техцентре RB Group используем для обработки скрытых полостей средства шведской фирмы Auson AB – Mercasol и Noxudol. Данные материалы разработаны для эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, прошли полный цикл лабораторных испытаний в солевом тумане в течение 2500 часов и показали высокую эффективность.

Препараты Mercasol

Легкие препараты Mercasol созданы на восковой основе с использованием органических растворителей, что делает их экологически безопасными. Обладают высокой проникающей способностью, полностью заполняют все микротрещины и возможные дефекты в сварных швах. Наличие грамотно подобранных ингибиторов останавливает процесс коррозии (если она уже появилась), а высокая пластичность препаратов Mercasol позволяет полностью заполнить всю скрытую полость любой конфигурации. Антикоррозийная обработка скрытых полостей автомобиля материалами Mercasol производится методом распыления под давлением, с использованием специального оборудования или аэрозолями в евробаллонах. Оптимальная толщина покрытия составляет 100 микрон.

Препараты Noxudol

Материалы Noxudol, как и Mercasol, имеют восковую основу, но выпускаются в двух вариантах – с применением органических растворителей и безрастворительные. Оба вида имеют в своем составе ингибиторы коррозии, но безрастворительные препараты Noxudol обладают более высокой текучестью, что позволяет более тщательно заполнить микротрещины и очагов начавшейся коррозии. Предназначенные для антикоррозийной обработки скрытых полостей автомобиля материалы Noxudol содержат специальные антикатализаторы, препятствующими полному отвердеванию, поэтому препараты Noxudol остаются пластичными и хорошо держатся на стенках полостей в любых условиях эксплуатации автомобиля. Обработка автомобиля этими препаратами производится распылением под давлением с помощью специального оборудования. Предварительно безрастворительные материалы Noxudol необходимо подогреть до 30°С. Препараты Mercasol и Noxudol для антикоррозийной обработки скрытых полостей автомобиля эффективно защищают поверхность от коррозии и при этом являются одними из самых экологичных материалов на сегодняшний день. Заказать антикор на автомобиль в техцентре RB Group.

О техцентре

Шумоизоляция

  • Техцентр RB Group работает с 2005 года.
  • Специализируемся на антикоррозионной и шумоизоляционной обработке автомобилей.
  • Среди партнеров — дилерские центры.
  • Предоставляем гарантии на проводимые нами работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *